Климат однозонный что это: Что такое Однозонный климат в авто?

Содержание

Климат-контроль: однозонный или двухзонный

Система климат-контроль включает вентиляцию, кондиционирование и отопление. Эта система автоматически регулирует температуру в пределах допустимых норм. Качественной системой климат-контроля обеспечивается комфорт для различных условий.

Простейшим климат-контролем является современная сплит-система. Она позволяет установить предел, с которым будет поступать постоянный чистый и увлажненный воздух, а также задать его температуру. То есть это устройство может одновременно работать в качестве кондиционера, отопительного прибора и увлажнителя.

Многозонный климат-контроль является комплексом устройств, предназначенных для обеспечения различных комфортных режимов в конкретных зонах обслуживания. Отличие систем климат-контроля от простых кондиционеров заключается в их функциональности и цене.

Самыми доступными по стоимости являются однозонные системы. К примеру, можно выбрать настенный климат-контроль. Эти системы отличаются мощностью и предназначены для обслуживания помещений площадью 12-75 кв.

м. Однозонными системами чаще пользуются в малогабаритных квартирах. В составе полноценного климат-контроля имеется система фильтрации, рекуперации и кондиционирования с автоматикой.

Наличие современного управления позволяет пользователю получать информацию об атмосферном давлении, температуре воздуха внутри и снаружи помещения. Параметры фиксируются различными датчиками, а информация отображается на панели управления. Чтобы отрегулировать параметры в помещении пользуются переключателями на пульте и панели.

Также на рынке предлагаются оконные системы, со встроенным климат-контролем. Благодаря особой конструкции пластиковых окон осуществляется постоянный вывод избыточной влажности, и квартира обеспечивается постоянным притоком воздуха с улицы. Для этого на верхней створке окна устанавливается специальный клапан. Работа этого элемента напоминает простейшую вентиляцию.

Для больших частных домов или городских квартир лучше пользоваться многозонным климат-контролем, с нескольким блоками и системой воздуховодов. Как правило, рабочий блок устройства скрывается подвесным потолком, или располагается в подсобке или внутри фальш-антресоли. Воздуховоды, которые расходятся по помещениям, похожи на небольшие решетки. Система имеет специальные фильтры и датчики.

Двухзонные системы климат-контроля являются одним из элементов системы «умный дом». Поэтому различные задачи для таких систем проектируются специальными компаниями. Устанавливать обе этих системы лучше в самом начале ремонта квартиры. Климат-контроль оснащен оборудованием, имеющим уникальные возможности. Им обеспечивается регуляция влажности и температуры, вентиляция по установленным алгоритмам. Помимо этого можно сэкономить на расходе энергии благодаря рациональному использованию ресурсов.

5 лет ездил на авто с кондиционером, а потом 4 года с климат-контролем: стоило ли переплачивать | Автомания

Говоря о народных автомобилях, сколько бы они сейчас ни стоили, всё ещё есть выбор, купить автомобиль с обычным кондиционером или же с климат-контролем. Переплата, как правило, существенная так как обычно нельзя просто заплатить за климат, а нужно оплатить в довесок ещё каких-нибудь опций, которые идут с более дорогой комплектацией.

В чем отличие климат-контроля от кондиционера?

Кондиционер, если очень просто, это кнопка A/C на блоке управления печкой, которая запускает компрессор кондиционера, который, в свою очередь, запускает движение хладагента по системе, в ходе чего нагревается атмосфера, но охлаждается салон.

А дальше всё как с печкой, ставим направление потока, обороты вентилятора, температуру. Если при регулировке температуры печки, регулируется так называемый краник печки, то при включенном кондиционере регулируется клапан испарителя, который дозирует количество поступающего в испаритель (салонный радиатор кондиционера) хладагента. То есть, когда мы крутим рычаг температуры, мы устанавливаем не температуру, а пропускную способность антифриза или хладагента через салонные радиаторы.

С климатом же ситуация несколько меняется, так как есть два режима работы – ручной, суть сильно не отличается от обычного кондиционера, только кнопочки более современные, и автоматический.

В автоматическом режиме всё что требуется от водителя, выставить желаемую температуру в салоне, после чего блок управления, получая данные с датчиков будет делать все возможное для скорейшего достижения температуры, а после для поддержания. Набор датчиков состоит из: датчика температуры (обычно в дорогих авто их несколько по салону), датчика солнечной активности (установлен на передней панели по центру), датчика влажности (установлен за зеркалом и нужен для определения запотевания лобового).

Перейдем к личному опыту, у меня был автомобиль с климатом, но он толком не работал, так как автомобиль был б/у и старый, по памяти с 5 ошибками по заслонкам климата, потом был автомобиль с обычным кондиционером, а сейчас снова климат, простой, однозонный.

Первое время, возможно на контрасте, я пользовался климатом в ручном режиме. Связано это со следующим, например, зима -25, после запуска мотора буквально через 30-40 секунд автоматика климата поднимает обороты моторчика до 80-90%, пытаясь как можно быстрее нагреть салон от холодного антифриза. Летом такая же история, только пауза секунд 5-10.

Поначалу это раздражало, особенно когда садишься в салон не один и при разговоре пытаешься перекричать очумелый моторчик салонного вентилятора. Однако постепенно привык и более того, распробовал, все прелести климата. Несмотря на то, что работает он не так, как я хотел бы в момент старта мотора, но дальше он все делает грамотно, особенно в длительной поездке, не нужно ничего выдумывать, просто выбрал температуру и едешь, автоматика все делает сама. А при старте в жару и холод просто убираю вручную обороты, а через какое-то время опять нажимаю на кнопку Авто и забываю про кнопки климата до следующей поездки.

  • Так что, если есть желание и возможность переплатить за климат, то я считаю это того стоит. Реальный минус лишь один – больше дорогих датчиков, а соответственно сложнее диагностика и дороже ремонт спустя время.

