Можно ли залить вместо антифриза воду: Можно ли заливать воду вместо антифриза: зимой – летом

Содержание

Вода вместо антифриза.

 Вода вместо антифриза. Можно ли?
Некоторые автовладельцы иногда задают такой вопрос: допустимо ли смешивание антифиза с обычной водой? Казалось бы, вопиющий вопрос, но водители идут ещё дальше, и интересуются, возможно, ли в тёплое время, например— летом, вообще использовать воду вместо охлаждающей жидкости?

Всякое бывает в пути. Не к месту потёкший радиатор, требующий устранения, а до ближайшего СТО очень далеко. Что делать? Ну, можно залить воду. Разумеется, мера должна быть временной и сразу-же по устранению первичной неисправности необходимо заменить воду антифризом.

Какую воду допустимо заливать? По заверению специалистов, можно использовать исключительно дистиллированную воду. Всё дело в составе обыкновенной воды: разного рода примеси, которыми богата такая вода, могут сыграть злую шутку с узлами машины и негативно повлиять на работу двигателя.

Как правило, советские автомобили в тёплые времена года обычно использовали исключительно воду, ведь всем знакома поразительная «всеядность» отечественных автомобилей. Тем не менее зарубежные авто не приспособлены для использования воды, а потому заливать воду вместо антифриза рекомендуется исключительно в форс-мажорных ситуациях.

Что касается попыток использования воды в зимний период, то ответ мастеров единодушен: категорический запрет. Ведь основное отличие охлаждающей жидкости заключается в её морозостойкости. Что произойдёт с обыкновенной водой в случае мороза? Правильно, она замёрзнет. В лучшем случае это будет чревато явными затруднениями при запуске двигателя, в худшем может запросто порвать бачок. Поэтому зимой критически важно всегда пользоваться исключительно охлаждающей жидкостью.

В целом, смысл дискуссии сводится к тому, что наиболее качественное охлаждение машины может обеспечить только специальный антифриз. Вода, сколь бы жаркая погода не стояла за окном, попросту не способна быть полноценной заменой охлаждающей жидкости. Поэтому даже если по причине некоторых обстоятельств приходится воспользоваться водой, смешав её с антифризом, то после исправления причин необходимо полностью сменить жидкость. Кроме прочего, экономия на приобретении качественной охлаждающей жидкости чревата неожиданными проблемами в зимние периоды, поэтому важно всегда покупать антифриз от известных и зарекомендовавших себя производителей.

Можно ли ездить на воде вместо тосола

По идее нужно денек поездить на воде, ну дисцилированой конечно. Почему нельзя?

FakeHeader

Comments 23

Всем спасибо! день отьездил на дисцилированой, потом двиг за два часа остыл, слил, залил тосол и все ок!

на водопроводной воде недолго можно и даже с пользой!
добавь 5 столовых ложек лимонной кислоты — заодно промоешь систему до кошачьих яйцев.
потом раза 3-4 слить — залить обычной воды для полной промывки системы
и 5 литров антифриза/тосола.

ps система внутри чище чем у тех, кто тут пишет про «вред и разъедание» а сам при этом ездит 5 лет на одном и том же базарном тосоле

да ездь не парься. главное чтоб не замерзла

Денек можно. И дело не в морозе. А в том что вода очень сильно разъедает каналы охлаждения.

дестилат не может ничего разъедать))) просто он не имеет смазывающих свойств

Ну езди )) потом ржавчину вымывать будешь

Я никогда не ездил на воде и не собираюсь просто дестилированная вода не разъед ничего, это курс школьной химии)))

Да ну и не ржавеет. Прям чудо вода )) а производители глупые. Антикорозийными присадками пичкают.

Кто не ржавеет, вода? Ржавчина — это процесс окисления, помимо воды бывает и из за контакта с кислородом тоже))) На москвиче блок чугунный, а на свежих машинах из алюминия, а алюминий не ржавеет, или это фантастика?))))
Антифриз и тосол используют из за того, что:
— он не замерзает
— обладает моющими свойствами
— обладает смазывающими свойствами (это самое главное т.к. антифриз смазывает помпу и увеличивает ее ресурс и на дает так быстро патрубкам дубеть)
Просто писать о том что вода разъедает что то не совсем корректно …

Если вы имеете довольно большой стаж вождения, или еще ребенком помните времена СССР, то скорее всего не раз приходилось видеть, как в двигатель, а точнее в его систему охлаждения заливали не тосол или антифриз, а простую самую обыкновенную воду, только что выкрученную из колодца.

И ведь никто раньше не задумался над тем, вредно ли это или нет, будет ли вода оказывать негативное влияние на систему или же никакой разницы между дорогими охлаждающими жидкостями нет. А когда наступала зима, то каждый вечер, прежде чем оставить машину на, водитель сливал воду из системы охлаждения. Необходимо это было для того, чтобы она не замерзла.

Так можно лить воду или нет?

Если говорить о кратковременной эксплуатации двигателя на воде, то страшного в этом ничего не будет. Особенно это актуально в том случае, если ОЖ выкипела или вытекла из порвавшегося патрубка, а найти в дороге тосола или антифриза не удалось. Можно конечно же залить обычную чистую воду до необходимого уровня.

Но по приезду домой, когда есть возможность, обязательно слейте воду и залейте специальную охлаждающую жидкость, которая предусмотрена вашим производителем. Почему нельзя оставлять воду?

1. Во-первых, температура закипания воды меньше чем тосола или антифриза под давлением, а значит, что вероятность перегрева мотора при использовании обычной воды — значительно повышается! По сути, высококачественная охлаждающая жидкость способна держаться до закипания до 130 градусов Цельсия. Этого можно добиться, если система исправна и крышка расширительного бачка плотно закрыта, а ее клапан работает без сбоев.

2. Второй момент — зимняя эксплуатация. Если до наступления морозов вы по какой-либо причине забыли поменять воду на ОЖ, то блок цилиндров может разморозиться, что приведет к его повреждению, отремонтировать которые часто бывает просто невозможно.

3. Третий заключительный момент — коррозия внутренних полостей блока цилиндра и головки, а также остальных элементов системы охлаждения. Современные антифризы обладают очень высокой стойкостью к коррозии, а вот от воды внутри может образоваться очень много ржавчины, что приведет к забиванию каналов, и опять-таки перегреву или наоборот — плохому прогреву в зимнее время.

Если информация в статье была полезной, подпишитесь на канал и поставьте лайк. Не пропускайте новые выпуски материалов, которые выходят на канале ежедневно! Спасибо за внимание.

Пацаны, на дистиллированной воде сильно вредно ездить ?

если ты имеешь ввиду как охлаждающий жидкость то не рекомендуется лучше купи хотя бы тосол =)

0 0 Рейтинг ответа: 0

Уж точно не полезно.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Рустам, да для охлаждайки,друг просто на волге летом на воде ездиит уже года 4.а у меня радиатор побежал.вот хочу неделю на воде доездить

0 0 Рейтинг ответа: 0

Я вместо антифриза Вообще воду заливаю. Уже 2 месяца так езжу

0 0 Рейтинг ответа: 0

купи герметик для радиатора он стоит копейки но говорят и за воды ржавеет(окисляеется) так что не советую !
Паша, зря!

0 0 Рейтинг ответа: 0

Дистиллированную ещё можно, но не из под крана

0 0 Рейтинг ответа: 0

Рустам, герметик точно не буду лить)

0 0 Рейтинг ответа: 0

Я в 12 или 13 году полностью все лето на дистиллированной проездил. Ничего не случилось

0 0 Рейтинг ответа: 0

Евгений, так не бывает =)) и откуда ты знаешь что ничего не случилось ? и зачем каждую лето заливал имею ввиду 12-13 г антифриз служет 5 лет

0 0 Рейтинг ответа: 0

Тарас, а зря мне он не раз помогал на ваз 2110 и на ваз 2114 Super авто залил и забыл про эту проблему

0 0 Рейтинг ответа: 0

Рустам, воду не жалко просрать)

0 0 Рейтинг ответа: 0

Рустам, все бывает. Потом слил воду и залил антифриз, езжу до сих и проблем нет. По этому и знаю что ничего не случилось. Я не заливаю каждое лето, а ездил только одно лето

0 0 Рейтинг ответа: 0

Евгений, молодец продолжай в том же духе ☺

0 0 Рейтинг ответа: 0

Тарас, езди, ничего не будет. Даже от воды из под крана

0 0 Рейтинг ответа: 0

Дистилированную можно. Антифриз то состоит на половину из воды и раз с ним ничего не ржавеет, то и на простой воде ничего не будет. А воду на лето лучше лить потому, что у нее теплоотдача лучше, чем у антифриза/тосола

0 0 Рейтинг ответа: 0

Можно ли заливать воду вместо антифриза или разбавлять антифриз водой?

