Мазда сх 7 и мазда сх 5 – -7 -5

Основные недостатки (Mazda CX-7) Мазда CX-7 с пробегом. Отзыв

Мазда CX-7 – один из самых популярных среднеразмерных кроссоверов японского концерна «Mazda». Благодаря спортивной внешности и достаточно мощным силовым агрегатам, автомобиль пользуется устойчивым спросом среди молодых автолюбителей. Самая удивительная черта этой модели в том, что, на сегодняшний день, на вторичном рынке он продается лучше, нежели в официальных салонах на пике продаж. А, вот, насколько оправдана покупка данного кроссовера с пробегом и, на что обратить внимание при выборе подержанной Мазда CX-7 на вторичном рынке, сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории:

Концепт Мазда CX-7 был представлен в 2005 году и имел название «Mazda MX-cross sport», а уже через год на Парижском автошоу состоялся дебют серийной версии автомобиля. Мазда CX-7 построена на абсолютно новой платформе, но, несмотря на это, большинство компонентов позаимствованы у других моделей. Так, например, передняя подвеска от минивэна «Mazda MPV», задняя – модернизированная подвеска от Мазда 3. Дизайн автомобиля был придуман шеф-дизайнером концерна Мазда Ивао Коидзуми, по его словам, идея создания необычного спортивного кроссовера пришла к нему, когда он находился в фитнес-центре. Мазда CX-7 появился во время бешеной конкуренции в этом сегменте, но, несмотря на это, японцам удалось сделать интересное предложение и завоевать лидерские позиции на многих рынках.

Мазда CX-7 для американского и европейского рынка имела некоторые отличия. Так, например, в европейской версии устанавливали бампер с интегрированными противотуманными фарами, также, авто можно отличить и по встроенным в боковые зеркала повторители указателя поворота. Официально, в СНГ, автомобиль поставлялся только в двух базовых комплектациях — «Touring» и «Sport». В 2010 году Мазда CX-7 претерпела небольшой рестайлинг, в результате которого незначительно изменилась внешность. До рестайлинга выпускался только полноприводный вариант кроссовера, после, на рынке появилась и переднеприводная версия. В 2012 году Мазда CX-7 была снята с производства, а ее нишу заняла новая модель СХ-5.

Достоинства и недостатки Мазда CX-7 с пробегом

Традиционно для большинства японских автомобилей, Мазда CX-7 не славится стойким к внешним воздействиям лакокрасочным покрытием, как результат, сколы и царапины — обычное явление для автомобилей этой модели. Также, хочется отметить и достаточно тонкий метал большинства кузовных элементов. Несмотря на выше изложенные недостатки, кузов не склонен к коррозии, тем не менее, при осмотре машины обращайте особое внимание на кромки дверей и стыки кузовных элементов. Также, проверьте задние фонари, в них очень часто от перегрева плавится колба, проблема лечится заменой ламп на светодиоды.

Двигатели

Официально в СНГ Мазда CX-7 продавалась только с бензиновыми силовыми агрегатами – 2.3 с турбонадувом (238, 260 л.с.) и атмосферник 2.5 (163 л.с.). На европейских версиях после 2010 года устанавливался дизельный мотор объемом 2.2 литра (173 л.с.). На вторичном рынке чаще всего встречается турбомотор 2.3 литра, сам по себе мотор неплохой, но, то количество недостатков, которое свойственны данному двигателю не позволяют назвать его надежным. Основным недостатком данного мотора является повышенный расход масла (0.5-1 литр на 1000 км) и небольшой ресурс турбины. Турбину в большинстве случаев приходится менять на пробеге 100-150 тыс. км, но, при неправильной эксплуатации ее ресурс уменьшается вдвое (замена обойдется в 1000-1500 у.е.). Основным сигналом о наличии проблем с турбиной послужат: плохая динамика разгона и белый дым из выхлопной системы.

Также, к распространенным недостаткам можно отнести и частый перегрев двигателя. Есть две причины данного недуга: первая — загрязнение радиатора, вторая – неисправный термостат (меняется раз в 100000 км). Несмотря на то, что привод ГРМ цепной, вкладывать средства в этот узел приходится каждые 100-150 тыс. км (растягивается цепь). Сигналом, о необходимости менять цепь, послужить дизельный рокот и металлический звон при запуске холодного двигателя, а также слабая тяга и повышенный расход топлива. Нередко возникают проблемы и с системой изменения фаз газораспределения VVT – приходит в негодность фиксатор механизма. На некоторых экземплярах достаточно часто приходится менять лямбда-зонд (каждые 80-100 тыс. км), основной причиной быстрого износа служит поврежденная проводка датчика. Симптомы: автомобиль начинает дергаться (дрожать), ошибочно может сложиться впечатление, что подклинивают тормоза, также, может увеличивается расход топлива.

