Kia soul конкуренты: Без цензуры. Тест-драйв нового Kia Soul :: Autonews

Содержание

Без цензуры. Тест-драйв нового Kia Soul :: Autonews

Я сильно опоздал с этим текстом — «Соулы» на новой платформе уже можно купить, а мы побывали на премьерном тест-драйве корейской новинки в итальянской Вероне еще до старта продаж. За это время кое-что случилось. Издательский дом «Бурда» закрыл сразу два своих печатных издания об автомобилях — журнал «Автомир» и российскую версию Quattroruote.

Это объяснимо: наложились не только проблемы бумажной прессы в целом, ненужной в мире онлайна, но и кризис автомобильной журналистики. На мой взгляд, у этого кризиса только одна причина. Это затяжное падение рынка, начавшееся с другого оглушительного падения — курса рубля. Но в кулуарных диалогах я часто слышу еще и иное, слегка философское объяснение. Если максимально коротко, то суть его в том, что раньше автомобили были душевными и разнообразными, а сейчас одинаковые и скучные пластмассовые поделки, желательно B-SUV.

То есть компактные кроссоверы.

Обычно такие разговоры лишены смысла и продиктованы банальной ностальгией — мощнейшим инструментом для манипуляций. Я, предположим, тоже скучаю по футболу времен Зидана и Гаттузо, а советский мандариновый сок в мягких пакетах — это просто бомба. Но в случае с автомобилями тут есть определенный резон. И главная причина — это не экостандарты, не электромобили, не автопилоты. Трудно поверить, но дело даже не в каршеринге. Главная причина — это мы с вами, покупатели, и наша потребительская цензура — отметающая и усредняющая. И крайне удивительно, что в автомобильном мире победившего большинства не просто появился, а стал очень популярен Kia Soul — от прагматичного бренда и в максимально прагматичном сегменте, том самом B-SUV, но яркий и самобытный. Его, кстати, очень любят в Штатах — популярен он и у нас. Я ездил на предыдущем поколении Soul по Северной Европе — там на него, тогда еще новинку, тоже заглядывались.

В тот раз я влюбился в его дизайн, расстроился из-за скуки внутри и порадовался тому, как Soul продуман в мелочах. И это, к слову, был один из немногих автомобилей, которые я прямо советовал друзьям и знакомым. С тех пор ровным счетом ничего не изменилось. Новый Soul тоже круто нарисован, а самым ярким элементом нового дизайна стали радикально сузившиеся фары корейца. Здесь, правда, есть нюанс — в начальных комплектациях это не фары, а только ходовые огни, потому что в такую узкую форму поместятся лишь дорогие светодиоды. Соответственно, фары в недорогих версиях Soul переехали ниже, к бамперу. Там они галогеновые.

Та же история с самым ярким элементом внутри Soul — светомузыкой в ячеистом секторе обшивки боковой двери. Такие накладки окружают дверные ручки и способны подыгрывать подсветкой разных оттенков в такт музыке. Вместе с ними перемигиваются контуры на подлокотниках и в полу. Звучит пугающе, но получилось правда красиво и ненавязчиво. Но, как и фары, за доплату.

Нужно оговориться, что светодиодные узкие фары и светомузыка — это скорее исключение из правила, потому что в целом Soul следует главному принципу корейского производителя, то есть предлагает больше опций за те же деньги, а то и дешевле, чем у конкурентов.

В остальном, как и в прошлом поколении, Soul далеко не так ярок внутри, как снаружи, зато продуман и удобен. Например, я и тогда, и сейчас в восторге от удобства посадки/высадки на обоих рядах — здесь очень высокие дверные проемы. Это будет особенно удобно пожилым людям, но новый Soul еще и, на мой взгляд, больше предыдущего идет молодым семьям.

Заметили, что в этом тексте до сих пор не появилось ни одной цифры? Ну так это же Soul — его не за цифры покупают. Мы обсуждали с ребятами из Kia, какой первый вопрос задает потенциальный покупатель этого автомобиля в дилерском центре. «Есть ли двухцветный», — с улыбкой ответили мне. И правда, такую машину выбирают сердцем, а утилитарные качества идут позитивным дополнением. Но все же я должен эти цифры раскрыть.

Главное — клиренс вырос до 180 миллиметров. Причем специально для России, на других рынках Soul ниже. Мне это не нравится, я допускаю, что как раз из-за увеличенного клиренса к Soul есть мелкие вопросы по работе амортизаторов, но именно что мелкие. В целом он едет прилично, подвеска внушает уверенность, а на серпантине даже было весело. Ну и я же из Москвы — в регионах, уверен, увеличенного клиренса на Soul ждали давно.