Антифриз представляет собой жидкость, циркулирующую в системе охлаждения двигателя, и предназначение этой охлаждающей жидкости состоит в отводе тепла от подвижных компонентов, дабы двигатель не перегревался. В советское время для обозначения охлаждающей жидкости двигателя повсеместно использовалось слово «тосол», этот же термин иногда можно улышать и сейчас.

Главное преимущество антифриза перед обычной водой по сути кроется в его названии — antifreeze, то есть жидкость, не замерзающая при низкой или минусовой температуре.

Однако, и в теплое время года любой автопроизводитель категорически не рекомендует использовать воду вместо антифриза, поскольку последний помимо стойкости к замерзанию содержит в себе еще и ряд смазывающих и антикоррозионных присадок, а также обладает более высокой температурой кипения.

То есть, использование обычной или дистиллированной воды в охлаждающей системе двигателя даже летом на постоянной основе чревато повышенным износом трущихся компонентов, окислением металлических деталей и появлением очагов коррозии в системе охлаждения и даже повреждением ее эластичных трубок, так как при закипании вода в замкнутой системе начинает расширяться.

Залить же вместо антифриза воду можно лишь в крайнем случае, например при повреждении резиновых трубок системы охлаждления и утечке охлаждающей жидкости, в качестве временного решения до ближайшего автосервиса. Если течь своими руками устранить не удается, воду необходимо доливать, следя за ее уровнем в расширительном бачке, делая регулярные остановки. Конечно, лучше в таком случае использовать дистиллированную воду, то есть воду, очищенную от минеральных солей, отложения которых могут забить тонкие капилляры системы охлаждения.

Таким же образом можно и добавить воду в расширительный бачок при частичной утечке антифриза с целью добраться до ближайшего автосервиса, но ездить так на постоянной основе также не рекомендуется. При смешивании воды с антифризом никакой негативной химической реакции не последует, просто рабочие свойства такой охлаждающей жидкости ухудшатся в зависимости от степени разбавления.

Можно ли ездить на воде вместо антифриза ᐈ expressvykup.com.ua

Антифриз представляет собой охлаждающую жидкость, которая исключает перегрев двигателя авто. При его отсутствии невозможна нормальная работа мотора. Но некоторые автолюбители считают, что не менее эффективно использование воды. Так ли это на самом деле и чем чреваты отклонения от рекомендаций производителя?

Антифриз необходим для обеспечения равномерного прогрева мотора. Он способен выдерживать температуру до 110 оС, не испаряясь. Благодаря оптимально подобранному составу (65% спирта и 35% воды) жидкость не замерзает при минусовых показателях термометра. Антифриз не только охлаждает, но и смазывает двигатель, чего нельзя сказать о воде. 

Если владелец машины решит воспользоваться автовыкупом, то ему предстоит ответить на вопросы об используемой жидкости для исключения перегрева мотора. Специалисты компании Express Vykup должны знать все нюансы при оценке транспортного средства. В таком случае выкуп авто в Киеве осуществляется в максимально короткие сроки. 

Недостатки использования воды

В теории вода не менее эффективна при охлаждении двигателя. Но на практике ее использование сопровождается следующими минусами:

  • коррозией металла. С течением времени мотор начнет ржаветь изнутри;
  • отсутствием омывающих свойств, ввиду чего износ циркулирующей помпы ускоряется;
  • низкой температурой кипения. При достижении 85 градусов выше нуля образуются воронки, и нарушается циркуляция жидкости. 

Из-за жесткости воды, наличия солей и примесей образуется накипь. Отверстия в радиаторе могут забиться, что приведет к постоянному перегреву мотора. И если старые отечественные машины не слишком подвержены негативному воздействию, то с современными иномарками лучше не экспериментировать. 

Когда можно залить воду вместо антифриза?

Заливать воду вместо антифриза можно только в экстренных ситуациях, когда нет охлаждающей жидкости. Но нужно учитывать температуру работы двигателя. Она обычно превышает 100оС, что приведет к быстрому испарению. Для минимизации вредного воздействия нужно использовать не водопроводную, а дистиллированную воду. По окончании поездки потребуется промыть систему, чтобы вернуть ее в штатное состояние. 

Можно ли использовать воду вместо антифриза?

Охлаждающая жидкость

предназначена для обеспечения эффективной работы двигателя и предотвращения перегрева, который может повредить автомобиль или снизить его производительность. Как правило, охлаждающая жидкость представляет собой смесь воды и антифриза, которая охлаждает двигатели и предотвращает замерзание жидкостей зимой, но многие люди просто используют воду вместо охлаждающей жидкости. К сожалению, простое заливание водой радиатора вашего автомобиля в Эверетте, штат Вашингтон, не всегда является хорошим решением.Продолжайте читать, чтобы узнать больше об опасностях использования воды вместо антифриза в радиаторе.

Какой смысл в антифризе?

Антифриз

добавляется в охлаждающую жидкость, чтобы предотвратить ее замерзание, когда температура опускается ниже 32°F. Помимо предотвращения замерзания, антифриз также предотвращает кипение воды при нормальной температуре. Независимо от внешних условий во время вождения антифриз предназначен для поддержания охлаждающей жидкости в вашем автомобиле в жидкой форме, чтобы оптимизировать работу вашего автомобиля и предотвратить повреждение.

Со временем необходимо заменить охлаждающую жидкость, чтобы обеспечить эффективную работу автомобилей и предотвратить перегрев двигателя в течение всего года. Тем не менее, многие люди предпочитают использовать воду для доливки охлаждающей жидкости, когда уровень становится низким. Иногда использование воды вместо охлаждающей жидкости просто более удобно, и предполагается, что это также дешевле, чем покупать антифриз или привозить свой автомобиль на техническое обслуживание.

Почему нельзя использовать воду вместо антифриза

Заливка воды в радиатор в Эверетте, штат Вашингтон, вместо антифриза может показаться хорошей идеей, которая может сэкономить немного денег, но лучше придерживаться охлаждающей жидкости, которая состоит из смеси антифриза и воды.Многие люди считают, что можно использовать воду вместо антифриза, если температура не опускается ниже нуля, но на самом деле это не так. В дополнение к предотвращению замерзания антифриз также помогает предотвратить закипание охлаждающей жидкости. Независимо от того, жарко или холодно на улице, ваша охлаждающая жидкость должна содержать антифриз, чтобы обеспечить хорошие характеристики автомобиля, эффективность и безопасность на дороге.

Если вам необходимо долить какие-либо жидкости в вашем автомобиле, важно сразу же выполнить эти действия.Чем дольше вы ждете долива жидкости, тем больше вероятность того, что у вас возникнут проблемы с работой вашего автомобиля. Имея это в виду, рекомендуется запланировать плановое техническое обслуживание вашего автомобиля в соответствии с рекомендациями в руководстве по эксплуатации. Во время регулярного технического обслуживания и замены масла ваш механик будет доливать ваши жидкости, включая антифриз, чтобы все работало наилучшим образом.

Добавьте антифриза в радиатор в Эверетте, штат Вашингтон

Поддерживайте свой автомобиль в хорошем рабочем состоянии с помощью плановых услуг и технического обслуживания, проводимых командой экспертов Auto Truck Service Inc.Мы местная семейная компания с многолетним опытом ремонта автомобилей. Независимо от того, каковы ваши конкретные потребности или какой у вас автомобиль, наша команда обладает необходимым опытом, чтобы помочь вам. Позвоните нам сегодня, чтобы назначить встречу и узнать больше о том, что мы можем предложить.

Категория: Перегрев двигателя

Могу ли я использовать воду вместо охлаждающей жидкости в моей машине?

В этой статье мы поговорим о том, можно ли использовать воду вместо охлаждающей жидкости в автомобиле.Чтобы дать вам быстрый ответ, обычно рекомендуется НЕ делать этого.  Основная причина этого заключается в том, что если температура снаружи упадет ниже нуля, вода, которую вы используете в качестве охлаждающей жидкости, не будет работать должным образом.

Как и во всем, здесь есть нечто большее. Я покажу вам все тонкости того, почему вы должны придерживаться охлаждающей жидкости, пока вы читаете этот пост.

Почему нельзя просто использовать воду?

Правда в том, что вы можете использовать воду в качестве охлаждающей жидкости в системе охлаждения вашего автомобиля, но это следует делать только в случае крайней необходимости. И когда вы доберетесь до места назначения, вы должны немедленно без промедления залить охлаждающую жидкость в свой автомобиль. Вода имеет более низкую температуру кипения, чем охлаждающие жидкости, а также вызывает коррозию двигателя быстрее, чем антифриз хорошего качества.

Ваш автомобиль теряет около 70% своей энергии в виде тепла. Поэтому абсолютно необходима полностью функционирующая система охлаждения.  Даже новые автомобили довольно неэффективны, когда речь идет о преобразовании энергии.

Вы можете сказать: «Но я живу в теплом климате, и здесь НИКОГДА не бывает холодно.В чем смысл?»

