Как покрасить диски правильно: Красим колесные диски автомобиля самостоятельно: пошаговое руководство

Содержание

Красим колесные диски автомобиля самостоятельно: пошаговое руководство


Колесные диски по праву считаются одним из главных дизайнерских элементов экстерьера автомобиля, а потому основательно поработать над их архитектурой и колером считается хорошим заделом. Немаловажно и поддерживать заводскую красоту во время эксплуатации: вовремя удалять битум, и периодически восстанавливать цвет. Сегодня редакция Autostadt.su предлагает ознакомиться с технологиями покраски автомобильных дисков, как простым и эффектным инструментом освежения внешнего стиля машины.

Виды красок и технологий тюнинга/реставрации колесных дисков

 


Основы полезно знать всем: и тем, кто хочет что-то мастерить своими руками, и тем, кто намерен платить рублем буквально за все. К чему такое навязчивое вступление? Простые ошибки, которые излагают клиенты покрасочных студий по итогам выполненной работы, заведомо приводят к неудовлетворительным результатам. И главная среди них – незнание тематики, что не позволяет общаться с малярами на одном языке. А без этого понять, действительно ли предоставляемые услуги являются качественными, невозможно.

Как выясняется, на одну профессиональную фирму приходится с пять контор, выполняющих заказ бездумно, о чем вы даже можете не подозревать. Ну а о пользе материала для домашнего употребления и рассуждать бессмысленно: нужно и точка.

Итак, начнем. Различают четыре техники покраски колесных дисков и, соответственно, четыре вида красок:

  • Порошковая окраска. После нанесения порошка на металлическую поверхность, деталь отправляется в специальную печь, где при высокой температуре порошок плавится и затвердевает, образуя ЛКП. Эту технику любят прежде всего за высокую стойкость получившегося слоя к царапинам и агрессивным реагентам. В числе недостатков – шагрень, едва заметная с близкого расстояния, но все же она есть.
  • Жидкая резина (Plasti Dip). Из названия можно догадаться, что технология основана на применении красок на резиновой основе. Техника позиционируется скорее как защитная или тюнинговая, с возможностью беспрепятственного отката назад – до заводского состояния. Актуальна для новых автомобилей/дисков.

  • Акриловая эмаль. Заводское ЛКП формируется именно акриловыми красками и акриловыми лаками. Для этой техники характерны простота, устойчивость к царапинам и повреждениям, отличный глянцевый или матовый оттенок и быстрая сушка. Напылять можно как из баллончика, так и краскопультом.
  • Алкидная краска. Бюджетный вариант окраски дисков из баллончика. Недолговечен, не устойчив к царапинам, к применению не рекомендуется.

Как правильно покрасить колесные диски

Каждая из перечисленных технологий, как и любая другая, уникальна по-своему. Различия чувствуются еще на этапе подготовки поверхности к окрашиванию. Так, под акриловую, алкидную и порошковую покраску поверхность необходимо пескоструить или интенсивно шкурить, а под жидкую резину – достаточно удалить воск, грязь, пыль, жировые пятна и тщательно высушить.

 


Раз уж мы стоим перед фактом выбора техники покраски, то будем отталкиваться от минимальных затрат. Не у каждого есть печь для плавки порошка, да и краскопульт в домашнем оснащении далеко не частый гость. Учитывая это, воспользуемся следующими рекомендациями:
  • Порошковую окраску лучше производить в специальных мастерских.
  • Жидкую резину и акриловую краску можно нанести из баллончика в домашних условиях.
  • Алкидную эмаль по-прежнему наносить не рекомендуем.

В итоге имеем два направления окраски дисков в условиях гаража: жидкая резина и акриловые краски. Параллельно держим в уме, что Plasti Dip рекомендован для новых колес, акрил – для б/у.

Красим жидкой резиной

Жидкую резину отличает прежде всего легкость нанесения, не требующая особого профессионального мастерства. Так, потеки, грубо нарушающие внешний вид при окраске алкидными и акриловыми красками, здесь разглаживаются самостоятельно, не оставляя никаких следов. Вместе с тем, слой жидкой резины считается самым неустойчивым среди всех технологий: царапины и сколы легко разрушают его.


Закупив Plasti Dip желаемого цвета, например, у дистрибьютора Motip, приступаем к подготовке поверхности:

  • Тщательная мойка с применением химии (автошампунь, моющее для посуды и т.п.).
  • Капитальная сушка.
  • Обезжиривание (ацетон, уайт-спирит и прочие растворители).
  • Скрупулёзная сушка (не менее 2-3 часов летом).


Если диски красим в сборе с резиной, то покрышку необходимо закрыть. Удобней всего это сделать с помощью обычной колоды игральных карт, последовательно вставив их под борт диска. Классический способ защиты – малярный скотч. Поскольку грунтовать под жидкую резину не нужно, приступаем к нанесению краски:

  • Красим слоями.
  • Количество слоев: 4-5 шт.
  • Время сушки между слоями зависит от производителя краски (например, для Motip Removable Coating пауза составляет не более 5 минут при +20…+25°C).
  • Между нанесением финишного слоя и эксплуатацией может понадобится пауза в несколько часов (опять же, все зависит от производителя).

Окрашивание акриловыми красками

Долговечность и глянцевый блеск при разумной цене и возможности выполнения работы своими силами олицетворяет именно акрил, базовая краска в любом автомобильном производстве. Технология нанесения заметно более трудоемкая, нежели у Plasti Dip. И самый кропотливый этап – подготовка поверхности к покраске. В целом же серьезный подход подразумевает набор как минимум из девяти операций:

 

  • Полностью убрать старое ЛКП.
  • Зашкуривание и шпатлевание повреждений и сколов.
  • Обезжиривание и сушка.
  • Нанесения грунта (два слоя).
  • Обработка грунта с целью повышения адгезии ЛКП с грунтовкой.
  • Обезжиривание и сушка.
  • Окрашивание краской (два-три слоя).
  • Сушка.
  • Лакирование поверхности (два-три слоя).

Подготовительный этап

Задача на данной стадии – подготовить поверхность для укладки грунта: убрать старую краску, зашпатлевать и зашкурить изъяны. Потрепанное ЛКП проще всего ликвидировать уничтожителем лакокрасочных покрытий, едким средством, за 20-30 минут вспучивающим всю старую краску под уборку шпателем. В отдельных случаях для подготовки диска используют пескоструйную обработку (как правило – для удаления коррозии).