Мотор 2.5 более надежен, но, несмотря на это, он не был популярен среди автолюбителей. Основной причиной низкого спроса является малая мощность данного двигателя. К недостаткам обоих силовых агрегатов можно отнести: неоправданно высокий расход топлива (20-24 литра в городе) и высокую стоимость обслуживания.

Трансмиссия

На Мазда CX-7 устанавливали три коробки передач – шестиступенчатая механика, пяти- и шестиступенчатый автомат (механика устанавливалась только на европейских версиях). Если говорить о надежности трансмиссии, то особых претензий к ней нет. Единственное, на что жалуются владельцы, так это на эксплуатационную особенность автоматической коробки (некомфортная работа трансмиссии). Дело в том, что для экономии топлива коробка старается как можно дольше держать высшую передачу, из-за этого машина может начать подергиваться, зачастую, данный недостаток ощущается при движении в пробке.

Автомобиль снабжен системой полного привода с автоматическим распределением крутящего момента между осями, такая же система использовалась и на Мазда MPV. Что касается надежности, то при должном обслуживании особых проблем она не доставляет. Единственное, на что следует обращать особое внимание, так это сальники раздатки, со временем они начинают подтекать, также, следует следить за уровнем масла в редукторе.

Особенности и недостатки ходовой Мазда CX-7

Мазда CX-7 оснащена независимой подвеской: спереди – МакФерсон, сзади – многорычажка. Если говорить о ездовых характеристиках ходовой, то, здесь все зависит от того, для какого рынка предназначена машина. Так, например, авто для рынка СНГ имеет более жесткую подвеску нежели европейские версии. Подвеска данного автомобиля имеет непривычную для многих автолюбителей особенность. Дело в том, что при длительном движении по бездорожью или дороге с некачественным покрытием амортизаторы перегреваются и начинают издавать звук похожий на стук стойки стабилизатора, но, стоит им остыть и звуки исчезают. Что касается долговечности амортизаторов, то при бережной эксплуатации их хватает на 100000 км.

Из недостатков подвески можно выделить небольшой ресурс втулок и стоек стабилизаторов, в редких случаях живут больше 30000 км. Ступичных подшипников начинают гудеть на пробеге 60-80 тыс. км, передние меняются отдельно, а вот задние только в сборе со ступицей. В среднем, раз в 90-110 тыс. км придется менять сайлентблоки, наконечники рулевых тяг и шаровые опоры. На дорестайлинговых Мазда CX-7 в сильные морозы замерзает жидкость гидроусилителя руля, как правило, это приводит к обрыву хомутов крепления шлангов и отказу усилителя (после рестайлинга проблема была устранена). Штатные тормоза очень слабые, а тормозные диски и вовсе считаются расходником (их ведет каждые 20000 км пробега), если диски вовремя не менять, это приведет к разбалансировке колес. Многие собственники решают проблему заменив диски на усиленные или перфорированные.

Салон

Внутри Мазда CX-7 выглядит не так эффектно как снаружи, при этом, назвать интерьер скучным -сложно. Если говорить об отделочных материалах, то они не самого высокого качества. Также, не стоит ждать и хорошего акустического комфорта, так как салон автомобиля обесшумлен очень слабо. С электрикой, как правило, серьезных проблем нет, но, после 100000 км на многих экземплярах появляются сбои в работе электрооборудования – самопроизвольное срабатывание сигнализации, некорректная работа печки, магнитолы и дворников. Самым же серьезным недостатком считается небольшой строк службы компрессора кондиционера, его приходится менять раз в три года.

Итог:

Мазда CX-7 может стать весьма удачным приобретением, стоит только учитывать его слабые места и проводить полную диагностику автомобиля, чтобы потом не пришлось дорого платить за свой выбор.

Достоинства:

  • Дизайн.
  • Просторный салон.
  • Хорошая динамика.

Недостатки:

  • Большой расход топлива.
  • Высокая стоимость ремонта и обслуживания.
  • Плохая шумоизоляция.

 

 

АвтоАвеню

www.avtoavenu.ru

Мазда СХ-7 — проблемы и слабые места модели

Даже через десять лет после начала выпуска Мазда СХ-7 не растеряла свою внешнюю привлекательность. А с учетом невысокой стоимости многие могут задуматься о замене седана на кроссовер со спортивным уклоном. Но есть пара подводных камней, которые нужно знать перед покупкой. Возможно, низкая цена на Mazda CX-7 сформировалась не зря? Ниже в статье вы получите ответ на этот вопрос.