Ответ: состав охлаждающей жидкости/антифриза. Это гораздо важнее, чем вы думаете. А с погодой может случиться все что угодно — даже в самом теплом климате бывали случайные дни, когда температура просто падала до уровня, которого они никогда раньше не видели.

Просто лучше быть готовым. Давайте посмотрим, из чего состоит охлаждающая жидкость.

Зачем использовать в автомобиле охлаждающую жидкость вместо обычной воды?

Некоторые из нас называют это охлаждающей жидкостью, некоторые — антифризом.Мы узнали об этом из нашей статьи «Лучшие автомобильные антифризы и охлаждающие жидкости», которую мы опубликовали некоторое время назад.

Дело в том, что это добавка и ее нужно смешивать с водой. Вы можете купить его в концентрате или в предварительно смешанном виде.

Целью этой смеси является создание диапазона температур, при которых вода будет кипеть и замерзать. Концентрированный несмешанный антифриз не имеет таких свойств ровно ноль. Но при смешивании с водой для создания смеси 50/50 он не имеет себе равных в поддержании работы вашего двигателя.

В этом «волшебном соотношении» смесь не замерзнет до тех пор, пока температура не будет указана на стенке бутылки.  Например, мы видели, что некоторые антифризы работают до тех пор, пока температура не достигнет -32 градусов по Фаренгейту. Он не закипит до температуры, указанной на бутылке, например, 275 градусов по Фаренгейту. 

Очень важно знать и Поймите, когда вы покупаете антифриз, так как он будет поддерживать ваш двигатель в хорошем рабочем состоянии и охлаждать.

Ключевым ингредиентом антифриза являются этиленгликоль и пропиленгликоль, иногда называемые EG и PG.  Это вещества, которые удерживают охлаждающую жидкость в жидком состоянии во многих температурных диапазонах. Вы также заметите, что охлаждающие жидкости бывают разных цветов — это присадки, которые не влияют на производительность, но помогают водителям различать разные типы.

Зачем моему автомобилю охлаждающая жидкость?

Смесь охлаждающей жидкости может оставаться жидкой при самых разных температурах. Холодно или очень жарко, охлаждающая жидкость остается в жидком состоянии и плавно циркулирует по двигателю, охлаждая его и защищая от повреждений.

Присадки, которые вы найдете в охлаждающей жидкости, в основном предназначены для предотвращения коррозии ценных внутренних частей двигателя. Поскольку разные производители автомобилей используют разные металлы, вы должны убедиться, что покупаете правильную охлаждающую жидкость в соответствии с рекомендациями вашего производителя.

Вы можете встретить охлаждающую жидкость, продаваемую как универсальную. Хотя некоторые из них и существуют, лучше всего сначала проконсультироваться с производителем. Невыполнение этого требования может привести к дорогостоящему повреждению, устранение которого станет еще более головной болью.

Как самостоятельно заменить охлаждающую жидкость

Это сложный процесс, и для достижения наилучших результатов следует обратиться к механику. Однако, если вы уверены в своей способности выполнить промывку охлаждающей жидкостью самостоятельно, при выполнении этой задачи помните о нескольких вещах: 

  • Красители, добавляемые в охлаждающую жидкость, придают ей различные цвета: розовый, желтый, оранжевые и другие
  • Они помогут вам увидеть, какие ингредиенты включены, чтобы вы могли знать, подходит ли он для вашего конкретного двигателя
  • Для разных автомобилей производятся разные охлаждающие жидкости: проконсультируйтесь с руководством или производителем, чтобы узнать, что купить

Вот основные шаги по замене охлаждающей жидкости в вашем автомобиле.  Это не руководство о том, как это сделать. Вместо этого он дает вам представление о том, чего ожидать, если вы планируете выполнить это изменение самостоятельно.

  1. Начните с парковки автомобиля в безопасном месте, где нет детей, домашних животных и мелких животных. Убедитесь, что двигатель холодный, и включите стояночный тормоз.
  2. Убедитесь, что у вас есть ведро, вмещающее не менее двух галлонов. Поместите его под клапан, расположенный в нижней части радиатора.
  3. Теперь откройте вентиль и дайте старой охлаждающей жидкости стечь в ведро.Поместите жидкость из этого ведра в контейнеры с плотными крышками, которые ребенок или домашнее животное не сможет сбить. Вы будете перевозить их в пункт сбора опасных отходов или на местный автомобильный завод, поэтому убедитесь, что они не прольются в вашу машину.
    Рекомендуется делать это с помощью воронки. Вы можете наливать использованную охлаждающую жидкость в старые кувшины для молока — убедитесь, что на них есть маркировка «использованный антифриз», и держите их в недоступном для детей месте.
  4. Теперь откройте герметичную крышку радиатора и залейте водой. Запустите двигатель с включенным обогревателем в ВЫСОКОМ режиме примерно на десять минут. При этом внимательно следите за указателем температуры, чтобы двигатель не перегревался. Если вы видите, что загорается сигнальная лампа температуры, немедленно выключите двигатель.
  5. Теперь выключите двигатель и дайте ему остыть. Как только вы с уверенностью определите, что радиатор достаточно остыл, чтобы до него можно было дотронуться, слейте воду в ведро.  Налейте эту воду в контейнеры с плотными крышками в недоступном для детей месте. Вы также захотите пометить его как «токсичное» и утилизировать в мусоропроводе.
  6. Закройте сливную пробку и заполните систему смесью охлаждающей жидкости и воды. Внимательно изучите руководство пользователя, этикетку на кувшине или таблицы, предоставленные производителями охлаждающей жидкости.
    Это поможет вам определить, сколько литров охлаждающей жидкости содержится в вашем автомобиле.  В большинстве случаев вам не придется беспокоиться об этом, потому что эти охлаждающие жидкости поставляются предварительно смешанными, но некоторые люди любят смешивать их самостоятельно.  Если вы решили купить неразбавленную охлаждающую жидкость, разделите число на два и купите это количество антифриза.
    Добавив равное количество дистиллированной воды в прямую охлаждающую жидкость, вы получите хорошую смесь 50/50, о которой мы говорили ранее.
  7. Убедитесь, что охлаждающая жидкость достигает отметки MAX на бачке охлаждающей жидкости, или убедитесь, что ребра радиатора закрыты. Продолжайте добавлять равные части антифриза и воды, пока не достигнете этой цели.

Безопасность охлаждающей жидкости: помните об этом

Никогда не заливайте несмешанную охлаждающую жидкость в радиатор вашего автомобиля. Для достижения наилучших результатов охлаждающую жидкость всегда следует разбавлять водой, так как это позволит достичь температур замерзания/кипения.

Используйте дистиллированную воду в качестве миксера. Это связано с тем, что другие воды оставляют минеральные отложения в вашем двигателе.

Убедитесь, что все контейнеры с охлаждающей жидкостью, которые вы полностью используете, выброшены, чтобы никто не мог достать их из мусорного бака. Любые разливы охлаждающей жидкости должны быть тщательно и немедленно удалены.

Причина в том, что дети и домашние животные могут проглотить охлаждающую жидкость, что может привести к летальному исходу . Горькие вещества не помогают — не рискуйте и просто будьте быстрыми и тщательными в своей чистке.

Вы можете очистить места разлива водой с мылом . С помощью садового шланга выдавите оставшуюся мыльную пену во двор или на траву. Почва может отфильтровывать любые токсины до попадания в грунтовые воды. Не сливайте охлаждающую жидкость в ливневые стоки.

Обязательно соблюдайте все местные законы и правила, касающиеся утилизации охлаждающей жидкости . Для этого вам, возможно, придется совершить специальную поездку на ближайший объект по утилизации опасных отходов. Вы также можете спросить своего местного механика, может ли он или она взять его за плату.

Заворачивание

Не рекомендуется использовать в двигателе чистую воду, так как это может серьезно повредить двигатель. Предпримите дополнительные шаги, чтобы получить правильную охлаждающую жидкость — вы будете рады, что сделали это в периоды сильной жары или холода.

СВЯЗАННЫЕ СООБЩЕНИЯ:

Можете ли вы использовать воду вместо охлаждающей жидкости в вашем автомобиле?

Использование воды вместо охлаждающей жидкости — одна из тех вещей, которые вы можете делать, но, вероятно, не должны. Когда вы проверяете уровень охлаждающей жидкости вашего автомобиля и понимаете, что пришло время добавить жидкость в систему охлаждения, всегда лучше использовать охлаждающую жидкость, рекомендованную производителем.Поступая таким образом, вы можете избежать серьезных проблем, которые могут возникнуть при использовании простой воды.

Однако в некоторых случаях добавление воды вместо охлаждающей жидкости является хорошей идеей. Также есть время, когда не следует добавлять воду.

Давайте рассмотрим некоторые детали, чтобы вы знали, что делать и чего не делать.

Чем охлаждающая жидкость лучше воды?

Вода очень полезна для людей, и она нужна нам, чтобы выжить. Охлаждающая жидкость необходима для автомобиля, и обычная вода не поможет по трем основным причинам.

