Последние разработки автоваза: изображения и характеристики :: Autonews

Содержание

АВТОВАЗ раскрыл подробности о новых моделях LADA

АВТОВАЗ до 2025 года планирует выпустить четыре новые модели LADA на модульной платформе CMF-B альянса Renault-Nissan.

Как рассказал газете «Волжский автостроитель» исполнительный вице-президент АВТОВАЗа по инжинирингу Кура Сельчук, одна из них – LADA Niva нового поколения, которая будет представлена в 2024 году и останется настоящим внедорожником благодаря высокому дорожному просвету, системе полного привода и понижающему ряду передач. При этом топ-менеджер отметил, что такого внедорожного блока в платформе CMF-B сейчас нет, и поэтому службе инжиниринга АВТОВАЗа предстоит самостоятельно создать его. По неофициальным данным, дизайн новой «Нивы» уже запатентован, но на АВТОВАЗе официально эту информацию не подтверждают, пишет издание «За рулем». Как сообщалось ранее, новое поколение внедорожника Niva  получит две версии – с компактной и удлиненной колесной базой. Новая Niva будет поставляться на экспорт и появится, в частности, на рынках стран Европы и Латинской Америки.

В 2025 году в модельном ряду LADA появится кроссовер сегмента С-SUV, близким родственником которого, вероятно, окажется кроссовер Dacia Bigster, чей дизайн был недавно запатентован. Размеры новинки должны быть сопоставимыми с габаритами таких автомобилей, как Hyundai Tucson или KIA Sportage.

Две другие новинки – новые поколения Granta и Vesta. Перейдя на новую платформу, эти модели смогут оснащаться рядом современных систем безопасности и помощи водителю.

Также стало известно, что новые модели LADA получат российские двигатели, в том числе недавно обновленный 1,6-литровый 8-клапанный мотор. Также будут 16-клапанные бензиновые двигатели объемом 1,6 и 1,8 литра. Оба двигателя планируется в ближайшие годы модернизировать, в том числе для того, чтобы подогнать их для установки на новую платформу CMF-B.

Напомним, в январе 2021 года Группа Renault в рамках нового стратегического плана «Ренолюция» (Renaulution) создала новое бизнес-подразделение Dacia-LADA, что укрепит производственные синергии между брендами за счет использования высококонкурентной по стоимости и гибкой платформы CMF-B в сочетании с самым высоким коэффициентом локализации. АВТОВАЗ и Dacia останутся отдельными компаниями со своей собственной историей и стратегией, которые вместе будут выпускать ежегодно более 1 млн автомобилей на базе CMF-B, перейдя с 4 платформ на одну и сократив количество типов кузовов с 18 до 11.

Какие модели LADA и по какой цене представлены на рынке в настоящее время, подскажет каталог «Цена Авто».

Фото: АВТОВАЗ

новый бренд и новые модели

В 2004 году автомобили LADA приняли участие в крупнейших международных и российских автосалонах, серийные и перспективные модели АВТОВАЗа демонстрировались и во время »передвижных выставок» — автопробегов. Таким образом, продолжалась реализация новой маркетинговой политики автогиганта и продвижение бренда LADA. Подробнее об этом рассказывает начальник центра управления массовыми коммуникациями ОАО »АВТОВАЗ» Александр Егошин.

— Ежегодно автомобили LADA участвуют в нескольких десятках автовыставок, как в пределах России, так и за рубежом. Наиболее крупные и яркие автошоу, на которых демонстрируется серийная продукция АВТОВАЗа и его потенциал — это такие автосалоны, как Женевский, который по традиции открывает выставочный год, автошоу в Париже, Лейпциге, Москве, Киеве. Кстати, Лейпцигская ярмарка сегодня имеет для нас особое значение: в 2005 году изменится формат проведения автосалона в Лейпциге, расширятся его площади, резко увеличится состав участников.

В 2004 году на каждом крупном автосалоне демонстрировались как серийные и мелкосерийные автомобили, так и перспективные разработки АВТОВАза. К последним относятся представители семейства LADA KALINA, LADA PRIORA. В ушедшем году публике был представлен концепт-кар »Силуэт». Демонстрировались и другие проекты, например, экологически чистый автомобиль на топливных элементах LADA ANTEL. Как и в прошлых выставочных сезонах, в 2004 году АВТОВАЗ показал модели и модификации, которые имеют реальную перспективу. Так, производство LADA KALINA уже запущено. А автомобиль LADA REVOLUTION, который в 2003 году был представлен в качестве прототипа, сейчас стал боевым болидом, который открыл новый класс в отечественном автоспорте.

В прошлом году АВТОВАЗ принял участие в ряде российских региональных автосалонов. Эти мероприятия проводили предприятия фирменной сервисно-сбытовой сети при поддержке автозавода. Дилеры и дистрибьюторы получили рекламно-сувенирную продукцию, видеоматериалы, рекомендации по сценарию проведения выставки. Также АВТОВАЗ готовил для участия в региональных автосалонах отдельные образцы новой техники. В 2004 году в 10 городах в качестве »гвоздя программы» прошла презентация LADA KALINA. Эту практику демонстрации новой техники мы будем продолжать и дальше, причем значительно расширяя географию показа последних разработок АВТОВАЗа. На каждом региональном автосалоне работали специалисты и руководители АВТОВАЗа. Были организованы официальные встречи представителей завода с руководством местных предприятий дилерской сети, проводились пресс-конференции. На местах отмечали, что реформы в сервисно-сбытовой сети происходят стремительно, и их результаты хорошо заметны. Возросла активность дилеров в организации презентационных мероприятий, во внедрении фирменного стиля. В 2005 году, с ростом производства LADA KALINA, кампания по продвижению новой модели и бренда LADA в целом станет еще масштабнее. Сегодня и внешний вид многих дилерских центров, и интерьер соответствуют требованиям фирменного стиля. Магазины по продаже сувенирно-полиграфической продукции и аксессуаров к автомобилям, а также наружная реклама — наличие всего этого уже предусмотрено дилерскими соглашениями. Необходимые имиджевые товары дилеры могут заказать по новым каталогам 2005 года.

Что касается других рекламно-имиджевых мероприятий, то в 2004 году АВТОВАЗ организовал собственный корпоративный автопробег »Дальневосточный маршрут-2004» и принял участие в ряде мероприятий, проведенных другими структурами и средствами массовой информации. Техника АВТОВАЗа отлично показала себя в пробегах, которые организовали журнал »За рулем» и Авторадио.

Некоторые дилеры, например, в Краснодарском крае, в Северо-западном регионе, самостоятельно проводят автопробеги по своим территориям. Со стороны АВТОВАЗа им оказывается методическая поддержка. В 2005 году региональных пробегах будут участвовать автомобили LADA KALINA.

