Марка ягуар чья страна – Jaguar — Википедия

Где производят автомобили Ягуар?

Вот список всех заводов, где производят Ягуар

Немного странный вопрос, не правда ли? Известный автопроизводитель класса «люкс», давний конкурент «большой немецкой тройки», хотя и не с такой долей рынка. Тем не менее у этого «зверя» есть несколько темных пятен в его биографии, которые мы хотим прояснить.

Хотим вкратце напомнить историю бренда. А также опубликовать полный список каждого производства, где Jaguar строит свои знаменитые авто. Согласно политике компании, Ягуар управляет несколькими заводами, на которых собираются автомобили для определенного рынка. Поэтому одни находятся в Великобритании. Другие в Китае. Третьи в Бразилии.

История про Jaguar

Компания, которую мы сегодня знаем как Jaguar, началась с предприятия, основанного двумя англичанами – любителями мотоциклов. Они оба носили имя Уильям – Уильям Лайонс и Уильям Уолмсли. В 1922 году в городе Блэкпул появилась вывеска, гласившая: Swallow Sidecar Company. Здесь выпускались мотоколяски.

 

Через 12 лет Уолмсли вышел из дела, что заставило Лайонса заняться поиском инвестора. В конце концов, на свет появилось новое имя – S. S. Cars Limited. Первая модель появилась в 1935 году: Jaguar 100. После Второй мировой войны было решено отказаться от неблагозвучного сочетания S.S. И компания стала именоваться Jaguar. Сэр Уильям Лайонс говорил, что это имя звучит более по-британски.

 

Ягуар всегда выделялся на общем фоне. Он стал символом автомобильной аристократии, утонченного вкуса, изысканного качества и технической добротности. Можно сказать, что Jaguar – это воплощение автомобильной Великобритании.

 

Сегодня бренд принадлежит компании Jaguar Land Rover, которая является «дочкой» индийского автомобильного гиганта Tata Motors. Ее штаб-квартира расположена в английском Ковентри.

 

Производство Jaguar: где и что

 

Где расположены сборочные линии компании, и какие модели они выпускают

 

Прежде всего, производство в Англии. И, конечно, головной завод Castle Bromwich Assembly в Бирмингеме. Здесь производят следующие модели:

Jaguar XE

Jaguar XF

Jaguar XJ

Jaguar F-Type

 

Завод в английском городе Солихалл выпускает:

Jaguar F-Pace

Jaguar XE

Jaguar XF

Jaguar XJ

 

В техническом центре Jaguar Land Rover Oxford Road (небольшой городок Райтон-он-Дансмор) производят спецпроекты вроде:

Jaguar XE SV Project 8

Jaguar F-Pace SVR

Jaguar F-Type SVR

 

В австрийском Граце находится контрактный завод Magna Steyr. Здесь делают:

Jaguar I-Pace

Jaguar E-Pace

 

На производственной линии JLR Бразилия в городе Итатиая собирается:

Range Rover Evoque

 

В Китае на совместном предприятии Chery Jaguar Land Rover в Чаншу строят:

Jaguar XF L

Range Rover Evoque

 

www.1gai.ru

История создания и развития марки Jaguar. Узнайте, как был создан и развивался автомобильный бренд Ягуар, и чем Ягуар известен в наше время.

Jaguar Cars Limited

С 2008 года принадлежит индийской компании Tata Motors.

Штаб-квартира находится в городе Ковентри, Великобритания.

История Jaguar началась в 1922 году с основания предприятия по производству мотоколясок Swallow Sidecar двумя компаньонами — Уильямом Лайонсом и Уильямом Уолмсли. К 1926 году компания Swallow превратилась в ведущего производителя мотоциклетных колясок в Британии, ежемесячно продававшего по нескольку сотен экземпляров.

Важным этапом в развитии бизнеса явилось партнерство Swallow с компанией Standard Motor, которая стала поставлять автомобильные двигатели и шасси. Компания теперь именовалась S.S. Cars, а выпускаемые автомобили — S.S.I и S.S.II. В 1934 году Уильям Уолмсли отошел от дел, переключившись на производство трейлеров. Уильям Лайонс выкупил его долю и стал единоличным собственником компании. В 1945 году компания получила название Jaguar Cars. В 1949 году на Британском автосалоне был впервые представлен XK120. Название XK120 означало модель двигателя и максимальную скорость (в милях в час).

11 июля 1966 года в лондонской гостинице Great Eastern сэр Уильям Лайонс и сэр Джордж Гарриман выступили с совместным заявлением о слиянии British Motor Corporation Ltd. и Jaguar Cars Ltd. и образовании компании British Motor Holdings.

В 1984 году правительство Маргарет Тэтчер приватизировало компанию Jaguar Cars, сохранив за собой «золотую акцию», что защищало Jaguar Cars от поглощения до 1990 года. Первого января 1990 года Ford официально стал владельцем Jaguar Cars. Одним из главных результатов прихода Ford оказалось внедрение на предприятиях Jaguar постоянно совершенствующейся системы управления и координации между различными подразделениями компании. В 2008 году Tata Motors провела сделку по приобретению Jaguar и Land Rover у компании Ford Motor.

В России дилерская сеть ООО «Ягуар Ленд Ровер» предлагает следующие модели Jaguar: седаны ХЕ, ХF, ХJ, кроссовер F—PACE и автомобиль F—TYPE в вариантах купе и кабриолет.

Сайт компании: http://www.jaguar.ru

www.zr.ru

Ягуар чья марка машины страна производитель. История бренда

Английская компания «Jaguar» сегодня специализируется на производстве престижных автомобилей. Однако в 1922 году, после регистрации, она носила название «Swallow Sidecars» и занималась изготовлением колясок для мотоциклов. И лишь спустя 4 года два партнера-основателя, Уильям Лайонс и Уильям Уолмсли решили обратить свое внимание на разработку кузовов для машин. Первая автомобильная продукция «Ягуара» предназначалась для спорткара Seven, выпускавшегося компанией «Austin».

