Обозначение шин расшифровка: Автомобильный блог | Обзоры, Тест-драйвы, ПДД и советы по обслуживание автомобилей

Содержание

Маркировка шин. Расшифровка обозначений для легковых автомобилей

Маркировка шин помогает выбрать оптимально соответствующую параметрам вашего авто резину. Используя следующую информацию, вы сможете легко разобраться среди обширного ассортимента представленных на рынке моделей.

Еще по теме Маркировка дисков

Расшифровка обозначений маркировки шин

Рассмотрим вопрос, как читать маркировку шины на примере наиболее распространенной модели — 195/50 R15 82T:

  • 195 — ширина шины, выраженная в миллиметрах.
  • 50 — значение, выраженное в процентах, означает отношение высоты шины (место, где находится маркировка) до ширины протектора. В этом случае, значение «50» составляет 50 % от 195 мм или 97,5 мм.
  • R — Определение радиальной шины. Также изделие может клеймиться символами, обозначающими скоростной коэффициент VR (до 210 км/час) или ZR (до 240 км/час).
  • 15 — показано в дюймах, диаметр обода.
  • 82 — индекс нагрузки.
  • Т — индекс скорости.

Расшифровка индексов нагрузки шин (таблица)

Индекс нагрузки определяет максимально допустимую нагрузку для одной шины с максимальной скоростью, разрешенной для данной резины. Указывается числовым значением. Расшифровывается следующим образом:

индекс

Максимальная нагрузка [кг]

индекс

Максимальная нагрузка [кг]

индекс

Максимальная нагрузка [кг]

индекс

Максимальная нагрузка [кг]

60

250

85

515

110

1060

135

2180

61

257

86

530

111

1090

136

2240

62

265

87

545

112

1120

137

2300

63

272

88

560

113

1150

138

2360

64

280

89

580

114

1180

139

2430

65

290

90

600

115

1215

140

2500

66

300

91

615

116

1250

141

2575

67

307

92

630

117

1285

142

2650

68

315

93

650

118

1320

143

2725

69

325

94

670

119

1360

144

2800

70

335

95

690

120

1400

145

2900

71

345

96

710

121

1450

146

3000

72

355

97

730

122

1500

147

3075

73

365

98

750

123

1550

148

3159

74

375

99

775

124

1600

149

3250

75

385

100

800

125

+1650

150

3350

76

400

101

825

126

1700

151

3450

77

412

102

850

127

1750

152

3550

78

425

103

875

128

1800

153

3650

79

437

104

900

129

1850

154

3750

80

450

105

925

130

1900

155

3875

81

462

106

950

131

1950

156

4000

82

475

107

+975

132

2000

157

4125

83

487

108

1000

133

2060

158

4250

84

500

109

1030

134

2120

159

4375

 

Шины с увеличенным индексом нагрузки имеют обозначение:

  • XL — (дополнительная нагрузка, Extra Load) — означает шину с более высокой полезной нагрузкой, чем стандартные модели заданного размера.
  • RF — описывает усиленную шину с увеличенной грузоподъемностью. Значение похоже на то, что у шин XL.

Другая маркировка шины — EXL, RFD, REF, REINF.

Расшифровка маркировки скорости на шинах

Индекс скорости — показатель, который описывает максимальную скорость, разрешенную для данной шины. Внимание! Не используйте резину с более низкими скоростными характеристиками, чем те, которые рекомендованы производителем. Показатель по соображениям безопасности всегда должен быть адаптирован к эксплуатационным параметрам авто. Индекс скорости указывается буквенными символами. Допустимая скорость для каждой литеры распределилась так:

Индекс скорости

Допустимая скорость [км / ч]

Q

160

S

180

T

190

H

210

v

240

W

270

Y

300

Американская маркировка шины

Шины, отвечающие требованиям безопасности Министерства транспорта США, отмечены кодом DOT (Department of Transport). Маркировка состоит из букв и цифр, разделенных на 3 или 4 группы. Обозначение шин выглядит следующим образом:

  • DOT — постоянный префикс, определяющий, что мы имеем дело с кодом Американского департамента транспорта и данная модель предназначена для реализации на территории США;
  • pp — код, обозначающий завод, на котором была изготовлена шина, ее размер и модель. Например: J3EX – изделие, произведенное компанией Matador AS, Puchov в Словакии. Подробный перечень аббревиатур можно найти в местах продажи или воспользовавшись открытой информацией в интернете.
  • ss — код, определяющий размер шины;
  • oooo — необязательный код производителя, содержащий от 0 до 4 символов
  • цифровое обозначение – дата, когда было изготовлено изделие;
  • yy — однозначный (для 90-х) или двухзначный код (от 2000г.), определяющий год производства.

Дополнительная информация, указываемая на боковине шины

Также маркировка может включать следующие символы. Они означают:

  • BasePen — сообщает, что шина имеет электростатическое заземление. В канавке, проходящей через центр протектора, имеется смесь кремнезема, которая рассеивает электрические заряды.
  • COLD — информация о том, что давление следует измерять на холодных шинах.
  • G1 — говорит о существовании датчика давления в шине.
  • JLB – внутри присутствует лента из нейлона.
  • LT- используется в США, знак того, что модель предназначена для автомобилей 4×4 и легких грузовиков.
  • MAX — указывает на максимально допустимое давление в шинах
  • P — используется в США напротив указания о размерности шины и сообщает, что продукт предназначен для легковых автомобилей.
  • PSP-Beta – изделие снабжено перекрытиями, устроенными таким образом, чтобы уменьшить уровень шума.
  • RETREAD — восстановленная шина.
  • TL – шина без камеры.
  • ULW — шина имеет структуру, в которой использовались арамидные шнуры.

Отдельная классификация у омологированных шин. Это те модели, которые были на оригинальном оборудовании (OE) автомобиля. Изделия часто разработаны специально для конкретной марки авто. Например, MICHELIN использует такие обозначения: B — специальные решения для Audi (S3, S4, TT, TT Roadster), C1 — Chrysler Viper, G1 – размеры покрышки с большим наружным диаметром, K1 — шины, омологированные на Ferrari, M0  — типоразмер на Mercedes и др.

У Run-flat есть специальная система, которая позволяет им продолжать движение, несмотря на потерю давления. Маркировка зависит от производителя системы:

  • RunOnFlat или ROF — Goodyear,
  • EMT (Extended Mobility Technology) — Goodyear,
  • RFT (Run Flat Tire) — Bridgestone,
  • ZP (нулевое давление) — Michelin,
  • DSST (самонесущая технология Dunlop ) — Dunlop,
  • RFT (Run Flat Tire) — Firestone,
  • Run Flat Technology, Self Flat Flat Run — Pirelli,
  • SSR (Self Supporting Runflat) – Continental.

Зимние шины имеют обозначение M + S (грязь + снег) на внешней стороне покрышки и символ трех пиков со снежинкой внутри. Чуть сложнее расшифровать маркировку шин для легковых автомобилей от всесезонной резины. Продукция такого типа, произведенная в Европе, обычно аналогично маркируются M + S снежинкой. Различия видны в протекторе. Всесезонная шина имеет меньше канавок, чем у типично зимнего варианта. Некоторые модели имеют асимметричный рисунок протектора, где половина отвечает за летние свойства и половина за холодный период.

Маркировка шин — расшифровка обозначений на шинах.

