Lada vesta sw cross первый тест драйв – Обдумываем покупку универсала Lada Vesta SW или SW Cross. Тест-драйв lada vesta sw cross — ДРАЙВ

разочарование или надежда? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Ожидания. Они были высоки. Этого теста я добивался несколько лет. В мой обиход даже вошла фраза, что проще взять на тест Maybach, чем Lada Vesta, и это было чистой правдой. Но вот передо мной серебристый с перламутровым отливом универсал — Lada Vesta SW.

Lada Vesta SW

Первое впечатление — автомобиль смотрится немного хуже, чем на картинках в интернете, но не хуже конкурирующих с ним иномарок.

Полный размер

Симпатичная Х-образная решетка. ДХО. Логотип Lada внутри стекла фары. Ровные зазоры по кузову. Неплохое качество окраски.

Полный размер

Агрессивные выштамповки на боковинах руки англичанина Стива Маттина.

Лаконичная и гармоничная задняя часть, как будто бы этот автомобиль изначально был создан универсалом. На крыше — изящные релинги.

Полный размер

Разве что, колеса как будто маловаты — при размере 195/55R16 словно теряются в арках. Собственно, именно в этом и разница с рекламными фото и концептами — там всегда стоят бессмысленные в реальной жизни низкопрофильные шины на больших дисках.

Интерьер

Дизайн салона нельзя назвать новаторским, но он неплох.

Полный размер

Качество материалов (что в целом, чтобы по отдельным деталям) здесь на порядок выше всего того, что мы видели в предыдущих автомобилях Lada, где любую деталь можно было раскачать или деформировать (а то и оторвать) пальцами. Привычных заусенцев я не нашёл ни на одной детали.

Полный размер

Тем не менее, до лучших европейских или корейских конкурентов интерьер Vesta не дотягивает — что по дизайну, что по качеству фурнитуры — особенно, кнопок стеклоподъемников.

Здесь надо сделать оговорку — собратьев по по альянсу Renault-Nissan это касается в меньшей степени. По сравнению с тем же Logan или Sandero, интерьер Vesta мне нравится больше, материалы как минимум не хуже. Сидеть в российской машине удобнее и приятнее.

Сами кресла лучше, чем в Renault. По-европейски жесткая подушка, боковая поддержка, даже поясничный подпор. Регулировки находится на нормальных местах — с внешней стороны кресла. Но и тут есть нюансы — например, верхняя часть спинки как будто отогнута назад, отчего плечи все время находятся в воздухе.

Далее, при подъёме сиденья до упора вверх (благо, потолок позволяет) фиксатор ремня безопасности, закрепленный на неподвижной части каркаса кресла, становится трудно достижимым.

Полный размер

Во деталях Vesta превосходит франко-румынских собратьев — помимо регулировки руля в двух направлениях и трехступенчатого обогрева сидений, тут есть микролифт и бархатная отделка бардачка, не говоря уже про удобный подлокотник, в котором есть вещевой бокс с магнитным фиксатором и USB-разъемом. А еще — зеркала в козырьках тут хоть и без подсветки, но с крышками. Вместо водительской ручки над дверным проемом нашелся очечник. Кстати, в отличие от того же Rio, тут есть круиз-контроль.

Полный размер

Подрулевые переключатели — от Renault

Прибавьте к этому более эргономичное и рациональное расположение главных элементов на панели, и то, что Vesta банально шире — и вы поймете, почему на бывших пользователей продукции ВАЗ или дешевых иномарок А- и B-классов Vesta производит сплошь благожелательное впечатление.

Вместе с тем, тут есть и другие не до конца проработанные моменты. Приборная панель выглядит аляповато, подсветка в ней блеклая — видна только в тёмное время суток. Климат-контроль работает хорошо, но крутилкам не достает дискретности.

Мультимедийная система на Windows CE медленная и неудобная, через раз реагирует на нажатия. Подключить телефон по Bluetooth мне не удалось. Шрифт и кнопки в меню настолько мелкие, что их нельзя ни прочитать, ни нажать, особенно на ходу.

Полный размер

С другой стороны, “комбайн” имеет приемлемый запас громкости и нормальное звучание, навигатор исправно и громко предупреждает о камерах контроля скорости, а камера заднего вида имеет динамическую разметку и сносно транслирует окружающий мир даже в темноте.