Первых заметных успехов производитель добился в 1931 году, представив на автовыставке в Лондоне две свои первые машины, SS-I и SS-II. Они пришлись по вкусу лондонским покупателям, и фирма «Jaguar» потратила следующие несколько лет на разработку седанов премиум-класса, базировавшихся на этих моделях. Вышедшие в 1936 году, они стали первыми автомобилями, носившими название «Jaguar».

Проведя всю Вторую Мировую Войну в качестве производителя авиадвигателей, компания вернулась к разработке машин сразу после ее окончания. В это время фирма меняет свое прежнее название, взяв в качестве нового «Jaguar», которым до этого обозначалась лишь линейка люксовых авто. Обозначение «SS» в то время слишком прочно ассоциировался с нацистами, и это могло повредить продажам. В 1948 году был представлен первый послевоенный седан — Jaguar Mk V, а вскоре после этого фирма выпустила модель, ставшую самым быстрым серийным автомобилем того времени. Максимальная скорость XK120 составила целых 193 км/ч. Эта серия получила продолжение в 1954 году, когда на свет появилась XK-140. Новый автомобиль комплектовался двигателем, развивавшим 180-192 лошадиных сил мощности, и разгонявшимся до 225 км/ч. Спустя 3 года «Jaguar» представила модель XK150, имевшую 253-сильный мотор объемом 3,5 литра.

В 1960 году «Jaguar» выкупила компанию «Daimler», с которой близко сотрудничала все последние годы. Однако, это решение оказалось не лучшим, и привело к ряду финансовых проблем. Поправить дела удалось лишь с 1966 году, объединившись с «British Motors». После этого наступило время, которое можно считать золотым веком «Ягуара» — фирма выпускает одну за другой удачные модели, которые бьют рекорды продаж и занимают верхние строчки в хит-парадах самых привлекательнымх автомобилей Англии. Машины марки постепенно становятся более агрессивно-спортивными, как снаружи, так и по техническому оснащению. Так, в 1972 году «Jaguar» выпустил модель XJ12, имевшую 12-цилиндровый мотор мощностью 311 лошадиных сил. Она на долгое время стала лучшей среди все продукции компании, пока в 1981 году ее не сменила XJ-S HE. Эта модель имела автоматическую коробку передач и максимальную скорость в 250 км/ч, что стало очередным рекордом среди серийных авто.

В 1988 году фирма создала новое отделение под названием «Jaguar Sport», призванное усовершенствовать скоростные и технические показатели автомобилей марки. Первая же представленная модель, XJ 220, заняла свое заслуженное высшее место на пьедестале среди самых быстрых серийных машин, и лишь появление McLaren F1 заставило ее спуститься на строчку ниже.

В 1989 году «Jaguar» перешел под контроль американской компании «Ford Motor». Благодаря поддержке корпорации, фирма выпускает новые интересные модели, не теряя своей индивидуальности. Так, в 1996 году выходит спортивный автомобиль XK8, оснащенный рядом новейших разработок, среди которых особо стоит отметить подвеску, управляемую через бортовой компьютер. С 1998 по 2000 годы «Jaguar» последовательно представляет модели S-Type, F-Type и X-Type, которые стали флагманами всего автопрома Великобритании на тот м

nashipoezda.ru

Ягуар чья машина какой страны. История бренда. е: зарождение легенды

Уильям Лайонс (Sir William Lyons, 1901 – 1985 гг.) родился 4 сентября 1901 года в английском городе Блэкпул (Blackpool) на северном побережье Англии в семье иммигрантов из Ирландии. Отец – Уильям Лайонс — владел магазином музыкальных инструментов, мать, Минни Баркрофт, была дочерью фабриканта. Небольшой город Блэкпул на берегу Ирландского моря стал родиной того, кого потом назовут «Мистером Ягуаром». Еще в подростковом возрасте мыслями Уильяма-младшего завладела техника. Отец заметил его неподдельный интерес к мотоциклам и устроил сына на работу в манчестерские мастерские «Crossley Motors», которые занимались выпуском небольших грузовиков для военных, где Уильям Лайонс получил инженерную практику пока учился в техникуме Манчестера. Молодой Уильям хотел иметь собственное дело и всерьез размышлял о производстве популярнейших в ту пору граммофонов. Однако рынок был наводнен граммофонами, и это останавливало предприимчивого юношу. Да и мотоциклы к тому времени стали для Уильяма еще более притягательными. В итоге он покинул Манчестер в 1919 году, чтобы работать продавцом у торговцев Sunbeam в Блэкпуле. Джек Маллалье, друг Уильяма-старшего, увидел интерес молодого Лайонса к технике и взял его младшим продавцом в гараж «Brown&Mallalieu». В этом гараже, который занимался продажей и обслуживанием легковых автомобилей марки «Sunbeam», Уильям исполнял самые разные обязанности. Он был мойщиком, механиком, шофером… У него была мечта — купить мотоцикл — и на пути к ней он не пасовал перед трудностями.


После войны мотоциклы стали более доступны, и мечта Уильяма Лайонса сбылась: он купил дешевый мотоцикл «Norton», который называли «масляной ванной», потому что масло лилось отовсюду. В это же время Лайонс и познакомился с Уильямом Уолмсли: его полированная алюминиевая коляска привлекла внимание 20-летнего соседа, который купил ее и пришел от этой идеи в восторг. Молодому Лайонсу были присущи две черты, которые оставались его величайшими качествами в последующие 50 лет: обладая деловой хваткой и дальновидностью, он сразу распознал открывающуюся выгодную коммерческую перспективу, а его чувство стиля помогло правильно оценить притягивающий внешний вид этих в принципе обыденных творений. Он предугадал широкие потенциальные возможности, раскрывающиеся в том случае, если правильно организовать производство, обеспечивая его жизнеспособность. В итоге Лайонс предложил Уолмсли партнерство. В сентябре 1922 года, по достижении совершеннолетия Уильяма Лайонса, приятели решили организовать бизнес и, заручившись поддержкой и благословением своих отцов, они взяли в банке 500 фунтов в кредит для основания компании по производству колясок для мотоциклов Swallow Sidecar (сокращенно SS). Свое название она получила от фамилии владельца гаража, где строились первые коляски, а поскольку Swallow по-английски означает «ласточка», то эта шустрая птичка стала их эмблемой. Очень стильные алюминиевые коляски Swallow сразу обратили на себя внимание автолюбителей. Партнерами была приобретена скромная недвижимость на втором и третьем этаже здания, в котором и было запущено производство силами небольшого количества рабочих. В качестве помощника по продажам партнеры взяли молодого Артура Уиттэкера (Artur Whittaker), однако он лучше проявил себя в области закупок. Впоследствии, Уиттэкер проработает в компании около 50 лет, став одним из наиболее дальновидных специалистов в своей отрасли. Восьмиугольные мотоколяски Model 1, для производства которых впервые стал использовался алюминий, становились все популярнее на рынке, в результате их производство стремительно развивалось, что привело к разростанию компании, которая в 1927 году кроме выпуска колясок освоила выпуск автомобильных кузовов на шасси сторонних производителей.