Acoustic — технология которая эффективно уменьшает вибрацию, вызванную дороги, что приводит к значительному сокращению внутреннего шума примерно на 20%.
AM8 – маркировка оригинальной комплектации автомобилей Aston Martin.
AMS — маркировка оригинальной комплектацииавтомобилей Aston Martin.
AMV — маркировка оригинальной комплектации автомобилей Aston Martin.
AO — маркировка оригинальной комплектации автомобилей Audi
AO1 — маркировка оригинальной комплектации автомобилей Audi
AR — маркировка оригинальной комплектации автомобилей Alfa Romeo.
B — маркировка оригинальной комплектации автомобилей Bentley.
B1 — маркировка оригинальной комплектации автомобилей Bentley
BC — маркировка оригинальной комплектации автомобилей Bentley.
BL — маркировка оригинальной комплектации автомобилей Bentley.
ContiSeal – технология герметизации прокола шины.
ContiSilent — это технология, разработанная концерном Continental для снижения уровня шума.
DSST (Dunlop SelfSupporting Technology) — Технология, которая позволяет продолжать движение на автомобиле даже после полной потери давления воздуха в шинах. DSST шины имеют специальные усиленные боковины, которые выдерживают вес автомобиля и позволяют продолжать движение до 80 км на скорости не выше 80 км/ч
F01 — маркировка оригинальной комплектации автомобилей Ferrari California T (R).
FR (Flange Rotector), FP (Flat Protected), RFP (Rimb Fringe Protector), FSL — означает наличие на шине защитного бортика, защищающего обод диска от повреждений.
J — маркировка оригинальной комплектации автомобилей Jaguar
JRS — маркировка оригинальной комплектации автомобилей Jaguar
K1 — маркировка оригинальной комплектации автомобилей Ferrari.
Обязательно использование 4-х шин из-за специфики этих автомобилей
K2 — маркировка оригинальной комплектации автомобилей Ferrari. Обязательно использование 4-х шин из-за специфики этих автомобилей
L — маркировка оригинальной комплектации автомобилей LAMBORGHINI
LR — маркировка оригинальной комплектации автомобилей Land Rover
LPT (Low Platform Trailer) — шины для низкорамных трейлеров и прицепов
LRO — шина, разработанная для автомобилей Land Rover
LT (Light Truck) — шины для легких грузовиков, микроавтобусов, малых коммерческих автомобилей, тяжелых внедорожников
MO — шина, разработанная для автомобилей Mercedes-Benz
MC1 — шина одобрена McLaren.
MC1 — шина одобрена McLaren.
MFS — (Maximum Flange Sheild) — маркируются шины Dunlop с системой максимальной защиты обода диска. Борт, защищающий дорогие колеса от повреждений об бордюры и тротуары — резиновый профиль по окружности покрышки, расположенный на нижней части стенки над фланцем обода, образует буферную зону.
MGT — Рекомендована для установки на автомобили Maserati.
MO — шины разработанные для Mercedes-Benz
MO1 — шины разработанные для Mercedes-Benz
MOE — шина с укрепленной боковиной RunFlat, оптимизирована для автомобилей Mercedes-Benz
N0, N1, N2, N3, NX — шина, разработанная для Porsche
NCS  (Noise Control System) — шины с уменьшенным уровнем шума
OWL (Outline White Letters) — контурные белые буквы на боковине шины.
PNCS — технология, уменьшающая шум внутри транспортного средства.
RF (Reinforced , XL) — усиленная, шина с повышенной грузоподъемностью.
RO1 — шина рекомендована для автомобилей Audi Quattro
RO2 — шина рекомендована для автомобилей Audi Quattro
RPB — Rim Protection Bar — защита обода диска
RPB — Специальный защитный обод
RRBLRECESSED RAISED BLACK LETTERS – утопленные рельефные черные знаки
RunFlat, RFT — технология, позволяющая автомобилю продолжать движение после прокола или спуска шины. Даже если давление в шине потеряно полностью, эта технология позволяет автомобилю проехать еще до 30 км, при скорости не выше 80 км/ч. Усиленные покрышки, как правило, имеют в боковых частях несколько слоев резины с жаропрочным кордом, которые, при полной потере давления, не дают боковинам шины складываться или сминаться.
RWL — белая на боковине
S-ISeal Inside (S. I.) — это новая технология производства покрышек, которая позволяет продолжать движение без снижения давления в шинах даже после прокола, эффективная почти в 85 % возможных случаев потери давления.
SBL — зубчатые черные знаки на боковине шины.
SCT (Sound Comfort) — Технология приглушает резонансные шумы, возникающие внутри шины во время качения, за счет чего внутри транспортного средства очень тихо.
SEALGUARD — герметик SEALGUARD® затягивает проколы в зоне протектора шины диаметром до 5мм
SelfSeal — самогерметизирующаяся шина
SSR (Self-Supporting Runflat Tyre) — разработка компании Continental. Шина, имеющая в боковых стенках специальный каучуковый усилитель, который берёт на себя вес автомобиля в случае потери давления.
SUV (Sport Utility Vehicles) — шина для полноприводных автомобилей, минивенов, внедорожников, универсалов и пикапов.
TRACTION А TEMPERATURE А TREADWEAR 340 — показатели тягово-сцепных свойств, термостойкости и износостойкости по стандартам классификации департамента транспорта США.
TEMPERATURE A — Показатель, характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Подразделяется на три категории — А, В и С.
VOL — рекомендована для установки на автомобили Volvo.
XL (Extra Load) — шина с повышенной нагрузкой.
ZP (Zéro Pression) — с французского «нулевое давление». Обозначение Michelin на шинах, с усиленными боковинами (аналогично технологии RunFlatRFT)
ZR — шина для скоростей, превышающих 240 км/ч.
* — шина, разработанная для BMW.

HP (High Performance) — высокие эксплуатационные характеристики, высокая скоростьШоссейная шина для динамичной и агрессивной езды по асфальтированным дорогам.

H/T (Highway Terrain) — шоссейный ландшафт, магистральная шина.
Шоссейная шина, предназначена для езды, в основном, по асфальту.

A/T (All Terrain) — Все ландшафты, любая местность. Универсальная шина для езды, как по асфальту, так и по легкому бездорожью. Протектор более высокий, чем у H/T, боковины защищена лучше. Предназначены для езды по: асфальту, грунтовым дорогам, песку, камням, снегу — без «фанатизма», только простое бездорожье.

M/T (Mud Terrain) — Mud — (с англ.) — грязь, глина, слякоть.
Шины для езды по бездорожью: по разбитым дорогам, колеям, глине, болотистой местности. Плохо ведет себя на гололедице, неважно на асфальте.

Маркировка шин автомобиля: правильно расшифровываем все обозначения, цифры, буквы и значки

Существующее в настоящее время многообразие выбора шин несколько затрудняет жизнь автовладельцам, так как часто мы не можем правильно подобрать подходящие под наше авто колеса.  В итоге, такой неправильный выбор приводит к существенному ухудшению управляемости, протектор быстро изнашиваются, что в свою очередь существенно увеличивает расходы автовладельца.   Только лишь зная маркировку шин, можно подобрать качественные покрышки, которые полностью будут соответствовать марке автомобиля и его особенностям эксплуатации.  Именно о расшифровке маркировки шин мы и поговорим.

Содержание:

  1. Полная расшифровка обозначений на шине

      1) Маркировка ширины, высоты шины и радиуса диска

      2) Маркировка конструкции шины

      3) Маркировка сезонности на шине

      4) Индекс нагрузки

      5) Индекс скорости

      6) Максимальные нагрузки и давление

      7) Обозначение страны производителя

  2. Дополнительные вспомогательные обозначения для монтажа шины

      1) Указание стороны для асимметричных шин

      2) Направление вращения для направленной и ненаправленной резины

      3) Камерная или бескамерная шина

      4) Обозначение шины с усиленным каркасом

  3. Новая обязательная маркировка шин с 1 ноября 2020 года

Полная расшифровка обозначений на шине

Специально для упрощения чтения характеристик автомобильных покрышек были введены стандарты маркировки, которых сегодня придерживается большинство автопроизводителей.  Такая расшифровка маркировки шин не отличается сложностью, автовладельцы могут самостоятельно подобрать себе оптимальный вариант автомобильных покрышек, которые будут полностью подходить под особенности их машины.  Также с помощью специальных QR-кодов можно выполнить их проверку оригинальности, купив качественные и надежные колеса.