Одной очистки от старого ЛКП недостаточно. Колесные диски – деталь, наиболее подверженная различного рода повреждениям, как-то вмятины, крупные царапины и отклонения от нормальной формы из-за попадания в ямы, контакта с бордюрами и непрофессионального шиномонтажа. Стало быть, задача максимум:

  • Снять балансировочные грузики.
  • Прокатать диски (исправить геометрию).
  • Зашкурить неглубокие царапины (наждачная бумага Р-240).

  • Обезжирить поверхность под нанесение шпатлевки (ацетон, антисиликон…).
  • Зашпатлевать глубокие коцки и повреждения (шпатлевку можно использовать двухкомпонентную, например, Novol с алюминиевой пылью).

Шпатлеванному слою необходимо дать время на полное высыхание. Период сушки зависит от температуры окружающей среды. На обратной стороне тары обычно указываются часы для температуры +20…+25°C, идеальной для покраски этим методом.

Нанесение грунта

Как и в случае покраски салонного пластика, вопрос адгезии грунтованного слоя с поверхностью диска стоит остро. От того, насколько прочно сцепится первый слой грунтовки с колесом, зависит, прежде всего, долговечность ЛКП в принципе. Поэтому перед нанесением грунта матируем поверхность.

Матировать – значит нанести мелкие риски. Удобней всего делать это скотч-брайтом, абразивным инструментом, напоминающим грубую сторону кухонной губки. После матирования необходимо в обязательном порядке провести обезжиривание с последующей полной сушкой.

Немаловажно объективно подойти к выбору грунта. В идеальном случае их должно быть два:

  • Эпоксидный – служит для создания защитного слоя, не пропускающего влагу, а значит хорошо предохраняет диск от механических повреждений (является первичным грунтом, наносящимся на чистый металл и шпатлевку).
  • Акриловый – позволяет получить максимальную адгезию будущей краски с грунтованной поверхностью (является вторичным грунтом, на чистый металл наносить запрещено).

Итак, матированный обезжиренный металл сперва покрывается эпоксидным грунтом. Не забываем про защиту резины, если колеса красятся без ее снятия. После полной сушки, грунт вновь матируется скотч-брайтом и обезжиривается под нанесение акрилового грунта. В завершение деталь покрывается акриловой грунтовкой в 2-3 слоя с промежуточной неполной сушкой.

После окончательного высыхания, полученная поверхность подлежит шлифовке в два этапа:

  1. Крупнозернистой наждачкой Р320 (работы выполняются насухо).
  2. Среднезернистой наждачной бумагой Р400-600 с увлажнением.

 

Внимание! При работе с баллончиками соблюдайте инструкцию: держите баллон на расстоянии 25-30 см от диска. Это позволит избежать переливов и, как следствие, потеков.

Покраска

Представляя внешний вид уже окрашенного диска, определитесь с палитрой цветов. Можно работать как с одним цветом, так и с двумя и более. Желая покрасить колесо в несколько колеров, определитесь, какие детали легче закрывать от соседствующей палитры. Например, если обрабатывается литой или кованый диск со спицами, архитектуру которых вы желаете подчеркнуть, то сперва красятся спицы с заходом на соседствующие элементы, после чего спицы закрываются малярным скотчем и окрашивается весь диск в цвет №2.

Собственно, по процессу покраски замечания стандартные – если ничего не красили, потренируйтесь где-нибудь в стороне на неответственной детали с целью почувствовать расстояние от сопла до детали и выбрать скорость перемещения руки. Распаковав новый баллончик, необходимо вспрыснуть в сторону и только потом приступать к окрашиванию. Ну и заключительная рекомендация – выбирайте баллоны с регулируемым соплом: гибкая подстройка по аналогии с краскопультом облегчит процесс нанесения краски и повысит качество ЛКП на финише.

Количество слоев – не менее двух, оптимально три. Пользуясь терминологией профессиональных автомаляров подчеркнем, что первый слой является тонким (сухим), словно пыль. Последующие два – мокрые, ложащиеся с паузой 5-15 минут (время паузы зависит от температуры окружающего воздуха). По такому же принципу наносится и акриловый лак: три слоя, первый из которых – сухой.

В качестве эпилога: как выйти на качественную услугу покраски колесного диска в малярной мастерской

Обращаться в первую попавшуюся контору чревато. Окраска может пройти с нарушением технологии, а диск и вовсе может быть испорчен из-за перегрева в камере сушки. Поэтому, диалог – прежде всего. Разберем мелочи, на которые стоит ориентироваться при поиске услуги порошковой покраски, ныне особо популярной:

  • Время покраски – не менее двух дней.
  • Количество комплектов, окрашиваемых одновременно – не более двух.
  • Исправление геометрии – холодным способом.

Разумеется, при встрече должны быть подняты темы о цветах и технологии. Если палитру удобно рассматривать по каталогу, то с процессом окраски лучше знакомится прямо в деле – в ходе экскурсии по малярному цеху.

Ведите разговор конструктивно. Формулировки «сделайте как было» или «хочу вот такой цвет» совершенно неуместны. При продуктивном сотрудничестве принято оговариваться следующие вещи:

  • Гарантии на работу.
  • Количество вкраплений на ЛКП: в среднем на диск приходится до четырех «песчинок», едва заметных с близкого расстояния. Требовательные клиенты не допускают наличия «песчинок» на лицевой части колеса.
  • Отсутствие повреждений в колодцах под болты.
  • Грамотная балансировка.
  • Стоимость услуги хранения автомобиля без дисков в сутки, если таковая предоставляется.

 

 



Как и чем самостоятельно покрасить диски автомобиля?

Покраска дисков выполняется не для декоративного эффекта. Она проводится для того, чтобы повысить их устойчивость к износу.

Почему нужно красить литые диски?

Состояние автомобильных дисков через пару месяцев эксплуатации часто ухудшается. И это касается даже тех случаев, когда человек ездит только по городским дорогам. Изделия царапаются, они подвержены износу и истиранию, а к этому следует добавить агрессивное воздействие среды, включая химические реактивы, которые используются зимой.

Покраска дисков из баллончика.

Окраска литых дисков своими руками – это самый простой и бюджетный способ их защиты от вредных воздействий, позволяющий продлить срок службы изделий. Кроме того, окрашенные диски выглядят более привлекательно.

