Классификация и маркировка шин: ➤ Автомобильные шины — подробное описание
➤ Автомобильные шины — подробное описание
Классификация автомобильных шин
- Тип протектора: направленный и ненаправленный, ассиметричный и симметричный.
- Сезонность. Существуют летние, зимние, а также всесезонные виды резины.
- Направленность корда внутри шины: радиальная и диагональная.
- Ширина профиля – низкопрофильная и широкопрофильная резина.
- Наличие камеры или ее отсутствие.
- Предназначение: для легковых автомобилей, грузовиков и внедорожников.
- Использование регулировки давления воздуха внутри шины.
Помимо этого, все типы легковых шин имеют свой радиус, который соответствует размеру колесного диска
Обозначение на шинахПоказатели максимальных нагрузок важны для грузовиков, автобусов и коммерческого транспорта.
Показатели максимальной нагрузкиПротекторы шин. Их влияние на ходовые качества автомобиля
Устойчивость автомобиля на дороге и его хорошее сцепление с покрытием во время дождя и гололеда обеспечивает протектор. Существуют разные виды протекторов шин для легковых автомобилей:
- cимметричные;
- асимметричные;
- направленные;
- ненаправленные.
Наибольшей универсальностью обладает ассиметричный рисунок протектора.
Асимметричный рисунок протектораОн состоит из двух половин, где правая часть отвечает за контакт с дорогой во время влажной погоды, а левая – за устойчивость автомобиля на сухом покрытии.
Внутренняя и наружная часть резиныВнутренняя и наружная часть имеют не только разный рисунок, но и неодинаковую жесткость резины. Наружная сторона более мягкая, что обеспечивает максимальную устойчивость во время выполнения маневров при любой погоде.
Асимметричный рисунок имеет внешнюю и внутреннюю стороны, которые нельзя менять местами, иначе все ее свойства утратятся. Для того чтобы совершить монтаж правильно, все изделия имеют маркировку Outside (наружная сторона) и Inside (внутренняя сторона).
Стороны outside и insideАсимметричные шины, так же как и обычные, симметричные, могут быть направленными и ненаправленными.
Первые отличаются особым рисунком протектора, который лучше отводит воду от резины во время езды по мокрой дороге.
Стрелка на боковой поверхности изделия и надпись ROTATIONНаправленные покрышки имеют строго определенное направление вращения, на что указывает стрелка на боковой поверхности изделия и надпись ROTATION.
Достоинства и недостатки протекторов
Достоинства | Недостатки | |
Симметричные ненаправленные | 1. Универсальность. Подходят на любую сторону автомобиля. 2. Низкая цена (по состоянию на 16.10.2018 составляет 25 долларов и выше). 3. Отсутствие лишнего шума во время движения. 4.Легкость управления на сухой и немного влажной дороге. | 1.Не обеспечивают хорошего сцепления во время осадков. 2. Забивается грязью во время движения по бездорожью. 3. Тяжелое управление на большой скорости. |
Симметричные направленные | 1. Комфортное и безопасное движение по мокрому покрытию. 2. Отвод воды с помощью специальных канавок на протекторе. 3. Хорошая управляемость на высоких скоростях и во время выполнения маневров. | 1.Необходимость тщательного контроля правильности установки. 2. Невозможность заменить одно колесо другим, если направление не совпадает. 3. Плохая управляемость на грунтовых дорогах. |
Асимметричные | 1. Наилучшая управляемость на всех типах дорожного покрытия. 2. Безопасность в любую погоду, эффективный отвод воды. | 1. Высокая стоимость. 2. Быстрый износ протектора. 3. Невозможность заменить одно колесо другим, если направление не совпадает. 4. Необходимость установки в строгом соответствии маркировке производителя. |
Каждый тип протектора шины легковых автомобилей предназначен для использования в определенных условиях.
Симметричные ненаправленные — подойдут для бюджетных авто, которые ездят преимущественно по городу и с небольшой скоростью.
Направленные протекторы — подойдут для тех водителей, которые много передвигаются, и вынуждены совершать поездки в любую погоду.
Для удобства выбора и правильного монтажа, производитель всегда маркирует свою продукцию. На изделии это выглядит следующим образом:
Стоимость напрямую зависит от вида протектора. Самыми дорогими являются покрышки с асимметричным рисунком, следом идут направленные, а самыми дешевыми будут симметричные ненаправленные модели.
Вид | Симметричные ненаправленные | Симметричные направленные | Асимметричные ненаправленные | Асимметричные направленные |
Цена за штуку | От 25 долларов | От 30 долларов | От 40 долларов | От 40 долларов |
*цены актуальны на состояние 16.10.2108.
Зимние, летние, всесезонные. Какие шины лучше выбрать?
- При отрицательных температурах (ниже -7 °C) летняя резина становится твердой и начинает скользить по снежному и ледяному покрову.
- Шины для зимнего периода более мягкие, в них больше каучука, за счет чего обеспечиваются лучшее сцепление с дорогой.
- Зимняя резина не подойдет для высокой температуры (+25 °C и выше), так как будет плавиться и быстро изнашиваться.
- Она имеет глубокий рисунок протектора (8.5 – 9.5 мм) и иногда снабжается шипами.
Всесезонные шины вызывают массу споров у владельцев автомобилей.
Эта резина сделана таким образом, что противостоит как сильной жаре, так и морозу. На практике, это не обеспечивает достаточный комфорт летом и безопасность зимой. Всесезонный вариант подходит для регионов, где перепад летних и зимних температур составляет от +20 °C до – 7 °C, и не пользуются спросом в нашей стране. Это обусловлено тем, что «всесезонка» отличается высокой стоимостью ( от 43 долларов) и недолгим сроком службы (30 000 км).
Маркировка шин «M+S»Для того чтоб понимать какая шина перед вами, необходимо посмотреть на ее маркировку сбоку колеса. На зимних покрышках можно увидеть небольшую пиктограмму в форме снежинки, тогда как на летних схематично изображено солнце. Многие производители снабжают свои изделия (Mud+Snow), что переводится как «грязь и снег», и говорит о том, что шины предназначены для использования в соответствующих погодных условиях.
Стоимость зимней резины в среднем на 30% больше, чем летней. Это обусловлено составом резиновых изделий. Например, летние покрышки известного производителя Goodyear по состоянию на 16.10.2018 стоят 45 долларов, а такие же зимние шины обойдутся автовладельцу примерно в 54 доллара за штуку.
Конструкция автомобильных шин
Внутри каждой шины имеется тонкая прочная основа, именуемая кордом. Она представляет собой переплетение нитей или проволоки, и увеличивает износостойкость резины, позволяя ей держать форму даже при сильных нагрузках.
Конструкция автомобильной шиныСуществует два вида расположения корда: диагональный и радиальный. На сегодняшний день используется преимущественно второй вариант, хотя на многих старых автомобилях можно встретить и диагональное переплетение.