На боковине можно найти многочисленные буквенные и числовые сокращения, которые позволяют существенно упростить выбор резины.  Расшифровка таких обозначений не отличается сложностью, поэтому каждый автовладелец сможет с легкостью определить те или иные параметры, в том числе радиус, высоту и ширину, тип протектора, предназначение автошин и так далее. Большинство автопроизводителей в документации к своим машинам предлагают всю необходимую информацию по оптимальным параметрам, соответственно на такие рекомендации и следует полагаться при выборе.

1. Ширина протектора шины в миллиметрах.

2. Высота профиля шины в процентах от её ширины.

3. Обозначение конструкции шины: R – радиальная, D – диагональная, B — опоясывающая.

4. Диаметр обода диска в дюймах.

5. Индекс нагрузки: коэффициент определяющий максимальную нагрузку на шину.

6. Индекс скорости: коэффициент определяющий максимальную скорость, на которую рассчитана резина.

7. REINFORCED или буква C обозначает усиленный каркас шины.

8. Обозначение страны-производителя резины.

9. Обозначение для правильного монтажа для асимметричных шин: OUTSIDE — наружная сторона INSIDE — внутренняя сторона.

10. Приспособленность к климатическим условиям эксплуатации: M&S (M+S) – грязь и снег, AS (All Season) – всесезонная шина, AW (Any Weather) – всепогодная, Aquatred, Aquacontact или пиктограмма в виде зонтика — специальные дождевые шины устойчивые к аквапланированию, Пиктограмма в виде снежинки – зимние шины, отсутствие какой-либо из вышеперечисленных маркировок – резина для эксплуатации только в теплое время года.

11. Знак сертификации резины.

12. TUBELESS – бескамерная шина, TUBE TYPE или отсутствие надписи TUBELESS – шина должна быть с камерой.

13. Конструкция шины.

14. Имя или логотип производителя.

15. Название модели шины.

16. Максимальные нагрузка и давление.

 

Маркировка ширины, высоты шины и радиуса диска

Важнейшими параметрами любой шины является посадочный радиус, их ширина и высота. Именно с выбора колёс, которые соответствуют таким параметрам вашего автомобиля, и следует начинать подбирать резину на машину. Зная расшифровку значений, можно с легкостью читать такие пиктограммы. Первая цифра в маркировке резины — это ширина автошины, которая даётся в миллиметрах.  Через косую черту можно найти процент высоты профиля к ширине.  Исходя из такого процентного соотношения, можно с легкостью рассчитать показатели высоты в сантиметрах или миллиметрах.   Далее идет английская большая R с цифрой, которая показывает посадочный размер дисков, для которых и предназначена такая резина.

Именно показателям ширины и высоты, а также размеру радиуса автомобильного диска при выборе необходимо уделить повышенное внимание.  Посадочный диаметр может различаться от 14 до 21 дюйм и более.  Среднестатический авто обычно имеет колёса диаметром 15-17 дюймов.  При выборе автовладельцу необходимо исходить из параметров имеющих колесных дисков, что и позволит подобрать такую резину, которая будет полностью соответствовать дискам.


Широкие шины обеспечивают лучшую управляемость, также улучшается реализация динамических характеристик двигателей, что актуально для мощных спортивных машин.  От высоты профиля напрямую будет зависеть комфорт управления.  Конечно, машина на дисках размера 17 дюймов и низкопрофильной резине словно преображается, однако небольшая высота профиля не позволяет эффективно поглощать ямы и другие дефекты дорожного полотна, соответственно все удары передаются на кузов, что существенно ухудшает комфорт поездок на машине.

Маркировка конструкции шины

Такая маркировка шин позволяет определить особенности выполнения внутренней конструкции колёс, отчего непосредственно будут зависеть их эксплуатационные характеристики. Наибольшее распространение получили радиальные шины, которые обозначаются английской буквой R. Нужно лишь помнить о том, что часто такое обозначение радиальной конструкции путают с её радиусом. Диагональные автошины получили обозначение английской D, нити корда у них расположены под небольшим углом к колесному радиусу, что обеспечивает их максимальную прочность.  Также в продаже можно найти диагонально-опоясанные шины, которые обозначаются английской B.  Они дополнительно имеют брекер, что и обеспечивает их максимальную возможную надежность и долговечность.

Маркировка сезонности на шине

Также с помощью таблицы маркировки на шине можно с легкостью определить её назначение в зависимости от сезона года.  Это могут быть как всесезонные колеса, которые получили маркировку AS, а также модели, которые предназначены для эксплуатации в условиях грязи и снега на дороге, они имеют маркировку MS.   Автовладелец может приобрести шины, которые предназначены для любой погоды, Такие модели имеют маркировку шины автомобиля AW, а также специальные дождевые шины, на которых имеется пентаграмма в виде зонтика. Если на боковине имеется пентаграмма в виде снежинки, то они предназначены для использования в зимнее время года.

По действующему законодательству автовладельцы в России сегодня обязаны своевременно менять покрышки на зимние и обратно на летние, что позволяет им избежать штрафов, обеспечив при этом максимально возможную безопасность управления. В магазинах можно найти всесезонную и зимнюю резину различных видов, в том числе шипованную и нешипованную фрикционную.  Они имеют свои определенные преимущества и особенности эксплуатации, которые необходимо учитывать при их выборе.


Шипованная резина имеет по всей поверхности протектора небольшие металлические шипы, основное предназначение которых — вгрызаться в обледенелую поверхность и укатанный лёд, предупреждая скольжение и обеспечивая максимально возможную уверенность за рулем. Недостаток таких шипованных моделей состоит в том, что буквально через 1-2 года после начала эксплуатации протектор начинает постепенно терять металлические шипы, что неизменно отрицательно сказывается на показателях управляемости.

Нешипованные фрикционные автошины имеют специальный рисунок протектора, также они изготовлены из прочного резинового компаунда, который отличается устойчивостью к низким температурам.  Даже без металлических шипов такие колёса обеспечивают отличное сцепление с дорогой. Они одинаково хороши как на гололеде, так и на утрамбованном снегу и чистом асфальте. При бережной эксплуатации нешипованные фрикционные модели выдержат 5-7 зим эксплуатации, сохраняя при этом свои отличные характеристики и прекрасное сцепление с дорогой.

Индекс нагрузки

Индекс нагрузки — это параметр, обозначающий допустимую грузоподъёмность, с которой допускается безопасная эксплуатация авто.  Такой параметр будет актуален не только при выборе грузовых покрышек, но и колёс на легковушки.   В сети Интернет можно с легкостью найти специальные таблички, сохранив которые на мобильный телефон или распечатав на бумажном носителе, можно с легкостью подобрать такую летнюю или зимнюю шину, в соответствии с её показателем индекса нагрузки.


Индекс скорости

Также при выборе необходимо учитывать индекс скорости, показывающий предельно допустимую скорость, при которой авто может эксплуатироваться полностью безопасно.  При выборе нужно помнить о том, что спортивные модели, которые выдерживают максимально возможную скорость, будут иметь высокую стоимость, тогда как переплачивать за них попросту нет смысла. Поэтому большинство специалистов рекомендуют выбирать их с учетом индекса нагрузки и исходя из особенностей своего автомобиля.

Специальные покрышки, которые предназначены для использования со скоростными спортивными авто, имеют усиленные боковины и дополнительный слой корда, что позволяет им с легкостью выдерживать максимально возможные нагрузки в процессе эксплуатации.   Чаще всего такая резина выполняется низкопрофильной, а по причине сложности ее изготовления она имеет достаточно высокую стоимость.


Для большинства автовладельцев покупка такой сверхскоростной резины экономически нецелесообразна, так как ездить на скоростях более 250 км/ч попросту негде, при этом приходится существенно переплачивать за такие спортивные характеристики.  Поэтому необходимо, зная такую маркировку шин и что означает та или иная пиктограмма, выбирать их в зависимости от их скоростных характеристик, что и позволит существенно сэкономить на эксплуатации автомобиля.