Какую краску выбрать

Покраска автомобильных дисков предполагает выбор качественных средств, которые дают покрытие, сохраняющее свои свойства, целостность и цвет в течение длительного времени.

Для этих целей могут применяться краски следующего типа:

Для покраски дисков используют нитроэмали.

  1. Акриловые. Составы используются для окраски как деталей кузова, так и колес. Акрил выпускают в широкой цветовой гамме, так что если нужна краска серебристая, золотистая, черная, никаких проблем с поиском не возникнет. Акриловые эмали продают готовыми к употреблению. Их выпускают в аэрозольных баллонах, что удобно, особенно для непрофессионала, не имеющего опыта работы. При высыхании составы образуют прочную пленку, устойчивую к различным типам внешнего воздействия.
  2. Нитроэмали. Утрачивают спрос. Также продаются в аэрозолях, ими легко пользоваться, но с точки стойкости они уступают акрилу.
  3. Жидкая резина. Это относительно новая разновидность красок, преимуществом которой является то, что она формирует плотное покрытие. Недостаток заключается в том, что краска выпускается в ограниченной цветовой палитре. Но покрасить ею диски в черный цвет или серебристый возможно. Она тоже продается в удобных баллончиках.
  4. Порошковые. Покрытие, образованное порошковой краской, отличается высокой прочностью, влагостойкостью, оно не боится царапин или повреждения гравием, перепадов температур. Порошковая краска надежно защищает колесные диски от грязи.

Чаще всего автомобильные диски красят акрилом, поскольку это наиболее практичный вариант. Но по своей долговечности такое покрытие несколько уступает порошковой краске.

У последней тоже есть недостаток. Для ее нанесения понадобится специальное оборудование. А еще нужно иметь опыт и навыки, поэтому самостоятельно справиться с покраской в таких случаях не всегда получается.

Расходные материалы и инструменты

Для того чтобы окраска стальных дисков была не просто декоративным приемом, а защищала от ржавчины и различных дорожных неприятностей, нужно правильно подобрать не только саму краску, но и все необходимые для ее нанесения инструменты.

Для начала проводятся подготовительные работы. Неважно, алюминиевые или стальные изделия, они должны быть очищены от загрязнений и высушены. Только после этого можно наносить грунтовку, а затем и краску.

Иногда легкосплавные литые изделия требуют очистки от следов коррозии, поэтому для работы потребуется щетка по металлу или наждачная бумага (степень зернистости зависит от ситуации). Также нужна ветошь – она должна хорошо впитывать.

Понадобятся:

  • растворитель;
  • шпаклевка для выравнивания поверхности;
  • набор шпателей;
  • малярный скотч, чтобы защитить поверхности, не подлежащие окрашиванию;
  • нож.

Все работы можно проводить только с использованием средств индивидуальной защиты. Это как минимум перчатки, респиратор и специальные очки.

Иногда для удаления слоя старого покрытия необходим электрический инструмент, оснащенный металлическими насадками. В тяжелых ситуациях это может быть даже пескоструйное оборудование, которое позволит очистить диски от покрытия и ржавчины до неповрежденного слоя металла.

Процесс покраски дисков.

Непосредственно для грунтовки и покраски нужно подобрать хорошо проветриваемое помещение. Из-за этого не всегда можно проводить такие работы в домашних условиях (даже в гараже). Тогда лучше обратиться к профессионалам.

Рассматриваются все варианты краски, и, если речь идет о порошковом составе, нужны компрессор и краскопульт. Для осуществления самого процесса необходим специальный стенд.

По технологии применения порошковой краски требуется сушильная камера. В ней сушка производится при температуре +250…+300°С. В этой камере диски оставляют на 4-6 часов – там и происходит полимеризация порошкового состава. Для некоторых участков дисков потребуется промышленный фен.

Процесс окрашивания

Самостоятельная покраска – задача простая, но в то же время трудоемкая. Это связано с тем, что требуется тщательная подготовка поверхности. И, если автомобилист не уверен в том, что справиться с оборудованием, лучше обратиться за помощью к специалистам.

Подготовка к работе

Для начала колеса машины нужно вымыть, с них стандартно снимают покрышки. Многие автомобилисты не хотят этого делать и поэтому интересуются, можно ли красить, не снимая резину. Теоретически возможно, но тогда ее придется заклеивать малярным скотчем или другим аналогичным материалом, от которого впоследствии легко избавиться.

Итак, нужно снять шину и проверить целостность колесных дисков. Их очищают от старого красочного покрытия, используя щетку или электроинструмент. Труднодоступные места обрабатывают вручную с помощью наждачной бумаги, снимается локальная ржавчина и загрязнение. Затем изделия тщательно промывают водой, их поверхность обезжиривают с помощью растворителя. Сушить их после рекомендуется в сушильном шкафу, разогретом до 40°С.

Затем металлическая поверхность покрывается грунтом, чтобы убрать мелкие дефекты и царапины. Грунтовка наносится 2-3 слоями, аккуратно, чтобы не было потеков.

Диски снова высушивают в специальном шкафу (поскольку стандартно используется полимерное средство) или с помощью промышленного фена. Когда они остывают до нормальной температуры, то обработанная поверхность зачищается с помощью наждачной бумаги. Это нужно делать движениями крест-накрест, чтобы не повредить диск. Рекомендуется, чтобы на нем остался минимальный слой грунтовки.

Порошковая покраска дисков.

Желательно после манипуляций компрессором продуть поверхность, чтобы избавиться от любого сора, и посмотреть, нет ли повреждений, ранее остававшихся незаметными. Если они присутствуют, еще раз наносят грунтовку и повторяют вышеописанную процедуру.

Пошаговая инструкция по покраске

Алгоритм покрасочных работ выглядит следующим образом:

  1. Берут достаточно толстую проволоку, на которой диск можно подвесить так, чтобы обеспечить к нему доступ со всех сторон. Если есть возможность, используется специальный стенд.
  2. Поверхность изделия еще раз продувают сжатым воздухом, а затем протирают ветошью, не оставляющей ворсинок. Ветошь смачивают составом, обеспечивающим обезжиривание основания.
  3. Окрашивание производится в несколько этапов, с расстояния в 40-50 см. Желательно делать 2-3 прохода с перерывами по 20 минут между ними. Каждый отдельно взятый слой краски должен быть тонким. Наносить новый можно только после того, как полностью высохнет предыдущий. Сначала окрашивают внутреннюю поверхность диска, а только потом его лицевую часть.
  4. Окрашенный диск следует тщательно высушить, лучше всего в уже описанной сушильной камере при том же температурном режиме.
  5. Поверхность обрабатывают наждачной бумагой.