Преимущества и недостатки диагонального и радиального переплетения
Преимущества | Недостатки | |
Диагональное переплетение | 1.![]() 2. Лучшая защита боковой части колеса. 3. Простота ремонта. 4. Высокая устойчивость к ударным нагрузкам. | 1. Один слой корда. 2. Основа из проволоки, которая отличается меньшей долговечностью, по сравнению с капроновыми нитями. 3. Небольшое пятно контакта с дорожным полотном. 4. Большой вес. |
Радиальное переплетение | 1. Несколько слоев корда, что увеличивает прочность. 2. Основа из синтетических ниток, которые обладают хорошей эластичностью. 3. Лучший контакт с дорогой. 4. Выдерживает большие нагрузки. | 1. Высокая цена. 2. Незащищенные боковые части шины, что может привести к боковым порезам. |
Несмотря на то, что на большинстве автомобилей используются радиальный корд, диагональное переплетение продолжает выпускаться некоторыми заводами. Такая резина нашла широкое применение на коммерческом транспорте и различной технике: тракторах, экскаваторах и пр.
Радиальные шины имеют на боковой части маркировку буквой R. Если на покрышке присутствует эта буква, то значит переплетение ее основы радиальное.
Маркировка буква RРазница в стоимости радиальных и диагональных шин составляет около 10%. Для сравнения возьмем коммерческий автомобиль Газель, который повсеместно используется для пассажирских и мелких грузовых перевозок. Самые простые варианты с радиальным переплетением стоят около 45 долларов. Диагональные покрышки позволяют владельцам транспортного средства немного сэкономить. Наименьшая цена за штуку составляет 39 долларов.
*цены актуальны по состоянию на 16.10 2018.
Типы профиля автомобильных шин
Все шины имеют определенные параметры – ширину и высоту. Соотношение этих величин называют «профиль». Широкопрофильными считаются те покрышки, соотношение ширины и высоты которых составляет более 55%. Если этот показатель ниже, то их называются низкопрофильными.
Низкопрофильная резина Широкопрофильная резинаШирокопрофильные шины обеспечивают хорошую проходимость транспортного средства. Чем шире профиль – тем лучше автомобиль передвигается по бездорожью, поэтому шины такого формата ставят на внедорожники, сельскохозяйственную и военную технику.
Специально для тракторов и экскаваторов выпускаются широкопрофильные шины низкого давления. Эта технология создает хорошую амортизацию транспортного средства и проходимость на мягких грунтах.
Широкопрофильная шина низкого давленияНа некоторых вездеходах и специальной технике устанавливаются арочные широкопрофильные шины. Они имеют самые высокие показатели проходимости, но не рекомендуются для обычных асфальтовых дорог.
Низкопрофильная резина обеспечивает высокие скоростные показатели. Она намного улучшает управляемость автомобиля, особенно при вхождении в поворот на высокой скорости.(от 80 км/ч). За счет малой высоты резины она не отличается высокой проходимостью и довольно быстро изнашивается, особенно на некачественных дорогах.
Сравнение широкопрофильных и низкопрофильных шин
Достоинства | Недостатки | |
Широкопрофильные | 1.![]() 2. Малый износ. 3.Хороший уровень амортизации. 4. Устойчивость к качению. | 1. Плохая управляемость на асфальтном покрытии. 2. Быстрый износ на асфальтном покрытии. 3. Невысокая скорость автомобиля. |
Низкопрофильные | 1. Высокая скорость. 2. Хорошая маневренность. 3. Прочность. 4. Короткий тормозной путь. 5. Стильный внешний вид. | 1. Быстро изнашиваются. 2. Имеют малую проходимость. 3. Создают шум во время движения. 4.Обеспечивают маленькую амортизацию. 5. Имеют высокую стоимость. |
Учитывая все нюансы, каждый владелец транспортного средства должен выбирать наиболее подходящий для себя вариант соотношения высоты и ширины резины. Принимать во внимание нужно, прежде всего, условия, в которых эксплуатируется автомобиль.
Широкопрофильная резина прекрасно подойдет для фермеров, которые часто передвигаются по бездорожью.
На спортивный автомобиль, который ездит по городским улицам, можно установить низкопрофильные колеса.
Профиль обязательно указывается на каждом экземпляре. В маркировке изделия его ширина пишется самой первой, а дальше идет высота, которая указывается в процентном соотношении к ширине. Например, если на покрышке выбито 205/50, то это значит, что ширина ее составляет 205мм, а высота 50% от ширины, то есть — 102.5 мм.
Вбитые надписи на покрышкеСтоимость низкопрофильной спортивной резины по карману не каждому автолюбителю. Она гораздо дороже широкопрофильной. Например, если взять легковые летние шины производителя MICHELIN с низким профилем, их цена будет колебаться в пределах 68-70 долларов. Широкопрофильные колеса этой же марки обойдутся автовладельцу примерно 50 долларов за одну шину. (Цены актуальны на состояние 16.10.2018)
Бескамерные шины. Достоинства и недостатки
Бескамерная шинаВ большинстве современных автомобилей используется бескамерная резина. Конструкция легковых шин такого типа позволяет резине плотно прилегать к колесному диску, и удерживать воздух внутри благодаря специальной резиновой прослойке.
Даже при наличии прокола, воздух будет медленно выходить из колеса, а автомобиль сможет доехать до ближайшего шиномонтажного пункта. Подробней о достоинствах и недостатков камерных и бескамерных шин можно узнать из таблицы-сравнения .
Плюсы | Минусы | |
Камерные |
|
|
Шины. Конструкция, эксплуатация, классификация и обозначение автомобильных шин
Содержание страницы
1.
Конструкция и производство шин
1.1. Конструкция шины
Шина — это эластичная резинокордная оболочка сложной конструкции, монтируемая на обод колеса и наполняемая сжатым воздухом.
Непрерывное совершенствование конструкций пневматических шин способствует прогрессу автомобильной техники. Высокие скорости движения современных автомобилей стали возможны в значительной мере благодаря применению усовершенствованных пневматических шин и шин специальных конструкций. Появление бескамерных шин резко повысило безопасность движения автомобилей. Повышение проходимости автомобилей в условиях бездорожья в последние годы обязано созданию специальных шин с регулируемым давлением, арочных и др.
Автомобильные шины являются единственным связующим звеном между автомобилем и дорогой и обладают следующими качествами:
- задают направление движения автомобиля с точностью, не зависящей от состояния дорожного покрытия и климатических условий. Устойчивость траектории автомобиля зависит от способности шин держать дорогу.
Шина должна выдерживать действие поперечных сил, не отклоняясь от заданной траектории;
- воспринимают вес автомобиля во время стоянки и движения; они должны выдерживать значительные дополнительные нагрузки при перераспределении веса автомобиля по осям в случае ускорения или торможения автомобиля;
- амортизируют удары и гасят неровности дороги, обеспечивая комфорт, а также долговечность узлов автомобиля. Главной характеристикой шины является ее высокая эластичность. Благодаря высокой упругости воздуха, шина абсорбирует деформации, вызываемые неровностями дороги;
- передают эффективную мощность двигателя и тормозные усилия. Несколько квадратных сантиметров пятна контакта шины с дорожным покрытием полностью определяют эффективность передачи усилий;
- долговечны, другими словами, сохраняют в наибольшей степени свои свойства, в то время как совершают миллионы циклов вращения колеса. Износ шин зависит от условий их эксплуатации. Перечисленные качества шин зависят от особенностей их конструкции, свойств материалов, применяемых для их изготовления, и технологии производства.
