Можно ли смешивать антифризы: совместимость между собой в таблице по цветам, взаимозаменяемость
совместимость между собой в таблице по цветам, взаимозаменяемость
Охлаждающая жидкость играет ключевую роль в функционировании автомобиля. Этот расходный материал служит для отвода избыточного тепла от двигателя, обеспечивает его длительный срок службы и нормальный режим работы. Использование дешевых низкокачественных составов может быть чревато различными последствиями. Во-первых, средство может загустеть и обрести желеобразную консистенцию, из-за чего остановится циркуляция ОЖ в контуре и произойдет перегрев мотора. Во-вторых, дешевый антифриз не сможет уберечь металлические элементы системы охлаждения от коррозии. В итоге потребуется преждевременная замена помпы, радиатора и других узлов.
Содержание:
В каких случаях приходится смешивать антифризы
В некоторых ситуациях возникает необходимость в комбинировании разных охлаждающих составов. Жидкости приходится смешивать, когда нужно долить в систему недостающее количество ОЖ при непредвиденных поломках на дороге, когда нет возможности использовать антифриз конкретной марки и приходится обращаться за помощью к другим автовладельцам. Такая же необходимость возникает после покупки подержанного автомобиля, прежний владелец которого не может предоставить нужную информацию о жидкости, залитой в систему. Чтобы продлить срок службы узлов системы охлаждения, нужно заблаговременно изучить информацию о совместимости разных составов.
О чем говорит цвет антифриза
Современные производители используют при изготовлении охлаждающих жидкостей специальные красители. Эти вещества практически никак не влияют на фактические характеристики антифризов. Пигменты применяют только для того, чтобы отличать составы различных классов и марок. Охлаждающие жидкости G11 традиционно окрашивают в зеленый цвет. Такие составы относятся к бюджетному ценовому сегменту и изготавливаются на силикатной основе. Антифризы данной серии образуют на металлических поверхностях тонкие пленки, которые препятствуют появлению коррозии. Но защитный слой ухудшает теплоотдачу, из-за чего снижается эффективность охлаждения двигателя. Составы класса G12 и G12+, которые содержат карбоксилатные компоненты, функционируют иначе. Такие жидкости воздействуют на уже сформировавшиеся очаги коррозии и предотвращают их распространение.
Особенности антифриза G11
В охлаждающих жидкостях данного класса используются неорганические вещества. В состав могут входить силикаты, фосфаты, нитриты, амины, бораты и аналогичные компоненты. Эти присадки предназначены для предупреждения коррозионных процессов, но не способны устранить ржавчину, возникшую ранее. Поэтому антифризы G11 целесообразно использовать в относительно новых автомобилях, в которых элементы систем охлаждения еще не подвержены коррозии. Такие составы относительно быстро теряют свои свойства. Охлаждающие жидкости G11 рекомендуется менять спустя каждые 2–3 года эксплуатации. Антифризы этого класса легко идентифицируются по маркировкам Traditional coolants, Conventional coolants и IAT.
Применимость антифриза G12 и G12+
Охлаждающие жидкости этих серий являются более совершенными в сравнении с G11. Они лишены практически всех недостатков, характерных для составов предыдущего поколения. Если ОЖ серии G11 способны лишь предотвращать появление коррозии, то антифризы G12 точечно воздействуют на очаги ржавчины и исключают ее дальнейшее распространение на соседние участки. Особенностью таких жидкостей является более эффективная теплопроводность и увеличенный срок службы. В продаже доступны антифризы G12 разных цветов: от желтого до красного. Их можно использовать до 3–4 лет без ощутимого снижения свойств. За счет улучшенной теплопроводности обеспечивается более качественное охлаждение. Поэтому такие составы оптимально подходят для автомобилей с мощными двигателями, владельцы которых предпочитают агрессивный и динамичный стиль езды.
Какие антифризы можно смешивать
Составы разных классов не рекомендуется сочетать друг с другом из-за существенных отличий физико-химических свойств. Жидкости разрешено мешать только при условии, что они изготовлены по одним и тем же стандартам. О том, как смешивать антифриз разных марок, можно узнать из таблицы совместимости:
Из приведенной схемы следует, что совмещение ОЖ классов G11 и G12 (за исключением универсального состава G12++) крайне нежелательно. Чтобы не допускать нежелательных последствий, стоит сохранять емкости от используемых антифризов, на которых имеется маркировка. Если возникнет необходимость в доливке ОЖ, можно ознакомиться с этикеткой состава, который в данный момент используется в системе, и подобрать совместимую жидкость.
Что может произойти при смешивании разных составов
Комбинирование охлаждающих жидкостей с отличающимися химическими свойствами может привести к негативным последствиям. В системе может образоваться осадок, который будет оказывать абразивное воздействие на внутренние поверхности патрубков, помпы, двигателя и других узлов. Смешивая разные антифризы между собой, можно столкнуться с резким снижением производительности охлаждающей системы. Итоговый состав может иметь недостаточную теплопроводность, а его рабочий диапазон температур способен сузиться. Из-за этого может наблюдаться перегрев мотора в жаркий летний сезон, а в зимнее время возникнут трудности с запуском двигателя.
Последствия смешивания антифризов «по цвету». При смешивании охлаждающих жидкостей меньше всего следует ориентироваться на цвет продукта. Важно помнить, что нет общего стандарта, регламентирующего привязку оттенка ОЖ к ее классу и физико-химическим свойствам. Существуют лишь определенные закономерности, которые можно проследить, периодически покупая ОЖ в торговой сети или в пунктах автосервиса. Так, антифриз класса G11 чаще всего бывает синим или зеленым, G12 – желтым или красным, G13 – фиолетовым. Но это не означает, что G12 не может быть, например, зеленым или фиолетовым. Если производитель из каких-то своих соображений посчитает нужным придать жидкости такой цвет, он вправе это сделать. Т. е., смешивая антифризы исключительно по цвету, без учета других критериев, автовладелец рискует допустить ошибку, которая приведет к выходу из строя компонентов системы охлаждения или даже двигателя.
Внешние проявления несовместимости жидкостей. Осадок, который выпадает при смешивании несовместимых ОЖ, представляет собой взвесь из мелких частиц, остающихся на внутренних поверхностях системы охлаждения и засоряющих ее каналы. По ГОСТу, антифриз не должен содержать видимых механических примесей: качественная ОЖ бывает прозрачной и однородной. Если в жидкости присутствуют посторонние добавки, то через короткое время водителю приходится менять патрубки, помпу или заниматься ремонтом двигателя. Еще один внешний признак несовместимости используемых антифризов – вспенивание охлаждающей жидкости, которая начинает просачиваться в виде бурой массы из расширительного бачка. Наличие пены в этом случае говорит о том, что в двигатель залиты две взаимоисключающие ОЖ, и процессы теплообмена в системе нарушены.
Что следует помнить. Если в пути случилась авария, и вы добавили в систему охлаждения то, что было под рукой, например, обычную воду, то, действуя по ситуации, вы поступили верно, т. к. лучше ехать с таким охладителем, чем вовсе без него. Но при первой же возможности нужно слить полученный состав, промыть систему и заполнить ее охлаждающей жидкостью, предписанной производителем. Если вы покупаете ОЖ на рынке или в незнакомом магазине, существует риск получить контрафакт. О том, что антифриз был поддельным, автовладелец узнает, как правило, уже по результатам его использования. Подделка может разъедать уплотнители или металл, как кислота, но чаще всего фальсификат «убивает» моторы летом – из-за перегрева. В таких составах обычно вместо довольно дорогого этиленгликоля используется метанол, который начинает испаряться уже при +65 °C.
О совместимости жидкостей одного класса. Нужно учитывать, что несовместимыми могут быть даже антифризы одного класса, но от разных производителей. Это связано с тем, что каждый завод-изготовитель использует свои присадки, химический состав и технология производства которых не разглашаются. Поэтому смешиваемость и взаимозаменяемость этих ОЖ спрогнозировать довольно сложно. Нельзя также однозначно сказать, как себя поведет такая смесь в системе охлаждения двигателя.
Что делать, если нет нужного антифриза
Многие автомобилисты часто оказываются в ситуациях, когда возникает утечка охлаждающей жидкости через неисправную помпу, проржавевший радиатор, изношенные патрубки или уплотнения. При этом падает уровень в расширительном бачке, объема ОЖ в контуре становится недостаточно для полноценного отвода тепла от мотора. Если в запасе нет такого же антифриза, который залит в систему, не стоит прибегать к крайностям и мешать несовместимые составы. В подобных случаях безопаснее использовать для доливки обычную дистиллированную воду. Это не приведет к тем последствиям, которые могут возникнуть, например, при смешивании антифризов марки G11 и G12. Очищенная вода лишь разбавит концентрированный состав, частично уменьшив его теплопроводность и диапазон рабочих температур.
Смена цвета антифриза в процессе эксплуатации
Охлаждающая жидкость со временем начинает мутнеть. Это происходит из-за засорения антифриза микроскопическими абразивными частицами, образующимися в процессе работы двигателя и помпы. Также ОЖ загрязняется продуктами химических реакций, которые происходят внутри контура. Значительное изменение цвета свидетельствует о том, что жидкость выработала свой ресурс и требует замены. При нормальных условиях состав должен быть полупрозрачным, без заметного помутнения. Также антифриз может поменять цвет, если в него доливали воду или жидкость другой марки. Еще одна причина помутнения – неисправности системы охлаждения. При неполадках помпы, радиатора или термостата жидкость гораздо сильнее нагревается, вплоть до закипания, и интенсивнее взаимодействует с металлическими и резиновыми поверхностями. Это приводит к тому, что ОЖ быстрее портится и теряет первоначальный цвет.