Краска должна сохнуть в течение суток. После диск можно покрывать лаком в 2 слоя. Алгоритм тот же – сначала наносят слой прозрачного лака, дают ему высохнуть, и только после идет 2 слой. Лакированные диски также советуют сушить в камере в течение суток.

На финальном этапе специалисты используют и полировочную машину, чтобы сделать поверхность диска гладкой. Покрышку надевают только на полностью высушенное изделие, т. е. с момента окончания всех работ должны пройти сутки.

Похожие статьи

Как покрасить диски авто своими руками: штампованные и литые

Технология покраски дисков включает подготовку поверхности, грунтование, окраску и полировку. Самостоятельное выполнение работы имеет некоторые нюансы, отличается от промышленного производства, где используется порошковая окраска с горячим отвердением.

Если вы сомневаетесь в своих силах, то не стоит рисковать и лучше доверить эту процедуру специализированной компании. Ну а в случае выполнения этих работ своими руками рекомендуется изучить информацию ниже.

Чем покрасить диски автомобиля?

На рынке представлен широкий ассортимент красок, различающихся составом, стойкостью, эстетическими характеристиками.

  • Нитроэмали — быстро сохнут, недорого стоят, но требуют нанесения 15-20 слоев и промежуточную обработку.
  • Алкидные эмали — легки в нанесении, быстро сохнут на воздухе. Преимуществом является низкая стоимость, образование пленочки, которая предупреждает образование подтеков. Недостатки: невысокое качество и недолговечность.
  • Акриловые краски — популярны при кузовном ремонте. Они хорошо наносятся, обладают высокими декоративным характеристиками, защищают поверхность. Материал подходит для естественного высыхания, полимеризации при термической обработке. При лакировке можно добиться эффекта «металлик».
  • Порошковые составы — редко применяются при самостоятельной окраске, подразумевают использование специального оборудования. В результате получают прочное, эстетически привлекательное покрытие.
  • Жидкая резина — имеет сложную технологию нанесения, не относится к краскам, является прочным покрытием с оригинальным видом.

Автомобилисты любители предпочитают акриловые краски. Они удобны в применении, долговечны и обеспечивают привлекательный вид.

Многие задумываются о покраске дисков из пульверизатора. Баллончик удобен тем, что не нужен пистолет, которым проблематично пользоваться. Краска подается под одинаковым давлением. Перед применением нужно встряхивать, чтобы довести состав до нужной консистенции.

Чтобы покрасить диски авто баллончиком стоит учесть, что не все они достойного качества, нужно выбирать продукцию известных производителей. Они распыляют равномерно, без подтеков.

Однако, аэрозоль не может обеспечить качественный факел, это доступно только профессиональному пистолету. Для покраски четырех дисков потребуется много баллончиков, при этом результат не гарантирован, нужна сноровка.

Необходимый инструмент и оборудование:

  • Для работы используется шлифмашинка, которая имеет низкие регулируемые обороты. Также подойдет электродрель с насадками. В комплект инструментов входит пистолет, компрессор, шпатели.
  • Расходные материалы — наждачная бумага с разным зерном, шпатлевка, растворитель, грунтовка, краска и лак.

Вкратце процесс следующий. При окраске следует снимать резину, но можно не пользоваться дорогостоящей услугой, если ее закрыть. Колесо обклеивают, удаляют старую краску, обезжиривают. Вмятины и неровности заполняют шпатлевкой, обрабатывают шкуркой до достижения ровной поверхности. Краской огрехи не скрыть, она их только подчеркивает. Наносят первый слой грунта (филлера). С его помощью убирают следы от наждачки на зашпатлеванных дисках. Поверхность покрывают финишным грунтом. После высыхания грунта наносят первый слой краски (лучше выполнить два слоя). В зависимости от инструкции к краске используют лак. При появлении подтеков их срезают, шлифуют и полируют.

Технология покраски своими руками

Нужно понимать, что добиться идеальной зеркальной поверхности очень тяжело, но полировка пастами с помощью специальной насадки для шлифмашины позволяет получить хороший результат.

Как покрасить литые диски

Как покрасить литые диски своими руками. Самым бюджетным способом восстановления литых дисков является покраска своими руками. Процедура позволяет продлить срок службы изделия, повысить эстетическую привлекательность.
Чтобы покраска не только улучшила внешний вид, но и защищала от ржавчины и повреждений, необходимо правильно подобрать краску и инструменты для нанесения.

Подготовка.
Сначала литые диски очищают от коррозии с помощью щетки по металлу, наждачной бумаги разной зернистости. Иногда требуется электроинструмент с насадками. Пескоструйная обработка позволяет тщательно очистить поверхность.

Грунтование и окраска.
Металл покрывают грунтом, чтобы нивелировать вмятины и мелкие дефекты. Грунтовку наносят 2-3 раза, не допуская потеков. Диски высушивают в специальном шкафу или с помощью строительного фена. После остывания изделия зачищают наждачной бумагой — крест-накрест, чтобы исключить повреждение. Желательно, чтобы остался минимальный слой.

Процедуру окрашивания проводят в хорошо проветриваемом помещении. Можно использовать разные виды красок. При порошковом окрашивании потребуется краскопульт и компрессорное оборудование. Диск можно подвесить на проволоке, чтобы обеспечить хороший доступ, либо использовать специальный стенд. Для порошковой технологии требуется сушильная камера с температурой от +250 до +300 градусов по Цельсию. Полимеризация происходит в камере в течение 4-6 часов.

Как покрасить штампованные диски

Как покрасить штампованные диски своими руками. Такие диски отличаются меньшей устойчивостью к повреждениям, поэтому, сначала их рекомендуют прокатать для восстановления первоначальной формы. Затем рихтуют неровности.

Технология покраски идентична работам с литыми дисками, включает подготовку с очисткой поверхности и обезжириванием, грунтование и покраску.

Дефекты убирают с помощью шпатлевки. Сначала используют прочные составы со стекловолокном, потом финишные, которые штукатурятся до необходимой гладкости.

При обработке следует тщательно удалять ржавчину, поскольку под слоем краски развивается подпленочная коррозия. Особенно опасным местом является соединение диска с ободом.

