Как поменять подшипник ступицы передней – пошаговая инструкция • DRIVER’S TALK

Содержание

пошаговая инструкция • DRIVER'S TALK

Сегодня я покажу, как меняется передний ступичный подшипник на переднеприводных автомобилях без снятия стойки и без пресса.

Если у вас литые диски, первым делом снимаем центральный колпачок.

Выясняем, какого диаметра центральная гайка, которой крепится шрус.

Берём очень мощную головку, в данном случае у меня здесь гайка на 30, поэтому и головка соответственно на 30.

Также берем мощный лом, желательно, чтобы длина этого лома было около 2 метров.

Затем вам понадобится или помощник, который будет давить со всей силы на тормоза, или нужно будет подкладывать противооткатные упоры под все четыре колеса.

Перед началом откручивания колеса немного выворачиваю его.

Это делается для того, чтобы при откручивании лом не упирался в кузов автомобиля.

Подкладываю противооткатные упоры и можно пробовать откручивать.

Сразу ослабляем гайки на колесе и поднимаем домкратом машину.

Полностью выкручиваем центральную гайку, откручиваем колесо и снимаем его.

Полностью откручиваем тормозной суппорт вместе со скобой, он крепится на двух болтах: один болт сверху и один болт снизу.

Снимаем тормозной суппорт вместе со скобой и подвешиваем его на пружину с помощью выгнутого крючком электрода. Снимаем тормозной диск.

Если он не снимается, придётся немного постучать. Но стучать нужно не по тормозному диску, а по центральной трубке ступицы.

Одновременно отжимаю тормозной диск с помощью монтировки и стучу по внутренней трубке ступицы. Вот так легко и просто снимается тормозной диск.

А чтобы в дальнейшем тормозной диск хорошо снимался, посадочное место нужно хорошо зачистить и обработать высокотемпературной смазкой для суппортов.

Далее необходимо снять саму ступицу, ее можно снять с помощью обратного молотка. К шпилькам прикручивается трубка и дергается с помощью какого-то мощного грузика.

Так как у меня обратного молотка нет, я ее буду сбивать просто молотком. Вот так легко и просто снимается ступица.

В отдельных случаях может понадобиться и обратный молоток, также бывает, что обойма подшипника остаётся на самой ступице.

В таких случаях обойму приходится сбивать отдельно или срезать болгаркой. Затем нужно открутить нижнюю шаровую опору и отсоединить ее от рычага.

Чтобы отвезти стойку и вытащить из неё шрус, необходимо повернуть руль таким образом, чтобы рулевая тяга вышла как можно дальше наружу.

В данном случае я поворачиваю руль направо. Если бы дело было с правой стороны, то руль пришлось бы поворачивать налево.

Затем одновременно выдавливаю шрус из поворотного кулака и тяну его на себя. Таким образом, вынимается привод колеса из поворотного кулака.

Теперь можно приступать к извлечению самого ступичного подшипника. Сразу удаляю всё, что мне мешает.

Перед подшипником находится стопорное кольцо, его нужно извлечь.

Сделать это можно с помощью круглогубцев, вставляю их в отверстие стопорного кольца и сжимаю. Так снимается стопорное кольцо.

Чтобы подшипник легче выходил, ржавчину необходимо зачистить с помощью щетки по металлу.

Для излечения подшипника, не снимая стойки, вам понадобится съёмник. В данном случае это съемник от автомобиля ВАЗ-2108, 2109.

Продаётся он в любом магазине запчастей для жигулей, стоит совсем недорого.

В данном случае меняю подшипник не на ВАЗе, а на автомобиле Chevrolet Aveo. Для того чтобы этот съемник подходил для автомобиля Chevrolet Aveo, понадобилось всего лишь проточить шайбу.

Протачивал я ее с помощью болгарки, просто уменьшил ее в диаметре. Также, если работать на съемнике, вот такой приваренный болт от жигулей сделан для удобства, так как пользоваться простым штырем здесь неудобно.

Этим съемником подшипник как выпрессовывается из поворотного кулака, так и запрессовывается обратно. Для выпрессовки ступичного подшипника берём съемник, снимаем с него все шайбы.

Самую маленькую шайбу разворачиваем проточкой внутрь, в сторону резьбы, вставляем винт с внутренней стороны в подшипник. А с этой стороны одеваем две больших шайбы.

С одной стороны винт я буду держать с помощью накидного ключа, а со стороны съёмника буду заворачивать гайку. Таким образом, съёмник будет выдавливать подшипник.

Будьте готовы к тому, что усилием руки провернуть гайку и выпрессовать подшипник у вас не получится. Вам понадобится ещё какая-нибудь длинная труба.

Одеваю эту трубу в виде рычага на ключ и вращаю ключ уже трубой. Таким образом крутим до упора, затем снимаем трубу и отворачиваем обратно гайку.

Снимаем с винта две шайбы, подшипник уже начал выходить, и он вышел вровень с поворотным кулаком.

Чтобы продолжить выпрессовывание, одеваем кольцо из комплекта съёмника, затем одеваем большую шайбу проточкой внутрь.

Если позволяет место, одеваем и маленькую шайбу, затем наворачиваем гайку.

После этого продолжаем вращение гайки и выпрессовывание ступичного подшипника. Вот и всё. Подшипник выпрессован, он находится внутри съёмника.

Вот подшипник, который мы только что извлекли из поворотного кулака без применения прессов и без снятия стойки.

После демонтажа подшипника защищаем посадочное место и смазываем посадочное место высокотемпературной смазкой для суппортов.

Можно устанавливать новый подшипник, ориентации у него нет, можно ставить хоть так, хоть так, но я всегда ставлю надписями наружу.

Чтобы запрессовать подшипник, снимаем выпрямительный шайбу — это самая маленькая шайба. Одеваем на винт самую большую шайбу.

Не имеет значения, какой стороной ее одевать. Вставляем винт с обратной стороны в ступицу, затем одеваем на винт среднюю по диаметру шайбу.

Обратите внимание, шайба устанавливается проточкой к подшипнику.

Делается это неспроста: шайба проточкой должна давить на наружную обойму подшипника.

Если длины винта хватает, одеваем и вторую шайбу. Наворачиваем гайку и запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак.