В 1927 г. Герберт Остин (Herbert Austin) представил свое детище — знаменитый автомобиль Austin Seven. Миниатюрные мод

www.autoglim.ru

История легендарных автомобилей Jaguar

ИСТОРИЯ ЛЕГЕНДАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ JAGUAR

Говоря по существу, нельзя утверждать, что автомобиль какой-либо марки однозначно превосходит остальные. Каждый автомобиль имеет свой, особый характер, и даже у самого, казалось бы, ужасно сконструированного автомобиля могут найтись поклонники, которые видят в нем привлекательные черты. Пример тому — не отличавшийся надёжностью Cord 810, стиль которого, однако, многие считают непревзойденным, или ISO Grifo — не Бог весть что в техническом плане, но ставший легендой благодаря маэстро Бертоне, который сделал его гораздо более выразительным, чем лидировавшие тогда в секторе дорогих купе Mersedes и BMW. К тому же самые известные фирмы выпускали и такие машины, которые возносили их ввысь, и такие, из-за которых оказывались выброшенными на мель. Многие марки, гремевшие когда-то, уже много лет не выпускают автомобилей или же их продукция стала гораздо более приземленной, не сильно выделяющейся среди других. Известная марка и всё. В наше время только этим не добьёшься приоритета. И всё же есть марки, которые и сейчас обладают, как говорится, ярко выраженной харизмой, и, наверное, стилем, характером, индивидуальностью, подчеркивающей имидж человека за рулем. Одна из них — Jaguar.

Фото Уильяма Лайонса (William Lyons)

В начале двадцатых годов молодому человеку в Англии нелегко было обзавестись средством передвижения с мотором — сказывались последствия первой мировой войны. Но всё же у недавнего фронтовика Уильяма Лайонса (William Lyons)был мотоцикл. Техника тогда часто требовала ремонта, и Уильям обращался за помощью к своему фронтовому товарищу, тоже Уильяму, по фамилии Уэлмсли, который держал механическую мастерскую. Для друзей он мастерил мотоциклетные коляски. Уильям Лайонс был неплохим художником и предложил свое решение внешнего вида этого, казалось бы, утилитарного приспособления. Изделие, формой похожее на дирижабль, выполненное из неокрашенного, но тщательно отполированного алюминия, оказалось весьма привлекательным, и на него стали поступать заказы. Уэлмсли и Лайонс решили открыть компанию и зарегистрировали торговую марку Swallow («Ласточка»).

Мотоциклетная коляска

На дорогах Англии тем временем стало появляться все больше автомобилей. В основном это были Rover, Morris, Austin и Swift. Однако молодёжь мечтала о спортивных машинах. Некий Сесил Кимбер начал в своей мастерской переделывать дешевые «туреры» Morris Оксфорд в спортивные исполнения для любительских соревнований. Мастерская была известна под названием «Гараж Морриса» (Morris Garage) или MG. Примеру Кимбера последовали и другие.

 

Лайонс уговорил Уэлмсли попробовать новое дело. Они приобрели Austin Seven — самый дешевый из всех на тогдашнем рынке — и оснастили его эффектным алюминиевым кузовом типа «родстер», буквально преобразившим кургузую малолитражку. Потом на более крупных шасси Стэндард Найн и Хиллмен Минкс удалось сделать нечто по-настоящему эффектное. Автомобильные фирмы сами стали предлагать контракты на поставку шасси. Так как из-за нехватки места кузова пришлось монтировать прямо в вагонах на железнодорожной станции, всерьёз задумались о расширении производства. Новое помещение удалось найти не где-нибудь, а в Ковентри, крупном промышленном городе, где была сосредоточена большая часть автозаводов Англии.

Логотип Standard Swallow

Swallow стала полноправной автомобильной маркой. Лайонс решил сделать ставку на молодых любителей быстрой езды, чьи интересы были близки ему. Удалось найти хорошего инженера-двигателиста Гарри Уэслэйка. Полным ходом пошла подготовка к выпуску нового спортивного автомобиля SS1.

Первая модель новой марки удалась на славу. Небольшой, откровенно спортивный автомобиль имел исключительно стильный внешний вид, разработанный, конечно же, самим Лайонсом. За вытянутым капотом находился небольшой салон с необычайно низкой крышей. Подобное решение впоследствии ещё будет использовано Лайонсом, как и ещё одна стилистическая находка — закругленные задние боковые окошки. Так или иначе, о новой марке заговорили. Правда, и сейчас никто не может точно сказать, что означало её название. По разным версиям, SS — это: Standard Swallow, Swallow Special, Swallow Sports или Swallow Sidecar…

 

Тем временем Лайонс стал расширять программу. Появился кабриолет, менее мощная модификация SS2, четырехдверный sportsaloon — тоже с низкой крышей. Четырехдверная машина была крупнее и тяжелее, поэтому Уэслэйк стал разрабатывать новые моторы. Особенно удачным оказался мотор рабочим объемом 3,5 литра. Для него решили спроектировать нечто достойное.