Автопробег на Дальний Восток, организованный непосредственно АВТОВАЗом, имел целью продвижение торговой марки LADA и поддержание имиджа сервисно-сбытовой сети. В последние 2-3 года внимание к вазовской продукции повысилось: люди видят, что наши автомобили значительно продвинулись по оснащенности и качеству. Ниша для автомобилей LADA на дальневосточном рынке существует.

Группа «АВТОВАЗ» является частью бизнес-подразделения Dacia-LADA в структуре Renault Group. Компания производит автомобили по полному производственному циклу и комплектующие для LADA и Renault. Производственные мощности АВТОВАЗа расположены в Тольятти – АО «АВТОВАЗ», а также в Ижевске – ООО «LADA Ижевск».

Продукция марки LADA представлена в сегментах В, B+, SUV и LCV и состоит из 5 семейств моделей: Vesta, XRAY, Largus, Granta и NIVA. Бренд лидирует на российском автомобильном рынке с долей более 20% и представлен в 17 странах. LADA имеет самую большую официальную дилерскую сеть в России – 300 дилерских центров.

Студенты ИППТ приняли участие во встрече с руководством АВТОВАЗа

1 февраля 2019 года делегация ведущего автомобилестроительного предприятия России посетила Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ). Руководство вуза и АВТОВАЗа обсудило дальнейшие перспективы долгосрочного сотрудничества по привлечению талантливых выпускников в компанию, а также совместную инновационную деятельность и реализацию крупных проектов.

Приветствуя гостей, ректор СПбПУ академик РАН Андрей Рудской напомнил, что наш университет, который совсем скоро отметит 120-летие со дня основания, является одним из ключевых центров российского политехнического образования, лидером в мультидисциплинарных научных исследованиях, передовых технологиях мирового уровня и наукоемких инновациях. «Наш университет активно развивает сотрудничество с мировыми и российскими лидерами автомобилестроения, авиа- и судостроения, энергетики.

Постоянная вовлеченность в эту работу позволяет нам оставаться на технологическом фронтире, развивать существующие и приобретать новые компетенции», – пояснил ректор.

Президент ПАО «АВТОВАЗ» Ив Каракатзанис отметил, что визит в СПбПУ важен для понимания того, в каких сферах деятельности можно развивать сотрудничество. Он рассказал о компании и поделился задачами на ближайшее будущее. В частности, АВТОВАЗ уже реализует амбициозный среднесрочный план, нацеленный на усиление и развитие бренда LADA как в России, так и за рубежом. «У нас в планах разработка и запуск многих новых продуктов, и в этом направлении ключевым является сильный и эффективный инжиниринг, – пояснил он. – Нам важно и тесное взаимодействие с университетами, чтобы мы могли разрабатывать и адаптировать ваши образовательные программы под наши потребности».

За процессы разработки автомобилей и развития инженерных компетенций АВТОВАЗа отвечает исполнительный вице-президент по инжинирингу г-н

Сельчук Кура. Он подробно рассказал о службе инжиниринга АВТОВАЗа, которая обладает самым современным техническим и программным обеспечением для проектирования и разработки автомобилей. Как и сама компания, служба инжиниринга АВТОВАЗа является частью глобального альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, представительная делегация которого посетила СПбПУ в конце прошлого года. «Наша скорость приема на работу и обучение уже достаточно высоки, но этого все равно недостаточно, чтобы реализовать наши крупные проекты. Поэтому мы начали работать по аутсорсингу с провайдерами инжиниринговых услуг в России. Мы работаем с такими компаниями, как Segula, Idiada, Akka, Assystem, и для нас важно, чтобы работы выполнялись на конкурентоспособном уровне и были сделаны компетентно», – пояснил г-н
Кура
.

О возможностях Инжинирингового центра (CompMechLab®) СПбПУ и опыте взаимодействия с автопромом, рассказал заместитель руководителя, главный конструктор ИЦ Олег Клявин. Специалисты ИЦ СПбПУ владеют компетенциями мирового уровня, решают промышленные задачи любого уровня сложности в рамках полного цикла работ по проектированию и инжинирингу в различных отраслях. В частности, в автомобилестроении, начиная с разработки кузова и заканчивая усовершенствованием технических характеристик автомобиля в соответствии с мировыми стандартами. Сегодня Центр компьютерного инжиниринга СПбПУ органично встроен в технологические цепочки таких мировых лидеров автомобильной промышленности, как BMW, Volkswagen, General Motors, КамАЗ, УАЗ и многих других. Это подтверждает востребованность научных разработок Политеха.

Отметим, что за день до представительного визита Ива Каракатзаниса в СПбПУ состоялось рабочее совещание представителей инжиниринга АВТОВАЗа и руководства Инжинирингового центра (CompMechLab®) СПбПУ.

Больше фотографий по ссылке

Признанием высокого уровня этих разработок, как пояснил ректор СПбПУ Андрей Рудской, стала победа нашего университета в конкурсе Центров Национальной технологической инициативы (НТИ). В 2017 году на базе Института передовых производственных технологий (ИППТ) СПбПУ создан Центр компетенций НТИ «Новые производственные технологии». А ядром Центра является Инжиниринговый центр «Центр компьютерного инжиниринга» (CompMechLab®) СПбПУ, который имеет уже более чем 30-летний опыт реализации проектов в интересах мировых промышленных лидеров. Для реализации программы Центра был сформировал консорциум, куда вошли 50 партнеров – 16 ведущих университетов (включая МГУ, СПбГУ, Сколтех и др.), госкорпорацию «Ростех», научные организации, крупные промышленные предприятия – лидеры отраслей КамАЗ, УАЗ, ОДК, ОАК, ОСК и др.

Итогом основной части встречи стало подписание генерального договора о сотрудничестве и соглашения о вступлении ПАО «АВТОВАЗ» в консорциум Центра компетенций НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии».

«У АВТОВАЗа очень амбициозные планы. До 2026 года мы выпустим 8 новых моделей и проведем 9 фейслифтов. Для такой масштабной работы нам необходимы богатый опыт профессионалов и развитая инфраструктура. Сегодня я увидел современную техническую базу и настоящих специалистов своего дела.  Это именно то, что мы ищем для нашего инжиниринга», – отметил президент АВТОВАЗа Ив Каракатзанис после подписания соглашения о вступлении Компании в консорциум Центра компетенций НТИ СПбПУ.

«Сегодня Национальная технологическая инициатива (НТИ) – ведущая инициатива в России по развитию технологий. Мы представляем Центр компетенций НТИ в области передовых производственных технологий. В рамках деятельности Центра мы сформировали уникальный консорциум и чрезвычайно рады, что в него вступает АВТОВАЗ. Намечен детальный план работы по всем направлениям, которые важны для автомобильного инжиниринга», – заявил проректор по перспективным проектам СПбПУ, руководитель Центра компетенций НТИ СПбПУ, руководитель Инжинирингового центра (CompMechLab®) СПбПУ Алексей Боровков.