Немного истории

В 2007 году модель СХ-7 произвела фурор. Первый кроссовер от Мазды с ярким дизайном и мощным двигателем продавался очень успешно. Чтобы сэкономить на налогах, много машин завозили из Америки (там CX-7 начали продавать с 2006 года). Отличаются они от европейских:

  • спидометр в милях;
  • нет повторителей поворотов в боковых зеркалах;
  • более богатые комплектации с монитором и камерой заднего вида.

Ажиотаж заметно стих после первых двух лет продаж из-за довольно частых гарантийных случаев. Основные жалобы и проблемы касались двигателя и турбины. В конце 2009-го производитель выпустил рестайлинговую модель, в которой устранил большинство «косяков» и добавил несколько косметических изменений. Кроме того, появился выбор моторов. Кроме единственного бензинового дорестайлингового 2,3-литрового двигателя с турбиной, появился обычный атмосферный 2,5 литра и даже 2,2-литровый турбодизель.

К сожалению, репутация уже была подпорчена и возобновить интерес покупателей не удалось. Поэтому в 2012 году Мазда СХ-7 заменили более понятной для широкой публики моделью СХ-5.

Ближайшие конкуренты по «духу» и цене — Subaru Tribeca, Nissan Murano и BMW X5 E53.

Кузов и комплектации

К десяти годам откровенно гнилых Мазда СХ-7 еще нет, но очаги в местах сколов или других повреждений имеются. Если автомобиль еще не обработан антикором, то стоит обязательно это сделать, особенно днище и нижнюю часть дверей. Капот и передние крылья можно обезопасить специальной бронепленкой. Антикоррозионная устойчивость металла и качество ЛКП у японских автомобилей традиционно на среднем уровне.

Зато с комплектацией у Mazda CX-7 все в порядке. Уже в базе имеется климат-контроль и 6 подушек безопасности. А кожаный салон и качественная музыка BOSE встречается в 9 из 10 машин. До рестайлинга монитор с тачскрином и камерой заднего вида устанавливали только на машинах для американского рынка. После 2009 года CX-7 обогатилась еще и премиум музыкой Bose Surround Sound, автоматически складывающимися зеркалами и системой отслеживания мертвых зон LCA.

Двигатели Mazda CX-7

Практически без вариантов, один-единственный — бензиновый 2,3 Turbo (238/260 л.с.). Робкие попытки добавить в ассортимент вялый атмосферный бензиновый 2,5 л. (163 л.с.) не увенчались успехом. А 173-сильный 2,2-литровый турбодизель можно отнести к разряду экзотики. Найти на вторичном рынке Мазду СХ-7 с последними двумя моторами очень сложно.

Поэтому речь пойдет о знаменитом турбированном 2,3 литра, который позаимствовали у Mazda 6 MPS. Мотор хорошо едет даже с учетом веса кроссовера. Но с надежностью получилась проблемка. Места повышенного беспокойства:

  1. Турбина — по отзывам владельцев Мазда СХ-7 она «умирает» внезапно и часто. Но фактически, чаще всего этому предшествует неправильная эксплуатация турбированного мотора и некачественное обслуживание.
  2. Цепь ГРМ — может растянуться за 50 000 пробега.
  3. Муфта VVT-i. Первый признак — треск при старте двигателя, на поздних стадиях — дизельный звук работы мотора. Если игнорировать эту проблему, то дорогостоящий капитальный ремонт обеспечен.

Перед покупкой обязательно послушайте работу двигателя в тихом месте. Он должен работать ровно и без каких-либо металлических звуков. Белый дым из выхлопной трубы на холостом означает скорую «гибель» турбины.

Предпочтительно выбирать подержанную СХ-7 с турботаймером. Это как минимум означает, что предыдущий владелец задумывался над правильной эксплуатацией автомобиля. Если вы купили Mazda CX-7 и не знаете меняли ли трубку подачи масла к турбине, то поменяйте обязательно. Стоит она не так дорого, зато может уберечь от преждевременного выхода турбины из строя. При использовании некачественного масла или редкой его замене (реже чем раз в 10 000 км), трубка закоксовывается и тогда наступает «внезапно» из первого пункта в перечне проблемных мест.

Для мотора 2,3 норма расхода моторного масла — до 1 литра на 10 000 км. Но, к сожалению, реальный расход вы узнаете только после покупки. По отзывам владельцев Mazda CX-7 возможны резкие потери масла без срабатывания датчика. Поэтому рекомендуется регулярно (хоть раз в неделю), вручную проверять необходимый уровень масла в двигателе.

В паре с автоматической коробкой передач мотор дефорсирован до 238 л.с., с механикой — все 260 л.с. Но механика встречается редко, и чаще в паре с 2,5-литровым послерестайлинговым атмосферным двигателем. Ходят слухи про чиповку до 270-290 л.с., но возникает вопрос — выдержит ли такую нагрузку АКПП?