Тест-драйв: Kia Soul EV — TopGear Russia

Технический прогресс уже не идет семимильными шагами. Штамп устарел. Сегодня он бежит, как Усэйн Болт! Что не может не радовать. Проблема одна – понять, насколько зрелыми плоды прогресса падают нам в руки. Говоря проще, что из новинок – “наше все” (читай – наше светлое будущее), а что – так, сучок на древе эволюции. Вот, например, когда Стив Джобс представил первый iPad, тот казался нам гениальнейшим изобретением. А нынче продажи подобных гаджетов устойчиво падают – хотя планшет сегодня можно купить на сдачу от обеда. Говорят, не выдерживают конкуренции со смартфонами-лопатами. Вот и iPhone уже дорос до пяти с половиной дюймов. Стив, мог ты себе такое представить несколько лет назад?

Ладно, в электронике я – ламер. А вот по части автомобилей, смею надеяться, “опытный пользователь”. Здесь мне понять, где прямой путь к совершенству, а где поворот на запасные пути, намного проще. Для определения истинного прогресса у меня есть два “железных” критерия. Первый – если это придумали в Porsche. Второй – если это начали выпускать корейцы.

И вот Kia запускает в продажу первый серийный электромобиль – Soul EV. И для меня это знак: электрическая эра не за горами. Кстати, обратили внимание, как и Porsche, и корейцы “перепрыгнули” тему обычных гибридов? Повод задуматься об их будущем… Справедливости ради замечу, что первым электрическим Kia был совсем маленький Ray EV. Но это так, “тренировка на кошках” (точнее, на госслужащих) – кто его знает за пределами Кореи? А вот электро-Soul запланирован как глобальный проект – с продажами в США и Европе.

Шансы на успех? Вполне весомые. Как минимум, Soul EV симпатичнее электрических конкурентов, будь то Leaf или i-MIEV. Он выглядит даже интереснее своих бензиновых братьев – спасибо иной решетке радиатора (точнее – ее отсутствию), задним светодиодным фонарям и двухцветной раскраске.

И интерьер у EV – на зависть владельцам “бензинок”. Панель из мягкого пластика (“экологичного”, как водится), вместо банальных приборов – OLED-панель с великолепной графикой. И светлая отделка (на бензиновый Soul предлагают только черную) добавляет позитива.

Но дизайн – лишь видимая часть айсберга. Корейцы не просто впихнули электромотор вместо бензинового. Все серьезнее. Кузов перекроили так, чтобы немаленькая литиево-полимерная батарея отняла минимум жизненного пространства – в итоге она лишь немного потеснила задних пассажиров. При этом кузов стал жестче – часть его элементов сделана из более высокопрочной стали, на днище добавлены поперечины. Прибавили тормозов (плюс 1 дюйм к диаметру тормозных дисков) – все-таки EV на 175 кг тяжелее, чем обычный Soul. А еще в машине с электромотором усилили… шумоизоляцию.

1. Пора подкрепиться?

Разъема два. Быстрая зарядка – 30 минут, обычная – часов десять

2. O-L-E-D! OLED,OLED,OLED

Жидкокристаллический щиток корейцы сделали специально для EV

3. На голубом глазу

Еще один EV-эксклюзив – прожекторные фары со светодиодами ДХО

Шуршание шин все равно слышно – просто потому, что не слышно ничего другого. А какой бодрый разгон! Особенно на фоне неторопливого бензинового “атмосферника” – ведь даунсайзинг с турбонаддувом Kia, в отличие от электричества, пока не жалует. А Soul EV с 110-сильным электродвигателем срывается с места так, что сам Болт позавидует. С ростом скорости момент у мотора падает – так уж ему положенно, и разгон тухнет. Но того, что есть, в городе хватит для уверенной езды.

Можно и пошустрить – EV неплохо управляется. За это спасибо усиленному кузову, низкому центру тяжести, более жесткой подвеске и хорошо настроенному электроусилителю. Надо только поглядывать на индикатор запаса хода – тот может остудить горячие головы не хуже климат-контроля. Он, кстати, тут тоже особенный, “экономный”.

Впрочем, и особо не экономя, на полной батарее можно проехать километров 100-120. Вполне достаточно, чтобы добраться до работы. Надо только помнить, что от обычной розетки аккумуляторы будут заряжаться часов двенадцать. Вы трудоголик? Kia Soul EV для вас.