Вкус не изменил Лайонсу, и на Лондонском мотор-шоу 1935 года перед журналистами и публикой предстал несказанной красоты автомобиль — с огромными фарами, длинным капотом и плавной линией крыльев, придавшей ему сходство с хищным зверем, готовящимся к прыжку. Лайонс не считал это сходство случайным и специально заказал известному художнику и скульптору Фредерику-Гордону Кросби фигурку ягуара — опаснейшего хищника Нового Света. Именно это имя и получил новый автомобиль. Правда, пока в качестве названия модели. Но этим именем его называют гораздо чаще, чем маловыразительным SS100. 100 — это скорость в милях, которой он достигал, выдающийся показатель потеем временам. Такие быстроходные авто стоили тогда баснословно дорого, но цена на SS100 Jaguar составляла всего 395 фунтов стерлингов. Из-за этого у покупателей даже возникло недоверие к новинке, которую кое-кто даже называл «Еврейский Бентли». Впрочем, многие оценили машину по достоинству. Не осталась без внимания и незаслуженно забытая в наши дни и 2,5-литровая SS90, стоившая дешевле, но признанная авторитетнейшими журналистами отлично подходящей как для триалов, так и для многодневных континентальных туров. А на SS100 было выиграно множество соревнований, даже первое послевоенное Альпийское ралли.

 

Новые моторы ставились и на более комфортабельные машины. SS Cars Ltd. была уже довольно крупной компанией. К этому времени из неё ушел Уэлмсли, основавший собственную компанию Swallow, выпускавшую до 1955 года спортивные машины, последней из которых была Doretti на агрегатах Триумфа TR3.

 

Когда разразилась 2-я мировая война, англичане оказались плохо подготовлены к ней и были вынуждены в экстремальных условиях наращивать силы для открытия второго фронта. Вся промышленность была переориентирована на военные цели. Города погрузились во тьму, поскольку немецкая авиация вела беспрерывные бомбёжки. В первую очередь им подвергались Лондон и такие промышленные центры, как Ковентри. Немцы вели ковровые бомбардировки, отдавая предпочтение зажигательным бомбам, начиненным фосфором, который горит при соприкосновении с воздухом и любыми предметами. Немцы рассчитывали на возникновение крупных пожаров, наносящих большой урон. Но как в Советском Союзе, так и в Англии, народ от мала до велика научился подхватывать «зажигалки» на совок для угля или каминными щипцами и бросать в бочку с водой или в ящик с песком. Только заниматься этим должно было все население, чтобы не упустить ни одну бомбу. Так что весь персонал заводов Ковентри ночами дежурил на крышах. И на заводе SS Cars Ltd. дежурили все во главе с самим Уильямом Лайонсом. Если же ночь выдавалась спокойной, то время дежурства на крыше тоже не пропадало даром — Лайонс устраивал совещания, на которых обсуждались новые технические решения, перспективные разработки на послевоенное время. Многие знаменитые модели фирмы были развиты из замыслов, родившихся ночью на крыше, в суровой военной обстановке затемненного Ковентри.

Компании удалось быстро встать на ноги после войны. Теперь она называлась Jaguar Cars Ltd. — прежнее наименование вызывало не самые приятные ассоциации. А вскоре появился автомобиль, несомненно достойный этого имени. Он стал поистине эпохальным. Этому способствовали и поистине роскошный внешний вид, и более чем выдающиеся по тем временам ходовые качества. ХК120 открыл новую серию, неся в своем обозначении вместе с её буквенным кодом величину своей максимальной скорости, выраженную в милях. Он незамедлительно стал неотъемлемой составляющей звездного имиджа. Марка приобрела высокий статус. И сейчас Jaguar тех времен для многих символизирует мечту. Помните сэлинджеровское: «Недавно купил себе Jaguar. Английская штучка. Ходит сто двадцать миль в час»? А английские детективы, которые многие запоем читали в школьные годы? Несмотря на аннотации за подписью партийных и комсомольских работников, они рождали мысли, весьма чуждые официально принятой идеологии. Билеты на показы культовых фильмов от Феллини, Росселини, Мастрояни доставали всеми правдами и неправдами. И все для того, чтобы взглянуть на ту, такую манящую и нереальную жизнь, при мысли о которой непременно приходили на ум и роскошные автомобили, такие, как Jaguar.

Ягуар стал известен во всем мире. Продажи этой марки стали важной экспортной статьей для Англии, ведь они приносили валюту — львиная доля машин уходила в Штаты. Это позволило компании получить огромные для разорённой войной страны квоты на закупку металлов. Также компания смогла приобрести крупный военный завод на Браунс-лэйн, ставший её штаб-квартирой. Спросом пользовались и спортивные «салоны», которые отлично получались у Ягуара. На смену Mark V, имевшему в основе довоенные наработки, пришла серия весьма изысканных седанов, закончившаяся в 1966 году моделью Mark X. Сейчас мало кто может оценить их историческое значение, они не очень высоко котируются на рынке, но стоит напомнить, что они совмещали первоклассный уровень комфорта с отличными ходовыми качествами, обладая ко всему прочему и неповторимой элегантностью. Они имели весьма сильные позиции на рынке и были серьёзными конкурентами Мерседесам, а других сопоставимых по уровню игроков в этом секторе, наверное, и не было. И седаны Ягуар по праву определяют лицо марки. Да и охотники до этих машин не переводятся и по сей день.

 

Но если седаны позволили фирме завоевать место на рынке, то модели, о которой пойдет речь далее, завоевала ей немеркнущую славу. Jaguar известен прежде всего как производитель спортивных автомобилей, следовательно, он не чужд автоспорту. С 1951 года заводская команда стартует в 24-часовой гонке во французском Мане. В тот, первый раз сошли два из трех новых C-type. Но французский гонщик Пьер Левег на древнем Тальбо-Лаго шел на пределе своих сил, и одной его ошибки хватило, чтобы победа перешла в руки экипажа последнего оставшегося на трассе Ягуара. Следующий год был неудачным, но в 1953-м команду ждал триумф — первое, второе и четвертое места! А ещё именно в том году Jaguar стал пионером в применении дисковых тормозов. Победа 1955 года омрачена трагедией. По сути, ягуаровский гонщик Майк Хауторн стал виновником страшной катастрофы, в которой погибли Левег и 82 зрителя. Не вполне по-джентльменски смотрится принятие награды после этого. Впрочем, кто сейчас осмелится судить об этом однозначно?

