Мини купер чья фирма: История автомобилей Mini (Мини)

Содержание

История автомобилей Mini (Мини)

MINI- марка, специализирующаяся на производстве легендарного и самого маленького легкового автомобиля, выпускающегося более 40 лет без особых изменений. Сегодня Mini и ее весьма популярная модель Cooper производится под эгидой BMW.

История компании началась еще в конце 40-х годов, когда Джон Купер зарегистрировал фирму Cooper Car Company, где начал производство компактных гоночных автомобилей. Одна из его разработок — Cooper 500 — открыла путь в гонки многим спортсменам. Одним из его первых клиентов был сам Стерлинг Мосс. За рулем первого автомобиля «Формулы-2» фирмы Cooper, тогда еще имевшего двигатель спереди, сидел пятикратный чемпион мира Хуан Мануэль Фанхио. В конце 50-х годов, когда среди победителей соревнований еще можно было найти гонщиков-любителей, первый Cooper с задним расположением двигателя выступал наравне с такими грандами, как Ferrari и Maserati, которые в то время делали ставку на переднее расположение мотора.

Создавал автомобиль Mini сын британского гонщика Джона Купера — Майк Купер, а по совместительству и владелец тюнинг-ателье имени отца.

Появление первой модели класса Mini в далеком 1959 году вызвало чуть ли не фурор. В это время появление небольшого и экономного автомобиля могло удовлетворить массовые запросы потребителей. Так состоялось рождение легенды — модификаций Cooper и Cooper S.

Публика приняла эту крохотульку прохладно. А в 59-м положение не спасало даже то, что в стандартной комплектации машина стоила всего 497 фунтов стерлингов, а в версии De-luxe — 537. За первый год производства во всем мире удалось продать всего-то 20 тысяч автомобилей.

Через год европейцы «раскусили» Mini (на многие рынки машины поставлялись под именами Austin 850 и Morris 850). В 1960 году было сделано 100 тысяч автомобилей, а в 1962-м объем производства достиг 200 тысяч машин в год и продержался на этом уровне вплоть до 1977 года.

В 60-е годы Джон Купер добился многочисленных успехов в ралли на усовершенствованном Mini Cooper. Но, несмотря на большие достижения и популярность, производство модели Mini Cooper в 1971 году было прекращено компанией ВМС, к тому времени уже давно владевшей производством. Но Mini оставался на конвейере.

Mini стал культовым, внеклассовым автомобилем. Машинкой не пренебрегали члены королевской семьи, на Mini ездили Beatles, Питер Устинов, Шарль Азнавур, Бельмондо, у Энцо Феррари их было аж три штуки… Список знаменитостей из числа владельцев Mini занимает несколько страниц убористого шрифта!

Таков же и перечень всевозможных версий Mini (здесь есть универсалы, фургоны, кабриолеты, уж не говоря о десятках юбилейных серий, отмеченных буквами LE — Limited Edition). Столько же места занимает список побед во всевозможных авторалли, включая и первое место в абсолютном зачете ралли Монте-Карло…

Время шло, появились дорогие и престижные марки, но эти автомобили не теряли своей популярности благодаря исключительной дешевизне. Этим пользовался концерн Austin Rover и выпускал машины, хоть и не в очень большом, но вполне достаточном количестве. Однако с прибылями дело обстояло туго.

Известный гонщик и его сын Майк, тем не менее, сохранили жизнь легендарному названию. Чтобы удовлетворить растущий спрос на автомобили Cooper, в 80-е годы они выпускали тюнинговые комплекты и принадлежности, которые позволяли превратить серийный Mini в заряженный Mini Cooper.

В 1990 году Mini Cooper, который тогда «жил» под крышей Rover Group, снова был возвращен к жизни. Спрос на маневренный маленький автомобиль не ослабевал, и John Cooper Works выпускала тюнинговые комплекты для двигателя и ходовой части бессмертного классического автомобиля вплоть до окончания его производства. Эти «киты» поставлялись любителям Mini во всем мире.

А последний «настоящий» Mini был выпущен 4 октября 2000 года. Всего их было сделано почти пять с половиной миллионов. Жизнь Mini закончилась на 41-м году. И началась сначала.

И сами марки, под которыми выпускались автомобили Mini, и заводы по их выпуску не раз переходили из рук в руки. В последние годы Mini был во владении Rover Group. Затем группа Rover перешла под контроль BMW, затем была распродана по частям, причем «легковое» отделение Rover немцы отдали даром. Но оставили за собой марку New Mini. Затем под шумок про слово New («новый») как-то забыли… Менеджеры BMW давно вынашивали планы начать производство маленьких, но престижных, «люксовых» машинок, и марка Mini пришлась как нельзя кстати.

Возрождение легендарной модели началось с широкого обсуждения в британской прессе. Участвовали и еще живые создатели первого «Mini», в частности, разработчик оригинальной гидропневматической подвески «Hydrolastic» Алекс Моултон и создатель «заряженной» раллийной машины Джон Купер.

Их занимал главный вопрос — как сохранить индивидуальность «Mini» и одновременно сделать ее отвечающей современным требованиям по вместимости и безопасности.

В мае 2001 года появилось новомодное авто — NewMini. Современный римейк легендарного детища Алека Иссигониса. Как и любая вещь, перешагнувшая через утилитарность, NewMini — удовольствие не слишком дешевое. Цены на малютку начинаются с 10 000 британских фунтов. В «заряженной» версии Mini Cooper, с более мощным двигателем и спортивным характером, машинка будет стоить еще дороже. Хороший стиль редко стоит дешево, а уж в стильности «Мини» можно не сомневаться. Новый Mini стал несравненно комфортнее, быстрее, экономичнее и способным конкурировать с другими «пижонскими» авто, прежде всего с Volkswagen NewBeetle.

В 2002 году к моделям One и Cooper присоединилась спортивная модификация Cooper S. Если единственный на Mini 1,6-литровый двигатель развивает 90 л.с. (на One) и 115 л.с. (на Cooper), то на Cooper S его мощность возросла до 163 л.с. В результате Cooper S стал одним из наиболее мощных в мире автомобилей этого класса.

Интернет сайт: www.mini.de

Представительство в России: mini.avtodom.ru



Ремонт глушителя, замена гофры, удаление катализатора Мини / MINI

Автосервис «Автостекла и Глушители на Ярославке» производит на Мини / MINI Clubman, Cooper, Countryman, Paceman и других Мини /MINI:
— замену лобовых, задних стекол
— замену и ремонт глушителей,
— замену и ремонт резонаторов,
— замену гофры глушителя,
— замену и ремонт труб глушителей,
— замену катализаторов на пламегасители,
Наш адрес: Московская область, Мытищи, Шишкина 31.
Подробнее проезд до автосервиса ЗДЕСЬ!
Телефоны:
8495 9788113
8901 5400150
Наличие лобовых стекол, цены ЗДЕСЬ!

О MINI.