Впрочем, “быть или не быть” – вопрос пока не стоит. Это в Корее электро-Soul стоит почти как обычный. И в США его будут продавать по вполне вменяемой цене. Но у нас машина выходит очень дорогой даже с нулевыми “электромобильными” пошлинами. Кто купит маленький Soul за полтора миллиона? Корейцы, как и конкуренты, надеются на государственную поддержку и государственные структуры. Тренировки на кошках продолжаются? Или на кошельках?

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

Kia Sorento признан лучшим в категории «Большие кроссоверы» в конкурсе «Всемирный женский автомобиль года»

1 марта 2021 г.

Kia Sorento нового поколения одержал убедительную победу в категории «Большие кроссоверы» конкурса «Всемирный женский автомобиль года» (Women’s World Car of the Year, WWCOTY). Модели Kia побеждают в этом конкурсе уже второй год подряд, в 2020 наград удостаивались Kia XCeed (категория «Лучший городской автомобиль») и Kia Soul EV («Лучший экологически чистый автомобиль»).

Экспертное жюри, полностью состоящее из женщин, проведет дополнительные испытания моделей, ставших лучшими во всех девяти категориях, и определит абсолютного победителя, который будет объявлен 8 марта.

Результаты конкурса WWCOTY традиционно определяются жюри, в состав которого входят 50 женщин-автожурналисток, представляющих 38 стран со всех пяти континентов. Конкурс основан 11 лет назад новозеландской журналисткой Сэнди Майр (Sandy Myhre), его задачей является определение лучших среди появившихся за год на рынке автомобилей на основании ряда ключевых факторов, лежащих в основе выбора потребителями. Sorento был одной из трех моделей, включенных в шорт-лист в категории «Лучший большой кроссовер». В итоге он одержал в своей номинации убедительную победу, благодаря выдающемуся сочетанию таких качеств, как безопасность, качество, стоимость, дизайн, управляемость и динамика, уровень воздействия на окружающую среду.

Sorento – первая модель, разработанная на новой платформе Kia для среднеразмерных кроссоверов. Эта платформа позволила предложить в том числе и высокотехнологичные силовые установки, частично использующие электрическую энергию и за счет этого обеспечивающие более высокую эффективность, меньший уровень вредных выбросов и лучшие динамические характеристики, чем предшествующие поколения модели и конкуренты. Также новая платформа позволила разработать кузов с более крупными габаритными размерами, обладающий большим объемом для перевозки багажа и грузов, что сделало Sorento одним из наиболее универсальных и просторных автомобилей в сегменте кроссоверов с тремя рядами сидений.

«Для нас большая честь вновь быть удостоенными награды жюри конкурса «Всемирный женский автомобиль года», – прокомментировал президент Kia Europe Чжон Вон Чжон (Jeong Won Jeong). – Этот успех весьма ценен для одной из самых важных моделей в линейке Kia. Sorento стал лидером в сегменте кроссоверов благодаря большой работе, которую проделали наши дизайнеры, инженеры и продуктовые эксперты.

И эта почетная награда подтверждает, что нам удалось завоевать уверенные позиции на европейском рынке».

С более подробной информацией о кроссовере Kia Sorento и всей российской модельной линейке бренда Kia, разработанных для физических и юридических лиц финансовых продуктах, действующих специальных программах и предложениях можно ознакомиться в официальных дилерских центрах бренда на территории Российской Федерации, а также на официальном сайте kia.ru.

цена, расход, фото, технические данные

Новая Kia Soul 2022: цена, расход, фото, технические данные

Kia Soul — это компактный высокий хэтчбек, третье поколение которого выпускается в Корее с 2019 года.

Конкуренты

Fiat Mobi 2022

Suzuki Ignis

Салон

Внутри дизайнеры продолжили историю необычного стиля. При этом машина остается комфортной с самым нужным функционалом. Материалы обшивки естественно соответствуют цене – неплохой пластик, простая опциональная кожа и немного алюминия.

Вроде КИА Соул 2020-2021 немного подросла размерами, но внутри это ощущается. Свободного места стало немного больше, особенно сзади. Сами кресла ничем не примечательны, как и задний сплошной диван. По функционалу в максимальной комплектации будут электрические регулировки, подогрев и вентиляция.

Салон использует овальный стиль, который поддерживает кнопками руля, блоком мультимедии и другими элементами. Руль – трехспицевая обогревая баранка с рояльными вставками, также встречающаяся по всему салону. Приборная панель проста – аналоговые датчики и 3,5-дюймовый дисплей, опционально заменяемый 4,2-дюймовым.