Универсальный антифриз от компании Sintec
Чтобы избежать возможных ошибок со смешиванием разных охлаждающих жидкостей, стоит использовать универсальный состав MultiFreeze. Это уникальная разработка компании Sintec, которая завоевывает широкую популярность среди автолюбителей. Мультифриз имеет гибридный химический состав и изготавливается по особой технологии. Такая жидкость обладает полной взаимозаменяемостью с антифризами всех марок, включая G11, G12, G12+, G13 и других. Цвет исходного состава, который в момент доливки присутствует в системе, не имеет значения. Совместимость мультифриза с другими классами охлаждающих жидкостей доказана в лабораторных условиях и реальных испытаниях.
Предложение компании
Фирма SINTEC Lubricants является производителем универсальных мультифризов. Мы изготавливаем охлаждающие жидкости по запатентованной технологии, используем сертифицированное сырье и современное оборудование. Качество выпускаемой продукции контролируется на всех этапах производственного цикла. Мультифриз SINTEC полностью совместим с любыми типами автомобильных радиаторов, двигателей, водяных насосов и других конструктивных узлов в системах охлаждения. Состав абсолютно безвреден для медных, латунных и алюминиевых сплавов, не провоцирует коррозию и не приводит к преждевременному износу резиновых патрубков. Для заказа мультифриза обращайтесь на горячую линию или создавайте онлайн-заявку на сайте.
совместимость, что будет, если смешать
Антифриз – это специальная охлаждающая жидкость (ОЖ), использующаяся в системе охлаждения автомобильного двигателя. Ее основой обычно являются этиленгликоль и вода. Такой состав не замерзает при низкой температуре, хорошо отводит тепло от двигателя, не допуская его перегрева. Для придания жидкости нужных характеристик и снижения ее агрессивности по отношению к металлическим узлам и деталям системы охлаждения в нее добавляют специальные присадки. Последние имеют противовспенивающие, антикоррозионные и стабилизирующие свойства. Правильный подбор антифриза очень важен для работы двигателя. Поэтому каждый автомобилист должен знать все тонкости его использования, можно ли смешивать различные классы ОЖ и в каких случаях.
Содержание:
Срок службы антифризов
При эксплуатации автомобиля охлаждающая жидкость «стареет», в результате чего ухудшается ее качество: уменьшается теплопередача, снижается концентрация модифицирующих присадок. Это приводит к повышенному пенообразованию и коррозии деталей, контактирующих с антифризом. Рабочий ресурс ОЖ указывают ее изготовитель или автозавод. Например, «АвтоВАЗ» рекомендует периодичность замены через 75 000 км или 3 года эксплуатации. Для новых моделей Volkswagen срок несколько выше – 5 лет либо после 250 000 км пробега. В некоторых случаях замена может понадобиться раньше:
- при появлении желеобразного вещества внутри горловины расширительного бачка;
- небольших холодах, если в антифризе наблюдается легкое помутнение;
- более частом срабатывании вентилятора в радиаторе;
- выпадении осадка в охлаждающей жидкости;
- изменении цвета антифриза до рыже-бурого.
При первых четырех признаках замену следует провести при первой возможности, в последнем случае – немедленно. Это связано с тем, что изменение цвета сигнализирует о коррозии деталей, и задержки недопустимы.
Виды антифризов
Производители разработали три класса охлаждающих жидкостей, различающихся по составу и стоимости. Рекомендуемый вид ОЖ обычно указывается предприятием-изготовителем транспортного средства.
Антифризы G11 (гибридные)
Охлаждающие жидкости данной категории обычно применяют для отечественных и зарубежных моделей, выпущенных до 1996 года. Некоторые производители автохимии разработали антифризы G11 для более поздних транспортных средств, например, 2005 и более позднего периода выпуска. Они рассчитаны на автомобили с большим объемом системы охлаждения. Хотя эта категория ОЖ относится к устаревшим и на автозаводах не заливается в новые машины, в России она получила широкое распространение из-за невысокой стоимости охлаждающей жидкости данного класса по сравнению с G12 и особенно с G13.
Состав. Основой жидкости являются этиленгликоль, вода и небольшой пакет неорганических присадок. Последний включает в себя ингибиторы, замедляющие развитие коррозии, красители, флуоресцентные вещества, добавки, снижающие образование пены и пузырьков внутри ОЖ. В качестве присадок применяются минеральные вещества – соли азотной, азотистой, борной, фосфорной и силикатной кислот. Все антифризы G11 выпускаются синего или зеленого цвета, что по существующей классификации ОЖ указывает на неорганический состав пакета добавок. Минимальная температура использования, в зависимости от производителя, составляет –40…–45 °С.
Особенности. Неорганические добавки покрывают внутреннюю поверхность системы охлаждения защитной пленкой, но уменьшают теплопроводящие свойства жидкости. Это можно считать главным недостатком антифризов G11. Второй же заключается в том, что защитный слой под воздействием вибрации постепенно разрушается, переходит в ОЖ и начинает действовать на детали и узлы как абразивная взвесь. Поэтому замена антифризов класса G11 требуется ежегодно. Максимальный срок использования – три года.
Антифризы G12 (карбоксилатные)
Охлаждающая жидкость этой категории рекомендуется для двигателей с высоким количеством оборотов и соответствующей температурой. Антифриз G12 чаще всего используется для систем охлаждения на автомобилях выпуска 1996-2001 годов. Предельный срок без замены – до 5 лет.
Состав. В него входят этиленгликоль и карбоксилатные добавки. Последние относятся к органическим веществам. Такие антифризы, согласно принятым стандартам, окрашиваются в красный, оранжевый (G12) или розовый (G12+) цвета. В отличие от более дешевого класса G11, жидкости имеют большее процентное содержание присадок с ингибирующими, противопенными и антикавитационными свойствами. Силикатные добавки отсутствуют. Минимальная температура использования – –50 °С.
Особенности. Присадки, входящие в состав охлаждающих жидкостей данной категории, создают не плотный защитный слой, а устойчивую микропленку. Более интенсивное воздействие антифризов G12 осуществляется на уже имеющиеся очаги ржавчины. Благодаря малой толщине микропленки уровень теплопередачи не снижается, и жидкость можно использовать в системах охлаждения высокооборотистых двигателей.
Антифризы G13 (лобридные)
Охлаждающие жидкости этого класса рекомендуются для автомобилей, выпущенных после 2008 года. Для большинства современных иномарок рекомендуется именно антифриз G13. Он оказывает меньшее воздействие на окружающую среду и дороже классов G11 и G12.
Состав. Основой охлаждающей жидкости является пропиленгликоль, который разлагается быстрее, чем этиленгликоль, и не считается токсичным. В пакет модифицирующих веществ, помимо органических добавок, входит до 9 % минеральных присадок, как правило, силикатов или фосфатов. Это обеспечивает долговременную защиту радиаторов, в состав которых входят алюминий, магний или чугун.
Особенности. Антифриз G13 не рекомендуется использовать для автомобилей с радиаторами и деталями системы охлаждения из меди или латуни. Он также несовместим со свинцовым припоем. В перечисленных случаях следует выбирать карбоксилатные (G12) или гибридные (G11) варианты.
Можно ли смешивать разные охлаждающие жидкости
При переходе с одного антифриза на другой идеальным вариантом будет полностью слить старый, промыть систему охлаждения и залить новый. Однако не всегда есть возможность так сделать. Поэтому для многих водителей актуален вопрос: насколько безопасным будет смешивание различных охлаждающих жидкостей? Не приведет ли оно к перегреву и ухудшению работы двигателя? Прежде чем смешать антифризы, рекомендуется выяснить, чем же они отличаются.
Класс. Производители выпускают охлаждающие жидкости с минеральными (G11), органическими (G12) и лобридными (G13) присадками. ОЖ, относящиеся к одной категории, можно мешать, это не приведет к ухудшению работы системы. Смешивание жидкостей различного класса не рекомендуется. Например, совместимость антифризов G11 и G12 отсутствует полностью, и, если смешать их, это может значительно повредить двигателю. Поэтому в том случае, когда требуется долить совсем немного, лучше добавить дистиллированной воды. Если же необходим значительный долив, рекомендуется использовать уникальный отечественный продукт – Sintec Multifreeze, полностью совместимый со всеми классами и типами ОЖ.
Цвет. Он указывает, к какому классу относится антифриз. Например, зеленый и синий – G11, красный и оранжевый – G12, розовый – G12+, G12++, фиолетовый – G13. Антифризы внутри одного класса могут смешиваться. Охлаждающие жидкости G12++ G13, как и Sintec Multifreeze, полностью совместимы со всеми категориями.
Производитель. Каждая компания, выпускающая автохимию, имеет определенные особенности технологии и фирменный состав присадок для каждого класса антифризов. Поэтому смешивание продукции различных производителей не рекомендуется, так как неизвестно, как будут взаимодействовать между собой вещества, входящие в разные пакеты добавок. Однако в целом допустимо смешивать антифризы одного класса, например, гибридного, лобридного или карбоксилатного. Исключение составляет Sintec Multifreeze – он совместим со всеми марками охлаждающих жидкостей.
Выводы
Хотя производители не рекомендуют смешивать различные антифризы, часто без этого не обойтись. Чтобы не повредить своему автомобилю, следует запомнить:
- автохимия G11 и G12 несовместима полностью;
- для латунных и медных радиаторов подходит только категория G11;
- для всех автомобилей независимо от марки, модели, года выпуска подходит Sintec Multifreeze, совместимый со всеми классами ОЖ.
красное — к красному! Это не так! — журнал За рулем
Какой антифриз заливают в новый автомобиль?