Климат контроль: spb_auto — LiveJournal

ravnibogu (ravnibogu) wrote in spb_auto,
Извините, что меня сегодня много, но.
Вопрос по работе климат контроля
Я всегда полагал, что КК работает следующим образом — поддерживает заданную температуру в салоне путем повышения/понижения скорости работы вентилятора и подмеса теплого воздуха в случае 2х зонного варианта, а также периодически меняет направление обдува — в центральные воздуховоды, в ноги и там еще куда для более равномерного перемешивания воздуха в салоне авто
В свое время у меня был ФФ 3 и там был однозонный климат и летом, катаясь в открытой обуви, я никогда не чувствовал, что идет обдув в ноги и когда я спрашивал тут почему так, мне сказали, что у меня климат типа дешевый и плохой, а вот в нормальных тачка все так и происходит — дует куда надо и все такое
Вот собсна https://spb-auto. livejournal.com/35434667.html
Теперь у меня 3х зонный климат и о5 же летом я не чувствую, что идет переключение на обдув в ноги.
Те получается, что кк работает только на поддержание заданной температуры и дует тупо всегда в центральные воздуховоды не меняя при этом направления?
По совету romario70 все почекано — салонник чистый, радиаторы чистые, машинка так совсем новая можно сказать, но вот такой хуеты «Нормальный климат меняет температуру и потоки даже когда меняется положение солнца. Если разворачиваешься к солнышку водительской стороной, то начинает сильнее дуть в боковые воздуховоды слева. Если движемся строго на юг и солнце шпарит в лобовое, то весь холодный воздух концентрируется у лобового стекла.» я точно не наблюдаю — дует себе и дует тихонечко, но точно никак не меняется направление и сила дуйки с разных сторон в зависимости от солнца не меняется 🙁 .
  • Служебные поездки на личном автомобиле

    Выживаем все кто как может. Наша контора, в силу запрета поставок на аналитические rfa-спектрометры из США, решила наконец локализовать производство…

  • ДОСАГО

    В связи с резко возросшей стоимостью поучаствовать в ДТП, вспомнил про ДОСАГО. Сейчас его реально оформить без Каско?

  • Про резину опять.

    В России много заводов по производству резины. Как вы думаете, какая из марок, производимых в России, лучше? Amtel (Воронеж), Cordiant (Омск),…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

Блок управления климат-контролем. Двухзонный климат-контроль: инструкция

Все современные автомобили выше В-класса имеют в комплектации специальное оборудование, которое призвано создать оптимальный климат в салоне авто. Эти устройства называются климат-контролем. Современная система, создающая оптимальную «погодные условия» в салоне – это электронный комплекс, блок управления климат-контролем, управляющий работой отопителя, вентилятора, системой кондиционирования, а также распределением воздушных потоков. Еще недавно, да и сейчас на бюджетных авто, устанавливалась только печка, где приходилось вручную настраивать температурный режим и силу, с которой будет выдуваться поток воздуха. Да и эксплуатируется печка чаще его только зимой. В летнее время можно обойтись открытым окном. Но развитие технического прогресса внесло необходимый вклад в разработку современных систем, призванных обеспечить комфорт в процессе вождения. Давайте посмотрим, что представляет собой блок управления климат-контролем, что умеют подобные комплексы и как они управляются.

Устройство

В зависимости от класса и комплектации автомобиля, климатическая установка может существенно различаться в функциональных возможностях. Но все они практически полностью автоматизированы. Основа системы – управляющий блок, который посредством огромного количества датчиков, находящихся в различных местах в салоне, ведет контроль за работой исполнительных элементов. Это кондиционер, печка, а также фильтрующие элементы.

Принцип действия

Блок управления климат-контролем получает данные от датчиков о температуре наружного воздуха. Также к нему поступает информация об уровнях солнечной радиации. Устройство заботится о здоровье водителя и пассажиров – система изменяет направление воздушных потоков и обеспечивает максимально равномерное распределение теплого или холодного воздуха по всему периметру салона. Таким образом предупреждается риск заболеваний, которые могут возникать при использовании обычного кондиционера. В чем достоинство этого сложного комплекса? В отличие от архаической печки, блок управления климат-контролем не подает сразу же в салон горячий либо холодный воздух. Воздушные потоки вначале смешиваются в системе воздуховодов, а лишь затем смесь распределяется по салону.

Так, система умеет поддерживать настроенные комфортные температуры за счет регуляции потоков горячего и холодного воздуха. Производители климатических установок добиваются этого при помощи специальных воздушных заслонок. Смена их положения ведет к смешиванию воздуха разной температуры. Управляются эти заслонки как вручную, так и автоматически при помощи электронной системы.

Особенности работы климатических систем

Принцип, который лежит в основе работы этой системы (а именно смешивание горячего и холодного воздушных потоков), дает возможность инженерам постоянно увеличивать функциональность систем, чтобы еще больше увеличить комфорт в салоне автомобиля. Так, удалось создать полностью автономную систему для обеспечения микроклимата вне зависимости от погоды. Даже бюджетный комплекс способен быстро осушить воздух в салоне в мокрую погоду для предотвращения запотевания стекла. Также климат способен убрать из воздуха пыль, газы – это актуально для крупных городов. Система дает возможность человеку адаптироваться к климатическим условиям постепенно. Даже самые бюджетные решения могут функционировать без необходимости забора воздуха с улицы.

Однозонный климат

Простейший блок климат-контроля работает на принципе обеспечения одинаковых температур в каждой точке слона. Данная схема – однозонная. Более сложные системы могут иметь другие функции. Так, в них используются разные настройки температуры в отдельных частях салона. Существуют двух-, трех- и даже четырехзонные климатические установки, где система контролирует отдельные участки. Ниже мы рассмотрим каждую из них.

Особенности двухзонной системы

Двухзонный климат-контроль – это система, способная обеспечить и поддерживать разную температуру в разных частях салона. Такой комплекс — самый распространенный среди многозонных. Блок дает возможность устанавливать разную температуру около водительского кресла и в месте расположения задних пассажиров. Особенность данного климатического комплекса в наличии ограничений на максимальную разницу температур между двумя контролируемыми зонами. Зачастую разница невысокая – не более 6 градусов. Если водитель установил у себя температуру 26 градусов, то пассажиры на заднем ряду на двухзонном климат-контроле не смогут настроить температурный режим ниже 20 градусов.

Трехзонная климатическая установка

В подобных системах можно регулировать температурный режим в водительской зоне, около переднего пассажира, а также на заднем ряду.

Четырехзонные

Такие комплексы устанавливаются лишь на авто премиум-класса, да и то не в каждой комплектации. Система позволяет регулировать комфортную температуру возле каждого кресла. Если учесть, что личный автомобиль не часто бывает загружен полностью, то установка климат-контроля на четыре зоны избыточна. В данных системах имеются такие же ограничения по температурному режиму между двумя соседними зонами. Любая многозонная система для своей полноценной работы требует значительно большего количества воздухопроводящих систем, огромного количества датчиков и заслонок. Все это управляется отдельным блоком.

Варианты работы климатической системы

Многие автовладельцы, которые пересели со стареньких «Жигулей» на приличный автомобиль, не знают, как пользоваться климат-контролем. Несмотря на конструктивную сложность системы, для пользователя она максимально дружественная. Все манипуляции осуществляются с очень простой и интуитивно понятной панели управления. Чтобы понять значение органов управления, не нужно даже открывать инструкцию по эксплуатации.

Различают ручной режим работы климатического комплекса и автоматический. В первом случае нужно досконально знать все тонкости работы климата. Если по незнанию неправильно настроить систему с панели климат-контроля, существует риск снижения срока эксплуатации всего комплекса.

