Обозначение зимних шин: Страница не найдена —

expander.close}}-{{/expander.close}}

{{/children.length}} {{/href}} {{#children.length}} {{/children.length}} {{/children}} {{/children.length}} {{/.}}

Содержание

Как отличить зимние шины от летних: несколько простых рекомендаций

Правильный выбор автомобильных колес позволит передвигаться с комфортом и безопасностью. Резина должна строго соответствовать сезону, дорожным и температурным условиям. Некорректное использование колес существенно увеличивает тормозной путь, срок службы колес, экономичность движения. Неудивительно, что производители выпускают летние и зимние покрышки, а сегодня особую популярность приобретает универсальная всесезонная резина. Стоит разобраться, как отличить зимние шины от летних, а для этого нужно изучить основные характеристики колес.

Учимся отличать

Смотрим

Покрышки для холодного времени года отличаются резным и глубоким рисунком протектора, который может иметь вид привычной «елочки» или хаотичных углублений.

Ламели или зигзагообразные прорезы на протекторе – это достоинство зимней резины. Именно они, а также шашечки и глубокие канавки, обеспечивают эффективный отвод снега и воды, увеличивают коэффициент сцепления на дороге. Существует два основных типа рисунка протектора для зимы:

Скандинавский – рисунок разреженный, шашечки расположены в шахматном порядке и имеют вид ромбов, между элементами рисунка заметно солидное расстояние;

Европейский – рисунок расположен диагонально, сеть каналов хорошо развита, мощные грунтозацепы размещены на периферии протектора, на поверхности есть большое количество тонких прорезей – ламелей.

В летних шинах присутствуют неглубокие канавки протектора, которые предназначены для вывода воды, число ламелей сведено к минимуму. Микрорисунок в колесах для лета отсутствует.

Еще одним критерием сезонности становятся шипы. Летней шипованной резины не бывает, а зимнюю ошиповку стоит выбирать внимательно. Шипы предназначаются для вождения по гололеду, обеспечивая хорошее сцепление там, где другие колеса буксуют. Они не должны располагаться в два ряда по бокам шин – это нисколько не сократит тормозной путь, а сами шипы вылетят после нескольких поездок. Качественная ошиповка предполагает ассиметричное или иметь змееобразное расположение шипов.

Трогаем

Помимо этого, резина для зимних шин более мягкая и эластичная, она заметна невооруженным взглядом для опытного водителя. Это легко определить даже на ощупь, поскольку каучука в резиновой смеси на порядок больше, что позволяет покрышкам не перемерзать при низких температурах. Летние шины, напротив, более эластичные — каучука в них меньше, поскольку на жаре мягкие шины «плывут» и не держат дорогу. Из соображений безопасности, летние покрышки отличаются устойчивостью к износу и действию высоких температур.

Ездим

Во время работы зимние шины прогреваются и потому не теряют свою эластичность и мягкость. На зимней заснеженной или обледенелой дороге это обеспечивает максимальное сцепление, эффективно сокращает тормозной путь. Летняя резина на скорости остывает, становится более форменной и твердой.

Важным качеством резины, позволяющим отличать летние и зимние покрышки, становится максимально допустимая скорость. В зимнее время даже на самых качественных дорогах не рекомендуется ездить быстрее, чем 140 км/ч, летние шины в этом вопросе более демократичны.

Читаем

Несмотря ни на что, даже водитель-новичок сможет определить сезонность шин по специальным обозначениям, которые используют производители. Буквы M+S (грязь и снег), а также W (Winter – зима) гарантируют комфортное вождение по снегу и грязи, в отдельных случаях MS – это маркировка всесезонной резины. Также на боковую поверхность колес наносится изображение солнца (для летних) и снежинки (для зимних колес). Важно знать, что особого буквенного обозначения летней резины не существует.

Знаете ли вы, что обозначает «снежинка» и схематичное изображение трех горных пиков на боковине зимней шины?

Согласно результатам опроса, проведенного в Германии, Австрии и Швейцарии одной из аналитических компаний каждый пятый из опрошенных автолюбителей не имеет об этом никакого понятия.

Снежинкой маркируется автошины, прошедшие специальный тест на торможение, который проводится при включенной системе ABS на укатанном снегу.  А маркировка M+S (mud+snow) на боковине зимних шин означает, что шины предназначены для езды по снегу и грязи. Обозначение шины только одним символом M+S (без трехглавой вершины со снежинкой) говорит, что шина может использоваться в холодное время года (исключая зимние условия наших широт) и на сложных покрытиях (грязь, бездорожье, наледь и т.д.). Шины, на боковине которых присутствуют оба символа, обеспечивают высокий уровень безопасности на заснеженной дороге. Утешительной новостью является то, что, более 80% автолюбителей ездят зимой на зимних шинах, а каждый третий знает, что зимние шины могут существенно сократить тормозной путь.

Специалисты нашей компании рекомендуют «обувать» автомобиль в зимние шины, когда температура опустится ниже 7º, так как только зимние шины могут обеспечить максимально эффективное торможение и управляемость на покрытой снегом или слякотью дороге даже при самых низких температурах. Тем не менее, каждый третий водитель считает, что если зима малоснежная, то подойдут и всесезонные шины. Но это далеко не так. Всесезонные шины – это своего рода компромисс между летними и зимними шинами. Но всесезонные шины не обладают в полной мере всеми качествами, которые есть у зимних или летних шин. Зимой летние шины абсолютно беспомощны на дорогах. По заснеженной дорожной поверхности на этих шинах ездить крайне опасно, так как они значительно увеличивают тормозной путь».  

Для того чтобы зимние шины вели себя оптимально на любой дорожной поверхности, конструкторы и инженеры ведущих мировых производителей автошин  постоянно разрабатывают новые резиновые смеси, проводят лабораторные исследования и тест-драйвы продукции и улучшают дизайн рисунка протектора

Маркировка шин

Информация о маркировке автомобильных шин.

На боковине новой шины нанесено множество обозначений. Большинство из них содержат информацию служебного характера, однако, некоторые могут оказаться полезными для покупателя.

Подбирая новые шины , руководствуются, прежде всего, их размером или, корректнее, типоразмером. Он наносится на боковине покрышке крупными символами, сочетание которых имеет следующий вид:

175/70 R13 82 T

175 — ширина профиля шины, мм;

70 — высота профиля, указывается как процентное отношение к ширине. В нашем случае высота составляет 70 % от ширины (175 мм), т.е., 122,5 мм. Часто высоту профиля шины называют серией. В некоторых типоразмерах номер серии отсутствует, например, 185 R14 C 102 Q . Такие шины называют полнопрофильными, а отношение высоты к ширине в таком случае составляет 80 % или 82 %.

R13 — так называемый радиус шины — это диаметр колесного диска на который шину такого размера нужно устанавливать. Буква R свидетельствует о радиальном типе покрышки.

82 — индекс или коэффициент нагрузки. Это условный показатель, указывающий на допустимую нагрузку на шину в кг. Расшифровка наиболее часто применяющихся коэффициентов приведена в таблице индексов нагрузки. Зачастую, нагрузка расшифрована на самой шине: за надписью Max Load следуют две цифры, первая в кг, вторая в фунтах.

Т — индекс скорости. Этот показатель указывает на максимально допустимую скорость, при которой производитель гарантирует сохранение заложенных эксплуатационных характеристик шины. Расшифровка приведена в таблице индексов скорости.

В некоторых типоразмерах шин имеются дополнительные буквенные обозначения: 185 R14 C 102 Q , индексом С обозначаются так называемые «усиленные» шины с большим коэффициентом нагрузки. Встречаются и другие обозначения, но крайне редко.

Помимо типоразмера на боковине покрышки обязательно указывается наименование фирмы-производителя, допустим, nokian и название модели шины, например, NRT2 .
 

Кроме вышеперечисленных, существуют другие обозначения, несущие массу полезной информации:

TUBE TYPE — камерная конструкция.

TUBELESS — бескамерная конструкция.

TREADWEAR 380 — коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к «базовой шине», для которой он равен 100.

TRACTION А — коэффициент сцепления, имеет значения А , В , С . Шины с коэффициентом А имеют наибольшую величину сцепления в своем классе.

TEMPERATURE A — температурный режим, показатель характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Он, как и предыдущий подразделяется на три категории А , В и С .

Е17 — соответствие Европейским стандартам.

DOT — соответствие стандартам США.

M+S (грязь и снег), Winter (зима), Rain (дождь), Water или Aqua (вода), All Season North America (все сезоны Северной Америки) и т.п. — шины, предназначенные для эксплуатации в конкретных условиях.

PLIES: TREAD — состав слоя протектора,

SIDEWALL — состав слоя боковины.

MAX LOAD — максимальная нагрузка, кг / английские фунты.

MAX PRESSURE — максимальное внутреннее давление в шине, КПа.

ROTATION > — направление вращения.