Закручиваем до упора. Затем отворачиваем гайку и снимаем съемник.

Затем сжимаем с помощью круглогубцев стопорное кольцо и устанавливаем его на место.

Очень часто на ступице остаётся внутренняя часть обоймы от подшипника. Как видно, здесь она вышла, а здесь осталась на подшипнике.

Хоть у меня эта обойма снялась вместе с подшипником, я ее набил обратно, чтобы показать, как ее снимать.

Зажимаем ступицу в тисках, наставляем зубило между обоймой подшипника и самой ступицей, наносим удары по зубилу и обойма должна начать сниматься.

Затем берём молоток с острым толстым углом, наставляем его на ступицу и наносим по нему удары. Таким образом, ступица сходит дальше. Затем нужно стучать по краю молотка.

Как видно, этот способ рабочий, но работает он только в том случае, если обойма подшипника не сильно прикипела.

Если обойма сильно прикипела и не сдвигается с места, то вам поможет только болгарка.

С помощью болгарки нужно сточить обойму, именно сточить, а не срезать, потому что некоторые люди ее режут, на самом деле нужно диском потихоньку стачивать.

Протачиваем обойму, как только мы доточим до тела самой ступицы, увидим синие перегрелости. Таким образом, мы очень аккуратно сточим тело подшипника и не зацепим ступицу.

После разрезки обоймы подшипника она снимется очень легко.

Удалось проточить обойму подшипника. Также смазываю ступицу высокотемпературной смазкой и запрессовываю её внутрь подшипника.

Ступица тоже запрессовывается с помощью съемника. Ее нельзя просто наставить и набить.

Так как внутренняя обойма подшипника состоит из двух частей и внешняя часть подшипника может вывалиться наружу.

Берём самую маленькую шайбу съемника, одеваем ее на винт.

Вставляем винт с внутренней стороны в подшипник, одеваем на винт ступицу, накручиваем на винт гайку и путем затяжки гайки запрессовываем ступицу в подшипник.

Когда винт начинает упираться в головку, отворачиваем обратно гайку, одеваем на винт шайбу и дотягиваем ступицу до упора.

Можно считать, что подшипник уже заменён. Осталось только прикрутить тормозной суппорт, нижнюю опору и привод колеса.

Гайка имеет забивную контровку, поэтому забиваем контрящий бортик в специальный паз на валу шруса.

Вот так легко и просто, без пресса, не снимая стойку, можно заменить передний ступичный подшипник практически на любом переднеприводном автомобиле.

На этом всё. До новых встреч!

driverstalk.ru

Замена ступичного подшипника: когда и как производится?

Большинство узлов и агрегатов современных автомобилей имеют значительный ресурс. При правильном обслуживании их ремонт приходится производить довольно редко. Но это вовсе не означает, что при появлении симптомов неисправности имеет смысл откладывать посещение сервисного центра на более поздний срок.

Содержание этой статьи

Напротив, чем раньше будет устранена поломка, тем меньше средств придётся потратить на ремонт. Ведь одна, даже незначительная, на первый взгляд, деталь, будучи неисправной, оказывает негативное воздействие на множество других компонентов конструкции.

Вышедший из строя подшипник передней или задней ступицы не просто влияет на техническое состояние автомобиля, ухудшая его эксплуатационные качества, возникает риск разрушения конструкции крепления колеса прямо в движении.

Такая поломка ведёт к потере управления автомобилем и, как следствие, аварии, последствия которой могут стать самыми тяжёлыми.

Чтобы этого не произошло, нужно своевременно реагировать на появившиеся тревожные симптомы и незамедлительно принимать меры.

Признаки неисправности ступичного подшипника

Чаще всего о том, что деталь пора менять, сигнализируют два основных симптома:

1. Осевой либо боковой люфт колеса, появление которого нередко сопровождается возникновением ряда сопутствующих проблем:

  • Неравномерным износом протектора шины.
  • Уводом автомобиля в сторону при движении по прямой.
  • Биением руля, схожим с тем, какое возникает при неправильной балансировке колёс.

2. Шум (гудение) в районе ступицы, тональность которого изменяется в зависимости от скорости. Неопытные водители часто приписывают эти звуки особенностям протектора шин или нарушению регулировок развала-схождения.

Убедиться в причине неисправности можно, выполнив ряд несложных действий.

Замена ступичного подшипника своими руками. Видео:

Как проверить ступичный подшипник?

Действуйте последовательно, и тогда вы сможете исключить возможность ошибки даже в том случае, если выполняете такую работу впервые.

  • Первым делом вывесите диагностируемое колесо, обеспечив ему свободу вращения. Для этого можно воспользоваться домкратом или установить машину на подъёмник.
  • Затем крутаните колесо руками, убедившись, что оно свободно вращается. В некоторых случаях шумы могут возникать из-за того, что колесо полностью не растормаживается, а тормозные колодки трут по диску или барабану.
  • Взявшись за верхний и нижний край колеса, покачайте его от себя и к себе. Затем повторите операцию, сменив хват на 90 градусов.

Если обнаружите люфт, придётся проверить затяжку гайки ступицы.

Тут не обойтись без воротка с большим плечом, динамометрического ключа, рассчитанного на значительные усилия, и подходящего размера торцевой головки.

Важно иметь под рукой и техническую спецификацию вашего автомобиля, в которой указан момент затяжки гайки ступичного подшипника. Последовательность действий такова:

  • Снимаем защитный колпачок гайки (если имеется).
  • Вынимаем шплинт (если имеется).
  • Сажаем за руль помощника и просим его зафиксировать колесо, надавив на тормоз.
  • С помощью динамометрического ключа проверяем усилие затяжки.

Если момент соответствует величине, указанной в спецификации, а люфт остался, подшипник придётся заменить.

Как проверить ступичный подшипник? Видео:

Диагностируем на слух

Но бывает и так, что люфта нет, а есть лишь гул, подтверждающий наличие неисправности. Как определить, какой подшипник ступицы гудит? Задача непростая.

