Opel kapitan: Доступ ограничен: проблема с IP

Содержание

Автомобили Опель

Opel Kapitän
Опель Капитан появился в 1938-м году. Это был красивый и вместительный автомобиль. Эмблемы Опеля в виде зигзага молнии тогда еще не существовало, и капитан украшало изображение некоего стремительного предмета — ракеты или торпеды.
Он имел несущий кузов и оснащался шестицилиндровым двигателем объемом в 2.5 литра и независимой подвеской передних колес. Капитан имел несколько модификаций, в том числе двухдверную и кабриолет. На войне Капитан проявил себя с наилучшей стороны. Эту надежную и неприхотливую машину любили офицеры по обе стороны фронта. Да и после войны советские автолюбители знали этот автомобиль не только по фильмам про войну, но и просто наблюдая их на улицах родных городов — трофеи, в то тяжелое время, пришлись как нельзя кстати.
Стоил Капитан в базовой комплектации 3575 рейхсмарок, а до войны было построено 25374 машин.
После войны производство этой модели было решено возобновить, но оказалось, что военное командование союзников не разрешило немцам выпускать легковые автомобили с рабочим объемом двигателя более полутора литров.
А у Капитана, этих литров было два с половиной. Поэтому, производство возобновили только в 1949 году. Машина практически ничем не отличилась от довоенных образцов. Кроме фар. Теперь они стали скромными и круглыми, так как выпуск рассеивателей сложной формы, изначально присущих Капитану, как-то не заладился.
Опель Капитан &madsh; первая послевоенная модель Опеля в большом классе. Довоенный флагман фирмы — престижный Адмирал не пережил войны, т. к. спросом в разоренной Европе наверняка не пользовался бы. И Капитан на долгое время стал самым солидным автомобилем Опеля. Ему суждено было составить конкуренцию Мерседесу 220. Послевоенная модель выпускалась с кузовом четырехдверный седан, оснащалась шестицилиндровым верхнеклапанным карбюраторным двигателем объемом 2473 см3. мощностью 55 л. с. при 3500 об/мин.
Всего с октября 1948 по февраль 1951 было выпущено 30466 экземпляров Опель Капитан. Базовая цена модели — 9950 немецких марок.
В феврале 1951 года модель несколько обновили. В угоду популярным в то время американизмам машине зрительно удлинили задние крылья и переделали переднюю часть. Двигатель также немного модернизировали, доведя мощность до 58 л. с., что позволило автомобилю развивать максимальную скорость 128 км/ч.
С марта 1951 по июль 1953 года было выпущено 48587 экземпляров. Базовая цена — от 9600 марок.

 

А теперь настала пора прояснить вопрос о том, была ли Победа “содрана” с Капитана или нет. Так вот. Не была. Достаточно взглянуть на фотографии автомобилей, чтоб в этом убедиться. Можно взглянуть и на кузовы (на анимации слева). Что-то общее конечно присутствует, но это всегда так бывает с машинами сходного назначения, размеров и эпох. Если взять раздетые кузова, скажем, вазовской десятки и опеля вектры, то у них общего будет не меньше, чем у Победы с Капитаном.
Но некоторые конструктивные элементы Капитана нашли свое развитие в Победе. Это передняя подвеска и рулевой механизм. Чертежи красноречивее любых слов, так что смотрите сами:

Opel Kapitän (P1)

Западногерманский автомобиль среднего класса «О́пель Капите́н», выпускавшийся подразделением корпорации General Motors Opel с 1939 по 1970 год, был европейским флагманом корпорации и занимал в модельном ряду позицию на ступеньку выше модели Opel Rekord.

Первая модель Kapitän ’39 была последним предвоенный автомобилем фирмы. Ее премьера на внутреннем рынке состоялась в конце 1938 года, а весной 1939 она стала участником Автосалона в Женеве. Модельный ряд «Капитен» включал в себя 2- и 4-дверный седаны и кабриолет. Независимая передняя подвеска и несущий кузов делали этот автомобиль одним из наиболее совершенных серийных автомобилей в Европе того времени.

В послевоенные годы трофейные автомобили этой модели имели очень широкое распространение в СССР. Силовая структура днища кузова и передняя подвеска «Капитена» этого поколения благодаря своей передовой конструкции и доступности для изучения были использованы без прямого копирования инженерами ГАЗ-А при разработке автомобиля ГАЗ-М-20 «Победа».

После войны, благодаря финансовой поддержки компании General Motors, «Опель» раньше других немецких производителей возобновил выпуск автомобилей. Уже в октябре 1948 года публике было представлено послевоенное поколение четырехдверных седанов модели Kapitän с мощностью двигателя 54 л.с. Сложные в производстве рассеиватели фар шестигранной формы были заменены на круглые. В мае 1950 года машину оборудовали коробкой передач с рычагом переключения на рулевой колонке.

В последующие 7 лет было выпущено еще две модели. Рестайлинговая модель Opel Kapitän ’51 с решеткой радиатора в виде крупных горизонтальных брусьев, задними крыльями измененной формы, трехъобъемным кузов и увеличенной до 57 л.с. мощностью двигателя за счет повышения степени сжатия.

И Opel Kapitän ’54 с совершенно новым кузовом. Машина стала длиннее и шире предшественника, мощность двигателя поднялась до 67 л.с. Задний мост получил торсионный стабилизатор поперечной устойчивости и тормозные барабаны несколько увеличенного диаметра. До конца выпуска автомобиль претерпел некоторые обновления.

Выпуск нового поколения автомобилей Kapitän «P1» или «P 2.5» начался в июне 1958 года. Следуя тенденциям американской автомобильной моды, по сравнению с предшественником машина стала ниже на 6 см и шире, получила стекла новой формы и плавники. Мощность 2.5-литровой «шестерки» подняли до 79 л.с. Латинская буквенный индекс «Р» в обозначениях автомобилей марки Opel того периода являлся сокращением от немецкого слова Panoramascheiben, что в переводе означало «панорамные окна». В Штатах на тот момент такие окна являлись непременной принадлежностью практически всех автомобилей и воспринимались как нечто само собой разумеющееся, а для Европы это была экзотическая модная новинка. Но во всей Германии один лишь Opel решился предложить публике автомобиль с лобовым и задним стеклами такого типа (Opel Rekord и Kapitän P1).

Кузов для новинки целиком был спроектирован за океаном. Чертежи и полномасштабный макет поступили на завод уже в готовом виде.

Предполагалось дорабатывать только салон и мелкий внешний декор автомобиля. Машина очень сильно напоминала американские модели General Motors образца предыдущего, 1958, года, и подверглась резкой критике автолюбителей, которые сочли проем задних дверей чрезмерно узким, а стайлинг кузова и салона излишне вычурным.

За год выпуска (с июня 1958 по июнь 1959) с конвейера завода сошло 34 282 автомобиля Kapitän «P1». Цена модели составляла 10 250 DM (в конце 1950-х годов размер средней заработной платы в Германии достигал 800 DM). За 750 дойч-марок можно было заказать более роскошную отделку (комплектация L), а еще за 650 — автоматический овердрайв (повышающую передачу) в трансмиссии.

  

Техническая характеристика

Число мест
4
Габариты 4764×1785×1500 мм
База 2800 мм
Двигатель бензиновый, карбюраторный, рядный, шестицилиндровый
Рабочий объем 2473 см3
Мощность 79 л. с. при 4100 об/мин
Масса снаряженная 1310 кг
Максимальная скорость 144 км/ч

 

Opel Kapitän 1954 года: mexanizm — LiveJournal

Осенью 1954 года с  конвейера GM Opel сходит новая модель автомобиля бизнес-класса Opel  Kapitän с совершенно новым кузовом. Седан с четырьмя дверями был  единственным типом кузова у новой модели Opel, но он был сделан по  последней автомобильной моде тех лет.  

Есть мнение, что  немецкий Opel Kapitän 1954 года, модель с совершенно новым дизайном,  кузовом понтонного, как его называют, типа, послужил прообразом нашей  21-й «Волги».  В какой степени утверждение верно, сказать сложно, но  определенно можно сказать одно «Волга» двадцать первая копией Opel  Kapitän не является, по дизайну она и вовсе скорее повторяет облик  американского Ford Mainline 

Задняя часть кузова Opel  Kapitän возможно и послужила музой художникам, создававшим образ 21-й,  есть определенное сходство.

Не секрет, конечно, что при проектировании  автомобилей наши конструкторы очень внимательно изучали опыт передовых  автомобилестроителей как Европы так и США, перенимая технические  решения, где-то стилистические, но в значительно доработанных под нашу  действительность решениях. 

Впрочем, у Opel Kapitän  1954 модельного года и «Волги» ГАЗ-21 первой серии есть одно сходство,  имеющее скорее отношение к менеджменту заводов, а не к машинам. Обе  машины пошли на конвейер с устаревшими двигателями. Kapitän – с 6  цилиндровым двигателем объемом 2.5 литра мощностью 68 л/с, «Волга» — с  нижнеклапанной рядной «четвёркой» от «Победы», немного  модернизированной, объемом 2.4 литра и мощностью 65 л/с. Но уже в 1955  году Kapitän обретает двигатель мощностью 70 л/с, еще через год – 75  л/с, а в 1956 году проходит рестайлинг – изменяется решетка радиатора,  немного меняется вид боковин кузова, передняя и задняя оптика.