Для стальных дисков не стоит применять химические составы, которые могут стать очагом развития ржавчины. Необходимо механическое удаление коррозии и грунтование.

Покраска дисков порошковой краской: технология и инструкция

Колёсные диски находятся в неблагоприятной среде эксплуатации: контактируют с агрессивной внешней средой, получают повреждения от камней, песчинок, а при неаккуратном вождении ещё и трутся о бордюры. Износ защитного покрытия – это вопрос времени. Когда покупать новые диски нет смысла, но внешний вид старых не устраивает водителя, используется покраска дисков. После процедуры покрытие станет идеально ровным, без дефектов и с любым цветом. О подробностях покраски дисков порошковой краской пойдёт речь дальше.

Что требуется для покраски дисков?

Окраска дисков выполняется либо полностью, либо на отдельных участках. Обе процедуры вполне выполнимы самостоятельно при помощи вспомогательных инструментов и материалов. Чаще всего используется лак, эмаль, плёнки с глянцевым или матовым эффектом, «Пластидип» и т. п. В последнее время клиенты всё чаще заказывают «Аквапринт» – это технология для создания любого рисунка или узора.

Порошковая краска для окрашивания литых дисков

Покраска дисковой поверхности при помощи лака или эмали – это классическая процедура обновления и восстановления внешнего вида. Автолюбители предпочитают окраску одноцветным составом, для улучшения внешнего вида только добавляют флейкамы (блёстки). Альтернативный вариант – обновление вида посредством нескольких оттенков краски, в ходе такой работы потребуются трафареты и малярный скотч.

Лак – это финишный слой, который наносят на подсохшую эмаль для её защиты от разрушения и упрощения очистки от загрязнений. Лаки бывают глянцевыми и матовыми, выбор зависит от индивидуальных предпочтений.

Порошковая окраска дисков, как и большинство других составов, наносится по стандартному алгоритму:

  • Очистка и вымывание поверхности.
  • Зачистка с помощью наждачной бумаги, пескоструйки или шлифовальной машинки от пупырышек и других неровностей.
  • По необходимости наносится шпаклёвка, если в конструкции диска существуют изъяны.
  • Устранение жиров любым растворителем.
  • Обработка поверхности грунтовкой.
  • Нанесение краски в 2-3 слоя.
  • Покрытие лаком.

Порошковая покраска дисков. цвет графит

Оборудование и материалы, необходимые для покраски

Покраска дисков порошковым составом требует приобретение и подготовку ряда материалов:

  • специальный порошок для колёсных дисков;
  • грунтующий состав;
  • лак для обработки автомобильного покрытия;
  • бумага с абразивным материалом – подготавливается несколько разновидностей зернистости;
  • растворитель, подойдёт ацетон;
  • шпатлёвка по металлу;
  • резиновые защитные перчатки;
  • респиратор.

Важно понимать, что результат окрашивания будет предельно качественным при использовании продукции одного производителя.

Покраска дисков порошком требует наличие не только материалов, но и инструментария:

  • краскопульт с компрессорной установкой. Они станут помощниками для качественного окрашивания колёсных дисков. Аэрозольный баллончик не позволит добиться хороших результатов;

Краскопульт Optima 650i

  • шлифовальная машинка, можно заменить дрелью с соответствующей насадкой, иначе устранить старое покрытие будет сложно, есть риск оставления очагов коррозии. После обработки шлифмашинкой поверхность станет идеально ровной;
  • строительный фен, тепловая пушка, на крайний случай – бытовой фен. Тепловые устройства пригодятся для ускорения застывания краски.

При подготовке всего необходимого инвентаря процесс многократно ускорится и займёт минимум времени и усилий.

Пластидип: зачем он нужен?

«Пластидип» – это сравнительно новый состав, который применяется для создания защитного слоя деталям на временной основе. Им покрывают диски для дальней поездки на море, в командировку или на охоту. Другим достоинством состава является возможность изменять цвет покрытия, не снимая предыдущие слои краски и лака. PlastiDip продаётся в различных цветах, он представлен как в матовом чёрном оттенке, так и ярких выразительных цветовых диапазонах.

Диски после покраски покрываются составом, подобным резине, который эффективно защищает от повреждений камнями, ветками, песком и т.д., а также быстро снимается. Достаточно прогреть диск и потянуть за один конец, чтобы убрать «Пластидип», изначальный слой останется целостным.

Краситель наносится своими руками, так как не требует сложной подготовки: шлифовки, шпаклёвки, грунтовки, обезжиривания и т.д.

Диск покрашенный Plasi Dip

Пользователю потребуется:

  • Тщательно вымыть диски от загрязнения.
  • Прилегающая резина оклеивается скотчем.
  • Средство наносят в 3 слоя, между каждым выдерживают интервал 15 минут для просыхания.

Аквапринт: модная инновация

Технологии окрашивания предлагают интересные решения для улучшения декоративного вида автомобиля, среди современных направлений достойное место занимает водная печать («Аквапринт»). Популярность методу придаёт высокая скорость выполнения работ и качественное финишное покрытие.

«Аквапринт» помогает окрасить не только диски, но и любые кузовные элементы, части салона и большинство других поверхностей (мотоциклетные шлемы, сидения). Если есть желание выделяться на дорогах, водная печать поможет создать рисунок и особую текстуру: имитация кожи, расцветки животного, определённых эмблем и многого другого.

Красить поверхность технологией «Аквапринт» можно по алгоритму:

  • Подготавливается ёмкость, которую наполняют водой с подготовленной жёсткостью и температурой.
  • Поверх резервуара закрепляется особая плёнка с картинкой.
  • Рисунок забрызгивают активатором.
  • Элемент постепенно с должной аккуратностью погружают в воду.

Аквапринт дисков

Пленка: недорого и красиво

Обработка дисков автомобильной плёнкой – это недавно сформировавшееся направление, оно во многом подобно «Аквапринту»: преображает внешний вид дисков и предотвращает нарушение основного лакокрасочного покрытия. В основе используется жидкий винил, материал отличается наличием широкого разнообразия цветов, а также позволяет устраивать имитацию карбона. Популярность имеет и матовая плёнка.

Работа по нанесению плёнки относительно затратная по времени и сложная, наилучший результат обеспечит только мастер с профессиональными навыками в отношении работы с винилом. Для подбора лучшего дизайна и цвета в специализированных центрах используется компьютерная программа.