Экономия топлива

Аппетит у СХ-7 отменный — редко кому удается уложиться в 16 литров по городу в спокойном режиме. По трассе тоже меньше 10-12 литров не получится. Поэтому вполне логично, что многие владельцы стали переоборудовать свои автомобили на газ. ГБО на Мазда СХ-7 стоит недешево — от 1000$. Чаще всего это BRC или Zavolli, более дешевое оборудование «отказывается» корректно работать из-за особенностей впрыска топлива у модели (непосредственный впрыск).

При качественной установке, проблем с эксплуатацией Mazda CX-7 с ГБО владельцы не отмечают. Экономия денег на топливо в районе 30-40%. Минимальный расход на газу по городу — 15 литров газа и 2-3 литра бензина на сто километров. Бензин расходуется для охлаждения топливных форсунок.

КПП и полный привод

Долго думать над выбором типа коробки передач у Мазда СХ-7 не придется. Возможных вариантов всего три:

  1. Редкая механика на шесть ступеней;
  2. Японский шестиступенчатый «автомат» Aisin установлен на подавляющем большинстве CX-7;
  3. После рестайлинга в паре с атмосферным двигателем 2,5 литра стали устанавливать пятиступенчатую АКПП.

Все коробки очень надежны, но с пробегами более 200 000 км естественный износ никто не отменял. Перед покупкой обязательно проверьте состояние масла на щупе. Черный цвет и «горелый» запах — повод отказаться от машины или существенно сбить цену. Толчков при переключении также не должно быть. В исправном состоянии «автомат» переключает плавно и незаметно.

По официальному регламенту технического обслуживания Мазда, замена масла в АКПП не предусмотрена. Но для существенного продления «жизни» автоматической коробки рекомендуется производить частичную замену масла каждые 60 000 пробега. Только отнеситесь внимательно к выбору типа масла. Нередки случаи когда даже официальные дилеры заливали «неправильное» масло Mazda M-V или Mercon 5 (подходит для пятиступенчатой). Для шестиступенчатой АКПП Aisin нужно с допуском JWS3309. Оптимально по цене и доступности подходит масло Toyota T-IV.

Слабое место системы полного привода у Mazda CX-7 — оба редуктора. Проблема, правда, не глобальная, но требует постоянного внимания. Они постоянно текут, особенно передний. Замена сальников помогает ненадолго (30-40 000 км). Если при замене сальников промазать все стыки двух половинок редуктора герметиком, то можно продлить этот срок в два раза. Зато с надежностью все в порядке, выходят из строя только при существенной утечке трансмиссионного масла. После рестайлинга проблема утечки была устранена.

При обычном движении Мазда СХ-7 переднеприводная, только при пробуксовке подключается задний, с помощью муфты. Проходимость на достойном уровне, но без фанатизма. Зимой высокий клиренс и полный привод добавляет уверенности на дороге. При перегреве муфта автоматически отключается. Все СХ-7 с 2,5-литровым бензиновым мотором были только с передним приводом. Без полного привода попадаются и 2,3 турбо, только с американского рынка.

Подвеска Мазда СХ-7

Ходовая часть довольно стойко выдерживает наши дороги, но делает это жестко. После рестайлинга инженеры Мазда перенастроили подвеску и она стала заметно комфортнее. Относительная жесткость хода и отличная управляемость соответствуют спортивному «духу» CX-7.

Шаровая опора нижнего рычага передней подвески «умирает» раньше сайлентблоков, а меняется он только в сборе. «Кулибины» умеют её перепресовывать, так что лазейка в сторону экономии есть. Задние ступичные подшипники почти в категории расходников, их редко хватает больше чем на 60 000 пробега. Зато амортизаторы исправно служат 100-150 000 км.

Передние опоры амортизаторов грешат посторонними звуками — скрипы и бряканье. Причем замена на новые решает проблему ненадолго. Умельцы научились делать специальные пластиковые проставки. Выходит дешевле замены и хватает надолго.

Управление и тормоза

Управляется Мазда четко и по-спортивному и проблем этот узел обычно не приносит. Даже рулевые тяги и наконечники вряд ли придется менять чаще чем раз в 100 000 пробега. ГУР и рулевая рейка исправно служат до 200 000 км, после может понадобиться восстановление. Стоимость на такие работы находится в разумных пределах — 100-200 долларов.

С тормозами чуть хуже. Тормозят они отлично, тут вопросов нет. Но от перегрева часто «ведет» тормозные диски. И необязательно для этого въезжать в лужу на раскаленных тормозах. После рестайлинга отвод тепла улучшили и проблема ушла. Поэтому на сегодняшний день это уже неактуально. Разве что предыдущий хозяин поставил дешевые аналоги. Если при торможении почувствуете биение в руль, то «сбивайте» скидку на покупку комплекта тормозных дисков.