Полный размер

Сзади тут меньше места, чем в моём Rapid, но если спереди сидят невысокие люди, то их родне сзади места вполне хватит. Сами сиденья хорошие. В идеально ровный пол они не складываются, но зато тут есть крепежи Isofix, подогрев, USB розетка для подзарядки мобильных устройств.

Багажник

Багажник универсала невелик, всего 385 литров, но его обустройству позавидует иной кроссовер раза в три дороже. Тут трехуровневый пол. Жёсткие полки скрывают разделенный на две части отсек объемом в 95 литров с органайзером. Под ним ниша запаски (докатки) с еще одним органайзером.

Полный размер

Сбоку багажника нашлось место для канистры с незамерзайкой. И это не все — качественная телескопическая полка, подсветка, 12V розетка, и две ручки на высоко поднимаемой задней двери, чтобы закрывать было удобно с любой стороны. Великолепно!

Техника

Под тяжеленным капотом без гидроупора — “топовый” бензиновый четырехцилиндровый двигатель объемом 1.8 л, выдающий 122 л.с. и 170 Нм. Такие машины оснащаются задними дисковыми тормозами вместо барабанных на “базе” и… французской пятиступенчатой МККП JR5.

Двигатель ведет свою родословную от двигателя 2108, но с существенным количеством доработок. 4 клапана на цилиндр, более высокий блок, кат-коллектор, пластиковый впуск, фазовращатель на впуске и так далее.

Этот мотор разрабатывался для так называемого “проекта Lada С”, в рамках которого на Автовазе совместно с компонентным гигантом Magna International планировали создать серию автомобилей С-класса. Именно платформа Lada C лежит в основе Vesta. Также в конструкции используется часть решений/компонентов Renault-Nissan.

Передняя подвеска тут собственная — на L-образных рычагах, в отличие от всех прежних автомобилей марки Lada собрана на подрамнике для большей жёсткости и, следовательно, лучших характеристик.

Задняя подвеска- скручиваемая балка, практически такая же, как у электрокара Renault Zoe, но с расширенной колеей, усилением и другим расположением амортизаторов.

Вообще, говоря об импортных комплектующих, их в Vesta немало. Ребята из питерского журнала “Движок” в прошлом году разобрали на запчасти новенькую “Весту”. Оказалось, что чисто российские разве что кузов, двигатель, пластик салона, а также амортизаторы СААЗ, шаровые опоры БелМаг и бензонасос Arsan.

Надо отметить, что несмотря на иностранные бренды, делают часть компонентов “весты” в России.Например, это относится к отливке картера и сборке МКПП Jh4 и JR5, сцеплению LuK в сборе и трем радиаторам Valeo.

Последний бренд, кстати, поставляет генераторы (Турция), стартеры (Польша), выжимной подшипник и блок управления климатом (Чехия). Рулевая рейка — ZF (Малайзия), шрусы GKN (Польша), тормоза — TRW (производства разных европейских стран), блок предохранителей — Renault (Румыния). Воздушный фильтр и корпус — MANN+Hummel (Германия).

Другими словами, по своим компонентам Vesta — нормальный такой “глобальный” автомобиль, в котором можно надеяться на качество компонентов. Но о надежде мы поговорим позже, сначала о разочарованиях.

Движение

Двигатель заводится с полоборота, после трёхдневный стоянки, хотя за бортом — 28 градусов. Вибрации — ощутимы. Трогание с места легкое, чувствуется низовой характер мотора — риска заглохнуть нет даже при неаккуратной работе по педалям. Они, кстати, нажимаются вполне “иномарочно”, хотя сам педальный узел тесноват — при торможении в зимней обуви 43 размера я постоянно нажимал обе педали одновременно.

Резкий, хриплый звук мотора хорошо слышен в салоне начиная с холостых оборотов. Впрочем, примерно такой же звук (при заметно худшей звукоизоляции) издает мотор “хитового” Kia Rio, сам привод акселератора настроен хорошо, а динамика соответствует заявленной — вполне адекватная для повседневного автомобиля.

Полный размер

Главная проблема Vesta SW — странно настроенное рулевое управление без ярко выраженного “ноля”, в котором можно было бы, условно, отпустить руль и расслабиться. На неровной дороге и в колеях Vesta норовит уйти с прямолинейной траектории, особенно, если нажать на газ в пол. Руль рвется из рук.

Опытные коллеги на мои замечания ответили, что, скорее всего, дело в конкретном экземпляре, уставшем от журналистских издевательств. Последующий тест Vesta SW не смог подтвердить или опровергнуть это утверждение. Факт есть факт — траекторная стабильность у Vesta SW хуже, чем мне хотелось бы.

При разгоне рычаг КПП трепещется в руке, словно свежепойманный лещ. А еще французская коробка воет! Заметно тише “настоящей российской” на моей “восьмерке” 15 лет назад, но все равно подвывает, пока её окончательно не заглушает своим фальцетом двигатель.

Но что у Vesta SW оказалось лучше, чем у “французских” собратьев, так это. управляемость. В виражи автомобиль заходит быстрее, под лёгкий доворот кормы, крены меньше, обратной связи и информативности даже на таком вязком руле — больше. Тормоза тут не хуже, чем у конкурентов. ESP эффективно борется со сносами.

Прекрасно проявила Vesta SW и на разбитом по весне асфальте — лежачие полицейские можно ехать ходом, ямы подвеска о обрабатывает без пробоев, примерно как Duster, но при этом сам автомобиль комфортнее — вероятно, за счет другой передней подвески, большей базы и ширины.

Дорожный просвет в 178 миллиметров — это очень хорошо, но геометрическая проходимость у Vesta SW, конечно, не как у кроссовера — прежде всего, из-за низко висящего “отвала” переднего бампера. Впрочем, Vesta SW никто и никогда не называл внедорожником — то ли дело, Vesta SW Cross!

Vesta SW Cross

“Кроссовая” версия Vesta SW все так же переднеприводная, отличается увеличенным на целых 25 миллиметров дорожным просветом (т.е. 203 мм), и мощным обвесом из неокрашенного пластика по кругу. Вроде бы, мелочи, но выглядит автомобиль совсем по другому.

Полный размер

Дополняют “крутой” — особенно в оранжевом цвете — облик колеса размерности 205/50 R17.

Полный размер

В салоне особых отличий нет, если не считать, что вставки в дверях, на сиденьях и приборной панели сделаны в цвет кузова. Как по мне — так слишком пестро.

Полный размер

Но взглянуть на это можно с другой стороны — SW Cross можно воспринимать как вещь в себе, он самобытен, имеет характер, поэтому за следование стилю создателей не стоит упрекать.

Я предполагал, что SW Cross будет иметь больший уровень кренов, но, как ни странно, на ходу он понравился мне больше, чем просто SW — подвеска тут пожестче, крены меньше, стабильность на прямой выше.

Полный размер

Превосходная энергоемкость подвески вкупе с большим клиренсом позволяет наваливать по грунтовкам и разбитым асфальтовым дорогам, что называется, на все деньги. В руль неровности вооб

www.drive2.ru

Лада Веста SW кросс. Тест драйв. 11.12.2017. — DRIVE2

Доброго времени суток, всем добрым людям!
В прошлую субботу довелось испытать новую Ладу Весту SW кросс.
Огромное спасибо официальному дилеру ТамбовАвтоСити, за предоставленный для теста автомобиль!

Полный размер

Впечатления конечно оставила она о себе очень яркие. Выехали мы на трассу джиперов, по весне, они там частенько месят грязь.
Погодка подморозила, выпал снежок, в общем трасса была не грязная, как раз погонять по виражам.

Первые повороты на трассе проходил не быстро, но Веста вселяла уверенность.
На второй передаче, тяги хватало с лихвой, вытягивала с низов и оставляла большой запас для динамичных прохождений поворотов.

Полный размер

Полный размер

Система стабилизации настроена просто прекрасно, такого я не ожидал. Вмешавалась в работу корректно, а главное когда это было необходимо. В повороты Лада ввинчиваясь как на рельсах, только слышно было как хрустит система АБС, притормаживая то, или иное колесо, в зависимости от направления поворота.

Полный размер

Пару раз пропадала тяга, система не давала возможность срывать колеса в пробуксовку, но продолжая давать тот необходимый минимум тяги и продолжая двигать автомобиль.

Для сравнения проехал пару кругов с выключенной системой. Тут машину немного сносило в занос, заставляя активнее работать рулевым колесом и тягой с тормозами.

В общем, даже с выключенной системой машина отлично управляется, азартно виляя кормой.

Для сравнения, надо как нибудь проехаться там на своей гранте, интересно как будет себя вести она.

В общем и целом Веста sw кросс, конечно впечатлила. Достойный аппарат.
Супруга так же оценила всю прелесть системы стабилизации, проехав пару кругов по треку.

Но как всегда не обошлось и без незначительных минусов.

Сразу, что не понравилось, при настройке зеркал, это правое зеркало. Не возможно повернуть его на больший угол. То есть, развернуть от корпуса авто.
Приходится почти в половине зеркала видеть корпус автомобиля, вместо того, чтобы дать возможность больше видеть дорогу.

Полный размер

Претензий к левому зеркалу нет!

Свыкнуться конечно можно, но не то, нужен больший поворот, а его нет, зеркало упирается в край.

Второй минус, совсем незначительный и к нему можно привыкнуть и списать на особенность. Короткий подлокотник.

Полный размер

Это какой длинны надо иметь руки, чтобы нормально расположиться.
Ложим ладонь на ручку КПП, сжимаем пальцы, всё очень удобно, но вот на подлокотнике остаётся только край локтя.
Жаль подушка подлокотника не выдвигается вперёд.

Ну и совсем незначительные пара минусов.
Грязью быстро забрызгивается камера заднего вида, приходится выходить и протирать.
Да ещё замок ремня безопасности. Немного неудобно пристёгиваться, из за его глубокого расположения.

Может я конечно придираюсь и со временем, к этому привыкнешь и не глядя будешь попадать в него, скорее всего так и будет.
Как было у меня в моей гранте, после установки подлокотника с боксом.
Пришлось несколько дней привыкать к неудобству пристёгивать ремень.
Но со временем приноровился и стал попадать уже не глядя.
С sw кроссом, я уверен будет так же.

По этому оставляю главным минусом, ограниченный обзор в правом зеркале заднего вида. Так как это влияет на безопасность.
Его можно увеличить, ближе продвинувшись вперёд, но тогда будет неудобно за рулём.

Друзья, напишите ваше мнение по этому поводу.

Во всем остальном, автомобиль получился достойным, красивым и универсальным.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Универсален он во всем благодаря своим нишам в багажнике, наличием шторки. Такое я честно сказать видел только в дорогих иномаркам.
Веста sw кросс, настоящий автомобиль способный доставить вас в любое выбранное место. Будь то дача в грязь по грунтовке, будь то отпуск на побережье моря и дорога по трассе, будь то охота и рыбалка, со всеми вытекающими из этого дорогами и направлениями.

Теперь немного о впечатлениях, которые оставил о себе двигатель 1.8.

Полный размер

Полный размер

Многие жалуются о провалах при переключении на вторую, третью передачи. По началу я этого даже не заметил. Переключался не в отсечку. Двигатель эластичный и тяги у него хватает. Тем более выходит на почти пиковый показатель в 150 ньютоно метров крутящего момента уже при 2000 оборотах.
Тяги хватает. Уверенно набирает скорость.

Очень понравилась комбинация приборов. Как раз то, что нужно. Всё читаемо и находится на своих местах.

Полный размер

Полный размер


Например комбинация в оранжевом цвете, где только цифры спидометра остаются белыми, а обод вокруг них оранжевый. Вот на такой приборке труднее читаются цифры, так как сливаются с оранжевым фоном.

Попытки замерить Разгон до ста, не увенчались у меня явным успехом. 17.1 ; 16.8. Я думаю это связано с прокладкой между рулём и сиденьем. Три попытки и все ушли в молоко.
Первый раз, переключился вместо третьей передачи, на пятую. Две других попытки не удались мне из за того, что упираясь в отсечку, двигатель терял тягу, а я не своевременно включал повышенную передачу.
Эти задержки и сделали своё дело. Плюс ко всему, на второй попытке разгонялся со включенной стабилизацией. А на третьей без неё. Но всё равно получить выдающийся результат не получилось. Надо было больше тренироваться и переключаться четко в момент когда обороты подходили к отсечке, ну а я эти моменты упускал, переключаясь немного позже. Результат, показанный многими блогерами был чуть больше 11 секунд.
Возможно так же на результат могла повлиять и заснеженная дорога и шипованая резина?!

Ну а разгоняясь в отсечку я и ощутил провалы при переключении. Например включая вторую передачу, после отсечки на первой, чувствуется небольшая потеря тяги. Провал небольшой, но он имеет место быть даже при переключении на третью.

Возможно следует переключаться на упираясь в отсечку, а значительно ранее. Возможно, я не пробовал.
Но при нормальном, городском разгоне, этих провалов я совсем не ощущал, при том, что переходил на повышенную передачу в разном диапазоне оборотов, начиная с 2000 и заканчивая 3500.

Так, что ничего кретичного в этом двигателе я не заметил.

Полный размер

Так же, многие пишут, что с таким двигателем, чтобы тронуться с места, надо повышать обороты. Может я что то не правильно понял и речь шла о двигателе 1.6?!
Автомобиль уверенно трогается совсем без подгазовке, на холостых оборотах. Пробовал несколько раз, как на асфальте, так и на заснеженном полигоне джиперов.

Полный размер

Расход конечно показался мне немного великоват?!
Опять, стоит сделать скидку на то, что это тестовый автомобиль и каждый пытается выжать из него максимум, пытаясь понять его возможности. Поэтому и расход показывал немногим больше 12 литров на сотню.

Думаю можно будет уложиться в 9-10 литров на сотню в городе.
Опять же, прошу высказаться и по этому поводу. Кто что думает?

В остальном, автомобиль достойный и негатива от него я рассчитывал получить гораздо больше.
Как понятно, мои расчеты не оправдались, а полученный позитив от пройденного тест драйва превзошел все мои ожидания.

Полный размер


Так же хочу отметить работу трехступенчатого подогрева сидений. Это просто сказка. По началу третье положение быстро нагрело сидушку и пришлось понизить жар до единички. Именно в таком положении показалось нам с супругой наиболее комфортно.

Полный размер


Ну а теперь, прошу посмотреть наш видео ролик, снятый во время тест драйва!

Приобрел бы я этот автомобиль?
Конечно, хватило бы денег!

Чтобы я выбрал, Весту sw, или Весту sw кросс?
Затрудняюсь ответить, опять же по возможностям. Конечно я бы хотел кросс. Но не всегда наши хотелки отвечают нашим возможностям.

Какой двигатель я бы выбрал 1.6; или 1.8?
Если бы я приобретал седан, взял бы именно 1.6. Мне кажется этого больше чем достаточно!
Веста sw, задумался бы. Пока затрудняюсь ответить. Подумал бы, понаблюдал.
Для Весты sw кросс, однозначно 1.8!

Рекомендовал бы я эти автомобили своим друзьям?
Однозначно ДА!

Любая модель Весты, будь то седан, кросс, или просто спорт вагон, эти автомобили значительно превосходят по оснащённости и комфорту, а тем более и цене, таких одноклассников как Киа Рио, или Хендай солярис, или Поло седан.

Вот пожалуй и всё, что я хотел вам рассказать о своих впечатлениях полученных от двух часового теста Лады Весты SW кросс!

Спасибо всем за внимание, пишите, оставляйте свои комментарии и суждения.
Хотелось бы услышать мнения владельцев вест sw кросс, на вышеизложенные вопросы.

До скорых встреч и новых тестов!
Всем удачи и пока, пока!

Полный размер

www.drive2.ru

Lada Vesta SW Cross 2017-2018

Журналист издания За рулем Максим Кадаков одним из первых в России прокатился на новом универсале Lada Vesta SW Cross 2018. Тест-драйв автомобиля прошел на дорогах Сочи.

Сочетание 122‑сильного мотора и механической коробки — огонь! Мотора хватает всегда, хотя в машине помимо меня три пассажира и кое-какой багаж. Передачи удачно цепляются друг за друга — нет проблем ни на автобанных участках, ни в затычных подъемах на выезде из Сочи в сторону Солохаула, где всегда много транспорта.

Сцепление не требует филигранной работы ногой: просто отпускаешь педаль — и едешь. Лишь иногда раздражал легкий зуд, но это, как заверили меня инженеры, следствие того, что калибровка двигателя еще не завершена.

У обычного универсала Веста SW задняя подвеска — в точности как на седане, но характеристики пружин и амортизаторов слегка пересмотрены под более высокую нагрузку. А вот у Кросса пружины другие: благодаря им клиренс увеличен со 178 до 203 мм. Сделано это в пределах хода амортизатора и в стандартных рабочих углах привода ведущих колес. Поскольку стабилизаторы не меняли, угловая жесткость подвески чуть увеличилась лишь благодаря другим пружинам.

Всего и делов‑то — поменять пружины и амортизаторы (стойки не импортные, а родные, скопинские). Но как преобразилась машина! Универсал сохранил живость характера седана при непробиваемой подвеске! Ни на одной из асфальтовых волн и ям, которыми изобилует узкая горная дорога на Солохаул (известный раллийный доп!), не было даже намека на пробой.

Конечно, низкопрофильные шины 205/50 R17 чуть дотошнее собирают асфальтовые стыки и мелкие камешки, но на крупных неровностях всех фасонов подвеска работает гораздо увереннее, чем на седане.


Портал АвтоВести провел тест-драйв универсала повышенной проходимости Lada Vesta SW Cross 2017. На автомобиле с мотором 1.8 и МКПП прокатился журналист Александр Евдокимов, который весьма критично оценил комфортабельность и эргономику модели.

Насколько ярко SW Cross выглядит снаружи, настолько он внутри — все та же Vesta, уже знакомая нам по тестовым седанам. Вот знакомое гулкое буханье дверей при закрывании, вон знакомый кусок поролонового уплотнителя выглядывает между лобовым стеклом и торпедо…

Но есть и отличия. Характерные ароматы отделки еще остались, хотя «фонит» уже меньше и выветривается запах быстро. Откидной подлокотник на водительском кресле заменил центральный бокс с мягкой крышкой, на которую удобно опираться рукой (на дверях подлокотники все такие же жесткие). И подогрев передних сидений уже 3-ступенчатый.

«Шумка» средняя: на кочках скрипит торпедо и лобовое стекло, шумит мотор. Телефон удобнее кидать в подстаканик, чем в дальнюю нишу, а центральный бокс теперь мешает пользоваться «ручником». У камеры заднего вида — хорошая картинка и траекторные подсказки. Качество звучание «музыки» — вполне приемлимое.

Руль регулируется по углу наклона и вылету, сиденье водителя – по высоте и степени поясничного подпора. Но почему у руля такой тугой механизм настройки? Еще не радуют короткая подушка сиденья и ее высокой задранный передний край. Плечи висят в воздухе без опоры на подушку, хотя она и хорошо поддерживает поясницу — после привыкания я, что называется, присиделся. В поворотах из «седла» не выпадешь за счет неплохой боковой поддержки и плотной посадки.

А вот из-за компоновки педального узла не так просто подобрать под них положение, чтобы не сидеть «на полусогнутых». Площадка под левую ногу все такая же куцая и неудобная, ногу не вытянуть. Педали стоят плотно, крупной обувью периодически давишь сразу на газ и тормоз, плюс цепляешь мыском за декоративный щиток над педалью тормоза.

Вообще, замечаний по машине в этот раз набралось изрядно. Например, удивляет разница в усилиях и тактильных ощущениях на кнопках и ручках, а скользкие «крутилки» климат-контроля болтаются и почти не фиксируются при вращении…

Михаил Баландин из издания Колеса прокатился на новой Лада Веста СВ Кросс 1.8 (122 л.с.) AMT по дорогам Санкт-Петербурга. Узнать мнение журналиста о машине можно ниже.

Иногда высокая посадка очень помогает. А кому-то просто нравится сидеть повыше. В этом автомобиле действительно можно забраться на приличную высоту, а самое главное — не упереться при этом в крышу головой. Пространства в салоне достаточно, можно ехать и на баяне играть. И это — тоже плюс.

Нельзя не упомянуть и про багажное отделение. Конечно, универсал создан для того, чтобы наваливать через заднюю дверь пакеты из Ашана, лыжи, чемоданы, фикус в горшке, два запасных колеса, канарейку в клетке и дизельный генератор. И потом всё это грохочет там вперемешку под щебетанье птички.

Но в SW Cross опасаться этого не стоит. При желании кое-что можно положить в небольшое отделение, огороженное сеточкой, или в органайзер. Если требуется перевезти что-то крупное, можно снять заднюю полку. В общем, если это и «сарай», то с удобным стеллажом и шкафчиками.

Минус начинается, как только начинаешь трогаться с места. Да, тут опять виноваты эти три проклятые русские буквы — АМТ, она же — автоматизированная механическая трансмиссия, она же в просторечье — “робот”. Наверное, к нему тоже можно привыкнуть. Может, он и не так уж пинается…

Вот подвески — порадовали. Поведение машины, на мой взгляд, заметно отличается от седана. В принципе, к седану претензий тоже не было: мне нравилось, как Веста держала дорогу. Даже на тех скоростях, которые стоят от пяти тысяч до лишения права управления ТС.

Обозреватель портала Газета.ру Алина Распопова протестировала универсал Lada Vesta SW Cross 1.8 MT на заснеженных российских дорогах.

Одна из основных сильных сторон Lada Vesta — это хорошая управляемость. Приятный, совершенно не пустой, а, напротив, отзывчивый руль в паре с «механикой» и мотором помощнее в целом создают приличное впечатление.

В случае с «универсалом» эти ощущения сохранились без изменений. Вот версия с менее мощным, 106-сильным двигателем, явно будет куда скучнее. И уж точно не стоит ждать чудес от роботизированной коробки передач — отъездив в мегаполисе сначала на ней, а потом на «ручке», я точно поняла, что для меня «механика» лучше.

Пятиступенчатая коробка передач всегда казалось мне весьма удачной — переключается четко, не приходится долго втыкать «ручку», чтобы найти нужную скорость, передачи длинные — мотор не глохнет, даже если зазевался.

Оказавшись на покрытой льдом дороге, которую сверху еще и занесло снегом, вся уверенность мгновенно пропадает. На SW Cross приходится ехать медленно, то и дело подруливая, стараясь не терять контроль над автомобилем и не уходить в заносы. Получается не всегда, автомобиль, особенно на поворотах, начинает «гулять». Успокаивает только одно — все другие водители, даже на внедорожниках, ведут себя в такие дни точно так же осторожно.

При этом сочетание высокого клиренса и переднего привода иногда дает обманный эффект — кажется сначала, что получится преодолеть высокий снежный занос, мгновение, и уже закопался и ждешь, когда тебя подтолкнут сзади добрые люди.

Не такими цепкими на льду оказались и шины. В целом при аккуратном вождении никаких проблем в пути не возникает. Но выводы сделаны: отправляясь зимой на дачу, не стоит отчаянно бросаться на снежные препятствия — красивый шильдик-оберег Cross тут не поможет.


roadres.com

Тест-драйв Lada Vesta SW и SW Cross: прорыв года.

Класс бюджетных автомобилей в России практически полностью состоит из седанов. Иные типы кузова публика не очень жалует: пятидверные Kia Rio и Hyundai Solaris ушли из-за низких продаж, практичный лифтбек Skoda Rapid продается на треть хуже, чем соплатформенный седан Volkswagen Polo. Однако покупатели отечественных машин ценят альтернативные типы кузова. Неплохо в рамках своих семейств расходятся пятидверные «Гранты» и «Калины»-универсалы, практичный «Ларгус» входит в ТОП-15 рынка по продажам. При таких предпосылках грузопассажирские «Весты» имеют отличные перспективы. Поэтому искренне жаль, что их появления пришлось ждать почти два года.

Lada Vesta SW Cross щеголяет полностью оригинальным передним бампером. У него интересно оформлены секции вокруг противотуманных фар. Измененная форма увеличила общую длину автомобиля, но геометрическая проходимость все равно на высоте.

Тестовые машины ждали нас прямо на стоянке сочинского аэропорта. Первое впечатление: красавицы! То же самое говорили и о седане, но таких потрясающих универсалов наш рынок, без преувеличения, не видел никогда. Даже если выйти за рамки В-класса. Старания Стива Маттина заслуживают самой высокой оценки. Конечно, гораздо выразительнее смотрится «внедорожная» модификация SW Cross. У нее свои бамперы, защитный обвес на боковинах кузова, оригинальные 17-дюймовые диски, которые не положены другим версиям, и увеличенный со 178 до 203 миллиметров дорожный просвет. Последний в наших условиях точно лишним не будет!