Как лучше красить кованые диски?

Отличием штампованных и литых моделей является среднее качество конечного продукта, наиболее качественные диски выполнены методом ковки. Подобные модели обладают высокой прочностью, надёжностью и сохраняют привлекательный внешний вид.

Железные диски преимущественно покрываются лаком или эмалью по традиционным методикам. К отличительным преимуществам способа причисляются:

  • невысокая цена;
  • в любом момент возможно выполнить частичную покраску;
  • высокие эстетические качества.

В процессе локальной покраски наибольшее внимание уделяется правильному подбору оттенка. Наибольший ассортимент цветов представлен в сфере эмалевых красок.

Покраска кованых дисков

Варианты покраски литых дисков

Для дисков подбирается специальная краска, которая способна лучше всего выдерживать сложные условия эксплуатации. Современный ассортимент предлагает выбор красок:

Все направления имеют свои преимущества, а также ограничения. В бытовых условиях владельцы чаще предпочитают акрил в качестве основного покрытия, но при возможности лучше отдать предпочтение краске порошкового типа.

Вариант 1

Окраска дисков порошковой краской – это лучшая процедура в отношении показателей износостойкости и долговечности. В её основе используются особые полимеры для защиты от ультрафиолета, влаги, механических повреждений и т. д. Преимущественно она используется на предприятиях, своими руками наносится редко, в силу сложности процедуры и необходимости дорогостоящего специализированного оборудования.

Окраска литых дисков порошковой краской

Вариант 2

Покрасить акрилом предпочитает львиная доля автомобилистов. Продаётся акриловая краска в виде жидкости, которая наносится на поверхность с помощью краскопульта или аэрозольного баллончика. Её главным преимуществом является высокая адгезия. Краска держится долго и обеспечивает надёжную защиту от влаги.

Вариант 3

Жидкая резина — это относительно новый вид материала, но он активно развивается и набирает обороты популярности. В основе краски лежит резина. Состав используется для покрытия большинства кузовных элементов, не исключение и диски.

Процесс окрашивания

Красить диски порошковой краской можно только после демонтажа сторонних элементов, которые мешают проведению процедуры: пластиковые колпаки, покрышки и т. д. Покраска дисков порошком в неразобранном виде не выполняется, иначе качество покрытия будет нарушено в процессе откручивания заглушек и все старания окажутся малополезными. Диски после покраски должны получиться идеально ровными и полностью соответствовать техническим нормам. Если всё выполнено правильно, покрытие прослужит около 7 лет.

Процесс окрашивания литых дисков

Подготовка к работе

Окраска дисков порошковой краской требует качественной подготовки поверхности:

  • Изначально необходимо очистить рабочую поверхность от загрязнений. Лучший способ очистки – использование специализированной автомобильной химии, она ускоряет процедуру и улучшает результат.
  • Устранение дефектов: сколов, царапин, потёртостей и т.д., они неизбежно появляются в процессе эксплуатации машины. Самый простой способ выровнять поверхность – использовать наждачную бумагу. Изначально диски обрабатываются наждачкой с крупным зерном, а затем постепенно снижается зернистость до самой мелкой в ассортименте. В конце получится идеально ровная поверхность. При обнаружении глубоких дефектов, придётся воспользоваться шпаклёвкой.
  • Обезжиривание обеих сторон диска.

Как покрасить: описание по шагам

Порошковая покраска дисков своими руками выполняется в несколько этапов:

  • Обработка поверхности наждачной бумагой. Процедуру повторяют несколько раз после каждого нанесения грунтовки. Предварительная полировка поможет выровнять поверхность до последующего слоя.
  • Грунтовка подготовленной поверхности. Покрытие грунтом выполняется в 2, а лучше 3 слоя. До нанесения следующего слоя, обязательно нужно дождаться застывание прошлого.
  • Нанесение краски. Для обработки используется краскопульт, который удерживают на расстоянии 35-45 см от диска. Качественное покрытие требует нанесение минимум 2 слоёв.
  • Покрытие лаком. Процедура использования лака аналогична грунтовке и краске, только сохнуть он будет несколько дольше.

Порошковая покраска дисков своими руками

Меры безопасности

В ходе выполнения покрасочных работ важно не забывать о собственной безопасности:

  • обязательно надеваются специальные очки, которые защитят от проникновения веществ из краски в процессе распыления;
  • все работы выполняются в специальных перчатках, иначе на кожу попадёт краска, провоцирующая раздражение, сухость. Учитывая, что она сложно поддаётся устранению, перчатки являются необходимостью;
  • в помещении должна быть устроена качественная вентиляция. Вдыхание паров краски приводит к химическому отравлению.

Рекомендации

В комплекте с представленным материалом читателю может пригодиться несколько советов:

  • металл покрывают жирными кислотами, которые защищают его от коррозии. К жирам краска не пристаёт, соответственно, жирные вещества до обработки дисков устраняются. Существует много вариантов, чем обезжирить кузов автомобиля, от бытовых решений до специализированных составов;
  • на этапе подготовки требуется полностью устранить мелкие и большие повреждения. Удаление царапин на автомобиле – это настоящее искусство, но результат стоит усилий;
  • важно следование правилам покраски литых дисков собственноручно. Существует ряд рекомендаций, как покрасить литые диски своими руками, чтобы они прослужили долго и не требовали финансовых вложений;

  • окрашивание небольших элементов можно выполнить в лучшем виде, если использовать специальный блок. Камера для покраски авто обеспечит равномерное распределение вещества по всей поверхности.

При наличии базового инструмента и времени, человек может самостоятельно провести окраску литых дисков, это поможет сэкономить до 50% стоимости процедуры. Чтобы результат не уступал покраске на СТО, важно соблюдать время высыхания и чётко следовать алгоритмам действий.

Покраска дисков своими руками, как покрасить колесные диски из баллончика

Автолюбители знают, что рано или поздно колесные диски на машине изнашиваются и требуют реставрации. Если имеются лишние деньги, то их просто можно заменить на новые либо сдать в автомастерскую для покраски. Но оба варианта предусматривают внушительные денежные вложения. Самая выгодная альтернатива — покраска дисков своими руками. Автолюбителям-новичкам этот вариант может показаться невыполнимым, но не все так сложно, как кажется.