Основной дисплей – 10,25-дюймовая мультимедиа, поддерживаю Apple CarPlay и Android Auto. Система вполне неплохо работает, быстро реагирует, что радует. Базовая комплектация KIA Soul оснащена простым 3,8-дюймовым дисплеем, средние комплектации оснащаются 7-дюймовым экраном. Ниже вставлен блок климата, также поддерживающий овальный стиль. Внизу между тоннелью есть площадка с беспроводной зарядкой.

Сама тоннель имеет вставку, создающую углубление под мелочь, где находятся аудио-порты. Далее рычаг КПП, кнопка запуска мотора, подстаканники, ручки и т.д.

Технические характеристики

Мы подозреваем, что в 2022 году Kia Soul, скорее всего, сохранит нынешнюю линейку двигателей. Но есть также некоторые заявления, в которых говорится, что мы получим по крайней мере один новый вариант двигателя и обновленный рычаг переключения передач. Когда в игру вступит старая линейка двигателей, мы можем ожидать 1,6-литровый двигатель для базовой версии, который выдает 120 лошадиных сил и 118 фунт-фут крутящего момента. Средний диапазон – это 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель, который выдает 164 лошадиных силы и 151 фунт-фут крутящего момента. Для обеих версий доступна шестиступенчатая автоматическая или шестиступенчатая механическая коробка передач.

Расход

Модификация Расход топлива, л/100 км Используемое топливо
1. 6 л, 200 л.с., бензин, робот, передний привод 6,9 Бензин АИ-95
1.6 л, 123 л.с., бензин, МКПП, передний привод 7,2 Бензин АИ-95
1.6 л, 123 л.с., бензин, АКПП, передний привод 7,4 Бензин АИ-95
2.0 л, 150 л.с., бензин, АКПП, передний привод 8,0 Бензин АИ-95

Цена

Цена Kia Soul 2022 будет более-менее похожа на текущую модель. Стартовая цена базовой версии составляет 15 190 $ США, а опция «+» стоит 18 690 $ США, а диапазон значений – «!». Отделка салона предлагается по цене 20 790 $.

Эти альтернативы Kia Soul заслуживают вашего внимания

У Kia Soul много преимуществ. Он доступен по цене, имеет множество функций и был признан IIHS лучшим выбором по безопасности. Хотя это все хорошие новости, это не означает, что Soul этого года идеально подойдет вам, поскольку характерный стиль Kia Soul подходит не всем, а модели этого года не хватает функций. К счастью, эти альтернативы Kia Soul заслуживают вашего внимания.

Kia Soul GT представлен на AutoMobility LA. | РОБИН БЕК / AFP через Getty Images

Какие автомобили похожи на Kia Soul?

Учитывая, что Kia Soul — малолитражный внедорожник, вы можете быть уверены, что существует множество альтернатив модели этого года. Среди сегмента малолитражных внедорожников вы найдете такие востребованные модели, как Mazda CX-3, Hyundai Kona, Kia Seltos и другие.

Каждая из этих моделей может многое предложить, когда речь идет о стандартных функциях безопасности и внутренних удобствах.Однако по большей части эти альтернативы немного дороже, чем Kia Soul. К счастью, они не настолько дороги, чтобы в ближайшее время вы обанкротились.

СВЯЗАННЫЕ: Список лучших внедорожников Subaru Dominated Consumer Reports

Является ли Hyundai Kona лучшей альтернативой Kia Soul?

Как и Kia Soul, Hyundai Kona представляет собой субкомпактный внедорожник, которому есть что предложить. Он может похвастаться базовой ценой в 20 500 долларов, доступен с двигателем под капотом на ваш выбор и даже с полным приводом. Как и Kia Soul, IIHS признал Hyundai Kona в этом году лучшим выбором по безопасности.

Но является ли Hyundai Kona лучшей альтернативой Kia Soul? По-разному. Согласно Consumer Reports, Kia Soul может быть не самым надежным малолитражным внедорожником. На самом деле, в то время как J.D. Power поставила Soul общую оценку качества и надежности «Отлично», Consumer Reports поставил модели этого года одну из пяти прогнозируемых оценок надежности.

Что касается Hyundai Kona? Consumer Reports дал ему пять из пяти прогнозируемых оценок надежности. Имейте в виду, однако, когда дело доходит до надежности, ваш пробег будет варьироваться.