Из-за резонирующих эффектов сделать это, находясь на месте водителя, не всегда возможно. Снова придётся звать помощника и идти на хитрость. Возможны варианты:

  • Двигайтесь мимо стоящего на открытой площадке наблюдателя, меняя режимы и направление движения. Такой способ даст результат, если шум отчётливо слышен даже на небольшой скорости.
  • Посадите помощника в другую машину. Пусть он двигается вместе с вами по трассе, открыв окно и определяя на слух источник посторонних шумов.

Оба варианта такого рода диагностики требуют определённых навыков.

Установив, какая деталь подлежит замене, можно приступать к работе, сложность которой напрямую зависит от особенности конструкции автомобиля. Придётся учесть:

  • На каком мосту, переднем или заднем, ведущем или ведомом, производится замена.
  • Какого типа подшипник установлен на вашем автомобиле.

Встречаются детали различной конструкции:

  1. Открытого или закрытого типа.
  2. Одно- или двухрядные.
  3. Конические или радиальные.
  4. Шариковые, роликовые или комбинированные.

Встречаются два варианта комплектации и поставки детали:

  1. Подшипник изготовлен отдельно. В этом случае для выполнения работы обязательно потребуются специальный съёмник, оправки и пресс.
  2. Подшипник и ступица собраны в единый узел, замена которого производится целиком. Это существенно упрощает ремонт, но увеличивается стоимость деталей.

Следует принять во внимание тот факт, что наиболее распространены сейчас автомобили с приводом на передний мост. Условия и последовательность проведения ремонтных операций мы будем описывать именно для машин такой компоновки.

Замена подшипника ступицы переднего колеса

Автомобили различных производителей имеют свои конструктивные особенности, которые придётся учитывать в ходе выполнения работ. Мы же опишем лишь общие принципы и последовательность выполняемых операций. Действуем так:

  1. Отключаем аккумулятор.
  2. Ослабляем болты крепления колеса.
  3. Поднимаем переднее колесо. Лучше всего это делать на подъёмнике. Если его нет, то, подложив башмаки под задние колёса, поднимаем машину с помощью домкрата и надёжно устанавливаем на жёсткую опору.
  4. Снимаем защитный колпачок гайки ступицы (если имеется) и удаляем шплинт из резьбового наконечника приводного вала.
  5. Сажаем помощника в машину и попросим его сильно нажать на тормоз. После этого получаем возможность отвернуть гайку ступицы.
  6. Снимаем колесо.
  7. Отворачиваем от места крепления тормозной суппорт. Постарайтесь не повредить шланги. Отсоединяем клипсы, фиксирующие шланги на ступице. Саму деталь аккуратно закрепите на кузове помощью проволоки так, чтобы шланги находились в свободном состоянии.
  8. Отсоединяем датчик ABS. Достаточно будет просто отключить его разъём.
  9. Выворачиваем винты, фиксирующие тормозной диск на ступице. Снимаем диск.
  10. Отсоединяем рулевой наконечник от поворотной цапфы амортизаторной стойки.
  11. Отворачиваем гайку шаровой опоры и с помощью съёмника отсоединяем конусный наконечник шаровой опоры от стойки.
  12. Аккуратно тянем стойку на себя и извлекаем шлицевую часть ШРУС из ступицы.
  13. В некоторых случаях приходится демонтировать монтажный щиток тормозной системы.
  14. С помощью съёмника снимаем ступицу вместе с подшипником. Иногда целесообразнее снять стойку целиком (для этого отворачиваем её верхнюю опору) и произвести снятие ступицы на прессе.
  15. Если новая ступица в сборе с подшипником – запрессовываем её на место. Если подшипник поставляется отдельно, не пытаемся устанавливать его на старую ступицу – слишком велика вероятность повреждения посадочного места детали, а покупаем новую ступицу и запрессовываем на неё подшипник.
  16. Производим сборку в обратном порядке. Не забываем о том, что сначала надо произвести затяжку ступичного подшипника, а уже потом ставить на место колесо и опускать машину на землю.

Теперь вы знаете, как производится замена переднего ступичного подшипника переднеприводного автомобиля. Но это теория. А практика потребует от вас сил, терпения и наличия хорошего специализированного инструмента.

Без этого не стоит даже начинать. И ещё. Такую работу следует производить вдвоём.

Дело тут не только в требованиях безопасности. В некоторых ситуациях двух рук будет просто недостаточно.

При проведении работ необходимо придерживаться следующих правил:

  • Используйте только комплектующие проверенных производителей. Ступичный подшипник – ответственная деталь, а его замена занимает довольно много времени. Лучше переплатить за качественный товар, чем потом начинать всё сначала.
  • Работайте аккуратно. Незначительный перекос при монтаже устанавливаемых деталей нередко становится причиной их повреждения ещё в процессе сборки.
  • Соблюдайте чистоту. Попадание грязи на сопрягаемые поверхности трущихся деталей сделает вашу работу бессмысленной. Всегда имейте под рукой чистую ветошь и средства для обезжиривания – бензин, керосин или уайт-спирит.

Замена подшипника ступицы заднего колеса

Особого смысла повторяться нет. Порядок выполнения необходимых операций во многом совпадает с уже описанной последовательностью. Отличия будут следующие:

  • Вам не придётся отсоединять рулевую тягу.
  • На ведомом мосту нет необходимости в снятии ШРУС.
  • Если потребуется задействовать пресс, а машина оснащена рычажной подвеской, то демонтировать придётся не стойку, а рычаг, на котором установлена ступица.

Учитывая это, замена заднего ступичного подшипника производится несколько проще, чем переднего.

На автомобилях, имеющих полный привод, разница будет и вовсе минимальна. Учитывая конструктивные особенности техники, иногда для извлечения ШРУС имеет смысл отвернуть приводной вал от редуктора, а рычаг или амортизаторную стойку оставить на месте.

В случае если приходится иметь дело с неразрезным задним мостом и барабанной тормозной системой, замена подшипника задней ступицы выполняется иначе. В такой комбинации, чаще всего, используют конические роликовые подшипники, доступ к которым вы получите, сняв тормозные барабаны и колодки.

У некоторых машин даже ступица изготавливается заодно с барабаном. Но такое устройство встречается всё реже и, будучи владельцем легкового автомобиля, вы едва ли с ним столкнётесь.

Постараемся ответить на несколько связанных с темой и наиболее часто встречающихся вопросов, которые задают автовладельцы.