LEFT — шина устанавливается на левую сторону автомобиля. *

RIGHT — шина устанавливается на правую сторону автомобиля. *

OUTSIDE или Side Facing Out — внешняя сторона установки. *

INSIDE или Side Facing Inwards — внутренняя сторона установки. *

* Для шин с асимметричным рисунком протектора.

DA (штамп) — незначительные производственные дефекты не препятствующие нормальной эксплуатации.

TWI D — указатель индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять.

MADE IN FINLAND — страна производитель.

Знание этих несложных обозначений любой автовладелец без труда сможет приобрести и правильно эксплуатировать автошины

Маркировка и основные параметры шин

Маркировка шин и ее расшифровка

Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с вопросом покупки новых (или не новых) шин для своего автомобиля. И прежде чем начать выбирать какого-либо производителя шин и понравившийся рисунок необходимо определиться с размером самих шин.

Вся маркировка шин наносится на боковине самой шины. Для конкретного автомобиля ее можно посмотреть в руководстве по эксплуатации автомобиля или на его кузове. Обычно табличка с рекомендуемыми производителем типоразмерами шин для данного автомобиля находится на стойке кузова со стороны водительской двери или на водительской двери, реже на лючке бензобака. Основная маркировка- размер шины.

Основная маркировка зимних шин ни чем не отличается от основной маркировки летних шин. Все производители наносят эту информацию крупными цифрами на боковине автомобильной покрышке в виде надписи 205/55 R16 98T или , например 275/45 R20 110V эти цифры обозначают ширину профиля шины в мм., высоту профиля в % и радиус в дюймах. Последняя цифра и латинская буква (98T и 109W) в маркировке обозначают индекс нагрузки шины и ее индекс скорости.

Автопроизводитель при расчетах рекомендуемых размеров шин, учитывает все технические характеристики автомобиля– его максимальную скорость, массу автомобиля, склонность к боковым заносам, динамику разгона. Если отступить от рекомендаций автопроизводителя и заменить рекомендуемые размеры шин на другие размеры, то в этом случае меняется длина окружности самой шины. Это значит, что ваш автомобиль будет проходить больший или меньший путь за один оборот колеса, а значит фактическая скорость автомобиля будет больше или меньше той скорости которую показывает спидометр. Если эти отклонения незначительны, то такой погрешностью можно пренебречь. Хуже если эти отклонения будут существенны и тогда возможно, что в крайних положениях руля шины вашего автомобиля при вращении будут задевать элементы подвески либо элементы кузова автомобиля. Для пересчета одного автомобильного размера в другой можно воспользоваться шинным калькулятором. Он же наглядно показывает как при замене одного размера на другой меняются линейные размеры шины.

О чём предупреждают буквы и цифры на ваших шинах

Надписи на шинах интересуют многих автомобилистов только тогда, когда наступает время сменить обувку на машине. Да и в этом случае люди обращают внимание только на размер покрышек. А между тем на боковине каждой шины можно найти немало интересного, вплоть до того, на какой скорости колесо лопнет.

Конечно, самая важная информация, которая есть на покрышке, — её размерность. Это тот необходимый минимум знаний, которого достаточно для замены шин. Привычный нам вид, к примеру 185/65 R15, — это метрическая система указания размеров. В случае с внедорожниками часто встречается размер в дюймах — 31×10.5 R15.

Метрическая система

245/45 R18 говорит, что перед нами покрышка шириной 245 мм, высота профиля — 45 % от ширины (около 110 мм), сама шина радиальная, а всё это добро монтируется на 18-дюймовый диск. Если размер указан в таком виде: 215R16, то знайте, что высота профиля этой шины — 82 %.

Дюймовая система

Альтернативный размер

Понимая, как определяется размер шин, можно провернуть хитрый фокус: подобрать на сезон шины, позволяющие улучшить управляемость машины, уменьшить расход топлива, да ещё и сэкономить на их покупке. Обычно для любого автомобиля производитель рекомендует два-три размера. Информация об этом есть на передней двери или средней стойке кузова.

К примеру, на популярные у нас LADA Vesta, Hyundai Accent и Kia Rio можно ставить 185/65 R15 и 195/55 R16. Может служить альтернативой и 175/70 R14. Для зимы предпочтительнее взять шины поуже, так как они обеспечивают большее давление в пятне контакта, то есть лучшие сцепные свойства. Узкие покрышки будут легче ехать по снегу, а значит, вырастет проходимость и тронуться с места будет проще. Да и цена приятнее — сэкономить можно до 25 % от стоимости. Главное, не забыть сменить в таком случае и диски.

30×9.5 R15 означает: эта шина внешним диаметром 30 дюймов, её ширина — 9.5 дюйма, предназначается для 15-дюймовых дисков. В случае если указана только ширина шины и число оканчивается нулём (8.50 R16), то высота профиля — 92 %, если в конце не ноль (8.25 R20), то высота — 82 %.

Левые или правые?

Сейчас всё больше шин имеют направленный рисунок протектора, эта тенденция распространяется как на летние, так и на зимние покрышки. Шина будет работать правильно лишь в том случае, если крутится в нужном направлении, в противном случае сцепление ухудшится радикально. Однако изначально все такие шины одинаковы, а вот колёса в сборе с дисками важно разделять на правые и левые. Для этого на боковине присутствует стрелка, показывающая направление вращения, часто с надписью Rotation.

Стрелка с надписью Rotation показывает, в каком направлении должны вращаться шины

Следить за направлением вращения необходимо также в том случае, если шины асимметричные. На них есть надписи Inside и Outside, то есть внутренняя и наружная сторона, поэтому после монтажа на диски они тоже становятся левыми и правыми. Мы часто видим на дорогах машины, на которых шины установлены задом наперёд, и, поверьте, от них стоит держаться подальше.

Если шины установлены правильно, такого вы видеть не должны. Эта сторона покрышки должна быть внутренней, то есть скрытой от глаз

Скорость и нагрузка

Помимо ширины, высоты профиля и посадочного диаметра, на каждой шине есть информация о допустимой нагрузке и максимальной скорости. Именно эти данные и содержат информацию о том, когда покрышка взорвётся. Но не переживайте, бежать к своей машине и проверять, те ли шины стоят и не слишком ли быстро вы гоняете, необходимости нет. Даже самые маленькие, 13-дюймовые шины рассчитаны на полторы тонны нагрузки, да и отечественные ПДД не позволяют разгоняться до таких скоростей, которые современные шины уже не способны выдержать.

Обозначение 92R говорит о том, что каждая шина выдерживает нагрузку 630 кг, а разгоняться на них можно до 170 км/ч

Но если любопытство берёт верх, то знайте, что индекс нагрузки — это двух- или трёхзначная цифра, от 0 (45 кг на колесо) до 199 (13 600 кг), а индекс скорости — это стоящая за ней буква, от А — 40 км/ч до Z — свыше 300 км/ч. К примеру, шины MICHELIN Latitude X-Ice 2, ставшие победителями нашего теста зимних шин и имеющие маркировку 235/65 R17 108T, выдерживают максимальную нагрузку 1 000 кг на каждую шину и могут эксплуатироваться на скоростях до 190 км/ч.

С индексом ZR

Заслуживает упоминания индекс ZR. В своё время он появился для обозначения спортивных шин, способных выдерживать скорость свыше 240 км/ч. Однако с появлением индексов V, W и Y необходимость в нём отпала, но индекс решили оставить, так как он уже был на слуху и это маркетингово выгодно.

Индекс скорости Допустимая скорость, км/ч Индекс нагрузки Допустимая нагрузка, кг
E 70 92 630
F 80 93 650
G 90 94 670
J 100 95 690
K 110 96 710
L 120 97 730
M 130 98 750
N 140 99 775
P 150 100 800
Q 160 101 825
R 170 102 850
S 180 103 875
T 190 104 900
U 200 105 925
H 210 106 950
V 240 107 975
W 270 108 1 000
Y 300 109 1 030
ZR >240 110 1 060

 

Лишь подбирая шины для фургонов или микроавтобусов, стоит быть внимательным, так как ко многим моделям подходят самые обычные легковые покрышки. А сюда нужны шины с маркировкой С (коммерческий транспорт с повышенной грузоподъёмностью) или LT (Light Truck, или лёгкий грузовик). Эти буквы можно найти рядом с размером покрышки. Иногда люди прельщаются низкой стоимостью таких шин, покупая их для легковых авто. Этого делать категорически не стоит!

Часто на боковине есть отдельное упоминание о предельной нагрузке и максимальном давлении

Литера С, стоящая после R16, говорит о том, что перед нами шина для газелек и «спринтеров»

Двойной индекс нагрузки говорит о том, что шина предназначена для двускатной ошиновки

Reinforced означает усиленную боковину, эти шины тоже рассчитаны на повышенную грузоподъёмность

Повышенная нагрузка

Промежуточным звеном между легковыми покрышками и шинами для коммерческого транспорта можно считать легковые покрышки, рассчитанные на увеличенную нагрузку. Их можно отличить по надписям XL (Extra Load) или Load Range.