Mini – компания автопроизводитель, которая специализируется на выпуске новой генерации знаменитого британского автомобиля.

А началось все с того, что Джон Купер в конце 40-х годов зарегистрировал новую фирму.

Назвав ее Cooper Car Company, он приступил к разработке компактных гоночных автомобилей.

В конце концов конструктор Исигонис и сын Джона Купера, Майкл, в 1959 году выпустили экономичный и компактный автомобиль, который, несмотря на свою миниатюрность, был рассчитан на четверых пассажиров.

Помимо этого фирма Cooper производила тюнинговые комплекты для собственных машин.

За 40 лет было произведено всего около пяти с половиной миллионов подобных автомобилей.

На сегодняшний день автомобиль Mini и ее знаменитая модель Cooper выпускаются концерном BMW. Начиная с мая 2001 года начал производиться New Mini — новая генерация авто знаменитой марки. Однако пусть вас не обманывает название марки — в гамме моделей Mini есть и кроссовер Mini Countryman, и даже лимузин.

MINI Cooper Clubman дебютировал на ежегодном международном франкфуртском автосалоне в 2015 году. Автомобиль MINI Cooper Clubman является уже вторым поколением модели.

Отличить новинку от предшественника не составит труда.

У нее милые округлые фары головного освещения с элегантной каймой дневных светодиодных ходовых огней.

Решетка радиатора MINI Cooper Clubman выполнена в фирменном стиле и состоит из тонких хромированных горизонтально ориентированных ребер.

Стоит отметить, что автомобиль MINI Cooper Clubman лишился асимметрии в кузове, отныне, по его бокам находится одинаковое количество дверей.

Также в глаза бросаются специальные накладки на порогах, бамперах и колесных арках.

Они не только придают MINI Cooper Clubman уникальный внешний вид, но также предохраняют лакокрасочное покрытие от механических повреждений.

РАЗМЕРЫ MINI COOPER CLUBMAN.

MINI Cooper Clubman — шести дверный универсал B класса.

Его габаритные размеры составляют:

длина 4253 мм, ширина 1800 мм, высота 1441 мм, колесная база 2670 мм, а величина дорожного просвета MINI Cooper Clubman равняется 141 миллиметру.

Такой клиренс свойственен автомобилям, чья стезя- асфальтированные улицы и загородные магистрали.

Они неплохо держат дорогу, могут штурмовать небольшие бордюры и сохраняют приемлемую стабильность на высоких скоростях.

Багажник MINI Cooper Clubman обладает неплохим объемом для данного класса.

При поднятых спинках заднего ряда сидений, сзади остается 360 литров свободного пространства. Этого вполне хватит для повседневных задач городского жителя, но для дальних поездок с обилием багажа автомобиль MINI Cooper Clubman предназначен слабо.

Если, по прихоти судьбы, владельцу MINI Cooper Clubman потребуется взять на борт более габаритный груз, он всегда сможет сложить задний ряд и освободить вплоть до 1250 литров.

Очередная генерация Mini Cooper предстала перед мировой общественностью на международном зимнем Лос-анджелесском автосалоне в ноябре 2013 года.

Модель Mini Cooper является полноценным третьим поколением, она переехала на переднеприводную платформу UKL1, доставшуюся от BMW первой серии, получила неплохой список оснащения и модернизированную техническую начинку.

Несмотря на глобальные изменения, автомобиль Mini Cooper сохранил свой неподражаемый шарм. В глаза бросаются милые округлые фары головного освещения с небольшими линзами и каймой светодиодных дневных ходовых огней по контуру.

Решетка радиатора Mini Cooper визуально соединена с усилителем бампера и выполнена в классическом стиле. Она состоит из множества тонких горизонтально ориентированных ребер и крупной хромированной накладки по контуру.

Корма Mini Cooper также получилась довольно интересной, в глаза бросаются крупные стоп-сигналы, элегантный спойлер на крышке пятой двери и хромированная “двустволка” патрубков выхлопной системы.

В общем и целом, модель Mini Cooper получила приятный и каноничный дизайн в лучших традициях английского производителя.

Мини Купер — это пятидверный хэтчбек субкомпактоного класса.

Его габаритные размеры составляют:

длина 4005 мм, ширина 1727 мм, высота 1425 мм, а колесная база- 2567 мм.

Клиренс у автомобиля Mini Cooper среднестатистический — 147 миллиметров.

Такой дорожный просвет свойственен большинству легковых автомобилей, они неплохо держат дорогу, могут заехать на небольшой бордюр и не теряют устойчивость, даже на высоких скоростях.

Багажник у хэтчбека Mini Cooper довольно скромный.

При поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается около 278 литров свободного пространства.

Такого объема вполне хватит для повседневных задач городского жителя, однако, дальняя поездка, с обилием багажа и несколькими пассажирами на борту Mini Cooper, может вызвать непредвиденные неудобства.

Если, по прихоти судьбы, владельцу Mini Cooper придется взять на борт относительно габаритный багаж, он всегда сможет пожертвовать посадочными местами и сложить спинку заднего ряда.

В таком положении, освобождается до 941 литра свободного пространства.

Новый Mini Countryman впервые предстал перед широкой публикой на ежегодном международном Лос-анджелесском автомобильном салоне в ноябре 2016 года.

По факту, модель Mini Countryman является полноценным вторым поколением, а не очередным плановым рестайлингом.

Отличить новинку от предшественника не составит труда, у нее стильные округлые фары головного освещения с линзованной оптикой и элегантной каймой светодиодных дневных ходовых огней.

Решетка радиатора Mini Countryman выполнена в фирменном стиле и состоит из множества тонких, горизонтально ориентированных ребер.

Внедорожный характер автомобиля Mini Countryman подчеркивают небольшие рейлинги на крыше и защитные накладки из неокрашенного пластика на порогах, колесных арках и бамперах. Они призваны защитить лакокрасочное покрытие кузовных панелей от механических повреждений.

РАЗМЕРЫ MINI COUNTRYMAN.

Компактный пятиместный кроссовер Mini Countryman, по своим размерам, принадлежит к семейству C-класса.

Его длина составляет 4299 мм, ширина 1822 мм, высота 1557 мм, а величина колесной базы — 2670 мм. По сравнению с другими паркетниками, клиренс Мини Кантримен довольно небольшой- всего 165 миллиметров.

Благодаря такому дорожному просвету, автомобиль Mini Countryman легче перенесет поездку по грунтовой дороге и сможет штурмовать бордюры во время парковки.

Багажник Mini Countryman может порадовать неплохой вместительностью.

При поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается до 450 литров свободного пространства.

Благодаря такому объему, кроссовер Mini Countryman отлично подойдет для повседневных задач городского жителя и не ударит в грязь лицом даже во время длительной поездки с обилием багажа и несколькими пассажирами на борту.

Обновленный Mini Paceman предстал перед широкой публикой на международном весеннем пекинском автосалоне в 2016 году.