Во встрече с руководством АВТОВАЗа приняли участие наиболее успешные студенты профильных институтов СПбПУ. От ИППТ участвовали студенты второго курса магистратуры, обучающиеся по программе «Компьютерный инжиниринг и цифровое производство»: Федор Тарасенко

, Маргарита Мурзина и Сергей Воробьев.

Фото: Медиа-центр СПбПУ

Студенты смогли лично задать президенту компании интересующие их вопросы. В частности, молодых людей волновало, есть ли возможность у магистров пройти стажировку на АВТОВАЗе, не собирается ли компания открывать производство в Санкт-Петербурге и как изменилась деятельность инженеров АВТОВАЗа за последние десять лет.

Фото: Медиа-центр СПбПУ

В продолжение визита делегация АВТОВАЗа посетила Суперкомпьютерный центр «Политехнический», ознакомилась с презентациями деятельности четырех институтов, входящих в состав университета, а также обсудила вопросы дальнейшего взаимодействия, целевого обучения и участия ПАО «АВТОВАЗ» в Молодежном карьерном форуме СПбПУ. Накануне в стенах СПбПУ уже состоялась профориентационная встреча студентов Политеха с представителями ПАО «АВТОВАЗ».

Поделиться записью

Молодежный родстер «Крым» — новые горизонты / Хабр

Молодежный спортивный родстер «Крым» — это автомобиль для дорог общего пользования. Проект зародился в 2013 году, а начальный коллектив инженеров сформировался из первого состава команды «Формула Студент» МГТУ им. Н.Э. Баумана, о которой мы уже рассказывали вам в

статье

. Над проектом работают студенты и аспиранты под руководством опытных преподавателей.

Конструкторское бюро проекта занимается разработкой российского молодежного спортивного автомобиля, полностью построенного с применением отечественных комплектующих. В качестве компонентой базы выбраны узлы и агрегаты производства АвтоВАЗ для обеспечения ценовой доступности и ремонтопригодности.

На сегодняшний день уже существуют два родстера «Крым», и идет активная работа над цифровым двойником третьего прототипа и изготовлением партии несущих систем. Результаты текущей работы были представлены на недавно прошедшем международном форуме «Открытые инновации» в Сколково и на выставке «Технофорум 2020». В нашей новой статье мы хотим поделиться свежими новостями и планами команды проекта «Родстер Крым».


А что внутри?

В основе автомобилей — пространственная рама собственной разработки. Родстеры имеют среднемоторную компоновку и задний привод. Экстерьер автомобиля разработан дизайнерами проекта и воплощен в виде легких и прочных композитных панелей. В процессе работы над проектом молодые инженеры проводят виртуальные краш-тесты автомобиля в специализированных программных средах; делают аэродинамические и прочностные расчеты; работают над собственным механизмом складывания крыши, оптикой, эргономикой, настройкой силовой установки; изменяют геометрию и кинематику подвески и решают множество других нетривиальных задач. Многие компании-производители автокомпонентов поддерживают проект «Родстер Крым» и в рамках сотрудничества предоставляют собственную продукцию на безвозмездной основе.

На созданных прототипах применена разработка конструкторского бюро в виде пространственной несущей системы. Такая конструкция позволяет изготавливать несущую систему из труб и листового металла. Этапы изготовления включают в себя лазерную резку и гибку металла, сборку и сварку муфт, лазерную торцовку труб и их гибку, зиговку листовых элементов, сборку и сварку всей рамной конструкции. В результате несущая система представляет собой очень легкую, жесткую и технологическую конструкцию.

В изготовлении компонентов для несущих систем команде молодых инженеров помогают несколько предприятий Москвы и Подмосковья, изготовляя продукцию на льготных или даже безвозмездных условиях.

Несущая система прорабатывается итерационным путем, инженеры КБ рассчитывают ее на соответствие стандартам, разбивая в виртуальных краш-тестах в специализированных программных средах. В каждом прототипе рамные конструкции имеют отличия вследствие применения различных конструкторских и технологических решений.

Общие характеристки первого прототипа родстера представлены ниже:
• Габаритные размеры, мм
— длина: 3848
— ширина: 1680
— высота: 1195
• База, мм: 2470
• Расчетная сухая масса авто, кг: 950
• Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, кг: 1450
• Двигатель внутреннего сгорания: ВАЗ 21127
— количество и расположение цилиндров: 4, рядное
— рабочий объем цилиндров, см3: 1596
• Система питания: инжектор
• Система зажигания (тип): с электронным управлением с индивидуальными катушками зажигания
• Трансмиссия: механическая
• Подвеска: независимая (типа Мак Ферсон) с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, винтовыми коническими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости
• Рулевое управление: шестерня-рейка (с электроусилителем)
• Шины: 225/35R18

При создании второго и третьего прототипов разработчики стремились к снижению массы автомобиля. В итоге им удалось облегчить конструкцию на 100 килограммов. Также заметные изменения коснулись крыши родстера: если в первой модели она складывалась механически, то во второй она была изготовлена цельно. В последней модификации крыша уже складывается автоматически.

Крым — всероссийский проект

В декабре прошлого года было принято решение о создании Межвузовской молодежной инженерно-технологической корпорации. Межвузовская корпорация обеспечит трансфер знаний и образовательных технологий между ВУЗами. На базе корпорации будет организована подготовка студентов к работе с цифровыми двойниками проектируемых объектов в рамках программы развития цифровой экономики в России.

Такая структура будет отличной площадкой по подготовке кадров для автомобильной отрасли нашей страны, а также для отраслей авиа-, судо-, двигателестроения. Участники смогут иметь доступ к единой цифровой базе знаний, обмениваться опытом не только среди КБ университета, но и со студентами других ВУЗов. Корпорация станет отличным стимулятором улучшения практических навыков учащихся, и как следствие, повышения квалификаций выпускников. Компании-производители смогут получить новые рынки сбыта продукции, повышение окупаемости, подготовленных сотрудников, основательно разбирающихся в сфере своей деятельности.

Проект «Родстер Крым» станет пилотным в работе Межвузовской корпорации. В ходе официальных дорожных испытаний второго прототипа осенью 2019 года команда проекта посетила несколько десятков технических ВУЗов нашей страны. Студентам и преподавателям университетов был представлен проект «Родстер Крым» и идея Межвузовской корпорации, а также выдвинуто предложение стать ее участником. Идея корпорации и вступления в нее была встречена преимущественно одобрительно. На сегодняшний день участниками Межвузовской инженерно-технологической корпорации являются студенты со всей страны: от Белгорода до Южно-Уральска.

На начальном этапе экспериментальное производство планируется запустить на территории городского округа Орехово-Зуево. В основных планах — организовать современное распределенное мелкосерийное производство, которое будет размещено на базе малых инновационных предприятий при вузах-участниках Межвузовской корпорации.