Кроме того, существует такое понятие, как норма слойности — Ply Rating (PR). Она обозначает прочность, или несущую способность каркаса: 2–4 — для легковых шин, 6 — для шин с повышенной нагрузкой, больше 8 — для грузовых авто, 18 — для автобусов.


Если видите обозначение ST, то перед вами Special Trailer, то есть покрышки для прицепов/фургонов, и использовать их для автомобилей нельзя. Запасные шины, в том случае, если это не полноценное колесо, а так называемая докатка меньшего размера, маркируются символом T, то есть временная замена. Шины для пассажирских авто обозначаются буквой P перед размером, однако производители часто пропускают данное обозначение.

Зимняя или просто всесезонка?

Сезонность покрышки — следующее по важности обозначение. Шины, как вы знаете, бывают летними, зимними и иногда всесезонными. Зимние шины можно опознать по пиктограмме в виде снежинки на фоне трёх пиков (международный символ, имеющий собственный код 3PMSF). Но получить право нанести это обозначение не так просто. Поэтому на многих шинах присутствуют снежинки, но как декор. То же касается обозначения M+S (Mud + Snow, то есть грязь и снег). Правда, такую же маркировку имеют и летние шины для внедорожников, но в данном случае это говорит лишь о том, что покрышка предназначена для бездорожья. На зимних шипованных покрышках присутствует слово Studded, на нешипованных — Studless. Если на боковине имеется надпись Studdable, то это покрышки шипуемые, то есть с отверстиями для установки шипов.

Маркировка всесезонки

Утверждённой и сертифицированной маркировки для всесезонных покрышек не существует. Но производители часто наносят вот такой или подобный рисунок (солнце, снежинка и дождь), утверждая, что такая шина хороша в любую погоду. Это Goodyear Vector 4 Seasons, правда, в условиях казахстанской зимы это далеко не лучший выбор.

Такую маркировку или нечто подобное имеют зимние шипованные шины

Летние шины либо не имеют специальной маркировки, либо имеют обозначения, указывающие, что покрышка хорошо работает на мокрых покрытиях, — нарисованный зонтик или такие слова, как Aquatred, Aquacontact, Rain, Water и Aqua. Обозначение M/T (Mud and Terrain, то есть грязевые поверхности), которым маркируются внедорожные шины, не является сертифицированным символом. Такое обозначение грязевых покрышек присутствует только в названии модели.

Такая надпись говорит о том, что шину можно ошиповать

Дата производства

Всю остальную информацию можно назвать справочной, и знать её вовсе не обязательно, однако, покопавшись, о каждой из шин можно узнать немало интересного. К примеру, возраст покрышки. Четыре цифры, заключённые в овал (чаще встречаются на внутренней боковине), — это DOT-маркировка, или по-простому дата производства. Первые две цифры обозначают неделю, а последние две — год производства. Забавно, но если в году 52 недели, то при производстве шин их 54.

Сколько обкатывать?

Встречается на шинах и дополнительный мелкий рисунок. Как только узор перестал быть видимым (то есть обкаточный слой стёрся), покрышка начинает работать в полную силу

Цифры 2116 на данной шине говорят о том, что она была выпущена в мае 2016 года (21-я неделя)

Рядом со словом DOT можно найти и внутреннюю информацию производителя. В данном случае это 60RB, что означает код завода, номер партии, информацию о пресс-форме или что-то подобное. Если цифры всего три, то от таких шин надо бежать как от огня или использовать в декоративных целях, клумбу, например, сделать. Три цифры присутствуют на покрышках, выпущенных до 2000 года. Первые две цифры — это неделя, а последняя — это год, причём такая покрышка может быть как из 90-х (узнать можно по треугольнику следом), так и из 80-х (если треугольника нет).

Основные три параметра

На некоторых шинах (UTQG-grading встречается на шинах, предназначенных для Северной Америки) присутствует информация о термостойкости, сцеплении с покрытием и, возможно, пробеге. Слово Temperature и стоящие после него буквы А, В или С означают, насколько шина стойка к высоким скоростям: А — стойкая, C — не очень… Traction А, В или С говорят о тормозном пути на мокром асфальте. А — наилучшая оценка. Treadwear и стоящие после него цифры обозначают ожидаемый километраж пробега. Измеряют его по специальной методике, так что цифры ничего не скажут и пригодятся разве что для сравнения нескольких шин.

К слову, уже четыре года на всех продаваемых в Европе шинах присутствует специальная маркировка, которая классифицирует шины по сцеплению на мокром асфальте, сопротивлению качению и уровню шума. Правда, информация об этом зачастую присутствует только на этикетке, которую снимают с шины перед эксплуатацией. Эти показатели заслуживают чуть больше внимания, так как по уровню сопротивления качению и сцепным свойствам шины делятся на шесть классов — от А до G. А — наилучший, G — наихудший.

Уровень внешнего шума — показатель весьма субъективный. 70 дБ считается средним значением, однако «инструментально» более тихие шины не всегда будут восприниматься таковыми

Мэйд ин где?

Многие могут удивиться, так как немало шин мировых брендов делается в странах Восточной Европы, а то и вовсе в России. В соседней с нами стране производят покрышки MICHELIN, Nokian, Pirelli и Continental. Страна происхождения сейчас никак не влияет на качество покрышек, иначе сделанные в России шины не поставлялись бы в Европу, Азию и Америку.

Впрочем, информацию о качестве шины можно узнать косвенно, взглянув на ECE country code. Он говорит о том, в какой стране покрышка была сертифицирована, и содержит номер самого сертификата. Речь идёт о сертификации международной, то есть в Казахстане разрешена эксплуатация шин, сертифицированных другими странами. Маркировка, указывающая, в какой стране шина прошла сертификацию и сам номер сертификата:

ECE country code

E1 Germany E21 Portugal
E2 France E22 Russian Federation
E3 Italy E23 Greece
E4 Netherlands E24 Ireland
E5 Sweden E25 Croatia
E6 Belgium E26 Slovenia
E7 Hungary E27 Slovakia
E8 Czech Republic E28 Belarus
E9 Spain E29 Estonia
E10 Yugoslavia E31 Bosnia/Herzegovina
E11 United Kingdom E34 Bulgaria
E12 Austria E36 Lithuania
E13 Luxembourg E37 Turkey
E14 Switzerland E39 Azerbaijan
E15 unused E40 Makedonia
E16 Norway E43 Japan
E17 Finland E45 Australia
E18 Denmark E46 Ukraine
E19 Romania E47 South Africa
E20 Poland E48 New Zealand

 

Точки и полоски

Вот мы и добрались до мифов и легенд в области шин. Наверняка каждый из вас хоть раз слышал байки о том, каким образом производители обозначают шины первого, второго или высшего сорта. Мол, по цвету точки на боковине или полосе на протекторе можно отличить шины бракованные от идеально сбалансированных. Увы, реальность не столь драматична. Жёлтая точка или треугольник на боковине обозначает самое лёгкое и самое мягкое место покрышки, а красная точка или треугольник — самое тяжёлое.

Полосы на самом протекторе — это просто полосы, которые нужны лишь для того, чтобы шины было проще складировать и забирать со склада. Это позволяет работникам отгружать шины, ориентируясь исключительно на цвет полос, и не заглядывать на маркировку на боковине каждой покрышки. Разумеется, цвет никакой смысловой нагрузки не несёт.

Зачем это надо? Для минимальной балансировки колеса сосок необходимо совместить с жёлтой маркировкой или разместить напротив красной. А вот монтировать покрышку на диск надо с области жёлтой маркировки — в этом месте натянуть покрышку на обод будет легче всего, так как тут она наиболее податлива).

Привет из СССР

И всё же есть хорошая новость для тех, кто страдает паранойей и боится купить некачественные шины, — некоторые производители в СНГ по старой памяти ставят на свою продукцию штамп ОТК.

Краску на шины наносят до того, как покрышка обретёт протектор, то есть на той стадии, когда отследить брак ещё невозможно

Для самых любознательных

Кстати, про Америку. Там популярны шины с посадочным диаметром 15.5 или 16.5 дюйма, однако хватает умников, которые на такие диски пытаются натянуть 15- или 16-дюймовую резину. Именно для «силачей» предназначена надпись: Do not mount on 16.5 inch rims. Зачем вообще нужны шины и диски с дробным диаметром? Они созданы для грузовиков и автобусов (вспомните грузовые колёса R22.5) и имеют такой размер как раз для того, чтобы их не путали с легковыми.

Смонтировать 15-дюймовую покрышку на диск 15.5 легко, но сама шина при этом может надорваться

На шинах класса UHP, то есть скоростных покрышках для самых мощных автомобилей, можно найти специальную маркировку в виде букв и цифр: Audi (A0), Mercedes-Benz (M0), Jaguar (J), Volkswagen (V0), Porsche (N0, N1), Bentley (В, В1), Ferrari (K1, K2, F). Если на шинах присутствует надпись Run-flat, то перед вами шины с усиленными боковинами, которые не боятся проколов. То есть проколоть такую шину не сложнее, чем обычную, однако она всё же позволит добраться до шиномонтажа без установки запасного колеса — за счёт более жёсткой боковины колесо не ложится на обод даже при нулевом давлении, хотя в обычной эксплуатации такие колёса жёстче, а при покупке дороже.

