Можно ли ксенон в птф: Можно ли поставить ксенон в ПТФ законно?

Содержание

Можно ли поставить ксенон в ПТФ законно?

Фары ПТФ – это внешние осветительные приборы, которые используются в качестве средств дополнительного освещения. Противотуманные фары могут использоваться только в условиях недостаточной видимости, при плохих погодных условиях. Все остальное время включение в работу таких фар – запрещено.

Можно ли ставить ксенон в противотуманки?

Поставить ксенон в противотуманные фары — законно ли это? Для того чтобы ответить на данный вопрос, стоит обратиться к законодательству, нормам, правилам, требованиям и предписаниям к использованию внешних осветительных приборов в оптике авто.

Разрешен ли ксенон в противотуманках, мы узнаем из закона. Для того чтобы вас не оштрафовали за ксенон в ПТФ, стоит знать несколько предписаний.

  • Сотрудники ГИБДД не имеют права на месте проверять (определять) вмонтирован ли в вашу оптику ксенон или галоген.
    Подобным делом может заняться только инспектор ростехнадзора. Проверку могут официально провести только на специальной площадке.
  • Чтобы не получить штраф, ваша оптика должна быть укомплектована согласно всем правилам, а именно, быть сертифицированной.
  • Еще один момент – это маркировка. Запрещено устанавливать ксеноновые лампы в оптику, которая имеет маркировку, отвечающую за монтаж галогенок.

Маркировка в ПТФ

Если в вашей оптике присутствует маркировка с буквой «H», то вам стоит знать, что ничего кроме галогеновой лампы поставить вы сюда не можете, поскольку это действие будет расценено как противозаконное. Для ксеноновых ламп существует иная маркировка – «D». Опять-таки,  стоит учесть, что этот тип оптики рассчитан только на установку газоразрядных ламп.

Незаконно!


  • Устанавливать ксеноновые лампочки в оптику, которая по маркировке рассчитана на использование галогеновых ламп.
  • Использовать ксеноновые лампы в не ксеноновой оптике.
  • Проводить самостоятельную «реорганизацию» оптики с галогеновой на ксеноновую.
  • Использование нерегламентированной ксеноновой оптики. У вас должен быть при себе специальный сертификат, который послужит подтверждением того, что переустановку оптики проводили специалисты, следуя всем нормам и правилам монтажа.

Наказание

В случае невыполнения вышеописанных предписаний, каждый водитель может быть привлечен к ответственности. Мера пресечения незаконной деятельности – лишение водительских прав сроком от полугода.

Не смотря на то, что сотрудник ГИБДД не имеет права на месте остановки проверить вашу оптику на факт использования ксеноновых ламп, он может проверить маркировку. В том случае, если установленная лампа не соответствует маркировке, водитель понесет наказание. Также, его могут попросить проследовать на специальный пункт для прохождения полного технического осмотра, проводимого инспекторами технадзора.

Общие данные о ксеноновых фарах

Ксеноновая оптика главного света (речь идет не о ПТФ) подразумевает наличие специального автокорректора и омывателей. Корректор фар нужен для того, чтобы свет мог автоматически правильно направляться. Необходимость омывателей оправдана тем, что грязь, пыль и иные частицы могут засорить стекло.

В таком случае очень яркий ксеноновый свет может светить в неправильном направлении (когда лучи света преломляются и освещают не путь, а слепят проезжающих мимо водителей других транспортных средств).

Подобное правило нельзя отнести к противотуманным фарам, так как они выступают в роли дополнительного источника освещения и имеют особое назначение, а, значит, и более узкую область использования.

Прежде чем вы решите нарушить правила и поставить в ПТФ ксенон вместо галогена в неадаптированную оптику, подумайте, к каким последствиям это может привести. Ксеноновые лампы довольно мощные, поэтому неправильно выставленные световые границы могут привести к риску ДТП и т. д. Рефлекторы (отражатели), которые установлены в галогеновой оптике при сочетании с ксеноновой лампой будут многократно усиливать негативный эффект. Поэтому вы получите не хорошо освещаемое дорожное полотно, а напротив, будете слепить водителей встречного транспорта и едущих впереди вас в попутном направлении, освещать обочину, деревья и все, что угодно, только не дорогу.