 

В мае 1957 года в  качестве опции появляется 4-скоростная полуавтоматическая коробка  передач с овердрайвом, в которой автоматически включалась 4 скорость.  Наша «Волга» к этому времени только получает новый верхнеклапанный  четырёхцилиндровый мотор.  

За время производства, с  1954 по февраль 1958 года было изготовлено чуть более 154 тыс.  «Капитанов». Машина была очень популярна в Германии, несмотря на  довольно высокую стоимость – самая простая, дорестайлинговая модификация  стоила 9500 дойчмарок, но Opel Kapitän и позиционировался как седан  бизнес-класса, в отличии от более дешевого Opel Rekord.  

Все фото взяты из открытых источников и принадлежат их авторам. 

Opel Kapitän — победители и побеждённые: diecast43 — LiveJournal

Среди зарубежных современников советской «Победы» ГАЗ-М20 часто называют немецкий Opel Kapitan, хотя общего у этих машин немного, меньше, чем похожих черт у «Победы» с Peugeot 203 и Ford Vedette. Единственный очевидный плагиат — это передняя подвеска «Победы», явно скопированная с немецкого прототипа. Но для пущей наглядности различий очень хотелось поставить две машины рядом — благодаря трудолюбию китайских товарищей это теперь возможно.

Надо отметить, что немецкая машина появилась ещё до войны, в 1938 году и была по своему облику и конструкции (передняя независимая подвеска, несущий кузов) весьма современной. «Победа», появившаяся после войны, выглядела радикально передовой лишь на фоне довоенных «эмок» — к кузову типа фастбэк мир уже давно привык благодаря американским машинам. Да и советские офицеры тоже успели привыкнуть к облику немецкого Opel Kapitän — эти машины довольно часто мелькаю на фотоснимках по обе стороны фронта, хотя выпустили их не так уж много — чуть более 25 тысяч. Послевоенный вариант «Капитана» отличался простыми круглыми фарами вместо оригинальных шестиугольных образца 1938 года, немного иными бамперами и колёсными колпаками. Именно эту машину выпустили в немецкой журнальной серии Opel Collection под номером 13.

Удивительно, но Opel Kapitän, как и «Победа» до недавних пор был обделён вниманием промышленных изготовителей масштабных копий — были доступны лишь мелкосерийные киты. И вот — отличная модель от PCT-IXO.

Модель автомобиля: Opel Kapitän
Наименование модели:
Opel Kapitän
Производитель: PCT (IXO) по заказу Eaglemoss Publications Ltd
Дата выпуска: июль 2011
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная Opel Collection №13
Тираж: не заявлен
Краткое мнение: хорошая модель
Субъективная оценка: 5



Резервная копия записи находится здесь: http://diecast43.dreamwidth.org/189178.html
Навигатор по журналу

Opel Kapitan 1939 1:43 | Аукцион масштабных и сборных моделей

«Масштабные модели автомобилей»

Прежде, чем сделать ставку внимательно ознакомьтесь с условиями

Состояние: Состояние на фото 
СОСТОЯНИЕ НА ФОТО. Вы покупаете, именно, тот предмет, который сфотографирован!

ОТПРАВКУ ЛОТОВ ОСУЩЕСТВЛЯЮ ТОЛЬКО ПОСЛЕ 100% ПРЕДОПЛАТЫ!

Лоты объединяются (цена может измениться в зависимости от веса и объема )

Выход на связь в течении 5 дней, оплата в течении 5 дней, отправка в течении 5 дней после оплаты
Стоимость доставки: 400 руб

СМОТРИТЕ ДРУГИЕ МОИ ЛОТЫ

Информация о продавце
Пользователь
c-oleg-a (196)
Дата регистрации
27.12.2016
Был на сайте
02.02.2022 17:55:53
Местонахождение
Россия, обл Тамбовская, Мичуринск
Рейтинг
207
Другие лоты продавца

1400₽

2д, 7ч 28м

Россия, Тамбовская область

1600₽

2д, 7ч 28м

Россия, Тамбовская область

1500₽

2д, 7ч 28м

Россия, Тамбовская область

1300₽

2д, 7ч 28м

Россия, Тамбовская область

1200₽

2д, 7ч 28м

Россия, Тамбовская область

1500₽

2д, 7ч 28м

Россия, Тамбовская область

4000₽

2д, 7ч 28м

Россия, Тамбовская область

1300₽

2д, 7ч 28м

Россия, Тамбовская область

История ставок

Ставок не было

История продаж

Лот не продавался.

Opel Kapitän — Автомобиль — это божество, которому ставят свечи. — LiveJournal

Opel Kapitän — западногерманский автомобиль среднего класса, выпускавшийся подразделением корпорации GM Opel с 1939 по 1970 год. Opel Kapitän был европейским флагманом корпорации GM и занимал в модельном ряду позицию на ступеньку выше модели Opel Rekord.


Первая модель, носившая имя Kapitän, стала последним предвоенный автомобилем фирмы. На внутреннем рынке её премьера состоялась в конце 1938 года, а весной 1939 «Капитен» был экспонатом Женевского Автосалона. Модельный ряд включал в себя двух- и четырёхдверный седаны и кабриолет. До прекращения производства гражданских легковых автомобилей к осени 1940 года успели выпустить 25,371 автомобилей. Также, в 1943 году собрали ещё три автомобиля — общий выпуск, таким образом, составил 25,374 экземпляра. Автомобиль имел современную, для тех лет, конструкцию — независимая передняя подвеска и несущий кузов делали его одним из наиболее совершенных серийных автомобилей в Европе.


Первая послевоенная модель Опеля. Сделана она была для того, чтобы составить конкуренцию Мерседес-Бенц 220. Модель выпускалась с кузовом четырехдверный седан. Модель оснащали шестицилиндровым OHV карбюраторным двигателем объемом 2473 куб.см. мощностью 55 л.с. при 3500 об. Коробка передач 3-х ступенчатая. Тормозная система с гидроприводом. Задние тормоза барабанные. Размеры: 4620 х 1660 х 1640 мм. Вес автомобиля — 1230 кг. Максимальная скорость — 126 км/час.
Всего с октября 1948 по февраль 1951 было выпущено 30466 экземпляров.


В феврале 1951 года модель несколько обновили. В угоду популярным в то время американизмам машине зрительно удлинили задние крылья и переделали переднюю часть. После чего модель получилась одной из самых элегантных и представительных седанов в Европе. Двигатель также немного модернизировали, после чего он стал выдавать на 3 л.с. больше (58 л.с.) что позволило автомобилю развивать максимальную скорость 128 км/ч.
С марта 1951 по июль 1953 года было выпущено 48587 экземпляров.


В ноябре 1953 года Kapitän снова модернизировали. Исчезли с боковин отдельно выдающиеся крылья. Снова поменялось решение передка. На боковой поверхности кузова появились хромированные молдинги. В передних дверях — поворачиваемые форточки. Спереди — противотуманные фары. Кузов потяжелел на 20 кг (1250 кг.) и немного удлинился (4710 х 1760 х 1600 мм.). Подвергся модернизации и мотор. При том же объеме он стал выдавать уже 68 л.с. Максимальная скорость возросла до 138 км/час. С октября 1954 года двигатель еще раз модернизировали — опять добавили 3 л.с. (71 л.с.).
Всего с ноября 1953 по июль 1955 было выпущено 61543 экземпляров.


Дальнейшая модернизация модели. С сентября 1955 года в серию пошел новый кузов. С бамперов исчезли клыки. По-другому была решена и решетка радиатора. Очередной модернизации подвергся шестицилиндровый двигатель. Теперь мотор выдавал 75 л.с. и разгонял автомобиль массой 1300 кг до максимальной скорости 140 км/час. Кузов вновь удлинился (4735 х 1760 х 1560 мм. ) С мая 1957 года выпускалась L-версия — удлиненный лимузин на базе Опель Капитан с особым улучшенным уровнем оснащения.
С сентября 1955 по февраль 1958 года было выпущено 92555 экземпляров.


В июне 1958 года Опель опять поменялся. В угоду моде автомобилю придали стремительности. Сделали панорамное лобовое стекло. Сохранилась в ряду модели и удлиненная версия. Кузов потяжелел на 10 кг (1310 кг.) и еще более удлинился и припал к земле (4764 х 1785 х 1500 мм.). Подвергся очередной форсировке мотор. Он стал выдавать уже 80 л.с. Максимальная скорость возросла до 144 км/час.
Всего с июня 1958 по июнь 1959 было выпущено 34842 экземпляров.


Дальнейшее развитие модели. Теперь обновление коснулось не только кузова, но и мотора. В этой версии появилась новая карбюраторная шестерка — 2.6 литра (2586 куб.см) мощностью 90 л.с. Максимальная скорость увеличилась до 150 км/час. Машина еще более подросла (4831 х 1812 х 1512 мм). В некоторых моделях с декабря 1960 года появилась в качестве опции автоматическая коробка передач.
С августа 1959 по декабрь 1963 года было выпущено 145616 экземпляров.