А уж если встретили обозначение SealGuard, ContiSeal или что-то подобное со словом Seal, то вам, считай, повезло — это шины, которые действительно не боятся проколов. Внутри покрышки находится слой герметика, способный самостоятельно затянуть дырку диаметром до 5 мм, то есть проколы от гвоздей и другого валяющегося на дороге железа не страшны. Поймав гвоздь, его можно спокойно вытащить и ездить. Такая технология встречается на покрышках Continental (ContiSeal), Hankook (SealGuard) и Pirelli (Seal Inside).

Индикатор износа и высота протектора

На многих шинах можно обнаружить индикатор износа, или TWI. Tread wear indicator обычно представляет собой протекторный блок, расположенный в широких продольных канавках. На его местонахождение указывает треугольник на боковине шины или какая-нибудь иная приметная пиктограмма (на шинах MICHELIN в его роли выступает фирменный Бибендум). Его высота обычно составляет 1.6 мм, то есть как раз подходит под казахстанские требования к шинам. Как только протектор износился до уровня одного из этих блоков — шину пора менять. Особенно стоит обратить внимание на эти детали любителям покупать б/у покрышки.

О расположении индикатора износа говорит эта маркировка на боковине

Перемычки в канавках протектора — так выглядят традиционные индикаторы износа

Индикатор износа на шинах Cordiant Winter Drive


На зимних шинах присутствуют два индикатора, больший из которых выступает на 4 мм, что соответствует требованиям ПДД РК и Техрегламенту ЕАЭС. И тут могут пригодиться индикаторы, имеющие различную глубину. Это может быть как рисунок, к примеру снежинки, так и просто цифры, применяемые на шинах Nokian, либо треугольный рисунок с цифрами, как на шинах Cordiant. Высота протектора соответствует видимой цифре с самым крупным значением, то есть если на протекторе зимней шины перестала быть видимой цифра 4, её пора менять.

Фишки Nokian

Финская компания вообще является одним из главных новаторов в этой сфере. Так, на боковинах покрышек Nokian недавно появились специальные зоны, где можно отметить, на какой оси и стороне автомобиля установлена шина, рекомендованное давление, а также момент затяжки болтов.

На боковинах шин Nokian есть место для информации о давлении в шине, а также месте установки колеса на автомобиле

     На сегодняшний день производители автомобильных шин, предлагают гигантский ассортимент своей продукции рассчитанные на разные погодные условия, и разные условия эксплуатации. И если взять к примеру любой автомобиль и посмотреть что написано на боковине шины данного авто, то можно заметить большое количество разных надписей и обозначений, которые несут в себе много важной и полезной информации. Давайте, попробуем  рассмотреть на примере:

  

Например: Michelin Energy Saver 215/60 R16 97Т, где 

Michelin – марка шины

Energy Saver  — модель шины

215 — ширина шины, мм; ( ширина шины измеряется в миллиметрах)

60 – высота профиля шины, (высота шины измеряется в процентах).Это процентное соотношение высоты шины   к ее  ширине. В данном случае 60% от ширины 215 мм., составляет 129 мм, (т.е .высота шины получилась 129 миллиметров). В некоторых типоразмерах шин такой показатель отсутствует, например, 215 R16 C 105Q. Такие шины называют полнопрофильными, а отношение высоты шины к ее ширине в таком случае составляет 80% или 82%. Как правило предназначены для легкого грузового транспорта.

R – обозначает, что конструкция шины радиальная.

16 – обозначает диаметр диска, на который можно установить шину данного размера 

97 — индекс допустимой нагрузки на шину в кг. Ниже таблица индексов нагрузки.

Т — индекс скорости. Данный показатель показывает максимально допустимую скорость, при которой шина сохраняет свои эксплуатационные характеристики. Ниже таблица индексов скорости.

XL — (Extra load). Данная маркировка обозначает, что у шины увеличенный запас прочности.

Таблица индексов нагрузки

Индекс нагрузкиНагрузка (кг) Индекс нагрузкиНагрузка (кг) Индекс нагрузкиНагрузка (кг)
70335906001101060
71345916151111090
72355926301121120
73365936501131150
74375946701141180
75387956901151215
76400967101161250
77412977301171285
78425987501181320
79437997751191360
804501008001201400
814621018251211450
824751028501221500
834871038751231550
845001049001241600
855151059251251650
865301069501261700
875451079751271750
8856010810001281800
8958010910301291850

 

 Таблица индексов скорости

N140
P150
Q160
R170
S180
T190
U200
H210
V240
W270
Y300
Zсвыше 240

 

Американская маркировка шин 

 Например: BF Goodrich  All Terrain  31X10. 5R15 , где

 

BF Goodrich — Марка шины

31 — внешний диаметр шины в дюймах ( 1дюйм =2.54см )

10.5 — ширина шины в дюймах;

R — обозначает, что конструкция шины радиальная;

15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Дополнительная информация, которая наносится на боковину шины.

ОбозначениеОписаниефото
M+S( Mud + Snow переводится как « грязь плюс снег» ). Шины с таким обозначением могут быть использованы как зимние или всесезонные

AS (All Season)

всесезонная шина для любой погоды.

 

AW (Any weather)

всесезонная шина для любой погоды.
«Снежинка»предполагает использование шины в суровых зимних условиях. Отсутствие такой пиктограммы показывает, что шины могут эксплуатироваться только в летних условиях
«Зонтик»  данные шины предназначены для дождливой погоды и не подвержены эффекту аквапланирования. 
  RAIN, WATER, AQUA  данные шины предназначены для дождливой погоды и не подвержены эффекту аквапланирования 
  Rotation  направленная шина. Направление вращения шины  показывает стрелка  нанесенная на ее боковину.
  Outside и Inside   наружная сторона шины.  Сама надпись Outside должна находиться с наружной стороны автомобиля.Данное обозначение используется на ассиметричных шинах.  Inside или Side Facing Inwards — внутренняя сторона шины .Сама надпись  Insideдолжна находиться с внутренней стороны автомобиля. Данное обозначение используется на ассиметричных шинах.

 

  Left или Right  шины с таким обозначением  бывают левые и правые.  Соответственно шины с надписью Left устанавливают на левую сторону автомобиля , а с надписью Right на правую. 
  Tubeless (TL)  бескамерная шина.  
  Tube Type  (TT)  шина с камерой 
  Max Pressure  максимально допустимое давление в шине, в кПа. 
  Max Load  максимально допустимая нагрузка на шину, в кг. 
  XL — (Extra Load)  усиленная шина.
  «LT»  (Light Trucks)  шины для легких грузовиков ,малых коммерческих автомобилей, микроавтобусов и тяжелых внедорожников. 
  Reinforced или Reinf  усиленная шина (состоит из 6 слоев) 
 «  усиленная шина (состоит из 8 слоев) 
  «Р» (Passenger)  шины для легковых автомобилей 
Steel Radial или Steel beltedрадиальная шина с металлическим кордом 
  MFS(Maximum Flange Sheild). Система Максимальной защиты обода борта защищает дорогие колеса от повреждений об бордюры и тротуары — резиновый профиль по окружности покрышки, расположенный на нижней части стенки над фланцем обода, образует буферную зону. 
RunFlat(езда на спущенной шине) — технология, позволяющая вашему автомобилю продолжать движение после прокола или спуска шины. Даже если давление в шине потеряно полностью, эта технология позволяет автомобилю проехать еще минимум 80 км, на скорости до 80 км/ч. Усиленные покрышки, как правило, имеют в боковых частях несколько слоев резины с жаропрочным кордом, которые, при полной потере давления, не дают боковинам шины складываться или сминаться. У каждого производителя шин маркировка технологии RUNFLAT своя 


 

T.W.I. (TreadWearIndicator)- Индикатор износа протектора. Небольшой, высотой 1,6 мм, выступ на дне канавки протектора шины, показывающий предельно допустимую степень облысения шины. Как только протектор сотрется до этого выступа, шину в обязательном порядке следует заменить

 

TREADWEAR 380 — коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к «базовой шине», для которой он равен 100. Чем выше этот показатель, тем дольше шина прослужит.

 

TRACTION А — коэффициент сцепления на влажном дорожном полотне, имеет значения А, В, С. Шины с коэффициентом «A» имеют наибольшую величину сцепления.

 

TEMPERATURE A —температурный режим, показатель характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Он, как и предыдущий подразделяется на три категории А, В и С. Цифры 2308-показывают дату изготовления шины, где первые две цифры обозначают неделю изготовления, а последние год. В нашем примере это июнь 2008г. 