Можно ли ездить, если гудит подшипник ступицы?

К устранению неисправности необходимо преступать без промедления. По внешним признакам сложно судить о степени износа детали. А шанс столкнуться с неприятностями весьма высок. Наиболее вероятно, что в результате механических повреждений или перегрева ступицу просто заклинит.

Это чревато потерей управления и аварией, особенно на высокой скорости. Но даже износ резины, вибрации на руле или повышенный расход топлива – достаточные основания для того, чтобы посетить сервисный центр.

Какую смазку использовать для ступичных подшипников?

Учитывая особенности конструкции современных деталей, смазанных уже на заводе и имеющих защитные пыльники, в этом вопросе нет особого смысла.

Но если, заглянув за пыльник, вы засомневались в достаточном количестве положенного изготовителем лубриканта, можете воспользоваться практически любой качественной смазкой.

Важно, чтобы были соблюдены следующие требования:

Ремонт рулевой рейки своими руками автомобиля ВАЗ2114 - здесь больше полезной информации.

  • Широкий допустимый температурный диапазон. Ведь в процессе эксплуатации смазка будет и сильно охлаждаться в мороз и нагреваться в процессе работы. Она должна быть тугоплавкой.
  • Высокая вязкость и малая текучесть. Таким образом можно гарантировать наличие устойчивой защитной плёнки на сопрягаемых элементах подшипника.
  • Способность длительное время выдерживать высокие нагрузки.

Этим требованиям соответствуют литиевые смазки и лубриканты с содержанием молибдена.

Неподходящие материалы

А вот составов с высоким содержанием цинка или железа рекомендуется избегать – они ускоряют процессы разрушения ступичных подшипников. Категорически нельзя использовать смазки, содержащие графит – у них совсем иное назначение.

Вас заинтересует эта статья - Замена задних и передних тормозных колодок.

Характеристики лубрикантов, используемых для работы в шарнирах равных угловых скоростей (ШРУС), также недостаточно высоки. Такие материалы не рассчитаны для эксплуатации в высокоподвижных соединениях и элементах конструкции.

Итог

Если используемые запасные части имеют необходимое качество, работа сделана правильно, а машина эксплуатируется бережно, то ходимость ступичных подшипников составляет 100 тыс. км и более. Но, как только появились первые признаки неисправности, немедленно отправляйтесь на диагностику. Иногда продлить срок службы детали можно, лишь вовремя подтянув ослабшую гайку.

autoot.ru

Самостоятельная замена подшипника передней ступицы автомобиля » АвтоНоватор

В процессе эксплуатации автомобиля приходится не раз сталкиваться с такой проблемой, как гул, идущий от колеса при движении.

Как определить выход из строя подшипника передней ступицы

Наверное, каждый автомобилист встречался с таким явлением, как неприятный гул от переднего колеса при движении. Причем, чем выше скорость, тем устрашающе он звучит. Причиной его появления может быть только выход из строя подшипника передней ступицы. А это значит, что его нужно менять.

Что может произойти, если своевременно этого не сделать? Постепенно внутреннее содержимое подшипника превратится в пыль, внутренний обод сломается, а колесный диск, вынужденный при движении вращаться под воздействием привода в один прекрасный момент срежет болты, благодаря которым он закрепляется на ступице. А дальше, надеюсь, не стоит расписывать, к чему приводит отвалившееся в скоростном режиме переднее колесо. Поэтому появление первых звуковых подозрений на неисправный подшипник должно быть поводом для проверки догадки и замены.

Проверить догадку довольно просто. Достаточно приподнять домкратом исследуемую сторону автомобиля и проверить состояние подшипника таким образом: ухватиться за колесо двумя руками с диаметрально противоположных сторон и произвести колебательные движения не по оси вращения, а по месту стояния. Если колесо легко поддается усилиям рук в сопровождении легкого похрустывающего звука, значит причина гула действительно в подшипнике.

Замена подшипника передней ступицы

Заменить его самостоятельно может каждый, даже неопытный автолюбитель. Рассмотрим на примере переднеприводных автомобилей отечественного производителя.

Первый этап заключается в выборе достойной замены неисправного подшипника. Торговая сеть щедро предлагает несколько вариантов. При всем богатстве ассортимента, лучше всего обратить внимание на самарские и вологодские изделия. Советую избегать китайских аналогов, так как послужат они недолго, а цена примерно такая же.

Второй этап – это подготовка необходимого инструмента и автомобиля к проведению операции. Из инструмента понадобится обязательно балонник для снятия колеса, специальный съемник для монтажа подшипника, обрезок трубы для выбивания ступицы, накидные ключи на 19 и 17 и головка на 30 с хорошим и крепким воротком. Подготовка автомобиля заключается в установке на стоп ручного тормоза и перевод коробки передач в позицию первой скорости.

Третий этап. Ослабляем дисковые болты и головкой на 30 окручиваем крепежную гайку на ступице, которая удерживает подшипник. Далее, при помощи отвертки и ключа на 17 освобождаем суппорт и подвязываем его, чтобы не болтался на тормозном шланге. После откручиваем тормозной диск и снимаем его со ступицы.

Далее процедура замены подшипника может пойти по двум сценариям. Первый из них подразумевает его замену без съема поворотного кулака. Данный вариант для многих более выгоден, ведь не приходится трогать болты развала. Но только для тех, у кого имеется оборудованный смотровой ямой гараж или хотя бы небольшая эстакада. Операция по замене подшипника таким методом считается наиболее легкой.

Второй метод замены подшипника легче и удобнее, так как все основные работы проходят в удобной позе и на верстаке, но здесь появляется проблема с автоматическим нарушением развала. Его, в принципе, легко избежать, если оставить метки положения регулировочных болтов и поворотных кулаков к стойке. Потом, когда приступим к сборке, будем добиваться совпадения оставленных меток.

Операция по второму методу проводится также поэтапно:

1. После установки выше описанных меток, выбиваем и откручиваем болты крепежа, принадлежащие поворотному кулаку. Снимаем крепежные болты с нижней шаровой и вынимаем поворотный кулак.