Пневматическая шина представляет собой упругую, заполненную воздухом под давлением оболочку, предназначенную для установки на обод колеса (рис. 1).
Рис. 1. Конструкция камерной пневматической шины: 1 — борт; 2 — каркас; 3 — брекер; 4 — протектор; 5 — вентиль; 6 — камера; 7 — ободная лента; 8 — обод
В зависимости от способа герметизации пневматические шины делятся на камерные и бескамерные.
Камерная шина состоит из покрышки и ездовой камеры с вентилем. Грузовые камерные шины, которые монтируются на плоские разборные ободья, имеют ободные ленты. Ободная лента выполняется в виде профилированного резинового кольца и располагается между бортами покрышки, камерой и ободом колеса. Она предохраняет камеру от защемления между бортом покрышки и ободом и от повреждения неровностями обода. Обозначение камер и ободных лент должно соответствовать обозначению шин.
Бескамерная шина представляет собой усовершенствованную покрышку, которая одновременно выполняет функции обычной покрышки и камеры. Воздушная полость в бескамерной шине образуется покрышкой и ободом колеса.
Покрышка — упругая резинокордная оболочка пневматической шины, воспринимающая тяговые и тормозные усилия и обеспечивающая сцепление шины с дорогой. Основными элементами покрышки являются: каркас, брекер, протектор, боковины и борта.
Ездовая камера — кольцевая резиновая трубка со специальным вентилем, которая заполняется воздухом.
Каркас — резинокордная основа (силовая часть) покрышки, выполненная из одного или нескольких слоев прорезиненного корда с резиновыми прослойками, закрепленными на бортовых кольцах.
Брекер состоит из одного и более слоев разреженного прорезиненного корда, разделенных резиновыми прослойками, и располагается между каркасом и протектором.
В зависимости от материала корда в брекере шины делятся на шины с текстильным брекером (ТБ) и металлокордные (МК). При использовании металлокорда и в каркасе, и в брекере шины называются целиком металлокордными (ЦМК).
Различают шины диагональные и радиальные. В диагональной шине каркас и брекер состоят из наложенных друг на друга слоев корда, нити которого перекрещиваются под заданным углом (рис. 2, а). Угол наклона нитей в каркасе и брекере посередине беговой дорожки составляет 45…60°.
Рис. 2. Расположение нитей корда в зоне беговой дорожки диагональной (а) и радиальной (б) шины
Каркас диагональной шины всегда имеет четное число слоев корда, имеющих зеркальное направление нитей. Наложенные друг на друга нити корда в просвете образуют ромбы. Ромб является легкодеформируемой фигурой, что обеспечивает высокую эластичность шины. Однако пересекающиеся нити могут перетирать друг друга и для повышения прочности в каркас приходится вводить много слоев корда. Это утяжеляет шину, увеличивает гистерезисные потери при деформации шины при ее качении, вызывает нагрев шины и увеличение коэффициента сопротивления качению.
Радиальная шина (шина типа R) имеет меридианное (от борта к борту) направление нитей в слоях каркаса, а направление нитей в слоях брекера близко к окружному.
В радиальной шине нити каркаса не пересекаются друг с другом, поэтому боковина может быть тоньше. В коронной части шины (в зоне беговой дорожки) имеются пояса корда, нити которых расположены под углами, противоположными друг другу. При этом склеенные нити корда образуют в просвете треугольник (рис. 2, б). В отличие от ромба, треугольник является «жесткой» фигурой, поэтому радиальная шина, оставаясь легкодеформируемой в радиальном направлении, имеет плохо деформируемую под действием боковых сил беговую дорожку. Поэтому радиальная шина имеет гораздо больший коэффициент сопротивления боковому уводу, меньше нагревается при движении, имеет меньший коэффициент сопротивления качению. Однако технология изготовления радиальной шины существенно сложнее технологии изготовления шины диагональной. Но диагональные шины предпочтительны для некоторых условий эксплуатации, например, в условиях высоких ударных нагрузок на дорогах низкого качества и бездорожья.
Протектор — наружная часть покрышки, представляющая собой массивный рельефный слой резины на внешней поверхности шины, который обеспечивает сцепление с дорогой и предохраняет каркас от механических повреждений.
Рельефная часть поверхности протектора, состоящая из совокупности выступов и выемок или канавок, называется рисунком протектора.
Борта состоят из одного и более проволочных колец, на которых закреплены слои каркаса, обеспечивающие крепление покрышки на ободе колеса.
Конструкция бескамерной шины легкового автомобиля показана на рис. 3.
Слой герметичного синтетического каучука находится внутри шины и выполняет функции воздушной камеры.
Каркас состоит из тонких текстильных плетеных нитей корда, формирующих открытый тор и скрепленных между собой резиновой смесью. Благодаря этим ключевым элементам шина способна выдерживать нагрузки.
Рис. 3. Конструкция бескамерной шины: 1 — слой герметичного синтетического каучука; 2 — слой каркаса; 3 — бортовые кольца; 4 — нижняя часть боковины; 5 — боковины, покрытые эластичным слоем резиновой смеси; 6 — протектор; 7 — ленты корда в брекерном слое
Нижняя часть боковины передает крутящий и тормозной момент с обода к пятну контакта с дорогой.
Бортовые кольца обеспечивают крепление шины на ободе.
Боковины, покрытые эластичным слоем резиновой смеси, служат для защиты шины от ударов, которые могут повредить каркас (например, удары при заезде на бордюр). Слой жесткой резиновой смеси в нижней зоне шины обеспечивает надежную связь шины с ободом.
Ленты корда в брекерном слое, усиленные тонким, прочным стальным кордом и скрепленные с ним резиновой смесью, «наклеиваются» одна на другую таким образом, что происходит перекрещивание направлений корда по цилиндрической поверхности. В сочетании с кордом каркаса это формирует жесткие треугольники в «сотовой» структуре, что обеспечивает жесткость брекерного слоя.
Кордные ленты в брекерном слое выполняют несколько функций:
- они должны быть достаточно жесткими по окружности шины для сопротивления растяжению под действием центробежных сил с целью стабилизации диаметра шины при любых условиях эксплуатации;
- должны быть достаточно жесткими в поперечном направлении для сопротивления боковым усилиям увода;
- должны обладать достаточной упругостью в вертикальном напра
Автомобильные шины устройство и маркировка
Протектор — это массивный слой высокопрочной резины, соприкасающийся с дорогой.
- Протектор — сделан из синтетического и природного каучука. Он обеспечивает надёжное сцепление шины с дорожным полотном.
- Каркас (Бандаж) — сделан из покрытого каучуком нейлона и улучшает способность шины выдерживать высокие скорости, а так же способствует точности изготовления шины.
- Брекер (Слои стального корда) — изготовлены из высокопрочной стали. Предназначены для улучшения сохранения формы шины, а так же для повышения устойчивости автомобиля.
- Прокладки из текстильного корда — сделаны из полиэстера и оказывают сопротивление избыточному давлению в шине.
- Внутренний слой — сделан из бутилкаучука. Служит препятствием для выхода воздуха из внутреннего пространства шины.
- Бортовые полосы — изготовлены из природного каучука и предназначены для защиты шины от боковых повреждений и внешних воздействий.