Компания хотела вывести на дороги общего пользования модификацию победившего в гонке D-type. Но после сборки шестнадцатого по счету экземпляра на заводе произошел огромной силы пожар, более чем на два года остановивший развитие производственной программы. Впрочем, инженеры не упали духом и не оставили намерений применить спортивные наработки в новой модели, призванной сменить серию ХК.

Разработки велись в большом секрете. Одним из немногих посвященных в него был редактор журнала «Мотор» Кристофер Дженнингс. Лайонс пригласил его как независимого эксперта. Журналист стойко хранил тайну два года. Что значит английский характер!

 

Тем временем прототип 9600 HP накручивал последние мили континентальных испытаний. В программу этих испытаний входил заезд по новой автостраде Яббеке в Бельгии с целью достичь сто пятьдесят миль в час. Специально для этого был подготовлен мотор в особом исполнении, который не сохранился. Когда этот прототип был обнаружен, он вообще был в «убитом» состоянии, а мотор стоял серийный, ранней версии. Любопытно, что для демонстрационных поездок в Англии рулевое управление перенесли слева направо. Для этого на полу кузова нарисовали карандашом несколько прямоугольников (эта разметка сохранилась), высверлили ряд отверстий по их периметру и… вышибли их кувалдой. Впрочем, сохранился и оригинальный педальный короб, выполненный Abbey Panels.

 

Ягуар серии Е дебютировал на Мотор-шоу в Эрлз-Корте в 1961 году. Сказать, что он произвел фурор — не сказать ничего. Если ХК 120 был важной вехой в истории марки, то чем же был для неё E-type?! Пожалуй, ни до, ни после него у Ягуара не было такого значительного достижения.

Совершенно непередаваемая внешность, в которой можно найти что-то от далекого предка SS1, один из лучших в истории моторов, конструкция шасси явно гоночного происхождения, центральный несущий короб и подрамники спереди и сзади, дисковые тормоза… И такие детали, как овальный передний воздухозаборник, спицованные колеса с центральной гайкой, маленькие изогнутые бамперы, тонкий вертикальный стержень, на котором подвижно закреплено зеркало заднего вида, уникальной формы ковшеобразные сиденья, огромный руль, лежащий почти на коленях.

 

Такая машина — явно не для обыденной жизни. Пожалуй, лучше всего она смотрится в киноавантюрах вместе с Жаном-Полем Бельмондо, Марлоном Брандо, Аленом Делоном. Помните фильм «Как украсть миллион?» Непременный образ владельца такой машины — обаятельный молодой джентльмен авантюрного склада, любящий красиво пожить.

На съёмках многосерийного телефильма «Святой» по мотивам произведений писательницы Лесли Чартерис исполнитель главной роли Роджер Мур тоже должен был ездить на новом Jaguar. Но у компании просто не нашлось свободной машины — поставки были расписаны на несколько месяцев вперёд.

 

Jaguar также выпускал в то время, казалось, более скромную, но также весьма притягательную модель. Небольшой, добродушного вида седанчик Mark II нес в себе типично ягуаровскую философию. За вполне умеренную цену он предлагал вместительный салон с весьма изысканной отделкой и более чем приличные ходовые качества. Mark II часто встречался на гоночных трассах и неплохо зарекомендовал себя там. На такой машине лично выступал в гонках генеральный импортёр Ягуара в Германии Петер Линднер. Впоследствии специально для него было построено уникальное гоночное купе на базе E-type. А боевой автомобиль Линднера является любимой машиной Роджера Швейкерта, тоже известного в своё время гонщика, и теперь тоже частенько выходит на старт, теперь уже в гонках автомобилей-ветеранов. Версия с мотором 3,8 литра и дисковыми тормозами разгонялась более чем до двухсто километров в час. Это привлекало весьма специфическую клиентуру. Помните бандитскую шайку во главе с мсье Сарояном — Луи де Фюннесом? В шестидесятые Mark II имел в Европе практически такую же репутацию, какую имел в России BMW 5-й серии в начале девяностых. Впрочем, это не отпугивает многочисленных поклонников.

 

Увы, те времена уже далеко позади. Последней собственноручной разработкой сэра Уильяма Лайонса (к тому времени он был посвящен в рыцари) стал седан XJ6, весьма интересный в конструктивном плане — задние тормоза, к примеру, вынесены к главной передаче, а в задних крыльях размещены два бензобака — их хромированные крышки находятся у задних стоек крыши. В 1986 году его сменил новый XJ6. Он получил массу ультрасовременных технических решений, что было не вполне оправдано, так как они не были тогда достаточно апробированы. В итоге репутация компании серьёзно пострадала, финансовые проблемы не удалось решить своими силами, и в итоге активы Jaguar Cars Ltd. приобрел гигант автопромышленности Ford Motor Co. Это было его первое завоевание в Европе со времен «Симки» и «Матиса», с которыми впоследствии пришлось расстаться. Теперь же Форд был явно на подъеме — он приобрел также Aston Martin, а теперь ему принадлежат ещё Land Rover и Volvo.

 

Теперь, в эпоху глобализации, все меньше остается места исключительности. Нивелируются уникальные особенности, присущие изделиям богатых традициями марок, которые нынешние менеджеры-яппи называют брэндами. И это очень огорчает тех, кто убежден: классику надо ценить! Она создавалась веками, выдерживала проверку временем, и лишись её человечество — наступит дискретное, аморфное, однообразное безвременье. Почему нам так дорог ягуаровский профиль с низкой крышей и плавно ниспадающим багажником, ведь это непрактично? Нельзя сказать, но если он ласкает наш взор, значит он нам нужен.

 

И при новом хозяине Ягуар успешно продавал доведенные наконец до ума XJ и стильные, быстрые, комфортные купе XJS. Затем новый дизайнер Иэн Кэллам разработал ряд новых моделей в старом добром ягуаровском стиле. У руля компании встали люди, влюбленные в Ягуары. И это вселяет надежду, что это имя будет что-то значить и для наших детей.