Материалы по теме
Владельцы новеньких машин, а также те, кто привык обслуживаться на фирменных станциях, не интересуются такими мелочами. И, наверное, правильно делают: современный подход автозаводов к своей продукции основан на том, что владелец машины должен как можно реже совать нос в ее потроха. Что-то не так — звони на сервис!
Но далеко не все россияне посещают официальные сервисы: для многих это слишком дорого. А запутаться в тонкостях инструкций со ссылками на стандарты — проще простого. Между тем современные даунсайзинговые двигатели особенно чувствительны к перегреву и не терпят вольностей при подборе технических жидкостей.
Так какую же охлаждающую жидкость использовать тому, кто не имеет представления о марке антифриза, залитого в систему охлаждения его машины? Банальный ответ известен: заливай ту же самую, что и была. А какую именно-то? Как она называется?
Рождение мифа
Материалы по теме
В самом сложном положении находятся обладатели бэушных автомобилей с неизвестной биографией. Они теоретически лишены возможности знать марку антифриза, залитого ранее. В итоге человек идет в магазин и просит продать ему что-то вроде «антифриза для Тойоты Королла». Или, по совету «знатоков-доброжелателей», начинает выискивать на полках антифриз определенного цвета. Например — красного.
Так и рождаются дурацкие мифы: мол, заливайте красное к красному, зеленое к зеленому. Но это — чушь. Потому что никакого отношения к химическому составу охлаждающих жидкостей их цвет не имеет. Все они изначально бесцветные, а цвет им придает краситель. А вот по составу функциональных присадок современные антифризы делятся на несколько типов: карбоксилатный (ОАТ), гибридный (Hybrid), лобридный (Lobrid) и традиционный (Traditional).
Важно отметить, что производители автомобилей выбирают цвет на свое усмотрение, не договариваясь друг с другом: мол, для Мерседесов — желтый, а для Фордов — голубой. Их задача — убедить потребителя приобретать исключительно фирменные жидкости, привязывая его к себе. А фирменная жидкость на фирменной полке при этом будет определенного цвета: например — зеленого.Важно отметить, что производители автомобилей выбирают цвет на свое усмотрение, не договариваясь друг с другом: мол, для Мерседесов — желтый, а для Фордов — голубой. Их задача — убедить потребителя приобретать исключительно фирменные жидкости, привязывая его к себе. А фирменная жидкость на фирменной полке при этом будет определенного цвета: например — зеленого.
Что может п
Что будет, если антифриз смешать с тосолом: возможные последствия
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня речь пойдет у нас о том, если антифриз смешать с тосолом, что будет от такой комбинации, и к каким последствиям это может потенциально привести.
Мы уже говорили с вами о смешивании антифризом по цветам и прочим параметрам в этом материале, но там речь шла именно о разных антифризах. Сегодня же мы будем сравнивать такие понятия как антифриз и тосол.
Это не совсем одно и то же, вопреки распространенному мнению. Потому придется углубиться в вопрос и окончательно понять, можно ли из соединять между собой, или это очень плохая идея.
Понятия о жидкостях охлаждения
Как вы знаете, в радиаторе охлаждается жидкость, которая отвечает за регулирование температуры мотора. Фактически именно ОЖ не позволяет двигателю перегреваться.
При заливке ОЖ важно не только правильно рассчитать пропорции для концентрата, но и в соответствии с требованиями автопроизводителя подобрать подходящий состав.
Нарушения правил заливки и применения ОЖ может привести к поломке водяного насоса, а также стать одной из основных причин перегрева двигателя, о чем важно помнить.
Первым делом разберемся, что же такое тосол и антифриз, могут ли они быть одного цвета и чем друг от друга отличаются. Это во многом будет влиять на их совместимость.
- Тосол. Продукт советских разработчиков, которые таким образом хотели создать альтернативу импортному антифризу. Изначально он был красный и синий. Первый выдерживал холод до -65 градусов Цельсия, а второй до -40. Состав примерно одинаковый. Это этиленгликоль в сочетании с водой и присадками;
- Антифриз. Есть множество разновидностей. Но выделяют 3 основных класса. Это G11, который чаще всего зеленый, преимущественно красный G12, а также желтый или фиолетовый G13. Отличаются по составу и применения. Первые два класса основаны на этиленгликоле с водой и присадками. А последний тип (G13) базируется на пропиленгликоле. Это совершенно разные спирты.
Антифризы класса G13 допускается смешивать только с себе подобными жидкостями охлаждения.
Но возникает закономерный вопрос. Если тосол и антифризы классов G11 и G12 так похожи, то их наверняка можно смешивать.
Это не совсем так. Тут стоит обратить внимание на присадки.
Используемые присадки
Все присадки, используемые в составе жидкостей охлаждения, можно разделить на 3 категории.
- Защитные добавки. Создают защитную пленку на внутренних поверхностях всей системы охлаждения. В основном применяются в G11;
- Антикоррозийные присадки. Необходимы для борьбы с коррозией в системе. Пленку не создают, но блокируют возникновение ржавчины. В основном добавки органического происхождения. Они применяются в G12;
- Гибридные. Это сочетание одновременно двух видов присадок. Характерны для G13.
Что же касается тосола, то тут могут применяться аналогичные добавки. Разница небольшая, но все же она есть.
Смешивать или нет
Для начала рекомендуется разобраться в том, что сейчас применяется в авто.
Если машина новая, то это наверняка будет антифриз G12 или G13. Посмотрите на цвет, загляните в руководство по эксплуатации и техническую документацию.
К вопросу о том, как узнать, что залито в систему охлаждения ДВС. Это можно определить по цвету, спросить у предыдущего владельца авто, либо заглянуть в техническую документацию. Но цвет довольно сомнительный метод определения, поскольку сейчас строгих стандартов нет. Потому тосолы и антифризы могут быть совершенно разными по цвету. И даже если жидкость одного цвета, это еще не гарантирует, что составы полностью совместимы друг с другом.
В теории комбинация тосола и антифриза возможна. Но не всегда и не везде.
Даже потенциально совместимые жидкости при их сочетании могут вызвать непредвиденные реакции, негативно отражающиеся на работе системы охлаждения, двигателя и прочих компонентов.
Касательно сочетания ОЖ можно дать такие рекомендации.
- Тосол с G11. У них одинаковая основа, идентичные присадки. Потому смешивать их можно без опасений. Смесь сохранит свою работоспособность, вне зависимости от нагрузок и температуры;
- Тосол и G12. Здесь база тоже одинаковая. А вот присадки отличаются. Потенциально перемешать их можно. Но лучше это не делать. Смешивая 2 жидкости, получается ОЖ с 2 видами присадок. А именно с антикоррозийными и защитными, которые имеют различный принцип действия. Как они поведут себя, предугадать сложно. Но осадок образуется редко;
- Тосол и G13. Категорически не рекомендуется их перемешивать. Вы просто зря потратите деньги на G13, поскольку сочетание с тосолом испортит жидкость. Плюс эти составы имеют разную основу. В первом случае это этиленгликоль, а у G13 применяется пропиленгликоль. Да и присадки разные.
Смешивая тосол с G13, наверняка образуется осадок, существенно снизятся характеристики жидкости охлаждения. Еще могут закупориться патрубки и каналы.
Как видите, в зависимости от сочетания, какие-то жидкости смешать можно, другие потенциально ничего плохого не спровоцируют, а третьи могут действительно нанести урон автомобилю.
Еще немного о цветах
Довольно часто можно наблюдать советы автомобилистов, которые смешивают жидкости, отталкиваясь от их цвета.
Они уверены, что когда ОЖ имеет одинаковый цвет, то и состав у них полностью идентичный.
Это категорически неправильное утверждение. Все предельно просто. В настоящее время отсутствуют стандарты и требования, регламентирующие разделение ОЖ по такому признаку как цвет. Это позволяет окрасить любой антифриз в зеленый, желтый, оранжевый, да хоть фиолетовый или сиреневый цвет. Тут вопрос только в красителе, и в желании придать своему товару более привлекательный внешний вид.
С тосолом дела обстоят несколько лучше. Они обычно бывают красными, синими или голубыми. Дополнительно посмотрите видео.
Смешивать ОЖ нужно по характеристикам, а не по цвету.
Это важно запомнить, чтобы не допустить непоправимых ошибок.
Кстати, если вы покупаете автомобиль на вторичном рынке, первостепенной задачей будет полная замена всех рабочих жидкостей. Даже когда продавец заявляет, что машина полностью обслужена, для собственного спокойствия стоит слить моторное масло, поменять смазку в коробке передач, промыть систему охлаждения и выбрать антифриз или тосол, соответствующий требованиям автопроизводителя.
Более подробно об изготовлении ОЖ читайте в этом материале.
Приходилось ли вам смешивать тосол и антифриз? Какими принципами руководствовались и к чему это привело?
Делитесь историями из своей жизни, давайте дельные советы тем, кто может совершить ваши ошибки.
Спасибо всем за внимание! Будем прощаться.
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы!
Можно ли смешивать антифризы? — ТЕРМОСТРИМ
В системах отопления, которые не используются в течение всего холодного сезона, вместо воды в качестве теплоносителя используются незамерзающие жидкости – антифризы. Они не кристаллизуются при отрицательной температуре и не повреждают трубы, радиаторы и насосы.
В процессе эксплуатации антифриз подвержен естественной убыли, поэтому время от времени необходимо доливать жидкость в отопительную систему для поддержания в ней нужного давления. Иногда под рукой не оказывается незамерзающей жидкости нужного цвета и марки, потому владельцы котлов используют аналоги.
Что будет, если смешать разные антифризы, то есть, теплоносители разных цветов и марок?
Особенности антифризов для отопительных систем
В качестве незамерзающего теплоносителя для систем обогрева могут использоваться такие антифризы:
- G11. Жидкости на основе силикатных компонентов. Защищает систему обогрева за счет формирования на поверхностях особой пленки. Минус использования – небольшой срок эксплуатации и нарушение теплоотдачи из-за сформированной пленки.
- G12. Антифризы на основе органических компонентов. Надежно предотвращают коррозию металлических компонентов системы отопления. Имеют длительный срок эксплуатации, после чего требуют замены из-за снижения эффективности входящих в состав присадок. Не формирует на поверхностях пленку, которая может повредить системе обогрева.
- G13. Гибридные антифризы, в которых в качестве основного компонента используется пропиленгликоль. Это наиболее эффективная жидкость, которая полностью безопасна для здоровья и максимально защищает отопительную систему. Однако используется не слишком широко из-за высокой стоимости.
Система цветовой маркировки не зависит от марки антифриза. Так, силикатные антифризы могут быть зелеными или синими, органические – красными (с оттенками), гибридные — желтыми, фиолетовыми и т.п. Поэтому ориентироваться на цвет при смешивании нельзя.
Теоретически смешивать допускается только антифризы одинаковых модификаций. В некоторых случаях допускается смешивание разных незамерзающих жидкостей, однако в этом случае смесь теряет предусмотренные производителем характеристики и может навредить отопительному оборудованию.
Категорически запрещено смешивать теплоносители для систем отопления и обычный тосол. У них абсолютно разный состав, что негативно влияет на характеристики смеси и компоненты системы отопления.
Возможность смешивания антифризов
Производители отопительных котлов, насосов и вспомогательного оборудования для систем обогрева домов настоятельно не рекомендуют смешивать между собой разные антифризы, независимо от их цвета и марки. Смешивание возможно только в том случае, если предварительно был проведен тест на совместимость жидкостей, о чем прямо указано на сайте или в технической документации к котлу.
Несмотря на схожесть основных компонентов, разные производители используют разные присадки. Их взаимодействие друг с другом может привести к выпадению осадка, который уменьшит пропускную способность труб, засорит фильтры или поломает насос (котел). Кроме того, при смешивании ухудшаются антикоррозийные свойства жидкости, так как отвечающие за этот процесс компоненты нарушаются.
Часто смешивание происходит в тех случаях, когда точно неизвестна марка антифриза, залитого в систему. Ведь во время эксплуатации он теряет свой первоначальный цвет. В этом случае специалисты советуют слить всю жидкость из труб и радиаторов, после чего залить новую незамерзающую жидкость. Затраты на ее покупку будут меньшими, чем финансовые потери из-за поломки котла или насоса.
Можно ли смешивать антифриз G12 и G13
Если вы читаете эту статью — значит наверняка интересуетесь автомобилями или имеете свой. Большая часть читателей моих статей имеют собственный автомобиль и практически все мои друзья сидят за рулем. Я являюсь практикующим автомехаником и могу ответить на многие ваши вопросы касательно работы двигателя. Также я смогу ответить на вопрос смешиваемости антифризов марок г12 и г13 и с радостью дам читателям нужные рекомендации.
В каждой машине применяется много рабочих жидкостей, в результате чего основные элементы автомобиля действуют эффективно и выполняют свои функции. Одной из основных жидкостей в машине является охлаждающая смесь или как ее еще называют — антифриз. Водителям стоит на высоком уровне разбираться в маркировке и характеристиках охлаждающей жидкости в автомобиле (антифризах). Без данной информации вам будет трудно выбрать нужный продукт.
В чем различия
В этом тексте есть информация, чем же отличаются разнообразные типы автомобильных антифризов, а также прочитав — вы поймете суть различий между антифризами наименований G12 и G13.
Давайте попытается понять вместе, в чем заключается разница между антифризами марок G12 и G13 и попробуем разобраться — какой из данных охлаждающих смесей стоит пользоваться автовладельцу для безопасной работы двигателя.
Главные отличительные черты заключаются в составе антифризов. Например раствор g12 (часто его кличут «красный тосол») сделан на основе пяти неорганических добавок и применяется в основном на отечественных автомобилях. Также если вы не будете вдаваться в подробности рабочих характеристик такого антифриза, то его основной состав предназначается для заливания в машины в отечественного производства как уже говорилось в статье.
Такой антифриз выпускается в красном чаще всего, реже синем или зеленом оттенке, при этом данный антифриз отлично подойдет для больших автомобильных механизмов системы охлаждения по причине слабой проводимости тепла.
Основным отличием данных (G12 и G13) мы рассматриваем добавки. В том же G12 применяются различные неорганические присадки и различные фосфаты. Его состав создает небольшой защитный слой и обволакивает таким образом элементы охлаждения мотора автомобиля.
Данный антифриз используется повсеместно и имеет маленький срок своей работы в автомобиле (до двух лет или максимум — трех) и небольшую стабильность на высоких оборотах. Также стоит учитывать то, что после использования G12 серии + может сохраняться определенный осадок на патрубках.
Когда следует проводить его смену?
Это рекомендуется делать через каждые 40 тысяч километров, особенно если вы живете в городских условиях.
Данный антифриз отлично совмещается со старыми автомобилями, однако добавлять данный состав в современные модели авто не рекомендуется.
Что касается антифриза G13, то такой продукт представляет поколение для иностранных автомобилей. Основной особенностью данной смеси для охлаждения является (по сравнению с антифризом серии G12) смена этиленгликолевой базы на другую — пропилен гликолевую. Кроме того, в новой серии антифризов вы можете увидеть значительное увеличение антикоррозийных добавок, которые работают на уничтожение ржавчины.
Важнейшим преимуществом класса G13 является фактически бесконечное время работы, если смесь заливалась фирмой-производителем машины. Также стоит отметить отличие G13 — от ранее уже помянутого 12 — оно заключается в максимальной безопасности для атмосферы за счет быстрого уничтожения частей пропиленгликоля.
Состав охлаждающей смеси G13 имеет обычно темный или желтый оттенок, но при этом различные компании изготовители могут применять разные красители для продуктов данного уровня. Стоит учитывать, что оттенок жидкости не может влиять на ее свойства во время работы.
Различия нового антифриза уровня G12 и нового антифриза G13
- Разнообразие охлаждающих смесей в магазинах спровоцировало то, что владельцы автомобилей на постоянной основе спрашивают, можно ли перемешивать охлаждающие жидкости между собой, особенно это касается смешивания антифризов G11 и G12. Тут стоило бы отметить множество вещей, с которыми обязан ознакомиться любой владелец автомобиля.
- Смешивать авто смеси для охлаждения типа G12 и G11 на 100 процентов не стоит по причине применения органических, а также по причине использования неорганических соединений в данных смесях.
- Допускается добавлять в смесь небольшое количество простой дистиллированной воды, однако делать это лишь в самом крайнем случае. Стоит учесть, что любой изготовитель применяет свой список добавок. О реакции подобных типов добавок в различных сериях антифризов можно лишь примерно догадываться, вот почему для избежания неприятностей с мотором и механизмом охлаждения его основных частей советуется заливать антифризы лишь похожего типа.
Важно: сделать общий слив я советую в случае, если вы не представляете какой именно в вашем автомобиле залит антифриз. В автомобиле может применяться плохой антифриз низкого качества. Если вы планируете залить охлаждающую жидкость этого же уровня, но более высокого качества — в таком случае может случиться конфликт смесей.
Учитывайте также, что применение несовместимых типов охлаждающих жидкостей может спровоцировать появление значительного осадка в системе охлаждения, что может привести к ее поломке в процессе эксплуатации.
Поэтому если у вас есть какие-либо проблемы с выбором ОС, то в самом начале посмотрите наставления компании-производителя.
Различия в оттенках между антифризами
Антифризы могут отличаться между собой по оттенку, однако сам цвет охлаждающей смеси обычно не обусловлен входящими в состав продукта компонентами или качеством полученного антифриза. Учитывайте, что определенный оттенок охлаждающей жидкости скорее закреплен за каждым производителем.
Какими соображениями важно руководствоваться при создании смесей между антифризами?
- Без особенных опасений за работу своего мотора вы можете перемешивать между собой разнообразные антифризы, в том числе версии 12 и 13, если только они имеют общую базу и основные компоненты, соответствующие установленным нормам и стандартам качества. Тут важно учитывать разность производителей, особенно то, что не стоит смешивать даже один вид антифризов от разных компаний. Проблем скорее всего удастся избежать, но всякое бывает.
- Различные виды смесей для охлаждения мотора (с искусственными, а также смеси с натуральными добавками-присадками) можно между собой перемешивать лишь при указании на это компании-производителя.
Учитывайте то, что несовместимость охлаждающих смесей заключается в повышенном шансе появления реакции между входящими добавками и компонентами в составе антифризов. Это может отрицательно повлиять на действие автомобиля.
Сколько для работы авто требуется антифриза
Многие варианты антифризов для систем охлаждения мотора (например G12 – G13), значительно превосходят уже устаревший ТОСОЛ.
Вода для смешивания антифризов (обычно применяется дистиллированная)
Смешивать антифризы требуется чаще всего, чтобы уменьшить вредное влияние от этиленгликоля либо от влияния входящего в состав охлаждающей смеси G12 пропиленгликоля. Также вм может потребоваться вода.
Сколько литров для системы охлаждения
ВАЗ. Для авто версий 2101 — 2107 требовалось для системы охлаждения в районе– 8 литров антифриза. Более свежие переднеприводные машины типа Калины требуют для работы охлаждения около 6-7 литров. Однако многое будет зависеть от размера двигателя.
Сколько требуется антифриза
Некоторые разведут спор — что же лучше для охлаждения: ТОСОЛ либо антифриз, отвечу — антифриз является более эффективным по многим параметрам и в большей части случаев превосходит ТОСОЛ. Если говорить более коротко, то многие варианты антифризов для систем охлаждения мотора (например G12 – G13), значительно превосходят ТОСОЛ.
Для чего нужно заменять антифриз
Тут многое зависит от того, что любой автомобильный антифриз или ТОСОЛ с течением времени меняет свои свойства и становится негодным, но если вы не хотели бы, чтобы систему охлаждения автомобиля разъело со временем – меняйте антифриз регулярно.
Выводы
- Антифризы могут отличаться между собой по оттенку, однако сам цвет охлаждающей смеси обычно не обусловлен входящими в состав продукта компонентами или качеством полученного антифриза. Учитывайте, что определенный оттенок охлаждающей жидкости скорее закреплен за каждым производителем.
- Без особенных опасений за работу своего мотора вы можете перемешивать между собой разнообразные антифризы, если только они имеют общую базу, соответствующие установленным нормам и стандартам качества. Тут важно учитывать разность производителей, особенно то, что не стоит смешивать даже один вид антифризов от разных компаний. Проблем скорее всего удастся избежать, но всякое бывает.
- Различные виды смесей для охлаждения мотора (с искусственными, а также смеси с натуральными добавками-присадками) можно между собой перемешивать лишь при указании на это компании-производителя.
- Учитывайте то, что несовместимость охлаждающих смесей заключается в повышенном шансе появления реакции между входящими добавками и компонентами в составе антифризов. Это может отрицательно повлиять на действие автомобиля.
- Многие варианты антифризов(например G12 – G13), значительно превосходят устаревший ТОСОЛ.
Как поменять антифриз в машине?
перейти к содержаниюСмазочные материалы
- Свяжитесь с нами
- Найдите местонахождение
Смазочные материалы
- Потребители
Потребители
Закройте меню
- Новая упаковка!
- Продукция
- Наша добавленная стоимость
- Ответ на ваши потребности
- Машины
- Мотоциклы и скутеры
- Тяжелый режим
- Ассортимент продукции для лодок / гидроциклов
- Ответственный за энергетику
- Расход топлива для легковых автомобилей
- Электронная брошюра по моторным маслам TOTAL QUARTZ
- ИТОГО QUARTZ INEO XTRA
- ИТОГО QUARTZ 9000 XTRA
- ИТОГО КВАРЦ INEO
- ИТОГО КВАРЦ 9000
- ИТОГО КВАРЦ 7000
- ИТОГО КВАРЦ 5000
- ИТОГО КВАРЦ 4000
- ИТОГО КВАРЦ 3000
- Ответ на ваши потребности
- Сервисы
- TOTAL QUARTZ auto Care
- Консультант по смазке
- Окружающая обстановка
- Инновации для окружающей среды
- Устойчивое развитие
- Качество и безопасность
- Биоразлагаемые смазочные материалы
- Найдите подходящего дистрибьютора
Концентрат охлаждающей жидкости / антифриза | Prestone
Запуск новой технологии охлаждающей жидкости / антифриза от Prestone, разработанной на основании 17 новых патентов, чтобы гарантировать высокую производительность для всех автомобилей.Prestone Coolant — охлаждающая жидкость / антифриз номер 1 в США, и это единственное, что вам нужно.
- Совершенно новая запатентованная технология с 17 новыми патентами
- Гарантия для всех марок, всех моделей, всех двигателей
- Превосходная защита от коррозии
- Увеличенный срок службы двигателя
- Гарантия 10 лет
- Защита на расстояние до 300000 миль или 480 000 км
- Используется в качестве первой заливки несколькими ведущими производителями автомобилей
- Безопасно смешивается с охлаждающей жидкостью / антифризом любого цвета или спецификации
Если охлаждающая жидкость / антифриз нуждается в доливке или замене, может быть трудно определить, какой цвет или тип использовать .Смешивание несовместимых охлаждающих жидкостей или использование неподходящих охлаждающих жидкостей может вызвать засорение и повреждение.
Prestone гарантирован для всех автомобилей и может быть смешан с охлаждающей жидкостью / антифризом любого другого цвета, что делает его лучшим выбором для вас. Вы можете использовать его для доливки воды в автомобиле или для заправки системы охлаждения после того, как вы слили и промыли ее.
Загрузите гарантийный сертификат. Скоро вы сможете найти в магазинах обновленную охлаждающую жидкость / антифриз Prestone.
В дополнение к этому охлаждающая жидкость / антифриз Prestone разработан с использованием инженерных технологий и прошел испытания в самых сложных условиях, включая Сахару, поэтому мы знаем, что они работают от -37ᵒC до 129ᵒC.
Он защитит вашу систему охлаждения двигателя в течение 10 лет или 300 000 миль, поэтому вам не нужно беспокоиться о коррозии, морозе или перегреве.
Мы обладаем непревзойденным опытом в области охлаждающих жидкостей / антифризов, а команда ведущих экспертов работает над тем, чтобы наши продукты работали на вас каждый день в дороге, независимо от того, на какой машине вы водите.
Если вы просто доливаете или хотите промыть и заполнить всю систему, разбавьте деионизированной водой в соответствии с таблицей ниже.
Наше тестирование автопарка показало, что Prestone защитил водяной насос, так что он был как новый после 150000 миль по сравнению с другими:
Другая охлаждающая жидкость / антифриз Prestone
Is Coolant 900 то же что и антифриз? перейти к содержаниюСоединенное Королевство
- Карьера
- Войти / Зарегистрироваться
- Связаться с нами
- Всего в Великобритании
Соединенное Королевство
- Потребитель
Потребитель
Закройте меню
- Lub Advisor
- Каталог смазочных материалов
- Руководства по смазочным материалам
- Автомобильные смазочные материалы
- Автомобиль
- Микроавтобусы
- Мотоцикл и скутер
- Сельское хозяйство
- Наши обязательства
- Бизнес
Бизнес
Закройте меню
- Решения для вашей отрасли
- Найди мою отрасль
- Авто
- Производство
- Авиация
- Металлообработка
- Сельское хозяйство
- Горно-бурение
- Строительство
- Краски и покрытия
- Энергия
- Фармацевтика и косметика
- Пищевая промышленность
- Дорожное покрытие
- Морской
- Производство автомобилей и комплектующих
- Прочие отрасли
- Клеи
- Печать
- Агрегаты и цементы
- Резина
- Химическая промышленность
- Герметики
- Найди мою отрасль
- Решения для вашей отрасли
Что такое охлаждающая жидкость или антифриз и зачем они нужны вашему автомобилю?
Охлаждающая жидкость или антифриз — одна из самых важных жидкостей в вашем автомобиле.Мы объясняем, что это такое и почему это важно для хорошего состояния двигателя вашего автомобиля.
Последнее обновление 15 января 2020 года редакцией.
НАЗВАНИЕ ПРЕДЛАГАЕТ, антифриз предназначен для предотвращения замерзания воды в двигателе вашего автомобиля. Но он также разработан, что довольно сбивает с толку, для охлаждения вашего двигателя за счет снижения вероятности перегрева воды в двигателе — практически каждый двигатель, имеющийся в продаже сегодня (бензиновый и дизельный), имеет водяное охлаждение. Смущенный? Не будет.
Называйте это как хотите, но в Австралии антифриз обычно называют охлаждающей жидкостью, что имеет смысл, учитывая его двойное назначение и наш жаркий климат.И, назвав это охлаждающей жидкостью здесь, вы обойдете аргумент «кому нужен антифриз в Австралии».
Что такое охлаждающая жидкость / антифриз?
Обычно охлаждающая жидкость или антифриз, которые смешиваются с водой в системе охлаждения двигателя, предназначены как для понижения точки замерзания, так и для повышения температуры кипения системы. Это означает, что, добавляя охлаждающую жидкость / антифриз в систему охлаждения вашего автомобиля, вы можете повысить температуру, при которой автомобиль может работать, до того, как система охлаждения закипит.
Охлаждающая жидкость или антифриз — это присадка на спиртовой основе, обычно зеленого цвета (хотя она также может быть красной, синей и оранжевой) и состоящая из этиленгликоля.
Зачем мне охлаждающая жидкость / антифризы?
Как следует из названия, охлаждающая жидкость / антифриз необходим для снижения точки замерзания системы охлаждения вашего двигателя и повышения температуры, при которой система закипит, по сравнению с одной водой.
Температура кипения воды составляет 100 градусов C. Допустимый диапазон давления для радиатора автомобиля составляет 75-100 кПа (или 11-15 фунтов на квадратный дюйм), а при смешивании 33% охлаждающей жидкости / антифриза с водой точка кипения повышается до 121-125 градусов С.Измените соотношение на 55%, и оно повысится до 125-129 градусов C.
Если вы живете в холодном климате, где температура регулярно (зимой) опускается ниже нуля, то приемлемое соотношение охлаждающая жидкость / антифриз к воде составляет 60: 40. Как ни странно, увеличение количества антифриза в системе фактически снижает ее защитные качества. Таким образом, при 60% охлаждающей жидкости / антифриза в системе температура, при которой первые кристаллы льда начнут образовываться в системе охлаждения, составляет -55 ° C. Без антифриза / охлаждающей жидкости в системе (и просто чистой воды) кристаллы льда образуется при 0 ° C.Если дать системе охлаждения двигателя замерзнуть, жидкость расширится, расколется в блоках двигателя и разнесет радиатор.
Но даже в Австралии использование охлаждающей жидкости / антифриза для защиты от замерзания жизненно важно. Видите ли, охлаждение ветром может ускорить «потерю тепла» в системе охлаждения двигателя вашего автомобиля. Например, допустим, температура окружающей среды составляет 0 градусов по Цельсию (обычная зимняя температура в Синих горах, где я живу), при движении со скоростью всего 24 км / ч холодный ветер приведет к снижению температуры воздуха, попадающего в радиатор, до -21 градуса Цельсия. а на скорости 60 км / ч температура в итоге упадет до -30 градусов по Цельсию.При скорости выше 60 км / ч эффект охлаждения ветром становится минимальным. Тем не менее, ветровое охлаждение на самом деле не снизит температуру системы обогрева / охлаждения вашего двигателя ниже температуры окружающей среды, но ускорит потерю тепла. Итак, при соотношении охлаждающей жидкости / антифриза 60:40: защита от замерзания воды увеличится до -55 ° C.
Могу ли я использовать воду вместо охлаждающей жидкости?
Нет. Ну, может, и нет. Идея использования охлаждающей жидкости в двигателе вашего автомобиля состоит в том, чтобы повысить точку кипения воды, которая накачивается вокруг двигателя вашего автомобиля и через радиатор, где воздух, протекающий через радиатор движущегося автомобиля, охлаждает воду, когда она продолжает свой обратный путь. через двигатель.
В зависимости от того, где вы живете в Австралии, ваша вода будет жестче или мягче, чем где-либо еще. Вся вода содержит растворенные соли и минералы, которые, если в двигатель пропустить прямую воду (без охлаждающей жидкости), могут сократить срок службы некоторых компонентов. Таким образом, аргумент заключается не столько в охлаждающих свойствах, сколько в отношении потенциального ущерба, который вода может нанести системе охлаждения вашего автомобиля.
В более холодном климате (см. Параграф выше) использование только воды означает, что система охлаждения двигателя автомобиля замерзнет до 0 градусов Цельсия, а когда вода замерзает, она расширяется, что может привести к трещинам в блоках двигателя или разрыву радиаторов.
Имеет значение, какого цвета охлаждающая жидкость / антифриз я использую?
Охлаждающая жидкость / антифриз может варьироваться от жадного до оранжевого, красного и даже синего, и все это относится к типу ингибиторной технологии. Большинство бутылей с охлаждающей жидкостью / антифризом неорганические и (зеленые) содержат ингибиторы ржавчины и защитные средства, предотвращающие коррозию компонентов в системе охлаждения. Затем, в 1990-х, General Motors первой изобрела органическую охлаждающую жидкость / антифриз, которая предназначена для новых автомобилей с алюминиевыми радиаторами, а не для старых моделей из меди и латуни.Цвет органической охлаждающей жидкости / антифриза может быть оранжевым, красным или синим в зависимости от марки вашего автомобиля и от того, из США он, Японии или Европы.
И, чтобы еще больше сбить с толку, тип охлаждающей жидкости / антифриза, используемый в современных автомобилях, как правило, представляет собой гибрид из двух, называемый технологией органических кислот (с фосфатами), которая обеспечивает лучшую защиту алюминиевых компонентов.
Могу ли я смешивать разные типы охлаждающей жидкости / антифриза?
Нет. Смешивание двух разных типов охлаждающей жидкости / антифриза может вызвать повреждение системы охлаждения вашего двигателя.Смешивание двух несовместимых типов охлаждающей жидкости обычно приводит к их гелеобразованию в системе охлаждения. А ты этого не хочешь. Лучший способ определить, какой из них вам нужен, — это заглянуть в руководство пользователя. Следует также предложить оптимальное соотношение смеси, поскольку иногда рекомендуется 50:50 (вода к антифризу / охлаждающей жидкости) или 60:40. Вы не можете использовать новые смеси охлаждающей жидкости / антифриза в старых автомобилях и наоборот, и иногда вы не можете использовать органическую гибридную охлаждающую жидкость, которую японские автомобили используют в автомобилях американского производства. Итак, проверьте свое руководство или спросите своего дилера.
Могу ли я использовать просто охлаждающую жидкость / антифриз?
Нет. Причина в том, что охлаждающая жидкость / антифриз сами по себе на самом деле не очень хорошо защищают от замерзания или рассеивают тепло при работе через систему охлаждения. Итак, используйте смесь охлаждающей жидкости и воды и придерживайтесь примерного соотношения либо 50:50 (вода / охлаждающая жидкость / антифриз), либо 60:40, в зависимости от того, где вы живете и что рекомендует производитель.
Когда нужно менять охлаждающую жидкость / антифриз?
Охлаждающая жидкость / антифриз в системе охлаждения двигателя вашего автомобиля потребуется время от времени промывать и заменять.А из-за его важности очень важно регулярно проверять состояние жидкости.
Итак, откройте крышку, найдите баллон с охлаждающей жидкостью и снимите крышку. Понюхайте, и если жидкость пахнет горячей и горелой, пора ее промыть и залить новой охлаждающей жидкостью / антифризом. Более того, вам нужно будет проверить и выяснить, что в первую очередь привело к перегреву вашей системы, поэтому отнесите машину к механику.
Точно так же, если вы посмотрите на жидкость, и она выглядит немного молочной, возможно, масло попало в систему через протекающую прокладку головки, охладитель коробки передач или впускной коллектор.А это может заглушить двигатель вашего автомобиля. Как можно скорее доставьте машину к механику.
В идеале охлаждающая жидкость / антифриз должна иметь ярко-зеленый цвет (если жидкость в вашем автомобиле, конечно, зеленая) и быть скользкой, как масло. Если он кажется песком на ощупь, промойте систему охлаждения и замените жидкую смесь. Вы не должны рисковать смыванием окалины или ржавчины вокруг вашей системы охлаждения, что может вызвать заклинивание водяного насоса и перегрев двигателя.
Иногда бывает трудно проверить охлаждающую жидкость в автомобиле, потому что, хотя голова и шея будут находиться вверху моторного отсека и легко доступны, резервуар иногда может быть зарыт глубоко в моторный отсек.И это затрудняет прикосновение к ней и даже ее запах. Тем не менее, вы должны, по крайней мере, увидеть, высокий или низкий уровень охлаждающей жидкости.
Получите такие и многие другие статьи, даже не отрывая пальца. Просто присоединитесь к нашей странице Facebook или подпишитесь на нашу еженедельную информационную рассылку (это бесплатно).
Лучшие антифризы и охлаждающие жидкости в 2020 году: обзоры и руководство покупателя
Вы когда-нибудь задумывались, что такое антифриз и для чего он нужен? Большинство людей, мало разбирающихся в обслуживании автомобилей, искренне относятся к этому и (в лучшем случае) могут знать, что это цветная жидкость.
Автолюбители, которые регулярно проводят техническое обслуживание своего автомобиля, с другой стороны, знают, что антифриз важен для улучшения характеристик двигателя.
Мы говорим о поддержании мощности и предотвращении перегрева. Да, это не просто красиво — у него очень важная цель.
При этих словах люди часто спрашивают что-то вроде: «Поддерживать HP? Предотвращение перегрева? Антифриз больше всего нужен гоночным автомобилям? ».Ответ на этот вопрос: нет, совсем нет.
Видите ли, каждая машина на дороге нуждается в этой жидкости, и ваша машина ничем не отличается. Неважно, пикап у вас или седан — антифриз по-прежнему играет важную роль в обслуживании двигателя вашего автомобиля.
Если вы уже достаточно хорошо знакомы со всем этим, или вы совершенно не знаете, что такое антифриз и зачем он вам нужен — и только начинаете узнавать об этом совсем недавно — вы находитесь в нужном месте.
Мы проведем вас через все, что вам нужно знать об антифризах в этом руководстве, а также поговорим о некоторых из лучших вариантов антифриза, которые вы можете найти на сегодняшнем рынке.
Быстрые ссылки на наши лучшие рекомендации по лучшим антифризу и охлаждающим жидкостям
Примечание. Щелкнув по ссылкам выше, вы получите дополнительную информацию, текущие цены и отзывы клиентов на Amazon.
Что такое антифриз?
Перво-наперво. Антифриз — это жидкость, которая обычно бывает разных ярких цветов, таких как зеленый, оранжевый, синий и розовый.
Это вещество проходит через радиатор вашего автомобиля, который является системой охлаждения вашего автомобиля.
У него есть несколько конкретных и важных задач, о которых мы расскажем более подробно ниже. Однако на самом базовом уровне это жидкость, которую смешивают с водой для охлаждения двигателя.
Вода сама по себе не остановит двигатель от перегрева, потому что вода замерзает при низких температурах и закипает при высоких. Он не помогает регулировать температуру, а реагирует на нее.Так можно ли использовать воду в качестве охлаждающей жидкости? Только в экстренных случаях, но это не рекомендуется.
И здесь может помочь антифриз. Лучшие охлаждающие жидкости для двигателей, антифризы, способны снизить температуру замерзания воды и эффективно повысить ее температуру кипения. Это означает, что вода не превратится в лед или пар так быстро, как без антифриза.
Другими словами, антифриз гарантирует, что вода остается в жидкой форме, охлаждая двигатель и смазывая все компоненты.
Все это достигается с помощью различных химикатов, наиболее распространенным из которых является этиленгликоль.
Каковы преимущества использования антифриза?
Прежде всего, вашему автомобилю нужна помощь в регулировании температуры, поскольку он не может этого сделать самостоятельно. Для правильной работы автомобильные двигатели должны поддерживать безопасную рабочую температуру.
С помощью антифриза можно смазать все компоненты двигателя, что предотвращает трение между деталями, выделяющими тепло.
Если продукт помогает смазывать двигатель вашего автомобиля, а также контролировать высокие температуры, вы можете спросить себя: «Почему вообще эта штука называется антифризом ?!». Это потому, что одна из его основных функций — предотвращать замерзание двигателя вашего автомобиля в очень холодном климате.
Пока он работает, ваш двигатель остается теплым, но он начнет остывать после выключения. Если нет антифриза, при слишком низкой температуре на улице в двигателе может образоваться лед.
Как вы, наверное, уже знаете, когда вода превращается в лед, она расширяется. Это может произойти внутри вашего двигателя, если ваш автомобиль находится на улице при отрицательных температурах, и вполне может вызвать дорогостоящие повреждения, ремонт которых будет чрезвычайно дорогостоящим.
Antifreeze позволяет вашему двигателю запускаться и работать плавно и эффективно, независимо от погоды в данный момент. Он помогает вашему автомобилю выдерживать экстремальные температуры и предотвращает коррозию металлов вашего радиатора под воздействием воды.
Кроме того, некоторые из этих продуктов содержат присадки, которые также помогают поддерживать чистоту вашего двигателя. Это может помочь остановить накопление отложений, которые со временем могут повредить ваш автомобиль.
Какие существуют типы антифризов?
На рынке есть множество различных марок антифризов, из которых вы можете выбирать, но это еще не все. B
Прежде чем пытаться просмотреть все эти бренды и их различные продукты, вы должны знать, какой тип вам нужен в первую очередь.Это может быть немного сложно, поэтому давайте разберемся, чтобы было легче понять.
Давайте сначала рассмотрим две самые широкие категории: концентрированный антифриз и разбавленный антифриз.
Концентрированный
Как следует из названия, это продукт, содержащий концентрированные масла и химикаты.
Вода уже не смешана — она не предварительно смешана — вам нужно самостоятельно разбавить антифриз, прежде чем заливать его в машину.
Обычно это делается при соотношении 50 процентов воды и 50 процентов антифриза, но это не всегда так, поэтому очень важно сначала внимательно прочитать инструкции, чтобы понять, как правильно смешивать жидкости.
Важно: нельзя использовать водопроводную воду для разбавления смеси, кроме как в экстренных случаях и если у вас нет другого выхода. Вместо этого смешайте с дистиллированной водой или, еще лучше, с деионизированной водой.
Разбавленный
Вторая категория — это готовые смеси или разбавленные антифризы. Это продукт, готовый к использованию прямо в системе охлаждения вашего автомобиля.
Многие водители выбирают этот вариант, потому что он отлично подходит для простой и быстрой доливки жидкости.
Помимо этих двух категорий (концентрированных и разбавленных), вы также можете выбрать из трех основных типов. Они различаются в зависимости от их состава и двигателей, для которых они подходят.
Технология неорганических кислот (IAT)
Антифриз, в котором используется технология неорганической кислоты (IAT), обычно подходит для старых автомобилей.
Обычно содержит этиленгликоль, а также силикаты, фосфаты и бораты. Все эти ингредиенты помогают поддерживать медные и латунные радиаторы в рабочем состоянии.
Автомобили, в которых используется антифриз IAT, требуют замены каждые 30 000 миль или 2 года.
С учетом всего сказанного есть вероятность, что, если у вас нет более старой машины, вы не будете использовать антифриз IAT. Это главным образом потому, что в отличие от других типов, в нем нет ингибиторов коррозии для современных двигателей.
Технология органических кислот (OAT)
Часто называемые антифризами с увеличенным сроком службы (или антифризами с длительным сроком службы), в этих продуктах используется технология органических кислот (OAT).
В основном используется в транспортных средствах, выпущенных примерно с 1996 года, которые несовместимы с IAT. Антифриз OAT станет вариантом для автомобилей с алюминиевыми или чугунными радиаторами.
АнтифризOAT обладает свойствами ингибитора коррозии, которые защищают двигатель от износа, и не содержит силикатов или фосфатов, которые могут повредить его.
Как правило, этот тип следует менять примерно каждые 5 лет или 100 000 миль.
Следует отметить, что OAT не следует использовать в старых двигателях, если они содержат латунь или медь.
Технология гибридных органических кислот (HOAT)
Третий тип называется гибридной технологией на основе органических кислот (HOAT) и обычно встречается в антифризах, которые подходят для большинства современных автомобилей и алюминиевых радиаторов.
Обычно представляет собой смесь силикатов и ингибиторов коррозии ОАТ и часто используется в европейских автомобилях, но японцы, как правило, используют фосфаты вместо силикатов.
АнтифризHOAT чрезвычайно долговечен и может быть заменен примерно через 10 лет или 180 000 миль пробега.
Какой тип антифриза мне нужен для моей машины?
Большинство из нас даже не догадывается, какой тип нам нужен.
Чтобы узнать, какой антифриз лучше всего подходит для вашего автомобиля, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Здесь подробно описывается, какой именно продукт лучше всего работает с радиатором вашего автомобиля и хорошо защищает ваш двигатель.
Но что именно вы будете делать, если у вас нет руководства по эксплуатации? Что ж, в наши дни это не проблема.
Если вы все еще сомневаетесь в том, какой тип лучше всего подходит для вашего автомобиля, вы можете спросить в автосалоне. Профессионалы должны быть в состоянии указать вам правильное направление и подсказать, что вам лучше всего делать.
Если вы не хотите этого делать, то тоже ничего — вы также можете попробовать поискать характеристики своего автомобиля в Интернете и выяснить это сами.
Что делать, если я использую не тот тип антифриза?
Допустим, вы случайно использовали не тот тип автомобиля. Что делать теперь? Возможно, это не самая большая проблема в мире, но лучше проявить осторожность.
Лучшее, что вы можете сделать, если это произойдет, — как можно скорее промыть систему охлаждающей жидкости в автомобиле. Это может помочь вам в дальнейшем избежать возможной поломки двигателя.
Если вы добавите или добавите неправильный антифриз, это может привести к образованию опасной смеси. В результате жидкость может перестать течь, что приведет к перегреву двигателя.
Это может не только вывести ваш автомобиль из строя и причинить большие неудобства, но также может означать дорогостоящий ремонт, за который вам придется платить в дальнейшем.
Итак, если вы случайно использовали не тот продукт, немедленно промойте его. Для тех из вас, кому нужно руководство, это видео проведет вас через необходимые шаги.
Какие цвета существуют для антифриза?
Много лет назад многие производители использовали разные цвета для обозначения разных типов антифризов.
Например, антифриз IAT будет зеленого цвета, в то время как OAT обычно будет оранжевым, красным или пурпурным, а HOAT также будет оранжевым или желтым.
В настоящее время невозможно надежно использовать цвет антифриза для определения его типа, поскольку с тех пор все изменилось. В наши дни производители могут использовать любой цвет для своего продукта, независимо от его типа.
Итак, убедитесь, что вы всегда читаете информацию на бутылке перед покупкой, просто чтобы убедиться, что вы выбираете правильный тип для вашего автомобиля. Это гарантирует, что вы не потратите деньги на неправильный продукт.
Различия между антифризом и охлаждающей жидкостью
Один из наиболее частых вопросов, с которыми мы сталкиваемся, — это одно и то же: антифриз и охлаждающая жидкость.Мы понимаем, откуда эта путаница, поскольку термины часто используются как синонимы, но следует отметить, что эти два понятия не совпадают.
Антифриз — это комбинация химикатов, которые при смешивании с водой работают для охлаждения двигателя. После разбавления антифриз становится охлаждающей жидкостью.
Концентрированный антифриз, с другой стороны, необходимо добавлять в воду, прежде чем он станет охлаждающей жидкостью для автомобиля. Только тогда он поможет снизить температуру вашего двигателя. Сам по себе концентрированный антифриз не будет действовать как охлаждающая жидкость.
Когда вы слышите, что кто-то говорит о охлаждающих жидкостях двигателя, они имеют в виду антифриз, который либо предварительно разбавлен, либо добавлен в воду вручную.
Из чего сделан антифриз?
Обычно антифриз изготавливается из базового продукта с некоторыми добавками.
Давайте подробнее рассмотрим общие ингредиенты, которые вы найдете в этих продуктах на рынке сегодня.
Метанол
Метанол — бесцветная жидкость, которая содержится в ряде автомобильных продуктов.Сюда входят антифриз, антиобледенитель и жидкость для омывателя лобового стекла.
Он способен эффективно снижать температуру замерзания воды, но важно помнить, что он токсичен.
Этиленгликоль
Этиленгликоль — популярное вещество, содержащееся в антифризах. Собственно говоря, об этом вы услышите больше всего.
Одно из его основных преимуществ — то, что он не повредит металл радиатора вашего автомобиля. Однако, как и метанол, этиленгликоль также очень токсичен для людей и животных.
Пропиленгликоль
Если вы ищете нетоксичный продукт, выберите тот, который содержит пропиленгликоль. Он обычно используется в нетоксичных формулах вместо этиленгликоля.
Пропиленгликоль также отлично передает тепло и помогает защитить двигатель от коррозии.
На что обращать внимание при выборе антифризов?
На рынке так много продуктов, что сложно понять, с чего начать.
Итак, чтобы упростить вам процесс, есть несколько функций, на которые следует обратить внимание, когда вы пытаетесь выбрать лучшую из возможных охлаждающих жидкостей.
Ниже приводится список ключевых элементов, которые следует учитывать:
Защита от низких и высоких температур
Вы хотите убедиться, что вы выбрали что-то, что хорошо защищает ваш двигатель от замерзания и перегрева. В конце концов, это то, что должна делать эта жидкость!
Итак, обязательно выбирайте продукт, регулирующий температуру двигателя вне зависимости от времени года.
Чтобы быть уверенным в этом, обратите внимание на антифриз, в котором указаны самые низкие и самые высокие температуры, при которых он будет эффективен.Таким образом, вы можете выбрать тот, который соответствует вашим местным погодным условиям.
Ингибиторы коррозии
В идеале вам нужны ингибиторы коррозии, включенные в рецептуру, которую вы покупаете.
Это защитит ваш двигатель от износа, повысит производительность вашего автомобиля, предотвратит утечки и очистит металлические компоненты.
Выбор того, который содержит ингибиторы коррозии, окупится в долгосрочной перспективе; это может продлить срок службы вашего двигателя!
Длительный срок хранения
Хотя вам определенно следует сделать все возможное, чтобы запастись лучшими охлаждающими жидкостями-антифризами, которые вам удастся достать, это не тот продукт, который будет служить вечно.
У него есть срок годности, поэтому лучше искать тот, который прослужит вам долго.
Например, некоторые из этих продуктов прослужат до трех лет, а другие — до 10 лет. Перед покупкой ознакомьтесь с информацией о продукте, чтобы убедиться в этом.
Можно ли смешивать разные типы антифриза для двигателей?
Не рекомендуется смешивать разные типы антифризов. Со всеми различными химическими веществами, которые они содержат, их смешивание может вызвать плохую реакцию, которая в конечном итоге может серьезно повредить ваш двигатель, а не продлить его жизнь.
В частности, нельзя комбинировать антифризы IAT и OAT. Это связано с тем, что эти формулы обычно используются в антифризах для различных типов радиаторов.
Как мы объясняли ранее, IAT подходит для латунных радиаторов, а OAT — для алюминия. Если смешать их вместе, вы рискуете повредить двигатель или использовать один, когда машине нужен другой.
С учетом сказанного, это не всегда так, поскольку некоторые продукты специально созданы для совместимости с другими формулами.Обычно их можно безопасно использовать для пополнения счета.
Тем не менее, обязательно внимательно прочтите бутылку или инструкции перед тем, как сделать это, чтобы избежать ненужных повреждений и ремонта.
Если вы случайно смешали два разных типа вместе, лучше немедленно слить охлаждающую жидкость из системы, как упоминалось выше.
Лучшие антифризы — наши рекомендации
К настоящему времени вы должны хорошо понимать, что такое антифриз, для чего он нужен, и какой тип антифриза вам нужен для вашего автомобиля.
Это подводит нас к следующему вопросу: какой антифриз и охлаждающая жидкость лучше всего подходят для вашего автомобиля?
Чтобы помочь вам в этом, мы составили список самых популярных продуктов на рынке, достойных вашего внимания.
Концентрат антифриза / охлаждающей жидкости Valvoline Zerex G-05
Давайте начнем с этого замечательного варианта от Valvoline.
Он не только совместим с бензиновыми и дизельными двигателями, но также одобрен Ford, Chrysler и Mercedes-Benz.Если это разрешено этими автомобильными гигантами, вы знаете, что это приносит пользу.
Это продукт HOAT, а это значит, что он будет хорош для автомобилей с алюминиевым радиатором. Он также имеет более низкий уровень силикатов и пониженный pH, а это означает, что он имеет дополнительное преимущество защиты вашей системы охлаждения от коррозии с течением времени.
Этот продукт содержит чистый этиленгликоль высшего качества, химическое вещество, известное своей способностью повышать температуру кипения воды и понижать температуру замерзания.Это гарантирует, что ваш двигатель будет работать круглый год, даже в разгар лета и в разгар зимы.
Этот продукт может быть совместим с аналогичными формулами антифриза, что означает, что вы можете просто долить охлаждающую жидкость, не рискуя повредить двигатель.
С учетом сказанного, всегда лучше проверять, совместимы ли смешанные продукты, прежде чем делать это. В противном случае вы можете повредить систему охлаждения.
Plus, он предлагает 5-летнюю защиту или 150 000 миль до замены.
Спецификации производителей и список функций
- 1 галлон.
- Пять лет или 150 000 миль защиты.
- Защита от кавитации раствором нитрита.
- Одобрено для тяжелых дизельных двигателей Ford, Chrysler и Mercedes.
- Концентрированная формула.
- Формула с низким содержанием силикатов и фосфатов.
Что нам нравится
- Совместим с другими формулами незамерзания.
- Чистящие добавки для предотвращения отложений.
- Большой интервал между заменами охлаждающей жидкости.
- HOAT.
Что нам не нравится
- Не подходит для старых автомобилей.
- Содержит токсичный этиленгликоль.
Сводка
В целом, мы убеждены, что это один из лучших антифризов на рынке сегодня.
HOAT и ингибиторы коррозии помогут вашему двигателю регулировать температуру в любых условиях и предотвратить повреждение.
Тот факт, что он одобрен Ford, Chrysler и Mercedes-Benz, также означает, что этот продукт особенно понравится водителям этих автомобилей. Тем не менее, эта формула подходит не для старых автомобилей, а только для новых моделей.
Кроме того, если вы ищете продукт для семейного отдыха, возможно, он не для вас. Хорошо известно, что этиленгликоль токсичен, и вы можете не захотеть, чтобы он валялся у себя дома или в гараже.
Чтобы узнать больше об этом продукте, вы можете перейти по ссылке ниже.
Нажмите, чтобы узнать больше / Купить на Amazon
Zerex Original Green Концентрированный антифриз / охлаждающая жидкость
Этот зеленый антифриз также от популярного бренда Zerex, входящего в семейство Valvoline.
Он одобрен автопроизводителем для автомобилей GM, Ford и Chrysler. Это означает, что вы знаете, что получите надежный продукт, и он подходит, если у вас есть один из этих автомобилей.
Он содержит этиленгликоль и подходит для бензиновых и дизельных двигателей.
Он предлагает более низкую температурную защиту, чем многие другие продукты в нашем списке, и будет работать при температурах до минус 34 градусов по Фаренгейту. Кроме того, этот антифриз обеспечивает защиту от выкипания.
Он также содержит запатентованный ингибитор коррозии на основе органических кислот, который может помочь защитить ваш двигатель, а также предотвратить развитие ржавчины и коррозии с течением времени.
Кроме того, качественный пеногаситель, входящий в комплект, поможет предотвратить повреждение вашей системы охлаждающей жидкости, которое пена может нанести.
Вам не придется какое-то время беспокоиться о замене антифриза, так как этот продукт должен работать до пяти лет или 100 000 миль. Вы можете наслаждаться спокойствием, как бы далеко вы ни путешествовали в этом году!
Спецификации производителей и список функций
- 1 галлон.
- Защита на пять лет или 100 000 миль.
- Одобрено для автомобилей GM, Ford и Chrysler.
- Концентрированная формула.
- Формула с низким содержанием силикатно-зеленого цвета.
Что нам нравится
- Хорошо работает при экстремально низких температурах.
- Одобрено проверенными производителями автомобилей.
- Содержит запатентованный ингибитор коррозии на основе органических кислот.
- Длительная защита.
Что нам не нравится
- Некоторые люди предпочитают готовый к употреблению продукт.
- Содержит токсичный этиленгликоль.
Сводка
По всему, это хороший антифриз для дизельных или бензиновых двигателей.
Он одобрен крупными автопроизводителями, что является отличным признаком надежности, и вы можете проехать до 100 000 миль, прежде чем вам снова придется думать об антифризе.
Что вам может не понравиться в этом продукте, так это то, что он концентрированный. Это означает, что вы должны сами разбавить его водой, прежде чем заливать его в машину. Если вы спешите или просто хотите «пополнить» то, что уже есть в движке, это может быть не лучшим вариантом для вас.
Вы также можете не быть сторонником наличия этиленгликоля вокруг вашего дома или гаража, особенно рядом с маленькими детьми или домашними животными. В этом случае мы не виним вас, поскольку этот ингредиент токсичен.
Чтобы узнать больше об этом продукте, перейдите по этой ссылке.
Нажмите, чтобы узнать больше / Купить на Amazon
Оригинальная жидкость Ford VC-3DIL-B Предварительно разбавленный антифриз / охлаждающая жидкость оранжевого цвета
Вы можете чувствовать себя более уверенно с продуктом, специально разработанным для вашего автомобиля, поскольку в этом случае вы будете знать, что выбираете проверенный антифриз. Если у вас есть Ford, в этом случае мы рекомендуем этот продукт.
Этот вариант поставляется с предварительно разбавленным и готовым к использованию, что полезно, если вам нужно долить жидкость, когда вы в дороге или вдали от дома.
Эта формула хорошо работает даже при экстремальных температурах. Он обеспечивает защиту вашей системы охлаждающей жидкости от минус 34 градусов по Фаренгейту и до 265 градусов по Фаренгейту. На практике это означает круглогодичную защиту от замерзания и выкипания, а также защиту от ржавчины и коррозии.
Это единственный продукт в нашем списке, который также включает горький агент. Это хорошая особенность, поскольку в формулу входит этиленгликоль, который является токсичным, так как из-за него антифриз имеет горький запах и должен удерживать домашних животных или детей от этого ядовитого вещества.
Конечно, все равно рекомендуется держать его в недоступном для них месте, так как он очень токсичен, поэтому не полагайтесь только на этот агент, который сделает за вас работу по обеспечению безопасности!
Спецификации производителей и список функций
- 1 галлон.
- Предварительно разбавлен и готов к использованию.
- Рекомендовано Ford Motor Company.