Новые этапы разработки

Третий прототип родстера «Крым» станет самым проработанным и технологичным. Сейчас ведется работа над цифровым двойником третьего прототипа, он имеет более высокий уровень пассивной безопасности, чем два его предшественника. Именно третьему «Крыму» предстоит пройти полный цикл сертификационных испытаний и стать серийным автомобилем.

Напомним, что главная идея проекта — создание бюджетного молодежного автомобиля. В третьем прототипе более глубоко проработаны системы автомобиля и применены другие технические решения. Из основных отличий:

1. Несущая система. Для первого прототипа была использована концепция трубчатой рамы. На втором родстере применена комбинированная трубчато-коробчатая несущая система. Этапы ее изготовления включают в себя лазерную резку металла, изготовление профилей и последующую сварку их друг с другом. Для третьего прототипа несущая система была переработана с учетом оптимальной технологии изготовления и недостатков предыдущих несущих систем. Для третьего прототипа спроектирован собственный механизм складывания крыши, который может быть автоматизирован.

2. Особое внимание уделено подвеске автомобиля. Изменены ходы передней подвески, проработана ее кинематика, кинематика рулевого управления и антиклевковая геометрия.

3. Третий автомобиль проектируется для достижения лучшей эргономики и комфорта водителя. Для этого был изготовлен полноразмерный макет салона, затем пространство проектирования было перенесено в 3D-модель. Расположение элементов управления корректировалось с учетом ГОСТов. По сравнению с первыми двумя родстерами в третьем колея станет на 70 мм шире, что добавит свободного пространства в салоне. Улучшена обзорность.

4. Кроме основного багажного отделения, спроектированы дополнительные багажные ниши за сиденьями.

5. Одно из основных отличий третьего прототипа — дизайн экстерьера, на который был получен патент в декабре 2019 года. Для третьей машины был создан новый дизайн колесных дисков, снискавший большой интерес в общественном пространстве.

6. В планах на третий прототип — установить 7-ступенчатую автоматическую коробку передач FT703 разработки фирмы КАТЕ.

Планируется, что выпуск родстера «Крым» наладят совместно с «АвтоВАЗом». Компания будет осуществлять поставки машинокомплектов для выпуска родстера «Крым». Вполне возможно, что в год российская компания станет передавать до 10 000 экземпляров. А вы бы хотели рассекать на таком автомобиле по улицам города?

«АвтоВАЗ» седьмой год подряд сокращает штат

Численность «АвтоВАЗа» на 31 декабря 2019 г. составила 35 028 человек, говорится в презентации президента автоконцерна Ива Каракатзаниса. Ее топ-менеджер показывал на встрече руководителей завода, сюжет об этом сделал принадлежащий компании телеканал «Lada ТВ». Таким образом, за год численность персонала снизилась на 8% – в конце 2018 г. на заводе работало 38 070 человек.

Сократилось в 2019 г. и производство автомобилей. На заводе в Тольятти оно упало на 8,7% до 413 000 машин. В презентации это объясняется прежде всего снижением заказов от партнеров, ведь помимо Lada здесь производятся автомобили Renault и Datsun. Выпуск на заводе в Ижевске, где производятся автомобили семейства Lada Vesta, снизился на 2,2% до 128 000 шт., указано в презентации.

Снижение численности персонала «АвтоВАЗа» в 2019 г. произошло за счет естественной убыли – выхода сотрудников на пенсию, увольнения по собственному желанию и проч., говорит представитель «АвтоВАЗа».

Снижение численности сотрудников «АвтоВАЗа» продолжается уже семь лет подряд. Ранее компании неоднократно приходилось сокращать сотрудников. Наиболее массовые сокращения происходили в 2008–2009 и 2014–2015 гг. В 2008–2009 гг. численность персонала сократилась примерно на 30 000 человек, в 2014–2015 гг. – более чем на 20 000 человек.

Но иногда компания сама мотивировала желающих уйти. Таким людям компания предлагала выплатить до пяти средних зарплат, напоминает председатель профсоюза автозавода Сергей Зайцев. Планов по изменению численности и производства на 2020 г. он не знает. Представитель «АвтоВАЗа» сказал, что сокращений персонала не планируется. Зато продолжится набор в службу инжиниринга предприятия, штат которой за последние три года пополнило 1100 новых специалистов. Что касается производства, то «АвтоВАЗ» «будет гибко реагировать на объемы рынка», добавил он.

В 2017–2018 гг. российский рынок легковых и легких коммерческих автомобилей рос двузначными темпами, восстанавливаясь после двукратного падения в 2013–2016 гг., а в 2019 г. вновь снизился на 2,3%. В этом году тенденция продолжится, ожидает Ассоциация европейского бизнеса. При этом продажи Lada в 2019 г. на российском рынке незначительно выросли – на 0,6% до 362 356 машин.

Численность сотрудников завода Nissan в Санкт-Петербурге в 2019 г. осталась на уровне 1900 человек, а производство автомобилей снизилось на 7,4% до 52 339 шт. , рассказал представитель компании. Снизил в 2019 г. производство и петербургский завод «Хендэ мотор мануфактуринг рус» (производит автомобили Hyundai и Kia) – на 0,6% до 245 000 автомобилей. Численность сотрудников при этом выросла на 1,3% до 2320 человек. План на 2020 г. – выпустить 230 000 шт. и довести штат до 2340 сотрудников, рассказал представитель предприятия. Представитель Renault сказал только, что численность сотрудников завода в Москве составляет 5125 человек, производство он не раскрыл. Его коллега из Volkswagen пояснил, что российский завод автоконцерна в Калуге при сохранении численности увеличил в 2019 г. производство на 7% до 214 000 машин. Калининградский «Автотор» в 2019 г. увеличил производство на 5% до 212 000 автомобилей, сообщал ТАСС. Представители УАЗа, Toyota, «ПСМА рус» на вопросы «Ведомостей» не ответили.

«АвтоВАЗ» планомерно оптимизирует численность не только из-за сокращения рынка и производства, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Автогигант создавался еще в советские времена как предприятие, выпускающее не только автомобили, но и широкую номенклатуру комплектующих. Вдобавок у него было много социальных объектов. И по мере модернизации производства, избавления от непрофильных производств и повышения автоматизации производства «АвтоВАЗу» приходилось сокращать избыточный персонал, указывает Беспалов. Поначалу с помощью массовых сокращений, а затем с использованием более мягких методов. У автозаводов же, построенных иностранными автоконцернами в России, меньше технологических операций. Так что у них нет необходимости в существенном изменении штата, заключает эксперт.

АВТОВАЗ объявил о выпуске пяти новых автомобилей

🔊 Послушайте это
 

РБК.- АвтоВАЗ планирует выпустить пять новых автомобилей в течение следующих четырех лет. Соответствующее заявление сделал действующий председатель правления компании Николя Мор в видеообращении в честь 55-летия компании. По словам председателя, одной из новых моделей станет следующее поколение «Нивы».Мор также пообещал дебют новой линейки B-сегмента.