По факту, модель Mini Paceman является первым и не особо глубоким рестайлингом первого поколения.

Автомобиль Mini Paceman расширил список опций, получил несколько дополнительных вариантов покраски, новый дизайн колесных дисков и подправленный передок.

Отличить новинку от предшественника не составит труда, в глаза бросаются крупные округлые фары головного освещения с линзованной оптикой и стильной окантовкой.

Решетка радиатора Mini Paceman состоит из множества вытянутых шестиугольных ячеек и щеголяет шильдиком с названием версии.

Внизу, на переднем бампере, расположился небольшой воздухозаборник, прикрытый пластиковой решеткой, а по бокам от него можно увидеть пару специальных углублений с маленькими круглыми противотуманными фарами.

Внедорожный характер Mini Paceman подчеркивают специальные накладки на колесных арках, бамперах и порогах.

Они выполнены из черного неокрашенного пластика и призваны защитить лакокрасочное покрытие Mini Paceman в наиболее уязвимых местах.

РАЗМЕРЫ MINI PACEMAN.

Мини Пэйсмэн — это трехдверный четырехместный автомобиль B класса, позиционирующийся как городской паркетник.

Его габаритные размеры составляют:

длина 4109 мм, ширина 1786 мм, высота 1518 мм, а колесная база — 2596 мм.

Клиренс Mini Paceman равняется всего 135 миллиметрам.

Такой дорожный просвет свойственен городским легковушкам, предназначенным для поездок по асфальтированным улицам и городским магистралям.

Багажник Mini Paceman обладает средним размером для подобного класса автомобилей.

При поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается около 330 литров свободного пространства.

Такого объема вполне хватит для повседневных задач городского жителя, однако для дальней поездки с обилием багажа, владельцу Mini Paceman придется пожертвовать посадочными местами в салоне. Если сложить спинки заднего ряда сидений, можно освободить вплоть до 1080 литров полезного пространства.

Автосервис «Автостекла и Глушители на Ярославке».

Необходимо быстро и с гарантией отремонтировать глушитель на Мини / MINI Clubman, Cooper, Countryman, Paceman и других Мини /MINI?
Автосервис «Автостекла и Глушители» Мытищи, Шишкина 31.

Бренды и автопроизводители: кто есть кто в 2018-м? («АВТОСТАТ»)

Ни для кого не является секретом, что большинство очень известных автомобильных брендов не являются самостоятельными участниками авторынка. Ежегодно картина владения одного бренда другим, так или иначе, меняется: кто-то совсем уходит с рынка в силу низкой рентабельности, кто-то поглощается более сильными конкурентами, кто-то объединяет усилия и создаёт альянс. Мы постарались собрать для вас актуальную информацию по объединениям автопроизводителей на середину 2018 года.

 

Volkswagen Group – немецкий автомобильный концерн, в который входит более 300 компаний, так или иначе, относящихся к автомобильной промышленности и услугам, связанным с ним. Volkswagen Group является лидером среди автопроизводителей в Европе и мире по итогам первого квартала 2018 года.  

Так же, Volkswagen AG и Ford Motor Company подписали меморандум о взаимопонимании, который предвещает создание стратегического альянса. Речь не идет о поглощении или даже обмене акциями – оба концерна сохранят независимость, но будут вместе работать над рядом проектов, что позволит разделить затраты и сократить издержки. Можно предположить, что речь идет о разработке электромобилей и беспилотников.

FCA (Fiat Chrysler Automobiles) — итало-американский автопроизводитель, головная компания которого зарегистрирована в Нидерландах. Штаб-квартира альянса расположена в Лондоне. FCA возникла в 2014 результате покупки итальянским холдингом Fiat американской компании Chrysler. До конца 2014 года в структуру Fiat Chrysler Automobiles N.V. входила компания Ferrari, но в последующем её акции были распределены между конечными акционерами FCA.

Американская компания General Motors (GM), продавшая Opel альянсу PSA, напрямую имеет в своей «копилке» только четыре  бренда: Buick, Cadillac, Chevrolet и GMC. На рынке Австралии «Шевроле» владеет брендом Holden, современный модельный ряд которого состоит из моделей американского производителя. Так же GM активно работает с китайским рынком в составе SAIC-GM-Wuling Automobile и принимает участие в создание автомобилей под брендами Baojun и Wuling. Не стоит забывать и о российском рынке, где американцы владеют частью акций завода GM-АВТОВАЗ и производят внедорожник Chevrolet Niva на мощностях завода в Тольятти.

Лидер автомобильного рынка Азии альянс Nissan-Renault в конце 2016 года завершил сделку по приобретению 34% акций компании Mitsubishi Motors Corporation (MMC), что позволяет с уверенностью заявить, что новообразовавшийся Nissan-Renault- Mitsubishi на долгие годы станет одним из крупнейших автопроизводителей в мире. Помимо «собственных» брендов, альянс ведёт работу с китайским производителем Dongfeng Venucia Motor Company и имеет прямое отношение к бренду Venucia.
На российском рынке в альянс входит Группа АВТОВАЗ, на мощностях завода которого производятся автомобили под брендом LADA, Nissan, Renault и Datsun.

Groupe PSA (Peugeot Citroën Automobiles) – французская автомобилестроительная компания, ранее известная как PSA Peugeot Citroën. В марте 2017 года группа компаний PSA приобрела в собственность автомобильные марки Vauxhall и Opel за 2,3 миллиарда долларов, что сделало их одним из лидеров среди автопроизводителей Европы. Такое слияние, вероятно, может вернуть Opel на российский рынок. 

В компании BMW AG (Bayerische Motoren Werke AG, с нем. — «Баварские моторные заводы») всё стабильно с 2003 года (приобретение бренда Rolls-Royce). Все три бренда, входящие в состав холдинга, периодически проходят плановую модернизацию модельного ряда, выводят новые автомобили (например, BMW X7).

Концерн, основанный как Daimler-Benz AG в 1926 году в результате объединения двух фирм — Daimler Motoren Gesellschaft и Benz & Cie., сейчас называется чуть короче — Daimler AG — и выпускает автомобили двух брендов – Mercedes-Benz и Smart.

В 1960 году концерн приобрел в свой «комплект» бренд Maybach, просуществовавший как отдельная автомобильная марка вплоть до 2012 года. В 2015 году компания Mercedes-Benz «возродила» бренд в качестве субкласса, начав производство премиальных автомобилей на базе S-Klasse.

Недавно ставший отдельным премиальным брендом компании Hyundai – Genesis – пополнил количество марок в корейском автомобильном альянсе «Hyundai KIA Automotive Group».

Помимо популярных на российском рынке Toyota и Lexus, компания Toyota Motor Corporation имеет в своём активе автомобили под брендом Daihatsu. Бренд Scion, так же принадлежавший компании «Тойота», прекратил своё существование в середине 2016 года, подаривший российскому рынку Scion FR-S ныне известный, как Toyota GT86.