Мелкие недостатки

Запотевшие фару для Мазда СХ-7 нормальное явление. Недостаток этот лучше устранить, иначе есть риск выхода из строя блока розжига ксенона (из-за влаги). Сделать это можно с помощью двух дополнительных вентиляционных отверстий и трубок отвода. Трубки обязательно должны быть с фильтрующим элементом внутри, чтобы избежать попадания грязи внутрь фары. Подробные инструкции ищите на форумах «маздоводов».

В задних фонарях от постоянного нагрева часто плавятся посадочные цоколя для лампочек. Лучше заранее установить светодиодные лампы, чтобы предотвратить возникновение проблемы.

Лямбда-зонд или кислородный датчик не особо долговечный. Признаки выхода из строя:

  • пропадает тяга;
  • обильный белый дым из выхлопной трубы;
  • повышенный расход бензина.

«Лечится» только заменой.

Итог

Mazda CX-7 приятна во многих отношениях. Внешний вид, пространство, динамика, богатые комплектации. И все это добро предлагается на вторичном рынке за небольшие деньги (по сравнению с одноклассниками). Но не стоит покупать этот автомобиль на последние деньги. Обязательно нужен запас прочности. Если удастся найти ухоженный экземпляр с «правильным» обслуживанием, то 50-100 000 км можно ездить и радоваться удачной покупке. В остальных случаях Мазда СХ-7 может стать красивой обузой.

Отдельный случай — это СХ-7 после рестайлинга. Производитель устранил множество недоработок, но ценник на такие авто уже не такой заманчивый. Поэтому если вы фанат модели, то лучше переплатить и выбрать авто с 2010 года выпуска. Такую Мазду будет легче найти в хорошем состоянии, плюс вы избавитесь от множества «родовых» болезней.

Удачи на дорогах!

Дизайн8.5

Надежность6

Стоимость содержания6

Ликвидность5.9

Комфорт7

Оценка читателей89 голосов4.4

Клиренс и полный привод

Динамика

После рестайлинга устранено много ошибок

«Богатые» комплектации

Низкая стартовая цена

Ненадежный двигатель

Большой расход топлива

Сложно продать

avtogeek.ru

Тест-драйв Mazda3, Mazda6 и Mazda CX-­5: 3 сестрицы

Чтобы понять, чем же каждая из моделей способна влюбить в себя, мы и собрали их вместе, отправившись в путь по отечественным дорогам. Запасть в душу покупателю всем трем машинам помогает «душа движения», выраженная в стиле Kodo.

Mazda CX-5
Тип привода:
• передний
• полный
Бензиновые силовые аг­регаты:
• 2,0 л (150 л.с.), 6-ст. МКП/АКП
• 2,5 л (192 л.с.), 6-ст. АКП
Дизельный силовой агрегат:
• 2,2 л (175 л.с.), 6-ст. АКП
Комплектации:
• Drive
• Touring
• Premium
Минимальная стоимость модели в Украине:
• 572 000 грн.*

Mazda6
Тип кузова:
• седан
• универсал
Бензиновые силовые аг­регаты:
• 2,0 л (165 л.с.), 6-ст. МКП/АКП
• 2,5 л (192 л.с.), 6-ст. АКП
Комплектации:
• Drive
• Touring
• Premium
Минимальная стоимость модели в Украине:
• 548 000 грн.*

Mazda3
Тип кузова:
• седан
• хэтчбек
Бензиновые силовые агрегат:
• 1,6 л (105 л.с.), 5-ст. МКП
• 1,5 л (120 л.с.), 6-ст. АКП
• 2,0 л (150 л.с.), 6-ст. АКП
Комплектации:
• Drive
• Touring
• Touring+
• Exclusive
Минимальная стоимость модели в Украине:
• 431 000 грн.*

Скромняги-симпатяги
Дебютировавший на СХ-5 дизайн логично перекочевал на новое поколение Mazda3 и получил закономерное развитие в обновленных Mazda6 и СХ-5. Самые весомые изменения – в радиаторных решетках и фарах. Новые ламели решеток добавляют им объема, а светодиодные блоки создают новый рисунок ходовых огней. А эти модели с бензиновыми 2,5-литровыми двигателями в версии Premium оборудованы еще и адаптивным освещением, что позволяет не заморачиваться с переключениями между ближним и дальним светом и не слепить других водителей. Передняя оптика полностью на LED-элементах входит в число усовершенствованных систем активной и пассивной безопасности этих моделей.