Максимальные нагрузки и давление

Под индексом максимальной нагрузки принято понимать максимальный показатель давления, при котором шина нормально и безопасно функционирует. Этот показатель актуален для владельцев грузовиков, именно в них давление  в покрышках может достигать своего максимума. Производители предлагают стандартизированную маркировку индекса нагрузки, что позволяет подобрать колёса для грузовиков, которые будут с легкостью выдерживать высокое давление, обеспечивая при этом безопасность управления.


Обычно показатель максимального давления идёт после надписи MaxPreassure, после чего даётся числовое значение в килопаскалях. Исходя из этого обозначения и можно понять, для каких целей они предназначены, можно ли её использовать на внедорожниках, предназначена ли она исключительно для легковых авто или выполнена с усиленной конструкцией и может выдерживать по-настоящему огромное давление в процессе эксплуатации.


Обозначение страны производителя

На боковине можно найти разнообразные значения, которые показывают те или иные эксплуатационные характеристики. Однако, даже зная, что означают те или иные пиктограммы, из такой расшифровки определить страну производителя достаточно сложно.  Тем более, что крупные бренды могут иметь производственные мощности в различных странах, поэтому даже страна-изготовитель может существенно различаться.  Обычно после обозначения DOTимеется код конкретного завода, а чтобы определить, где они изготовлены, необходимо будет распечатать данные по каждому производителю и его сокращения по заводам и странам.


Дополнительные вспомогательные обозначения для монтажа шины

Многие бренды дополнительно маркируют свою продукцию различными буквенными и числовыми сокращениями, а также всевозможными пиктограммами, которые позволяют покупателям получить всю необходимую информацию о конкретной модели. Например, отдельные бренды используют свои собственные суперсовременные технологии производства, наносятся соответствующие пиктограммы, которые подтверждают их качество, прочность и возможность снижения шума во время движения.

Например, из дополнительной маркировки шин можно определить не только возможности по использованию в зависимости от сезона года, но и наличие или отсутствие дополнительного корда, защиты обода, количество канавок  у протектора, назначение колёса в зависимости от вида спецтехники, наличие или отсутствие дополнительного усиления колёса.

Указание стороны для асимметричных шин

Рисунок протектора у направленных шин имеет характерные канавки в форме буквы U и V.   Такие канавки проходят до передней части протектора от плеч, существенно улучшая управляемость и сцепление с сухой или мокрой поверхностью. Они отличаются великолепной устойчивостью к аквапланированию, обеспечивая максимальную возможную безопасность за рулем.

Эксплуатация симметричных шин не отличается сложностью, автовладельцу лишь нужно учитывать их определенные особенности и правильно расшифровать маркировку шин, в том числе узнать дату выпуска. На их внешней стороне располагается надпись Outside и с внутренней стороны надпись Inside.  Соответственно, правильно определив внутреннюю и наружную сторону, можно с легкостью установить их на диски, обеспечив при этом долговечность колёс, отличную управляемость и хорошее сцепление с дорожным полотном.

Направление вращения для направленной и ненаправленной резины

Ассиметричные ненаправленные шины имеют сложный по своему рисунку протектор, который обеспечивает хорошее сцепление с дорогой вне зависимости от направления вращения. Они отличаются усиленной конструкцией, долговечны, в особенности по сравнению с направленными шинами.  Их недостатком является более высокая стоимость, а также посредственные показатели сцепления с мокрой дорогой, что несколько ухудшает показатели безопасности управления.


Крайне важно правильно расшифровать и установить направленные шины с учётом их рисунка протектора. Такие шины имеют специальную маркировку Rotation на боковине и соответствующую стрелку, которая показывает направление вращения. Если ошибиться и неправильно установить такие направленные шины, это приведет к существенному ухудшению управляемости и быстрому износу. Именно поэтому при эксплуатации направленных колес необходимо обязательно при самостоятельной замене или обращении в специализированный сервис дополнительно контролировать правильность установки колёс, что и позволит существенно продлить их срок службы.

Камерная или бескамерная шина

Сегодня в продаже можно найти камерные и бескамерные шины, которые отличаются своими эксплуатационными характеристиками, особенностями эксплуатации и стоимостью.   Камерные внутри имеют специальную камеру с ниппелем. То есть, фактически, замкнутую кольцеобразную трубу, которая удерживает сжатый воздух. Сами камеры не отличаются высокой прочностью, однако их наличие улучшает показатели долговечности и износостойкости шин, позволяя эксплуатировать автомобили в сложных условиях или же при высоких температурах.  Преимуществом камерных является их прочность, возможность использования с различными по своим характеристикам дисками, а также доступная стоимость.  Из недостатков отмечают частые проколы, а также посредственные показатели по нагрузке и скорости.  Определить такие камерные шины можно по надписи TUBE TYPE.


Бескамерные шины, которые имеют маркировку TUBELESS, появились относительно недавно, они имеют специальный прорезиненный слой, который привулканизирован к внутренней поверхности. Изготавливается такой защитный слой из синтетического и натурального каучука, обладая минимальной газопроницаемостью. Надетая на диск камера образует герметичную полость, которая отлично держит воздух.   К преимуществам бескамерных моделей относят отсутствие вероятности их быстрой разгерметизации, что повышает безопасность управления. Они имеет меньшую массу, а, следственно, уменьшенный момент инерции.  Если же говорить о недостатках, то это сложности с их установкой на диски, а также возможность повреждения при эксплуатации со спущенным колесом.

Обозначение шины с усиленным каркасом

При эксплуатации автомобиля в по-настоящему суровых условиях часто используются усиленные колеса, которые имеют маркировку XL или надпись REINFORCED.  Их особенностью является наличие усиленного каркаса, который с легкостью выдерживает огромное давление, соответственно такие модели отличаются повышенной грузоподъемностью. Первоначально такие усиленные модели использовались исключительно на грузовых автомобилях, однако сегодня имеются также модели и для легковых авто.

Преимуществом покрышек с усиленным каркасом являются их грузоподъемность, максимально возможная долговечность и устойчивость к повышенным нагрузкам.   Даже если попасть в яму или удариться об бордюр, такая шина не будет повреждена, отсутствует опасность появления шишек и других дефектов.  За счет наличия жесткой боковины они обеспечивают в поворотах автомобилю лучшую устойчивость, что гарантирует безопасность управления авто.

К недостаткам относят их больший вес, что соответственно увеличивает подрессорные массы.  Соответственно, ухудшается коэффициент сопротивления качению, что повышает расход топлива.  Шины за счет усиленной боковины существенно ухудшают комфорт во время движения, даже малейшие толчки и удары передаются на кузов, который постоянно содрогается на разбитых дорогах.  Отметим также высокую стоимость таких зимних и летних моделей, что объясняется сложностью их производства. 

Маркировка популярных производителей шин

Даной системе маркировки придерживаются следующие популярные производители шин на российском рынке:

Viatti, Toyo, GISLAVED, Continental, Hankook, MICHELIN, YOKOHAMA, Goodyear, Kumho, BRIDGESTONE, Pirelli, Matador, Nokian Tyres, DUNLOP, Cordiant, КАМА, LANDSAIL, Laufenn, CONTYRE, MARSHAL, GENERAL TIRE, NITTO TIRE, Uniroyal, Sailun, Roadstone, Firestone, Joyroad, Maxxis, GT Radial, Kormoran, Zeetex, TIGAR, BFGoodrich, Triangle, Nexen, Barum, Sava, TUNGA, BELSHINA, AMTEL, Cooper, Белшина, ЯШЗ, FEDERAL, FULDA, Омскшина, Vredestein, Pneumant, COMFORSER, TAURUS, NORMAN, AEOLUS, КШЗ, GOFORM, МЕДВЕДЬ, Kleber, Medeo, Effiplus, Powertrac, DNEPROSHINA, Forward, TAGANCA, POLAR, KINGSTAR, SUMITOMO, АШК, VITOUR, KENDA, Achilles, ALCASTA, Alliance, Crossleader, NITTO, AMP, North Trek, NANKANG, Giti, PREMIORRI, Hifly, Prosport, Headway, Silverstone, Matrix, Simex, WANLI, LASSA, ROSAVA.

Новая обязательная маркировка шин с 1 ноября 2020 года

С ноября 2020 года в России водится обязательная для всех производителей маркировка шин, которая позволит покупателю с помощью специального приложения убедиться в подлинности и оригинальности выбранных им покрышек, узнав все их важнейшие эксплуатационные характеристики.  Такая обязательная маркировка вводится в три этапа, что позволит существенно упростить контроль за продажей и оборотом шин на российском рынке.

1 ноября 2020 года завершается основной этап введения маркировки, в рамках которой покупатели смогут сканировать специальные коды на чеке, удостоверившись в качестве сделанной покупки.  В соответствии со вторым этапом такой обязательной маркировки до 15 ноября текущего года все ввезенные шины на территории Российской Федерации будут иметь соответствующее описание и маркировку колеса, а до 1 марта 2021 года все имеющиеся в продаже шины обязаны быть промаркированы.

Третий этап обязательной маркировки шин закончится в марте следующего года, к этому времени все продавцы должны будут передать сведения по своей продукции в систему Честный знак. Введение такой маркировки позволит не только упростить получение необходимой информации о покрышках автовладельцам, но и исключает продажу на территории России поддельных шин, качество которых далеко от идеала.

08.11.2020

Маркировка шин и расшифровка их обозначений

Расшифровка маркировки шин легковых автомобилей может пригодиться при покупке новой резины для собственного автомобиля. Рассмотрим, что обозначает маркировка колесных покрышек. Если прочитать руководство по эксплуатации многих автомобилей, то в них имеются данные о типе шин, рекомендованных заводом изготовителем. Обычно там даются на выбор разные варианты, которые зависят от некоторых параметров:

  1. Материал изготовления дисков, они бывают стальными, из алюминиевого сплава.
  2. Мощность и тип двигателя.
  3. Сезон эксплуатации (зимние, летние, всесезонные).

На боковой поверхности шины обозначены ее размеры в следующем порядке: Ширина / Профиль / Диаметр.

Устройство покрышки для колеса

  • Протектор.
  • Каркас.
  • Борт.
  • Слои брекера.
  • Боковина.

При приобретении резины многие автолюбители знают, что следует обращать внимание на информацию, изображенную на боковой поверхности шины. Маркировка обычно наносится на каждую шину: завод изготовитель, размер, индексы скорости и нагрузки.

Разновидности шин

Как было рассмотрено ранее, шины производятся в следующих исполнениях: зимние, летние и всесезонные. Это сразу видно по рисунку протектора.

Автомобильные шины с четким выраженным рисунком – зимний вариант. На них изображается индекс М + S, и служат они для движения на автомобиле по обледенелым и заснеженным дорогам. С приходом зимнего времени года и выпадением снега во многих шиномонтажных мастерских оказывается длинная очередь. Это значит, что подошло время менять резину на зимнюю.

Зимние покрышки способны обеспечить безопасность движения и хорошую проходимость по зимнему покрытию. Сокращается риск заноса машины на поворотах и подъемах. Для зимних шин применяют специальные составы резины, наносят специальный рисунок протектора.

Летняя резина выпускается с глубокими канавками для отвода воды и влаги. Летние шины не имеют на поверхности микрорисунок. Поэтому обеспечивается хорошее сцепление с дорожным покрытием, как с влажной, так и с сухой поверхностью на качественном уровне.

Всесезонные покрышки для колес легковых автомобилей нормально работают на любом асфальте, но отличаются от летних шин, и служат для езды по зимней дороге. Если на резине есть обозначение All Season или имеется рисунок капли или снежинки, то это всесезонное исполнение резины.

Перед приобретением автомобильных шин придется выбирать одного из многочисленных производителей автопокрышек.

Расшифровка маркировки шин

Резина для колес автомобиля обозначается условными знаками, буквами и цифрами, изображенными на боковой поверхности. Маркировка содержит наиболее всестороннюю и подробную информацию о резине, дает возможность определения ее технических параметров и свойств, делает более простым и быстрым выбор резины для покупателя. Маркировка бывает североамериканской, европейской, австралийской и японской. На рынке шинной продукции в нашей стране применяется маркировка, разработанная еще в старое время.

При владении некоторыми знаниями и опытом владелец автомобиля быстро расшифрует любую маркировку, изображенную заводом изготовителем, а также узнает, для какого сезона рассчитана покрышка, вид конструкции, установочный размер и т. д.

Основная маркировка

Для примера можно расшифровать маркировку европейской шины. Рассмотрим шину Cordiant Sport 3 225 / 65 R17 106 H.

  • Cordiant означает фирму изготовитель. Эта фирма является лидирующей среди производителей шинной продукции в Европе. Она производит покрышки под разными марками: TyRex, Cordiant Professional, Cordiant.
  • Sport 3 – означает, что шины летние, имеющие асимметричный протектор и спортивный вид. Они разработаны именно для энергичных и активных водителей. Сильной стороной этих покрышек является большая сопротивляемость для аквапланирования.
  • 225 – размер ширины покрышки  в миллиметрах.​
  • 65 – отношение высоты шины к ее ширине. Этот параметр указывается в %. Высота резины измеряется от обода до края шины. Если умножить ширину 225 на 65%, то получится 146 мм — высота профиля.
  • Буква R означает, что покрышка является радиальным типом. Основной особенностью конструкции является расположение кордовых нитей без перехлеста, так как они имеют направление от одного борта к другому.
  • 17 означает посадочный размер диаметра диска колеса. Он указывается в дюймах.
  • 106 – означает индекс наибольшей грузоподъемности и состоит из нескольких цифр. Чем выше этот параметр, тем больше допускается нагрузка для этой модели шины. В рассматриваемом случае число 106 означает наибольшую нагрузку 950 кг. Этот параметр имеет большое значение для грузовых автомобилей, так как резина для легковых машин производится с большим запасом.
  • Н – индекс скорости, он означает допустимую наибольшую скорость, которую способна выдержать автомобильная покрышка при обычной нагрузке, с сохранением эксплуатационных характеристик. Индекс скорости определяется на основе испытаний завода изготовителя, и указывается на латинском языке. Каждая латинская буква означает свою величину скорости. Например, Н – допустимая скорость не выше 210 км в час. Если нет никакого обозначения, то наибольшая скорость разрешена не выше 110 км в час. Автомобильные покрышки для спортивных версий автомобилей имеют в маркировке буквы W и Y, означающие соответственно скорости 270 и 300 км в час.

Такими параметрами маркируются шины. Но иногда встречаются другие обозначения, которые рассмотрим более подробно ниже.

Классификация шин

Рассмотрим подробнее, как классифицируются шины для легковых автомобилей.

Диагональные и радиальные

Отличием этих двух видов автомобильных покрышек является способ натяжения кордовых нитей. В диагональных шинах допускается перекрещивание кордовых нитей, они тянутся от одного борта покрышки к другому по диагонали. Поэтому образуется несколько слоев корда.

Радиальные покрышки автомобиля являются более современным исполнением шинных изделий. В них кордовые нити находятся без их перекрещивания, а идут вдоль колеса от одного борта к другому. Они имеют конструкцию корда, состоящего из одного слоя. Такой корд очень жесткий, надежный и натянутый под большим усилием.

Основным достоинством радиальных покрышек перед диагональной конструкцией являются следующие факторы:

  • Повышенный параметр теплопроводности каркаса шины, хороший отвод тепла.
  • Сниженное сопротивление качению, что уменьшает потребление топлива.
  • Сбалансированные и стабильные тормозные и сцепные параметры, что улучшает устойчивость и управляемость автомобиля.
  • Длительный срок службы.

Недостатком таких радиальных покрышек является то, что они меньше приспособлены к воздействию на боковую поверхность. Практически все современные шины, предназначенные для легковых машин, изготовлены с радиальным расположением кордовых нитей, и имеют обозначение R, либо слово «Radial».

Камерные и бескамерные

Шины с камерами имеют маркировку «ТТ», либо обозначение «Tube Type». Шины, изготовленные по бескамерной технологии, маркируются «TL» и «Tubeless». В настоящее время основная часть шин является бескамерными. Они более современные, и имеют отличия в улучшенных рабочих параметрах.