 

Буква E(в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe), а цифра 4 — код страны, где были произведены испытания шины. DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — шина соответствует стандартам США.

 

Studless— шина не полдежит ошиповке.

 

Studdable — шина подлежит ошиповке.

 

N0,N1,N2,N3 — шины разработанные  для Porsche

 

ML— шины с защитой обода диска, разработанные для Mercedes и Audi.

 

M0— шины разработанные для Mercedes

 

M3-шины разработанные для BMW.

Объединение всесезонных и зимних шин

Если вы живете где-то к северу от линии Мэйсон-Диксон, холодная погода является ежегодной реальностью. А в таких местах, как наш родной штат Мичиган, начало осени часто означает подготовку автомобиля (или, в нашем случае, нашего долгосрочного испытательного парка) к снегу, то есть к новым зимним шинам. Но не все переходят на специальную зимнюю резину в холодные месяцы, вместо этого полагаясь на всесезонные шины, чтобы преодолевать снег, лед, слякоть и просто холодную погоду.К счастью для этих людей, за последние пару лет появилось новое подмножество всесезонных шин: «всесезонные» шины.

То, что обозначает всесезонную шину по сравнению с всесезонной, представляет собой небольшая пиктограмма на боковине, известная как трехвершинная горная снежинка (3PMSF), изображенная выше. Этот символ является своеобразным знаком одобрения, указывающим на то, что шина прошла испытания и обеспечивает не менее 110% сцепления с эталонной всесезонной шиной (для ботаников стандартом является ASTM E1136-14). Да, это расплывчато, но это лабораторный тест, который на самом деле говорит потребителям больше, чем маркировка M+S (также показанная выше), которая является просто расчетом геометрии протектора.

Все специальные зимние шины имеют 3PMSF, но всесезонная шина подходит для зимних условий, но ее не обязательно менять каждую зиму и весну. Это идеально подходит для некоторых рынков, где использование зимних шин является обязательным, таких как Квебек и многие страны Северной Европы. Как бы то ни было, единственные всесезонные шины, которые вы можете найти в Европе, — это всесезонные шины.

Одна из новейших всесезонных шин, поставляемых в США, — BFGoodrich Advantage T/A Sport LT. На нее распространяется гарантия от 60 000 до 65 000 миль пробега, что делает ее гарантию конкурентоспособной даже с некоторыми не-3PMSF все- сезоны. Гарантия на шины является одним из наиболее важных факторов, которые потребители должны учитывать при покупке сменной резины.

Резиновые смеси, используемые для специальных зимних шин, не предназначены для теплой погоды и будут изнашиваться на повышенных уровнях при движении выше определенных температур. Кроме того, сцепление на мокром и холодном покрытии — это то, что в отрасли называют целевым конфликтом, а это означает, что если вы хотите иметь сцепление с мокрым дорожным покрытием, вы должны отказаться от сцепления с холодным, и наоборот. Добиться, чтобы шина 3PMSF возвращала достойное сцепление с мокрой дорогой, но при этом не изнашивалась, как пробковое дерево под наждачной бумагой с зернистостью 100, было моментом озарения для шинной промышленности. Точно так же, как шины улучшили свои характеристики на сухой дороге, они также улучшили свои характеристики на снегу и льду. Это, наряду с тем, что резина выполняет свою задачу в более широком диапазоне температур, позволило некоторым производителям шин производить шины, которые потребители могут использовать круглый год, но которые все же могут быть одобрены для таких мест, как Квебек.

Категория шин для легких грузовиков, к которой относится вышеупомянутая шина BFG, уже довольно давно включает в себя некоторые всепогодные варианты (в нижней части этого поста мы включили полный список различных всесезонных, « всесезонные» легкогрузовые и легковые шины в продаже или почти в продаже на нашем рынке). Проникновение символа 3PMSF в категорию легковых автомобилей было медленнее, хотя есть много шин, которые могут претендовать на маркировку.

Изначально 3PMSF был создан для зимних шин.«Каждая шина нуждается в правильном балансе трех вещей, чтобы работать в таких условиях: правильный рисунок протектора, соответствующий состав протектора и достаточная глубина протектора. Это верно для гоночных сликов, верно для шин M/T, идущих по грязи, и верно для любой шины, движущейся по снегу», — сказал Вуди Роджерс, директор отдела информации о шинах Tire Rack. И хотя этот баланс колеблется шире, чем когда-либо прежде, не все будут довольны характеристиками всесезонной шины 3PMSF.

    Если вам нужны настоящие зимние шины для холодной погоды, устойчивые к слякоти и гололедице, остановитесь на тех шинах, которые вам нужно менять местами.Если вы находитесь, скажем, на широте от Цинциннати до Нэшвилла, и кратковременные зимние шквалы иногда угрожают оставить вас в затруднительном положении, всесезонная шина — это единственное решение, на которое, возможно, стоит обратить внимание. Скорее всего, в будущем все больше и больше всесезонных шин будут получать символ 3PMSF, сохраняя при этом конкурентоспособную гарантию.

    3PMSF Пассажирские Автомобильные Шины:
    Goodyear Assurance WeatherReady
    Hankook Kankergy 4s (только Канада)
    Michelin Crossclimate + (доступные размеры)
    Nokian Wredestein Quatrac5 Toyo Celsius
    Vredestein Quatrac5

    3PMSF Light-Truck (Lt) шины:
    BFGoodrich Advantage T/A Sport LT
    BFGoodrich All-Terrain T/A KO (некоторые размеры)
    BFGoodrich All-Terrain T/A KO2
    BFGoodrich Commercial T/A Traction
    General Grabber AT2 (некоторые размеры)
    Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure с кевларом (некоторые размеры)
    Goodyear Wrangler Duratrac (все размеры, кроме одного)
    Goodyear Wrangler SilentArmor
    Goodyear Wrangler TrailRunner AT (некоторые размеры)
    Hankook Dynapro AT-M
    Kumho Road Venture AT51
    Nitto Exo Grappler AWT
    Nokian Rotiiva AT
    Nokian Rotiiva AT Plus
    Nokian WR C3
    Nokian WRG3 SUV
    Toyo Celsius CUV
    Yokohama Geolandar A/T G015

    Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

    Юта вводит новые требования к зимним шинам

    ОБНОВЛЕНИЕ: UHP и UDOT разъяснили, что штраф за отсутствие правильных зимних шин является нарушением и что тюремное заключение не ожидается. «Это был бы уровень оскорбления», — сказал Стрит. «Это не правонарушение. Это нарушение уровня нарушения, аналогичное тому, если вас остановили из-за того, что ваша регистрация просрочена на пару недель, месяц или что-то в этом роде.НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ

    1 сентября 2019 года вступил в силу малоизвестный закон о зимних шинах. Новый закон содержится в Административном кодексе штата Юта R920-6 и требует, чтобы:

    • Полноприводные автомобили, движущиеся в определенных районах каньонов, имеют обозначение M+S (всесезонное) или обозначение горной снежинки с тремя вершинами;
    • Полноприводные автомобили с полной массой менее 12 000 фунтов имеют обозначение «Горная снежинка» с тремя вершинами.

    Символ горной снежинки указывает на зимнюю шину.

    Раньше автомобилисты могли соблюдать закон, если на их полноприводных автомобилях были установлены шины M+S. Этот закон добавляет еще один уровень безопасности для этих автомобилистов и тех, с кем они делят дорогу. Несмотря на это изменение закона, автомобилисты с двух- или полноприводными автомобилями также могут соблюдать закон, устанавливая на свои автомобили цепи. Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы просмотреть список мест, где действует новый закон.

    Наказание за несоблюдение этого нового правила для шин является суровым: вам будет предъявлено обвинение в правонарушении класса B и вы получите штраф в размере 1000 долларов США и/или 6 месяцев тюремного заключения!

    Комментарии к статье, опубликованной KSL об этом новом законе, различаются.

    Некоторые комментаторы говорят, что шины не имеют большого значения, и правоохранительным органам нужно беспокоиться только о водителе. Некоторые другие предполагают, что этот закон является еще одним налогом на бедных и сделает недоступным для семей путешествие по каньону. Однако большинство, похоже, согласны с тем, что шины могут значительно повысить безопасность автомобилей в зимних условиях. Другие, признавая, что наши дороги стали менее безопасными после того, как законодатели штата Юта отказались от проверок, одобряют новый закон о шинах как способ сделать дороги в каньонах, включая Большой и Малый каньоны Коттонвуд, более безопасными для зимних поездок.

    Лично я считаю этот закон отличной идеей. Я уже много лет являюсь большим сторонником использования зимних шин и чувствую, что закон определенно добавит дополнительный уровень безопасности на наши горные дороги в каньонах. И не только дороги в каньоне, но и другие дороги, такие как I-15, будут затронуты положительно, поскольку те же автомобили, оснащенные надлежащими зимними шинами, также будут катиться по основным шоссе и проселочным дорогам. Однако, если бы я принимал законы, я бы также потребовал, чтобы полноприводные автомобили были оснащены зимними шинами, поскольку для остановки не имеет значения, является ли автомобиль двухколесным или полноприводным.