В 1964 году было заложено новое поколение представительских автомобилей от Опеля. Поколение открывал новый Опель с полностью переработанным кузовом и еще более форсированным двигателем 2.6 (2586 куб.см) мощностью 100 л.с. при 4600 об. Опель Капитан образца 1964 года комплектовался 4-х скоростной ручной коробкой или автоматом. Автомобиль развивал максимальную скорость до 158 км/ч. при общем весе в 1380 кг. Размеры: 4948 х 1902 х 1445 мм. Передние тормозные механизмы были выполнены дисковыми.
Всего с февраля 1964 по июль 1965 было выпущено 14715 экземпляров.


С августа 1965 года линейка двигателей Опель Капитан была изменена в последний раз. На этот раз шестерка OHV 2.6 уступила свое место под капотом шестерке CIH объемом 2.8 (2784 куб.см.). Причем сперва устанавливались моторы с одним карбюратором (S-версия, 125 л.с. при 4800 об.). А с 1967 года еще и шестерка со сдвоенными карбюраторами (HL-версия, 140 л. с. при 4900 об.) Машина еще потяжелела до 1390 кг. И теперь она могла разгоняться до 170 км/ч (а с мотором в 140 л.с. — до 180 км/час.) Кроме того, было выпущено 113 машин с мотором V8 (190 л.с.) от Опель Адмирал. Модель выпускалась маленьким числом, т.к. фактически дублировалась другими моделями — Опель Адмирал и Опель Дипломат. В августе 1968 была снята с производства.
С августа 1965 по август 1968 года было выпущено 9903 экземпляра.

Легендарный Opel Kapitan 1939 года примет участие в ралли L.U.C Chopard Classic Weekend — ДРАЙВ

22 мая в Москве состоится ралли L.U.C Chopard Classic Weekend 2011 — ежегодное ралли классических автомобилей, проходящее при поддержке легендарной компании Chopard. Престижное соревнование пройдет уже в девятый раз: из года в год зрители и участники этого мероприятия получают возможность насладиться неповторимым стилем, изысканностью и красотой выдающихся раритетных автомобилей. В специальном зачете «Ветеран», где соревнуются экипажи на машинах до 1945 года выпуска, примет участие Opel Kapitan 1939 года.

Opel Kapitan, легендарный представитель европейского автопрома конца 1930-х годов, участвует в ралли L.U.C Chopard Classic Weekend уже второй год подряд, в этом году экипажу Opel достался 115-й стартовый номер.

Opel Kapitan — автомобиль с богатой историей, и неслучайно на протяжении многих лет эта модель была европейским флагманом Opel. Премьера нового комфортного автомобиля для среднего класса состоялась в Германии в 1938 году, а весной следующего, 1939 года, яркая новинка была представлена на Автосалоне в Женеве. У себя на родине и во многих других странах модель становится настоящим хитом продаж: так, к 1940 году было произведено и продано по всему миру 25374 автомобиля Opel Kapitan.

Современному автомобилисту многое в Opel Kapitan покажется непривычным, начиная от необычных указателей поворота, которые выглядят как флажки, по сигналу выпадающие из левой или правой центральной стойки кузова, и заканчивая механизмом открытия дверей или капота. Также способна удивить сегодня, например, трехступенчатая коробка передач. Возможно, и мощность рядного 6-цилиндрового двигателя (55 л.с.) в наше время может кому-то показаться не слишком значительной, однако, Kapitan при снаряженной массе в 1230 кг способен разгоняться до 126 км/ч, а для автолюбителей в 1930-х годов это был отличный показатель. Нельзя не отметить, что в последние довоенные годы в Германии и в ряде других европейских стран максимальная разрешенная скорость не превышала 80 км/ч.

Разделить восторг знатоков и любителей классических автомобилей и оценить непревзойденный дизайн легендарного Opel Kapitan можно будет на старте ралли L.U.C Chopard Classic Weekend 22 мая этого года. По сложившейся традиции, ралли стартует в Третьяковском проезде: сбор участников будет проходить с 10:00, а торжественная церемония открытия назначена на 12:30. Финишную черту участники соревнований пересекут в Барвиха Luxury Village, где и состоится церемония награждения победителей. В этом году борьба за призовые места на пьедестале обещает быть поистине захватывающей.

2022 Opel Kapitan e демонстрирует невероятную мини-мечту о громоздкой устойчивости

Последняя новая модель Opel, появившаяся перед неудачным дебютом Второй мировой войны, казалось, имела предопределенное имя: Kapitan. Это означает шкипер или капитан на немецком языке. Однако, если бы сериал был жив сегодня, он имел бы другое значение.

В период с 1938 по 1970 год появилось несколько разных поколений «Капитан», за которыми последовали его преемники «Дипломат», «Сенатор», «Омега», «Сигнум» и «Инсигния».Последний больше не является моделью представительского сегмента, а скорее большим семейным автомобилем D-сегмента. Правда, его можно использовать как в офисе, так и во время выходных.

Stellantis, похоже, не слишком заинтересован в том, чтобы предоставить Opel честь разработки нового флагманского седана, когда вся автомобильная промышленность сходит с ума от кроссоверов, внедорожников и грузовиков. Но это не должно никого останавливать от воображения. Особенно талантливые люди, такие как «внештатный автомобильный дизайнер и иллюстратор автомобилей будущего », стоящий за Larson Design.

Виртуальный художник, более известный как lars_o_saeltzer в социальных сетях, подготовил еще одну культовую модель для одной из своих ретро-футуристических трансформаций. На этот раз это не что-то скандинавского происхождения, а скорее тот самый немецкий Opel Kapitan. Хотя его поклонники также заметили явно британские и американские повороты. Но, возможно, это просто классическая атмосфера.

Так или иначе, мастер пикселей решил заново изобрести представительский автомобиль в виде Kapitan e 2022 модельного года.Обратите внимание на новое обозначение, а также на отсутствие открытой решетки радиатора. Таким образом, этот возрожденный Kapitan идет по пути устойчивого развития, как и многие другие современные автомобили, которые существуют в реальном модельном ряду Opel.

К сожалению, для этой элегантно устойчивой реконструкции существует только одна точка зрения, и как общая привлекательность, так и конкретные детали указывают на причудливые источники вдохновения, а не только на официальную отправную точку Капитана 1956 года. Например, закругленные фары напоминают MINI.

Между тем, кто-то также указал на жуткое сходство с четырехдверным Ford Thunderbird. Отсюда и предложение изменить обозначение «Гром-Мини».

флагманов Опеля — крутой Капитан, Адмирал и Дипломат

Когда Opel нацелился на Mercedes-Benz. Топовый рейтинг Опеля. По словам Мартина Бакли, Kapitan, Admiral и Diplomat были достойными соперниками Mercedes. Фотография Джеймса Манна. В течение 1960-х долгосрочная цель Opel в континентальной Европе заключалась в том, чтобы предложить долговечный, мобильный универсальный магазин для лояльных к бренду покупателей — от бедного Kadett до лимузина для травли Mercedes — но в Великобритании амбиции компании закончились. довольно впечатляющий Commodore «бутылка из-под кока-колы». Вот почему для большинства из нас действительно большие Opel 1960-х и 70-х годов остаются загадкой.

По какой-то причине Руссельсхайм посчитал, что серии «Капитан», «Адмирал» и «Дипломат» не соответствуют британским вкусам. Скорее всего, с политической точки зрения было сочтено разумным не создавать внешне похожему Vauxhall Cresta / Viscount нежелательную внутреннюю конкуренцию GM. Как бы то ни было, ни один из этих автомобилей серии KAD (как их называет Opel) официально не поступил в Великобританию.

Это всегда казалось позором, хотя нет никаких оснований предполагать, что серия КАД 1964-1969 гг. пользовалась бы большей популярностью в Великобритании, чем где-либо еще.Сказав это, Opel был достаточно оптимистичен, чтобы запустить серию «B» с обновленным кузовом и задней подвеской de Dion, которая продлилась до 1977 года. В обеих формах влияние этих моделей за пределами Германии было умеренным. Однако в своих домашних условиях они вызывали удивительно стойкое раздражение у тех, кто считал, что единственный большой немецкий автомобиль, достойный владения, — это «Мерседес». Благодаря фантастическому, но не широко разрекламированному заводскому музею Opel, мы смогли познакомиться с обоими поколениями Kapitan, Admiral и Diplomat, важными вехами в образовании любого любителя барж.

По часовой стрелке, от главного: управляемость Admiral не такая вялая, как можно было бы ожидать, утверждает Бакли; красная кожа помогает приподнять базовый интерьер; V8 был редкостью для этой модели; кнопка пуска на дверной карте; бампер аккуратно интегрируется в заднее крыло.


Шестицилиндровые модели Kapitan и Admiral носили традиционные названия Opel, уходящие корнями в 1930-е и 40-е годы. В различных формах Kapitan сохранял присутствие компании среди больших автомобилей на протяжении 50-х годов, предлагая роскошные автомобили по ценам, которые существенно ниже любых «шестерок» в линейке визуально уравновешенных Mercedes.Но когда в 1959 году Штутгарт усилил свои позиции, выпустив новые 220S и седаны SE W111 «Pintail», до Opel начало доходить, что гламура по выгодной цене может быть недостаточно, чтобы сохранить свое господство на все более образованном рынке.