« Впереди четыре важных года, в рамках которых мы планируем выпустить пять новых автомобилей Lada, а также новые модели Renault. Дебютантами «Лады» станут новое поколение «Нивы» и совершенно новая линейка В-сегмента », — сказал Мор.

Касаемо Нивы, то выхода новых моделей нужно будет ждать до 2024 года. Между тем, дизайн новых автомобилей не будет иметь ничего общего с концепт-каром 4×4 Vision, который был представлен на Московском автосалоне в 2018 году.Линейка двигателей также будет унифицирована с другими моделями Renault и Dacia. Базовым двигателем, скорее всего, будет 1,6-литровый атмосферный мотор мощностью 114 л.с.

Основным силовым агрегатом автомобиля, вероятно, станет новый турбодвигатель объемом 1,3 литра, разработанный Renault совместно с концерном Daimler. Турбодвигатель уже устанавливали на второе поколение российского Дастера и кроссовер Arkana.

Другими новичками из вышеупомянутых 5 моделей, вероятно, станут новый кроссовер C-класса и переработанная Vesta, которые выйдут в 2022 году.С другой стороны, точно неизвестно, что Мор имел в виду под определением новой линейки B-класса. Он вполне мог иметь в виду новое поколение Granta.

Logan и Sandero станут другими дебютантами Renault на российском рынке. Внешний вид седана и хэтчбека недавно был запатентован компанией в Федеральном институте промышленной собственности.

Связанные

АВТОВАЗ: НТЦ отмечает 35-летие

4 сентября исполняется 35 лет со дня выхода постановления правительства о создании отраслевого научно-технического центра на АВТОВАЗе.Комплекс конструкторских служб и лабораторий, многие из которых уникальны в национальном масштабе, сегодня успешно работает – и является основой инженерной службы АВТОВАЗа.

Инжиниринговая служба АВТОВАЗ – это не только комплекс лабораторий, но и сложившийся высокопрофессиональный коллектив, способный решать сложные задачи. Потенциал и компетенции R&D АВТОВАЗа высоко ценятся в Renault Group. Именно поэтому было решено, что АВТОВАЗ и его инженеры внесут существенный вклад в план Renaulution — новую стратегию развития Группы Renault.LADA планирует усилить свой продуктовый план пятью новыми моделями до 2025 года, включая новое семейство автомобилей B-сегмента и полностью новое поколение Niva. И для этого будет использоваться высококонкурентная и гибкая платформа CMF-B Alliance, которую планируется во многом локализовать. Одновременно с проектированием новых автомобилей модернизируются выпускаемые в настоящее время модели: внедряются новые системы безопасности и комфорта, в частности, это подключенные автосервисы. Реализация новых проектов потребует усиления инженерного потенциала АВТОВАЗа.Для развития компетенций инженерной службы и реализации среднесрочного плана по обновлению модельного ряда LADA Компания укрепляет сотрудничество с вузами как в Самарской области, так и за рубежом, популяризирует автомобилестроение среди студенческой молодежи. На сегодняшний день подписаны генеральные соглашения о сотрудничестве с вузами Тольятти, Самары, Томска, Санкт-Петербурга и Москвы. АВТОВАЗ продолжает набор как выпускников вузов, так и высококвалифицированных специалистов: с 2017 года на заводе трудоустроено более тысячи молодых сотрудников из разных регионов России.

НИОКР: история

Конструкторская служба АВТОВАЗа начала формироваться еще в конце 1960-х годов, когда был запущен автомобильный завод и разработана первая модель ВАЗ-2101 – модернизация лицензионного автомобиля производилась с участием вазовских инженеров . В дальнейшем были реализованы и другие значимые для страны проекты, в том числе разработка «классического» заднеприводного семейства, разработка автомобиля «Нива», переднеприводного семейства «Самара». Также велась работа над концептуальными проектами, в частности, по автомобилям на альтернативных источниках энергии – эти и многие другие проекты сейчас экспонируются в Корпоративном музее АВТОВАЗа в Тольятти.

В 1986 году служба главного конструктора АВТОВАЗа начала трансформироваться в отраслевую НИОКР – сохранив ключевые компетенции, подразделение получило новые возможности, а также материально-техническую базу. Проект НИОКР был создан специалистами, которые впоследствии рассчитывали здесь работать. Многие объекты (аэродинамическая труба, аэроклиматический комплекс, комплекс электромагнитной совместимости, камера исследования шума) созданы с использованием лучшего мирового опыта.

В концепцию НИОКР заложен мощный потенциал разработки новых моделей и организации технологической подготовки процессов их производства.Как и все производство АВТОВАЗ, инжиниринговый центр в настоящее время трансформируется в соответствии со стандартами Группы Renault. ОКР: основные лаборатории

Для проектирования автомобилей инженерная служба АВТОВАЗ имеет комплекс структурных подразделений, занимающихся созданием основных узлов и агрегатов: кузов, двигатель, трансмиссия, подвеска, салон, электрооборудование и др. Все созданные концепты проходят испытания на дорогах и в испытательных лабораториях.

Комплекс испытательных дорог: одним из основных его объектов является скоростная кольцевая профилированная автомобильная дорога протяженностью 10 километров, имеющая овальную форму и ширину проезжей части 12 метров.Максимальная скорость, на которой можно проводить испытания, составляет 325 км/ч. Внутри овала находится комплекс специальных дорог для проверки и регулировки управляемости, уровня комфорта, шума, вибраций. Здесь анализируется поведение автомобиля в летних и зимних условиях, проводятся топливно-скоростные и ресурсные испытания. Некоторые из этих маршрутов изолированы от внешней среды, что повышает точность результатов тестирования.

Аэродинамическая труба, единственная лаборатория такого класса в России и одна из немногих в мире, позволяет проводить испытания автомобилей разных классов, а также других объектов, например, макетов зданий.Вентилятор диаметром 7,4 метра создает воздушный поток со скоростью до 216 км/ч. Сила опускания или подъема измеряется весами — настолько чувствительными, что если положить на машину монетку, система покажет изменения показателей. В результате в аэродинамической трубе можно не только производить необходимые измерения сил и моментов, воздействующих на объект, но и вырабатывать рекомендации по оптимизации поверхностей.