2. Приступаем к выбиванию ступицы с подшипника. Для этого используем обрезок трубы подходящего диаметра. Снимаем стопорное кольцо, далее, в тиски на верстаке устанавливаем специальный съемник, посредством которого потом и впрессовываем сам подшипник.

3. Посадочное место, которое находится в поворотном кулаке, смазываем и запрессовываем новый подшипник, устанавливаем стопорное кольцо и возвращаем поворотный кулак на родину.

4. Последующая сборка производится в обратной последовательности.

carnovato.ru

Volkswagen Golf Серебристый КрОсавчеГ) › Бортжурнал › Самостоятельная замена переднего ступичного подшипника

И снова всем привет!

В прошлом году была мысль освоить этот вид ремонта, но тогда не хватило на это ни времени, ни настойчивости, хоть и нарвался тогда на жопорукий сервис.

Но жизнь не стоит на месте, и я потихоньку расту над собой)))
Забегая вперёд скажу, что в этой операции нет ничего сложного, при условии наличия простейшего устройства, состоящего из винта и двух оправок, стоимостью, сопоставимой с заменой одного подшипника в сервисе.

Итак, застучал передний ступичный подшипник. Был поставлен в сервисе почти год назад, производитель — Dello, пробег подшипника на момент замены — -почти 25 000 км, что весьма мало((((
Подшипники Dello больше не беру.

Вот новый подшипник на замену, мой выбор пал на GKN-SPIDAN:

Полный размер

Этап 1. Демонтаж поворотного кулака. Я снимал полностью поворотный кулак, хотя читал в БЖ у кого-то, что это не обязательно.
Ещё до домкрата нужно сдёрнуть ступичную гайку, которая держит полуось. Рекомендую сделать это заранее, возможно воспользоваться гайковёртом на шиномонтаже, или приготовить вороток с большим рычагом, так как затянута она может быть хорошо плюс эффект "закисания". Я же воспользовался своим электрическим ударным гайковёртом, который где-то с пятого удара сдёрнул мою ступичную гайку. Потом на поднятой машине снимаем колесо, откручиваем винты крепления шаровой опоры к рычагу, болты крепления кулака к стойке, рулевую тягу. Выкручиваем два винта с внутренним шестигранником, которые крепят суппорт, отжимаем отвёрткой тормозной цилиндр, снимаем суппорт с кулака и вешаем крючком на пружине стойки. Потом откручиваем винт с внутренним торксом на 30, крепящий тормозной диск, и снимаем тормозной диск. При демонтаже шаровой у меня начались потери: заломал винт крепления шаровой при откручивании, а при откручивании другого винта гайка оторвалась от пластины.

Полный размер


Этап 2. Демонтаж старого подшипника.

Первым делом выбиваем ступицу на снятом кулаке, используя какую-нибудь головку и резиновую кувалду:

Полный размер


Ступица вышла как-то очень легко, что меня насторожило и не зря, как оказалось потом.

Далее, извлекаем стопорные кольца. Наконец-то пригодился инструмент, приобретённый несколько лет назад — съёмник стопорных колец:

Полный размер

Полный размер

Дальше достаём подшипник из кулака. Ну и тут вступает в действие "гвоздь" моего рассказа — оправка для монтажа-демонтажа подшипников. Вот он собственной персоной:

Полный размер


Куплен на авторынке на Салова за 1500 р. Предназначен для Логана. На Логане наружный диаметр подшипника — 72 мм, как и на Гольфе, Внутренний диаметр на Логане — 37 мм, на Гольфе — 40 мм и это нисколько не мешает применить его для Гольфа.
Итак, прикручиваем оправку так, чтобы шайба выдавливала наружную обойму из кулака:

Полный размер


Крутим, пока подшипник не будет демонтирован:

Полный размер

Тут я решил, раз пошла такая "пьянка", поставлю-ка я защиту тормозного диска, которая давно отвалилась, а закисшие в кулаке болты крепления из-за ступицы были не очень доступны и открутить их мне не удавалось. Когда ещё будет снята ступица, а ведь она и мешала доделать начатое когда-то…
Два болта крепления удалось выкрутить, забив на них шестигранную головку на 7 (похоже когда-то болты были на 8):

Полный размер

а вот третий болт сломался и часть осталась в кулаке.

Полный размер


Засверлил болт в кулаке сверлом 4.8 мм и прогнал метчиком М6.
Изучил ступицу, обнаружил на рабочей шейке ступеньку:

Полный размер


Замерил штангелем — твою ж налево, выработка полмиллиметра((( ступицу в утиль(

Полный размер


Поскрёб по сусекам, нашёл старую оригинальную ваговскую, решил ставить её.
Вот она, вся в "шрамах" от многочисленных разрезанных внутренних колец, но всё ещё работоспособная:

Полный размер

Покоцанная ступица со ступенькой — GSP Китай, ставилась вместе с подшипником год назад. Похоже съэкономили то ли на марке стали, то ли на термообработке… Короче ступицы GSP больше не беру.

Этап 3 — Сборка кулака. Первым делом ставим стопорное кольцо с одной стороны. Подшипник будем запрессовывать с другой стороны, где стопорного кольца пока нет. И дальше вновь задействуем мега-помощника — оправку. Теперь собираем её так, чтобы при закручивании шайба упиралась в наружную обойму подшипника и запрессовывала его в кулак:

www.drive2.ru

Замена подшипника передней ступицы своими руками

Даже самый молодой и неопытный водитель способен услышать неприятный гул со стороны передних колес. Он заметно усиливается при увеличении скорости автомобиля. Наиболее вероятной проблемой для его возникновения является выход из строя подшипника качения. Эта деталь ремонту не подлежит, поэтому потребуется исключительно замена подшипника передней ступицы.

Работу можно выполнить самостоятельно при наличии необходимого набора инструментов и ремонтного комплекта. Для процедуры подойдут даже гаражные условия.

Проведение диагностических работ

Операции по выявлению состояния ступичного подшипника проводятся на отечественных автомобилях не только во время движения, но и во время стоянки авто. Чтобы диагностика оказалась более точной, перед тем, как заменить передний ступичный подшипник, выполняются определенные действия.