 

А вообще, горевать рано! Посмотрите, сколько старых Ягуаров съезжается на слеты любителей классики в Америке, в Европе и, конечно, в старой доброй Англии! Без Ягуара обходится редкий рейд старинных машин. Нарасхват идут аксессуары и сувениры с ягуаровской символикой. Изготовители масштабных моделей дотошно воспроизводят Ягуары в цветах всех легендарных «конюшен», со всеми стартовыми номерами. Идет по телевидению фильмы, в которых Ягуар участвует на правах героя. И среди по-настоящему преуспевших людей принято держать в гараже породистый классический автомобиль. Какой? Чаще всего на ум приходит именно Ягуар.

© 2008-2016 JAGUAR CLUB RUSSIA — РОССИЙСКИЙ ЯГУАР КЛУБ

jaguar-fc.ru

Ягуар (автомобиль) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Jaguar Cars (Ягуар[4]) — бренд британской транснациональной автомобилестроительной компании Jaguar Land Rover. Штаб-квартира находится в пригороде Ковентри графства Уэст-Мидлендс. С 2008 года принадлежит индийской Tata Motors.[5]

Компания Jaguar была основана в 1922 году сначала как Swallow Sidecar Company и производила мотоколяски. После Второй мировой войны название было изменено на «Jaguar», чтобы избежать неблагоприятного сочетания «SS». В 1966 году объединилась с компанией British Motor Corporation, которая стала называться British Motor Holdings (BMH), в 1968 объединилась с Layland Motor Corporation и переименована в British Leyland. В 1975 году компания была национализирована.

«Ягуар» был отделён от British Leyland и вышел на Лондонскую фондовую биржу в 1984 году и до 1990 года его акции были составляющей индекса FTSE 100, пока автопроизводитель не был приобретён компанией Ford. В последнее время Jaguar производит автомобили для Премьер-министра Великобритании[6], последней была предоставлена модель XJ в мае 2010, а также для королевы Елизаветы II и принца Чарльза. С 1987 года[7] «Ягуары» разрабатываются в инженерном центре Jaguar Land Rover на заводе Утли в Ковентри и в Гэйдон центре в Уорикшире. Производятся на сборочном заводе Castle Bromwich в Бирмингеме, ожидается, что часть производства начнётся в Солихалле.

В сентябре 2013 анонсированы планы об открытии R&D центра в Уорикском университете в Ковентри, стоимостью 100 миллионов фунтов для создания нового поколения автомобильных технологий. Автопроизводитель заявил, что около 1000 учёных и инженеров будут работать над этим, и что конструирование начнётся в 2014 году.[8]

История[ | ]

encyclopaedia.bid

История марки Jaguar

 

За появление марки Jaguar автомобильный мир должен благодарить двух Уильямов — Лайонса (на фото) и Уолмсли.

 

Всем известно: стильный и надёжный британский автомобиль — это Jaguar. Но всемирно известная марка не относится к числу самых ранних. Начало ей было положено в 1922 году, когда англичане Уильям Лайонс (William Lyons) и Уильям Уолмсли (William Walmsley) организовали фирму Swallow Sidecars (SS), которая занималась изготовлением мотоциклетных колясок. Вскоре фирма начала ставить оригинальные кузова на машины известных марок, включая Austin, Wolseley и даже FIAT.

Эти автомобили пользовались достаточной популярностью, но настоящий успех пришёл после 1931 года, когда в производство были запущены модели спортивного характера на шасси от фирмы Standard, и соответственно аббревиатура SS получила новую расшифровку — Standard Swallow.

Сборочное предприятие, где в начале 30-х рабочие трудились над производством модели SS I.

Модель SS I выпускалась в 1931–1936 годах в двух модификациях — 16HP (то есть 16 л.с.) и 20HP, по тогдашней системе вычисления налоговой мощности. Первая несла под капотом двухлитровый шестицилиндровый двигатель мощностью 46 л.с., вторая — мотор объёмом 2,6 л, выдававший 58 л.с. С 1934 года их объём и мощность увеличились соответственно до 2,1 л и 62 л.с. и 2,7 л и 72 л.с. Параллельно (с 1932 года) строилась более дешёвая модель SS II в модификациях 10HP с четырёхцилиндровым мотором объёмом 1,35 л (37 л.с.) и 12HP с мотором 1.6 (45 л.с.).

Модель SS II уступала SS I не только в мощности, но и в цене.

С 1936 года в модельном ряду английской марки появились престижные седаны модели SS I и SS II.

Второе поколение машин SS увидело свет в 1935 году с началом выпуска модели SS90, на которую ставили мотор 2.7, развивавший 90 л.с. и разгонявший машину до 145 км/ч. С 1936 года ведёт отсчёт линия престижных седанов SS. Таковыми стали модели SS 11/2-Litre и SS 21/2-Litre, которые впервые и были названы Ягуарами. На первую ставили двигатель объёмом 1,6 л и мощностью 42 л.с., а на вторую — 104-сильный. Но особенно славились родстеры SS100, получившие 115-сильный мотор. В 1938 году прибавился ещё один седан — Jaguar SS 31/2-Litre с мотором объёмом 3485 см3 и мощностью 125 л.с.

Без особых изменений производство этих моделей продолжили после Второй мировой войны. На этот раз машины назывались Mk IV. Они получили, помимо седанов, кузов кабриолет, а название марки окончательно сменилось на Jaguar, поскольку аббревиатура SS вызывала совершенно нежелательные ассоциации. Следующее поколение — Mk V — появилось в 1949 году и по-прежнему отличалось консервативной внешностью с узкими капотами, подножками, вертикальными радиаторами и выступающими крыльями, но уже имело независимую переднюю подвеску.

После войны марка стала называться Jaguar, а из названий моделей исчезло сокращение SS, уступив место обозначению Mk IV.

В 1949 году на рынок вышла новая модель — Mk V.