- Крыльевая лента — изготовлена из синтетического каучука. Повышает комфорт езды, улучшает точность управления автомобилем.
- Кольцевой стержень — сделан из стальной проволоки покрытой каучуком. Служит для надёжного закрепления шины на колёсном диске.
- Бортовая защитная лента — изготовлена из нейлона. Улучшает стабильность и точность управления.






.png)


- обод диска
- камера
- покрышка
- вентиль камеры
- протектор
- герметизирующий слой
- каркас
- вентиль колеса
- обод диска

- у радиальной шины выше стойкость к износу, она долговечнее. Пробег лучших моделей диагональных шин составляет 20-40 тыс. км, а пробег самых обычных моделей радиальных — 60-80 тыс. км.;
- у радиальной шины меньше сопротивление качению, что дает ощутимую экономию топлива;
- радиальная шина обеспечивает лучшую управляемость и боковую устойчивость автомобиля;
- радиальная шина обеспечивает лучшее сцепление с дорогой за счет большего по площади и более стабильного пятна контакта.
При изменении нагрузки и колебаниях во время движения жесткий брекер не дает протектору радиальной шины деформироваться, шашки протектора не сминаются и не проскальзывают.
- обычного профиля — Н/В свыше 0,89;
- низкопрофильные — Н/В = 0,7 — 0,88;
- сверхнизкопрофильные — Н/В не более 0,7;
- широкопрофильные — Н/В = 0,6 — 0,9;
- арочные — Н/В = 0,39 — 0,5.
- Низкопрофильные и сверхнизкопрофильные шины выпускаются для легковых, грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов. Эти шины имеют пониженную высоту профиля, что повышает устойчивость и управляемость автомобиля при движении.
- Широкопрофильные шины применяются на автомобилях большой грузоподъемности, полноприводных автомобилях и прицепах.
Их применение позволяет повысить проходимость автомобиля, сократить расход материалов, так как они применяются часто по одной шине вместо сдвоенных.
- Арочные шины выпускаются бескамерными. Они устанавливаются на заднюю ось грузовых автомобилей по одной шине вместо двух обычного профиля. Протектор арочной шины имеет редко расположенные грунтозацепы. Использование этих шин резко повышает проходимость автомобилей по мягким грунтам, песку, снежной целине, заболоченным участкам. Применение их на дорогах с твердым покрытием ограничено.

- шины с обычным дорожным рисунком протектора, предназначенным для эксплуатации преимущественно на дорогах с усовершенствованным капитальным покрытием ;
- «дождевые» шины со специальным рисунком протектора для применения в условиях повышенной влажности дорожных покрытий;


- Нешипованные (фрикционные) шины изготавливаются из мягких сортов резины, чаще всего имеют направленный рисунок с большим количеством ламелей и предназначены в основном для эксплуатации на очищаемых дорогах.
- Шипованные (или с возможностью шипования) шины — изготавливаются из резины средней жесткости и имеют шипы или размеченные места для монтажа шипов.
Рисунок протектора разреженный, имеют развитую сеть ламелей, в некоторых случаях приближаются внедорожным моделям шин. Обеспечивают неплохую проходимость на глубоком снегу и хорошо удаляют снежную шугу. Шипованные шины имеют лучшее сцепление с льдом и с укатанным снегом, но ухудшают сцепление на асфальте. Обладают повышенной шумностью.
- хорошо приспособлены для работы на сухом и мокром асфальте, отличаются удовлетворительной приспособленностью к зимним дорогам большим износом, чем летние. Рисунок протектора всесезонной шины более разветвленный, причем элементы рисунка группируются в хорошо различимую «дорожку» и разделены канавками разной ширины; на элементах рисунка — «шашках» — имеются узкие прорези — ламели. Как правило, на этих шинах маркировка all season, или условные знаки (снежинка или капля).
- для работы в карьерах, лесозаготовках и т. п.
Классификация автомобильных шин
Маркировка автомобильных шин представляет собой надпись, нанесенную на боковину покрышки. Умея правильно расшифровывать данную “надпись”, автомобилист сможет узнать множество полезной информации о размере шины, допустимой нагрузке, скорости и ее эксплуатационных характеристиках. Заметим, что текстовую маркировку наносят только на обод покрышки, при этом надпись дублируется на обеих сторонах. В этой статье мы разберемся, как расшифровать маркировку шин легкового автомобиля.
Цветная маркировка
Маркировки бывают не только текстовые, но и цветовые. Последние наносят на протектор или боковину новой шины. Такие маркировки не долговечны, и через некоторое время (после мойки или многокилометрового пробега) они стираются.
В большинстве случаев цветные маркировки содержат в себе информацию, предназначенную для завода-изготовителя, однако иногда они могут быть полезны и для опытных шиномонтажников. В частности, цветные пометки используют, чтобы пометить по периметру шины места с наибольшим дисбалансом. Так, для покрышек фирмы Bridgestone используют следующие цветные маркировки: – Желтая точка.
Текстовая маркировка
Наиболее информативной маркировкой является надпись на боковине шины, состоящая из набора цифр и букв. Давайте же научимся “читать” такие маркировки и для наглядности разберем следующую надпись – 195/65 R15 91T, где:
195 – указывает на ширину профиля шины в мм;
65 – является процентным отношением высоты профиля шины к ее ширине. Эта цифра определяет высоту шины при ее заданной ширине. В маркировке некоторых шин эта цифра может отсутствовать. В этом случае значение равно 80%, а такие покрышки называются “полнопрофильными”;
R – данная буква используется для обозначения конструкции каркаса шины, хотя некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что она обозначает радиус. В данном случае она радиальная – R. Ранее также выпускали покрышки с диагональной конструкцией, однако сейчас их уже не найти;

91 – это индекс несущей способности покрышки. Указывает на максимально возможную нагрузку, с которой может работать шина, не разрушаясь и полностью соответствуя заданным заводом-изготовителем характеристикам. Узнать точные значения можно по табличке, размещенной в конце статьи.
T – это индекс скорости, который используется для определения максимально допустимой скорости, при которой может эксплуатироваться покрышка. Нет ничего страшного, если автомобилист превысит разрешенное значение на непродолжительный промежуток времени и, к примеру, вместо допустимых 190 км/ч будет ехать на 210 км/ч. Однако если водитель будет раз за разом превышать скорость, то шина может деформироваться и разрушиться в результате перегрева.
Расшифровка индекса скорости автомобильных шин
индекс скорости J K L M N P Q R S T U H V W Y ZR
км/ч 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 270 300 >240
Производители покрышек определяют максимальную допустимую скорость в ходе стендовых испытаний, при этом они рекомендуют автомобилистам ездить со скоростью на 10-15% ниже, чтобы максимально продлить срок службы шины.
Маркировка даты производства шины
Дата изготовления шины также указывается на боковине покрышки. Для ее обозначения используется четырехзначное число, которое указывается в овале сразу после кода стандарта DOT. Первые два числа указывают неделю года, а оставшиеся – год производства. У старых шин, выпущенных в 80-ые годы, для маркировки даты использовалось только три цифры. Затем (в 90-ых) к этим числам стали добавлять треугольничек, а в последние годы заводы-изготовители используют для маркировки даты исключительно четырехзначный формат.