Первое наиболее очевидно. Охлаждающая жидкость, также известная как антифриз, предотвращает замерзание жидкости в радиаторе и системе охлаждения при отрицательных температурах. Если вы замените охлаждающую жидкость чистой водой, жидкость вашей системы может замерзнуть при охлаждении. А когда жидкость замерзнет, ​​компоненты системы охлаждения треснут, оставив вам сломанную машину и большой счет за ремонт.

Вторая причина, по которой охлаждающая жидкость превосходит воду, заключается в том, что она имеет более высокую температуру кипения. Обычная вода кипит при температуре 212 градусов по Фаренгейту. В рецептурах коммерческих охлаждающих жидкостей используются химические вещества, такие как гликоль, которые не только предотвращают замерзание, но и повышают температуру кипения. Современные автомобили используют этот дополнительный запас, и обычно их системы охлаждения работают теплее, чем порог, при котором вода закипает.

Третья причина, по которой охлаждающая жидкость превосходит воду, заключается в том, что обычная вода не так проста, как может показаться. Если вы не используете дистиллированную воду, она содержит минералы и другие твердые вещества, которые могут повредить систему охлаждения автомобиля.Когда обычная вода попадает внутрь автомобиля, она может оставлять отложения, которые приводят к коррозии или образованию ржавчины, потенциально разрушая систему охлаждения и обременяя вас большим счетом за ремонт.

Некоторые производители указывают определенные марки или смеси охлаждающих жидкостей, поскольку их системы чувствительны к определенным минеральным образованиям, поэтому будьте осторожны и используйте тип охлаждающей жидкости, рекомендованный в руководстве по эксплуатации.

Можно ли наливать воду в бачок охлаждающей жидкости?

Современные автомобили довольно сложны.Но одна система, которую довольно легко понять, — это система охлаждения. Радиатор, водяной насос, термостат и вентиляторы работают вместе, обеспечивая циркуляцию охлаждающей жидкости и предотвращая перегрев двигателя. Система охлаждения также изолирована от окружающей среды, поэтому, если есть утечка или низкий уровень охлаждающей жидкости, это довольно очевидно.

Необходимо наличие достаточного количества охлаждающей жидкости в бачке. В противном случае его недостаточно для циркуляции и предотвращения перегрева двигателя. Если вы обнаружите утечку и отсутствие охлаждающей жидкости для пополнения системы, вы находитесь в ситуации, когда вам может потребоваться добавить воду в резервуар для охлаждающей жидкости в качестве временной замены.

Таким образом, вы действительно можете налить воду в бачок охлаждающей жидкости, если в экстренной ситуации у вас заканчивается охлаждающая жидкость. Вы всегда должны пытаться использовать охлаждающую жидкость, если это возможно, а если это невозможно, вы должны использовать дистиллированную воду, чтобы избежать добавления минералов в систему. Обычная вода должна быть последним средством.

Могу ли я временно залить в радиатор только воду?

Если вы попали в затруднительное положение, вы можете временно налить в радиатор только воду. Лучше иметь немного воды, чем не иметь охлаждающей жидкости.Но вы должны понимать, что это временное решение, чтобы добраться до места назначения в чрезвычайной ситуации.

Система охлаждения современного автомобиля должна оставаться герметичной, поэтому жидкость не должна вытекать или испаряться. Если вы окажетесь в ситуации, когда вы доливаете воду для предотвращения перегрева, вам следует ехать ровно столько, сколько необходимо. Затем, в какой-то момент, вскоре после того, как машина остынет, нужно устранить проблему, приведшую к перегреву.

Затем необходимо слить и промыть систему охлаждения, чтобы удалить вредные примеси из добавленной вами простой воды. Новая охлаждающая жидкость, которую вы заливаете в систему, будет чище, и у нее будет более высокая температура кипения, чем у обычной воды. Кроме того, он не замерзнет в холодную погоду.

Можно ли добавлять воду в охлаждающую жидкость двигателя при медленной утечке?

Медленная утечка в системе охлаждения — это то, что нужно устранить сразу. Но если вы находитесь в середине поездки и обнаружите утечку, вы можете добраться до места назначения, заправив систему. Первым признаком утечки может быть сигнальная лампочка на приборной панели или пар, выходящий из-под капота, если жидкость начинает кипеть.

Вы уже знаете, что лучше всего использовать охлаждающую жидкость, но если у вас ее нет в наличии, вы можете добавить воду в уже находящуюся в системе охлаждающую жидкость.

Это лучше, чем разрядиться и перегреться, так как даже кратковременный перегрев может нанести серьезный ущерб. Но всегда лучше использовать дистиллированную воду вместо обычной, если это возможно.

Когда вредно добавлять только воду в антифриз?

Когда достаточно холодно, чтобы можно было замерзнуть, использование простой воды в вашей системе охлаждения может иметь катастрофические последствия.Это потому, что как только температура упадет ниже точки замерзания и жидкость в вашей системе охлаждения замерзнет, ​​она расширится.

Как только это произойдет, все маленькие проходы, узкие трубки и пластиковые детали могут треснуть из-за расширения охлаждающей жидкости. Даже на доступном автомобиле новый радиатор может стоить сотни долларов, плюс трудозатраты на его установку. Поэтому не заливайте в радиатор простую воду в морозную погоду.

Также рекомендуется никогда не добавлять ничего, кроме охлаждающей жидкости той марки и смеси, которые рекомендованы в руководстве по эксплуатации.Автопроизводители выбирают определенные составы, чтобы свести к минимуму окисление и другие отложения в своих системах охлаждения. Если в конечном итоге вам понадобится использовать другую жидкость, не забудьте смыть ее из системы как можно скорее.

Могу ли я использовать воду вместо охлаждающей жидкости в аварийной ситуации? Узнайте больше здесь

Если вы попали в аварийную ситуацию или вам не хватает подходящей охлаждающей жидкости для доливки радиатора, вы можете прибегнуть к использованию обычной воды вместо охлаждающей жидкости. Верно?

Согласно исследованиям, вода является наиболее распространенной альтернативой охлаждающей жидкости или антифризу, поскольку к ней обращаются многие автовладельцы в экстренных случаях.

Однако автомобильные эксперты могут не согласиться с этим. Как вы знаете, охлаждающая жидкость в первую очередь предназначена для регулирования температуры автомобиля в слишком жарком или холодном климате.

То есть работа охлаждающей жидкости заключается в том, чтобы двигатель не перегревался и не замерзал. Удивительно, но обычная вода на это не способна. Читайте дальше, чтобы узнать больше об этом.

Можно ли использовать воду вместо охлаждающей жидкости в аварийной ситуации?

Здесь очень важен термин «аварийный». Вы можете использовать воду вместо подходящей охлаждающей жидкости/антифриза только в экстренных случаях.

Так как автомобиль теряет около 60-70% своей энергии в виде тепла, вы не должны использовать воду в течение более длительного времени, так как вода имеет низкую температуру кипения, и она может очень скоро закипеть.

Кроме того, вода также может вызвать коррозию двигателя. Следовательно, вода может попасть в радиатор вашего автомобиля только в случае крайней необходимости. И вы бы немедленно долили охлаждающую жидкость, как только почувствуете, что можете это сделать.

Что произойдет, если использовать воду вместо охлаждающей жидкости?

Чтобы понять, что происходит, когда вы используете воду вместо охлаждающей жидкости, вы должны знать, что такое последняя в прямом смысле.

Охлаждающая жидкость

представляет собой более или менее антифриз, содержащий этиленгликоль или пропиленгликоль в пропорции 50:50, смешанный с чистой водой.

Эти два элемента охлаждающей жидкости отвечают за увеличение диапазона температур, при которых обычная вода закипает или замерзает.

То есть обычная вода обычно замерзает при 32 градусах по Фаренгейту и кипит при 212 градусах по Фаренгейту. Однако охлаждающая жидкость замерзает при -35 градусах по Фаренгейту и кипит при 223 градусах по Фаренгейту.

В двух словах, этиленгликоль или пропиленгликоль являются двумя ключевыми ингредиентами, которые поддерживают жидкое состояние охлаждающей жидкости/антифриза при таких высоких или низких температурах.

Теперь давайте обсудим, что будет, если вместо охлаждающей жидкости радиатора использовать обычную воду. Вы знаете, что тепло, выделяемое в результате внутреннего сгорания, быстрее накапливается в жарком климате, что может привести к серьезным повреждениям двигателя и других деталей, таких как прокладка головки блока цилиндров, головка блока цилиндров и т. д.

Если вы используете воду в этой ситуации, она в конечном итоге вскипит и испарится, в результате чего двигатель останется без охлаждающей жидкости.

Точно так же такие повреждения, как трещины в радиаторе, сердцевине отопителя, наклонной головке блока цилиндров и сломанном блоке цилиндров, также часто встречаются в экстремально холодных условиях, когда вы используете воду вместо охлаждающей жидкости. При чрезмерном использовании вода может вызвать коррозию двигателя и различных металлических деталей системы охлаждения автомобиля.