Продолжилась и линия спортивных Ягуаров. Её представляла модель XK120, которая на Лондонском автошоу 1948 года произвела такую сенсацию, что было принято решение о серийном производстве машины. «Сердцем» автомобиля стал новый шестицилиндровый мотор объёмом 3,4 л благодаря двум верхним распредвалам и полусферическим камерам сгорания, выдававший 160 л.с. Этот двигатель инженеры фирмы спроектировали в военные годы во время долгих ночных противопожарных дежурств на заводе. Машина, выпускавшаяся в разновидностях купе, кабриолет и родстер, отличалась изящным зализанным кузовом, а в некоторых вариантах и с полностью закрытыми задними колёсами.

XK120 — одна из самых удачных моделей Jaguar. Появившись в 1948 году в образе концепта, она сразила наповал весь автомобильный мир.

Первоначально машина имела деревянный каркас, на котором крепились алюминиевые панели, и лишь в 1950 году получила кузов из штампованных стальных панелей. Автомобиль развивал до 193 км/ч (120 миль в час — отсюда и название модели), из-за чего был признан самой скоростной в мире серийной машиной. На версию XK120SE ставили форсированный 180-сильный мотор.

Продолжением этой серии стала в 1954 году модель XK140 со 180-сильным, а затем с 192-сильным мотором. Она развивала скорость уже 225 км/ч (140 миль в час). С 1957 по 1961 год выпускался Jaguar XK150 с базовым мотором 3.5 на 253 л.с.

В 1954 году вышел Jaguar XK140. Машинка была уже значительно мощнее и быстрее предшественницы.

Одновременно фирма пробовала свои силы и в гонках. В 1951–1953 годах в 54 экземплярах был выпущен Jaguar C-Type с аэродинамическим кузовом. В нём использовалась механика от Jaguar XK120. Форсированный двигатель развивал до 205 л.с. В 1951 году эта машина выиграла 24-часовую гонку в Ле-Мане (Le Mans), а затем ещё раз в 1953-м, пройдя всю трассу со средней скоростью 170 км/ч. Культовым автомобилем, предметом зависти коллекционеров, стал и Jaguar D-Type (1954–1957), который был построен в количестве 88 штук. Эта машина также показывала отличные результаты в Ле-Мане: например, в 1957 году D-Type заняли пять из шести первых мест, включая первое и второе.

Jaguar C-Type с 205-сильным мотором сумел два раза победить в легендарном суточном марафоне Ле-Ман.

В наше время гордостью коллекционеров считается Jaguar D-Type, которого в период с 1954-го по 1957 год выпустили в количестве всего 88 штук.

Полностью новый послевоенный седан с понтонным кузовом начал выпускаться только в 1950 году. Он получил название Mk VII. За ним последовали седаны Mk VIII (1957—1959) и Mk IX (1958—1961), с весьма консервативной «пузатой» внешностью.

Jaguar Mk VII стал первым абсолютно новым седаном английской марки в послевоенное время.

Одновременно появилась и линия небольших седанов, которая началась с модели Mk I (1955—1959) — это был первый Jaguar с несущим кузовом. Её развитием стал Mk II (1959—1966). Быстроходный Mk II 3.8, достигавший скорости в 200 км/ч и имевший объёмистый багажник, получил репутацию машины особенно удобной для налётов на банки. Впрочем, Jaguar Mk II активно использовался и в полиции.

Jaguar Mk II отличался скоростными характеристиками и активно использовался на службе в полиции.

В 1961 году появилась и модель Mk X с более динамичными очертаниями, сменившая Mk IX. Она получила мотор уже в 265 л.с. С 1966 года её сменил Jaguar 420 c 6-цилиндровым двигателем объёмом 4235 см3 и мощностью в 245 л.с. Параллельно выпускался Jaguar S-Type (с 1964-го по 1968 год). Он поставлялся с моторами в 3,4 л (210 л.с.) или 3,8 л (220 л.с.).

Красавец S-Type развивал мощность в 210 либо 220 сил и выпускался в период с 1964-го по 1968 год.

В 1961 году появился знаменитый Jaguar E-Type (известный также как XK-E). Его дизайном занимался специалист по аэродинамике Малькольм Сэйер. Этот спортивный автомобиль с «расплющенным кузовом» оснащался мотором 3.8 на 265 л.с. и развивал скорость до 241 км/ч. Позже машины стали оснащать двигателем 4.2 той же мощности. Необычный внешний вид, выдающаяся динамика и невысокая цена обеспечили ягуаровскому спорткару популярность. Особенно хорошо «и-тайпы» покупали американцы. Для них, в дополнение к двухместным купе и родстеру, с 1966-го начали делать четырёхместное купе 2+2, которое в качестве опции могло оснащаться «автоматом». Модель E-Type выпускали до 1974 года и всего за 13 лет сделали более 70 тысяч машин.

С 1971 года на спорткары третьего поколения стали устанавливать двигатели V12 объёмом 5343 см3 и мощностью 272 л.с.

В 1966 году компания Jaguar вошла в состав концерна BMC (British Motor Corporation), который был переименован в BMH (British Motor Holding). Уже в 1968-м последовало слияние с концерном Leyland, и новое объединение получило название British Leyland Motor Corporation.

Однако фирма Jaguar в его составе сохраняла существенную самостоятельность, по крайней мере в отношении модельного ряда: он никак не был унифицирован с остальной продукцией концерна. Кроме того, в результате ряда корпоративных слияний ещё в 1960 году в подчинении у Ягуара оказалась старейшая британская марка Daimler, имеющая отдалённые родственные отношения с немецким концерном Daimler-Benz. После «ягуаризации» модели английского Даймлера стали утрачивать первоначальную оригинальность.

Исключение составил только ряд лимузинов, включая солидный Daimler DS420, который выпускался с 1968-го по 1992 год. Вообще же с начала 1960-х годов название Daimler получают седаны Jaguar в самой дорогой комплектации. Первым из них в 1961 году стал Daimler Sovereign, люксовая версия модели Jaguar 420. Так продолжалось до 2002 года, после чего три года название Daimler не использовалось, и лишь в 2005-м появился новый Daimler Super Eight.