Основным отличием бескамерных шин от старых образцов является метод фиксации на ободе диска колеса. Если бескамерная покрышка будет проколота, то на ней можно доехать до автосервиса, периодически подкачивая ее. Она ремонтируется без демонтажа с автомобиля с применением специальных шнуров и пасты, если повреждения незначительные. Шина с камерой при повреждении сдувается очень быстро, и доехать на ней уже не получится, не установив запасное колесо.

Дополнительная маркировка

  • Дата производства обозначается четырьмя цифрами, обведенными в овал. Первые две цифры – номер недели, другие – год производства.
  • Сезонность обозначает, когда можно применять данные покрышки, в какое время года. Всесезонные модели допускается применять летом и зимой, рекомендуются для южных районов России. Для других районов лучше применять специальную зимнюю и летнюю резину.
  • М + S – зимние покрышки. Это означает, что они наиболее приспособлены для работы в зимних условиях в городе и на снежных трассах, где химические вещества со снегом создают грязную снежную кашу.
  • Соответствие нормам стандартов. Е 17 означает, что шина допущена к работе по европейским нормам. Код DOT указывает на стандарты транспорта Америки.

  • Обозначения повышенных эксплуатационных параметров. RF – указывает на то, что шины обладают повышенной несущей нагрузкой. Два символа ставятся после индексов наибольшей нагрузки и скорости. Они означают большую грузоподъемность и высокую прочность. Маркировка наносится заводом на современных образцах автомобильной резины. Их нагрузочный индекс повышен на 4 единицы по отношению к стандартному.
  • FR – символы означают, что имеется вспомогательная защита обода.
  • ROF – автомобильные покрышки, работающие при проколе колеса или другого незначительного повреждения. Они имеют усиленную конструкцию, предотвращающую сминание боковых поверхностей, дают возможность безопасно и комфортно доехать до шиномонтажной мастерской на небольшой скорости.
  • Обозначения и символы, облегчающие установку покрышки. Слово ROTATION с изображением стрелки наносится на покрышку с рисунком протектора, имеющего определенное направление. Эта маркировка облегчает установку резины на диск. Стрелка показывает, в какую сторону должна вращаться автомобильная покрышка.
  • Right и Left – означает, что левые и правые шины: форма протектора находится несимметрично. Такие покрышки применяют на определенную сторону автомобиля.
  • Есть покрышки автомобиля, которые необходимо монтировать только ассимметрично. Они обозначаются словами Inside и Outside, что означает наружную и внутреннюю стороны покрышек.
  • Если на шине обозначены следующие параметры: temperature с буквами А, В, и С, то это значит, что автомобильная шина обладает термической стойкостью при движении на большой скорости. Наилучший показатель это «А», средний параметр «В», а наиболее низкий параметр – «С».
  • Существуют автомобильные шины с высокой способностью торможения на мокром покрытии дороги. Этот параметр маркируется термином traction, и тоже имеет три уровня значений – А, В и С.

Маркировка шин сначала кажется запутанной и сложной. Расшифровку затрудняет большое число надписей, вспомогательных символов и обозначений. Но если найти время и выяснить все вопросы, то можно быстро читать обозначения и маркировку автомобильных шин, легко определять технические параметры покрышки. Это поможет при выборе необходимого комплекта резины для легкового автомобиля.

Хотя большинство людей знают, что шины следует заменять в определенный момент износа протектора, шины также следует заменять по прошествии определенного времени. Шина, использованная в примере Consumer Reports, имеет обозначение DOT M6 RV THR 2321.«2321» указывает на то, что эта шина была произведена на 23-й неделе 2021 года. Вы не хотите покупать слишком старую шину. От шести до 10 лет, как правило, это максимальное количество времени, которое следует использовать. Даже если это означает, что она находилась где-то в магазине, безопасность шины может быть поставлена ​​под угрозу.

В данные также будет внесено значение «максимальное давление X фунтов на квадратный дюйм» для максимального давления в шинах. Это максимально безопасное давление воздуха в шине. Также не рекомендуется накачивать шины до этого числа.Как правило, легковые автомобили имеют давление от 32 до 35 фунтов на квадратный дюйм. Если номер не виден на боковине, он будет на наклейке на косяке водительской двери. Consumer Reports предлагает следить за информацией о транспортном средстве.

Вся эта информация важна для обеспечения безопасности автомобиля на дороге. Если у вас возникли проблемы с определением типа шин, подходящих для вашего автомобиля, на многих популярных сайтах, посвященных шинам, есть калькулятор или инструмент поиска. Приобретение правильных шин жизненно важно для безопасности автомобиля, но Consumer Reports упростил решение, какой тип нужен вашему автомобилю.

СВЯЗАННЫЙ: UPTIS: Безвоздушные шины Michelin на выставке IAA MOBILITY

Как читать цифры и буквы на шинах

Наличие хороших шин на вашем автомобиле является жизненно важным компонентом планового технического обслуживания автомобиля. Опыт покупки может быть не самым сложным, но несколько отраслевых секретов могут помочь вам принять правильное решение. Наряду с выбором бренда вы должны подумать о различных размерах, типах протектора и категориях. С учетом сказанного, вот несколько секретов расшифровки цифр и букв, чтобы вы точно знали, на что смотрите.Это облегчит вашу следующую покупку шин.

Понимание различных типов шин

Шины бывают разных размеров, типов и моделей | Альянс Вольфганг Кумм/picture через Getty Images

В 1888 году Mercedes-Benz представил первый автомобиль с бензиновым двигателем. Это примитивное транспортное средство двигалось на пневматических шинах — по сути, металлической ленте, покрытой резиновой трубкой, наполненной воздухом. Только в 1905 году производители начали добавлять рисунки протектора. С тех пор, 116 лет назад, каучук все еще используется для производства шин, но технологии прошли долгий путь.

С появлением технологии рисунка протектора появились различные модели для определенных сезонов и поверхностей. Вообще говоря, есть модель, предназначенная для всех. Они основаны на трех простых критериях: погоде, в которой автомобиль чаще всего эксплуатируется, типе транспортного средства и стиле вождения.

Базовые модели бывают летние, зимние (или снег), всесезонные, рабочие, легковые и грузовые. Летние шины обычно предназначены для автомобилей, минивэнов, кроссоверов, внедорожников и пикапов, которые ездят в климате с температурой, которая обычно не опускается ниже 45 градусов по Фаренгейту.И наоборот, зимние шины предназначены для климата с температурой ниже 45 градусов.

Как расшифровать буквы и цифры на шинах

Согласно полезному руководству Kelley Blue Book, коды следуют следующему шаблону: «Тип шины | Ширина шины/соотношение сторон | Строительство шин | Диаметр колеса | индекс нагрузки | Рейтинг скорости». KBB разбивает его, используя этот пример кода:

Р 225/45 Р 18 95 Н

Буква «P» в начале приведенного выше примера означает «пассажир.Если вы не покупаете шины для коммерческих автомобилей, вы, скорее всего, выберете шины, код которых начинается с «P» для легковых автомобилей или «LT» для легких грузовиков и внедорожников. Первое трехзначное число, 225, обозначает ширину в миллиметрах. Некоторые транспортные средства, такие как дрэг-кары, могут иметь шины с меньшей шириной спереди, чтобы уменьшить вес, и с большей шириной сзади, чтобы улучшить сцепление с дорогой. В мире дрэг-рейсинга это называется «ошеломлением».

Второе двузначное число выше, 45, относится к отношению высоты к ширине.В примере KBB высота составляет 45 процентов от ширины модели.

«R» означает, что он изготовлен с радиальной конструкцией — обычно металлокорды укладываются под углом 90 градусов от направления движения. KBB говорит, что почти каждая шина, изготовленная для легковых автомобилей, имеет эту характеристику. Однако у моделей, которые часто используются на прицепах, металлические тросы перекрещиваются. Их называют диагональными шинами.