Итак, вот несколько причин, по которым вода не является хорошим выбором вместо надлежащей охлаждающей жидкости или антифриза в автомобиле.

Однако, как было сказано выше, если охлаждающая жидкость недоступна и вы застряли в аварийной ситуации, вы можете использовать воду в качестве охлаждающей жидкости из-за ее следующих преимуществ.

Преимущества использования воды вместо охлаждающей жидкости

Ниже приведены преимущества использования воды вместо охлаждающей жидкости.

  • Поскольку вода есть почти в каждом месте, вы можете доливать воду по мере необходимости, только в экстренных случаях.
  • Охлаждающая жидкость иногда стоит дорого. Таким образом, вода является гораздо более дешевым вариантом перед теплоносителем.

Использование воды вместо охлаждающей жидкости имеет не только преимущества, но и недостатки, как описано ниже.

Недостатки использования воды вместо охлаждающей жидкости

Ниже приведены причины, по которым вы не должны использовать воду вместо охлаждающей жидкости.

  • Из-за небольшого диапазона температур кипения и замерзания вода в конечном итоге начинает кипеть при достижении температуры кипения и испаряется. Он оставит двигатель без жидкости для охлаждения.
  • Поскольку вода замерзает при более низких температурах, в отличие от охлаждающей жидкости, в условиях гололеда она быстро превращается в твердое состояние и вызывает серьезные повреждения двигателя и его частей.
  • Еще одна проблема использования воды заключается в том, что, поскольку большинство деталей двигателя состоят из металлов, вода может вызвать коррозию.
  • Кроме того, вода не в полной мере способна предотвратить перегрев двигателя, независимо от того, в каком количестве она там присутствует. К вашему сведению, даже небольшое количество охлаждающей жидкости эффективно предотвращает перегрев или замерзание двигателя.

Поэтому воздержитесь от использования воды, за исключением экстренных случаев.

Как долго вы можете использовать воду?

По мнению автомобильных экспертов, на воде в качестве охлаждающей жидкости можно проехать лишь небольшое расстояние.

Или, когда ваш двигатель начнет нагреваться, он начнет использовать доступную воду с большей скоростью, что приведет к ее кипению и последующему испарению.

Следовательно, поскольку разные двигатели начинают нагреваться на разных милях, вы не сможете преодолеть расстояние с водой.

Антифриз Против. Вода

В предыдущих разделах мы говорили о том, почему мы используем охлаждающую жидкость и сопротивляемся использованию воды на основе как преимуществ, так и недостатков.

Тем не менее, следующие три параметра одинаково важны, когда мы говорим о антифризе и воде.

Точка кипения

Температура кипения обычной воды составляет около 212 градусов по Фаренгейту, а температура кипения антифриза — около 223 градусов. То есть требуется охлаждающая жидкость значительно реже закипает и испаряется на фоне воды.

Точка замерзания

Когда мы говорим о температуре замерзания воды и антифриза, важно знать, что антифриз имеет большее преимущество перед водой.

То есть обычная вода замерзает при 32 градусах по Фаренгейту, а антифриз — при -35 градусах по Фаренгейту.

Коррозия

Как уже было сказано, антифриз представляет собой не что иное, как смесь этиленгликоля или пропиленгликоля с водой в пропорции 50:50.

Эти два ингредиента предотвращают любое воздействие антифриза на двигатель, например коррозию. Однако обычная вода приведет к коррозии металлических частей двигателя и вокруг них, если использовать ее дольше.

Как заполнить радиатор?

В современных автомобилях появляются герметичные системы охлаждения, связанные с необходимостью снова и снова заправлять радиатор охлаждающей жидкостью.

Они избавляют от необходимости доливать охлаждающую жидкость в радиатор, если нет утечки, что случается нечасто.

Как проверить жидкость в радиаторе?

Чтобы проверить количество оставшейся жидкости в радиаторе, выполните следующие действия.

  • Прежде всего, наденьте соответствующие термостойкие перчатки и держите при себе полотенце/тряпку.
  • Припаркуйте автомобиль под навесом, чтобы не терпеть палящие солнечные лучи при проверке уровня жидкости. Прежде чем переходить к следующему шагу, необходимо дать двигателю остыть.
  • После того, как двигатель значительно остынет, откройте капот и найдите крышку радиатора вашего автомобиля.В современных крышках крышки радиатора имеют маркировку. В противном случае вы можете обратиться к руководству пользователя, чтобы найти его, если он не помечен.
  • Снимите крышку радиатора, но в данный момент она может быть под давлением. Следовательно, накройте колпачок толстым полотенцем или тряпкой, прежде чем снимать его.
  • Теперь можно проверить уровень жидкости в радиаторе. Если он ниже уровня опасности, его необходимо долить.

Часто задаваемые вопросы:

Можно ли летом использовать воду вместо охлаждающей жидкости?

Ответ: Нет, летом нельзя пользоваться водой.Как и летом, накопление тепла резко возрастает, вода может быстро закипеть и испариться, в результате чего в автомобиле не остается жидкости. Тем не менее, вода – ваше последнее средство в чрезвычайной ситуации.

Можно ли заполнить бачок охлаждающей жидкости водой?

Ответ: Если у вас нет доступа к охлаждающей жидкости или антифризу, лучше заполнить бачок охлаждающей жидкости водой, пока вы не сможете долить в него качественную охлаждающую жидкость.

Заключение

Охлаждающая жидкость или антифриз — важный компонент вашего автомобиля.В вашем автомобиле он контролирует температуру двигателя при различных внешних температурах.

Например, если вы едете в жарких условиях, двигатель обязательно нагреется, и в этом случае охлаждающая жидкость может регулировать перегрев, чтобы предотвратить повреждение двигателя и его частей.

С другой стороны, в экстремально холодных условиях двигатель может замерзнуть. Это снова может привести к повреждению двигателя, и, чтобы избежать этого, необходимо использовать антифриз.

Помните, за исключением чрезвычайных ситуаций, вы никогда не должны использовать воду вместо надлежащей охлаждающей жидкости или антифриза.

Во избежание ситуаций с отсутствием охлаждающей жидкости в автомобиле следует держать под рукой баллончик с охлаждающей жидкостью в машине или дома.

Поскольку существуют различные типы автомобильных охлаждающих жидкостей в зависимости от типа двигателя, вам следует обратиться к руководству пользователя, чтобы узнать, к какой охлаждающей жидкости привык ваш автомобиль. Как правило, автомобильные охлаждающие жидкости бывают разных цветов, например, синего, розового и т. д. 

Можно ли использовать воду вместо охлаждающей жидкости для двигателя?

Это вопрос, который часто задают в автомобильной сфере.Причины использования только охлаждающей жидкости или воды, или того и другого для двигателя автомобиля, будут объяснены в этой статье

.

Быстрый ответ да, вы можете использовать воду вместо охлаждающей жидкости для двигателя, но только как временное решение, например, в дороге прорвало трубу и охлаждающая жидкость вытекла, а у вас нет запасной, вода может добавляют и предпочтительно перегоняют. Обычная водопроводная вода тоже подойдет

По приезду обязательно поменяйте воду с охлаждающей жидкостью, промыв систему охлаждения.Также этот аварийный вариант хорошо подходит только в теплое время года, когда температура выше нуля. Также, если на улице слишком жарко, вода может выкипеть.

Смешивание воды с охлаждающей жидкостью является нормальным процессом только тогда, когда охлаждающая жидкость не разбавляется, а допускается использование только дистиллированной воды. О типах охлаждающей жидкости можно прочитать здесь.

Не следует смешивать антифриз на основе этиленгликоля с водой и использовать его в течение длительного времени, так как при изменении его исходного химического состава он теряет большинство своих свойств, таких как оптимальная вязкость, теплоотдача, моющие свойства, защита от коррозии. И из-за этого активизируется процесс пенообразования. Отмыть потом от пены систему охлаждения не так-то просто.

Зачем использовать охлаждающую жидкость вместо воды для двигателя автомобиля?

Рекомендуется постоянно использовать охлаждающую жидкость, поскольку она способствует равномерному прогреву двигателя и предотвращает его перегрев. Антифриз выдерживает высокие температуры до 110°С (230°F), при этом не испаряется, как вода, не замерзает при низких температурах, благодаря своему составу.Но так как антифриз содержит воду, то не проще ли использовать только ее в системе охлаждения? Не совсем.

В отличие от охлаждающей жидкости, вода имеет следующие недостатки охлаждения двигателя:

  • Может вызывать коррозию металла . Со временем двигатель просто начнет ржаветь изнутри;
  • Не обладает моющими свойствами , что ускоряет износ циркуляционного насоса. Исключение составляют системы с закрытыми подшипниками, не контактирующими с теплоносителем;
  • Имеет более низкую температуру кипения .

Почему использование воды опасно для двигателя?