В ручном режиме при помощи поворота ручек или нажатия на кнопки настраивается число оборотов вентилятора, уровень охлаждения или обогрева воздуха. Настраиваются условия попадания воздуха в салон. Ручной режим предназначен для тех случаев, когда нужно очень быстро подогреть или охладить воздух. Автоматический режим применяется в условии длительных поездок. Для задействования этого режима нужно нажать соответствующую кнопку и настроить комфортную температуру. Все действия по настройке заслонок, воздушных потоков и их силы, управляющий блок возьмет на себя.

Автолюбители часто не пользуются автоматическими режимами (и не потому, что не знают, как пользоваться климат-контролем). При условии выбора этой схемы сильно досаждает вентилятор – он работает на высоких оборотах, создавая шум. Но это только начальный этап работы – через несколько минут вентилятор перейдет в обычный режим и шуметь перестанет. Система будет лишь поддерживать выставленную температуру.

В заключение

Установка климат-контроля сделала автомобиль еще более комфортным. Летом или зимой температура в салоне будет самой оптимальной. А пассажиры смогут регулировать температурный режим на свой вкус. Это весьма полезная функция.

Как использовать климат-контроль вашего автомобиля GMC

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
Климат-контроль работает, продувая нагретый или охлажденный воздух через систему воздуховодов в салоне автомобиля.

Вы можете контролировать, куда подается этот воздух, с помощью кнопок на приборной панели. Для всех автомобилей, кроме GMC Sierra, при выборе одного из этих режимов загорается индикатор.

  • Вентиляционное отверстие: Нажмите кнопку со значком, указывающим на верхнюю часть туловища, и воздух будет направляться через вентиляционные отверстия на приборной панели/щитке приборов.
  • Этаж: Нажмите кнопку со значком, указывающим на ноги и ступни, и воздух будет в основном направляться через вентиляционные отверстия, расположенные у пола вашего автомобиля
  • Bi-Level: Нажмите кнопку со значком со стрелками, указывающими на ноги и туловище. Когда горит, воздух направляется как через вентиляционные отверстия в полу, так и через приборную панель.
  • Защита от запотевания: Нажмите кнопку со значком со стрелками, указывающими на лобовое стекло, и стрелками, указывающими на ноги и ступни.Когда горит, воздух направляется через дефлекторы обогрева пола и ветрового стекла

Для GMC Sierra более гибкая схема выбора распределения воздуха позволяет выбирать более широкий диапазон вариантов подачи воздуха с помощью 3 кнопок, которые используются в комбинации.

Как это работает
3 кнопки управления воздушным потоком:

  • Ветровое стекло (значок показывает стрелку на ветровое стекло): Направляет поток воздуха из вентиляционных отверстий рядом с ветровым стеклом.
  • Пол (значок показывает стрелку к ступням/ногам): направляет поток воздуха из вентиляционных отверстий на пол.
  • Вентиляционное отверстие приборной панели (значок показывает стрелку на туловище/голову): воздух, выходящий из вентиляционных отверстий приборной панели.

Вы можете нажать любую или все 3 кнопки управления воздушным потоком, чтобы точно направить поток воздуха в одну или несколько из этих областей. Они действуют как простые кнопки включения/выключения, поэтому вы можете, например, нажать несветящуюся кнопку, и она загорится, показывая, что воздух поступает в это место.

Если вы нажали несколько кнопок и хотите отключить воздушный поток в одном из мест, просто нажмите кнопку в том месте, где вы хотите отключить.Тогда эта кнопка не будет гореть.

Примечание: Вы не можете отключить поток воздуха во все 3 места.

РАЗМОРАЖИВАНИЕ И ЗАПОТЕВАНИЕ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА
Ваша система климат-контроля также имеет важные функции, предназначенные для улучшения видимости через ветровое и заднее стекла в ненастную погоду.

Удаление инея и запотевания с ветрового стекла:
Если ветровое стекло вашего автомобиля нуждается в удалении запотевания или инея, следующие 6 шагов помогут очистить его более эффективно:

1.Выключите кнопку рециркуляции.
2. Включите кнопку быстрой/максимальной разморозки (кнопка имеет значок с ветровым стеклом и 3 волнистыми стрелками).
3. Установите вентилятор на максимальную мощность.
4. Установите температуру на HI (автоматические системы) или Full Hot (ручные системы).
5. Включите кондиционер.
6. Включите функцию SYNC (если она доступна).

Поддержание чистоты ветрового стекла
Если вы обеспокоены тем, что ваше ветровое стекло может запотеть, или вы только что разморозили/удали запотевание ветрового стекла, выполните следующие четыре шага, чтобы сохранить чистоту ветрового стекла:

1.Выключите кнопку рециркуляции.
2. Выберите режим распределения воздушного потока, при котором поток воздуха направляется на лобовое стекло и пол.

Если ваш автомобиль оснащен четырьмя кнопками управления распределением воздушного потока:

  • Нажмите единственную кнопку «Устранение запотевания» (что означает, что воздух подается на ветровое стекло и пол).

Если ваш автомобиль GMC Sierra (имеет 3 кнопки управления распределением воздуха, которые работают в комбинации), нажмите 3 кнопки распределения воздуха, чтобы получить следующее:

  • Кнопки «Ветровое стекло» и «Пол» горят, это означает, что воздух поступает на лобовое стекло и пол.
  • Кнопки ветрового стекла, пола и панели горят, что означает, что воздух поступает на лобовое стекло, пол и выходит из выходных отверстий панели.

3. Установите вентилятор на средний уровень.
4. Установите температуру чуть выше обычной.

Поддержание чистоты заднего стекла
Если ваш GMC оснащен таким оборудованием, вы также можете нажать кнопку Обогрева заднего стекла , значок которой напоминает прямоугольник с тремя волнистыми линиями через него. Это нагреет решетку, встроенную в заднее стекло, помогая растопить иней, лед или снег, которые могли скопиться. Если ваш GMC также оснащен боковыми наружными зеркалами с подогревом, они также будут активированы нажатием кнопки обогрева заднего стекла.

Обогрев заднего стекла работает только при включении зажигания в положение ON/RUN и остается включенным в течение примерно 10 минут после нажатия кнопки. При каждом последующем нажатии обогреватель заднего стекла остается включенным на пять минут. Обогреватель также выключается, если зажигание переключается на дополнительное оборудование или выключается.

КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХА
Нажатие кнопки A/C на панели климат-контроля вашего GMC включает и выключает кондиционер. Как и в доме или здании, кондиционирование воздуха может обеспечить дополнительный комфорт в теплую и душную погоду, охлаждая и удаляя влажность из интерьера.

Если у вас есть автоматическая система климат-контроля, нажатие кнопки AUTO также включит кнопку A/C. Это не обязательно означает, что кондиционер включен — это просто означает, что система может автоматически включить его, если это необходимо.