Вывод

Ксенон в противотуманках, как таковой, к использованию разрешен. Но для того, чтобы иметь возможно безнаказанно использовать этот источник света, вам стоит следовать нескольким основным правилам и не нарушать закон.

Ксенон в туманках и штраф в 2021 году за нарушение норм

Пока совсем не похолодало, я решил установить ксенон на свои противотуманные фары. Из-за того, что на дороге все чаще встречаются автомобили, где вместо обычных ламп стоят газоразрядные, то и вопрос их установки долго не давал покоя и мне.

Содержание

  1. Моя инструкция
  2. Проблемы с ксеноном в противотуманках
  3. Варианты установки

По факту ксеноновый свет лучше помогает в тумане из-за более высокой температуры свечения, но его яркий свет слепит встречных водителей. Многие отказываются от установки потому что существуют штрафы за ксенон в противотуманках, о которых я расскажу ниже.

Проще всего было установить в штатный разъем комплект ламп любого проверенного производителя. Я брал вариант Н3, которые можно установить в ПТФ без лишних доработок и проблем. Вот подробный план установки света в системе.

Как делал я

Купите комплект, который подойдет для вашего автомобиля. В некоторых машинах достаточно места и для ламп Н1, а у кого-то многие варианты не подойдут по размеру. Мне оптимальными стали лампы Н3 от фирмы Sho-Me.

Температуру света подбирайте под ваши потребности: 5000К – хорошо освещает дорогу, а 4300К – отлично подходит для плохих погодных условий. Комплект состоит из следующего оборудования:

  • две ксеноновые лампы
  • блоки розжига
  • крепления для блоков
  • комплект проводов
  • стяжки и саморезы

Кстати, за ксенон в противотуманные фары штраф будет взиматься только при наличии доказательств такой установки. А без доступа к вашему авто, инспектор не сможет проверить тип лампы, так что смело утверждайте, что это обычные лампы при любой опасности.


Далее снимите бампер. Инструкция этого процесса есть в интернете, потому что у каждой модели авто могут быть свои секреты и тайные болты с клепками. Осмотрите фару, найдите место для установки и крепите блок. Достаточно места должно быть под основной фарой. Прикладываем блок розжига и намечаем отверстия.

Если есть выступы, то можно подложить резиновую прокладку для лучшего крепления. Всё «сажаем» на саморезы.

Подключаем. Для начала нужно просверлить отверстия в крышках противотуманок. Вынимаем два провода: один подключен к лампе(плюс), а второй к корпусу (минус). На всякий случай можете проверить их тестером. Теперь подключаем все контакты друг к другу, ошибиться там невозможно, потому что они подойдут только к верной паре по креплениям. Оголенные клеммы от ксенона подключаем к клеммам внутри противотуманки, которые мы достали. Полярность перепутать не так страшно, если ваш комплект защищён от неправильной полярности.

Проверяем фары. Включаем зажигание и проверяем работоспособность системы. Если светит, то все хорошо, можно крепить ПТФ. Вставляем лампу в отверстие, которое мы просверлили (не трогайте цоколь), закрываем резиновой крышкой и проходимся герметиком. Провода обматываем изолентой для изоляции, соединяем с разъемами блока розжига до щелчка и аккуратно крепим стяжками, чтобы ничего не висело.

Ставим не место бампер и наслаждаемся новым освещением. У меня светить стало лучше на порядок.

Проблемы с ксеноном в противотуманках

Фары рассчитаны под определенный вид ламп, так что после установки ксенона в туманках возможно получить штраф. Особенно за этим стали следить с 2021 году, плюс увеличили размер штрафа. Причиной такого повышения тарифа стало то, что у такого освещения происходит многократное размытие и преломление света. Таким образом, эти фары слепят встречных водителей и создают опасную ситуацию на дороге. Плюс некоторые виды ламп снижают качество освещения в плохих погодных условиях.