Специалисты не рекомендуют прибегать к этой мере. Есть несколько причин, почему. Во-первых, вода часто бывает жесткой, и это сказывается на работе двигателя. Во-вторых, жесткая вода может забить радиатор, из-за чего двигатель будет постоянно перегреваться. В-третьих, при отрицательных температурах вода замерзает и может просто сломать детали системы охлаждения.

Теоретически вода не менее эффективна с точки зрения теплопередачи, чем теплоноситель.Если в систему охлаждения залить воду, то двигатель все равно будет нормально работать и охлаждаться. Может быть, итоговая температура будет всего на 2–3 градуса выше, но существенной разницы не будет.

Рекомендуется использовать только дистиллированную воду. В других типах воды, например, питьевой, слишком много примеси солей и известняка.

Эти вещества практически не вредят металлу, но в то же время могут привести к засорению радиатора, что ухудшит эффективность охлаждения, а со временем на радиаторе образуются микротрещины.

Также довольно часто в системе охлаждения могут образовываться воздушные пробки, так как в воде, в отличие от охлаждающей жидкости, «растворяется» гораздо больший объем кислорода. При наличии воздушной пробки нарушается и нормальный процесс циркуляции теплоносителя, насос просто перестает качать воду (которая к тому же перегревается).

Вода имеет более высокую скорость изменения объема при изменении температуры. Из-за этого при заправке по максимуму, после прогрева двигателя, из бачка начнет валиться пар.А если неисправен еще и клапан, то бачок охлаждающей жидкости может быть полностью поврежден.

Если температура воздуха достигнет уровня замерзания, то вода замерзнет. Это приводит к повреждению элементов системы охлаждения, например, лопнут патрубки и радиаторы, и повреждению блока цилиндров.

Когда можно доливать воду вместо охлаждающей жидкости?

Использование воды вместо охлаждающей жидкости возможно только в экстренных случаях, а охлаждающей жидкости нет под рукой. Стоит учесть, что вода будет не так эффективна, как антифриз.Рабочая температура двигателя часто превышает 100 °C (212 °F), это приведет к выкипанию воды, а ее пары только ускорят перегрев двигателя. Если вам приходится ездить на большие расстояния, чаще проверяйте бачок охлаждающей жидкости.

Как вернуть систему охлаждения в нормальное состояние после заполнения ее водой?

Чтобы свести к минимуму негативные последствия использования воды вместо охлаждающей жидкости, следует использовать дистиллированную воду вместо водопроводной . Он не содержит соли и не образует накипи.Но даже после использования дистиллированной воды необходимо вернуть систему в нормальное состояние.

Это очень просто сделать, нужно промыть. Делается это следующим образом:

Слегка прогрейте двигатель, а затем дайте ему немного остыть. Только после этого можно сливать старую жидкость.

Добавьте в систему охлаждения чистящее средство, которое можно приобрести в любом автомагазине. У каждого из них есть свои нюансы в использовании, которые указаны в инструкции, пренебрегать ими не стоит.После промывки можно добавить охлаждающую жидкость в систему.

Заключение

Вывод один, использовать воду можно только в исключительных случаях , в остальное время нужно использовать антифриз во избежание поломки системы охлаждения.

Охлаждающая жидкость или вода: что лучше для вашего радиатора?

Вы когда-нибудь сталкивались с проблемой получения наилучшего решения для ваших перегретых двигателей по низкой цене? Вы когда-нибудь задавали себе вопрос: «Можно ли наливать воду в радиатор»? Если ответ ДА, вот предупреждение: НЕ делайте этого, потому что мы знаем, что вы не хотите, чтобы ваш радиатор перегревался или был поврежден водой.

Тогда вам должно быть интересно, какое лучшее решение этой проблемы. Ответ: Охлаждающая жидкость – смесь дистиллированной воды и антифриза.

Продолжайте читать! Эта статья поможет вам:

  • Важность охлаждающей жидкости для вашего радиатора
  • Тип антифриза, который можно использовать для вашего автомобиля
  • Как часто и как самостоятельно доливать охлаждающую жидкость в радиатор

Почему это должна быть охлаждающая жидкость ?

Что вода может повредить двигателю вашего автомобиля?

За прошедшие годы люди узнали, что использование одной лишь воды не является лучшим средством для охлаждения автомобильных двигателей. Если вы оказались в затруднительном положении и не можете получить воду для охлаждения двигателя автомобиля в солнечный день, вы поймете.

Очевидно, машины сделаны из металла. Однако при перегреве радиатора может возникнуть коррозия. Коррозия относится к химическому процессу, при котором металлы автомобиля возвращаются в исходное состояние. Это означает, что металлы разлагаются до тех пор, пока не достигнут исходного состояния оксида, гидроксида или сульфида.

Если вы используете только воду для радиатора, ваш двигатель может начать собирать минеральные частицы.Эти частицы могут повредить ваш двигатель в долгосрочной перспективе.

Вы также поймете, почему для поддержания правильной температуры двигателя необходимо использовать правильные ингредиенты.

В жаркую погоду

Допустим, в вашем радиаторе есть только вода. Обычно вода кипит при температуре 212° по Фаренгейту (100° по Цельсию). Когда температура достигает этой точки, вода в радиаторе может начать кипеть. Однако, когда вы применяете равное количество антифриза — жидкости, состоящей из этиленгликоля, диэтиленгликоля или пропиленгликоля — это помогает увеличить температуру кипения воды с 212° по Фаренгейту до 223° по Фаренгейту (106° по Цельсию).

В жаркие дни температура вашего автомобиля и окружающей среды обычно повышается. Он имеет тенденцию кипятить воду в вашем радиаторе (если вы используете воду). Следовательно, он может быстрее достичь уровня испарения. Когда это происходит, ваш автомобиль начинает работать со сбоями, и если его не остановить, он может разрушить ваш автомобиль.     

Охлаждающая жидкость в двигателе вашего автомобиля повышает температуру кипения примерно до 223° по Фаренгейту. Это означает, что хладагент всегда будет оставаться жидким, и таким образом возможно эффективное охлаждение.

В холодную погоду

Если вы оказались в зоне с низкой температурой и ведете машину в таком состоянии, то обычно происходит замерзание. В этом случае вода в радиаторе рискует замерзнуть. Если это произойдет, это приведет только к серьезным повреждениям вашего радиатора. Эти повреждения могут включать треснутую прокладку головки блока цилиндров или даже ее продувку. Они также будут угрожать двигателю вашего автомобиля детонацией.

Давайте посмотрим, какая охлаждающая жидкость может помочь вашему радиатору: вода замерзает при 32° по Фаренгейту (0° по Цельсию).Антифриз поможет снизить температуру замерзания воды до минус 35° по Фаренгейту (минус 37° по Цельсию). С антифризом система охлаждения вашего двигателя больше не подвержена риску взлома из-за замерзшей воды. Он также смазывает систему, и в этот момент не происходит замерзания.

Важность охлаждающей жидкости для радиатора

Антифриз обеспечивает много преимуществ для радиатора вашего автомобиля

Выхлоп и ваша система охлаждения работают вместе, чтобы ваш двигатель оставался холодным.Охлаждающая жидкость поглощает тепло, выделяемое двигателем, и предотвращает закипание жидкости, протекающей в машине.

Закипание воды в двигателе чаще всего происходит в жаркую погоду или летом. Таким образом, с охлаждающей жидкостью такое событие резко снижается. Охлаждающая незамерзающая жидкость необходима для вашего двигателя, потому что она помогает в следующем: 

Предотвращает коррозию и ржавчину двигателя

Коррозия и ржавчина двигателя возникают при кислотной реакции между кислородом и металлическими поверхностями.Эта кислая реакция преобладает в охлаждающих жидкостях. Из-за этого производители добавляют в охлаждающие жидкости ингибиторы коррозии. Это, в свою очередь, приводит к уменьшению или устранению коррозии или ржавчины двигателя, которые могут возникнуть, если в радиаторе использовалась вода.

Помогают продлить срок службы компонентов автомобиля

Одной из функций охлаждающей жидкости является продление срока службы резиновых и пластиковых компонентов автомобиля. Охлаждающая жидкость поглощает тепло, которое может привести к плавлению резиновых и пластиковых деталей автомобиля. В связи с этим будьте уверены, что охлаждающая жидкость сохранит форму резиновых и пластиковых деталей вашего автомобиля в течение длительного времени.

Поглощение тепла

Помогает охладить двигатель за счет снижения температуры жидкости. Если этого не сделать, двигатель обязательно перегреется. И это может привести к повреждению двигателя.

Подробнее: Горячий двигатель выключен: что это значит и как это исправить?

Защита от замерзания

Это для тех, кто живет в более холодных регионах.Охлаждающая жидкость предотвращает замерзание жидкости в системах охлаждения при слишком низкой температуре. Он сохраняет воду в жидком состоянии.

Вода и антифриз: какое соотношение лучше всего подходит для вашего двигателя?