Дополнительные обозначения на шинах
Некоторые производители используют в маркировке шин дополнительные обозначения. Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные из них:
M&S (Mud + Snow). Такие шины считаются всесезонными и подойдут даже для езды по снегу или грязи.
All Season – всесезонная шина, которую можно эксплуатировать круглый год. Заметим, что на сезонных шинах также могут быть нанесены символические рисунки.
Rotation – шины с такой маркировкой являются направленными, и на боковину покрышки дополнительно наносится стрелка, указывающая направление вращения данной шины.
Outside и Inside – шины с такой маркировкой являются ассиметричными, и при их установке необходимо в точности соблюдать правила установки покрышки на диск. Так, при монтаже такой шины сторона с надписью Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны машины, а сторона с надписью Inside (внутренняя сторона) – с внутренней.

Tubeless – такая надпись указывает на то, что перед нами бескамерная шина.
Tube Type – указывает на то, что шину необходимо эксплуатировать только с камерой.
MAX Pressure – максимально допустимое давление в покрышке, указывается в кПа.
Rain, Water, Aqua (или символические рисунки в виде зонтика или капли) – свидетельствуют о том, что шина разработана специально для дождливой погоды.
Классификация шин – изучаем характеристики покрышек
Классификация шин по размеру, их функции, принцип работы, основные группы, обозначения – всё это будет рассмотрено в данной статье. Она предназначена для новичков и автомобилистов-любителей, которых самостоятельный выбор подков для своего железного коня до этого времени обходил стороной.
Классификация покрышек – коротко о типах резины
Автомобильные шины являются последним звеном-посредником между машиной и дорогой, именно поэтому правильному выбору уделяется большое внимание. Главной их функцией является обеспечение безопасности на дороге владельцу и другим участникам движения. Всего этого можно достигнуть, если в холодный сезон использовать зимнюю резину, а в жаркий – летнюю. А вот что касается всесезонных шин, то они предназначены для какого-то одного температурного диапазона, то есть, установив их на лето, вы уже не сможете ими пользоваться зимой, это будет небезопасно. Да и ни для кого не секрет, что «всесезонка» в зимнее время все-таки будет хуже, чем специализированная резина, в жаркое время года ситуация аналогичная.
Рисунок протектора шин чаще всего используется ненаправленный, ось симметрии которого проходит через радиальную плоскость колеса. Этот тип резины наиболее универсальный и предназначен для сухих дорог, обладает средними характеристиками по сцеплению с дорогой, издаваемой вибрации и проходимости. Симметричный рельеф шины относительно центральной плоскости обеспечивает максимальную водоотталкивающую способность и пониженную шумность. Смешанный тип – одна часть покрышки обладает хорошими сцепными характеристиками по мокрому асфальту, а вторая – по сухому.
Параметры покрышек и эксплуатационные качества
Разберем сначала, как влияет на свойства колеса ширина шины. Увеличение этого параметра покрышки напрямую влияет на коэффициент сцепления автомобиля с дорогой, и главным недостатком более широкой резины является повышение жёсткости. Если качество используемых дорог оставляет желать лучшего, это не ваш вариант, так как комфортной езды от широких шин ждать не стоит.
Следующим важным параметром является профиль. Измеряется в процентах, представляет собой отношение ширины резины к высоте. К слову, по этому параметру бывают шины трёх видов: со сверхнизким профилем (меньше 50 %), низким (от 50 до 65 %) и нормальным (от 65% ). С уменьшением показателя повышается сцепление с дорогой. Такие шины сокращают длину тормозного пути и уменьшают время разгона для обладателей мощного двигателя, чего не скажешь о потреблении топлива, из-за повышенного трения расход его значительно повышается. Но часто люди, которые покупают такую резину, особого внимания этому не придают.
Глубина протектора влияет на специфику применения колеса, чем она массивней, тем большую проходимость может обеспечить для автомобиля.
А вот в зависимости от размеров возможна следующая классификация покрышек:
- универсальные;
- дорожные;
- повышенной проходимости;
- зимние;
- для бездорожья.
Классификация шин по размеру – изучим маркировку
Существуют две наиболее популярные маркировки шин, европейская и американская, разница между ними несущественная, на этом внимание заострять не будем. Опираться станем на более близкую нам географически. Обратим внимание, что классификация автомобильных грузовых и легковых шин различается в ее рамках совсем незначительно, поэтому приступим сразу к обозначениям.
Расшифровка европейской маркировки делается следующим образом. Придя в магазин, вы видите следующий шифр – 195/60R14 80Т. Ширина шины в миллиметрах – первое число. Размер профиля – 60, мы уже знаем, что измеряется он в процентах. Буква «R» обозначает тип рисунка протектора, в этом случае покрышка радиальная. Цифра 14 означает, сколько дюймов должен быть диаметр диска для установки этой шины. 80 – это индекс нагрузки на колесо, допустимый при максимальной скорости движения автомобиля. Литера «Т» является обозначением максимальной допустимой скорости для шины и типа транспортного средства – легковой автомобиль, 190 км/ч. Для грузовых автомобилей используются J, K, L и прочие.
Нам остается только разобраться в показателях для различных типов покрышек.
- Как универсальные, так и дорожные шины в основном имеют ширину от 155 до 215 мм, размер профиля – от 60 %.
- Резина повышенной проходимости будет иметь эти показатели от 215 мм и 60 %.
- Для зимних шин ширина составит от 205 до 245 мм, а профиль – от 60 %.
- Под внедорожники, как правило, подбирают резину от 215 мм с массивным протектором.
Как разобраться в маркировке автомобильных шин. Расшифровка символов на покрышках
Сегодня мы узнаем, как правильно расшифровывать маркировку на автомобильных шинах, какие символы на покрышках играют ключевую роль и почему у разных производителей параметры колес могут отличаться
КАК РАЗОБРАТЬСЯ В МАРКИРОВКЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН. РАСШИФРОВКА СИМВОЛОВ НА ПОКРЫШКАХ
Добрый день, сегодня мы узнаем, как правильно расшифровывать маркировку на автомобильных шинах, какие символы на покрышках играют ключевую роль и почему у разных производителей, параметры колес могут отличаться. Кроме того, расскажем про то, в каком месте на покрышке найти производителя, тип, размер шины, индекс скорости, показатель сцепления с дорожным полотном и разберем, для чего нужно знать эти параметры, а также, что они обозначают. В заключении мы поговорим о том, на какие символы автошины, в первую очередь необходимо обращать внимание перед покупкой, а также, что такое дополнительные маркировочные показатели, которые идут на большинстве современных покрышках и почему их важно знать, чтобы не приобрести не качественное колесо.
Один из самых распространенных вопросов большинства автовладельцев: “Что означают символы на шине?”, волнует водителей уже довольно давно. Стоит понимать, что при покупке шин очень важно обращать внимание на маркировку, а также уметь ее читать, потому что от этого будет зависеть самое главное – управляемость, длина тормозного пути и максимальная скорость автомобиля. Вот поэтому стоит четко для себя уяснить, что есть первостепенные и второстепенные параметры, которые отображаются на каждом новом колесе с лицевой стороны. Вот от них то и зависит поведение шины на дороге.