Проблемная сторона поднимается с помощью домкрата. Автомобиль предварительно ставиться на ручной тормоз, а под колеса устанавливаются противооткаты. Под нижним рычагом устанавливается надежная опора, а затем медленно переносим на нее с помощью домкрата массу автомобиля. В качестве страховки от возможного соскальзывания под кузов ставится дополнительный упор.

Нужно знать, что во время вывешивания автомобиля следует соблюдать максимальную осторожность и обеспечивать надежную опору со страховкой.

Проверку проводим, взявшись одной рукой за верхнюю, а второй рукой за нижнюю сторону колеса, покачиваем его к себе/от себя. Во время диагностики не должен ощущаться люфт или какой-либо посторонний звук (стук, скрежет и т.д.). После этого опускаем ручной тормоз и прокручиваем колесо от руки. Во время вращения также шумы на рабочем подшипнике обязаны отсутствовать.

Регулировочные работы

В некоторых случаях замена переднего ступичного подшипника может быть излишней. Достаточно будет провести определенные регулировки, чтобы восстановить работоспособность узла. Возможный люфт на гайке ступицы устраняется с помощью накидной головки. Для этого снимаем защитный колпачок и затягиваем гайку до упора.

После этого пробуем вращать колесо и постепенно ослабляем натяг. Как только вращение колеса станет свободным, фиксируем гайку в данном положении и закрываем колпачком. В некоторых случаях такой регулировки будет достаточно при незначительной выработке на подшипнике.

Подготовительные операции

Проведение ремонтных работ невозможно представить без необходимого инструмента, поэтому чтобы замена подшипника ступицы переднего колеса прошла успешно, потребуется такой список:

  • специализированный съемник для демонтажа подшипника, его изготавливают самостоятельно или приобретают в специализированных автомагазинах;
  • накидная шестигранная головка на 30;
  • набор гаечных ключей средних размеров;
  • плоскогубцы;
  • приспособление для демонтажа стопорных колец;
  • молоток или молот более 0,5 кг;
  • плоская отвертка;
  • несколько болтов М 12х1,25 длиной 130 мм, похожие ставятся на затяжку головки цилиндров;
  • стандартный съемник для диаметров 50-120 мм.

Желательно иметь в наличии старую наружную обойму от выработанного ступичного подшипника для монтажа нового.

Проведение демонтажа

Автомобиль необходимо зафиксировать с помощью противооткатных упоров, а также установить первую передачу. Убираем колпак с центральной части колеса, а затем с помощью накидной шестигранной головки ослабляем гайку. На следующем этапе поднимаем переднюю часть авто домкратом.

Для облегчения нагрузки на стабилизатор поперечной устойчивости устанавливаем прочные подпорки под обе стороны. Такая операция обеспечит больше удобства во время демонтажа.

Первый вариант

Выкручиваем болты, удерживающие колесо, снимаем его и направляющую тормозных колодок, а также тормозной диск. Желательно направляющую с суппортом вывесить на пружину, чтобы обезопасить шланг.

Выкручиваем гайку, блокирующую доступ к подшипнику, и убираем шайбу. В отверстия для тормозного диска ставим подготовленные длинные винты. Вкручиваем их в ступицу до такой степени, чтобы с обратной стороны они вышли на 1-2 мм. Резким коротким ударом по головкам винтов выпрессовываем ступицу.

Второй вариант

Демонтируем с поворотного рычага шаровую опору. Хвостовую часть наружного шарнира выводим из обоймы подшипника. Разворачиваем ступицу, чтобы легкими ударами сбить ее с поворотного рычага. С помощью спецприспособления избавляемся от стопорных колец.

Во время применения съемника для снятия подшипника необходимо резьбовой частью упираться во внутреннюю обойму. Последняя практически всегда остается на своем месте во время этой операции.

Без съемника используется плоская отвертка, с помощью которой избавляемся от грязезащитной шайбы, а молотком и зубилом удаляем второе кольцо. Места, в которых могут образоваться задиры или заусенцы после такого монтажа необходимо обработать наждачной бумагой либо мелким напильником.

Третий вариант

Избавившись от колеса, проводим выкручивание гайки на 30. Снимаем полностью ступицу и ставим ее на опору для демонтажа обоймы. Проводить выбивание можно с помощью старой выработанной обоймы. Она сдвинет с места жестко установленный подшипник. Для операции также может использоваться стандартный съемник. Молотком нужно пользоваться аккуратно, чтобы не повредить ступицу.

Установка нового подшипника

Сборку конструкции проводим в порядке, обратном разборке. Предварительно с места установки удаляем всю старую выработанную смазку. Также детали промываем от остальных загрязнений.

Смазываем посадочные и сопрягающиеся поверхности и проводим запрессовку обойм подшипников на свои места. Наносим смазку на сепаратор и вставляем кольцо. Впрессовываем сальник и монтируем ступицу на рабочее место, прикручиваем суппорт.

Установка подшипника

Затягиваем новую гайку на ступице до упора, а постепенно ослабляя находим момент, когда колесо станет вращаться свободно, но без люфта. В этой точке фиксируем контргайку с помощью выступающих лепестков.

Под колпачок наносим новую смазку, предварительно удалив отставки старой. Для этого подойдет «Литол 24», который можно найти в любом автомагазине. Монтируем колесо и опускаем его с домкрата. После непродолжительной эксплуатации узел нуждается в осмотре и диагностике на наличие люфта. В отдельных случаях требуется проведение регулировочных работ.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

🚘 Замена подшипника передней ступицы (переднего ступичного подшипника) на Ладе

В данной статье Вы узнаете, как заменить передний ступичный подшипник. Чтобы его демонтаж и установка нового прошли успешно, достаточно следовать простой инструкции.

Внимание! Замена заднего ступичного подшипника на ладе калина выполняется по другому принципу, который описан в этой статье.

  • Замена ступичного подшипника лады калина выполняется достаточно просто. Для этого поддомкрачиваем ту сторону автомобиля, с которой будем работать либо поднимаем на подъёмнике. Снимаем колесо. Затем нужно открутить центральную гайку полуоси, которая зажимает нужную нам деталь. Прежде чем это сделать, нужно сбить предохраняющую от самопроизвольного выкручивания завальцовку.