Одна из крупнейших китайских автомобилестроительных компаний Geely Automobile Holdings Limited была создана всего 22 года назад. В 2010 году компания завершила сделку по приобретению Volvo почти за 2 млрд долларов. Несмотря на прагматизм многих автомобильных экспертов, «поглощение» не пошло компании Volvo во вред и, более того, в настоящее время ее модельный ряд обновляется.

В 2016 году китайско-шведским тандемом был создан абсолютно новый автомобильный бренд Lynk and Co, модельный ряд которого в настоящий момент включает в себя 2 кроссовера и 1 седан (концепт). Представители компании обещают привезти бренд на российский рынок уже в 2019 году.

В 2017 году Geely Automobile Holdings приобрели 49% акций компании Proton (Малайзия), 51% акций бренда Lotus (Англия), а также владеет британской компанией «The London Taxi Company», выпускающей автомобили для лондонского такси.

Tata Motors – крупнейшая индийская автомобилестроительная компания, входящая в Tata Group. В 2008 году компания приобретает в свой актив люксовые автомобильные бренды Jaguar и Land Rover. Входящий в состав Jaguar Daimler Motor Company (не путать с Daimler AG) индийцы планируют использовать для вывода на мировой рынок «топовых» автомобилей, конкурирующих с Rolls-Royse.

информация о производителе машин на радиоуправлении

Rastar

В тихой китайской провинции Гуандонг есть две фабрики, на экскурсию в которые хотели бы попасть многие. Это фабрики компании Rastar, основанной в 2000 г. Именно здесь производятся радиоуправляемые и коллекционные машинки. Эти мини-автомобили в точности копируют оригинальные модели. Rastar сотрудничает со всеми мировыми автоконцернами, в числе которых Audi, BMW, Chevrolet, Cadillac, Chrysler, Ford, Ferrari, Hummer, Jaguar, Mercedes-Benz, Lexus, Land Rover, Volvo и др. Представители концернов контролируют соблюдение абсолютного сходства.

Продукцию Rastar поставляют в Европу, США, Тайвань, Гонконг, Африку, Юго-Восточную Азию и Южную Америку.

Философия Rastar

Любовь к отличным автомобилям не требует объяснений. Главным философским принципом Rastar является соблюдение идеального сходства. Компания заботится об экологичности машинок: для изготовления применяются только нетоксичный пластик, резина и металл. Принцип качества следует отметить отдельно: автомобили сделаны из пластмассы очень высокого качества, которая не ломается при падениях и ударах о стены.

Машинки на радиоуправлении

Подарок мечты для любого мужчины, вне зависимости от возраста, который также порадует и девочку. Машинки от Rastar продаются в комплекте с пультом управления, зарядным устройством и аккумулятором.

С машинкой можно делать всё что угодно. Например, устраивать семейные гонки на пару с папой. Мамы могут использовать её для наведения порядка. Если по всему дому раскиданы игрушки и носки, то дайте ребенку машинку с пультом радиоуправления — он развезет свои носки по шкафам сам, и достаточно быстро. Ваш ребенок наверняка самостоятельно догадается, что машинка позволяет не ходить за сладостями на кухню. Радиоуправление позволит машинке доехать к вам на кухню с запиской «Дай конфеток». Во многих моделях открываются двери или багажник, поэтому вы положите туда конфету, и машинка отвезет её по назначению.

Ни в коем случае не рассказывайте ребенку, что на машинку можно прикрепить веб-камеру. В таком случае он сможет шпионить за вами в радиусе 25-30 м, а то и больше.

 

Электромобили

Дети обожают электромобили Rastar, потому что на них действительно можно ездить. Они работают на аккумуляторах (6 или 12-вольтовых) и на радиоуправлении (чтобы родители могли катать ребенка, который еще сам не может управлять). Rastar делают стандартные и полностью прокачанные электромобили с несколькими уровнями комфорта езды, звуковым сигналом и светящимися фарами.

 

Вы думали, что «Ламборджини» у вас будет только в следующей жизни? Если у вас есть коллекция автомобилей от Rastar, на вопрос о машине вы честно сможете ответить, что у вас есть «Ламборджини» и «Ауди», но вы предпочитаете «Хаммер» с полным приводом. Пусть он и развивает всего 12 км/ч.

Искусство повторить – Авто – Коммерсантъ

«Кто ему проговорился?» – Стефан Винкельман, президент Lamborghini оглядел свиту. Да, мне легко намекнули, какую новинку вскоре рассекретит фирма. Вот и решил уточнить у шефа. Дио мио! Он кого-то поэтому уволит? Нет, лишь улыбнулся, попросил, чтобы я сберег тайну. А теперь ее раскрыли официально – миру показан Countach LPI 800-4. Реинкарнация легенды!

Разузнать о секрете удалось в июле, на итальянских тестах модели Huracan STO. Началось с конференции, и в череде слайдов промелькнул некий грядущий суперкар под покрывалом. Это что такое вы готовите? В ответ, естественно, молчание. Но потом…

Фото: Lamborghini

На ужине я рассказывал людям из Lamborghini, как однажды посетил их заводской музей, где сбылась мечта: изучил реальный Countach, причем один из самых ранних образцов. Глядите – открываю фото в смартфоне – даже снялся перед тем экспонатом ниц. Собеседники явно прониклись моим энтузиазмом и подмигнули: «А вы помните, что Countach празднует юбилей?»

Помним! Нынче у модели пятидесятилетие, если считать от момента появления на выставке в Женеве прототипа LP 500 с фабричным внутренним кодом LP 112. Серийный LP 400 стартовал двумя годами позже. И вдруг я догадался, чему будет посвящена загадочная укрытая машина на слайде.

Возглас восхищения

Countach полувековой давности – эпохальная, знаковая и культовая вещь. Икона в автоистории. Нынешний главный дизайнер бренда Митя Боркерт, например, подчеркивает, что именно Countach задал характерный силуэт Lamborghini, который остается актуальным до наших дней.

Прогрессивный клиновидный кузов с подъемными дверцами – самое, пожалуй, знаменитое творение великого стилиста Марчелло Гандини. Предание гласит, что в комнату, где стоял полноразмерный макет, зашел охранник, а по другой версии ассистент, увидел готовый шедевр и восхищенно воскликнул: «Кунташ! – Countach!» Что на пьемонтском диалекте означает: «Вот это да!» или «Ничего себе!». При этом серийный LP 400 выглядел еще эффектнее прототипа.

Фото: Lamborghini

Но главным образом Countach создавали ради уникальных технических характеристик. Позади кабины у LP 400 располагался – занимая едва ли не половину кузова – четырехлитровый мотор V12. Буквы LP – это Longitudinale Posteriore, продольное расположение агрегата. Перед мотором, между креслами помещалась МКП5, привод был задним. Дебютный Countach развивал мощность в 375 л.с., мог набрать около 300 км/ч, а на разгон 0–100 км/ч тратил меньше шести секунд. Следующие исполнения получали более объемные V12 и выдавали до семисот сил.

Сообщается, что до конца восьмидесятых годов выпустили примерно две тысячи суперкаров Countach в разных модификациях. Казалось бы, славная история знаменитой «Ничего-себе-модели!» тем и завершена…

Продолжение следует

Итак, чудесный сюрприз для ценителей – Countach начался заново! И можно лишь догадываться, с каким волнением дизайнер Митя Боркерт переосмысливал труд маэстро Гандини на современный лад. Интересно, что образ формировался собирательный, по мотивам всех существовавших когда-то версий.

Получилось очень похоже на оригинал, и возрожденный Countach видится в ряду с другими удачными повторами легенд – Fiat 500, Mini Cooper, VW Beetle. Особенно уместным, пожалуй, будет сравнение с мелкосерийным ремейком гоночного Ford GT40. Ведь Countach LPI 800-4 также планируют выпустить строго ограниченной партией – 112 экземпляров согласно упомянутому фабричному коду первого проекта.

А вот наполнение у LPI 800-4 кардинально превосходит былую технику. Стало намного сложнее. Силовая установка гибридная – о чем говорит добавленная к LP литера I – по аналогии с недавней моделью Sian. Основной двигатель по-прежнему V12 – здесь 780-сильный вариант 6.5, но его дополнили сопряженным с роботизированной коробкой 34-сильным электромотором, который работает вместо V12 на парковочных скоростях и помогает ему пришпоривать на средних. Суммарная мощность таким образом – 814 сил, что округлено в индексе.

Однако традиционная гибридная схема с увесистой батареей противоречила бы инженерной философии Lamborghini. Президент Стефан Винкельман сам не раз упоминал – боремся, дескать, с каждой лишней сотней граммов. Фирма выбрала свой путь: Sian и новый Countach оснащены некрупным и нетяжелым суперконденсатором, который втрое эффективнее схожего по массе аккумулятора. Ради облегчения конструкции монокок и кузовные панели у LPI 800-4 выполнены из углеродного волокна, а подрамники и элементы подвесок – алюминиевые. Итого сухой вес суперкара – 1595 кило.

Философия Lamborghini поэтому – во всей красе. Ремейк разгоняется до 355 км/ч, а скорость 0–100 км/ч набирает за 2,8 секунды. Вот-это-да-ничего-себе-опять! Останавливают LPI 800-4 тормоза из карбоно-керамики.

Привод – в отличие от былого – полный, система с муфтой Haldex IV. А шасси полноуправляемое: на руль реагируют и задние колеса. Подвески активные, с магнитореологическими элементами. Предусмотрены три ездовых режима, в которых меняются и настройки ESP.

Штрихи перерисованного

Кузов премьерного LPI 800-4 окрашен цветом Bianco Siderale с перламутровым оттенком. Подобным колером отличался Countach LP 400 S – личный автомобиль самого Феруччо Ламборгини. Интерьер исполнен в классическом сочетании красного и черного. О прошлом напоминают угловатые детали. А колесные диски, как утверждается, оформлены а-ля телефонный диск восьмидесятых годов.

При этом Countach двадцать первого века предлагает владельцу цифровую комбинацию приборов, большой центральный сенсорный экран и многоуровневое меню. Дефлекторы распечатаны на 3D-принтере. У панорамной крыши электрохромное стекло: нажал кнопку – стало непрозрачным.

Цена не афишируется. Ясно, впрочем, что сумма не имеет особого значения. Lamborghini LPI 800-4 станет редким украшением автомобильных коллекций. И если я никогда не встречу его на дорогах, надеюсь увидеть однажды в заводском музее. Реинкарнация легенды туда просится.

Кстати. Когда полувековой юбилей у Lamborghini Diablo – 2040 год? Посмотрим, как будут отмечать.

Александр Катаев

Авто типа мини купера название. Mini Cooper — бойкая малолитражка в стиле «Ретро

Как развивался бренд Mini. Первые пятнадцать лет развития

У всех автомоделей Мини интересный дизайн и неповторимый стиль. Данная компания была основана в 1956 г. во время Суэцкого кризиса, именно тогда создали первое авто Mini. Из-за войны нефть стали поставлять в английское государство с перебоями, вследствие чего бензин был зачислен в категорию дефицитных товаров. Чтобы его получить, людям следовало предъявить выдаваемые карточки и на фоне такой ситуации микролитражные машины стали пользоваться огромной популярностью. Поэтому Л. Лорд, который был в то время главой Бритиш Мотор Корпорэйшн, принял решение изготовить новую автомашину для внутренних авторынков.

Лорду не нравились изготовленные спустя рукава авто, ездящие по британским дорогам, поэтому он задумал выпустить достойную внимания отечественную автомашину. Разработку этой новинки он поручил А. Иссигонису, который был не только гонщиком, но и автоконструктором. Проект назвали Austin Drawing Office 15. Людям нужно было предоставить компактное авто на 4 места, его размеры должны были уложиться в рамки 300х120х120 см, а длина отсека для пассажиров равнялась 180 см. Авто должно было быть оснащено четырехцилиндровым двигателем Остин А35. Уже год спустя представили первую машину Mini, а два года спустя их уже начали изготовлять серийно. За первые 12 месяцев выпуска изготовили двадцать тысяч автомашин, а еще год спустя их число дошло до ста тысяч. Авто обладало целым рядом отличных технических характеристик: ее подвеска была независимой, для десятидюймовых колес не были нужны арки, кузов был несущего типа, внутри было просторно, а управление было реечного вида.

Первое время машину продавали под названиями Моррис и Остин, они были известны как Моррис Минор и Остин 7. Модель стала Mini только в начале 60-х, тогда же стали выпускать бестселлер — марку Cooper.

Первоначально двигатель Купера имел 848 см 3 , но уже пару лет спустя выпустили Cooper S, укомплектованный литровым мотором на 70 л.сил, чей скоростной максимум равнялся ста шестидесяти км/ч. Именно этот автомобиль в течение трех лет (1964-67) становился лидером на авторалли Монте-Карло. В 1969 г. был выпущен дебютный Клабмен, оборудованный новым радиатором и двигателем 1275 GT от Cooper S.

В сравнении с привычным Мини, выпускаемым прежними темпами, размеры Клабмена немного увеличили.

Время с семидесятых по двухтысячные

В 1970 г. появилась третья генерация Мини. В этих моделях прежние открытые петли дверей поменяли на скрытые. Именно тогда Mini отпочковался в самостоятельный бренд, который был собственностью компании Бритиш Лейлан Мотор Компани, в которую на год раньше влилась фирма Бритиш Мотор Корпорэйшн.

В 80-е бренд столкнулся с определенными проблемами: рейтинги моделей падали, а новым выпускаемым машинам не удавалось вновь получить любовь клиентов. Модель Метро, выпущенная в 1980 г. на европейские авторынки, популярной не стала.

За три года (1980-83) постепенно конвейер покинула модель Клабмен. В производстве оставили классические авто, оснащенные литровыми моторами на 40 л.сил. 1986 г. стал для бренда особенным, ведь была изготовлена пятимиллионная автомашина Мини.

Книга рекордов Гиннеса пополнилась в 1998 г. «Европейской автомашиной века», — именно так было названо авто Mini, ставшее наиболее успешной маркой за всю историю автопромышленности, но несмотря на это, в конце 2000 г. выпуск классических моделей Мини был закончен. За весь период их производства выпустили 5,5 миллионов автомашин. Одновременно с этим все права на изготовление авто перешли к БМВ.

Период полного обновления

Весной 2001 г. начали выпуск Нью МИНИ — нового поколения данной марки машин. Серийно начали производить два варианта обновленных авто: One, оснащенный 1,6 литровым 90-сильным двигателем и 5-ступенчатой КПП, а также Cooper с аналогичной коробкой передач, но с мотором на 115 л.сил, чей скоростной максимум был равен двести км/ч.

В 2003 г. был изготовлен One D, ставший первой моделью бренда, укомплектованной дизельным двигателем. Спустя год дебютировал МИНИ Кабрио в кузове кабриолет, его мягкая крыша складывалась за четверть минуты. На мировых авторынках наибольшую популярность приобрела вариация, имевшая мотор на 115 л. сил, их было продано 79,5 тысяч штук. За 4 года (с 2004) было реализовано 164 тысячи автомобилей Купер Конвертибл.

Автомодель Купер подверглась очередному обновлению в 2007 г. Новую генерацию марки стали оснащать двигателем на 1,6 литра 120 л.сил от альянса Пежо-Ситроен, в пару к нему шла 6-ступенчатая МКПП.

Спустя год были выпущены концептуальное авто кроссовер и электрокар МИНИ Е, оснащенный электродвигателем на 204 л. силы. На детройтской автовыставке 2008 г. была официально представлена новая генерация Купер C Кабрио. Она предлагалась с двумя моторами: на 175 и 120 л.с., а кроме этого был показан One, оборудованный мотором на 1,4 литра и 90 л.сил.

2009 г. ознаменовался изготовлением заряженного авто Джон Купер Воркс в кузове кабриолет, после модернизации его укомплектовали мотором на 211 л.сил и 6-ступенчатой МКПП.

В 2010 г. был выпущен кроссовер компактных размеров Кантримен. В его внешности можно без труда разглядеть общие черты, присущие данной марке. Кантримен обладает высокой посадкой и расширенным салонным пространством. Задние сидения можно отрегулировать в длину, также они независимо друг от друга могут перемещаться продольно в пределах 13 см.

И в настоящий момент марка МИНИ не потеряла свою известность и востребованность. Этот легендарный бренд по-прежнему имеет во всех частях мира огромное количество приверженцев и ценителей.

MINI — британская марка, под которой выпускаются малолитражные автомобили. Принадлежит концерну BMW AG.

История бренда начинается в середине 50-х годов прошлого века, когда руководитель компании Austin Motor Company Леонард Лорд завершил ее слияние с Morris Motors. В результате образовалась British Motor Corporation. Главным конструктором нового автопроизводителя стал Алек Иссигонис, который получил задание создать новую линейку моделей для удовлетворения различных потребностей населения. Первые три модели должны были получить имена Maxi, Midi и Mini.

В самый разгар работы над проектом произошел Суэцкий кризис, приведший к дефициту бензина в Великобритании. Топливо отпускали по карточкам, и, ожидаемо, покупатели искали экономичные автомобили. Рынок заполонили уродливые немецкие мотоколяски, ужасно раздражавшие Лорда. Он поклялся избавить улицы страны от этого нашествия, заменив их «правильным миниатюрным автомобилем».

Лорд распорядился свернуть работы над большим и средним авто, чтобы направить все усилия на разработку Mini. Причем Иссигонис должен был учитывать некоторые ограничения: габариты нового автомобиля не должны были превышать 3×1,2×1,2 м. Кроме того, машина должна вмещать четыре взрослых пассажира и их багаж. Для работы над проектом под названием ADO-15 создали отдельную рабочую группу.

Алек Иссигонис с головой погрузился в работу, отдавая ей рабочее и личное время, привлекая всех, кого возможно, для своих мини-исследований. Известно, что форма сидений была утверждена только тогда, когда ее «испытали» худощавые, упитанные и высокорослые люди, отбираемые среди секретарш, механиков и охранников.

Иссигонис сконструировал гениальную компоновку кузова, 80% объема которого приходилась на салон и только 20% — на моторный отсек. Для этого он использовал поперечное расположение рядного четырехцилиндрового двигателя с водяным охлаждением, под которым размещалась коробка передач, объединенная с масляным картером. Машины оснащалась передним приводом, что помогало уменьшить массу. Кроме того, модель получила 10-дюймовые колеса.

В октябре 1957 года прототип новой малолитражки был готов. Из-за цвета ему дали прозвище Orange Box. Стекла дверей первых авто были сдвижными. Это позволило разместить в нижней части дверей карман для бутылки джина Gordon’s Gin. Багажное пространство могло быть увеличено за счет неполного закрытия крышки багажника. Даже номерной знак крепился на шарнирах, чтобы быть видимым, когда багажник приоткрыт. Однако позднее эту функцию исключили, выяснив, что при таком режиме эксплуатации в салон попадают выхлопные газы.

В июле 1958 года Лорд вместе с Иссигонисом испытывали автомобиль на треке. После того, как они объехали территорию предприятия на максимальной скорости, руководитель British Motor Corporation остался доволен и бросил своему конструктору всего пару слов: «Делай ее». Однако подготовка к серийному производству в реальности была совсем не такой простой, как на словах. Потребовался еще год и 10 миллионов фунтов стерлингов инвестиций.

Серийная сборка стартовала в мае 1959 года, но автомобили не выпускали на рынок до августа, чтобы накопить необходимые запасы у дилеров. Начало продаж пришлось на 26 августа 1959 года. Причем Mini вышла на рынок в сотне стран. Спрос на новинку держался на очень высоком уровне. Уже к концу 1959 года было выпущено 20000 экземпляров малолитражки, в следующем году каждую неделю собиралось по 3000 автомобилей. В Великобритании они были известны под именем Morris Mini Minor и Austin Seven, а за ее пределами — Morris 850 и Austin 850.

Две модели практически не отличались: они обе комплектовались четырехцилиндровым мотором Austin объемом 0,8 литра и мощностью 34 л.с. Во внешности они различались радиаторной решеткой, цветом кузова и колпаками колес. Максимальная скорость авто составляла 116 км/час.

Успех малолитражки повлек за собой создание новых модификаций. Правда, в начале обнаружилась ее плохая пригодность для эксплуатации в дождливое время. Кузов оказался совершенно «дырявым» и пропускал воду в салон, где собирались целые лужи. Компания быстро устранила этот недостаток.

Mini (1959)

В сентябре появляются автомобили с кузовом универсал: Austin Seven Countryman и Morris Mini Traveller. Вскоре выходит маленький пикап Mini Pick-Up, а также короткобазная версия — Austin Mini Metro. Однако настоящим прорывом стал появившийся в 1961 году Mini Cooper.

При проектировании автомобиля компания и приблизительно не планировала его участие в спортивных соревнованиях. Бюджетная, угловатая малолитражка как-то не вязалась с образом спорткара с достойным внимания потенциалом. Однако Mini заинтересовал известного конструктора гоночных авто Джона Купера. После отказа в сотрудничестве, полученного от Иссигониса, который не воспринял инициативу Купера всерьез, инженер обратился к руководству фирмы. Его уверенность в успехе смогла пробить лишь незначительную брешь в скептическом настрое владельцев British Motor Corporation: ему позволили взяться за разработку спортивной версии и выпустить авто тиражом 1000 экземпляров. Правда, никто, кроме Купера, не верил, что все эти автомобили будут проданы.

Купер сделал мотор больше, увеличив его объем до 1 литра, и форсировал мощность до 55 л.с. На передние колеса он установил дисковые тормоза, а также уменьшил передаточные числа коробки передач. Выйдя на гоночную трассу, новичок быстро заставил себя уважать, поскольку оказался одним из лучших в классе. На рынке начался ажиотаж: подкрепленный успехом в соревнованиях, интерес покупателей просто взорвался.


Mini Cooper (1961)

К Куперу присоединился Иссигонис, и вместе в 1963 году они представили Mini Cooper S с мотором объемом 1071 куб. см, развивающим 70 л.с. В этом же году автомобиль побеждает в своем классе в одной из сложнейших гонок — ралли Монте-Карло. В 1965 и 1967 годах модель повторила свой успех.

В том же 1963-м представлен новый внедорожный автомобиль Mini Moke, а также объявлено о выпуске новой модели Mark II, которая комплектовалась уже 998-кубовым двигателем.

В 1968 году появляется Mini Clubman — хэтчбек с удлиненным кузовом и двигателем объемом 1100 см куб. В следующем году с конвейера сходит двухмиллионный Mini.

Период 70-80-х годов прошел для марки относительно спокойно. Успех к малолитражкам не падал, а наоборот, усиливался топливным кризисом. В 1986-м компания выпустила пятимиллионный Mini. Правда, в 1980-х годах марка попрощалась с такими моделями, как Estate, Clubman, Van, Pick-Up и GT.

В 1986 году компанию British Leyland переименовывают в Rover Group. В 1990-м возвращается Cooper, который теперь комплектуется 1,3-литровым силовым агрегатом.

В 1991 году появляется последний классический Mini, единственный представитель марки, выпущенный в Германии. Это был Mini Convertible, производившийся три года. Всего было собрано 1000 экземпляров модели.

В 1994 году контроль над компанией Rover Group переходит к BMW. Это означало завершение выпуска классических Mini и переход к новому имени (MINI) и обновленной версии модельного ряда. У истоков формирования современных авто марки стоял Фрэнк Стефенсон, который на славу поработал над переделкой автомобилей MINI, сохранив при этом их узнаваемый стиль.

Когда он представлял один из прототипов авто специальной комиссии, то в последний момент увидел, что полноразмерная модель машины, сделанная из глины, не оснащена выхлопной трубой. Тогда Стефенсон взял пивную банку, очистил от краски, отрезал верхнюю часть и поместил в то место, где должен находиться патрубок выхлопной системы. Автомобиль утвердили, и он пошел в серию с выхлопной трубой, один в один повторяющей форму пивной банки.

В 1997 году на автосалоне во Франкфурте компания BMW представила концепт Cooper. Он получил увеличенные размеры, однако не изменил победоносному стилю во внешности и управляемости.

В ноябре 2000 года дебютировала серийная версия MINI Cooper с 115-сильным двигателем с четырьмя цилиндрами, передним приводом и короткими свесами кузова. Кроме того, была презентована базовая модель One с 90-сильным силовым агрегатом.

До 2004 года модельная линейка уже включала форсированную модификацию Cooper S и дизельную One D. В 2004-м вышел MINI Convertible. С 2006 года в продажу начало поступать второе поколение MINI, с более мощными и экономичными моторами. Cooper поставлялся с 120-сильным двигателем, а его S-модификация получила мотор мощностью 175 л.с. Затем выходит Clubman. Модель Countryman крупнее по сравнению с Clubman. Она комплектуется 1,6-литровым двигателем с четырьмя цилиндрами мощностью 121 л.с. Вариант с турбонаддувом выдает 184 л.с.


MINI Countryman (2011)

Версии John Cooper Works вызывают однозначный восторг у публики. Линейка включает три модификации, в том числе с откидным верхом. Под капотом располагается 211-сильный мотор, который позволяет автомобилю разгоняться до 238 км/час.

В России автомобили марки появились сразу же, как начались продажи серийных версий современных моделей. Как и во всем мире, новые модели в нашей стране были приняты очень тепло.

В 1999 году Mini был признан вторым самым влиятельным автомобилем XX века после Ford Model T и перед Citroën DS и Volkswagen Beetle.

В 2009-м марка с размахом отмечала свое 50-летие. 17 мая 1450 автомобилей марки собрались в Хрустальном дворце. Кроме того, через неделю был организован юбилейный вечер с участием 25 000 человек, где были собраны 10 000 экземпляров марки разных лет выпуска.

MINI- марка, специализирующаяся на производстве легендарного и самого маленького легкового автомобиля, выпускающегося более 40 лет без особых изменений. Сегодня Mini и ее весьма популярная модель Cooper производится под эгидой BMW.

История компании началась еще в конце 40-х годов, когда Джон Купер зарегистрировал фирму Cooper Car Company, где начал производство компактных гоночных автомобилей. Одна из его разработок — Cooper 500 — открыла путь в гонки многим спортсменам. Одним из его первых клиентов был сам Стерлинг Мосс. За рулем первого автомобиля «Формулы-2» фирмы Cooper, тогда еще имевшего двигатель спереди, сидел пятикратный чемпион мира Хуан Мануэль Фанхио. В конце 50-х годов, когда среди победителей соревнований еще можно было найти гонщиков-любителей, первый Cooper с задним расположением двигателя выступал наравне с такими грандами, как Ferrari и Maserati, которые в то время делали ставку на переднее расположение мотора.

Создавал автомобиль Mini сын британского гонщика Джона Купера — Майк Купер, а по совместительству и владелец тюнинг-ателье имени отца. Появление первой модели класса Mini в далеком 1959 году вызвало чуть ли не фурор. В это время появление небольшого и экономного автомобиля могло удовлетворить массовые запросы потребителей. Так состоялось рождение легенды — модификаций Cooper и Cooper S.

Публика приняла эту крохотульку прохладно. А в 59-м положение не спасало даже то, что в стандартной комплектации машина стоила всего 497 фунтов стерлингов, а в версии De-luxe — 537. За первый год производства во всем мире удалось продать всего-то 20 тысяч автомобилей.

Через год европейцы «раскусили» Mini (на многие рынки машины поставлялись под именами Austin 850 и Morris 850). В 1960 году было сделано 100 тысяч автомобилей, а в 1962-м объем производства достиг 200 тысяч машин в год и продержался на этом уровне вплоть до 1977 года.

В 60-е годы Джон Купер добился многочисленных успехов в ралли на усовершенствованном Mini Cooper. Но, несмотря на большие достижения и популярность, производство модели Mini Cooper в 1971 году было прекращено компанией ВМС, к тому времени уже давно владевшей производством. Но Mini оставался на конвейере.

Mini стал культовым, внеклассовым автомобилем. Машинкой не пренебрегали члены королевской семьи, на Mini ездили Beatles, Питер Устинов, Шарль Азнавур, Бельмондо, у Энцо Феррари их было аж три штуки… Список знаменитостей из числа владельцев Mini занимает несколько страниц убористого шрифта!

Таков же и перечень всевозможных версий Mini (здесь есть универсалы, фургоны, кабриолеты, уж не говоря о десятках юбилейных серий, отмеченных буквами LE — Limited Edition). Столько же места занимает список побед во всевозможных авторалли, включая и первое место в абсолютном зачете ралли Монте-Карло…

Время шло, появились дорогие и престижные марки, но эти автомобили не теряли своей популярности благодаря исключительной дешевизне. Этим пользовался концерн Austin Rover и выпускал машины, хоть и не в очень большом, но вполне достаточном количестве. Однако с прибылями дело обстояло туго.

Известный гонщик и его сын Майк, тем не менее, сохранили жизнь легендарному названию. Чтобы удовлетворить растущий спрос на автомобили Cooper, в 80-е годы они выпускали тюнинговые комплекты и принадлежности, которые позволяли превратить серийный Mini в заряженный Mini Cooper.

В 1990 году Mini Cooper, который тогда «жил» под крышей Rover Group, снова был возвращен к жизни. Спрос на маневренный маленький автомобиль не ослабевал, и John Cooper Works выпускала тюнинговые комплекты для двигателя и ходовой части бессмертного классического автомобиля вплоть до окончания его производства. Эти «киты» поставлялись любителям Mini во всем мире.

А последний «настоящий» Mini был выпущен 4 октября 2000 года. Всего их было сделано почти пять с половиной миллионов. Жизнь Mini закончилась на 41-м году. И началась сначала.

И сами марки, под которыми выпускались автомобили Mini, и заводы по их выпуску не раз переходили из рук в руки. В последние годы Mini был во владении Rover Group. Затем группа Rover перешла под контроль BMW, затем была распродана по частям, причем «легковое» отделение Rover немцы отдали даром. Но оставили за собой марку New Mini. Затем под шумок про слово New («новый») как-то забыли… Менеджеры BMW давно вынашивали планы начать производство маленьких, но престижных, «люксовых» машинок, и марка Mini пришлась как нельзя кстати.

Возрождение легендарной модели началось с широкого обсуждения в британской прессе. Участвовали и еще живые создатели первого «Mini», в частности, разработчик оригинальной гидропневматической подвески «Hydrolastic» Алекс Моултон и создатель «заряженной» раллийной машины Джон Купер.

В мае 2001 года появилось новомодное авто — NewMini. Современный римейк легендарного детища Алека Иссигониса. Как и любая вещь, перешагнувшая через утилитарность, NewMini — удовольствие не слишком дешевое. Цены на малютку начинаются с 10 000 британских фунтов. В «заряженной» версии Mini Cooper, с более мощным двигателем и спортивным характером, машинка будет стоить еще дороже. Хороший стиль редко стоит дешево, а уж в стильности «Мини» можно не сомневаться. Новый Mini стал несравненно комфортнее, быстрее, экономичнее и способным конкурировать с другими «пижонскими» авто, прежде всего с Volkswagen NewBeetle.

В 2002 году к моделям One и Cooper присоединилась спортивная модификация Cooper S. Если единственный на Mini 1,6-литровый двигатель развивает 90 л.с. (на One) и 115 л.с. (на Cooper), то на Cooper S его мощность возросла до 163 л.с. В результате Cooper S стал одним из наиболее мощных в мире автомобилей этого класса.



Mini Cooper

Бренд Мини Купер чего только не пережил. И взлёты и падения, и смену владельца и изменение варианта написания названия бренда. Неизменным осталось только одно — чрезвычайное обаяние .

В 1959 году в Английском городке Лонгбрижд только и разговоров было, что о новом автомобиле. Такой миниатюрный, а умещает в себя четырёх пассажиров. Революционная конструкция позволила автомобильному инженеру Алеку Иссигонису совместить приличное внутреннее пространство с малогабаритными внешними размерами.

Результат превзошёл ожидания — Morris Mini-Minor (на других рынках он продавался под именем Austin Seven) произвёл фурор на автомобильном рынке.

Предполагал ли Леонард Лорд, глава корпорации BMC (British Motor Corporation), поручивший в 1957 году Иссигонису создание нового типа миниатюрного авто, подобный успех? Возможно. Но до того он руководствовался не догадками, а чёткой целью — построить компактную машину, обладающую тремя главными свойствами — BMC, четырьмя полноценными пассажирскими местами и меньшими габаритами, чем у выпускаемых в то время моделей BMC.

Конструктор Алек Иссигонис

На выполнение задачи конструктору Алеку Иссигонису понадобилось всего семь месяцев. Уже в июле 1958 года он пригласил Леонарда Лорда на испытательный трек опробовать две опытные модели. «Мы объехали территорию предприятия, и я гнал, как сумасшедший, вспоминал потом Иссигонис — Лорд, конечно, пришёл в ужас, но остался очень доволен тем, как машина держится на дороге. Мы остановились возле офиса. Он вышел из машины и сказал «Делай её».

Леонард, предвкушавший успех, дал конструктору ровно год, чтобы тот наладил серийное производство этой модели. Чтобы уложиться в сроки, да ещё и не выйти за рамки бюджета, Алеку и его команде пришлось работать по принципу — «чем проще, тем быстрее и дешевле». Так, в подвеске было решено использовать не пружины, а «резинки», в кузове вместо скрытых внутренних швов — внешние. Кстати, последнее, в итоге, переросло в отличительную черту классических Mini.

MINI принадлежит BMW?

MINI Cooper популярен здесь, в штатах, и энтузиасты яростно лояльны к своим европейским моделям со встроенным весельем и индивидуальностью. Чего многие американцы, покупающие автомобили, могут не знать, так это того, что сама компания на самом деле называется MINI и имеет связи с BMW. Сегодня мы познакомим вас с феноменом MINI и узнаем больше об автопроизводителе, в том числе о том, как он связан с BMW.

Распространенное заблуждение о бренде