Классификация (маркировка) шин — CarsNB.com
Маркировка шин — это этикетка, расположенная на боковине шины. Умея правильно расшифровать эту «легенду», автомобилист сможет узнать много полезной информации о величине грузоподъемности шины, скорости и ее эксплуатационных характеристиках.
Обратите внимание, что текстовая маркировка нанесена только на обод шины, а надпись дублируется с обеих сторон. В этой статье мы рассмотрим, как расшифровать маркировку автомобильной шины.
код цвета
Маркировка бывает не только текстовой, но и цветной. Последний наносится на протектор или боковину новой шины. Такая маркировка недолговечна, и через некоторое время (после стирки или многокилометрового пробега) изнашивается.
В большинстве случаев цветовая маркировка содержит информацию для производителя, но иногда может быть полезна и опытным мастерам по ремонту шин. В частности, цветные метки используются для обозначения участков по периметру с наибольшим дисбалансом шин.
Итак, для шинной компании Bridgestone используется следующая цветовая маркировка:
— Желтая точка. Он указывает на самое легкое место.
— Красная точка. Это указывает на неоднородность материала в шине, которая, в большинстве случаев, представляет собой простое наложение слоев (место слипания).
— Белая печать. Это указывает на то, что шина прошла внебиржевые испытания.
Также на большинстве шин можно обнаружить сплошную полосу, идущую по периметру шины. Он может быть любого цвета и не несет никакой полезной информации.Его назначение чисто техническое — он указывает на заготовку, которая была вырезана из материала до покрышки. Следовательно, если у одной шины эта полоса желтая, а у другой — синяя, это только показывает, что данные шины с разных сторон.
Разметка текста
Самая информативная этикетка — это надпись на боковине шины, состоящая из набора цифр и букв. Научимся «читать» такую маркировку и для наглядности разберем следующую надпись — 195/65 R15 91T, где:
195 — указывает ширину профиля шины в миллиметрах;
65 — процентное отношение высоты профиля шины к ее ширине.Это число определяет высоту шины при указанной ширине. В маркировке некоторых шин этот рисунок может отсутствовать. В этом случае значение составляет 80%, и такие шины называют «полнопрофильными»;
R — эта буква используется для обозначения конструкции каркаса шины, хотя некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что это радиус. В данном случае она радиальная — R. Раньше производились также шины с диагональной конструкцией, но теперь их не нашли;
15 — указывает диаметр диска в дюймах, то есть внутренний диаметр шины.
Эти цифры и буквы используются для обозначения размера шины. Ориентируясь на них, автомобилист сможет легко подобрать подходящую шину для конкретных дисков и для конкретной машины. Это очень важные настройки для конкретного диска, подходящего только для определенных размеров шин.
Цифры и буквы после шин стандартного размера обозначают их мощность и скоростные характеристики.
91 — индекс нагрузки — это грузоподъемность шины. В нем указывается максимально возможная нагрузка, с которой может работать шина, без разрушения и полностью соответствующая указанным производителем характеристикам.Узнайте точные значения, возможные для таблички, расположенной в конце статьи.
T — это индекс скорости, который используется для определения максимальной скорости, на которой можно использовать шину. Нет ничего страшного, если автомобилист на короткое время превысит разрешенное значение и, например, вместо разрешенных 190 км / ч уйдет на 210 км / ч. Однако, если водитель многократно превысит ограничение скорости, шина может деформироваться и разрушиться в результате перегрева.
Индекс скорости расшифровки шин
индекс скорости | Дж | К | л | M | № | п. | Q | R | S | т | U | H | В | Вт | Y | ZR |
км / ч | 100 | 110 | 120 | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 | 200 | 210 | 240 | 270 | 300 | > 240 |
Производители шин определяют максимально допустимую скорость во время стендовых испытаний и рекомендуют автомобилистам ездить со скоростью на 10-15% ниже, чтобы продлить срок службы шин.
Кроме того, на некоторых шинах может быть написано Max Load (максимальная нагрузка), а затем предельные значения, указанные в килограммах или фунтах.
Также для легких грузовиков и микроавтобусов выпускают специальные многослойные автобусы, способные работать при высоких нагрузках. На них обозначается надпись REINFORCED или просто буква «C», когда указывается диаметр машины (например, 195/70 R15 C).
Маркировка даты изготовления шин
Дата изготовленияшины указана на боковине шины.Для обозначения его используют четырехзначное число, которое указывается в овале сразу после стандартного кода DOT. Первые две цифры обозначают неделю в году, остальные — год выпуска.
Старые шины 80-х годов выпуска, для обозначения даты используются только три цифры. Затем (в 90-е годы) к этим числам стали добавлять треугольник, а в последнее время заводов-производителей для маркировки даты используют только четыре формата.
Маркировка шин по американским стандартам
Маркировка шин американских производителей отличается от европейских, и здесь всего два варианта относятся к стандартным размерам. Первый очень похож на европейский лейбл, но перед обозначением размера ставится либо буква «P» (Passenger — автомобильная шина), либо код «LT» (Light Truck — шины для легких грузовиков и фургонов). В данном случае маркировка размера выглядит так: P 195/70 R14 или около того LT 235/75 R15.
А вот еще одна марка американских шин, существенно отличающаяся от европейской. В этом случае размеры шин будут указаны следующим образом: 31 × 10,5 R15, где числа «31» и «10,5» обозначают внешний диаметр и ширину шины в дюймах соответственно, ну, R15 «читается» а также из европейских шин.
Дополнительные обозначения на шинах
Некоторые производители используют в маркировке шин дополнительные обозначения. Ниже мы рассмотрим самые распространенные:
S&M (Грязь + Снег). Эти всесезонные шины считаются подходящими даже для езды по снегу или грязи.
Season the All — погодная шина, которую можно эксплуатировать круглый год. Обратите внимание, что также могут применяться сезонные символические узоры шин.
The Rotation — шины с этой маркировкой являются направленными, а на боковине шины дополнительно нанесена стрелка, указывающая направление вращения шины.
Снаружи и внутри — шины с этой маркировкой асимметричны, и при установке необходимо точно соблюдать правила установки шин на привод. Например, при установке сторона шины с надписью Outside (снаружи) должна находиться снаружи машины, а сторона с надписью Inside (внутренняя сторона) — изнутри.
Левая или правая — укажите, какая шина правая или левая. При монтаже шина должна быть такой, чтобы правая шина была справа, а левая — левой.
Tubeless — такая надпись говорит о том, что это бескамерная шина.
Type Tube — указывает, что шина должна эксплуатироваться только с камерой.
Давление MAX — максимально допустимое давление в шине, указываемое в кПа.
Rain, Water Water, Aqua (или символические цифры в виде зонтика или капель) — указывают на то, что шина специально разработана для влажной погоды.
Читайте также: Cadillac CTS-V Sport Wagon
Просмотры сообщений: 1,600
Понимание системы маркировки шлифовальных кругов
Шлифовальный круг, также известный как абразивный круг, представляет собой круг, состоящий из абразивных частиц, связанных вместе различными веществами, такими как резина, шеллак или силикат.Они используются в различных отраслях промышленности, но при ненадлежащем использовании могут стать причиной серьезных травм.