  • Застопорив тормозной диск, чтобы ступица не прокручивалась, головкой №30 откручиваем центральную гайку полуоси.

  • Чтобы после того как произведена замена переднего ступичного подшипника на калине не нужно было делать регулировку развала-схождения колёс, необходимо снять ступицу вместе с амортизатором. Замена подшипника задней ступицы у лады калина также требует демонтажа ступицы.

  • Для этого отсоединим наконечник рулевой тяги от стойки амортизатора. Расшплинтовываем наконечник рулевой тяги. И ключом №17 откручиваем корончатую гайку крепления наконечника.

  • Несколькими ударами молотка выбиваем палец наконечника из стойки.

  • Теперь головкой №17 выкручиваем крепление шаровой опоры из поворотного кулака.

Она крепится двумя болтами.

Вынимаем поворотный кулак из шаровой опоры. И извлекаем наружный ШРУС из ступицы.

  • Сейчас снимаем тормозной суппорт. Для этого расшплинтовываем две гайки крепления суппорта. И ключом №13 откручиваем их.

  • Снимаем суппорт. Извлекаем тормозные колодки.

  • Затем ключом №17 откручиваем болты крепления скобы суппорта. И снимаем её.

  • Ключом №7 откручиваем направляющие тормозного диска. Снимаем его.

  • Теперь открываем капот. Головкой №13 откручиваем три гайки крепления верхней опоры амортизатора.

  • И снимаем стойку амортизатора вместе с поворотным кулаком.

Ступичный подшипник внешней обоймой запрессован в поворотный кулак. Ступица же запрессована во внутреннюю обойму ступичного подшипника.

  • Сначала извлекаем ступицу. Её нужно выпрессовать из внутреннего кольца подшипника. Для этих целей воспользуемся прессом. Если пресса у вас нет, можно выбить ступицу вручную, молотком. Выбиваем аккуратно, через направляющую, чтобы не повредить ступицу.

На ступице может остаться внутренняя обойма подшипника. Её нужно сбить либо срезать отрезной машинкой.

Спасибо за подписку!

  • Вынимаем внешнее стопорное кольцо и снимаем второе стопорное кольцо с обратной стороны поворотного кулака.

  • Затем выпрессовываем старый подшипник из поворотного кулака. Либо выбиваем молотком. Выбиваем через направляющую, чтобы удар приходился по внешней обойме подшипника.

  • С обратной стороны поворотного кулака вставляем стопорное кольцо. Теперь можно установить новую заменяемую деталь.

  • При помощи пресса запрессовываем новую деталь в поворотный кулак. При отсутствии пресса, можно запрессовать его вручную, молотком. Но делать это нужно очень аккуратно. Бить можно только по внешней обойме подшипника через направляющую. В качестве направляющей можно использовать старую, уже ненужную деталь.

  • Вставляем стопорное кольцо.

  • Вставляем ступицу в деталь, которую мы заменили. И не спеша запрессовываем его.


Вставляем стойку амортизатора на место. Наживляем гайки крепления верхней опоры амортизатора. Зажимаем их головкой №13. Вставляем в ступицу ШРУС. Совмещаем поворотный кулак с креплением шаровой опоры. Наживляем болты. И головкой №17 зажимаем их. Вставляем палец наконечника рулевой тяги в стойку амортизатора. Зажимаем наконечник корончатой гайкой. Вставляем шплинт. И зашплинтовываем гайку.
Затем устанавливаем тормозной диск. Вкручиваем направляющую. И зажимаем её ключом №7.
Сейчас собираем тормозной суппорт. Устанавливаем скобу суппорта. И ключом №17 зажимаем болты. Вставляем направляющие суппорта. Ставим на место тормозные колодки. Устанавливаем суппорт. Ключом №13 зажимаем болты крепления суппорта. И зашплинтовываем их.
Закручиваем центральную гайку полуоси головкой №30. И завальцовываем её. Устанавливаем колесо. Зажимаем его болтами.

olade.ru

Диагностика и самостоятельная замена ступичного подшипника

Ходовая часть любого транспортного средства состоит из большого количества деталей, одной из которых является ступичный подшипник. Его исправность имеет важное значение не только для комфорта во время поездок, но и для безопасности всех участников дорожного движения. Если замена ступичного подшипника не выполнена, могут возникнуть неисправности других деталей передней или задней подвески. Контролировать состояние ступичного подшипника необходимо постоянно, своевременно и качественно производить замену вышедшей детали из строя.

Многие водители, не только начинающие затрудняются определить время, когда необходимо выполнить замену ступичных подшипников. На самом деле заметить неисправность подшипника практически невозможно. Уши водителя выполняют работу вместо диагностических приборов, они подсказывают о появившихся проблемах в подвеске.

Несколько слов о признаках неисправности ступичных подшипников

Опытные водители проверяют состояние этих деталей при любой появившейся возможности, будь то замена пробитого колеса или изношенных тормозных колодок. Признаками выхода из строя подшипников может быть следующее:

  1. Чрезмерный нагрев ступицы при движении.
  2. Обнаружен люфт в колесе.
  3. Движение на ровных участках дорожного полотна сопровождается монотонным гулом в районе переднего или заднего колеса.
  4. Стуки в подвеске при поездках по неровностям на дорогах.
  5. Поворот рулевого колеса сопровождается самовольным притормаживанием.
  6. Увод автомобиля в сторону при движении по прямой.

Любой подшипник ремонту не подлежит, его меняют новым изделием. Производители этих деталей гарантируют их ресурс не менее 100 тыс. км пробега, однако на деле он нередко значительно меньше. Это может быть вызвано следующими обстоятельствами:

  • Длительный период эксплуатации машины в условиях плохих дорожных условий;
  • Недостаточное или чрезмерное наличие смазки, применение смазочных материалов низкого качества;
  • Появилась возможность для проникновения влаги, грязи, пыли в рабочую зону подшипникового узла;
  • Неправильная регулировка зазоров.

При наличии даже одного из признаков появления проблем в ступице, следует незамедлительно провести диагностику состояния подвески машины.

Как самостоятельно выполнить диагностику подвески

Чтобы самостоятельно проверить состояние ступичного подшипника передней или задней подвески, необходимо вывесить проверяемое колесо. Для этого придётся приподнять колесо автомобильным домкратом. Перед началом работ под колёса следует установить противооткатный башмак, а поднятый кузов установить на надёжные подставки. Это позволит избежать получение травм во время работы. Проверку выполняют следующим образом:

  1. Руками обхватывают покрышку колеса. Одна рука находится в верхней части покрышки, другая внизу.
  2. Далее колесо покачивают в вертикальной плоскости. При этом люфт колеса не должен превышать 1 мм.

Если он значительно больше, можно попробовать его устранить, для этого следует подтянуть ступичную гайку. Этот совет подойдёт не всем владельцам автомобилей, так как подшипники бывают разной конструкции. В машинах с передним приводом предусмотрена установка шариковых диагональных подшипников. Если в них зазор между обоймами подшипника и шариками превышен, устранить его практически невозможно. Это можно сделать в конических роликовых подшипниках где, подтягивая ступичную гайку выставляется необходимый зазор.

Такие типы подшипников устанавливают в ступицах передних колёс автомобилей с приводом на заднюю ось. Если выставить требуемый зазор затяжкой гайки не удаётся, это значит, что необходима замена подшипника ступицы. Шариковый диагональный подшипник в ступице установлен один, а конические роликовые работают в паре. Один из них меньшего диаметра устанавливают с наружной стороны, а с большим диаметром предназначен для внутренней стороны ступицы

Произвести замену ступичных подшипников можно не на всех автомобилях. В некоторых иномарках производится замена ступицы совместно с подшипником.

Несколько слов о подборе ступичных подшипников

Сегодня проблем с приобретением запасных частей для автомобилей отечественного или иностранного производства не существует. В торговых сетях можно приобрести оригинальные детали или их аналоги от ведущих производителей автомобильных запасных частей. Однако существует большая вероятность приобретения контрафактных запасных частей. Поэтому к выбору нужной детали следует подойти с соответствующими знаниями о том, как отличить оригинальные детали от подделки. Многих владельцев машин отпугивают цены на оригинальные детали, поэтому они обращают внимание на аналоги, которые не уступают по качеству мировым брендам.

Приобретать запасные части лучше всего в компаниях, которые уже длительный период работают на автомобильном рынке. Об их деятельности можно судить по отзывам клиентов. Это особенно важно для тех владельцев автомобилей, которые будут самостоятельно менять изношенный ступичный подшипник

Многие владельцы покупают запасные части через различные интернет-магазины, о деятельности которых также можно судить по отзывам клиентов. Правильно выбрать ступичные подшипники для своего транспортного средства помогут каталоги, которых имеется большое количество как бумажном, так и в электронном виде.

Самостоятельная замена ступичного подшипника

Лучше всего эту операцию выполнять на подъёмнике, смотровой яме. Если таковых в распоряжении владельца машины не имеется, подойдёт любая ровная площадка. Чтобы заменить изношенный подшипник, колесо автомобиля необходимо приподнять от земли. Для этого нужен автомобильный домкрат. Перед подъёмом машины под колёса устанавливают противооткатные башмаки, а кузов опускают на надёжные подставки. Это позволит избежать получения травм при работе по замене неисправной детали. Далее порядок работы будет примерно таким:

  1. Большинство моделей автомобилей имеют защитный колпачок на оси ступицы, который предотвращает попадание влаги, пыли, грязи в рабочую зону подшипника, его снимают. В автомобилях с приводом на передние колёса устанавливают подшипники закрытого типа, заложенная производителем смазка рассчитана на весь срок службы изделия, поэтому защитный колпачок может отсутствовать.
  2. Ступичные гайки имеют специальный буртик для их фиксации после затягивания. Доступным инструментом загнутый буртик следует отогнуть, это облегчит отворачивание гайки.
  3. После этого можно несколько ослабить гайку. Момент затягивания довольно большой, поэтому потребуется помощь удлинителя ключа.
  4. Пока колесо стоит на полу, несколько ослабляют колёсные болты. Далее устанавливают противооткатные башмаки и приподнимают кузов машины с помощью домкрата. После этого его устанавливают на подставку, колёсные болты выворачивают полностью, колесо снимают.
  5. Далее снимают тормозные колодки. На некоторых современных иномарках для этого придётся подключаться к бортовому компьютеру. Когда колодки будут сняты, отворачивают болты крепления суппорта к кулаку и снимают его. Снятый суппорт нужно подвесить таким образом, чтобы не было нагрузки на тормозные шланги. Некоторые модели машин имеют систему ABS, сигнализатор износа тормозных колодок. Разъёмы с проводами от этих устройств отключают.
  6. Отворачивают болты крепления тормозного диска к кулаку, после этого снимают его.
  7. Теперь можно отвернуть ступичную гайку и снять её вместе с шайбой.
  8. На машинах с задним приводом ступицу можно легко снять, для переднего привода следуетотсоединить ШРУС. После этого отвинчивают болты крепления к ступице шаровой опоры. В некоторых моделях придётся отсоединить рулевую тягу, далее можно приступить к демонтажу изношенного подшипника.
  9. Изъять изношенную деталь можно при помощи съёмника. Для конических подшипников обязательным условием является демонтаж не только внутренней обоймы, но и внешней. Если помощь съёмника не позволяет выполнить эту операцию, можно попробовать использовать подходящую выколотку.
  10. Автомобили с приводом на передние колёса имеют стопорные кольца с наружной и внутренней стороны ступичного подшипника, которые нужно снять. Далее снова нужен съёмник для демонтажа изношенного подшипника.
  11. Посадочные места подшипников тщательно очищают от грязи.
  12. Снова идёт в работу специальный съёмник для запрессовки новой детали,если его нет, подбирают оправку подходящего размера.
  13. Для машин с приводом на задние колёса запрессовку выполняют таким образом, чтобы исключить возможность повреждения сальника ступицы с её внутренней стороны.
  14. В конические роликовые подшипники закладывают смазку и затягивают ступичную гайку для установления требуемого зазора.
  15. Сборку ступицы и кулака выполняют в обратной последовательности.

По окончанию работ по замене ступичных подшипников следует обязательно проверить углы установки передних колёс, а после некоторого пробега на машинах с коническими подшипниками проверить зазор

djago.ru