Кнопка Рециркуляция , которая показывает зацикленную стрелку внутри контура автомобиля, важна для использования при поиске очень низких температур в салоне. Вместо того, чтобы продолжать подавать свежий воздух снаружи автомобиля, функция рециркуляции направляет уже охлажденный воздух из салона обратно через систему кондиционирования воздуха, дополнительно охлаждает его и направляет обратно в салон.

Если у вас есть автоматическая система климат-контроля, нажатие кнопки AUTO выключит индикатор кнопки рециркуляции, но система будет автоматически управлять рециркуляцией автомобиля для обеспечения наилучших характеристик климат-контроля.

КОНТРОЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ
Регулировка температуры воздуха, подаваемого через систему климат-контроля, очень проста. Если у вас есть система климат-контроля с ручным управлением, ручка на приборной панели помечена линией, которая меняется от синего слева до красного справа. Поворот этой ручки влево настроит систему на более холодный воздух. Поворот ручки вправо заставит систему подавать более теплый воздух. Если у вас есть автоматическая система климат-контроля, вы должны установить разумную температуру в помещении и позволить автоматической системе выполнять работу по быстрому нагреву или охлаждению вашего автомобиля.Нет необходимости устанавливать экстремальные температуры, система не будет нагреваться или охлаждаться, чтобы быстрее достичь комфорта.

УПРАВЛЕНИЕ ВЕНТИЛЯТОРОМ
Для управления скоростью вентилятора системы климат-контроля найдите ручку, помеченную значком вентилятора. Чтобы полностью отключить вентилятор, либо поверните регулятор вентилятора до упора влево, либо нажмите кнопку со значком питания (ф) или «ВКЛ/ВЫКЛ». Если у вас есть автоматическая система климат-контроля, нажатие кнопки AUTO переведет настройку вентилятора в режим автоматического управления, и вентилятор будет изменяться в зависимости от условий окружающей среды, чтобы обеспечить максимальный комфорт при минимальном уровне помех.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КЛИМАТ-КОНТРОЛЯ
Автомобили GMC, оснащенные автоматической системой климат-контроля, могут измерять такие параметры, как температура наружного воздуха, солнечная нагрузка, влажность в салоне (при наличии), а также скорость и направление движения автомобиля.

Используя эту информацию, система автоматически поддерживает желаемую температуру в салоне автомобиля независимо от того, какая погода снаружи.

Чтобы установить предпочтительную температуру:

  • Выберите температуру, которая подходит именно вам.Большинство людей выбирают что-то похожее на настройку домашнего термостата, например 72°F.
  • Установите климатическую систему на эту температуру.
  • Нажмите кнопку АВТО. Его можно найти на центральной консоли, в климатическом приложении на информационно-развлекательном экране или в обоих местах. Местоположение зависит от транспортного средства; в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля указано точное местонахождение.

Затем система отрегулирует скорость вращения вентилятора, параметры распределения воздуха и заданную температуру воздуха, чтобы быстро и эффективно достигать и поддерживать заданную вами температуру в салоне вашего автомобиля.Он сбалансирует все части системы климат-контроля вашего автомобиля, включая температуру, вентилятор, рециркуляцию, кондиционер и места распределения воздуха.

Если вы отрегулируете температуру, режим АВТО считывает эту настройку и остается активным. Если вы отрегулируете любой из других компонентов, например, увеличите или уменьшите скорость вращения вентилятора, этот компонент переключится в ручной режим.

Если вы обнаружите, что температура слишком высокая или низкая, внесите небольшие корректировки — всего на 1 или 2 градуса, подобно тому, как вы настраиваете домашний термостат.

НАСТРОЙКИ ДВУХЗОННОГО КЛИМАТ-КОНТРОЛЯ
Ваш GMC может быть оснащен доступной двухзонной системой климат-контроля, которая позволяет водителю и переднему пассажиру выбирать различные настройки температуры. Если да, то на приборной панели предусмотрен второй регулятор температуры для пассажира. Для активации просто отрегулируйте вторичный регулятор на желаемую температуру.

Для работы системы в однозонном режиме и автоматической синхронизации настроек пассажирской и задней зон с настройками водителя нажмите кнопку с пометкой SYNC.

ЗАДНИЕ КЛИМАТИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА
Оба внедорожника GMC Acadia и GMC Yukon предлагают третью зону климат-контроля для пассажиров задних сидений, позволяя тем, кто сидит на задних рядах автомобиля, выбирать свои собственные настройки климат-контроля с помощью органов управления, расположенных сзади. центральной консоли.

Водитель также может в любое время управлять задним климат-контролем с передних сидений. На моделях Yukon, оборудованных таким образом, набор физических кнопок под основными элементами управления климатом обеспечивает (управление) системой.На моделях Acadia, оборудованных таким образом, доступ к приложению Rear Climate App можно получить с экрана главной страницы информационно-развлекательной системы (может быть на второй или третьей странице доступных приложений), которое предоставляет элементы управления на сенсорном экране для настройки задней системы климат-контроля.

Чтобы задние пассажиры не могли регулировать настройки климат-контроля, просто нажмите кнопку блокировки управления задними колесами. В этом случае органы управления на заднем сиденье, обращенные к пассажиру, можно отрегулировать только с помощью задних элементов управления климатом, доступных на переднем сиденье.Заднюю систему также можно синхронизировать с настройками водителя, нажав кнопку SYNC на переднем сиденье.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Если вы хотите узнать больше о том, как работает и функционирует система климат-контроля вашего GMC, посетите онлайн-поддержку, обратитесь к руководству пользователя или обратитесь к своему дилеру GMC — они будут более чем рады предоставить вам учебник и ответить на любые вопросы, касающиеся вашего автомобиля.

Холодный комфорт: история двухзонного автоматического климат-контроля

Вчера я освещал историю однозонных автоматических систем климат-контроля.Сегодня я хотел бы поговорить о чем-то более современном: о двухзонном (и многозонном) климат-контроле.

Двухзонный климат-контроль (возможность для водителя и пассажира устанавливать собственную температуру) — это функция, которую я иногда называю «сохранением брака». Мне вообще нравятся вещи покруче, чем миссис Х., а двухзонная система позволяет нам обоим чувствовать себя комфортно одновременно. Хотя кажется, что многозонный климат-контроль был всегда (большинство моих автомобилей с начала 2000-х были им оборудованы), легко забыть, что эта технология впервые появилась в конце 1980-х.

Как я рассказывал в предыдущем выпуске, первым автомобилем с полностью автоматическим климат-контролем был Cadillac 1964 года. Lincoln получил автоматический климат-контроль в 1966 году, а Chrysler — в 1968-м. Но все они были однозонными системами. Пройдет еще несколько десятилетий, прежде чем производитель предпримет, казалось бы, очевидный шаг, предоставив пассажирам отдельный контроль температуры.