К 1964 году потребность в более современной и функциональной линейке больших автомобилей Opel была наглядно продемонстрирована официальными данными о продажах новых немецких автомобилей за январь: Opel удалось заменить всего 80 единиц старых хромированных моделей Kapitan мощностью 90 л.с., в то время как Mercedes продано колоссальное количество экземпляров W111 220 Heckflosse 1922 года выпуска.

К счастью, новые флагманские автомобили Opel были представлены всего через несколько недель на Женевском автосалоне того года, где они были тепло встречены. На первый взгляд, 50 лет спустя, они кажутся почти типичным кормом для евро-седанов — большими и впечатляющими, с красивыми, международно признанными линиями, которые могут легко сливаться с любым городским пейзажем, что было именно тем, что фирма намеревалась. Несмотря на то, что чистые бока, прямоугольные остекления и толстые задние стойки были очень характерны для тогдашней американской идиомы GM, новые KAD Opel были разработаны собственными силами Клэр МакКичан, которая пришла из Chevrolet и руководила студией моделирования Opel с 1962 по 1962 год. 1967.

Имея длину более 16 футов при колесной базе 9 футов 4 дюйма, конструкция из листового металла не скрывала ничего радикально нового, но предлагала тщательно улучшенную переработку того, что, как известно, было надежным. Жесткая задняя ось висела на массивных листовых рессорах, но вел себя достаточно хорошо, чтобы заслужить похвалу даже от Рудольфа Уленхаута, который, опробовав автомобили на испытательном треке Benz, признал, что считает его почти равным дорогому Mercedes. спроектированные поворотные оси.

 

По часовой стрелке от основного направления: на Diplomat A Coupe подчеркнуты линии в американском стиле; место для ног сзади пострадало; модель V8 использовала мощность Chevrolet; аккуратная внутренняя отделка; двухступенчатая коробка передач Powerglide; период Блаупункт.


Диски на передних колесах и двойные главные цилиндры дали большим автомобилям новейшие тормоза, а в своей первоначальной версии с шестицилиндровым двигателем объемом 2605 куб. четырехступенчатая механическая. Новый вариант смены центра пола продемонстрировал стремление Opel показать покупателям, что это не очередной псевдоамериканский седан.

‘OPEL СТРЕЛАСЬ ДОКАЗАТЬ, ЧТО ЭТО НЕ ПРОСТО ПСЕВДОАМЕРИКАНСКАЯ БАРЖА’

Адмирал был средним сыном и оказался самым популярным среди покупателей.Kapitan был моделью «эконом-класса» с многоместным передним сиденьем, ручным рулевым управлением и меньшим количеством жизненных удобств. В 1965 году, через год после начала производства, Opel модернизировал рядную шестерку до более современного 2,8-литрового двигателя с распредвалом в головке и мощностью 125 л.с., его базовая архитектура экстраполирована на новые четырехцилиндровые двигатели Rekord B. Компоновка «кулачок в головке» с короткими толкателями позволяла использовать более низкие линии капота, не прибегая к наклону узла, как в некоторых современных конструкциях с верхним распределительным валом.

Однако больше всего комментариев вызвал флагман V8 Diplomat. Если не считать стандартной виниловой крыши, он выглядел почти так же, как «шестерки», и предлагался с явным намерением помочь сделать из большого Opel, возможно, впервые автомобиль, к которому вы стремились, а не покупали, потому что это было все, что вам нужно. может позволить себе.

Имея очень небольшое финансирование от своей американской материнской компании, если оно вообще было, для оснащения новыми двигателями, Opel извлек выгоду из необходимости и просто заказал поставку из 4 двигателей.6-литровый двигатель Chevrolet V8 для этого нового варианта со скоростью 120 миль в час и стоимостью 17 000 немецких марок. Это аккуратно отодвинуло любые крупные инвестиции и, к раздражению Mercedes, мгновенно наделило этот низкорожденный автомобиль прямолинейным стремлением, равным супер-лимузину 600, и заметно превосходящим 300SE.

Мерседес так разозлился, что быстро увеличил мощность своего инжекторного 3-литрового двигателя. Затем было сообщено, что владельцы существующих моделей могут бесплатно получить последние модификации в своем местном дилерском центре, что свидетельствует о том, насколько серьезно немцы относились к неприкрытой битве за превосходство на автобанах.

{модуль Бест Опель}

Вы могли бы иметь четырехступенчатую механическую коробку передач Diplomat, но даже с автоматической двухступенчатой ​​версией Powerglide эти автомобили могли разогнаться до 60 миль в час так же быстро, как современный Porsche 911.

Идея Diplomat принадлежит главному инженеру Opel Хансу Мерсхаймеру, который уже экспериментировал с прототипом Q-автомобиля V8 для собственного использования. По сообщениям, это невинно выглядящее купе Rekord 1962 года, оснащенное двигателем Oldsmobile Firebird F-85, могло разогнаться до 100 км/ч за 6.5 сек. О приключениях герра Мершаймера на автобане в этой машине, сокрушающих Порше, восторженно сообщала немецкая пресса, так что, возможно, Diplomat не был таким неожиданным событием, как вы могли бы подумать.

Opel чувствовал себя достаточно оптимистично, чтобы противостоять Mercedes с купе-версией Diplomat 1965 года, который был красив, если не так элегантен, как двухдверный Mercedes W111 . Возможно, даже рынок постановил, что Рассельсхайм становится выше самого себя, потому что он продал только 347 таких автомобилей с кузовом Karmann по 25 000 немецких марок каждый.В стандартной комплектации они поставлялись с более крупным V8 объемом 5354 куб. См и какое-то время были одним из самых быстрых немецких серийных автомобилей, которые можно было купить, со скоростью 128 миль в час.

Почти столь же редкими, как и купе, были Admirals и Kapitans, оснащенные 4,6-литровым двигателем V8. Этот вариант стоил дополнительно 3300 немецких марок, что, возможно, объясняет, почему таким образом было экипировано всего 113 капитанов и 622 адмирала.

Представленный Admiral V8 с черной виниловой крышей, полностью красной кожей и аккуратным люком с ручным управлением — это Diplomat во всем, кроме названия.Внешне двойные выхлопные трубы являются главной подделкой. На всех версиях кормишь бак через центральную заливную горловину над бампером, и есть огромный багажник — желанный американизм.

По-роверовски солидна работа дверей, а приятный запах в салоне каким-то образом сочетается с металлической, горизонтальной приборной панелью с ленточным спидометром 20-220 км/ч и минимумом второстепенных приборов, ограничивающихся уровнем топлива и температурой двигателя. Часы и радио аккуратно интегрированы, и их можно было позаимствовать у прикроватного чайника.

 

По часовой стрелке от основного: Дипломат В получил вертикальные фары – обратите внимание на места крепления президентских флажков на крыльях; трезвый интерьер; Модель В поставлялась с рядной шестеркой или, как здесь, с 5,4-литровым V8; разнообразие материалов на дверной карте; стильные сплавы.


Водитель управляет климатом с помощью левосторонних органов управления отоплением и вентиляцией, центральная часть приборной панели занята жестяной крышкой перчаточного ящика. Я не могу придумать другой автомобиль с перчаточным ящиком в центре приборной панели, но он, очевидно, намного полезнее для водителя.

Diplomat Coupe — один из самых коллекционных из всех послевоенных Opel — внутри гораздо более шикарный. У него настоящее дерево, ковры с длинным ворсом, которые доходят до середины дверей, и высшая роскошь 1960-х годов с электрическими стеклоподъемниками по всему периметру, а также наружное зеркало с дистанционной регулировкой, откидывающиеся передние сиденья и подсветка в пространстве для ног.

Декаданс на этом не заканчивается: у Diplomat есть ящики для хранения в дверях, роскошная темно-синяя обивка потолка и отдельные задние сиденья с мотивом «V8» между ними, на случай, если вы забудете.Хотя он был спроектирован с учетом колесной базы седана, в купе приоритет отдается передним пассажирам, у которого гораздо меньше места для ног задних пассажиров, чем в седане. Как ни странно, сиденья отделаны недорогим ПВХ.

Естественно, на ходу выбирать между ними особо нечего. Admiral V8 плавный и резвый, в то время как 5,3-литровый агрегат в купе имеет заметный толчок, который легко может заставить задние колеса визжать.

По сути, вы никогда не почувствуете, как переключаются передачи, потому что в Power-glide их всего две, и первая предназначена только для того, чтобы вы двигались.Обе машины ускоряются с соответствующим угрожающим пульсирующим двигателем V8, и, хотя они на самом деле не из тех автомобилей, которые призывают вас управлять ими агрессивно, они далеко не мягкие и мокрые. Крен кузова не кажется таким драматичным, как показывают фотографии, а усилитель руля ZF 1967 года имеет некоторое сопротивление и даже небольшую отдачу. Хотя вы не особенно замечаете низкую передачу, вы цените тугую блокировку.