Все абразивные круги склонны к поломке, поэтому очень важно всегда соблюдать передовые методы работы, когда они работают. Одна из первых мер контроля, которой следует придерживаться, — убедиться, что вы понимаете систему маркировки шлифовальных кругов.
Нужен курс обучения?
Наш курс обучения абразивным кругам познакомит вас с безопасностью работы с абразивными кругами, чтобы вы могли понять риски и знать, какие меры контроля необходимы для предотвращения травм и ухудшения здоровья.
Маркировка абразивного круга
Все абразивные круги имеют маркировку:
- Тип.
- Размер.
- Спецификация.
- Максимальная рабочая скорость.
- Ограничения по использованию.
- Другая информация, не относящаяся к безопасности.
Они должны соответствовать системе маркировки Британского стандарта (BS EN 12413 и BS ISO 525). Взгляните на приведенный ниже пример, на котором показаны все основные обозначения.
Тип колеса помечен как номер ISO и обозначает форму колеса. Например, ISO Type 52 — это колесо со шпинделем.
Размер шлифовального круга обозначен как размер в мм. Например, 230 х 3 х 22,2 мм. Это представляет собой диаметр колеса x толщину x размер отверстия.
Спецификация шлифовального круга обозначена серией букв и цифр. Например, WA 60 K 7 V.Он представляет собой тип абразивного материала, размер зерна, сорт, структуру и тип связки. Общее руководство по маркировке спецификаций можно увидеть в таблице здесь:
Пример | Маркировка | Коды маркировки |
WA | Абразивный материал | A — оксид алюминия обычный WA — оксид алюминия белый 19A — смесь A и WA SD — синтетический алмаз ASD — синтетический алмаз, металлическое покрытие FA — оксид алюминия полухрупкий PA — оксид алюминия розовый SA (HA) — оксид алюминия монокристаллический 23A — смесь A и SA AZ — оксид циркония C — карбид кремния черный GC — зеленый карбид кремния RC — смесь C и GC |
60 | Размер зерна | (Грубый) 10, 12, 14, 16, 20 и т.![]() |
К | Оценка | (мягкий) A, B, C, D, E и т. Д. До V, W, X, Y, X (жесткий) |
7 | Строение | (плотный) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 (открытый) |
В | Тип облигации | V — остеклованный B — резиноид R — резина O — MgO E — эпоксидная M — металл EP — гальваника |
Диапазон маркировки материалов, размеров зерен, классов, структур и связок зависит от продукта и производителя, но в приведенной выше таблице дается общее представление об общих маркировках, которые можно увидеть на абразивных кругах.
Максимальная рабочая скорость отмечена на каждом большом шлифовальном круге (диаметром более 80 мм) двумя способами:
- Окружная поверхностная скорость в метрах в секунду. Например, 80м / с.
- Скорость вращения, выраженная в оборотах в минуту. Например, 8500 об / мин.
Для меньших шлифовальных кругов (диаметром менее 80 мм) максимальная рабочая скорость указывается в отдельном уведомлении, которое должно храниться рядом с кругом.
Для высоких скоростей цветные полосы также отмечены по центру колеса. Цвета:
- 50 м / с — Синий
- 60 м / с — желтый
- 80 м / с — Красный
- 100 м / с — зеленый
- 125 м / с — синий / желтый
Ограничения на использование обозначены на шлифовальном круге кодом и, в некоторых случаях, соответствующей графикой. Для обозначения ограничений используются следующие обозначения:
Код ограничения | Значение |
RE1 | Не допускается для ручного и ручного управления Шлифование |
RE2 | Не допускается для ручных отрезных станков |
RE3 | Не подходит для мокрого шлифования |
RE4 | Разрешено только для полностью закрытой рабочей зоны |
RE6 | Не допускается торцевое шлифование |
Маркировка, не связанная с безопасностью , найденная на шлифовальных кругах:
- Торговая марка / наименование производителя.
- Номер протокола испытаний, указывающий на соответствие стандартам безопасности.
- Срок годности, если это круг на органической связке (это будет 3 года с даты изготовления).
- Отслеживаемый кодовый номер, указывающий на источник и детали изготовления колеса.
- Монтажная стрелка, указывающая на самую тяжелую точку колеса. Когда колесо установлено, стрелка должна указывать вниз.
Если вы работаете с абразивными кругами, важно понимать их маркировку, но на этом ваши знания не должны заканчиваться.Все операторы должны хорошо знать об опасностях, связанных с шлифовальными кругами, а также о том, как правильно хранить и обращаться с ними, осматривать их на предмет повреждений и соблюдать соответствующие меры контроля.
Дополнительные ресурсы:
Классификация и маркировка QoS | Классификация QoS
Чтобы использовать Качество обслуживания для трафика, сначала необходимо определить трафик. С помощью этой идентификации типы трафика классифицируются, а затем они помечаются сетью понятным способом. Этот процесс в основном называется « Классификация и маркировка QoS ». Другими важными механизмами являются контроль трафика Qos и формирование трафика QoS . Об этом мы поговорим в следующем уроке.
Механизм идентификации, используемый QoS , можно разделить на , два, важных процесса. Это следующие процессы:
• Классификация
• Маркировка
Теперь давайте немного углубимся в классификацию QoS и маркировку и поговорим об этих двух важных процессах QoS подробнее.
Классификация QoS
В сети существует несколько типов трафика. Эти типы трафика могут быть данными, голосом, потоковым видео и т.д. Без QoS , все эти типы трафика ведут себя аналогично . Но вести себя одинаково со всеми типами трафика — неправильный способ. Потому что разные типы трафика требуют разных угроз.
Например, голосовой трафик должен быть быстро , но безопасность находится во второй плоскости для голосового трафика.Помимо чистых данных, ftp может быть медленнее, чем голосовой трафик.
Из-за того, что разные типы трафика требуют разных угроз, в первую очередь нам необходимо категоризировать тип нашего трафика. Выявление и категоризация типа трафика называется « Classification ». После этого процесса мы знаем, что у нас есть голосовой трафик, видео или что-то еще.
Процесс классификации QoS может быть выполнен путем проверки разных полей пакета.Есть поля, которые показывают типы трафика в пакете, например IP Precedence, DSCP. Кроме того, для классификации могут использоваться входящие интерфейсы, адреса источника и назначения.
Классификация QoS выполняется рядом с источником . Это связано с тем, что требуется раннее определение типа и угрозы через сеть.
Маркировка QoS
После классификации определение типа трафика также должно отображаться в пакете. Для этого изменяется поле в заголовке пакета.Эти изменения объясняют, что пакет принадлежит определенному типу трафика. Название этого процесса называется « Маркировка ». Его еще называют «Раскраска».
Процесс классификации QoS является обязательным перед процессом маркировки . Потому что вы не можете отметить что-то о его характеристиках, не зная, что это такое.
Маркировка может производиться на разных уровнях с разными изменениями поля. Благодаря этим изменениям трафик быстро распознается в любой точке сети.
В Layer 2 в заголовке Ethernet поле Class of Service используется для маркировки.
В Layer 2.5 в заголовке MPLS для маркировки используется поле Тип службы (экспериментальный).
На уровне 3 , в заголовке IP, Тип службы IP-приоритета и поля DSCP используются для маркировки.