1988 BMW 750iL климат-контроль


В то время как американские автопроизводители были первыми новаторами в области ATC, немцы были первыми, кто применил двухзонный режим. Согласно моим исследованиям, первым автомобилем с двухзонным автоматическим климат-контролем был BMW E32 7-Series 1986 года выпуска. E32 не был запущен в США до 1988 модельного года, и Google подвел меня, пытаясь найти изображение этого агрегата, поэтому нам придется довольствоваться изображением американской модели 1988 года (выше). Обратите внимание, что он позволяет водителю и пассажиру настраивать разные направления воздушного потока и даже отдельно включать и отключать автоматический режим, чего я не думаю, что когда-либо видел в современной системе.

1991 600SEL Двухзонный климат-контроль. Кнопка REST позволяет системе продолжать работу после выключения двигателя.


Mercedes Benz W140 S-Class 1991 года был технологическим прорывом, когда он только появился, включая такие новые на тот момент функции, как двойное остекление, задние выдвижные парковочные маркеры (помните такие?) и зеркала с электроприводом складывания. Это был первый автомобиль с двухзонным автоматическим климат-контролем с цифровым управлением. Распределительное устройство типично для Mercedes Benz той эпохи, с тупыми метками, большими поворотными переключателями и коренастыми кнопками.Как и у Bimmer, с каждой стороны автомобиля поток воздуха мог быть направлен в разные стороны.

600SEL Задний климат-контроль


Интересно, что W140 600SEL также был первым автомобилем с четырехзонной системой климат-контроля с раздельными настройками температуры для левого и правого задних пассажиров. В то время как другие автомобили имеют отдельные передние и задние кондиционеры (например, Mercedes 600 «Grosser» и некоторые Chrysler 60-х и 70-х годов, о которых я расскажу в следующем посте «Холодный комфорт»), я считаю, что это первое, что позволяет отдельные регуляторы температуры для левого и правого задних пассажиров.Задняя система HVAC была действительно отдельной системой с собственным радиатором отопителя и испарителем, а это означало, что теоретически можно было включить кондиционер сзади, но не спереди (и наоборот).

Система Buick Dual ComforTemp 1991 года выпуска (пассажирское управление слева)


Особого упоминания заслуживает система Buick Dual ComforTemp 1991 года выпуска, доступная на Regal и Park Avenue. Причина почетного упоминания заключается в том, что, хотя пассажир и получил контроль температуры, у него не было цифрового дисплея температуры, а его установка температуры не была полностью независимой от температуры водителя.Скорее, у пассажира просто был красный или синий индикатор, показывающий его температуру 90 184 относительно 90 185 температуры водителя (теплее или холоднее). Эта система предлагала одно нововведение, которого не было у BMW и Mercedes, — возможность включать и отключать двухзонную функциональность.

Dual ComforTemp на самом деле умный чит, так как он по-прежнему (в основном) однозонный ATC. Эта система по-прежнему имела только один внутренний термостат и один дисплей температуры, поэтому все, что делала система управления пассажирами, — это регулировка заслонки смесителя на стороне пассажира, чтобы подмешивать немного более теплый (или прохладный) воздух по сравнению с тем, что получал водитель. Если водитель поднял или понизил свою температуру, то пассажир также повысится или понизится, плюс или минус их указанное смещение относительно температуры водителя. Но, тем не менее, это был больший контроль температуры со стороны пассажира, чем кто-либо еще (кроме Mercedes и BMW) предлагал в 1991 году.

Насколько я могу судить, эта полудвойная система климат-контроля долгие годы оставалась эксклюзивной для Buick. Oldsmobile и Pontiac никогда не использовали его, а Cadillac не получал его до 1996 года.( Редактировать: кажется, что эта система использовалась на Авроре, которая, я должен признаться, я немного забыл, что это был Oldsmobile )

Lexus добавил в LS400 отдельную температуру для водителя и пассажира в 1995 году. Эта система в значительной степени соответствует шаблону всех современных двухзонных установок: индивидуальный контроль температуры для пассажира и водителя, но направление воздуха (пол, вентиляция, оттайка) и скорость вращения вентиляторов одинаковая для обеих сторон, а также возможность включать и отключать двухзонную работу. Таким образом, хотя системы Mercedes, BMW и Buick являются интересными историческими диковинками, я считаю, что это настоящий дедушка всех современных двухзонных систем. В отличие от предыдущих ранних двухзонных систем, работа системы Lexus одновременно очевидна и интуитивно понятна. Неудивительно, что его дизайн был скопирован практически всеми другими автопроизводителями.

1996 Кадиллак Севилья СТС


Cadillac представил свою первую двухзонную систему климат-контроля в 1996 году в Севилье и Эльдорадо.Как упоминалось ранее, эта система была еще одной версией полуавтономной системы Buick Dual ComforTemp. Обратите внимание, что число на правом дисплее на картинке выше было наружной температурой, а не температурой пассажира, поскольку это не была настоящая независимая система. В 1998 году Seville и Eldorado получат настоящий независимый двухзонный климат-контроль.

2003 Lincoln Town Car Dual Zone Автоматический кондиционер


Несмотря на то, что компания Lincoln в 1966 году одним из первых внедрила однозонную систему УВД, они очень поздно перешли на двухзонную вечеринку. LS 2000 был первым Lincoln, оснащенным таким оборудованием. Town Car не получит двухзонный кондиционер до 2003 года.

Сегодня практически каждый производитель предлагает двухзонный климат-контроль в той или иной форме (и многие теперь предлагают трех- или четырехзонные системы климат-контроля на минивэнах и внедорожниках).

систем управления зонами | Служба вентиляции и кондиционирования

Есть ли в некоторых частях вашего дома в Гранд-Хейвене непостоянная температура, даже когда вы настраиваете единственный в доме термостат? Если да, то читайте дальше.Скорее всего, вы могли бы извлечь выгоду из системы зонального контроля.

Система зонального контроля позволяет вам контролировать температуру в каждой комнате вашего дома, используя только однозональное унитарное оборудование HVAC. Система зонального контроля нагревает или охлаждает комнаты, которые вы используете чаще всего, в то время, когда вы их используете. Он работает в тандеме с вашим термостатом (термостатами), чтобы обеспечить только необходимую энергию нагрева или охлаждения для каждой комнаты в вашем доме в данный момент. Для зонирования дома требуется всего несколько основных элементов: термостаты, панель управления и зональные заслонки в воздуховодах.Хотя зонирование не влияет на эффективность вашей системы отопления и охлаждения, зональное управление обеспечивает наиболее эффективное использование вашей системы.

Как это работает?

Система зонального контроля использует термостаты для подключения к центральной панели управления, чтобы открывать и закрывать заслонки, распределенные по воздуховодам, тем самым блокируя или выпуская горячий или холодный воздух. Вы устанавливаете температуру для каждой зоны с помощью каждого термостата, а система зонального контроля делает остальную работу за вас. На внутреннюю температуру в вашем доме влияет множество факторов, таких как бытовая техника, высокие или сводчатые потолки, затенение, охлаждение ветром и приготовление пищи.Зонирование решает эти проблемы, позволяя термостату каждой зоны индивидуально регулировать желаемый уровень нагрева или охлаждения.