Во взгляде всех машин читается уверенность


Цветной 7-дюймовый дисплей есть уже во всех Mazda, но впервые он в таком виде появился в Mazda3. А кроме того, она презентовала проекционный дисплей ADD (Active Driving Display) за щитком приборов, но в салоне пока еще остался рычаг механического ручного тормоза


Такой пульт управления климат-контролем теперь у всех трех машин, но первым он появился именно у «тройки»


Самый спортивно ориентированный щиток – у «троечки». Центральное место отведено тахометру

Небольшие на первый взгляд изменения, а эти машины предстают перед нами уже более зрелыми. В интерьерах всех трех авто есть индивидуальные черты, но везде четко виден продуманный подход, везде используются добротные материалы, а эргономика выполнена в стиле немецких машин премиум-сегмента.


Mazda3 – максимальные возможности демонстрирует 2-литровый хэтчбек Mazda3 в комплектации Exclusive, тогда как 1,6-литровый седан является самым доступным и позволяет снизить начальную стоимость модели


У Mazda3 самые компактные размеры, но в салоне никакой нехватки места не ощущается ни спереди, ни сзади, ведь колесная база «троечки» такая же, как у кроссовера СХ-5.  Правда, в Mazda3 за счет тонкой тканевой обивки хорошо заметно, как из спинки водительского кресла выпирает механизм активного подголовника

Mazda3 – самая молоденькая из нашей троицы, но именно она первой обзавелась комплексом систем превентивной безопасности i-Activsense, расширенными oнлайн-функциями мультимедиа, вставленным в торпедо «планшетом» 7-дюймовой сенсорной панели, экраном проекционного дисплея ADD (Active Driving Display) и новым пультом управления климат-контролем, тогда как даже на «шестерке» это оборудование появилось только после обновления. Зато теперь флагманская модель получила совершенно другую переднюю панель. Особый шик ей придает частичная отделка кожей. Не скрою, что такой салон, да еще белого цвета, выглядит максимально респектабельно.

На фоне своих сестричек «троечка» с 1,5-литровым мотором обладает умеренной динамикой, но она доказывает, что даже спокойно и размеренно можно ездить с удовольствием


Полуторалитровый мотор SkyActiv-G обеспечивает «троечке» не впечатляющую, но вполне приемлемую динамику и обещает самый скромный аппетит в городе


Багажник седана на 100 литров превышает отсек хэтчбека, хотя погрузочный проем сильнее ограничивает габариты груза

В кроссовере Mazda СХ-5 экран на центральной консоли также вырос в размерах – с 5,8 до 7 дюймов, но пока еще по старинке утоплен в панель. Но и тут установлена усовершенствованная мультимедийная система.


После обновления интерьер «шестерки» заиграл новыми красками. Радуют глаз словно слоями уложенные панели, частично обитые кожей. Таким образом, торпедо выглядит более элегантно, богато и стильно


Бензиновый 2,5-литровый мотор SkyActiv-G обзавелся переключателем АКП – Drive Selection с режимом Sport. Оценить его работу мы смогли на Mazda6


Из нашей тройки только Mazda6 умеет самостоятельно определять и контролировать дистанцию до впереди идущего авто и свое положение в полосе, для чего автоматически замедляется, разгоняется и подруливает

Все автомобили легко находят общий язык со смартфонами при помощи функции Mazda Connect. А мобильный интернет не только позволяет пользоваться телефоном и собственной медиатекой, но и расширяет возможности навигационной системы за счет онлайн-информации. В целях безопасности в движении сенсорные датчики отключаются (эту идею, кстати, тоже подарила остальным Mazda именно «троечка»), но все операции продолжаем осуществлять пультом около рычага коробки передач.

При достаточно внушительном объеме в 2,5 л топовый двигатель Mazda6 весьма экономичен – не в последнюю очередь за счет того, что для уверенной езды он затрачивает меньше всего усилий 


Mazda6 – динамизм облика флагманского седана лучше всего подчеркивает 2,5-литровый  бензиновый мотор. К слову, универсал выглядит не менее элегантно. Но в Украине для него доступна лишь 2-литровая «двушка»

Из нашей троицы только Mazda6  предлагает расширенный комплекс систем безопасности i-Activsense, т.е. умеет предупреждать о выезде из полосы движения и, подруливая, старается держаться четко между линиями разметки (это по силам и 2,5-литровому СХ-5 в версии Premium), определять и выдерживать дистанцию перед собой и самостоятельно тормозить на шоссе.


Удобные кресла с длинной подуш­кой хорошо держат ноги. Электрические приводы водительского сиденья с памятью доступны только в самой дорогой версии. На втором ряду места достаточно и сидеть удобно


Флагманский бензиновый 2,5-литровый мотор отличается великолепной тягой и умеренным аппетитом. Такой же двигатель есть и у кроссовера


Самый просторный багажник в походном состоянии у Mazda6. После ее обновления в Украине предлагается и универсал

Жаль, что Mazda3 с кузовом седан лишена многих  перечисленных систем. В число отсутствующих опций попадает даже обычный круиз-контроль, задний парктроник, салонное зеркало с автоматическим затемнением, системы предупреждения о выезде из полосы движения и автоматического управления дальним светом, функции самостоятельной остановки и контроля мертвых зон. А доступны они только для хэтчбека с 2-литровым бензиновым мотором и в самом дорогом исполнении Exclusive.