К тому времени, когда производство было завершено в 1968 году, KAD Opels добился успеха, продав чуть менее 90 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 автомобилей предыдущего поколения 1959–1963 годов.Автомобили постепенно улучшались: в Kapitan и Admiral в 1967 году был предложен вариант DA 1500 с двухкарбюраторной рядной шестеркой мощностью 140 л. У «шестерок» может быть Power-glide 1967 года выпуска, а более поздний автомобиль KAD можно узнать по полосам трения по бокам.

Второе поколение Kapitan-Admiral-Diplomat было представлено в Женеве в 1969 году и должно было столкнуться с более сложным ландшафтом больших автомобилей, где премиальные бренды должны были доминировать – независимо от того, насколько хорошими могут быть предложения производителя – в то время как вкус поскольку все в трансатлантической идиоме быстро исчезало.Помня об этом, а также об угрозе, исходящей от новых шестицилиндровых седанов BMW, компания Opel понимала, что должна приложить больше усилий.

Дорогая в производстве задняя подвеска de Dion была большой новостью для этих автомобилей серии «B» с карданными валами с ШРУСами для плавной подачи мощности. Наряду с новой опцией электронного впрыска топлива Bosch для рядных шестицилиндровых двигателей они были новаторскими технологиями для любого автомобиля General Motors. Современный, отзывчивый трехступенчатый автомат GM «Strasbourg» использовался во всем диапазоне шестицилиндровых двигателей, а V8 Diplomat поставлялся с новейшим трехступенчатым двигателем Turbo Hydramatic.

Хотя они были основаны на той же колесной базе, в целом они были немного меньшими автомобилями, но каким-то образом немного неуклюжий стиль заставил их казаться более громоздкими, чем их предшественники. Однако между тремя моделями было больше визуального разделения: у Diplomats были вертикальные фары в стиле Mercedes, которые придавали им переднюю часть почти как у Buick Riviera, тогда как Kapitans и Admirals имели меньшие, горизонтально расположенные блоки и не имели винила на крышах. Дипломаты имели вертикальные задние фонари.

Больше не было вариантов V8 Admiral или Kapitan, но можно было заказать Diplomat «E» с рядным шестицилиндровым двигателем с впрыском топлива, который давал ему почти такую ​​​​же производительность, как V8. Обе разновидности Diplomat имели четырехколесные вентилируемые дисковые тормоза, в то время как младшие модели продолжали оснащаться дисковыми передними и барабанными задними конфигурациями, подходящими для их стремления разогнаться до 110 миль в час.

В 1970 году от названия Kapitan вообще отказались, поэтому, если вы хотели базовую машину, вы заказывали Admiral N — без обогрева заднего стекла и гидроусилителя руля, как у Luxus.Admiral 2800S имел двухкарбюраторный двигатель мощностью 145 л.

Хотя он был доступен всего год, было продано почти 5000 последнего варианта Kapitan, и я подумал, что было бы поучительно покататься хотя бы на одной из «шестерок».

С пластиковыми напольными ковриками вместо ковров и большими сиденьями, похожими на диваны (покрытые тем, что американцы называли «парчой»), полностью синий интерьер Kapitan B кажется красочным, но примитивным.Это своего рода спецификация такси/коммивояжёра, и по сравнению с учтивой мощью автомобилей V8, Kapitan — большая, потная машина для вождения, и можно представить, что ею управляют большие, потные мужчины, тяжело тянущиеся за рулем без посторонней помощи. бездумно постукивая через переключения передач на колонке, когда они пробуждают его похотливо звучащие 132 л. с.

{CONTENTPOLL [«id»: 8]}

Если это, возможно, и есть сама суть «баржи», не отмеченная ни одной опцией, то Diplomat V8 с длинной колесной базой представляет собой другую крайность.Показанный автомобиль был построен в 1976 году и использовался для визита президента США Джеральда Форда в Германию — на передних крыльях до сих пор можно увидеть держатели флагов. Opel начал производить слегка растянутый (на 150 мм) Diplomat V8 в 1973 году как реакцию на новые модели SEL от Mercedes, которые вытирали пол с точки зрения продаж преждевременно состарившимися Opel.

Хороший автомобиль, несмотря на то, что поздний Diplomat 5.4 таков, нетрудно понять, почему он не смог зажечь графики продаж. Большие велюровые сиденья выглядят соответственно сдержанными и «представительскими», но остальная часть салона мрачная и непривлекательная — не только из-за суетливого дизайна, но и из-за выбора хрупких материалов, общих с меньшими моделями Opel.Кондиционер «MkIV Custom» выглядит запоздалой мыслью, но, несомненно, был оценен президентом Фордом между гала-ужинами, когда он развалился на заднем сиденье, наслаждаясь чудовищным пространством для ног.

«КАЖДАЯ ИЗ ЭТИХ МАШИН БЫЛА МОГЛА СТАТЬ ПО АВТОМОБИЛЯМ НА ЧАСЫ КРУТОЙ»

Он более эффективно отделяет вас от мира, достаточно быстр, с хорошим мощным ударом и средним кикдауном, и просто ощущается чуть более «сплоченным», чем его предшественники 1960-х годов, по сотне мелких аспектов.Тем не менее, почему-то это не такое уж приятное место. Вы сидите ниже, вы не можете видеть из него так властно, и, несмотря на его более плавную езду с помощью de Dion и более положительное рулевое управление с усилителем, вы хотите снова оказаться за рулем более раннего Diplomat.

Несмотря на то, что в дизайне этих больших Opel чувствуется напряженность между Америкой и Германией, во многих отношениях они достигли превосходного компромисса между лучшим из обоих миров. Их масштаб и пропорции удовлетворяли тех покупателей, которые стремились владеть автомобилем американского типа, но в то же время они обладали устойчивостью автомобиля, который должен был часами мчаться по автобану на скорости, близкой к максимальной, в типично неумолимой немецкой манере.

В своих самых возвышенных формах они были легкими и роскошными, но также были спроектированы так, чтобы не шататься с дороги при первом взгляде на поворот. Хотя серия «B» линейки KAD не имела успеха по стандартам Opel — было построено 60 000 автомобилей — их уважали за их инженерные разработки, и из них были извлечены полезные уроки, главный из которых заключался в том, что европейцы предпочли покупать автомобиль европейского вида. . Равнодушие покупателей к большому автомобилю из Руссельсхайма, который был так же хорош, как и соперники, но не имел нужного значка, не угнетало Opel.Сенатор 1977 года тому подтверждение.

 

По часовой стрелке от основного: обновленный Kapitan B был немного меньше своего предшественника; спартанский интерьер для модели начального уровня; один углевод на рядной шестерке; последнее ура имени Капитан; пересмотренные горизонтальные фары.


 

немецких марок
ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ  
Опель

Адмирал А 4,6

Дипломат А купе

Капитан Б 2800 Дипломат Б 5. 4
Сделано в  Германия   

Продано

1964-1968  1965-1967 1969-1970 1969-1977
Номер постройки 55 876 ​​(все варианты Admiral A)  347 4976 (все)

11 108

Строительство

Полностью стальной монокок

Двигатель

цельнометаллический, с верхним расположением клапанов, 4638 куб. см V8.Карбюратор карбюратора

5354кк В8

распредвал, рядная шестерка 2784 куб. см, карбюратор Zenith чугун, толкатель 5358cc V8, карбюратор Rochester
Максимальная мощность (DIN) 187 л.с. при 4600 об/мин 226 л.с. при 4700 об/мин 132 л.с. при 5200 об/мин 230 л.с. при 4700 об/мин
Максимальный крутящий момент (DIN)

255 фунто-футов при 3000 об/мин

314 фунто-футов при 3000 об/мин 139 фунто-футов при 3500 об/мин 315 фунто-футов при 3000 об/мин
Трансмиссия двухступенчатая автоматическая Powerglide, задний привод четырехступенчатая механическая, задний трехступенчатая автоматическая Powerglide, RWD
Подвеска

передние двойные поперечные рычаги, винтовые пружины

задняя жесткая ось, полуэллиптические рессоры

передние двойные поперечные рычаги

задняя трубка де Дион; винтовые пружины, передняя балка передняя/задняя

Рулевое управление

рециркуляционный шар

рециркуляционный шар с усилителем
Колеса        
Тормоза  диски/барабаны, с сервоприводом  диски по кругу, с сервоприводом диски/барабаны, с сервоприводом диски, с сервоприводом
Измерения 
Длина 16 футов 3 дюйма (4953 мм) 16 футов 2 дюйма (4948 мм) 16 футов 1 дюйм (4907 мм) 16 футов 7 дюймов (5070 мм)
Ширина 6 футов 3 дюйма (1905 мм) 6 футов 3 дюйма (1902 мм) 6 футов (1835 мм) 6 футов 11 дюймов (1852 мм)
Высота

4 фута 11 дюймов (1510 мм)

4 фута 8 дюймов (1432 мм)

4 фута 9 дюймов (1450 мм)

4 фута 9 дюймов (1450 мм)
Масса 3593 фунта (1630 кг) 3593 фунта (1630 кг) 3725 фунтов (1690 кг) 3791 фунт (1720 кг)
0-60 миль в час 11 сек 10 сек 12 сек 9 сек
Максимальная скорость 123 мили в час 124 мили в час 108 миль в час 125 миль в час
миль на галлон 15 14 17 11
Цена новая