Люди часто используют воду для охлаждения. Но, конечно же, теперь вы хорошо осведомлены о тяжелых последствиях попадания воды в радиатор. Что касается охлаждающей жидкости, какое соотношение необходимо для достижения желаемого результата?

В нормальных климатических условиях мы рекомендуем сохранять соотношение 50:50. Это потому, что климат недостаточно суров, чтобы образовывать ледяные глетчеры в системе охлаждения или, что еще хуже, разъедать ее.

Однако в тяжелых условиях соотношение должно быть 40:60 (40% дистиллированная вода, 60% антифриз). Если состояние более серьезное, например, температура ниже 32° по Фаренгейту (0° по Цельсию), вам нужна более высокая концентрация антифриза. Поэтому 40:60 — идеальное соотношение.

Профессиональный совет: всегда используйте дистиллированную воду.

Идеальное соотношение воды и антифриза, рекомендованное экспертами, составляет 50:50 при нормальных погодных условиях

Меры предосторожности при использовании Большинство антифризов содержит этиленгликоль, который очень токсичен для людей и животных потребления как людьми, так и животными. Важным компонентом антифриза является этиленгликоль. Известно, что это химическое вещество очень токсично и поражает нервную систему организма и почки.

Хуже всего то, что этиленгликоль имеет сладкий вкус.Дети, которые натыкаются на него, могут напиться досыта. То же самое относится и к животным.

У людей, случайно выливших антифриз, ноги становятся неустойчивыми; их начинает тошнить повсюду, они испытывают сильную жажду, и их частота мочеиспускания увеличивается. Кроме того, они теряют аппетит и сталкиваются с приступами судорог.

Во избежание проглатывания антифриза людьми и животными необходимо хранить антифриз в недоступном для ничего не подозревающих людей и животных месте.Если кто-то проглотил антифриз, он должен немедленно обратиться за медицинской помощью.

Как проверить и долить охлаждающую жидкость в радиатор

Вам не нужна помощь специалиста, прежде чем вы сможете долить охлаждающую жидкость в радиатор. Вы можете сделать это самостоятельно. Есть шаги, которые вы можете предпринять, чтобы добавить охлаждающую жидкость в радиатор.

Подготовка

  • Для добавления охлаждающей жидкости в радиатор вам понадобится антифриз, дистиллированная вода, воронка, перчатки, ведро и тряпка.
  • Убедитесь, что ваш двигатель остыл.Вот почему мы всегда рекомендуем вам делать это рано утром, когда ваш автомобиль не подвергался какой-либо деятельности. Если ваша машина уже использовалась ранее, вы можете проверить ее температуру, положив на нее руку. Если она еще горячая, можно оставить на 30 минут, чтобы она остыла.
  • Когда автомобиль остынет, откройте капот, чтобы открыть отсек радиатора.

Необходимые действия

Крышка радиатора находится под давлением. Обычно он имеет овальную форму и его легко найти.

Примечание: Открывая крышку, убедитесь, что радиатор полностью остыл.

Крышка радиатора с предупреждением: «Никогда не открывайте, когда горячо»
  • Проверьте остаточный уровень охлаждающей жидкости в радиаторе

С верхней части крышки радиатора следуйте по шлангу, который выходит из бачка и ведет к нему. Бачок охлаждающей жидкости обычно из прозрачного пластика. Вы можете проверить кузов, чтобы узнать уровень жидкости в радиаторе, посмотрев на внешние индикаторы полного и низкого уровня.Если он низкий, необходимо его дополнить.

Резервуар охлаждающей жидкости обычно прозрачен, линии MIN и MAX указаны сбоку
  • Смешивание антифриза с дистиллированной водой

Смешивание антифриза с дистиллированной водой. Рекомендуемое соотношение для нормальных условий составляет 50:50. Вставьте воронку в пустой бачок радиатора, чтобы не пролить. Добавьте дистиллированную воду наполовину в пустой бачок радиатора. После этого долейте антифриз, чтобы заполнить бак. Если есть перелив, используйте тряпку, чтобы убрать разлив.

Используйте воронку при доливке охлаждающей жидкости, чтобы не пролить ее.
  • Долейте охлаждающую жидкость в радиатор

Большинство автомобилей имеют резервуары. Поэтому мы советуем доливать охлаждающую жидкость в него, а не напрямую в радиатор. Используйте тряпку, чтобы открыть крышку бачка, затем добавьте охлаждающую жидкость в бачок. Залейте охлаждающую жидкость до отметки MAX в бачке. Резервуар будет перемещать охлаждающую жидкость к радиатору.

Примечание: Налейте раствор в резервуар, если он у вас есть.На некоторых старых автомобилях нет бачка, его заливают прямо в радиатор из через крышку радиатора .

Совет: Вам необходимо еще раз прочитать руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы точно знать, сколько охлаждающей жидкости требуется вашему автомобилю.

После всего запустите двигатель, чтобы проверить свой автомобиль. Также проверьте отсутствие утечек. Нехорошо терять жидкость из-за утечек. При обнаружении утечек как можно скорее обратитесь к механику. Если система охлаждения вашего автомобиля быстро высыхает, может возникнуть утечка.

Запустите двигатель, чтобы проверить автомобиль после добавления охлаждающей жидкости

Типы антифризов

Технология органических кислот (OTA)

Этот тип антифризов производится по технологии органических кислот. Все химические вещества, находящиеся в жидкости, удаляются. Кроме того, он содержит антикоррозионный состав для защиты от ржавчины. Органический антифриз может прослужить до 150 000 миль. Технология органических кислот доступна в темно-зеленом, оранжевом, розовом, синем и красном цветах. Этот тип антифриза используется для более новых моделей автомобилей и не содержит силикатов и фосфатов.(обычно используется для Honda, Toyota, Nissan, Mitsubishi, GM, VW).

Технология неорганических кислот (ITA)

Производится по технологии неорганических кислот. Кроме того, он содержит этиленгликоль. Автомобили, произведенные в основном в 90-х годах, используют ITA (GM, Ford, Chrysler). Они не особенно рекомендуются для новых автомобилей, поскольку содержат фосфаты и силикаты. Эти два химических вещества вызывают коррозию в автомобилях. Антифризы, изготовленные по технологии неорганических присадок, обычно имеют синий или ярко-зеленый цвет.

Гибридная технология органических кислот (HOAT)

Это комбинация OTA и ITA, и ее можно использовать в новых моделях автомобилей. В качестве присадок в этом типе антифриза используются силикаты. С этими силикатами радиатор не подвергается коррозии, а алюминий не ржавеет. Срок службы составляет пять лет или 150 000 миль. Если он превышает это значение, его необходимо удалить. Антифризы, изготовленные по технологии гибридных органических кислот, бывают оранжевыми или желтыми. Этот тип антифриза обычно используется крупными европейскими, немецкими и азиатскими производителями автомобилей (Chrysler).

Универсальная охлаждающая жидкость-антифриз

Это тип охлаждающей жидкости, которую не нужно разбавлять перед использованием.Он уже имеет соотношение антифриза и деминерализованной воды 50:50. Единственным недостатком является низкое содержание кремнезема, и он не может защитить радиатор от агрессивных агентов.

Совет: Хотя рекламируется, что некоторые антифризы подходят для всех автомобилей, у вашего автомобиля есть свои характеристики. Перед покупкой любого антифриза рекомендуется проконсультироваться с производителем вашего автомобиля.

Как часто нужно проверять и доливать охлаждающую жидкость?

Как часто проверять и доливать охлаждающую жидкость?

В качестве меры технического обслуживания вы должны регулярно проверять охлаждающую жидкость.Это зависит от того, как часто вы водите свой автомобиль. Самый безопасный вариант — проверять и пополнять счет раз в две недели. Ранее мы советовали всегда регулярно проверять наличие утечек. Как часто нужно менять охлаждающую жидкость в радиаторе?

Как часто менять охлаждающую жидкость?

Нет определенного времени для замены охлаждающей жидкости. Однако, если вы какое-то время не меняли охлаждающую жидкость двигателя, вероятность перегрева вашего автомобиля возрастает.

Мы советуем вам проверять охлаждающую жидкость после того, как ваш автомобиль проедет 30 000 миль.Было бы полезно, если бы вы высматривали признаки ржавчины и утечек. Кроме того, вы можете измерить кислотность охлаждающей жидкости с помощью тест-полоски.

Для более новых автомобилей мы рекомендуем менять охлаждающую жидкость двигателя через десять лет или через 100 000 миль пробега. Для более старых автомобилей вы можете заменить их через три-пять лет или после пробега от 30 000 до 50 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше.

Часто задаваемые вопросы

В: Через какое время после добавления охлаждающей жидкости я могу ездить?
A: Вы можете немедленно ехать, если вы подтвердите отсутствие утечек или чего-либо необычного.Тем не менее, вам необходимо запустить двигатель после добавления охлаждающей жидкости перед началом движения автомобиля.