Что такое зона?

Зона может быть чем угодно: целый этаж вашего дома, группа комнат или только одна комната.

Как узнать, нужна ли мне система управления зонами?

Определить, нужна ли вам система зонального контроля, несложно. Мы в Climate Guys рады помочь вам сделать эту оценку. Но для начала, если вы можете ответить «да» на одно или несколько из следующих условий в вашем доме, ваш дом, скорее всего, является кандидатом.В вашем доме есть:

  • Более одного уровня или истории?
  • Бессвязный план этажа, выходящий далеко за пределы вашего основного жилого помещения?
  • Бетонная плита в качестве фундамента?
  • Большие стеклянные окна?
  • Готовые помещения на чердаке или подвале, или помещения над гаражом?
  • Большие открытые площадки?

Ответ «да» на любой из вышеперечисленных домашних условий означает, что вам следует позвонить нам по телефону 616-796-8850, чтобы один из наших опытных технических специалистов мог обсудить с вами варианты системы зонального контроля.

Прекрасная особенность зонального контроля заключается в том, что вы можете начать свой дом только с одной зоны, а затем модифицировать приложение. Конечно, вы всегда можете начать новый дом с системой зонального контроля.

Преимущества системы управления зонами

Двумя самыми большими преимуществами установки такой системы являются энергоэффективность и экономия денег. Сопряжение системы зонального контроля с программируемым или интеллектуальным термостатом даст вам больший контроль над отоплением и охлаждением вашего дома, чем вы когда-либо могли себе представить.Вы больше не будете перегревать или переохлаждать зоны в своем доме, чтобы разместить другие слишком теплые или слишком холодные зоны или потому, что некоторые комнаты не используются никем в вашем доме в разное время дня. Высокая энергоэффективность – это гарантированный способ сэкономить деньги.

Другим и, возможно, самым приятным преимуществом системы является повышенный комфорт, который вы почувствуете в своем доме. Пройдут дни горячих или холодных точек. Ваш дом будет таким, каким вы всегда мечтали – домом, милым домом.Позвоните специалистам по климату сегодня.

Узнайте, как работает климат-контроль в VW

Какие существуют варианты климат-контроля Volkswagen?

Эксперт по продуктам | Опубликовано в Технологии в среду, 8 августа 2018 г., в 19:56.

Как работает климат-контроль в VW?

Почему-то кажется, что наши дома легче правильно охладить, чем некоторые автомобили. В то время как водитель может дергать себя за воротник из-за жары, передний пассажир может застрять, дрожа.Кроме того, есть те, кто сзади, которые надеются, что часть этого кондиционера или тепла попадет в заднюю часть. Очевидно, что климат-контроль — это современный ответ на проблему, которая существовала слишком долго. Вопрос в том, как работает климат-контроль, чтобы всем было комфортно?

D

i Различные функции присутствуют в разных моделях

Автоматический климат-контроль поддерживает постоянную заданную температуру в вашем автомобиле, автоматически регулируя уровень тепла и скорость вентилятора. Для тех, у кого есть двухзонный климат-контроль, передний пассажир может контролировать свои вентиляционные отверстия. Такие модели, как Volkswagen Atlas 2018 года, могут иметь трехзонный климат-контроль, а это означает, что для тех, кто сзади, есть третий набор элементов управления. Эти элементы управления могут быть заблокированы теми, кто находится на переднем сиденье, и ими можно управлять через основную информационно-развлекательную систему, чтобы молодые пассажиры не спорили по этому поводу.

Часто задаваемые вопросы: как отключить функцию Start/Stop

Это только основы климат-контроля, но есть и множество других уникальных функций.Вы можете видеть, что Atlas имеет функцию остаточного тепла, которая позволяет автомобилю поддерживать свою теплую температуру до 30 минут после выключения двигателя.

Еще одна замечательная функция — кнопка автоматического размораживания. Тепло направляется на лобовое стекло, и включается кондиционер, чтобы быстро высушить воздух. Как только окна очистятся, вы можете включить систему в автоматический режим, чтобы поддерживать комфортную температуру, а также предотвратить повторное запотевание окон.

Подробнее: Какие модели VW имеют адаптивный круиз-контроль?

Мы знаем, что климат-контроль — не самая яркая функция, но ключевая для комфорта.О каких функциях вы хотите узнать больше? Поделитесь своими мыслями с комментарием здесь, в блоге Carter Volkswagen.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Пинтерест

Еще от Carter Volkswagen в Ballard

Эта запись была размещена в среду, 8 августа 2018 г., в 19:56 и находится в разделе «Технологии».Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через ленту RSS 2. 0. И комментарии и запросы в настоящий момент закрыты.

Автоматический климат-контроль: плюсы и минусы

Это, казалось бы, простое дополнение сделало салон нашего автомобиля намного уютнее, но может ли оно создать проблемы?

Автоматическая система климат-контроля становится стандартной комплектацией автомобилей, но мало кто знает об их функционировании. Да, они сделали нашу жизнь проще, добавили комфорта и добавили множество приятных функций.Но если вы не будете осторожны и не примете их как должное, все может легко пойти наперекосяк. Подробно остановимся на плюсах и минусах автоматического климат-контроля в этом новом сегменте: нужен ли он вам?

Профи

Удобство

Автомобиль с ручной системой кондиционирования требует, чтобы вы вручную переключали кондиционер, регулировали скорость вентилятора и настройки температуры. Но когда вы добавляете слово «автоматический», все становится намного удобнее. Независимо от температуры на улице, температура в салоне будет постоянно оставаться на заданном вами уровне. Бортовые датчики регулируют горячий и холодный воздух в салоне в зависимости от температуры и влажности окружающей среды снаружи, чтобы соответствовать уровням, которые вы установили внутри.

На самом деле, некоторые автомобили премиум-класса балансируют температуру в зависимости от положения и интенсивности солнечного света. Это избавляет вас от необходимости возиться с ручками переменного тока, если условия постоянно меняются. Хотя основные принципы работы остаются прежними, некоторые производители дают ему собственное имя.Например, Mercedes-Benz называет это Thermotronics, а Volkswagen — Climatronic.

Включает подключенную технологию

Автоматические блоки переменного тока полезны не только как отдельная функция, но и обеспечивают дополнительные удобства. Например, подключенные автомобили, такие как Hyundai Venue и Kia Seltos, позволяют удаленно переключать не только двигатель, но и систему кондиционирования воздуха. Если ваша машина превратилась в печь во время стоянки под солнцем, ее можно легко охладить издалека, и это возможно только благодаря автоматической системе климат-контроля.