    Автомобиль

    поворачивает на заснеженном повороте дороги зимой во время снегопада.

    С юридической точки зрения, лица, виновные в аварии из-за плохих шин, могут быть привлечены к ответственности (уголовной или гражданской) за нанесенный ими ущерб. Эти автомобилисты могут не умышленно вызвать аварию, но если они не позаботятся о том, чтобы на их автомобиле были хорошие шины, они могут быть привлечены к ответственности за нарушение правил оборудования, а также несут ответственность за травмы, которые могут пострадать другие люди, когда они врежутся в них. .

    Несколько лет назад моя жена не смогла остановиться на обледенелом перекрестке в нашем районе и врезалась в заднюю часть другой машины, нанеся небольшие повреждения. Несмотря на то, что на полноприводном внедорожнике, которым она управляла, были «всесезонные» шины, их было недостаточно, чтобы остановить ее машину. В итоге мы заплатили за повреждение машины другого парня, так как этой аварии не должно было произойти . Другими словами, это не было «несчастным случаем» или «стихийным бедствием». Скользкие дороги в Юте предсказуемы, и если наши шины не так безопасны, как могли бы быть, то те, кто теряет контроль, не должны удивляться, если авария произойдет на скользкой дороге. Все, что адвокат, представляющий этого парня, должен был сказать, это то, что бастующий водитель ехал слишком быстро для условий и/или у него было неисправное оборудование (плохие шины). Дело закрыто.

    Рон Крамер — адвокат, занимающийся вопросами права на телесные повреждения в
    West Jordan и по всей Юте.

    Знайте разницу между различными типами шин

    Есть две ключевые области, в которых один тип отличается от другого: резиновая смесь и рисунок протектора.Они, в свою очередь, определяются окружающей средой и условиями эксплуатации шины. Если применяется правильная технология шин, вы можете быть уверены, что колеса вашего автомобиля или грузовика будут иметь превосходную управляемость и сцепление с дорогой.

    Летние шины

    Летние шины имеют специальную резиновую смесь, обеспечивающую отличное сцепление и управляемость как на сухой, так и на мокрой дороге в более теплых условиях. Они также имеют пониженное сопротивление качению и, следовательно, обеспечивают большую эффективность использования топлива и создают меньше дорожного шума.

    Рисунок протектора летней шины более обтекаемый, чем у зимней шины, с меньшим количеством канавок для очистки от воды, что обеспечивает максимальное пятно контакта с дорогой. Следовательно, автомобиль имеет превосходную тягу и торможение в сухие летние месяцы.

    Однако эти же характеристики – уникальная резиновая смесь и простой рисунок протектора – делают летние шины непригодными для зимних условий эксплуатации. Когда температура падает ниже 45 градусов по Фаренгейту (7 градусов по Цельсию), смесь становится твердой и ломкой, а рисунок протектора не может должным образом справляться со снегом или льдом.

    Зимние шины

    Зимние шины обеспечивают отличное сцепление с дорожным покрытием, покрытым снегом и льдом, а также с мокрой дорогой в холодную погоду.

    Состав протектора зимней шины содержит больше натурального каучука, поэтому он не затвердевает при температуре ниже 45 градусов по Фаренгейту (7 градусов по Цельсию). Вместо этого он остается гибким и гибким в холодном климате, чтобы сократить тормозной путь при торможении.

    Рисунок протектора имеет более глубокие блоки, которые врезаются в снег и лед, обеспечивая лучшее сцепление.Зимняя шина также имеет множество ламелей, которые отлично подходят для очистки пути автомобиля от воды и слякоти и снижения риска аквапланирования.

    Зимние шины не следует использовать в летний сезон. Состав слишком мягкий для сухого асфальта, а значит, быстрее изнашивается. Более того, повышенное сопротивление качению приведет к повышенному расходу топлива и дорожному шуму.

    Всесезонные шины

    Всесезонная шина сочетает в себе характеристики как летних, так и зимних шин, предлагая гибридное решение с преимуществами обоих.Для водителей, проживающих в регионах с мягкими зимними условиями (температура редко опускается ниже нуля), альтернативой могут стать всесезонные шины. Всесезонные шины Continental обеспечивают безопасность и превосходные характеристики. Кроме того, водители могут сэкономить деньги и время, а также сократить усилия, необходимые для сезонной замены шин. Но всегда помните, что летние и зимние шины разрабатываются специально для соответствующих условий.

    Если вы не уверены в правильности выбора шин, обратитесь за личной консультацией к местному дилеру.

    Шины Run-Flat

    Шины Run-Flat являются одним из величайших изобретений в автомобильной промышленности с момента появления пневматических шин или перехода от диагональных шин к радиальным. Почему это так революционно? В случае прокола или внезапного падения давления в шине шина Run-Flat остается полностью работоспособной до тех пор, пока водитель не сможет безопасно добраться до дома или до ближайшего гаража.

    Функциональность шины Run-Flat обеспечивается прочными и толстыми усиленными боковинами, чтобы на них можно было временно ездить после прокола.Как правило, вы должны быть в состоянии проехать до 80 километров (50 миль) на проколотой шине Run-Flat. Но имейте в виду, что они не подлежат ремонту, и вы должны заменить их на новую шину как можно скорее.

    Шины для грузовиков 4×4

    Шины для грузовиков 4×4 имеют более широко расставленный рисунок протектора, чем обычные автомобильные шины, главным образом больший блок протектора и более глубокие канавки. Стандартные шины плохо работают на таких поверхностях, как грязная земля, потому что протектор быстро заполняется грязью, и колесо начинает бесполезно вращаться, закапывая шину все глубже и глубже в яму.Для сравнения, грузовые шины 4×4 имеют лучшее сцепление на пересеченной местности, такой как грязь, трава и снег, без засорения протектора.

    Почему зимние шины — правильный выбор в Канаде

    У

    канадцев больше выбор зимних шин больше, чем у большинства водителей по всему миру. С огромным канадским пейзаж, зимнее вождение означает разные вещи в заснеженном Приморье, холод городские дороги Квебека и Онтарио, холодные и ветреные прерии и более теплая Британская Колумбия Нижний материк и непредсказуемые горные дороги. Вот почему канадцы предлагает широкий ассортимент шин для зимнего вождения.

    Ключевые характеристики зимних шин

    • при температурах чуть ниже точки замерзания, тормозной путь для автомобилей с зимними шинами на 30% короче, чем для автомобилей с всесезонными шинами (с маркировкой M+S/Грязевые и зимние шины) и
    • Зимние шины
    • обеспечивают лучшее сцепление на льду или заснеженное дорожное покрытие при -30°C по сравнению свсесезонные шины при 4°C.
    Канадская шинная промышленность и Ассоциация производителей шин и резины Канады возглавили создание метода испытаний ASTM F-1805 и разработку символа «Трехвершинная горная снежинка» (3PMS). С 1999 года тест и символ используются во всем мире для идентификации шин, предназначенных для зимнего вождения.

    ASTM F-1805 Испытание на сцепление с дорогой и трехпиковая горная снежинка (3PMS), символ

    Правительство Канады признает шины с 3PMS символ зимних шин, соответствующих стандартам безопасности для зимнего вождения. канадский федеральное постановление Министерства транспорта Канады требует, чтобы все шины производились и продаются для работы в зимних условиях должны пройти ASTM F-1805 Driving Traction Test и имеют символ 3PMS.

    Тестирование зимних шин

    является инновационным, надежным и сложный, а тест ASTM F-1805 вождения на тягу основан на производительности стандарт. Только шины с усовершенствованными конструкциями шин, протекторами и резиновыми смесями, разработанными для зимних условий способны соответствовать и превосходить этот стандарт.Только шины, прошедшие этот тест, могут иметь символ 3PMS на боковине в Канада.

    Все канадские Автомобилистам следует использовать зимние шины:

    Сезоны меняются, поэтому меняются и ваши шины.

    Зимние шины — это инвестиция в безопасность — для вас, вашей семьи и друзей, а также для всех, кто пользуется дорогами Delta. Зимние шины обеспечивают лучшее сцепление с дорогой и эффективность торможения, чем летние шины, при низких температурах и на мокрых, заснеженных и обледенелых дорогах.

    Зимние шины

    — это инвестиция в безопасность — для вас, вашей семьи и друзей, а также для всех, кто едет по дорогам Delta.

    Зимние шины

    обеспечивают лучшее сцепление с дорогой и эффективность торможения, чем летние шины, при низких температурах и на мокрых, заснеженных и обледенелых дорогах. И сцепление может быть разницей между безопасной ездой по зимним дорогам и серьезной аварией.

    Зимние шины или цепи также требуются на многих автомагистралях Британской Колумбии. с 1 октября по 31 марта. Для некоторых автомагистралей, включая горные перевалы и сельские маршруты в районах с сильным снегопадом, дата продлевается до 30 апреля, чтобы учесть снегопад ранней весной.