15 950 немецких марок (1964)

25 000 немецких марок (1965) 23 300 немецких марок (1969) 21 556 (70)
Цена сейчас

15 000 фунтов стерлингов

c£20k 8-10 000 фунтов стерлингов 8-10 000 фунтов стерлингов

80 лет Opel Kapitän

Opel в этом году был относительно тихим. Они пропустили автосалон в Женеве, а также на автосалоне в Париже в начале следующего месяца автомобили из Рюссельсхайма не будут показаны. После поглощения компании Группой PSA в прошлом году различные параметры были переформатированы за кулисами, чтобы забыть о многих десятилетиях правления General Motors. Однако не забытой остается богатая история модели. На самом деле были времена, когда Opel мог показывать лучшие продажи, чем Mercedes-Benz — и это не только с компактными и средними автомобилями, но даже в горячо соперничающей лиге компаний, которые хотят заполнить парковку босса, так называемую верхнюю класс.Еще в 1928 году у Opel была 44-процентная самая большая доля рынка среди всех брендов в Германском Рейхе. Тем не менее братья Вильгельм фон Опель и Фридрих Опель, сыновья основателя компании Адама Опеля, через год продали 80 процентов акций General Motors. Остальные 20 процентов просуществовали до 1931 года. В то же время показатели продаж оставались высокими. Однако до конца 30-х годов, несмотря на предыдущие модели, Opel оставался вне роскошного высшего класса.

В 1937 году новый Admiral поступил к дилерам Opel, а годом позже последовал лишь седан Kapitän немного меньшего размера.В то время как Admiral был восстановлен всего через два года производства, а название вернулось только в 1960-х годах, Kapitän оставался топовой моделью в течение 42 лет, прерванных только Второй мировой войной. С 1938 по 1940 год, а затем с 1948 по 1951 год. Opel предложил первый Kapitän в стиле ар-деко с акцентированными, но прикрепленными к кузову крыльями, включая встроенные фары и обилие хромированной отделки. Впервые в немецкой автомобильной промышленности был использован самонесущий стальной кузов. Opel предлагал автомобиль с завода до войны как двухдверный седан, четырехдверный седан или четырехместный кабриолет.К этому добавилось несколько двухместных кабриолетов от производителей кузовов, таких как Gläser или Hebmüller, а также некоторые другие специальные варианты кузова. Всего за девять месяцев было создано 25 374 автомобиля, в том числе 4 563 кабриолета и 248 катящихся шасси для специальных кузовов.

После войны завод в Рюссельсхайме вновь открылся после ремонта и снова начал производить Kapitän с конца 1947 года. До 1950 года было изготовлено 13 036 экземпляров с небольшими модификациями, такими как круглые фары, новые колпаки и измененные бамперы.В 1950 году последовало еще несколько модификаций, таких как новая приборная панель с переключателем передач на колонке. Из этого варианта с завода вышло 17 470 экземпляров. До и после войны Kapitän оснащался рядным шестицилиндровым двигателем объемом 2,5 литра мощностью 40 кВт/55 л.с., который был взят от довоенной модели Super 6. Таким образом, Kapitän достиг максимальной скорости 126 км/ч (78 миль/ч). Таким образом, автомобиль был не только визуально и с точки зрения оснащения роскошным автомобилем для будущих заводских боссов и богатых семей, но и технология могла удовлетворить это требование.

В 1951 году впервые произошли значительные визуальные изменения, при этом под модернизированным кузовом сохранилось довоенное шасси. Благодаря новому заднему окну, которое теперь изготавливалось цельным, улучшился круговой обзор. При этом мощность двигателя возросла до 43 кВт/58 л.с. То, что может показаться неуместным с сегодняшней точки зрения, тогда имело большое значение. Конкуренты редко могли перебить это значение, но обычно были дороже. Это означало, что Kapitän нашел много покупателей и даже временно занял третье место в регистрационной статистике Германии — уступив Volkswagen Beetle и Opel Olympia Rekord, но значительно опередив другие автомобили представительского класса.К середине 1953 года завод в Рюссельсхайме покинуло 48 587 экземпляров.

В следующих поколениях моделей было еще больше, чем раньше, американского влияния, которое исходило не только от General Motors. Многие европейские производители копировали американский стиль седанов и больших лимузинов, так называемых уличных круизеров, в 1950-х годах. Однако лишь немногие адаптировались одновременно к коротким периодам производства. В то время как в США сегодня все еще нормально, что многие изменения, вплоть до оптических модификаций, вносятся в автомобили от одного модельного года к другому, в Европе мы скорее привыкли к долгосрочному планированию, которое не предусматривает подтяжку лица, по крайней мере, до двух или двух лет. прошло три года.

Осенью 1953 года Opel представил Kapitän ’54 с очень современной формой кузова в виде понтона, включая решетку радиатора в форме акулы и впервые четыре двери с передними креплениями и цельное ветровое стекло. Под капотом остался 2,5-литровый рядный шестицилиндровый двигатель мощностью 50 кВт/68 л.с. После 61 543 автомобилей в конце июля 1955 года последовала обновленная модель с новой решеткой радиатора, более гладким капотом и небольшими ребрами на задних крыльях. Кроме того, мощность двигателя увеличилась до 55 кВт/75 л.с.За три года 92 555 автомобилей Kapitän этой серии покинули производственные цеха в Рюссельсхайме.

Со следующим Kapitän P (внутренне позже названным Kapitän P 2,5) Opel не сделал себе большой одолжения. Дизайн с большими панорамными окнами спереди и сзади, двухцветной окраской, низкой крышей и увеличенными хвостовыми плавниками явно отражал вкус США, но не был принят в Европе. Характерная форма задних фонарей принесла этому автомобилю прозвище «капитан в замочной скважине» (Schlüsselloch-Kapitän). Всего через год и 34 842 экземпляра последовала замена на технически идентичный, но значительно измененный визуально Kapitän P 2,6. Несмотря на продолжающееся явное влияние рынка США на дизайн, он получил более просторный салон с более высокой линией крыши и увеличенными дверными проемами. 145 616 клиентов по всему миру выбрали эту первоклассную модель. Кроме того, объем двигателя увеличился до 2,6 литров и теперь его мощность составляет 66 кВт/90 л.с., тогда как Kapitän P 2,5 имел мощность 59 кВт/80 л.с. и сегодня является одним из самых востребованных классических автомобилей Opel.

В то время как все предыдущие упомянутые поколения моделей в регистрационной статистике могли занимать места впереди конкурентов, эта полоса везения закончилась на Kapitän A, выпускавшемся с 1964 по 1969 год. В этот период Mercedes-Benz выпустил свой первый S-класс, а BMW начал создание мощных шестицилиндровых автомобилей. Opel попытался превзойти их, разделив модельный ряд, чтобы удовлетворить все вкусы и предпочтения клиентов. Отныне Kapitän выступал в качестве модели входа в высший класс. Адмирал был рангом выше, а топ-моделью был Дипломат.Все трое имели одинаковый кузов с простым дизайном. В то время как в Kapitän и Admiral первоначально был доступен только шестицилиндровый двигатель мощностью 100 л. предложил, был Дипломат. В качестве топовой модели он был доступен исключительно с восемью цилиндрами. Рядом с 4,6-литровым двигателем Opel с 1966 года предлагал 5,4-литровый V8 мощностью 230 л.с.С 1967 года существовал пакет HL (Hochleistung, высокая мощность) для шестицилиндрового двигателя, который увеличивал мощность до 140 л.с. и стоил 500 немецких марок.

Визуально только Diplomat существенно отличался от двух других моделей со стандартной виниловой крышей. Кроме того, только Diplomat был доступен в виде купе, которое Karmann производило в Оснабрюке исключительно с 5,4-литровым двигателем V8. Всего было выпущено 24 249 седанов Kapitän A, 55 876 ​​Diplomat A и 8 848 Diplomat A, а также 347 купе Diplomat A. Последний сегодня достигает более 200 000 евро в лучшем состоянии в случае продажи.

Хотя Opel потерял лидирующие позиции на рынке шестицилиндровых седанов, они придерживались разделения модельного ряда и в 1969 году дебютировали со вторым поколением KAD (Kapitän, Admiral и Diplomat) с прикрепленной буквой «B». ‘. Опять же, все три ответвления использовали одинаковый, частично оцинкованный кузов, хотя на этот раз Diplomat привлекала внимание не только виниловая крыша (которая была и у Admiral), но и вертикально расположенные фары.Из-за своей очень простой базовой комплектации Kapitän B нашел лишь нескольких покупателей и уже был снят с рынка в мае 1970 года. Таким образом, название модели исчезло из книг, так как Opel не использовал его до сегодняшнего дня. Admiral B и Diplomat B производились до июля 1976 г. и июля 1977 г. соответственно.