Следующее двузначное число 18 означает диаметр колеса автомобиля.В отличие от ширины, диаметр указывается в дюймах.

Следующее число, 95, является индексом нагрузки. Это максимальный вес, который может безопасно выдержать полностью накачанная шина. Приведенный выше пример предположительно может выдерживать до 1521 фунта.

Наконец, буква «H» означает максимальную скорость, с которой шина может безопасно двигаться. Например, эта модель не должна превышать 130 миль в час. Согласно аналогичному руководству Pep Boys, рейтинг скорости «W» ограничивает скорость до 168 миль в час.

Другие распространенные термины, которые необходимо знать

Помимо общего кода, вам может помочь знание нескольких других терминов. Например, Министерство транспорта США требует, чтобы производители определяли, насколько хорошо определенная шина сохраняет сцепление с дорогой во время испытания на прямолинейное торможение. Затем этот рейтинг должен быть отформован во внешней боковой стенке. Оценки варьируются от «АА» — наилучшего, до «С» — наихудшего.

DOT также требует, чтобы модели имели «класс износа протектора», указывающий, насколько быстро изнашивается протектор, в отличие от стандартных тестовых шин того же типа. Этот номер, также называемый унифицированным классом качества шин (UTQG), выбит на боковинах.

СВЯЗАННЫЕ: Остерегайтесь этой смертоносной шины для автодома

Расшифровка размеров шин трактора — сельская местность

Добавить в избранное

Время чтения: 5 минут

Для тракторов разного размера требуются тракторные шины разного размера и стиля. Понимание тарабарщины, напечатанной на боковине ваших шин, — это ваш первый шаг к пониманию того, что вам нужно купить, чтобы правильно обуть свою механическую рабочую лошадку. Вторым шагом к выбору замены изношенных шин является понимание ваших вариантов и их соответствие вашим потребностям, поскольку то, что ваш трактор поставляется с завода, может быть не лучшей шиной для того, что вам нужно делать сегодня.

Выражение стандартного размера

Как будто тарабарщина не была достаточно загадочной, на самом деле есть два способа, которыми производители могут указать размеры своих тракторных шин. Один метод использует «стандартный» формат, а другой — «метрический». Стандартный метод выражения размера относительно прост, но не так нагляден, как метрический.

Примером размеров тракторных шин, выраженных в стандартном формате, может быть «14,9-42». «14,9» означает, что шина имеет ширину 14,9 дюйма, а «42» говорит нам, что эта шина подходит для колеса диаметром 42 дюйма.Прочерк «-» указывает на диагональную конструкцию шины, но это может быть буква «R», если шина радиальная. Этот пример на самом деле является размером шин, которые у меня есть на задней части моего дизельного трактора 4×4.

Выражение метрического размера

Выражение размера тракторных шин в метрических единицах может выглядеть примерно так: «520/85R42». Часть «520» означает, что шина имеет ширину 520 мм, «R» означает, что это радиальная шина, а «42» — размер обода, выраженный в дюймах, как и при стандартном методе. Это было не так уж сложно… но подождите, это еще не все!

Соотношение сторон

«85» в метрическом примере — это отношение, представленное в процентах.Обычно, когда мы записываем передаточное отношение, мы используем двоеточие, чтобы выразить его, например, «16:9», что является обычным соотношением размеров для экранов компьютеров, или «4,10:1», что является обычным передаточным числом оси, но это не так. это сделано на тракторных шинах. «85» означает 85 процентов, что говорит нам о том, что высота боковины шины равна 85 процентам ширины шины. Шина с маркировкой «520/85R42» имеет высоту боковины 442 мм (520 x 0,85 = 442). Этот процент называется «соотношение сторон» шины, что полезно знать при расчете, как правильно балластировать шины трактора.

Другие номера

Давайте расширим пример с метрикой; вы можете увидеть что-то вроде «520/85-42 158 A8 R1», напечатанное на боковине вашей шины. «520» — это по-прежнему ширина, «85» — соотношение сторон, прочерк «-» означает, что это диагональная шина, «42» — диаметр колеса, но теперь у нас больше цифр. «158» — это номер индекса нагрузки (соответствует 9 350 фунтов), «A8» — индекс скорости (A8 означает, что вы можете разогнаться до 25 миль в час с этой шиной), а «R1» сообщает вам, какой стиль протектора у шины. особенности (R1 — стандартная сельскохозяйственная шина с шипами).

Радиальный или диагональный слой
Шины

Bias-Ply представляют собой старую конструкцию, от которой в значительной степени отказались в автомобильной промышленности. Первоначально термин «наклонный слой» относился к встроенной хлопчатобумажной ткани, которая была наложена друг на друга, размещена под скошенным углом друг к другу, поэтому тканые хлопковые нити не шли в одном направлении, что делало их более эластичными. чем если бы они все были в очереди.

В «современных» диагональных шинах используется корд, встроенный в шину и натянутый из стороны в сторону и под разными углами друг к другу.Шины с диагональным кордом обеспечивают хорошие характеристики на низких скоростях и, возможно, являются более жесткой конструкцией шины, но бесспорным является тот факт, что производство этих шин обходится дешевле, чем их высокотехнологичные радиальные преемники. Многие тракторы по-прежнему поставляются с завода с диагональными шинами, в основном из соображений экономии, а также из-за их более жесткой конструкции, особенно боковин, что делает их более устойчивыми к проколам, чем радиальные шины.

Радиальные шины названы в честь конструкции из стального корда, которая, в отличие от диагональных шин, удерживает все корды в одном направлении по окружности шины.Радиальные шины обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, лучшее распределение веса по ширине протектора, более длительный срок службы протектора и лучшие манеры поведения на дороге, чем их предшественники с диагональным расположением слоев. Их основным недостатком будут дополнительные затраты, связанные с их производством, поэтому они не узурпировали полностью шины с диагональным кордом на сельскохозяйственном рынке, а также тот факт, что шины с диагональным кордом по-прежнему делают их более прочными и менее склонными к проколам. Радиальные шины предлагают гораздо больше преимуществ для дорожных транспортных средств, таких как ваш автомобиль или пикап, но эти преимущества редко реализуются в шинах для тракторов, которые никогда не будут развивать скорость выше 30 миль в час.

Системы оценки нагрузки

Современные шины используют индексы нагрузки, чтобы выразить их максимальную грузоподъемность. Эти номера можно найти на шинах с метрической маркировкой. Эти значения грузоподъемности соответствуют международной таблице индексов нагрузки, которая преобразует это число в фактический вес.

Радиальные шины, в которых используется стандартный метод калибровки, имеют звездную рейтинговую систему, присуждающую шине одну, две или три звезды, что соответствует их предполагаемому давлению накачки; 18 psi, 24 psi и 30 psi соответственно. Значения грузоподъемности будут варьироваться в зависимости от размера шин трактора и рейтинга звездочек, но обычно это отмечается на простом английском языке рядом со звездочкой. Наряду с этой информацией обычно указывается, чему эта номинальная нагрузка эквивалентна в рейтингах слоев.

Уровень слоя

— это старый стандарт, рожденный еще во времена изготовления диагональных шин из хлопка. Раньше рейтинги слоя соответствовали фактическому количеству слоев используемой хлопчатобумажной ткани, но с появлением стального каната в конструкции шин была принята официальная система рейтинга слоев, отражающая прочность и емкость шины, независимо от фактического количества слоев.Этот метод оценки по-прежнему используется для диагональных шин и старых радиальных конструкций.

Выбор подходящего размера шин трактора

Даже самый лучший трактор для небольших ферм может стать бесполезным с неправильно установленной шиной, поэтому следует внимательно отнестись к выбору размера шин для вашего трактора. Имейте в виду, что большинство тракторов имеют более короткую переднюю шину по сравнению с задней шиной, и это соотношение размеров необходимо сохранить, если вы хотите, чтобы ваш трактор стоял ровно.