    Юридические требования для зимних шин

    Зимняя шина должна быть в хорошем состоянии, с минимальной глубиной протектора 3,5 мм (5/32 дюйма).

    И трехгранная горная/снежинка, и всесезонные шины для грязи и снега (M+S) соответствуют законодательным требованиям для обозначения зимних шин в Британской Колумбии. Зимние шины с 3-х вершинной горой и символом снежинки обеспечивают хорошие ходовые качества зимой, особенно в суровых зимних условиях. Они превосходят грязевые и зимние шины при температуре 7 C или ниже.Состав этих шин из натурального каучука помогает им оставаться мягкими и гибкими при низких температурах.

    Цепи на летних шинах не являются приемлемой заменой легальных зимних шин на подписанном B.C. шоссе.

    Водители без надлежащих зимних шин в хорошем состоянии, едущие по обозначенному Британской Колумбии. шоссе могут быть оштрафованы на 121 доллар.

    Несколько советов по зимним шинам:

    Все четыре шины должны совпадать по размеру, типу протектора и глубине. Вам потребуются как минимум две подходящие зимние шины на основной ведущий мост, даже для автомобиля 4X4.Использование различных типов шин ухудшает устойчивость и может привести к заносу автомобиля.

    Всегда проверяйте износ зимних шин перед их установкой. Часто следите за давлением в шинах, так как оно может упасть в холодную погоду.

    • Цепи или другие тяговые устройства

    Пассажирские автомобили могут использовать альтернативные тяговые устройства, такие как цепи, с зимними шинами. Знайте, как их надевать, и проверяйте их работоспособность в зимних условиях перед использованием.

    «Переход к зиме» — это ежегодная кампания, цель которой — свести к минимуму зимние автомобильные аварии, связанные с погодными условиями, в Британской Колумбии. дороги.

    Говорящие шины

    : различия между всесезонной, всесезонной, снежной и вездеходной резиной

    Какой тип шин подходит вам и вашему автомобилю? Шины имеют первостепенное значение для производительности и безопасности вашего автомобиля, и у нас есть ответы на ваши неотложные вопросы о шинах.

    Признаюсь, я немного помешан на шинах. Мне нравится разбираться во всех аспектах вездесущих резиновых пончиков. Тем не менее, для многих владельцев транспортных средств шины — это просто круглые, черные и запутанные круги, которые являются необходимым злом, когда речь идет об обслуживании автомобиля.

    Честно говоря, легко понять, почему шины могут сбивать с толку. Вы только посмотрите на заголовок этой статьи. У вас есть бесконечные варианты, и это после того, как вы решили, какой размер вам нужен.

    Есть всесезонная резина , всесезонная резина, всесезонная резина , зимняя резина , летняя резина, и всякие промежуточные.Но давайте ненадолго вернемся назад и посмотрим на некоторые из самых популярных версий и на то, что делает их уникальными. Это может внести некоторую ясность в будущие решения о покупке шин.

    Несколько типов шин

    Когда дело доходит до шин, в идеале мы все должны иметь несколько комплектов и менять их для оптимальных условий вождения. Для начала у вас будут летние шины для теплых сухих поездок и зимние шины для холодных и снежных, и, возможно, комплект шипованных шин для льда и нешипованных для снега.

    О, и если у вас полноприводный автомобиль, вам, вероятно, понадобится комплект грязевых шин и даже комплект грязевых шин для этой грязи. Но большинство людей не хотят иметь несколько комплектов шин; некоторые владельцы даже не хотят переключаться между летними и зимними шинами, что лучше всего подходит для холодного климата.

    Вместо этого у подавляющего большинства автовладельцев есть одна шина, подходящая для большинства условий. Из-за этого производители шин предлагают различные типы шин для различных сценариев вождения.

    Однако иногда жаргон может сбивать с толку. Например, в чем разница между всесезонной, всесезонной, вездеходной и, если уж на то пошло, зимней шиной? Я рад, что вы спросили.

    Всесезонные шины: мастера на все руки, не мастера

    Всесезонные шины

    предназначены для большинства условий в большинстве случаев, но не преуспевают ни в каких. Эти шины представляют собой абсолютную золотую середину среди шин с точки зрения производительности. Это не значит, что они плохой выбор, но они предназначены для того, чтобы делать все понемногу, а не быть исключительными в чем-то конкретном.

    При этом всесезонные шины обычно имеют резиновую смесь, которая предназначена для комфортной езды и максимального пробега при этом, например, шины BFGoodrich Advantage Control , которые я установил на свою Toyota Yaris.

    Но существует множество всесезонных шин , таких как высокопроизводительные версии, предназначенные для спортивных автомобилей, и туристические шины, часто используемые на внедорожниках или минивэнах . Но в целом всесезонные шины — это самые средние шины, которые вы можете получить — они также обычно обуты в большинство новых автомобилей. Универсальные, долговечные, удобные и бесшумные — это характеристики, которыми славятся всесезонные шины.

    Честно говоря, их самым большим недостатком является тот факт, что они ни в чем не сильны.Независимо от сезона, они никогда не обеспечат наилучшее сцепление с дорогой. Для этого вам нужно выбрать специальную летнюю шину, специальную зимнюю шину или специальную грязевую шину.

    Если и существуют условия вождения, при которых всесезонные шины страдают больше всего, так это зимние и зимние характеристики. Это связано с их более твердыми резиновыми составами, которые не цепляются за дорожное покрытие при более низких температурах (как правило, 45 градусов по Фаренгейту и ниже), и конструкцией блоков шин, которые не способствуют обращению со снегом и слякотью.

    М+С и 3PMSF

    Многие всесезонные шины имеют рейтинг M+S (грязь и снег) — обозначение Ассоциации производителей резины США. Это означает, что они имеют более глубокие канавки для грязных и снежных условий.

    Не существует стандарта производительности, которому должны соответствовать эти шины, чтобы считаться M+S. Вместо этого он основан на дизайне протектора шины.

    Таким образом, несмотря на то, что всесезонная шина может иметь рейтинг M+S, на самом деле она не является ни грязевой, ни зимней. Но в обмен на универсальную, но не мастерскую производительность покупатели получают более длительный срок службы.

    Если вы регулярно ездите по грязи или снегу, возможно, вы захотите перейти на другой новый тип шин: всесезонные шины.

    Всесезонная: всесезонная шина

    Относительный новичок на рынке шин в США, всесезонные шины, такие как Toyo Celcius, похожи на всесезонные шины, которые лучше подходят для холодных и снежных условий; (фото/Mercedes Lilienthal) Всесезонные шины

    — это европейская трансплантация, которая в последние несколько лет набирает обороты на рынке США.Эти шины появились потому, что многие европейские водители должны были иметь два комплекта шин: один для лета и один для зимы (в зависимости от региона), и они чередовались между ними.

    В какой-то момент кто-то разработал шину для использования в течение всех четырех сезонов. Это избавило от необходимости иметь два комплекта резины.

    Всесезонные шины отмечены логотипом в виде трехвершинной горной снежинки (3PMSF), обозначающим требования к суровым условиям эксплуатации на снегу. Долгие годы такое обозначение получали только зимние шины. Но теперь некоторые всесезонные шины имеют его и часто носят титул всесезонных шин.

    Всесезонные шины работают на снегу лучше, чем всесезонные шины с рейтингом M+S. Это связано с соединениями, которые могут лучше работать при более низких температурах. Они также имеют больше ламелей и уникальный рисунок протектора, чтобы отводить снег и слякоть.

    Согласно розничному продавцу шин Tire Rack , «В 1999 году Ассоциация производителей шин США (USTMA) и Канадская ассоциация производителей каучуков (RAC) согласовали стандарт, основанный на характеристиках, для определения шин для легковых автомобилей и легких грузовиков, которые достигают индекса сцепления. равным или превышающим 110 (по сравнению с эталонной шиной, имеющей рейтинг 100) во время специальных испытаний сцепления Американского общества по испытаниям и материалам на укатанном снегу.Стандарт помогает водителям легко идентифицировать шины, которые обеспечивают более высокий уровень сцепления на снегу, а шины, соответствующие этому стандарту, маркируются символом трехвершинной горной снежинки (3PMSF)».

    В течение многих лет я в шутку говорил, что всесезонные шины — это, по сути, всесезонные шины для жителей Финляндии. Они более универсальны при температуре выше и ниже 45 градусов по Фаренгейту, чем всесезонные шины, но при этом имеют большие гарантии пробега. Однако они часто не такие тихие, как всесезонные шины, из-за более блочного рисунка протектора.

    Недавно я оснастил свой Honda CR-V 1998 года комплектом всесезонных шин Toyo Celsius и отправился в зимнее путешествие протяженностью 4500 миль из Орегона в Висконсин и обратно во время праздников. Поведение шин в дождливую, снежную и слякотную погоду меня впечатлило. Мы даже видели температуру около -10 градусов по Фаренгейту, и шины показали себя хорошо. Добавьте к этому, что у них есть гарантия на срок службы протектора 60 000 миль.