Померяемся силенками
Все три сестрицы должны быть довольно активными в драйве, на что намекает название моторов – пусть и разных, но созданных по технологии SkyАctiv. Для Mazda3 с кузовом седан топовым является 1,5-литровый 120-сильный SkyActiv-G. Он обещает нам самый низкий расход топлива в городе. При азартной езде по городу он позволяет укладываться в 7,7–8,7 литра на 100 км. Это чуть больше обещанного производителем, но так ведь и мы не тащимся в хвосте потока. А для активного движения такому моторчику требуется больше усилий, чем тому же 2,5-литровому 192-сильному под капотом Mazda6.


В СХ-5 сенсорный экран по старинке утоплен в панель. Но его диагональ выросла до 7 дюймов, а интерфейс стал более совершенным. Обновились материалы, цвета и пульт управления климат-контролем


В отличие от седанов у кроссовера нет подрулевых переключателей, и потому в ручном режиме выбирать передачи можно только рычагом АКП


Дизельные СХ-5 даже в самом дорогом исполнении не оснащаются системами контроля и удержания в полосе движения. Система контроля слепых зон, как и в «шестерке», только в комплектации Premium

С подобными характеристиками этот седан дает возможность ехать быстро и плавно, с расходом топлива в районе 9 литров на 100 км при смешанном цикле. К тому же его характер  легко поменять, так как идущая в тандеме с 2,5-литровыми моторами коробка передач получила переключатель режимов работы. При обычных настройках силовой агрегат откликается мягко, и порой кажется, что он находится в полудреме. Но стоит включить режим Sport, как «тройка» превращается в подтянутую спорт­сменку с точными, быстрыми реакциями.


Mazda CX-5 – внешность кроссовера такая же динамичная, как и у легковых моделей. Максимальная комплектация Premium дизельной модификации не столь богатая, как у 2- и 2,5-литровых бензиновых СХ-5

Дизельная Mazda СХ-5 пусть и не столь прыткая, но в качестве реализации своего потенциала не уступает. В звуке двигателя сложно уловить характерную жесткость работы подобных агрегатов – настолько он мягкий и тихий. Хорошо ощущается, как турбина оживляет двигатель после 2000 об/мин – нарастающий подхват легко уносит машину вперед. Как только начинаешь увлекаться, так и расход топлива вырастает до 8,5–8,8 литра на 100 км. Но если ездить более ровно и аккуратно, то этот показатель опускается до 7,0–7,5 л.

Дизельный СХ-5 оснащается исключительно полным приводом. Так что этот кроссовер с дорожным просветом 210 мм и защитой из неокрашенного пластика позволяет уверенно съезжать с асфальта

Приятные хитрости
Экономить топливо помогает режим Eco климат-контроля, а в «шестерке» и СХ-5 еще и система отключения мотора i-Stop. Причем она демонстрирует высокий уровень интеллекта – включается после остановки авто лишь в том случае, если максимально глубоко продавливаешь тормоз, а отключается сразу же, как только снижаешь усилие на педали или дернешь руль.


Дизельный СХ-5 оснащается исключительно полным приводом. Так что этот кроссовер с дорожным просветом 210 мм и защитой из неокрашенного пластика позволяет уверенно съезжать с асфальта


Багажный отсек СХ-5 обеспечивает максимальную универсальность и вместительность при сложенном заднем диване

А еще добиться хороших показателей расхода топлива не в ущерб удовольствию можно плавной работой с педалью газа. Такой режим как нельзя лучше подходит нашим машинам, ведь для всех этих моторов предлагаются только 6-ступенчататые автоматические коробки – у них даже передаточное отношение третьей-шестой передач одинаковое. Работают «автоматы» очень мягко и незаметно. Гидротрансформатор 89% времени находится в заблокированном состоянии, что повышает его КПД.


Посадка в кроссовер очень удобная, пороги все время чистые, сиденья расположены на удачном уровне и очень удобны. Места над головой достаточно на обоих рядах. Правда, задний дверной проем узковат внизу

При мягком обращении с акселератором коробки аккуратно подбирают передачи и машины плавно, но уверенно наращивают темп. И такое поведение в большей мере отвечает темпераменту седанов и кроссовера. Они благородно, с высоким уровнем комфорта демонстрируют свои возможности.