Что еще более важно, большинство современных сельскохозяйственных тракторов имеют колесную формулу 4×4, и изменение этого соотношения размеров может вывести из строя вашу зубчатую передачу.Общая высота шин может быть изменена на тракторе 4×4, однако вы должны менять профили передних и задних шин в равной степени, чтобы избежать серьезных повреждений. Если у вас есть вопросы о совместимости шин разных размеров и о том, как они влияют на работу вашего трактора, обратитесь к производителю вашего трактора.

Что вам нужно знать

Короче говоря, стандартный метод выражения размеров шин прост, но заставляет вас искать дополнительную информацию, такую ​​как номинальная нагрузка и стиль. Метрическая система представляет собой запутанную систему выражений, в которой используется; миллиметры, чтобы показать ширину, процент, чтобы указать высоту боковины, размер колеса в дюймах, номер индекса нагрузки, который вам понадобится для перекрестной ссылки, рейтинг скорости, который вам нужно будет найти, и код стиля. Излишний? Возможно, но наличие всей этой информации значительно упрощает заказ шин.

Что вы думаете? Являются ли размеры тракторных шин более сложными, чем они должны быть?

Как расшифровать коды мотоциклетных шин

По правде говоря, это не ракетостроение, расшифровывающее данные, стоящие за символами на мотоциклетной шине, и на самом деле можно прожить вполне счастливую жизнь, не зная, что означают эти цифры (они говорят, что невежество — это блаженство), но я действительно верю, что знание власть, так что мы идем. Сила в цифрах и буквах
Те из вас, кто не знает, что означают маркировки на мотоциклетных шинах, несомненно, удивятся, узнав, как много информации содержится в этих кодах. На стене отмечены более 10 различных атрибутов шины, и знание того, как их читать, иногда может помочь вам принять лучшее решение перед покупкой или установкой конкретной шины на свой велосипед.

Очевидно, что самое главное, что вы увидите на стене шин, — это название производителя. Конечно, для бизнеса очень хорошо, когда люди замечают название и логотип вашего бренда. Логотипы обычно большие и легко читаемые, по крайней мере, для людей, которые разбираются в шинах. Дополнительные маркировки, такие как конкретные рисунки и название шины, также можно найти рядом с названием бренда. Например, на шинах Pirelli Scorpion действительно есть тиснение в виде скорпиона как на автомобильных, так и на мотоциклетных версиях.

Несмотря на то, что марка шин, которые вы будете использовать, имеет большое значение, на шине есть гораздо более важные символы, и их главным фактором является размер шины.Кластер символов размеров шин обычно включает три группы цифр и букв, разделенных тире или косой чертой. Встречаются такие маркировки, как 90/90-17 или 130-70-16, с небольшими вариациями, которые могут убрать последний тире или заменить его буквой, например 170/60R16 или 170/60 16. Все эти способы отображения размеры шин показывают те же самые переменные, и привыкнуть к ним очень легко.

Первое число, которое обычно начинается с 80 для мотоциклов и может достигать больших значений, например 320 или 350, определяет ширину шины и выражается в миллиметрах.Шина размером 90/xx-xxx имеет ширину 90 мм при накачивании до заданного давления, измеренного по прямой линии «сквозь» шины от одного края до другого.

Вторая группа цифр обозначает несколько более хитрую концепцию, но опять же, это не высшая математика. Поскольку первое было шириной, вы, наверное, догадались, что второе представляет собой высоту… и вы правы. Однако на этот раз мы имеем дело не с физической единицей измерения, а с соотношением сторон. Две цифры представляют высоту шины по сравнению с шириной шины в %.То есть отметка 130/70 означает шину шириной 130 мм и высотой 130 x 0,7 мм, что составляет 91 мм.

Чем больше второе число, тем выше будет шина. И вы заметите, что спортивные шины имеют более низкую маркировку %, тогда как шины для бездорожья и приключений / двойного спорта имеют более высокие значения. Высота стенки шины влияет на грузоподъемность, устойчивость на поворотах и ​​прочность конструкции в определенных сценариях, но производители шин в любом случае предлагают правильную комбинацию для правильной цели.

Наконец, последняя группа обычно колеблется между 15 и 30 и выражает диаметр обода в дюймах. Задние шины имеют меньшие номера, а передние — большие. Если вы покупаете комплекты шин для своего велосипеда, вы, скорее всего, получите некоторые из наиболее распространенных комбинаций, таких как (задние, затем передние) 15-17, 17-17, 17-21, 18-21 и другие. Прежде чем принять решение о покупке новых шин, разумным решением будет заглянуть в руководство по эксплуатации вашего велосипеда. Установка шин другого размера может не соответствовать местным правилам безопасности дорожного движения и привести к тому, что ваш велосипед не пройдет техническую проверку.

Следующими важными вещами, которые вы должны принять во внимание, являются тип шины, камерная или бескамерная, ограничение веса и индекс скорости. Шины, изготовленные специально для использования с камерами, могут не слишком хорошо работать с бескамерными дисками, тогда как возможно обратное. TT означает Tube Type, а TL означает Tubeless. Тип конструкции обычно обозначается буквами R или B для обозначения радиального или ленточного слоя соответственно и раскрывает структуру корпуса шины. Как всегда, разумно придерживаться руководства пользователя.

Рейтинг скорости, или индекс скорости, особенно важен для гонщиков, которые привыкли передвигаться на более высоких скоростях по шоссе или гоночной трассе. Рейтинг отмечен буквой, а приведенная ниже справочная таблица объясняет закономерность. Если вы знаете, что планируете ездить на велосипеде на более высоких скоростях, выбор соответствующей версии будет безопасным и разумным.

L- макс. 120 км/ч (74 мили в час)
М – макс. 130 км/ч (81 миль/ч)
Н – макс. 140 км/ч (87 миль/ч)
П – макс. 150 км/ч (93 миль/ч)
Q – макс.160 км/ч (99 миль/ч)
Р – макс. 170 км/ч (105 миль/ч)
С – макс. 180 км/ч (112 миль/ч)
Т – макс. 190 км/ч (118 миль/ч)
U- макс. 200 км/ч (124 мили в час)
Н – макс. 210 км/ч (130 миль/ч)
В – макс. 240 км/ч (149 миль/ч)
Вт – макс. 270 км/ч (168 миль/ч)
Y – макс. 300 км/ч (186 миль/ч)
Z – более 240 км/ч (149 миль/ч).

Большинство производителей обычно указывают максимальную нагрузку как в кг, так и в фунтах, и эта информация обычно отображается рядом с другим ключевым элементом безопасности, давлением в шинах.В то же время на шинах можно найти ЛИ (индекс нагрузки), разобраться в их значении поможет приложенная таблица. Езда с правильным давлением в шинах имеет три основных преимущества: обеспечивает безопасность, не влияет отрицательно на пробег и предотвращает преждевременный износ шин.

«Правильное» давление является результатом тщательных испытаний, проводимых производителями, и вы не должны отклоняться от этих значений. На вашем велосипеде также должна быть наклейка с указанием давления, при котором вы должны использовать шины при езде с пассажиром или при большой нагрузке. Чрезмерное накачивание или работа при более низком давлении в течение длительного периода времени приведет к неравномерному и чрезмерному износу шины, увеличению расхода топлива и, в некоторых случаях, ухудшению управляемости и риску аварии.

Наконец, еще один код, который следует учитывать, — это 4-значный номер, обычно связанный с буквами DOT (Department of Transportation). Первые две цифры обозначают неделю изготовления, а последние две — год. Например, маркировка DOT 1414 говорит о том, что шина была изготовлена ​​на 14-й неделе 2014 года.Производители гарантируют, что их шины сохранят свои свойства в неизменном виде до 5 лет с даты изготовления при условии надлежащего хранения. Визуальный осмотр шины со старым «DOT» тоже полезен.

Балансировочные метки могут присутствовать на шинах в виде маленьких белых, синих или красных точек и указывают на то, что шина была отбалансирована производителем. Техник, устанавливающий шину, должен убедиться, что вентиль совмещен с этой отметкой, и должен искать ее на стене или даже внутри шины.