Диски бывают стальные и легкосплавные, поэтому процесс их окраски немного отличается. Литые автодиски следует предварительно загрунтовать специальным грунтом, который используется для цветных металлов. Стальным дискам такая процедура не нужна. Но если на них имеется много царапин и микротрещин, то все же придется все шлифовать и грунтовать.

Покраска дисков автомобиля своими руками

Как покрасить диски авто своими руками

Для того чтобы покрасить автомобильный диск самостоятельно, потребуются некоторые инструменты и материалы. Большинство из них наверняка есть в гараже каждого автолюбителя:

  • наждачная бумага разной зернистости;
  • машинка шлифовальная с насадкой;
  • грунтовка;
  • малярный скотч;
  • обезжириватель;
  • шпаклевка для авто;
  • краска;
  • лак.

Немаловажным моментом является помещение, в котором будет проводиться процедура. Оно должно быть светлое, сухое и достаточно проветриваемое. Еще нужно обратить внимание на температурные показатели, они должны соответствовать тем, которые указаны на краске и лаке.

Обратите внимание!

Желательно покупать покрасочные материалы одного производителя, это способствует хорошей сцепке всех веществ во время покраски.

Следующим этапом является полная подготовка автодиска к реставрации. Пошаговая инструкция выглядит следующим образом:

  • Зачистить старую краску и ржавчину.
  • Убрать остатки пилы.
  • Обезжирить.
  • Закрыть резину пленкой и малярной лентой.
  • Загрунтовать.
  • Окрасить в несколько слоев.
  • После высыхания покрыть лаком.

На заметку.

Еще одним важным моментом покраски являются средства защиты.

При работе с лакокрасочными и едкими веществами обязательно должны присутствовать защитные очки, респиратор и перчатки. Отсутствие таких важных деталей может привести к проблемам со здоровьем.

Подготовка к покраске

Покраска штампованных дисков из баллончика своими руками

Для того чтобы перекрасить автодиск, следует сначала подготовить его, то есть тщательно вымыть и высушить. Штампованные модели чаще всего поддаются коррозии, поэтому этап ее удаления наиболее трудоемкий. В данном случае поможет обычная дрель с проволочной насадкой. Чем тщательнее будет очищена поверхность, тем лучше ляжет лакокрасочное покрытие.

Далее следует зашлифовать поверхность наждачной бумагой и очистить диск от пилы чистой тряпкой либо обдуть компрессором. Еще один помощник в борьбе с коррозией — это преобразователь ржавчины. С его помощью удаляются все поврежденные участки на поверхности. Наносить его нужно так, как написано на этикетке. После полного высыхания на места с дефектом наносится автомобильная шпаклевка, которая имеет два компонента (двухкомпонентная). Ею необходимо тщательно выровнять все изгибы.

Важно!

Каждый слой шпаклевки, которая наносится на поверхность, должен быть тонким, иначе не получится выполнить работу качественно.

После высыхания шпатлевки все шлифуется мелкозернистой наждачной бумагой и обезжиривается. Далее следует загрунтовать рабочую поверхность. Грунт наносится в несколько слоев с промежуточным высыханием каждого из них. Расстояние распыления должно равняться 20 сантиметрам. После его полного высыхания наступает самый важный момент — покраска.

Баллончик нужно тщательно встряхнуть перед работой и распылять покрасочный материал тонким слоем. Таких этапов должно быть несколько, и чтобы не образовывалось ненужных потеков, каждый слой должен просыхать не менее 20 минут. Если все же получилось сделать наплыв, то его можно устранить мелкой наждачной бумагой. Но так можно сделать только на первых слоях цвета.

Как показывает практика, такой метод окраски весьма удобен и необходимый расход красящего вещества сводится к 3-4 баллончикам для четырех колес. При желании можно покрыть поверхность лаком.

Покраска автодиска из баллончика

Чем и как красить диски

Окрашивать диски можно как дома, так и в автосервисе. Но второй вариант требует внушительных затрат, поэтому можно прибегнуть к самостоятельной покраске. Многие интересуются: как покрасить колесные диски своими руками, и какие красящие вещества можно при этом использовать? Для таких целей подходит:

  • акриловый материал;
  • порошковый.

Лучшим считается порошковое покрытие, так как оно более устойчиво к износу и держится дольше, чем акриловое.

Но при этом данный материал имеет и недостаток — его нанесение осуществляется специализированным оборудованием. А такое оборудование весьма дорогое, поэтому для домашнего использования более удобен акрил. Он наносится быстро и не требует внушительных затрат.

Покраска легкосплавных дисков

Алюминиевые диски красятся почти так же, как и штампованные, но все же несколько отличительных нюансов имеется. Материал, из которого делается такой автодиск, намного нежнее, чем штамповка, поэтому работать с ним необходимо аккуратнее. Для начала стоит проверить его на наличие сильных деформаций. То есть обнаружить возможные сломы, глубокие царапины, замятия.

Самый надежный вариант — это проверить его балансировку на СТО.

Если диск сильно поврежден, то ремонтировать и красить его уже нет смысла.

А если все дефекты незначительны, то можно приступать к работе. Сначала его нужно почистить и вымыть от грязи. После высыхания на поверхность следует нанести специальную смывку для старого покрытия. Делается это обычной кисточкой. По истечению 15 минут старый материал необходимо удалить при помощи шпателя. Слой грунта удаляется наждачной бумагой.

Далее резину нужно закрыть пленкой и наклеить по контуру малярный скотч. Рабочая поверхность обезжиривается и хорошо высушивается. После этого на диск наносится грунт в несколько слоев, а затем уже лакокрасочное покрытие и лак. Полное высыхание автодиска, причем как штампованного, так и литого, происходит по истечению 6-7 дней. На данный период его лучше не трогать и не использовать, иначе лакокрасочное покрытие может повредиться.

Легкосплавный диск

Как правильно подготовить автодиски к покраске

Самым важным и ответственным этапом покраски диска является его правильная подготовка. Если пропустить какой-либо из этапов либо некачественно выполнить, то вся работа может пойти насмарку. Старое покрытие можно убрать несколькими способами:

  • нагреванием;
  • специальной жидкостью;
  • пескоструйной обработкой.

Нагревать автодиск следует с осторожностью, и использовать для этого можно строительный фен.