Под капотом Kapitän B и Admiral B стоял рядный шестицилиндровый двигатель объемом 2,8 л мощностью от 129 до 165 л.с. Kapitän был доступен только с карбюраторами, а Admiral предлагался также с системой впрыска топлива. Это также была базовая версия Дипломата. Кроме того, Diplomat также предлагался с 5,4-литровым V8 мощностью 230 л.с., который также устанавливался в более длинной на 16 сантиметров версии. В 1971 году четыре Diplomat B были построены на заводе как четырехместные четырехдверные кабриолеты для VIP-шоферов. Кроме того, изготовили и шестидверный стретч-лимузин, но за неимением спроса не пустили его в мелкосерийное производство. На базе Admiral B было как минимум три универсала, которые также были построены на заводе Opel для использования в качестве служебных автомобилей на чемпионате Европы по ралли.Другие производители кузовов, такие как Vogt, производили различные модификации, такие как универсалы, седаны-фастбэки, машины скорой помощи или даже катафалки. Самым известным преобразованием, несомненно, является спортивный автомобиль Bitter CD, аббревиатура которого расшифровывается как «Coupé Diplomat» и, следовательно, для технического донора.

Изображения: Опель

‘В 11 лет я купил Opel Kapitan за 25 рублей!’ — Эта читательница делится воспоминаниями о своей первой машине

.

Опель Капитан 1959 года выпуска. Изображение: Неткаршоу.ком

Ранее на этой неделе маленький пятилетний мальчик из штата Юта в Соединенных Штатах попал в заголовки новостей , когда он решил одолжить семейный внедорожник Dodge Journey и пойти купить Lamborghini после того, как его мать сказала, что не может купить ему его.

Добрый самаритянин решил привить хорошие привычки и решил воплотить в жизнь мечты маленького парня , подарив ему личный опыт в его Lamborghini Huracan.

Это побудило Шона Паркера из Wheels24 вспомнить то время, когда ему было 12 лет, когда он катался на дробовике, а его лучший друг водил отцовский Ford Laser.

Затем мы попросили наших читателей написать и поделиться своим опытом их первого вождения или их первых автомобилей.

Через наш почтовый ящик пришло довольно много жемчужин. Первое, чем мы хотели бы поделиться, было от читательницы Wheels24 Ким Ван Зил, которая говорит, что научилась водить машину на ферме в Констанции, недалеко от Кейптауна, до того, как пошла в школу.

Автомобиль на фотографии — Opel Kapitan 1959 года выпуска. Тот, на который ссылается Ван Зил, был более ранней моделью с куполообразным капотом. К сожалению, у нас нет оригинальных изображений, которыми мы могли бы поделиться.


Расскажите нам, в каком возрасте вы впервые сели за руль и какая это была машина? Пожалуйста, присылайте нам свои истории и фотографии по электронной почте .


Опель Капитан 1959 года выпуска. Изображение: Netcarshow.com

Яркое воспоминание

Ван Зил говорит: «Мне было около 11 лет, когда я купил свою первую машину.Это такая забавная история, но я помню ее так живо. Это была середина 1960-х, и мой сосед научил меня водить старый Morris Minor.

«Затем я купил свою первую машину примерно в 1970 году, когда я учился в 7-м классе (старый Std 5). Я потратил все свои рождественские деньги (25 рандов) на Opel Kapitan 1953 года. сдвиг пола, чтобы сделать его удобным для меня. Я ездил на нем на ферме чуть более двух лет, прежде чем он полностью упаковался.

«Да, целый R25», — говорит она.

Затем Ван Зил вспоминает, что ей также пришлось занять немного денег у отца на аккумулятор: «Если я правильно помню, аккумулятор стоил еще 37 рандов.

«Когда я купил машину, отец показал мне чистое поле на колхоз и сказал мне, что если я смогу прокатить машину по тому полю, он купит мне новую машину. Я безуспешно пытался около 18 месяцев, по сути, проведя 18 месяцев на салазках.

«На каком-то этапе мне удалось сломать полуось и фактически просто оставить машину ржаветь, но однажды, ища что-то в багажнике машины, я нашел что-то завернутое в старую коричневую бумагу и полный масла и смазки.Я открыл его и обнаружил, что это просто полуось И для правой стороны. Мы потратили еще два уик-энда, заменяя его, а затем ездили на нем около шести месяцев, прежде чем двигатель наконец испустил дух.

«Я за рулем (легально) около 43 лет, и я никогда не попадал в автомобильную аварию. Будем надеяться, что я не испытал здесь судьбу.»

Opel KAD Family – автомобили премиум-класса 1960-х годов

Opel и автомобили высокого класса. Что общего у этого немецкого производителя и автомобилей премиум-сегмента?

Если Opel напоминает вам Kadett, Astra, Corsa или Zafira, вы, вероятно, пытаетесь понять, о чем, черт возьми, мы говорим.

На самом деле именно этот автопроизводитель, многие годы принадлежавший концерну General Motors, имеет больше опыта в создании автомобилей высокого класса, чем любой другой потенциальный кандидат из Японии или США.

Неразлучное трио

Многих поражает намерение производителей создать как можно больше похожих моделей и заработать достаточно денег, пожертвовав при этом уникальностью бренда. Однако этот рецепт был изобретен не пять и не десять лет назад.

В 1964 году Opel выпустил не одну, а три новые, но почти идентичные модели, олицетворявшие собой роскошь, комфорт, элегантность и непревзойденное качество.

КАД — так назвали семейство из трех человек. В него входили Opel Kapitan, Admiral и Diplomat. Но с какой целью?

Opel Руководителям General Motors пришла в голову необычная идея. Зачем создавать три совершенно разные модели, если можно достичь цели, просто более эффективно используя имеющиеся ресурсы?

Вот так три седана добрались до дилерских центров Opel. Самым дешевым из всех трех был Kapitan, на ступень выше — Admiral, а те, у кого была солидная финансовая поддержка, могли выбрать Opel Diplomat.

Опель Капитан, Адмирал и Дипломат

Опель Капитан, Адмирал и Дипломат


Различия в деталях

Очевидно, что Opel стремился закрепить свои позиции среди Mercedes-Benz, Jaguar и медленно появляющейся BMW.

американца, которые в то время управляли маркой Opel, были уверены, что европейцы будут очарованы теми же ценностями, что и водители из США. Это мощный двигатель, всепоглощающая подвеска и пятиметровый кузов.

Трио Opel KAD

было одним из самых больших седанов того времени. Они также были самыми элегантными в автомобильной промышленности, и за это мы должны благодарить талантливых дизайнеров Opel. Несмотря на это, модели чем-то отличались друг от друга? Даже в незначительной степени?

Начнем с бюджетной модели — Капитан.До 1964 года это был самый популярный автомобиль в Германии в своем классе. Желая сохранить лидерство, Opel оснастил модель следующего поколения шестью сиденьями: три сзади, три спереди. Задние колеса приводил в движение 100-сильный, 2,6-литровый, практически неубиваемый бензиновый двигатель.

До 1969 года, когда Opel представил новую модель, Kapitan соблазнил почти 25 000 водителей, желающих попробовать необычный рецепт немецкого седана.

Следующий на очереди — Опель Адмирал.Сначала у него был тот же шестицилиндровый двигатель, пока не появился более мощный и лучше звучащий V8. Это все? Конечно нет.

Стремясь побудить потенциальных покупателей приобрести Admiral вместо более дешевого Kapitan, Opel оснащает Admiral передним и задним мостами другой конструкции, а также более качественными шинами и, конечно же, усовершенствованной тормозной системой, способной сдерживать мощность. V8.

И, наконец, последний представитель семейства КАД – Opel Diplomat. С самого начала он был сделан с 4.6-литровый, 8-цилиндровый агрегат от Шевроле. Мотор мощностью 190 л.с. мог развивать максимальную скорость 200 км/ч, тогда как Kapitan и Admiral могли развивать только 155 км/ч. Но это было не единственное преимущество Diplomat.

Автомобиль также имел гидравлический усилитель руля, противотуманные фары, более толстые коврики, качественные кожаные сиденья, различные вставки из дерева, электрические стеклоподъемники и кучу других функций, которые в настоящее время распространены в хэтчбеках бюджетного класса.


Дипломат-купе

Достаточно ли одного роскошного седана, чтобы изменить имидж бренда? Нет.Opel нуждалась в более уникальной, интересной и редкой модели, способной поднять их престиж.

В начале 1967 года Opel заключил сделку с Karmann, компанией по проектированию и производству кузовов. Перед ними поставили задачу создать новую версию Opel Diplomat, и они выполнили просьбу всего за 8 месяцев.

Opel Diplomat купе — элегантный, грациозный и комфортабельный автомобиль, которому уделялось много внимания. Желая сохранить свою уникальность и редкость, Opel совместно с Karmann изготовили всего 304 единицы этой модели.Все они были проданы сразу — разница в цене в 7500 дойчмарок даже не имела значения. В 1967 году Opel Diplomat стоил 17 500 немецких марок, а версия купе стоила 25 000 немецких марок.

Многих впечатлил звук, который издавал 8-цилиндровый двигатель, а также различные атрибуты роскоши (стеклоподъемники, кондиционер) и небольшой вес автомобиля. Купе Diplomat весило всего 1590 кг — почти столько же, сколько современная Skoda Superb с 2-литровым бензиновым двигателем.