Очистители воздуха и парфюмерия

Еще несколько лет назад системы кондиционирования воздуха со встроенными ароматическими диффузорами использовались в супердорогих автомобилях, таких как BMW 7-й серии или Mercedes-Benz S-класса. Но Kia сделала это доступным, представив эту функцию со своей дойной коровой Seltos в прошлом году.

Ароматный воздух может показаться новинкой, поскольку базовое качество воздуха быстро ухудшилось по всей стране.Это сделало использование очистителей воздуха важным не только в домах, но и в наших автомобилях. К счастью, такие автомобили, как MG ZS EV, Hyundai Venue и Creta, а также Kia Seltos и Sonet, устанавливаются на заводе. Само собой разумеется, что вы должны время от времени менять/чистить воздушный фильтр.

Да, вы можете приобрести очиститель воздуха или ароматический диффузор на вторичном рынке, но они не будут такими безупречными, как заводские.

Многозонный климат-контроль

Большинство автомобилей в наши дни оснащены однозонной системой климат-контроля, которая поддерживает одинаковую температуру во всем салоне.Но по мере того, как цены на автомобили растут, вы также можете получить двух-, трех- или даже четырехзонные блоки. Большие роскошные внедорожники, такие как BMW X7 и Mercedes-Benz GLS, оснащены пятизонным климат-контролем. Это позволяет пассажирам одного и того же автомобиля испытать погоду Кулу или Кералы в соответствии с их удобством. Mahindra XUV300 — самый доступный автомобиль в Индии с двухзонным климат-контролем.

Но безупречна ли технология? Неа. Рассмотрим некоторые его недостатки.

 

Минусы

Сложный в использовании

Системы климат-контроля обычно просты в эксплуатации, но набор кнопок и циферблатов может сбить с толку некоторых пользователей.Да, вы можете привыкнуть к ним, но может потребоваться некоторое время, чтобы они стали мышечной памятью, что важно при настройке их во время вождения.

Даже многозонные системы климат-контроля с их дополнительными фишками и кнопками требуют некоторого времени для освоения. А так как речь идет о воздухе, то вполне возможно, что он перемешивается внутри салона.

Ремонтировать дорого

Если что-то внутри ручного кондиционера выйдет из строя, самое большее, что вам нужно будет починить, это компрессор или конденсатор.Если датчики и электроника автоматического климат-контроля выходят из строя, будьте готовы к большим расходам.

Вынос: не совсем сделка

Это не обязательная функция. Мы бы не рекомендовали тратить свой бюджет на вариант, наиболее значимой функцией которого является климат-контроль. Если он поставляется в комплекте с некоторыми более утилитарными функциями, то это хорошо.

Мы будем рассказывать больше таких историй о менее заметных функциях, которые становятся частью вашей автомобильной жизни. Если у вас есть свои темы, дайте нам знать в комментариях.

  • Страхование нового автомобиля — экономия до 75%* — просто. Мгновенное. Без проблем — (InsuranceDekho.com)
  • Продажа автомобилей — Бесплатный осмотр дома @ CarDekho Магазин Gaadi

Что такое климат-контроль? | Паркерс

Климат-контроль автоматически поддерживает заданную температуру в салоне автомобиля, постоянно регулируя настройки кондиционера и обогревателя.

Как работает климат-контроль?

С помощью ряда датчиков система климат-контроля постоянно измеряет температуру воздуха в салоне.Исходя из этого, он может определить, насколько холодным или горячим должен быть воздух, нагнетаемый в салон, чтобы поддерживать желаемую температуру, установленную водителем.

Другими параметрами, которые система может регулировать, являются скорость вращения вентилятора и параметры рециркуляции (независимо от того, подается ли в кабину свежий воздух снаружи или рециркуляционный воздух).

Сейчас многие автомобили имеют двух- или трехзонный (иногда называемый многозонным) климат-контроль, при котором автомобиль может поддерживать две или три отдельные температурные зоны.Например, зона климат-контроля водителя может быть установлена ​​на 23 градуса, пассажира — на 18 градусов, а пассажиры в задней части автомобиля — на 25 градусов.

В чем разница между ручным кондиционером и климат-контролем?

Ручной кондиционер способен подавать в салон горячий и холодный воздух с температурой и интенсивностью, желаемой пассажирами.

Однако, в отличие от климат-контроля, он не может автоматически поддерживать заданную температуру в салоне. Вместо этого пассажиры автомобиля должны вручную регулировать температуру воздуха и параметры вентилятора, чтобы поддерживать климат в салоне на определенном уровне.

Мне это нужно?

Это очень полезная технология, и вы можете обнаружить, что после ее использования вы не захотите возвращаться к обычному ручному кондиционеру.

Найдено на

Климат-контроль с одной или двумя зонами доступен практически для каждого автомобиля, а трехзонный климат-контроль является резервом для более крупных или роскошных автомобилей премиум-класса.

Аналогично

Двухзонный климат-контроль, трехзонный климат-контроль, многозонный климат-контроль.

Ищете другие жаргонные термины, связанные с автомобилями? Перейдите на нашу страницу автомобильного глоссария Parkers и ознакомьтесь с другими определениями .

Однозональные системы ОВКВ | Энциклопедия

Из-за изменения климата и роста населения спрос на энергию в зданиях по всему миру значительно растет. Конкретно, 30% глобального потребления конечной энергии и 28% выбросов углекислого газа (CO 2 ) в 2017 году приходилось на здания [1] .Кроме того, большая часть этой энергии (около 40%) потреблялась в системах отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (ОВКВ) [1] .

В случае отопления помещений используются более разнообразные источники энергии: электричество, газ, твердое топливо, нефтепродукты и все чаще возобновляемые источники энергии. Кроме того, достижения в области теплоизоляции зданий помогают эффективно снизить потребление энергии. Фактически с 2010 по 2017 год потребление энергии на отопление помещений сократилось примерно на 18% [1] .

Напротив, потребление электроэнергии для охлаждения помещений в последние годы значительно выросло, особенно в более жарких регионах мира. Энергия, предназначенная для охлаждения помещений, увеличилась на 6% с 2010 по 2017 год [1] и в настоящее время составляет примерно 20% от общего объема электроэнергии, используемой в зданиях по всему миру, и 10% всего мирового потребления электроэнергии [2] . Таким образом, эти проценты могут быть преобразованы в 40% и 20% в 2050 году соответственно [2] .

Очевидно, что необходимы срочные действия для повышения эффективности систем HVAC. Эти действия могут включать использование методов пассивного охлаждения, более энергоэффективного оборудования, многозонных систем управления или передовых систем контроля влажности и температуры.

Методы пассивного охлаждения являются наиболее энергоэффективными, поскольку они используют электрические вентиляторы и естественные потоки воздуха для охлаждения воздуха в помещении (например, [3] [4] [5] [6] [7] [8] ).Однако эффективность этих методов зависит от местных погодных условий на каждом участке. Например, максимальные дневные температуры до 45 °C и ночные температуры до 25 °C были достигнуты в некоторых регионах Южной Европы летом 2019 года [9] , что сделало вентиляцию с пассивным охлаждением совершенно неэффективной для поддержания адекватной температуры в помещении. . В таких ситуациях кондиционеры являются обязательными.