Решением проблем может стать установка желтых противотуманок с ксеноном. Для получения правильного распределения светового пучка устанавливают дополнительную линзу. Даже если некоторые конструктивные особенности фар не позволяют использовать линзы нужного размера, можно не использовать их корпус, а замазать нужные места герметиком. Заглушки и крепления линз придется изготавливать самостоятельно (например, из пластика).


Из-за высокой температуры лампы у вас может треснуть линза. Лучше использовать лампы 4300К или проводить тестирования перед установкой. Если поставите больше – это чревато последствиями. На дороге, особенно в ночное время может случиться что угодно и оставшись без освещения можно не успеть притормозить вовремя. Это стоит учитывать.

Варианты установки ксенона

Перед выбором комплекта для установки, ознакомьтесь с информацией в конце статьи о том, какой штраф предусмотрен за ксенон законом. По факту инспектор не сможет «на глаз» определить, какой тип ламп у вас установлен, да и при наличии всех документов на автомобиль нет оснований полагать, что у вас установлено противозаконное оборудование. Всегда есть вариант отмазаться, но если представитель ГАИ попросит проехать на экспертизу, то тут стоит лучше договориться. Вот одни из лучших производителей этой продукции.

Тип Производитель Особенности Примерная цена
MTF-Light Корея — Большой срок службы

— Есть вариации комплектов с «обманками» и тонкими блоками
— Использование колб от Филипс

От 5000руб
IPF Япония — Наиболее качественный
— Быстрый розжиг
— Микросхемы последнего поколения
От 2500руб
Sho-Me Корея — Наиболее популярный
— Самый бюджетный
От 2000руб

На каждой фаре есть маркировка типа применяемых фар, поэтому за нарушение этих рекомендаций установлены штрафы ГИБДД за ксенон 2021 года. Во-первых, использование ламп, которые не соответствуют типу светового прибора относится к неисправности, при которой запрещена эксплуатация ТС (п.3.4 Перечня неисправностей). Вот примерные наказания, которые можно получить, если в вашем автомобиле обнаружат превышение норм.

Нарушение Штраф за ксенон 2021 год
Самовольная установка ксеноновых ламп в фары, не предназначенные для установки Лишение прав на срок от полугода до года
Конфискация ламп и блоков розжига
Установка ПТФ специально, предназначенных для установки ксенона Нет наказания
Ксенон предустановлен с завода Нет наказания

Естественно, если ваш автомобиль при производстве был оборудован таким освещением, то никто не сможет к вам придраться. Достаточно показать соответствующий документ и от вас отстанут. Здесь я указал возможные наказания и штрафы для тех, кто пытается засунуть ксенон в машину, в которой не предусмотрено такое освещение.
Решает каждый, но в ГИБДД за это взялись серьёзно. Не зря именно в 2021 году были увеличены штрафы. Наверняка они будут только расти.

Вернуться вверх

Можно ли ставить ксенон в противотуманки

Ксенон в противотуманных фарах увеличивает освещение дорожного полотна, а также придает эстетичный вид вашему транспортному средству. Однако, давайте разберемся, разрешен ли ксенон в противотуманных фарах и насколько комфортным он делает езду в непогоду?

Заводской ксенон

Начнём с того, что если изначально с завода у вас в авто стояли ксеноновые противотуманные фары, то можно ездить спокойно и не переживать за сотрудников автоинспекции. В ситуации, когда вы не довольны действующим светом ваших противотуманных фар, и планируете совершить самостоятельный апгрейд на ксеноновые или биксеноновые лампы, то вам стоит отнестись к этому вопросу с особой осторожностью.

По итогу обычные лампы могут оказаться куда эффективнее. Учтите, установка возможна при наличии на корпусе противотуманной фары специальной маркировки D. Это означает, что фара предназначена для установки специализированных ксеноновых ламп.

Если ваши туманки обладают другой маркировкой, это значит, что фары предназначены для других типов ламп, ставить ксенон в таких случаях запрещено.

Законные требования

Наказание за установленный не по правилам ксенон в ПТФ идентично наказанию за «неправильный» ксенон основного света.