Аэроклиматическая камера позволяет тестировать автомобиль в различных климатических условиях вне зависимости от времени года.Внутри камеры можно имитировать мороз, жару, тропический дождь, снегопад. Это позволяет быстро протестировать различные системы автомобиля, например, оценить эффективность системы климат-контроля или системы обогрева зеркал. Камера для испытаний на электромагнитную совместимость: здесь проверяется и совершенствуется электрооборудование автомобилей. Лаборатория электромагнитной совместимости АВТОВАЗ имеет экранированную безэховую камеру – одну из самых больших в мире, что позволяет проводить исследования в широком диапазоне волн. Стены камеры покрыты пирамидами-поглотителями, гасящими как звуки, так и электромагнитные волны. В лаборатории можно моделировать электромагнитные поля практически от любых существующих источников, от сотовых телефонов до высоковольтных линий электропередач.

Лаборатория виброакустических испытаний является автономным сооружением: специальный фундамент комплекса изолирует его от возможных шумов и вибраций извне. В испытательных камерах можно испытать автомобиль в разных режимах движения, при этом стены лаборатории покрыты специальным звукопоглощающим материалом, исключающим возможность появления эха.Все это позволяет с максимальной точностью рассчитать уровень шума, производимого автомобилем, а также шума внутри него.

Лаборатория краш-тестов — лучшая из 2-х имеющихся в России комплексов для испытаний на удар. Здесь можно смоделировать большинство сценариев столкновений, происходящих в реальной жизни, а также провести омологационные и сертификационные испытания. В частности, это лобовой удар о жесткое или деформируемое ограждение, удар по автомобилю сбоку и сзади, удар по столбу. Высокоточное оборудование, а также интерактивные манекены последнего поколения позволяют получить исчерпывающую информацию о повреждениях самого автомобиля и его пассажиров — это дает возможность проектировать автомобили в соответствии с высокими стандартами безопасности.Помимо испытаний LADA, инженерная служба АВТОВАЗа проводит испытания других автомобилей по заказам партнеров, а также испытания автокомпонентов — для подбора комплектующих необходимого качества.

_______

Дополнительная информация

За 35 лет работы в НИИ были созданы проекты серийных автомобилей: семейство LADA 110 (1995-2007), ВАЗ-2123 (Нива, второе поколение, выпуск с 2000 года), семейство LADA Kalina ( 2004-2011 гг.), LADA Priora (2007-2018 гг.), семейство LADA Granta (выпуск с 2011 г.), LADA Vesta (выпуск с 2015 г.), LADA XRAY (выпуск с 2015 г.).

_______

АВТОВАЗ, восстановление на ходу

На АВТОВАЗе грядет масштабное обновление: репортаж Риэ Ямане, представителя франко-японской прессы.

Тольятти, 300 км производственных линий и четыре бренда

Тольятти: 1000 км от Москвы, город на Волге, в центре самой большой страны мира, России. Население 720 000 человек, величественные леса и красивые озера. Тольятти также является основной производственной площадкой АВТОВАЗа, созданного в 1966 году, и одним из крупнейших заводов в мире с 300 км производственных линий и мощностью 650 тыс. автомобилей в год.Сегодня завод выпускает автомобили четырех марок: LADA, Renault, Nissan и Datsun.

Тольяттинский завод

Мощность: 650 тыс. в год
3 линии автомобилей + линии силовых агрегатов и комплектующих
Производство для LADA: LADA Largus, LADA XRAY, LADA Kalina, LADA Granta, LADA Priora, LADA 4×4
Производство для Renault: Renault Логан, Рено Сандеро.
Производство для Nissan: Nissan Almera
Производство для Datsun: Datsun on-DO, Datsun mi-DO

Ижевск, производство новой LADA Vesta, топ-3 на российском рынке

1200 км от Москвы, расположен вдоль реки Иж в г. Западный Урал, столица Удмуртской Республики.Население 640 000 человек. В Ижевске также находится другой завод АВТОВАЗа, производящий автомобили LADA, LADA Vesta и LADA Granta, с производственной мощностью 113 тыс. автомобилей.

Ижевский завод

Мощность: 113 тыс. в год
1 линия автомобилей + линии комплектующих
Производство для LADA: LADA Vesta, LADA Granta

Новые амбиции для АВТОВАЗа

АВТОВАЗ приступает к реализации новых планов восстановления . В плане используются четыре основных рычага оптимизации затрат: совместная работа с поставщиками, оптимизация производства, повышение производительности и новый индустриальный парк.АВТОВАЗ находится на пути к финансовому оздоровлению в 2018 году.

LADA, культовый бренд

Вы помните LADA 2103 «Жигули» (1970 г.) или LADA Niva 4×4 (1977 г.)? Эти культовые модели LADA — часть автомобильной истории России. LADA уже 50 лет является брендом номер один в России с долей рынка более 20%. За эти 50 лет LADA продала по всему миру около 29 миллионов автомобилей. Российский бренд сейчас меняется: новый дизайн, новые модели, трансформация сети, показатели продаж.

LADA 2103 «Жигули» и LADA Niva 4×4На логотипе LADA изображен мелкосидящий речной парусник – ладья.

LADA: новый смелый дизайн

Новый дизайн X-Style с решеткой радиатора и боковыми выемками в форме буквы X. LADA Vesta и LADA XRAY — первые автомобили с новым фирменным стилем LADA.

LADA Vesta

Выпущенная в ноябре 2015 года LADA Vesta стала победителем конкурса «Автомобиль года» Российского автомобильного форума.
Топ-3 на рынке России.
Запуск двух новых моделей, Vesta SW и Vesta SW Cross, намечен на вторую половину 2017 года.

LADA XRAY

Представленный в феврале 2016 года LADA XRAY — новый привлекательный компактный кроссовер.
Входит в десятку самых продаваемых автомобилей в России.

Трансформация сети LADA

У LADA теперь самая крупная дилерская сеть в России, насчитывающая 331 точку продаж. С выходом на рынок новейших моделей LADA ожидания клиентов изменились. Поэтому АВТОВАЗ развивает дилерскую сеть и повышает стандарты качества обслуживания.АВТОВАЗ осуществил коренную трансформацию дилерской сети с целью предоставления клиентам современного оборудования с хорошо обученным персоналом по продажам.

Автосалон ИЖ-ЛАДА в Ижевске

Крупнейший автосалон в регионе с признанным сервисным центром, способным полностью обслуживать автомобили LADA.
В рамках ребрендинга сети в 2015 году это был один из пилотных дилерских центров нового стиля.

Уже более года сотрудничество между Groupe Renault и АВТОВАЗ набирает обороты.Это сотрудничество необходимо для восстановления АВТОВАЗа в краткосрочной перспективе и для предстоящего обновления модельного ряда LADA. Мы уверены в реализации нашего среднесрочного плана, как для АВТОВАЗа, так и для бренда LADA, благодаря мощной мобилизации наших команд, чтобы в полной мере воспользоваться восстановлением российского автомобильного рынка». Николя Мор – президент и главный исполнительный директор АВТОВАЗ

 

Посмотреть еще

Транспортные средства

Совершенно новый Renault Austral: меньше CO2, больше удовольствия

08 марта 2022 г.