При движении задом видим четкую картинку и траекторию, сообщения о помехах, а Mazda6 и СХ-5 в версии Premium и о приближающихся сбоку объектах


Абсолютно во всех Mazda моторы запускаются и выключаются кнопкой


В обновленных Mazda6 и СХ-5 появилась клавиша электромеханического ручника

Впрочем, ручной режим позволяет добавить огонька в этот процесс. Рычаг обладает приятным упругим ходом, и ступени меняешь интуитивно и естественно: при торможении, потакая силе инерции, толкаешь селектор вперед и понижаешься, а при разгоне, подавая назад, тянешь его на себя и переключаешься вверх. Кстати, подобный алгоритм в основном используется на авто со спортивным характером, которого у наших сестриц не отнять.

Достойная солидарность
Все три машины отличает приятная управляемость и высокий уровень комфорта. Что уж говорить о Mazda3 на 16-дюймовых дисках, если даже Mazda6 и СХ-5 с 19-дюймовыми колесными дисками и более низкопрофильными шинами преодолевают неровности с приятной упругостью! Наши авто только крупные трещины и ямы встречают жестковато, а остальные дефекты отмечают бесшумными упругими толчками.


Пока только у Mazda СХ-5 нет проекционного дисплея перед лобовым стеклом. В седанах на нем дублируется основная маршрутная информация и выводятся предупреждения


Двигатели наших авто отличает непривычно высокая для бензиновых моторов и низкая для дизельных степень сжатия – 13:1 и 14:1


Во внешности этих авто переплетены плавные линии и элегантные изгибы. Это позволяет им разговаривать с нами на языке чувств и помогает завоевывать награды: CX-5 – лидер продаж в своем классе, Mazda3 – «Автомобиль года в Украине 2015», Mazda6 – победитель прошлогоднего конкурса в номинации «Средний класс» и обладатель престижной награды в области дизайна Red Dot Design Award

Седаны грациозно проходят повороты, точно придерживаются траектории, но и кроссовер ничуть не выдает своей массивности и не отстает от них. После обновления его подвеска приобрела более спортивные настройки, но и комфортабельность не растеряла. Управляется он c легкостью легковушки, а на скользкой дороге обеспечивает большую надежность. Ведь при необходимости половина тяги автоматически уходит на задние колеса, что дает возможность так же легко разобраться с песком и грязью, а большой дорожный просвет в 210 мм позволяет уверенно чувствовать себя в колеях и вне ровных дорог.

Три разные модели, три различных двигателя, три характера, но все эти авто одинакого приятны и точны в управлении, комфортны в движении, и даже расход топлива у них на поверку оказался близок

Такой сбалансированности в поведении и такой универсальности вполне может хватить для того, чтобы влюбиться в СХ-5. Но если вы захотите появиться в обществе с подтянутой грациозной спутницей, то Mazda6 с удовольствием составит вам компанию и окружит максимальной заботой. А Mazda3, как озорная подружка, позволяет превратить каждую поездку в азартную игру, но и от обыденных обязанностей не отказывается. Так кому вы готовы отдать свое сердце? А осенью Mazda порадует нас новинками, среди которых ожидается и концепт еще одного кроссовера!

Резюме

Кузов и комфорт

Стиль Kodo (с японского «душа движения») делает эти модели Mazda яркими и эмоциональными, независимо от типа кузова. После обновления у Mazda6 и СХ-5 улучшена шумоизоляция салона. В Украине появилась «шестерка»-универсал.

Отсутствует кнопка блокировки центрального замка, и запирать его приходится «флажком» под ручкой. А у электрического ручника нет функции автоматической работы.

Силовой агрегат и динамика

Моторы и автоматические коробки отлично сработались. У всех трех агрегатов при спокойной загородной езде схожий аппетит. Бензиновый 2,5-литровый мотор демонстрирует хороший напор. Кроме того, он обзавелся переключателем режимов АКП – Drive Selection. Дизельный двигатель работает тихо и мягко.

Динамика Mazda3 с 1,5-литровым мотором умеренная. Для СХ-5 не предлагаются подрулевые переключатели передач. В городе расход топлива 2,2-литрового дизельного мотора оказался на уровне 2,5-литрового бензинового.

Финансы и оснащение

«Троечка» со старым силовым агрегатом позволяет предложить наиболее привлекательную начальную стоимость. Все остальные машины оснащены 2-зонным климат-контролем, информационно-развлекательным комплексом с цветным сенсорным монитором, легкосплавными колесными дисками, полным «электропакетом» и стандартным набором средств активной и пассивной безопасности. После обновления «шестерка» и СХ-5 получили электрический стояночный тормоз, адаптивные светодиодные фары и расширенный список систем помощи водителю i-Activsense.

Для «шестерки» предлагается самая скромная гамма моторов. Для седана Mazda3 и дизельного кроссовера СХ-5 недоступны некоторые наиболее прогрессивные опции.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua