Когда начинается сезон зимних шин: Когда менять шины и как не получить штраф за резину не по сезону

Содержание

Сезонная смена колёс. При какой температуре менять шины

Полноценная смена времён года для автомобилистов наступает не по календарю, а при сезонной «переобувке» машины. Ведь шины влияют не только на сцепление с дорогой, но и на комфорт, управляемость и даже стиль вождения, формируя летнюю и зимнюю манеру езды. Разберёмся, когда же нужно менять шины, и как делать это правильно.

Когда менять шины

От года к году оптимальное время для сезонной замены шин отличается из-за погодных причуд. И это нормально даже для одного города — что уж говорить о разных регионах, где представления о зиме и лете могут существенно отличаться. Поэтому законодательные инициативы о принудительном сезонном «переобувании» машин в строго определённые месяцы выглядят довольно странно: природа всё равно внесёт коррективы.

Здесь уместна аналогия с коммунальщиками, которые начинают и заканчивают отопительный сезон не по календарю, а при достижении определённой среднесуточной температуры воздуха — то есть, исходя из объективных показателей термометра.

Того же подхода следует придерживаться и автомобилистам, выбирая время для смены шин.

При какой температуре менять шины? Производители считают, что +7 градусов Цельсия — оптимальный момент для сезонной «переобувки». В этой точке сходятся графики уровней сцепления зимних и летних шин: при температуре выше +7°С зимние шины работают неэффективно и быстро изнашиваются. А при меньших температурах падают показатели уже летних шин.

Но этот график отражает свойства неких усреднённых шин. В реальности составы резиновой смеси у разных покрышек ощутимо отличаются. Те же зимние шины могут быть и мягкими «скандинавскими» (твёрдость по Шору 50–55 единиц), и «среднеевропейскими», с твёрдостью 60–65 единиц. Очевидно, их показатели сильно разнятся: первые «поплывут» уже при небольшом плюсе, вторые же будут сносно работать и при +10°С.

Подробнее: Какие шины лучше? Скандинавские, европейские, шипованные

Выбор температуры тоже несколько условен. В резко континентальном климате днём может быть +7, а ночью -3, и с утра на дороге вас встретит опасная ледяная плёнка. Поэтому лучше руководствоваться логикой: переходите на летние шины, когда нет никаких шансов встретить на дороге лёд. То есть, если в течение суток столбик термометра не уходит в «минус», и долгосрочный прогноз погоды не обещает похолодания. И наоборот, ставьте зимние шины перед наступлением «околонулевых» температур и первых заморозков, грозящих превратить лужи в лёд.

Но всё же именно температура, а не наличие осадков, является ключевым сигналом к замене шин. Например, при -5°С летние шины неэффективны даже на абсолютно сухом асфальте. А при повышении температуры с +4 до +11°С (как раз в районе «переходных» +7°С) тормозной путь на зимних шинах разом увеличивается на полметра. С дальнейшим ростом температуры зимние шины проигрывают на торможении летним уже несколько корпусов автомобиля. Поэтому езда на зимней резине летом весьма чревата.

Подробнее: Доносить или переобуться? Нужно ли летом менять зимние шины на летние

Как правильно сменить шины

Если вы купили новый комплект шин, то можно сразу приступать к его установке. А вот старые шины, полгода ждавшие своего часа, требуют определённых проверок.

Прежде всего, убедитесь, что покрышки всё ещё можно эксплуатировать. Согласно Правилам дорожного движения, минимально допустимая глубина протектора шин легковых автомобилей составляет 1,6 мм (летние шины) и 4 мм (зимние шины). При меньшем остатке ездить на шинах уже нельзя.

Измерить остаток протектора можно особым инструментом — штангенциркулем. Существуют и специальные измерители глубины протектора колёс, в том числе цифровые.

Другое важное требование ПДД к шинам: они должны быть одинаковыми (по крайней мере на каждой из осей). Современные автомобили, оснащённые множеством умной электроники — ABS, системами курсовой устойчивости и увеличения тормозного усилия — чувствительны даже к неравномерному износу шин, что уж говорить о разном размере или рисунке протектора. Но опасные эксперименты водителей с так называемой разнопаркой (комплектами, собранными из разных моделей шин) уже уходят в прошлое.

Также перед установкой нужно визуально оценить состояние шин. При долгом хранении, особенно в неподходящих условиях (например, при большой влажности, что не редкость в частных гаражах), резина может деформироваться, потрескаться или рассохнуться. Устанавливать шины с такими дефектами нельзя: на большой скорости любая трещина в резине становится крайне опасной и грозит взрывом покрышки.

К слову, для сезонного хранения шин можно использовать «шинный отель Гиперавто», где постоянно поддерживаются правильная температура и влажность. Специалисты Гиперавто несут полную материальную ответственность за шины, а в назначенный вами день сами привозят колёса на шиномонтаж, что очень удобно.

Кроме глубины протектора и отсутствия внешних дефектов, перед установкой шин нужно проверить равномерность их износа (шина не должна быть «съедена» с одной из сторон), а также возраст. Натуральный каучук, из которого сделана резина, сохраняет свои свойства в течение 5 лет с момента производства шины. Старение резины сильно сказывается на эффективности сцепления с дорогой, поэтому ездить на старых, пусть и не изношенных шинах, не стоит.

Ротация шин при замене

При смене шин не забывайте об их периодической ротации — перестановке, схему которой можно найти в инструкции к автомобилю. Перестановка колёс обеспечивает равномерность их износа, что продляет срок эксплуатации всего комплекта. Стандартные схемы ротации шин представлены ниже, но лучше свериться с инструкцией именно вашей машины. Менять шины местами рекомендуется каждые 10 000 км пробега.

На задне- и полноприводных машинах передние шины переставляются на заднюю ось по диагонали (схема A), либо меняются по перекрёстной схеме (B). На машинах с передним приводом ситуация обратная: задние шины переставляют вперёд по диагонали (схема C).

Шины с направленным рисунком протектора развернуть без перебортирования не получится. Для их ротации без снятия с дисков передние колёса просто меняют местами с задними на каждой из сторон машины (схема D).

Если автомобиль укомплектован полноразмерным запасным колесом, а не докаткой, и вы купили комплект из пяти новых шин, обязательно включите «запаску» в ротацию (схемы E и F), переставляя колёса каждые 10 000 км. Это позволит дольше использовать комплект и без проблем заменить запасным колесом любое из основных в случае порчи — их износ будет одинаковым. Благодаря такой схеме покупка пяти шин в итоге оказывается выгоднее, чем четырёх, за счёт более длительной эксплуатации.

Чтобы соблюсти ротацию, пометьте старые шины цветным маркером до того, как их снимут с машины; если забыть об этом, то разобраться, где какая покрышка стояла, будет трудно.

Давление и балансировка

В случае, когда сменный комплект колёс надет на отдельные диски, проверьте давление в них до установки на машину. Если за время хранения шина сдулась, ищите причину — воздух не уходит просто так. Под весом машины утечка воздуха только усилится, и на следующее утро после «переобувки» вас будет ждать спущенное колесо, если не починить его заранее.

Не забывайте, что давление в шинах разного размера может отличаться — не накачайте старое, привыкнув к нему за полгода. Рекомендуемые показатели давления для разных размерностей шин ищите на стикере в дверном проёме.

Подробнее: Давление в шинах. Как и зачем его измерять

Не забывайте о важности балансировки колёс: она обеспечивает равномерность вращения, отсутствие вибраций на руле и кузове, а также бережёт ресурс ступичных подшипников. Балансировка нужна каждому колесу машины, включая запасное — на случай аварийной установки в дороге, а также для плановой ротации шин.

Даже если вы используете два комплекта колёс на разных дисках, проверьте балансировку каждого из них перед установкой. За сезон протектор шины изнашивается (не всегда равномерно), а установленные грузы частенько отваливаются — в итоге балансировка колеса может быть нарушена.

Что ещё сделать при смене шин

При любом демонтаже колёс стоит провести экспресс-осмотр деталей подвески, проверить состояние тормозных шлангов и толщину тормозных колодок.

Вообще, сезонную смену шин полезно совмещать с диагностикой ходовой части: любые неприятные сюрпризы лучше выявлять заранее.

После смены шин обязательно отрегулируйте углы установки колёс («сход-развал»), ведь зимние и летние шины отличаются высотой и рисунком протектора, степенью износа; нередко — размерностью и давлением. Все эти факторы нарушают геометрию подвески, что может привести к неравномерному износу шин, повышенному расходу топлива, неровному положению рулевого колеса и уводам машины в сторону.

Подробнее: Развал и схождение. Когда и зачем регулировать углы установки колес

Чтобы не столкнуться с этими проблемами, менять шины лучше там, где можно сразу отрегулировать развал и схождение. Например, в автосервисах Гиперавто, оснащённых отдельными зонами шиномонтажа.

Новости

 Материал этой статьи написан для тех, кто хочет приобрести шины хорошего качества, не покупая дорогие модели, не переплачивая за громкое имя, но и не теряя в качестве покупаемой продукции, если коротко то : хорошие шины по хорошей цене !

 Крупные производители шин стараются угодить максимально возможной покупательской аудитории, выпуская шины дорогие, средние по стоимости и бюджетные. Основное усилие рекламных и маркетинговых отделов крупных компаний направлены на продвижение основных брендов компании, часто умалчивая о шинах второй линейки, которые по своим конструктивным особенностям мало чем уступают своим более знаменитым брендам, хотя требования по качеству к ним не ниже. Часто бывает что продвигая основные марки раскрученных моделей шин на одном рынке, производитель не затрачивает рекламные усилия на продвижение шин второй линейки или вторая линейка шин присутствует на рынке, но рекламы по ней практически нет, хотя производится эта марка часто на одном заводе с основным брендом. Часто крупные шинные гиганты покупают менее крупные шинные производства, переоснащают их, дополняют своими технологиями и под контролем своих специалистов выпускают шины по качеству не хуже, но с другим ценовым позиционированием, т. е. дешевле. Да, удешевление продукции все же происходит путем использования более дешевых материалов, меньшего количества шипов, более простых протекторов, но контроль качества при производстве этих шин ничуть не хуже чем при производстве основных брендов.

На выходе получаются качественные шины, по более доступным ценам, хотя иногда бывает что дочерний бренд по качеству и вовсе не уступает основному, если не превосходит его.

 Итак, основные бренды и их дочерние бренды, шины второй линии :

 Michelin (Мишлен) французская компания, бренды второй линии : BF Goodrich, Tigar, Kleber, Kormoran, Uniroyal (USA)

 Bridgestone (Бриджстоун) японская компания, бренды второй линии — Firestone, Dayton, Lassa, Achilles

 Nokian (Нокиан) финский производитель, принадлежащий компании Bridgestone, дочерний бренд : Nordman

 Continental (Континенталь) немецкий гигант, принадлежащие бренды : Gislaved, Matador, General Tire, Viking, Semperit, Uniroyal Европа, Sportiva

 Goodyear (Гудиер) американский производитель, вторая линейка брендов: Sava, Fulda , Falken, Debica, Dunlop

 Pirelli (Пирелли) Итальянский производитель, принадлежащие бренды – Ceat, Formula

 Toyo (Тойо) Японский производитель, марки второй линии – Nitto, Silverstone

 Kumho (Кумхо) Корейский производитель, дочерний бренд — Marshal

 Hankook (Ханкук) Корейский производитель, дочерние бренды — Aurora, Kingstar, Laufen

 Yokohama (Йокогама) Японский производитель, дочерние бренды — Advan

Это базовая статья, мы будем ее наполнять и в каждом бренде второй линии пропишем самые удачные модели шин, расскажем о них подробно .

Итак давайте более подробно разберем вторую линию шин компании Michelin :

— BF Goodrich : BF Goodrich Activan и Activan Winter — шины для легкого коммерческого транспорта, категория «С».  BF Goodrich G-Grip — летняя шина для малого  и среднего класса авто.  BF Goodrich G-Grip SUV — тут все понятно, кроссоверы и джипы. BF Goodrich Long Trail T/A Tour — Кроссоверы и полноприводные джипы, городская                             эксплуатация.   BF Goodrich All Terrain, Mud Terrain, Urban Terrain — внедорожные шины. BF Goodrich G-Force Stud, G-Force Winter, Winter G и Winter slalom — зимние                           шины.  Поэтому купив шины BF Goodrich вы покупаете технологии компании Мишлен в другой упаковке. В классе OFF-Road,  с серией шин Terrain, BF Goodrich явно лидирует.               

 

 

Зимняя резина: лучшее время покупки, цены, ассортимент

Меняя резину и готовясь к летнему сезону, часть автовладельцев задумывается над тем:”А не купить ли новый комплект шин на зиму уже сейчас?”. И эта мысль естественна. Хочется же понять в какой период цены наиболее выгодные. Как меняется ассортимент зимних шин в течение года? Влияет ли спрос на ценообразование?

Мы постараемся помочь вам определить оптимальное время покупки зимней резины, а также другие важные данные. Приведем аргументы, основанные на опыте продаж нашей площадки.

Лучший период для покупки зимних шин

Здесь мнения экспертов расходятся. Часть из них считает, что наилучшим временем для покупки зимней резины является: конец лета (август) и начало осени (сентябрь, октябрь). К этому времени спрос на летнюю резину падает, и пополняется ассортимент нацеленный на следующий сезон. Но при этом, нет ажиотажа, спешки, цены пока не завышены, в связи со срочностью замены, а выбор довольно большой.

Однако, другая часть специалистов, настаивает на том, что хорошие скидки действуют именно ранней весной, когда продавцы стремятся распродать товар прошедшего сезона и вложить деньги в новую продукцию. Именно в это время, по их мнению, есть возможность купить комплект желанной зимней резины хорошего качества по весьма привлекательной цене. Главное, чтобы он был в наличии.

Еще один временной промежуток, который стоит отметить, начинается со второй половины декабря и длится до конца февраля. В это время все желающие уже сменили покрышки в соответствии с сезоном, но ассортимент еще довольно широко представлен и реализовать его настроен любой продавец. В это время только начинается подготовка к летнему сезону и закупка товара.

Ассортимент зимней резины

Безусловно, наиболее широко линейка автомобильных зимних шин представлена в разгар сезона и накануне его. Именно осенью и в начале зимы, можно купить покрышки усовершенствованные в соответствии с последними технологиями, выпущенные в этом году, а значит ультрасовременные. Но все же, данный продукт сложно отнести к скоропортящемуся и погоня за новинками производства для него не столь характерна.

Где покупать?

Покупать можно где угодно: на авторынках и в специализированных шинных магазинах. Однако, покупка в интернет магазине запчастей по-нашему мнению будет самой удобной. Вам не нужно выходить из дома для того, чтобы выбрать покрышки и оформить заказ. Их доставят по указанному адресу, и, возможно, предложат сервис хранения за отдельную плату.

Плюс ко всему, не все магазины имеют возможность представить весь ассортимент на полках, а онлайн-продажи предполагают работу с большими складами продукции, предлагая расширенную линейку зимних автомобильных шин.

Скидки на зимнюю резину

Вне основного сезона зимние шины со скидкой можно приобрести с довольно высокой долей вероятности. Часто устраиваются финальные распродажи на определенные позиции и тогда скидка может достигать 30-40%. Точный размер снижения цен заранее угадать непросто, на него влияет множество факторов.

Топ-5 лучших зимних шин 2019

Для того, чтобы вы понимали каким именно маркам отдавали предпочтение в минувшем сезоне, мы составили небольшой рейтинг зимней резины 2019 года, среднего ценового сегмента. В данном нем представлена шипованная зимняя резина и нешипованная. Со временем он пополнится новейшими моделями выпущенными к 2020-му зимнему сезону.

  1. Hankook. Одна из новинок минувшего года от корейского производителя. Ассортимент довольно широк, а качество отменное, что и объясняет ее популярность. Цена от 1110 грн.
  2. Nexen. Заостренные края данных покрышек, позволяют чувствовать себя уверенно на заснеженной и обледенелой дороге и без шипов. Высокая управляемость гарантирована. Цена от 1140 грн.
  3. Gislaved. Выпущена в соответствии с качеством Continental. Проявляет себя замечательно благодаря ассиметричному рисунку протектора. Цена от 1180 грн
  4. Nokian. Автомобильная зимняя резина усовершенствованная во всех направлениях. Она обеспечивает отличную управляемость автомобиля зимой. Цена от 1750 грн.
  5. Goodyear. Еще одна популярная марка с усовершенствованным протектором и множеством канавок для отвода воды и снега. Цена от 1960 грн.

Вывод

Вне зависимости от того интересует ли вас марка определенной зимней резины или пока вы стоите на распутье — выбирая, отслеживайте время акций и распродаж. Скорее всего проводиться они будут, а цены вас порадуют. Лучшие месяцы подходящие для покупки комплекта зимних покрышек конец зимы / начало весны и конец лета / начало осени:

  • январь;
  • февраль;
  • март;
  • август;
  • сентябрь;
  • начало октября.

Покупайте выгодно на специализированных площадках!