Посмотреть больше

Дизайн

Совершенно новый Renault Austral: 3 вопроса Жилю Видалю

08 марта 2022 г.

Посмотреть больше

Событие

Экран

OpenR и OpenR Link — использование новейших технологий в совершенно новом Renault Austral

08 марта 2022 г.

Посмотреть больше

Загляните внутрь дизайн-студии АвтоВАЗа, где разрабатывается новая Lada Niva

Автопроизводители обычно держат двери своих дизайн-студий закрытыми, чтобы сохранить тщательно охраняемые секреты будущих моделей.Однако иногда у нас есть возможность увидеть автомобильных дизайнеров за работой, и это как раз тот случай с парой видеороликов — к сожалению, с русским дублированием — которые позволяют нам хорошо заглянуть внутрь помещений Lada.

Дизайн-студия расположена в центре Москвы, в ней работает 14 человек – семь дизайнеров и семь моделистов. Его расположение отлично подходит для поиска местных талантов из школ дизайна, таких как Московский политехнический университет, чьи студенты-дизайнеры могут пройти стажировку и найти работу в Lada.

Смотрите также: Культовая Lada Niva Bronto в солдатском стиле с обновленным интерьером

В ролике, который выложил на YouTube канал НА ЗАВОДЕ, мы видим, как относительно молодая команда дизайнеров делает наброски и представляет нам пару интересных проектов. К ним относятся круто выглядящий внедорожник со скульптурным кузовом и изящное купе, разработанное для 2030 года. Конечно, ни один из эскизов, появляющихся на камере, не предназначен для производства, поскольку они были созданы как дизайнерские исследования, с реальной работой для будущих моделей. оставаться вне поля зрения.

Ближе к концу ролика ведущий утверждает, что не может посетить третий этаж из-за «секретной» модели, вероятно, намекая на новое поколение Lada Niva, которое сейчас находится в разработке. Однако есть еще одно видео, на котором показан настоящий прототип внедорожника, прячущийся под белой простыней.

Смотрите также: Теперь вы можете перевести свою Lada Niva на электроэнергию всего за 2800 евро

Человек, показанный в этом видео, — Жан-Филипп Салар, директор по дизайну Lada, который присоединился к компании в январе 2021 года после того, как отвечал за дизайн Renault Arkana и практически каждой модели Dacia, которая в настоящее время продается.Как и следовало ожидать, он рассказывает о новой Lada Niva, очень важном для бренда проекте. Абсолютно новая модель была подтверждена ранее в этом году вместе с предварительным эскизом. Ожидается, что он дебютирует в 2024 году и будет основан на платформе CMF-B Renault Group.

Читайте также: В Японии покупают внедорожники Lada Niva Travel за 31 тысяч долларов

Имейте в виду, что оригинальная Нива существует с 1977 года и остается мгновенно узнаваемой, несмотря на незначительные обновления фейслифтинга 2020 года.За все эти годы он создал репутацию очень способного внедорожника со спартанским характером и культовым стилем. АвтоВАЗ также производит Niva Travel, совершенно другую модель, основанную на внедорожнике, который продавался как Chevrolet Niva, пока Lada не приобрела совместное предприятие 50-50 с GM. Однако, несмотря на комплексное обновление в 2021 году, он по-прежнему основан на технологии шасси 90-х годов.

Помимо вариантов «Нивы» Legend, Bronto и Travel, Lada предлагает ряд обычных автомобилей, включая Granta, Vesta, Xray и Largus. Российская компания является частью Renault Group, что дает ей доступ к своему складу запчастей, который также используется Dacia, еще одним бюджетным автопроизводителем.

ФОТОГАЛЕРЕЯ

еще фото…

впереди объединения с Dacia

В конце весны двадцатого года Renault приняла новый план развития, но в июле марка сменила топ-менеджера — главой концерна стал Лука де Мео, ранее работавший в Seat.

Судя по всему, у него были другие взгляды на будущее Renault, поскольку 14 января две тысячи двадцать первого года компания представила новую стратегию развития под названием «Ренолюшн».

Согласно опубликованному плану, российская марка Lada, входящая в группу Renault, будет объединена с румынской маркой Dacia. Этот шаг кажется вполне логичным, так как обе компании выпускают простые и недорогие модели.

Кстати, унификация в плане Рено означает полную унификацию. На данный момент Lada и Dacia используют четыре платформы на двоих, тогда как в арсенале российского бренда сразу три «тележки» (для Granta, Vesta и Niva), а французы строят свои автомобили на шасси B0 и его вариации.

При этом на модель АвтоВАЗа приходится лишь четверть от общего объема продаж двух марок, поэтому планируется оптимизация. К 2025 году от упомянутых «тележек» откажутся, и все новые Lada и Dacia будут базироваться на модульной платформе CMF-B, которая уже используется на представленных ранее Dacia Logan/Sandero нового поколения.

Параллельно будет сокращено общее количество моделей и типов кузова (с 18 до 11), а общий объем производства двух марок должен превысить миллион автомобилей в год.

Реализация озвученного плана означает, что в ближайшие четыре года АвтоВАЗу придется отказаться от ряда устаревших моделей, а именно от нынешней Гранты и обеих Нив (Трэвел и Легенда). Плюс компания будет вынуждена свернуть производство вполне удачной и популярной Весты.

После перехода на «тележку» CMF-B собственный инжиниринг российской компании сведется к созданию надстроек для французской платформы с целью адаптации машин к российским условиям эксплуатации.

Согласно стратегии Renaulution, в 2021 и 2022 годах под маркой Lada, которую характеризуют фразой «Rough&Tough», не будет выпущено ни одной по-настоящему новой модели, а дебют двух моделей B намечен на 2023 год. -сорт. Судя по всему, речь идет о новой Гранте, которая будет представлена ​​сразу в двух модификациях.

В две тысячи двадцать четвертом модельный ряд Lada пополнится еще одним автомобилем B-класса – это будет внедорожник Niva в новом кузове, а еще через год стоит ожидать появления кроссовера C-класса.Отметим, что все новинки будут базироваться на «французской» платформе.

Смотрите также: Гранту не посоветую, но для работы идеально и эксплуатация недорогая

bne IntelliNews — АвтоВАЗ получил первую прибыль за десятилетие

Крупнейший российский автопроизводитель «АвтоВАЗ» сообщил о чистой прибыли в размере 5,86 млрд рублей (90,5 млн долларов) в 2018 году — это первая прибыль компании за десятилетие. Результаты за 2018 г. отражают убытки в размере 9,66 млрд руб. по МСФО в 2017 г., сообщила компания 30 апреля.

В то время как некоторые автопроизводители в России сильно пострадали от глубокого падения рынка в 2015-2016 годах, которому помог его крупнейший акционер Renault, АвтоВАЗ укрепил свою долю рынка и вышел из кризиса.