В верхних слоях , NBAR и Deep Packet Inspection используются для маркировки.
Классификация или типы дорог и их характеристики
Имя пользователя *
Эл. адрес*
Пароль*
Подтвердите Пароль*
Имя*
Фамилия*
Страна Выберите страну … Аландские острова IslandsAfghanistanAlbaniaAlgeriaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelauBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBonaire, Санкт-Эстатиус и SabaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийского океана TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral африканского RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongo (Браззавиль) Конго (Киншаса) Кук IslandsCosta RicaCroatiaCubaCuraÇaoCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Южный Территорий нг КонгВенгрияИсландияИндияИндонезияИранИракОстров МэнИзраильИталия Кот-д’ИвуарЯмайкаЯпонияДжерсиИорданияКазахстанКенияКирибатиКувейтКиргизияЛаосЛатвияЛебанЛезотоЛиберияЛибияоЛихтенштейнЛихтенштейнЛитва ЮжныйAR, ChinaMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorth KoreaNorwayOmanPakistanPalestinian TerritoryPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalQatarRepublic из IrelandReunionRomaniaRussiaRwandaSão Tomé и PríncipeSaint BarthélemySaint HelenaSaint Китса и NevisSaint LuciaSaint Мартин (Голландская часть) Сен-Мартен (французская часть) Сен-Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSan MarinoSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Грузия / Sandwich ОстроваЮжная КореяЮжный СуданИспанияШри-ЛанкаСуданСуринамШпицберген и Ян-МайенСвазилендШвецияШвейцарияСирияТайваньТаджикистанТанзанияТаиландТимор-ЛештиТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТунисТурция ТуркменистанТуркс и Острова КайкосТувалуУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыВеликобритания (Великобритания) США (США) УругвайУзбекистанВануатуВатиканВенесуэлаВьетнамУоллис и ФутунаЗападная СахараЗападное СамоаЙеменЗамбияЗимбабве
Captcha * Регистрируясь, вы соглашаетесь с Условиями использования и Политикой конфиденциальности. *
PPT — Презентация PowerPoint по классификации и маркировке, бесплатная загрузка
Классификация и маркировка Настройка классификации и маркировки LAN
Классификация и маркировка на основе LAN • Классификация и маркировка обычно должны выполняться как можно ближе к источнику трафика насколько это возможно. • Определение границ доверия важно при выполнении классификации и маркировки в локальной сети. • Для прозрачности маркировки QoS необходимо выполнить сопоставление между схемами классификации уровня 2 и уровня 3.• Коммутаторы Cisco Catalyst имеют возможности классификации и маркировки и являются идеальным местом для выполнения этих критически важных функций QoS. • Механизмы классификации и маркировки коммутаторов рабочих групп основаны на DSCP и CoS, но совместимость с приоритетом IP может быть достигнута, поскольку DiffServ имеет обратную совместимость. • Только порты, настроенные как соединительные линии ISL или 802. 1Q, могут нести значения CoS уровня 2.
Границы доверия QoS в локальной сети • Преимущества применения QoS на границе сети: • Предоставляет возможность немедленно классифицировать и маркировать трафик • Минимизирует перегрузку восходящего потока • Высвобождает вычислительную мощность маршрутизатора
QoS Граница доверия в LANClassify и отметьте где? • Модель Cisco QoS предполагает, что CoS, передаваемый в кадре, может быть или не быть доверенным для сетевого устройства.• Классификацию следует проводить как можно ближе к краю. • Конечным хостам, таким как пользовательские ПК, в большинстве случаев нельзя доверять правильную маркировку приоритета пакета.
Подключение IP-телефона • Предпочтительно транкинг 802.1Q между коммутатором и IP-телефоном для поддержки нескольких VLAN (разделение трафика голоса и данных). • Заголовок 802.1Q содержит информацию о VLAN и 3-битное поле CoS, которое определяет приоритет пакета. • Для большинства конфигураций IP-телефона Cisco трафик, отправляемый с IP-телефона на коммутатор, является доверенным, чтобы обеспечить надлежащий приоритет голосового трафика над другими типами трафика в сети.• Функция доверенной границы использует CDP для обнаружения IP-телефона и в противном случае отключает настройку доверенного порта коммутатора для предотвращения неправильного использования очереди с высоким приоритетом.
Классификация и маркировка коммутаторов Catalyst
Классификация и маркировка коммутаторов Catalyst 2950 • Порт можно настроить для доверия CoS, DSCP или Cisco IP Phone (по умолчанию = недоверенный) • Имеет по умолчанию CoS-to- Сопоставления DSCP и DSCP-to-CoS • Можно установить CoS по умолчанию для каждого порта • Можно использовать маркировку на основе классов для установки DSCP • Нет классификации на основе VLAN • Ограниченные списки ACL — диапазон портов отсутствует
Параметры границы доверия Catalyst 4 -123 • Trust CoS • входящий CoS -> карта cos-dscp -> внутренняя карта dscp -> карта dscp-cos -> очередь на выходе • | -> исходящий cos • | • | —————————————> исходящий dscp • доверять DSCP • входящий dscp -> внутренний dscp -> dscp-cos map -> исходящая очередь • | -> исходящий CoS | • | ————————————-> исходящий dscp • Trust CoS (passthru DSCP) • входящий CoS -> карта cos-dscp -> внутренняя dscp -> карта dscp-cos -> исходящая очередь • -> исходящая cos • входящая dscp ——————— ————————————————— > egress dscp
Catalyst 2950: Aggregate QoS Model • ACL QoS с использованием параметров управления доступом уровней 2, 3 и 4 • MAC-адрес источника / назначения, 16-битный Ethertype, IP-адрес источника / назначения, TCP / UDP номер порта источника или назначения • QoS на основе классификации DSCP; Поддержка 13 широко используемых, хорошо известных значений DSCP (0, 8, 10, 16, 18, 24, 26, 32, 34, 40, 46, 48 и 56) • Переопределение CoS для каждого порта
По умолчанию Конфигурация QoS: Коммутаторы Catalyst 2950 и 3550 Значения QoS по умолчанию: • Значение CoS порта по умолчанию — 0. • Состояние доверия порта по умолчанию — «ненадежный». • Значение CoS, равное 0, назначается всем входящим пакетам (исключение 2950: полученные маркировки CoS и DSCP не перезаписываются на ненадежных портах) • Назначение CoS по умолчанию для приоритетных очередей: • CoS 6–7: очередь 4 • CoS 4–5 : Очередь 3 • CoS 2–3: очередь 2 • CoS 0–1: очередь 1 • Назначение CoS по умолчанию можно изменить во время настройки.
Таблицы сопоставления: Коммутаторы Catalyst 2950 и 3550 • Во время обработки QoS коммутатор представляет приоритет всего трафика (включая трафик, не относящийся к IP) с помощью внутреннего значения DSCP.• Во время классификации QoS использует настраиваемые таблицы сопоставления для получения внутреннего DSCP (шестибитного значения) из полученного значения CoS. • Прежде чем трафик достигнет стадии планирования, QoS использует настраиваемую карту DSCP-to-CoS, чтобы получить значение CoS из внутреннего значения DSCP.
Таблицы сопоставления Пример 1: Срок службы пакета с высоким приоритетом (VoIP)