Согласно КоАП 12.5 инспектор ГИБДД имеет право лишить вас прав на управление транспортным средством сроком от 6 месяцев до 1 года с конфискацией приборов, установленных не по стандарту.

Наказание суровое, однако, стоит отметить, что полицейские тоже люди, и при нормальном адекватном общении можно обсудить возможность более лояльного наказания. Например, вам выпишут штраф. Очень редко наказанием является лишение прав за ксенон в ПТФ, так как не просто доказать, что в ваших противотуманных фарах установлен ксенон.

Инспектор может попросить вас включить противотуманки для проверки работоспособности, вы можете сказать, что они не работают. На машине законно ездить с неработающими противотуманными фарами, так как это не основной свет. Также, если вас остановили с уже включенными туманками, то вы можете сказать, что не умеете доставать лампу из ПТФ. Инспектор не может лично влезть в ваш автомобиль и внести определенные изменения. Так что, доказать, что в ПТФ стоят лампы ксенона, становится проблематичным. Это даст вам еще один шанс на избежание серьезного наказания.

Устройство ксеноновых ламп

По какому принципу работает ксеноновая лампа? В колбе находится газ под высоким давлением (ксенон), этот самый газ светится под воздействием электричества. Температура свечения может достигать 4000 К, при этом, для сравнения, температура свечения солнца – 5000 К. Галогеновые лампы значительно уступают в этом плане. У них всего 2800 К. Касаемо яркости, то здесь ксенон тоже впереди: около 3300 Лм у ксенона против 1500 Лм у галогенового брата.

Во время ночной езды необходимо добиться максимальных условий освещения, которые близки к солнечному освещению. В этом плане световой спектр ксеноновых ламп лучше усваивается глазом человека. Он гораздо ближе к спектру естественного освещения. Помимо этого, если сравнивать с галогеновыми лампами, то они значительную часть своей энергии тратят на нагрев, а не на освещение.

Преимущества и недостатки

Плюсы: во-первых, низкое потребление электроэнергии. Действительно, ксеноновые лампы потребляют меньше энергии, чем галогеновые, при условии, что они ярче светят. Такой вот парадокс. Во-вторых, срок эксплуатации больше двух лет. Средняя галогеновая лампа может стабильно перегорать раз в год.

Ксеноновые лампы славятся своей долговечностью, при должном обслуживании, конечно. В-третьих, как уже было сказано выше, повышенная яркость и освещенность. В-четвертых, лампа нагревается слабее других, поэтому она не лопнет от попадания влаги в непогоду. Таким образом, ксеноновые лампы обладают серьезным рядом преимуществ.

Минусы: во-первых, непростая установка. Если вы не знаете хотя бы азы электротехники, то лучше не беритесь за изменение световых конструкций самостоятельно. Доверьте это дело профессионалам. Во-вторых, если из строя выйдет хотя бы одна лампа, то заменить будет необходимо обе. Да, здесь не получится как при галогеновых лампах просто заменить одну перегоревшую, придется менять две. В-третьих, контроль за корректировкой света. Необходимо постоянно следить за тем, как настроены ваши фары.

Отдельным значительным минусом можно отнести движение во время тумана. Если ксенон в ПТФ установлен не по стандарту, то из-за расфокусированного луча ксенон может лишь навредить. Эффект будет похож на то, если включаешь дальний свет во время езды в тумане. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что ксенон достаточно хорош для эксплуатации, но только при должной установке и настройке.

Безопасность во время езды

Только водитель решает для чего ему нужен ксенон в туманках: для улучшения внешнего вида или для безопасности во время езды. В любом случае, установка требует внимательности и серьезного отношения. Ксеноновые лампы, как правило, гораздо ярче обычных, поэтому при неправильной установке и настройке они могут принести неудобства встречным водителям.

Самое главное, устанавливайте ксенон в линзованные фары. В таком случае будет видна реальная польза от установки. В противном случае ксеноновые лампы будут светить ярко и во все стороны, ослепляя других участников дорожного движения.

Обязательно после установки необходимо настроить границу светового потока, чтобы убедиться в освещенности дороги именно перед вами.

Какой цвет лучше?