Стоит убрать шильдики с кормы, и «Ладу» распознает далеко не каждый: «двустволка» выхлопа, спойлер на крышке багажника, антенна-«плавник», богато выглядящий бампер...

Приподнятый кузов увеличил углы въезда и съезда примерно на полтора градуса: еще один плюсик в копилку улучшенной проходимости. Еще водителю помогают на бездорожье ассистент трогания на подъеме и электронная имитация передней межколесной блокировки. Полного привода нет и не будет. Об этом можно говорить с вероятностью 99,9%. Причина одна – импортные агрегаты дороги, а подходящих отечественных нет. Но для этого класса такая схема в порядке вещей. У многих иномарок схема AWD тоже не предусмотрена в принципе, а альянс PSA обходится без нее и в более дорогих сегментах.

Lada Vesta SW спереди неотличима от седана. По предположениям маркетологов, ее будут покупать россияне постарше, тогда как целевая аудитория «Кросса» - молодежь.

«Кроссовая» Lada Vesta SW неплохо обходится и без помощи задней пары колес. Конечно, пока под колесами более-менее твердая поверхность – укатанный грунт или камни. На песке или топкой грязи чудес не ждите, хотя электроника и отключаемая система стабилизации помогут не увязнуть сразу. Но на проселках в окрестностях Сочи посадить «Весту SW Кросс» не удалось. Она успешно штурмовала 45-градусные подъемы и преодолевала буераки, не вызывая опасений за высоко подвешенные бамперы и прикрытый штатной защитой силовой агрегат. ESP допускает легкую пробуксовку, даже будучи активированной. Так что выбраться из небольшой ловушки можно, не касаясь клавиши на центральной консоли.

Простой SW не такой модник, как его «внедорожный» собрат. Но и его постарались сделать актуальным и красивым. Например, дизайнеры создали эффект «парящей крыши», закрасив часть задней стойки черным.

Увеличения дорожного просвета инженеры добились за счет иных пружин и амортизаторов, а также колес увеличенного диаметра. Никаких проставок не использовали. Машину учили ездить не только по бездорожью, но и по асфальту. Стоит прописать несколько скоростных поворотов, и становится ясно, зачем этому кроссоверу 17-дюймовые низкопрофильные шины. Настройки фантастические: настоящий driver’s car. Удивительно, как приподнятой версии удается вести себя на трассе лучше чисто асфальтовых седана и универсала, но это факт. Тут снова впору порадоваться настройке системы стабилизации, позволяющей немного похулиганить. Вмешивается она не сразу и весьма деликатно, уже после того, как автомобиль показал водителю предел своих возможностей. Кстати, «Лада Веста SW Кросс» обута в породистые шины Pirelli Cinturato P7 вместо Matador Elite 3 у остальных исполнений.

Отделка «Весты SW» не отличается от седана. Но ряд эргономических нюансов могут склонить чашу весов в пользу универсала: седан будет обзаводиться новшествами постепенно, в течение нескольких месяцев.

Не обошлось без разочарований. Связка двигателя 1.8 и механической коробки передач (единственная из доступных на тесте) наделяет автомобиль весьма флегматичным характером. Возможно, дело в необкатанных машинах: на одометрах пятидверок было по 500-700 километров. Но мы ждали от 122 «лошадей» в паре с ручкой большей резвости. Обычный универсал разгоняется до сотни, согласно официальным данным, за 10,9 секунды, «Кросс» - за 11,2 секунды. Не худшие показатели, но мы сейчас говорим о субъективных ощущениях. Некий намек на резвость появляется после 80 км/ч на трассе. А вот в городе вряд ли кто-то сможет утверждать, что почувствовал разительные отличия от машины со 106-сильным мотором 1.6 и механикой.

Визуально у пятидверных «Вест» сильно заниженная крыша. Силуэт от этого выиграл, став спортивным и динамичным. А комфорт? Не пострадал: задние двери выше, чем у седана, а потолок над диваном поднят на 25 миллиметров.

carclub.ru