Плодом союза марок Jaguar и Daimler стала модель DS420. Роскошный и дорогой автомобиль выпускался вплоть до 1992 года.

С 1968 года сразу вместо трёх седанов — Mk II, S и 420 — выпускается модель Jaguar XJ. Первоначально она получила 245-сильный мотор объёмом 4235 см3. С 1972 года производится модель XJ12 с 12-цилиндровым 253-сильным мотором, а с 1974-го на неё ставится уже 285-сильный двигатель. В 1975—1978 годах строились и купе серии XJ.

В 1968 году модели серий Mk II, S и 420 заменили одной единственной — XJ.

В 1972 году на рынке появляется 253-сильный Jaguar XJ12, оснащённый 12-цилиндровым мотором.

Спортивную линию после модели XKE продолжил Jaguar XJS также с 12-цилиндровым мотором. Выпускалась и менее дорогая версия с «шестёркой» в 3590 см3 и 228 л.с. Эта модель оказалась долгожителем: её производство продолжалось с 1975-го по 1996 год.

Спорткар Jaguar XJS задержался в производстве надолго, его штамповали в период с 1975-го по 1996 год.

Однако для настоящих поклонников скорости подарком стал суперкар Jaguar XJ220, появившийся в виде концепта в 1988 году. Число 220 в названии модели означало проектную скорость в милях в час. Эту машину с очень низким клиновидным кузовом оснастили 500-сильным двигателем объёмом 6,2 литра. Кроме того, машина получила все ведущие колёса. Но в серию пошла версия с мотором 3.5 V6, оснащённым двумя турбинами. Он выдавал 549 л.с. Jaguar XJ220 выпускался с 1992 по 1994 год и вплоть до появления машины McLaren F1 считался самым быстрым серийным автомобилем в мире.

Jaguar XJ220, несмотря на возраст (машина появилась в 1988 году), до сих пор может сниматься в фантастических фильмах. Да и его динамические характеристики по сей день внушают уважение.

В 1993 году гоночный Jaguar XJ220C принёс фирме победу на гонках в Ле-Мане в классе GT.

В 1989 году Jaguar вместе с маркой Daimler оказался во владении компании Ford, которая стремилась получить контроль над престижным европейским брендом, издавна (ещё со времён модели XK120) пользовавшимся большой популярностью в США. В 1996-м морально устаревшую модель XJS сменил спорткар XK8 с дизайном в стиле легендарной модели E-Type, снабжённый 284-сильным мотором 4.2. Существовал и компрессорный вариант XKR, выдающий 363 л.с. После рестайлинга в 2006 году эта модель стала называться просто XK. В 2009 году автомобиль получил современный восьмицилиндровый двигатель 5.0 (385 л.с.) с непосредственным впрыском.

Устаревший XJS после перехода марки под контроль Ford сменило купе XK8.

«Заряженная» модификация XKR может похвастаться 510 «лошадями» пятилитрового мотора с приводным нагнетателем и разгоняется до сотни за 4,8 с.

В 2000 году модельный ряд седанов пополнила модель S-Type, которую оснащали либо 238-сильным, либо 276-сильным мотором. С 2003-го началось производство модели S-Type R с турбонаддувом, имеющей мощность 390 л.с.

Седан S-Type — автомобиль новой эры, но из-за его специфической внешности продажи не стали очень уж высокими.

И у S-Type была «заряженная» версия R с турбомотором мощностью 400 лошадиных сил.

В 2001 году дебютировал седан Jaguar X-Type, построенный на одной платформе с Фордом Mondeo, — самый компактный из современных Ягуаров. Однако «беби-ягуар» успехом не пользовался. Планировалось продавать 100 машин в год. Но за восемь лет сделали только 350 тысяч машин. В результате руководство компании решило, что 2009 год станет для модели X-Type последним.

Модель X-Type была самой доступной в

Необычный концепт четырёхдверного седана C-XF, показанный в 2007 году на Детройтском автосалоне — ознаменовал для компании из Ковентри начало новой эры. Ягуаровские инженеры готовили замену плохо продающемуся седану S-Type. Новая модель бизнес-класса XF, дебютировавшая на Франкфурте-2007, стала первым по настоящему современным Ягуаром. Тем не менее, в новом облике машины можно было разглядеть черты классических хищников. Зато автомобиль был доверху начинён различными высокотехнологичными прибамбасами. Чего только стоила выезжающая шайба-селектор JaguarDrive.

Первоначально на XF ставили бензиновый V6 3.0 и «восьмёрку» объёмом 4,2 л, а также турбодизель объёмом 2,7 л. В 2009 году на смену силовому агрегату 4.2 пришёл бензиновый пятилитровый мотор, Кроме того, появился и новый трёхлитровый дизель объёмом 3 л и мощностью 270 л.с., выдающий 600 Н•м.

«Заряженная» R-версия XF оснащается тем же мотором 5.0 с приводным нагнетателем Roots, что и спортивный XK. Это позволяет седану XFR разгоняться до сотни за 4,9 с.

В связи с крупными финансовыми проблемами компания Ford рассматривала возможность продажи неприбыльных подразделений, включая и Jaguar. В итоге компании Jaguar и Land Rover в 2008 году достались индийскому автогиганту Tata за 2,3 миллиарда долларов. По условиям сделки индусы получили в собственность все активы фирм, заводы в Великобритании, а также права на торговые марки, включая бренды Daimler и Lanchester. Глава Tata Motors Ратан Тата пообещал всеми силами способствовать дальнейшему процветанию знаменитых марок, не переносить производство из Англии и предоставить британцам карт-бланш в вопросах разработки новых моделей.

После головокружительного успеха модели XF компания принялась готовить седан, который сменил бы красивый, но поднадоевший XJ. Летом 2009 года состоялась презентация абсолютно нового седана XJ с алюминиевым кузовом. Внешность новинки выдержана в стиле, заданном моделью XF. Подвеску также унифицировали с «икс-джеем».

Для нового седана XJ предлагаются те же моторы, что ставятся на XF, в том числе компрессорный пятилитровый.

www.aliksan.com