Отнеситесь внимательно к вопросу выбора цвета ксеноновых ламп. Они могут иметь разный цвет, а выбор этого цвета зависит от различных факторов. При необходимости максимального освещения дороги в условиях непогоды выбирайте желтый цвет. Белый и синий цвета уступают желтому в плане яркости освещения, зато эффектно выглядят со стороны. При установке ксенона используются дополнительные устройства, такие как устройства розжига. Они обеспечивают достаточный уровень напряжения для розжига ламп. Перед установкой и эксплуатацией ксеноновых ламп, убедитесь, что розжиг находится в самом сухом месте под капотом. Влага является главным врагом розжига, она с легкостью может вывести из строя ваши фары. Стоит продумать о том, как грамотно подсоединить провода, при этом не навредить оборудованию. Поэтому, чтобы в непогоду не остаться без света, заранее убедитесь в надежности установленного оборудования.

 

Подведем итог. Установка ксенона в противотуманные фары возможна и вполне легальна, при этом необходимо соблюдать специальные требования. Если вы собираетесь подключить ксенон «для понта», то это чревато последствиями. И мы сейчас не говорим о последствиях в виде штрафа или лишения водительского удостоверения, речь идет о более серьезных последствиях. Никто не застрахован от экстренных ситуаций и непогоды, и если в таком случае освещение вашего транспорта подведет из-за вашего желания выглядеть круче, то всё может закончиться очень трагично.

Машина является источником повышенной опасности, а нарушение правил, направленных на снижение этой опасности, зачастую приводит к неисправимым последствиям. Внимательно подходите к вопросу установки приборов освещения, ведь от этого зависит не только ваша безопасность, но и безопасность окружающих вас людей.

Установка ксенона в птф на ВАЗ-2110, как установить ксенон в противотуманные фары ваз

 

 

Популярность ксеноновых ламп сегодня просто зашкаливает. Многие автолюбители решаются на весьма дорогостоящую переделку авто ради получения более яркого и качественного света. При этом установка часто производится не только в фарах головного света, но и в ПТФ. Но насколько оправдана подобная переделка? Можно ли устанавливать ксенон противотуманные фары, и как это делать правильно?

Определитесь с целью

Перед тем как вносить изменения в штатную систему, вы должны четко определиться со своими задачами. Если цель – улучшить освещенность дороги в туман, то лучше придерживаться целого ряд правил (о них мы поговорим ниже). В случае, когда единственная цель – поразить своих друзей и обеспечить визуальный эффект, то лучше использовать обычные ходовые огни. При этом совместить эти две задачи практически нереально, ведь то, что будет выглядеть эффектно и красиво, однозначно пойдет в разрез с существующими правилами ПДД.

Особенности ксенона

Особые свойства и возможности ламп ксенонового свечения известны уже давно. Принцип работы осветительного устройства лежит в прохождении электрической дуги через инертный газ. При этом сама по себе ксеноновая лампа работать не может – ей необходим блок розжига (источник высокого напряжения). Световая температура ксенона может быть различной. Наиболее популярный диапазон – от 4 000 до 6 000 К. Для монтажа в ПТФ больше всего подходят лампочки с цоколем Н 11 SHO-ME. Но и здесь бывают варианты. 

 

 К неоспоримым преимуществам ксенона можно отнести длительный срок эксплуатации (не менее трех лет), низкую температуру нагрева (попадание влаги на лампочку не приводит к ее повреждению), отличное качество освещения, высокая яркость и экономичность. Есть и недостатки – это сложность монтажа и необходимость контроля угла освещенности фар (в противном случае возможно ослепление встречных автолюбителей). При этом в машине должна быть предусмотрена соответствующая регулировка.

Есть ли смысл ставить ксеноновую лампу в ПТФ?

Как показывает практика, это больше прихоть автолюбителей, чем необходимость. При этом мнения по поводу эффективности такой переделки расходятся. Одни утверждают, что свет ксенона намного лучше «пробивает» туман, чем обычные «галогенки», а другие против подобных переделок из-за высокой вероятности ослепления встречных водителей.

Основная задача ПТФ – освещать дорогу в туман, то есть, по сути, светить «под него». При этом важно не слепить автолюбителей, которые движутся навстречу, и обеспечить максимальную эффективность освещения. Чтобы добиться максимального результата лучше, конечно же, устанавливать желтый свет – он качественнее рассеивает туман и обозначает машину на дороге даже при плохой видимости.

Что касается ПДД, то здесь прямого запрета на монтаж ксенона в ПТФ нет. Главное, чтобы выполнялся ряд основных требований. Во-первых, верхняя граница светотени должна быть резкой. Во-вторых, углы рассеивания в горизонтальной и вертикальной плоскостях должны составлять 5 и 60 градусов соответственно.

Особенности монтажа ксенона в ПТФ на ВАЗ-2110

Что касается вариантов установки ксенона в ПТФ, то их несколько. Лучшей считается методика, когда в уже смонтированную ПТФ устанавливается соответствующая лампа (в нашем случае – ксенон), к примеру, продукция Sho-Me (о ней мы уже упоминали). Чтобы ничего не переделывать, можно устанавливать лампочки с цоколем Н3. Но как выполнить эту работу правильно?

Итак, для начала вам необходимо закрепить блоки розжига. Оптимальное место для установки – сразу за бампером. Для такого монтажа придется поднять машину на домкрате, скрутить болты на передних колесах и снять их. Уже после этого требуется демонтировать подкрылки и выполнить монтажные работы. К слову, в ПТФ Киржач обычно хватает пространства и для монтажа ламп Н1.

Что мы имеем в итоге? Идеальной фокусировки фары добиться почти невозможно – свет слепит встречных водителей, и вызывают у них бурю негативных эмоций. Но и это еще не все. Применение ксенона становится бесполезным в туман – свет преломляется и отражается от капель воды.

Более перспективный вариант – желтые ПТФ. Здесь смысл переделки сводится к установке лампы Н1 в крышку от обычной пластиковой бутылки, а затем ее установки в непосредственно в фару. В этом случае эффективность освещения в туман повышается, но устранить ослепление встречных водителей полностью все равно не удается.

Лучший вариант – установка ксенона со специальной фокусирующей линзой. В этом случае можно оставить в силе эффективность освещения и «обрезать» верхнюю часть пучка. В итоге ослепление встречных водителей исключено. Но здесь есть большая проблема – смонтировать линзу в противотуманную фару практически невозможно. 

 

 Единственный вариант – применение линз от фар «Киржач» без корпуса. Вот их установка (после небольшой переделки) не вызывает затруднений. Но здесь очень важно исключить попадание воды внутрь фары. Для этих целей заднюю часть стоит обработать силиконом. Что касается креплений, то над ними придется поработать самостоятельно.

Информация к размышлению

Важно понимать, что добиться идеального свечения ксенона в ПТФ практически нереально. И этому есть практические подтверждения:

  1. В случае применения рефлекторных ПТФ под ксеноновую лампу расчетный фокус осветительного устройства меняется автоматически. Это вызвано особенностями дуги ксенона.
  2. После установки в противотуманную фару почти любой ксенон теряет свои свойства и перестает освещать дорогу в туман. Все, что вы увидите перед собой – это «белую стену». Точно такая же «стена» появляется при включении головного света.  

 

  1. Низкое расположение ксенона приводит к тому, что на дороге будет проявляться эффект длинных теней от любых неровностей. Любая кочка будет казаться большой ямой, что приведет к постоянному торможению и лишним нервам.

Вывод

Таким образом, несколько раз подумайте перед тем, как устанавливать ксенон в ПТФ. Действительно, ксеноновые лампы отлично себя проявляются в головном свете, а в «противотуманки» лучше все-таки ставить качественные галогенки. Но снова-таки, здесь все зависит от вашей изобретательности. Удачи.


Почему нельзя ставить LED или ксенон в фары — Kolesa.kz || Почитать

Замена ламп в фарах на более мощные и яркие — один из самых распространённых видов тюнинга автомобилей в нашей стране и в целом в СНГ. Эпидемия установки недешёвого и капризного ксенона проходит, и сейчас в топах рейтингов более простые решения — светодиодные лампы. Вынул галоген, поставил диод. Делов-то!

Слева китайская светодиодная лампа. Пара стоит 10 тысяч тенге. Справа – галогенная

И то и другое незаконно. Почему? Галоген, ксенон и диоды — каждая из этих ламп светит по-разному. И под каждую производитель вынужден делать иную конструкцию фары, чтобы они светили правильно и не слепили встречных. Всё это влияет на безопасность. Существуют требования Технического регламента, в частности пункт 3.8.2 приложения № 8, где говорится, что маркировка фар дальнего, ближнего света, а также противотуманных, и классы установленных в них источников света должны соответствовать. Если вы меняете галоген на диоды, даже с одинаковым цоколем, то уже несоответствие.

В фару светодиодная лампа встаёт почти как родная

Подробнее о маркировке фар

Если на корпус или отражатель нанесена маркировка HС (ближний свет), HR (дальний свет), устанавливать ксеноновые лампы в них нельзя. Это фары для галогена. Для ксенона предназначена оптика с индексом D.

Cимволы DC и HR на маркировке означают, что в ближнем свете установлены ксеноновые лампы, а в дальнем галогенные

Источник света не должен отличаться ни мощностью, ни цветовой температурой от тех, что предусмотрены производителем. То есть светодиодные лампы тоже отпадают. Как, впрочем, и набирающая популярность установка RGB-диодов, которые могут менять цвет. В этом случае нарушается ещё одно требование регламента — цвет огней в передних фарах должен быть белого цвета. Не голубого, не жёлтого…

Галогенная лампа

Светодиодная лампа

Ксеноновая лампа

Другое дело, что выявить установленный диод в фаре сложнее — и свечение у него не как у ксенона, и нет блока розжига под капотом. Поэтому случайным проверкам на дороге машины с диодными лампами подвергаются редко. Перед техосмотром тоже поменять лампы можно в два счёта.

Ксеноновая лампа

Блок розжига, который необходим для работы ксенона

А в противотуманках? Они же не являются основными фарами? Да, но для них тоже предусмотрены свои лампы, и ослепить они могут не хуже. Если автопроизводитель разрешает установку ксенона в противотуманки, то на них должна быть маркировка F3.

Как узаконить ксенон и диоды

Если не городить колхоз, вставляя линзы под ксенон в фару для галогена, существует один законный способ установки — замена фары на ксеноновую целиком. Под диодный свет тоже нужна своя фара, которую, впрочем, не просто найти — для большинства моделей они ещё не предусмотрены. Заводской диодный свет в настоящее время самый дорогой среди всех современных.

Помимо недешёвой покупки самой оптики, есть ещё два но. Большинство ксеноновых и LED-ламп имеют номинальный световой поток более 2 тысяч люменов, а это, согласно примечанию к пункту 3.8.3. приложения № 8 к Техническому регламенту, означает, что фары должны быть оснащены омывателем и корректором.

Фары этого Mitsubishi Lancer не предназначены для установки ксенона. Более того, на машине нет омывателей

А что если у меня диоды «не палятся» и они меньше 2 000 люменов? Есть другая проблема — зачастую они не так эффективны в отличие от родных галогенных, плюс в холодное время года из-за недостаточного тепла от ламп поверхность фар может замерзать, а с внутренней стороны запотевать, что влияет на качество освещения.

Стоит понять, что более яркое свечение, которое владелец видит, глядя на включённую с диодом фару, ещё не говорит о том, что оптика будет выполнять свою функцию — светить куда надо и не слепить встречных.

А что с дневными ходовыми огнями (ДХО)?

Установка ДХО не запрещена, но после монтажа светотехнику нужно узаконивать, так как это переоборудование. Важно учесть несколько моментов. Мощность ДХО не должна быть выше, чем у ближнего света штатных фар, а также ставить их можно на определённой высоте от земли и по отношению к габаритам машины.

Как должны быть установлены ДХО? На высоте 25 см — 1.5 м от уровня грунта, по бокам — не более 40 см от края габаритной ширины авто, расстояние от левого до правого огня — от 40 до 60 см (40 см у транспортных средств небольшого размера, если ширина авто менее 130 см).

В каком случае установка ДХО не считается переоборудованием

Монтаж ДХО не является переоборудованием, если вы меняете фару целиком. Ставите её от такой же модели, но уже с дневными огнями. Допустим, от машины с более богатой комплектацией или после рестайлинга. Также без оформления можно поставить сертифицированное для конкретного автомобиля ДХО у официального дилера марки.

Узнаем как правильно установить ксенон в ПТФ?

В последнее время все больше автовладельцев стали укомплектовывать свои автомобили ксеноновыми лампами. Кстати, ставят такую оптику не только на основные фары, но и на противотуманные фонари. Такая высокая популярность вполне объяснима. Дело в том, что данная светотехника, по сравнению со штатной галогеновой, обеспечивает более мощный пучок света на дорогу. Причем разница весьма существенна: ксенон в 2-3 раза мощнее галогена. Однако, мало кто из автовладельцев задумывался о том, законно ли это в России. Сегодня мы попытаемся выяснить, легально ли использовать подобные лампы на автомобиле, и как они устанавливаются.

Закон о ксеноне

В правилах дорожного движения четко указано, что транспортное средство, укомплектованное противотуманными фарами, допускается к эксплуатации на любых автомагистралях. То есть, запрета никакого нет. Даже наоборот, едущая по трассе машина с включенными «противотуманками» — это лучше, чем движущийся на дальнем свете джип или какой-либо седан. Но, чтобы не возникало у вас споров с сотрудниками ДПС, лучше всего устанавливать оптику по ГОСТу или, по крайней мере, ту, которая прошла сертификацию. Однако и сам ГОСТ не запрещает устанавливать ксенон в ПТФ.

Инструкция по монтажу деталей оптики

Итак, нам ничего не остается делать, как идти в магазин и покупать ксеноновые линзы. Но после покупки многие задумываются о том, как их устанавливать на автомобиль. Если вы не хотите гнать свою машину в техцентр, можно пойти другим путем – установить ксенон в ПТФ самостоятельно. Кстати, данный процесс не настолько серьезен, чтобы подумывать над покупкой или арендой специальных инструментов. Вам понадобится только минимальный набор гаечных ключей и наличие базовых знаний об электронике.

А теперь приступаем к работе. Для начала нам нужно разобрать старую противотуманную фару. Для этого демонтируем защитную крышку лампы и сверлим в корпусе детали небольшое отверстие для проводов. Не нужно делать чрезмерно больших дыр. После установки проводов все отверстия требуется герметично закрыть резиновой прокладкой. Далее на место галогенной лампы устанавливаем ксенон и беремся за подключение блока розжига. Последний элемент должен присутствовать в фаре в обязательном порядке, так как именно эта «мелочь» генерирует то напряжение, которое необходимо, чтобы зажечь фару. Монтировать данное устройство не обязательно именно в блоке фар. Оно может быть установлено в любом удобном для вас месте (в подкапотном пространстве). Также перед включением лампы следует проверить состояние проводов на блоке розжига. Они ни в коем случае не должны быть повреждены или зажаты между двумя деталями. Не рекомендуется помещать блок туда, куда может попасть снег или вода. На данном этапе ксенон в ПТФ полностью установлен. Аналогично поступаем и со второй фарой.

Как видите, установка ксенона своими руками в условиях собственного гаража – не такая уж и сложная работа, как кажется на первый взгляд. А что касается законодательства, на данный момент в России не запрещено устанавливать ксенон в ПТФ.

Законно ли ставить ксенон туманки

Ксенон в ПТФ — отдельная тема для разговора о его целесообразности и, конечно же, разрешённости по ПДД , а также условий такой разрешённости. Если говорить в общем, то ситуация тут во многом аналогична фарам ближнего и дальнего света. В частности, мы выяснили, что за него предусмотрено лишение прав, и оно незаконное. Также, как и в прошлом материале, здесь мы обратимся за помощью к главному Техническому регламенту всех автомобилистов.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как установить Ксенон?