Модернизация

Вместе с купе Opel Diplomat компания Opel представила модернизированную версию представителей семейства KAD.Компания учла опасения покупателей и уделила больше внимания внешнему дизайну. На этот раз все три модели выглядели как совершенно разные автомобили. У них также были намного более мощные бензиновые двигатели с непосредственным впрыском, интерьер был отделан более качественными материалами, и все они имели подвеску De-Dion нового типа.

Опель Капитан, Адмирал и Дипломат

Опель Капитан, Адмирал и Дипломат

Семейство

КАД закончилось в 1977 году.По словам руководителей компании в то время, она была вынуждена остановиться из-за падения продаж. Несмотря на то, что между 1964 и 1977 годами Opel продал более 150 000 автомобилей KAD, постоянно меняющиеся потребности европейских водителей побудили Opel прекратить производство KAD и создать совершенно новый автомобиль, который мог бы стать наследником семейной саги KAD. В 1978 году таким автомобилем стал гораздо более современный и евро-выглядящий Opel Senator, который носил флагманский лейбл вплоть до 1993 года.

1959 Opel Kapitan технические характеристики | технические данные | производительность | экономия топлива | выбросы | размеры | лошадиная сила | крутящий момент

Капитан — заднеприводный седан (седан) с передним расположением двигателя производства Opel.Его 6-цилиндровый атмосферный двигатель с верхним расположением клапанов имеет по 2 клапана на цилиндр и имеет рабочий объем 2,6 литра. Для этой модели мощность и крутящий момент составляют 90 л.с. (91 л.с./67 кВт) при 4100 об/мин и 186 Нм (137 фунт-фут/19 кгм) при 1300 об/мин соответственно. Заявленная снаряженная масса составляет 1258 кг. Заявленная максимальная скорость составляет 151 км/ч, что составляет 94 мили в час.

1959 Opel Kapitan технические характеристики

Советы по автострахованию Opel

Страхование некоторых автомобилей будет дешевле, если вы выберете вариант оплаты за использование, иногда называемый оплатой за милю.Прежде чем выбрать автострахование с оплатой по мере использования, вам необходимо учитывать свои манеры вождения.

Ключевые факты

1959 г. Опель Капитан

краткие данные
Какой тип кузова? 4-дверный седан/седан с 4/5 местами
Как долго? 4831 мм
Насколько тяжелый? 1258 кг
Какой объем двигателя? 2,6 л, 2605 см 3
Сколько цилиндров? 6, прямой
Какая мощность? 91 л. с. / 90 л.с. / 67 кВт при 4100 об/мин
Какой крутящий момент? 186 Нм / 137 футов.фунт / 19 кгм при 1300 об/мин
Как быстро? 0-100 км/ч : 16,9 с
Как быстро? 151 км/ч , 94 миль/ч
9074
1959 Опель Капитан данные
кузов
Тип кузова 4/5 местный седан/седан
Количество дверей 4
Дизайнер
размеры и вес
мм дюймов
Колесная база 2800 мм 110. 2 дюймов
Гусеница/протектор (спереди) 1378 мм 54,3 дюймов
Гусеница/протектор (задняя часть) 1374 мм 54,1 дюймов
Длина 4831 мм 190,2 дюймов
Ширина 1812 мм 71.3 дюймов
Высота 1512 мм 59,5 дюймов
Дорожный просвет
длина:отношение колесной базы 1,73
Снаряженная масса 1258 кг 2773 фунтов
Распределение веса
Емкость топливного бака
аэродинамика
Коэффициент аэродинамического сопротивления
Передняя часть
CDA
двигатель
тип двигателя бензин без наддува
Производитель двигателя Опель
Код двигателя
Цилиндры Прямой 6
Вместимость 2. 6 литров
2605 куб.см
(158,967 у.е. в )
Диаметр цилиндра × ход 85 × 76,5 мм
3,35 × 3,01 дюймов
Отношение диаметр/ход 1.11
Клапанный механизм верхний клапан (OHV)
2 клапана на цилиндр
Всего 12 клапанов
максимальная выходная мощность 91 л.с. (90 л.с. ) (67 кВт )
при 4100 об/мин
Особый выход 34.5 л. с./л
0,57 л.с./куб.дюйм
максимальный крутящий момент 186 Нм (137 фут·фунт ) (19 кгм )
при 1300 об/мин
Удельный крутящий момент 71,4 Нм/литр
0,86 ft·lb/cu 3
Конструкция двигателя
поддон
степень сжатия 7.8:1
Топливная система 1 Карбюратор Опель
bmep (среднее эффективное давление тормоза) 897,3 кПа (130,1 psi )
Максимальная частота вращения
подшипники коленчатого вала
Охлаждающая жидкость двигателя Другое
Емкость унитарная 434. 17 куб.см
Аспирация Обычный
Компрессор н/д
Интеркулер Нет
Катализатор Н
производительность
Разгон 0–80 км/ч (50 миль/ч)
Ускорение 0-60 миль в час
Разгон 0-100 км/ч 16.9 с
Разгон 0–160 км/ч (100 миль/ч)
Четверть мили стоя
Постоянный километр
Максимальная скорость 151 км/ч (94 миль/ч )
Удельная мощность Чем выше, тем лучше 72,54 л. с./т (1000 кг )
0,07 л.с./кг
53,35 кВт/т (1000 кг )
0.05 кВт/кг
71,54 л.с./т (1000 кг )
0,07 л.с./кг
0,03 л.с./фунт
Отношение веса к мощности Чем меньше, тем лучше 18,74 кг/кВт
31,31 фунт/л.с.
расход топлива
Расход топлива
универсальный расход топлива (рассчитывается исходя из вышеизложенного)
Литры / 100 км
км / литр
UK MPG
US MPG
Выбросы углекислого диоксида
Carfolio Расчетный CO 2 ?
Лента ВЭД (Великобритания)
CO 2 Effizienz (Германия)
шасси
Положение двигателя передний
Компоновка двигателя неизвестно
Ведущие колеса задний привод
Разделение крутящего момента н/д
Рулевое управление
поворачивается от упора до упора
Круг поворота
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Размер переднего колеса
Размер заднего колеса
Шины передние
Шины задние
Тормоза П/П
Диаметр переднего тормоза
Диаметр заднего тормоза
Тормозная зона
Коробка передач
Высшее передаточное число 1
Передаточное число главной передачи 3. 90
общий
Carfolio.com ID 71335
Всего произведено
Код модели
RAC рейтинг 26,9
Страховая классификация Информация отсутствует
Налоговая группа Информация отсутствует
1959 Opel Kapitan добавлен до декабря 1995 года.
Последнее изменение: 28 февраля 2013 г.
Поиск Carfolio.com в Google:

© Carfolio.com — все спецификации, представленные на этом сайте, их отображение и форматирование принадлежат Carfolio.com. Несанкционированная перепечатка запрещена.

от Капитана до Адмирала, до нового В.

..

Opel отправит шесть своих исторических флагманских моделей на 6-е ралли Bodensee Klassik. Но почему на параде нет Вектры?

Поклонники Opel, возрадуйтесь: вы можете полюбоваться историей Opel на Боденском озере, а также на классическом автомобильном ралли по Германии, Швейцарии и Австрии с 4 по 6 мая.Ралли начинается в Брегенце, после чего команды отправляются в Мемминген на севере и Бранд на юге. Конечно, здесь есть на что посмотреть: от классических автомобилей BMW и Mercedes-Benz до особенных, единственных в своем роде образцов автомобильной истории, как вы можете видеть из видео ниже.

Каждый день заканчивается в фестивальном зале в Брегенце, где поклонники также могут насладиться лучшим видом на сокровища на колесах вместе с сотнями других классических автомобилей. В этом году Opel будет участвовать с парком классических флагманов: Opel Diplomat B V8 1976 года с удлиненной колесной базой, Opel Kapitän A V8 1966 года, Opel Kapitän 1956 года, Lotus Omega 1991 года, Opel Admiral A V8 1966 года и Opel Commodore B GS/E 1972 года. Каждый автомобиль имел свою историю и был выбран не просто так.

Opel Diplomat с удлиненной колесной базой использовался в качестве одного из президентских лимузинов во время визита президента США Джеральда Форда в Германию в 1976 году.

Kapitän V8 (номер 12 из 130 произведенных восьмицилиндровых автомобилей) интересен тем, что V8 обычно использовался в моделях Admiral и Diplomat. Позолоченный и частично окрашенный в золотой цвет автомобиль — это, кстати, двухмиллионный построенный Opel.

Lotus Omega — самая быстрая дорожная модель Omega — спортивный седан мощностью 377 л.с., выпущенный Lotus в 1991 году.

Купе Commodore B GS/E мощностью 190 л.с. 1972 года было настроено компанией Irmscher. Легендарные пилоты Вальтер Рёрль и Йохен Бергер одержали победу в своем классе на ралли Монте-Карло на этом автомобиле. (Фото Томаса Гейгера).

Все эти классические автомобили имеют что-то общее с новейшим флагманом Opel, Insignia Grand Sport: «GS» или «Grand Sport» — это легендарный ярлык Opel для спортивных вариантов, который был возрожден в новой Insignia и показывает, что Opel хочет сосредоточиться на спортивность с его последними автомобилями.