Более эффективное оборудование для кондиционирования воздуха может снизить потребность в энергии для охлаждения на 45% по сравнению с ожидаемым сценарием на 2050 год [2] . Однако в настоящее время средняя эффективность продаваемых кондиционеров в три раза ниже наилучшей доступной технологии [2] . Поэтому, помимо технического прогресса, должна потребоваться новая эффективная политика.

Мультизональные системы управления — еще один альтернативный способ экономии электроэнергии (например, [10] [11] ). В этом направлении большинство работ по системам энергоменеджмента применяется в нежилых зданиях (например, университетский городок [12] , офисное здание [13] , детский сад школа [14] и т. д.), обеспечивая подключение устройств и независимый автоматический контроль температуры для каждой из различных зон.

Однако в большинстве жилых домов установлены однозонные системы ОВиК, что подразумевает регулирование всех помещений дома единым термостатом и статическими вентиляционными регистрами. В этих системах поток воздуха неэффективно распределяется по всем помещениям без поддержания комфортной температуры в каждом из них и без учета их наполняемости. Высокая цена коммерческих многозонных систем обеспечивает наличие однозонных систем практически во всех жилых домах.

Наконец, в некоторые системы зонирования также включены алгоритмы энергоэффективности и рационализации энергопотребления, обеспечивающие более ответственное использование энергии. В этом смысле в литературе можно найти разные стратегии для пассивных и механических систем охлаждения. Эти методы включают в себя простые системы управления включением/выключением (например, [15] ) и более продвинутые методы управления, основанные на искусственных нейронных сетях (например,g., [16] ), нечеткой логики (например, [17] ), генетических алгоритмов (например, [18] ) и т. д. Полный обзор методов управления, используемых в системах HVAC, можно найти в работе Афрама и Джанаби-Шарифи [19] .

В этой статье энергоэффективность в жилых домах решается путем разработки недорогого прототипа, позволяющего преобразовать однозонную систему HVAC в многозонную.

С 2014 по 2018 год только в Испании в жилом секторе было установлено около трех миллионов кондиционеров, увеличившись примерно на 12% по сравнению с 2017 годом [20] .Принимая во внимание количество домов в 2018 году (около 18,5 млн домов 90 474 [21] 90 475) и количество единиц, установленных за последние десять лет, можно подсчитать, что оборудование для кондиционирования воздуха установлено примерно в 35% испанских домов. В большинстве из них весь дом покрыт одним блоком с одним термостатом, который обеспечивает одинаковый поток воздуха для всех комнат. Это отрицательно влияет на комфорт пассажиров, а также является полностью неэффективным с точки зрения энергии.Улучшив установленные системы HVAC, можно значительно снизить потребность в электроэнергии, особенно в летний сезон. Например, в столице Испании Мадриде треть всего потребления электроэнергии приходится на кондиционеры в периоды наибольшего спроса летом [22] .

Мультизональные системы предназначены для обеспечения индивидуального контроля температуры в каждой из зон и управления соответственно работой кондиционера и соответствующих вентиляционных каналов. Эти функции идеально вписываются в постоянно развивающийся Интернет вещей (IoT), который предоставляет инструменты, необходимые для разработки беспроводных сенсорных сетей (WSN).

Системы управления энергопотреблением для нежилых зданий рассматриваются в большинстве работ, встречающихся в литературе (например, университетский городок [12] , офисное здание [13] , детский сад школа [14] и т. д. ). В этих случаях осуществляется независимый автоматический контроль температуры для каждой из различных зон с использованием методов, основанных на искусственных нейронных сетях (например,г., [16] ), нечеткой логики (например, [17] ), генетических алгоритмов (например, [18] ) и т. д.

Проблема, рассматриваемая в этих работах, немного отличается от той, что рассматривается в этой статье. Общеизвестно, что индивидуальное энергопотребление любого дома значительно ниже, чем в здании, университетском городке, торговом центре и т. д. Однако при рассмотрении жилых зданий в целом количество потребляемой энергии значительно возрастает и должно приниматься во внимание.

В связи с этим в литературе можно найти некоторые работы, связанные с модернизацией систем ОВиК в жилых зданиях с использованием технологий IoT (например, [10] [23] [24] [25] ). В работе Redfern et al. [23] была предложена система управления вентиляционной камерой для жилых домов. В этом случае спроектированный WSN управлялся через сервер Java (работающий на Linksys NSLU2), а пользовательский интерфейс — через веб-страницу персональной домашней страницы в Интернете (PHP).Однако простое ограничение потока воздуха через вентиляционные решетки без каких-либо операций с блоком кондиционирования воздуха может создать противодавление в воздуховодах, что приведет к утечкам в воздуховодах и на заслонках. Кроме того, не было показано никаких экспериментов в отношении эксплуатации или возможной экономии энергии.

Основы работы Watts et al. [24] аналогичны таковым Redfern et al. [23] , на основе управления вентиляционным регистром. В данном случае для обогрева двухэтажного дома в течение трех дней применялась многозонная система управления ОВиК.Потребление энергии для всего дома сравнивалось с потреблением для каждой из выбранных зон, что позволило получить экономию энергии от 50% до 94%.

Многозонная система управления HVAC на основе протокола ZigBee была разработана Li et al. [25] на жилой дом. В этом случае, подключив непосредственно клеммы управления беспроводного устройства ОВК к оборудованию отопителя-вентилятора, осуществлялся контроль температуры. Система была протестирована с помощью моделирования на двухэтажном доме с 12 комнатами и была оценена в 27.Энергосбережение 8 % при обогреве и 38,6 % при охлаждении.

В работе Sookoor et al. [10] также была проанализирована целесообразность модернизации централизованной системы ОВКВ. Сделан вывод, что зонирование помещения является эффективным даже в том случае, если система кондиционирования воздуха изначально проектировалась для всего дома, что и рассматривается в настоящей статье. Была предложена БСС, состоящая из 21 датчика температуры и семи вентиляционных регистров с беспроводным управлением. Вентиляционное оборудование отключалось или включалось в зависимости от заданной температуры термостата, управляемого через Интернет, но прямого управления оборудованием не было.Хотя этот режим работы был не самым эффективным, они получили снижение энергопотребления на 20,5% за 20-дневный экспериментальный период.

Наконец, система автоматического управления была предложена Rajith et al. [13] для воздействия на несколько внутренних блоков кондиционирования воздуха с индивидуальным управлением. Хотя это не та ситуация, которая анализируется непосредственно в этой статье, это ситуация во многих других домах, в которых отсутствует централизованное кондиционирование воздуха и поэтому установлены один или несколько сплит-кондиционеров.