Автомобильный рынок России начал восстанавливаться после глубокого спада, начавшегося в 2018 году.Продажи автомобилей медленно росли в течение последних двух лет, но впервые с 2016 года сократились в феврале, прежде чем снова возобновить рост в марте. Изменился и состав рынка: в годы бума АвтоВАЗ проигрывал иностранным брендам, поскольку потребители покупали в кредит, но после кризиса россияне массово вернулись к более дешевым моделям АвтоВАЗа, которые снова являются самыми продаваемыми автомобилями в России. .

Компания увеличила продажи модели Lada на 16% г/г до 0.36 млн автомобилей в 2018 году с долей рынка 20% и увеличением выручки почти на 25% до 283 млрд руб.

Renault-Nissan является крупнейшим акционером АвтоВАЗа вместе с Российским государственным технологическим агентством Ростех. С осени 2018 года Ростех и Renault Nissan стремятся консолидировать 100% акций АвтоВАЗа. В апреле 2018 года «АвтоВАЗ» завершил второй этап рекапитализации французской автомобильной компании и «Ростеха» на сумму 1 млрд долларов, в результате чего их совместная доля в компании увеличилась до 83.5%.

Чистый долг АвтоВАЗа на конец 2018 г. сократился на 27% до 61,5 млрд руб., по оценке ВТБ Капитал, как за счет операционных улучшений, так и за счет программы рекапитализации. По оценкам, EBITDA подскочила в 2,6 раза по сравнению с прошлым годом до 22 млрд руб., а рентабельность удвоилась до 7,8%.

Как сообщал bne IntelliNews , в январе Минпромторг России подписал с АвтоВАЗом 10-летний специнвестконтракт на увеличение локализации деталей, которые входят в состав производителя культовой модели Lada.

Сделка направлена ​​именно на увеличение количества отечественных комплектующих при производстве автомобилей Lada, Renault, Nissan, Datsun и Mitsubishi, а также на модернизацию их производственных мощностей, говорится в сообщении министерства. Сделка также создаст 2300 новых рабочих мест, говорится в сообщении АвтоВАЗа.

Восстановление рынка застопорилось в феврале

С 2017 по 2018 год производство автомобилей увеличилось на 13.3%, по данным Статистического управления Финляндии. Всего в прошлом году было произведено 1,8 млн легковых автомобилей, автобусов и грузовиков, из них 0,3 млн импортировано. Всего в России около 50 млн автомобилей.

Рынок снова постепенно восстанавливается, но продажи автомобилей по-прежнему невелики. За последние три десятилетия положение иностранных брендов на российском автомобильном рынке менялось.

Начиная с 1990-х годов отечественное производство автомобилей рухнуло, и в 2008 году более половины продаж на новом рынке пришлось на зарубежные импортные автомобили.

По мере замедления темпов роста экономики и заработной платы после 2011 года доля отечественного производства восстановилась, и иностранные автопроизводители стали все больше инвестировать в российское производство, часто в партнерстве с российскими автопроизводителями.

В частности, АвтоВАЗ сохранил значительную позицию на рынке отчасти благодаря сотрудничеству с Nissan-Renault.Популярность немецких, американских, японских и корейских брендов сохранилась, но сегодня, по данным Института экономики переходного периода Банка Финляндии (BOFIT), более четырех из пяти новых предложений исходят от отечественных заводов.

Рыночные условия остаются сложными, и в марте совместное предприятие Ford-Sollers между американским Ford и российским Sollers, ранее называвшееся Северсталь-Авто, объявило о закрытии производства легковых автомобилей в России и сосредоточении внимания на других легковых автомобилях.

Аналогичным образом, «другой культовый автопроизводитель» России ГАЗ, производивший седан «Волга», в апреле попросил у правительства субсидий на 30 млрд руб. и его автопроизводитель. Проблемы компании — головная боль для государства, ведь ГАЗ — крупный работодатель в Нижнем Новгороде.

Несколько городов в России зависят от автомобильного сектора, и спад нанес ущерб местной экономике вдоль реки Волги от Самары до Ярославля. Автозаводы сосредоточены в Калуге, Калининграде, Санкт-Петербурге и особенно в Тольятти, где находится основное производство «АвтоВАЗа»: там на заводе работает 37 000 человек даже после крупных увольнений.

В 2018 году в России выросли продажи автомобилей во всех сегментах коммерческих автомобилей. По данным Автостата и PwC, продажи легких коммерческих автомобилей (LCV) выросли на 3,2%, грузовиков — на 2,7%, а автобусов — на 11%.

Рост российского рынка коммерческих автомобилей продолжается третий год подряд после сокращения продаж вдвое в 2013–2015 гг., однако к рекорду, установленному в 2012 г., пока не вернулся.

После роста в январе продажи снова сократились в феврале, и аналитики опасаются, что в этом году рынок снова застопорится из-за шести лет стагнации реальных доходов.

Продажи легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в феврале сократились впервые за два года, снизившись на 3,6% в годовом исчислении и на 1,8% в январе-феврале в целом до 0,133 млн и 0,235 млн единиц. соответственно, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

«Впервые почти за 2 года рыночные продажи в феврале продемонстрировали, пусть и небольшой, спад по сравнению с результатом предыдущего года», — прокомментировал глава AEB Йорг Шрайбер.

Хорватский производитель автозапчастей заключает крупные сделки с Nissan, VW, АвтоВАЗ

  • от croatiweek
  • в Бизнес

 

Хорватский производитель автозапчастей AD Plastik Group со штаб-квартирой в Солине заключил новые сделки на сумму 23 евро.7 миллионов, говорится в сообщении компании во вторник.

АД Пластик Группа, которая специализируется на разработке и производстве деталей интерьера и экстерьера автомобилей и является одной из ведущих компаний в Европе, заключила новые сделки в России с АвтоВАЗом на сумму 10,4 млн евро с расчетной продолжительностью проекта восемь лет.

АвтоВАЗ наиболее известен своей флагманской серией автомобилей Lada, а хорватская компания уже работает над новым автомобилем Lada Niva.

Новая, полностью переработанная Lada Niva, старейший автомобиль на российском рынке, будет производиться на заводе АвтоВАЗа в Тольятти.Ожидается, что серийное производство начнется в первом квартале 2023 года и продлится 10 лет.

Компания также объявила, что заключила сделки на сумму 6,2 млн евро для этого рынка, в том числе с Nissan и VW Group, с предполагаемой продолжительностью проекта в шесть и четыре года соответственно.

Для европейского рынка АД Пластик Группа объявила о заключении сделок с Группой PSA по нескольким автомобилям на общую сумму 7,1 млн евро, а расчетная продолжительность проекта составляет четыре и восемь лет.

AD Plastik Group также недавно стала партнером Suzuki по разработке и поставщиком технологий покраски. Корпорация Magyar Suzuki признала завод в Загребе одним из лучших в регионе по технологии покраски.