В: Опасно ли ездить на автомобиле с низким уровнем охлаждающей жидкости?
A: Да, потому что это может привести к повреждению двигателя. Двигатель вашего автомобиля может начать перегреваться, а жизненно важные части машины станут более горячими. Прокладка потечет, и охлаждающая жидкость потечет в систему двигателя. Кроме того, коррозия произойдет из-за низкого уровня охлаждающей жидкости в автомобиле.

В: Как долго хранится охлаждающая жидкость в автомобиле?
A: Если охлаждающая жидкость силикатная, она может прослужить два года или 30 000 миль.Срок службы охлаждающей жидкости с увеличенным интервалом замены составляет пять лет или 100 000 миль пробега.

В: Могу ли я использовать воду вместо охлаждающей жидкости в аварийной ситуации?
A: Да, вы можете использовать воду в качестве охлаждающей жидкости в этом экстренном случае, но не забудьте промыть и заменить ее немедленно к следующему доступному моменту.

Заключительные мысли

Чтобы сохранить долговечность вашего автомобиля, вы не должны использовать только воду для его радиатора. Вместо этого было бы лучше, если бы вы выбрали антифриз, который будет служить своей цели независимо от погодных условий.К настоящему времени вы, должно быть, поняли опасность потребления антифриза.

Что еще более важно, вы узнали, как легко долить антифриз самостоятельно. Кроме того, вы знаете, когда менять охлаждающую жидкость вашего автомобиля. Если вы любите свой автомобиль, пожалуйста, не используйте воду вместо охлаждающей жидкости.

Подробнее: Закипание охлаждающей жидкости в бачке: причины и способы устранения

Охлаждающая жидкость и вода: плюсы и минусы

Большинство людей считают, что использование чистой дистиллированной воды в их радиаторе, когда их автомобиль перегревается, решит проблему.С учетом стоимости топлива и растущей стоимости жизни цена охлаждающей жидкости радиатора может просто добавить ко всем другим вашим автомобильным расходам. Легко искать более дешевые решения, и, естественно, вода может стать гораздо более привлекательным решением. Не ищите легких путей, охлаждающая жидкость для автомобильных радиаторов необходима, и вот почему.

Разница между использованием охлаждающей жидкости радиатора и воды в вашем радиаторе

Использование воды для доливки жидкости в радиатор является распространенным заблуждением, которое возникает из-за того, что многие не понимают, как работает радиатор в двигателе, и почему требуется охлаждающая жидкость и антифриз. Охлаждающая жидкость — это химическая жидкость, необходимая для работы системы охлаждения или радиатора вашего автомобиля. Система охлаждения в вашем автомобиле состоит из радиатора, который обычно имеет герметичную крышку (ни при каких обстоятельствах не открывайте ее, когда радиатор или двигатель горячий!), расширительный бачок, термостат и вентилятор охлаждения. Целью системы охлаждения в вашем автомобиле является циркуляция охлаждающей жидкости через двигатель, которая охлаждает двигатель и окружающие его детали. Охлаждающая жидкость представляет собой продукт химического производства, предварительно смешанный с водой.Туда же добавляют антифриз, чтобы не замерзал в морозы (обычно с антифризом 50/50 смешивают и воду). Вот основное определение антифриза: Антифриз для автомобильных радиаторов – это химический продукт, который добавляется в охлаждающую жидкость, чтобы жидкость радиатора автомобиля не замерзала в холодную погоду. Существуют различные типы антифриза, поэтому узнайте у местного механика, какой тип подходит для вашего автомобиля, а также цены на антифриз. Люди всегда спрашивают, в чем разница между радиаторной жидкостью и охлаждающей жидкостью.По сути, это одно и то же, термины «охлаждающая жидкость» и «радиаторная жидкость» взаимозаменяемы, а антифриз — это другая жидкость, которая добавляется в смесь охлаждающей жидкости. Ваша жидкость для радиатора или охлаждающая жидкость может быть с антифризом или без него.

Когда охлаждающая жидкость и антифриз смешиваются с водой, изменяется температура, при которой вода замерзает или закипает. Это важно для автомобильного двигателя, так как цель радиатора — регулировать температуру двигателя во время его работы. Эта смесь не замерзает и не кипит в спешке и остается в жидком виде.Таким образом, когда автомобиль используется на максимальной скорости или в течение длительного времени, он будет служить для охлаждения вашего двигателя, не достигая точки кипения, а когда наружные температуры замерзают, он останется жидким и продолжит регулировать температуру вашего двигателя, циркулируя.

Если вы используете только водопроводную воду внутри радиатора, ваш двигатель и радиатор могут начать накапливать отложения минералов из воды, которые могут повредить его. Дистиллированная вода безопаснее, но она также может ржаветь и подвергаться коррозии от воды, минеральной или водопроводной.В конечном итоге это приведет к серьезному повреждению двигателя и радиатора. Одним из основных ингредиентов антифриза является этиленгликоль, который не вызывает коррозии металлов и фактически обеспечивает своего рода защитное покрытие металлических частей двигателя и радиатора, продлевая срок службы. Существуют также добавки в охлаждающие жидкости и антифризы, которые предназначены для уменьшения коррозии. Вот почему для конкретных автомобилей требуются специальные охлаждающие жидкости и антифризы. В дополнение к этому, он также предотвращает ржавчину, которой способствует вода.Очень важно иметь правильное соотношение смеси воды и охлаждающей жидкости, так как это также влияет на работу охлаждающей жидкости и двигателя. Слишком мало воды будет означать, что охлаждающая жидкость слишком густая для эффективной циркуляции, а слишком много воды будет означать, что раствор охлаждающей жидкости не будет работать должным образом. Довольно часто поломка двигателя происходит из-за небрежного отношения к системе охлаждения и использования вместо охлаждающей жидкости только воды. В течение длительного периода времени это может привести к отказу двигателя. Уход за радиатором и системой охлаждения в автомобиле очень важен, особенно в жарком климате, таком как Южная Африка.Регулярно проверяя наличие утечек и регулярно промывая охлаждающую жидкость и используя чистый антифриз, вы можете защитить свой автомобиль от ненужных дорогостоящих повреждений. Проверяйте, в порядке ли ваша охлаждающая жидкость, регулярно заглядывая в расширительный бачок. Если он выглядит низким, подождите, пока ваш двигатель остынет, и снимите крышку заливной горловины радиатора, чтобы проверить дальше. Если вам нужно заменить охлаждающую жидкость (например, если охлаждающая жидкость выглядит густой, мутной или обесцвеченной) или вам необходимо долить ее, обратитесь за помощью в местный автосервис.Не заливайте охлаждающую жидкость в радиатор или бачок, пока не обратитесь к специалисту. Хотя можно долить охлаждающую жидкость самостоятельно, вам нужно сначала убедиться, что у вас есть правильные знания, чтобы сделать это, и правильный продукт для вашей конкретной модели автомобиля. Существует множество типов охлаждающей жидкости для радиатора, поэтому проконсультируйтесь с производителем автомобиля и механиком, и как только у вас будет нужный продукт, вы можете долить охлаждающую жидкость в радиатор. Здесь важно отметить, что охлаждающая жидкость ядовита и токсична, поэтому вам нужно будет хранить ее в недоступном для детей и домашних животных месте.Это связано с тем, что цвет охлаждающей жидкости радиатора и антифриза яркий, а вкус немного сладковатый. Его могут легко съесть домашние животные или дети, если оставить его без присмотра в легкодоступном месте. Из-за того, что ингредиенты антифриза настолько токсичны, отравление охлаждающей жидкостью и антифризом может привести к летальному исходу.

Если вы обнаружите, что постоянно доливаете охлаждающую жидкость, возможно, у вас утечка охлаждающей жидкости из радиатора. Проверьте наличие луж ярко окрашенной охлаждающей жидкости под автомобилем. Если у вас есть утечка, вам может потребоваться отправить радиатор на ремонт.Возможно, вы не увидите утечки охлаждающей жидкости, потому что утечка находится внутри двигателя, что является более серьезной проблемой, поэтому убедитесь, что вы все тщательно проверили, если ваша охлаждающая жидкость таинственным образом исчезает. Проконсультируйтесь с механиком, чтобы предотвратить ненужное и дорогостоящее повреждение вашего автомобиля и двигателя. Как правило, они могут сказать вам, нужно ли привезти вашу машину. Наиболее очевидным признаком проблемы с вашей системой охлаждения является перегрев автомобиля, в этом случае, как упоминалось выше, не останавливайте свой автомобиль и залейте чистый дистиллированный вода.Это приводит к большему ущербу, лучше вызвать техпомощь на дороге и проверить машину.

Этот пост был предоставлен вам экспертами по радиаторам в Дурбане, Silverton Radiators Pinetown. Мы надеемся, что знание разницы между использованием воды в вашем автомобиле и охлаждающей жидкостью убережет наших читателей от ненужного повреждения двигателя в будущем! Избегайте необратимого повреждения вашего автомобиля и обращайтесь к нам, если у вас есть какие-либо дополнительные проблемы.