    Несмотря на то, что использование специальных летних и зимних шин является отличным выбором, большинство людей предпочитают использовать одну шину круглый год, например, эти всесезонные шины Toyo Celcius ; (фото/Энди Лилиенталь) Всесезонные шины

    могут стать отличной альтернативой стандартным всесезонным шинам для людей, которые не хотят переходить на специальные зимние шины. И они являются хорошим выбором для людей, живущих в более холодном климате.

    Однако следует отметить, что, несмотря на рейтинги 3PMSF, они по-прежнему не так эффективны на снегу, слякоти и льду, как специальные зимние шины.

    Зимние шины: односезонные чудеса

    В холод, снег и лед нет ничего лучше специальной зимней шины. Дополнительные металлические шипы могут быть полезны в ледяных и коварных условиях; (фото/Энди Лилиенталь)

    Если всесезонные шины хороши на снегу, а всесезонные лучше, то специализированные зимние шины — лучшее, что вы можете приобрести для холодных, снежных и обледенелых условий.Но вы будете использовать их только зимой.

    При использовании при температуре выше 45 градусов по Фаренгейту и движении по голому асфальту зимние шины быстро изнашиваются. Тем не менее, их характеристики на снегу, слякоти и льду выше, чем у других шин. Точно так же специальная летняя шина будет лучше для теплых и сухих условий.

    Зимние шины

    часто более шумные, чем всесезонные/всесезонные, из-за их агрессивного блочного рисунка протектора для снега. Но они отлично подходят для суровых зимних условий, когда вы можете столкнуться с глубоким снегом и небольшими кусочками льда.

    Их массивный рисунок протектора с агрессивными ламелями и более мягкой резиновой смесью отлично справляется с зимней грязью и обеспечивает максимальное сцепление с дорогой в холодную погоду.

    Но эти характеристики достигаются за счет сцепления с сухим покрытием, износа и шума, особенно если у вас есть комплект шипованных зимних шин. Шипованные шины разрешены не во всех штатах, так как они разъедают дорожное покрытие. В некоторых штатах они разрешены (например, в моем штате Орегон), и их производительность именно на льду может быть выгодной.

    Шипы или нет, зимние шины также более шумные, чем всесезонные или всесезонные шины. И поскольку вы не собираетесь использовать их в теплое время года, вы, вероятно, захотите установить зимние шины на отдельный комплект колес, чтобы избежать установки и демонтажа шин с вашего единственного комплекта колес. Это означает, что у вас будут летние и зимние шины, а значит, вам всегда придется где-то хранить один комплект.

    Да, кстати, если в вашем автомобиле используется система контроля давления в шинах (TPMS), приготовьтесь к дополнительным расходам на установку второго комплекта датчиков в вашем зимнем подвижном составе.

    Не заблуждайтесь: Зимние шины превосходны в холодных, снежных и обледенелых условиях. Но эти специализированные шины идут с определенными компромиссами.

    All-Terrain: готовность к грязи, а иногда и больше

    Вездеходные шины, такие как BFGoodrich KO2 , представляют собой отличное сочетание характеристик на дороге и бездорожье. Некоторые также имеют символ 3PMSF для работы в условиях сильного снега. Обычно они предназначены для грузовиков, внедорожников и кроссоверов; (фото/Энди Лилиенталь)

    Мы не стали бы рассказывать обо всех «всех» шинах, не упомянув вкратце вездеходные .Вы можете встретить эти шины на грузовиках, внедорожниках, а иногда и на кроссоверах, но редко на легковых автомобилях. Их дизайн ориентирован на работу в сочетании с грязью и тротуаром.

    Тем не менее, некоторые вседорожные шины также имеют рейтинг 3PMSF, что делает их по-настоящему хорошими практически на любой местности. Единственным исключением является грязь. И есть специальные шины для бездорожья, но они, как правило, не имеют рейтинга 3PMSF и создают много шума на асфальте.

    На вездеходах часто используются блочные смеси протектора. Это помогает им объезжать всесезонные шоссейные шины, когда вы покидаете тротуар.

    Но обычно они имеют размеры, совместимые с грузовиками и внедорожниками; становятся доступными некоторые размеры в стиле кроссовера. Однако они выпускаются в версиях LT (легкий грузовик), которые имеют более прочные боковины для требований большегрузных транспортных средств.

    Вездеходная шина — это то, что вам нужно, если у вас есть полноприводный автомобиль , в котором производительность на асфальте заменена на движение по грязи. Так что, если у вас есть что-то вроде Jeep или пикап , это может быть фантастическим выбором. Однако управляемость и бесшумность этой шины на дороге не так хороши, как у всесезонной или всесезонной шины.

    В конечном итоге выбор шин остается за вами

    Разные условия требуют разного выбора шин. Обязательно изучите, какой вид лучше всего подходит вам и вашему автомобилю; (фото/Энди Лилиенталь)

    Но шины, по сути, являются средством безопасности, и вы должны сами понять, какой тип шин подходит вам, вашим условиям вождения и вашему автомобилю.

    Но скажем так: если вы не живете там, где температура ниже 45 градусов по Фаренгейту, всесезонная шина все равно может быть хорошим выбором благодаря ее универсальности.Если вы ищете высший эшелон прохождения поворотов, выбирайте летнюю шину.

    Если вы живете в холодном и снежном месте, лучше всего иметь специальный комплект летних и зимних шин. Но если вы не хотите менять шины на морозе, обратите внимание на растущий сегмент всепогодных шин с лучшими характеристиками на снегу.

    И если у вас есть грузовик, SUV или CUV, вездеходная шина — отличный выбор, если вы время от времени рискуете выехать за пределы тротуара. И проверьте вездеходы с рейтингом 3PMSF, если вы отправляетесь в холодную снежную погоду.

    На самом деле для каждого автомобиля найдется своя шина. Вооружившись небольшим количеством знаний, вы получите правильную резину для своей поездки.

    Зимние шины на некоторых обозначенных маршрутах вступят в силу 1 октября

    Зима не за горами, а B.C. Закон, требующий зимних шин на определенных маршрутах, вступает в силу 1 октября, провинциальная инициатива — Кампания «Переход к зиме», возглавляемая Альянсом безопасности зимнего вождения и управляемая организацией «Дорожная безопасность на работе», готовит водителей к тому, что их ждет в ближайшие месяцы.

    Сегодняшняя статья посвящена зимним шинам.

    Зимние шины: разумное вложение в безопасность – это закон

    Зимние шины

    — это инвестиция в безопасность — для вас, вашей семьи и друзей, а также для всех, кто едет по дорогам Нельсона и Центрального Кутенейса.

    Зимние шины

    обеспечивают лучшее сцепление с дорогой и эффективность торможения, чем летние шины, при низких температурах и на мокрых, заснеженных и обледенелых дорогах. И сцепление может быть разницей между безопасной ездой по зимним дорогам и серьезной аварией.

    Зимние шины или цепи также требуются на многих автомагистралях Британской Колумбии. с 1 октября по 31 марта. Для некоторых автомагистралей, включая горные перевалы и сельские маршруты в районах с сильным снегопадом, дата продлевается до 30 апреля, чтобы учесть снегопад ранней весной.

    Юридические требования для зимних шин

    Зимняя шина должна быть в хорошем состоянии, с минимальной глубиной протектора 3,5 мм (5/32 дюйма).

    И трехгранная горная/снежинка, и всесезонные шины для грязи и снега (M+S) соответствуют законодательным требованиям для обозначения зимних шин в категории B.C. Зимние шины с изображением горы с тремя вершинами и символом снежинки обеспечивают хорошие ходовые качества зимой, особенно в суровых зимних условиях. Они превосходят грязевые и зимние шины при температуре 7 C или ниже. Состав этих шин из натурального каучука помогает им оставаться мягкими и гибкими при низких температурах.

    Цепи на летних шинах не являются приемлемой заменой легальных зимних шин на подписанном B.C. шоссе.

    Водители без соответствующих зимних шин в хорошем состоянии, едущие по обозначенному B.C. Автомагистрали могут быть оштрафованы на 121 доллар.

    Несколько советов по зимним шинам:

    Убедитесь, что они совпадают

    Все четыре шины должны совпадать по размеру, типу протектора и глубине. Вам потребуются как минимум две подходящие зимние шины на основной ведущий мост, даже для автомобиля 4X4. Использование различных типов шин ухудшает устойчивость и может привести к заносу автомобиля.

    Проверка износа и давления

    Всегда проверяйте износ зимних шин перед их установкой.Часто следите за давлением в шинах, так как оно может упасть в холодную погоду.

    Цепи или другие тяговые устройства

    Пассажирские автомобили могут использовать альтернативные тяговые устройства, такие как цепи, с зимними шинами.