Благодаря такому нагреванию покрытие отслаивается и его можно удалить при помощи шпателя. Об использовании жидкости уже упоминалось ранее в статье. Такой способ считается самым популярным, так как не требует много усилий и затрат. А вот пескоструйная обработка является наиболее прогрессивной. Она в состоянии удалить не только устарелое покрытие, но и ржавчину.

Но такой аппарат не у каждого имеется, поэтому можно либо обратиться к профессионалам, либо выбрать другой метод обработки дисков. Для выравнивания поверхности необходимо использовать наждачную бумагу, зернистостью 300-400. Далее бумага меняется на Р 1000 и поверхность обрабатывается до идеальной гладкости. Начинать работу нужно с внутренней стороны автодиска. Те дефекты, которые не получилось устранить при помощи наждачной бумаги, дорабатываются шпаклевкой. О методе ее нанесения упоминалось ранее в статье.

Правильная обработка диска

Обезжиривать поверхность можно не только специальным средством, для этого также подходят бензин, спирт, растворитель. После данного этапа необходимо загрунтовать поверхность. Пропускать этот шаг нельзя, так как грунтовка служит связующим звеном между металлом и эмалью. После нанесения первого слоя можно увидеть предыдущие недоработки. Убрать их еще возможно, необходимо просто затереть погрешность наждачной бумагой. Наносится грунт в несколько слоев. Профессионалы рекомендуют сушить его около 12 часов. Это поможет крепче сцепиться материалу с диском. Далее следует этап покраски.

Как красить диски на авто в домашних условиях? Да легко, если четко знать, что делать и какие подготовительные этапы следует провести. Самостоятельная покраска может и займет много времени, но зато потребует мало вложений. К тому же такая работа будет выполнена качественно, ведь делается для себя.

Покраска литых дисков, ремонт своими руками в домашних условиях, чем красить

Литые диски являются не только красивым аксессуаром, они еще прямым образом влияют на управление автомобилем и выполняют защитную функцию колеса. Чем легче материал, из которого изготавливаются автодиски, тем лучше управлять машиной во время быстрого движения и торможения. Легкосплавные диски изготавливаются из легких сплавов с помощью литья. Поэтому они часто подвергаются повреждениям. Мелкие царапины и сколы еще можно стерпеть, а вот серьезные дефекты уже следует исправлять. И в такие моменты остро встает вопрос: реставрировать старые диски либо покупать новые? Если финансы не позволяют приобрести новые, то остается только восстанавливать своими руками. Данный процесс на самом деле не слишком уж и сложный, как может показаться на первый взгляд. Самое важное в данном вопросе — правильно произвести предварительную подготовку.

Покраска литых дисков своими руками

Перед тем как начинать работу, стоит выбрать место, где будет происходить покраска. Это может быть любое помещение, которое имеет оптимально подходящую температуру и проветривание. Диски также можно красить на улице, но излишняя пыль и насекомые могут все испортить. Если обод сильно поврежден, то его понадобится разбортовать. Это нужно для более тщательной обработки и качественной покраски. А если ярко выраженных дефектов нет, то можно и не разбирать, достаточно немного спустить давление в шинах.

Литые диски

На заметку.

Помимо краски для работы, понадобятся некоторые материалы.

А именно:

  • наждачная бумага разной зернистости;
  • грунтовка;
  • двухкомпонентная эпоксидная паста;
  • обезжириватель;
  • малярный скотч;
  • специальный лак и краска.

Как правильно красить диски:

Нанесение грунтовки

В состоянии покоя диски должны находиться примерно 6 дней. За данный период лакокрасочное покрытие полностью высохнет и можно будет не бояться, что оно слезет при малейшей зацепке.

Важно!

Во время работы необходимо обязательно использовать средства защиты. Под рукой всегда должны быть перчатки, респиратор и защитные очки.

Самостоятельное восстановление старых дисков

Ремонт поврежденного обода можно провести не только в автомастерской, но и у себя в гараже. Но тут все будет зависеть от состояния диска и всех выраженных дефектов. Если повреждения внушительные, то для начала следует проверить его в автомастерской на предмет нарушения геометрии. Если после проверки на специальном оборудовании окажется, что обод подвергся серьезным повреждениям, то его необходимо отдавать на ремонт в мастерскую. А если дефекты не критические, то все можно исправить самостоятельно.

На заметку.

Мелкие царапины и сколы можно убрать с помощью наждачной бумаги крупной зернистости.

Работа это весьма тяжелая и длительная, но качественный результат превыше всего. После такой обработки станет видно, все ли покрытие ровно отшлифовалось. Если остались глубокие вмятины и царапины, то в данном случае поможет только эпоксидная паста. С ее помощью можно выровнять все изгибы.

Далее следует сгладить всю поверхность мелкозернистой наждачной бумагой и убрать пыль сухой тряпкой либо компрессором. После всех вышеперечисленных манипуляций можно продолжать грунтовку и покраску диска. Технология ее нанесения описана ранее в статье. Если автодиск подвергся сильным повреждениям, то восстанавливать его нет смысла, легче купить новый. Если его отремонтировать, то долго он не прослужит, и к тому же им будет небезопасно пользоваться.  

Повреждения

Чем подкрасить литой диск

Выбирать лакокрасочное покрытие стоит внимательно, ведь результат покраски будет зависеть от качества материала. Существует несколько вариантов, чем можно окрасить обод:

  • акрил;
  • жидкая резина;
  • порошковый материал;
  • аэрозольный баллончик.

Акриловое покрытие часто используется в качестве обновления колесных дисков.

Его преимущество заключается в наличии большого выбора цветов и не слишком высокой цене. Но для его нанесения потребуется краскопульт, а он есть не у всякого автолюбителя. И еще такое покрытие весьма недолговечно, со временем реставрацию придется проводить снова. Жидкая резина является новшеством, но ввиду своей высокой цены не очень часто используется простыми автовладельцами. Такое покрытие представляет собой твердый слой материала, напоминающий каучуковый. Его очень легко снять даже голыми руками. Цветовая гамма такого материала тоже весьма внушительна, но из-за высокой цены спрос на него невелик.

Жидкая резина

Порошковое покрытие является самым устойчивым и долговечным. Оно не поддается коррозии, влиянию кислот, солей, устойчиво к влаге и мелким повреждениям. Это идеальный вариант для восстановления дисков, который позволит максимально их защитить. Но данный материал имеет существенный минус — для его нанесения необходимо специальное оборудование, которое стоит дорого. Его используют в автомастерских, а вот приобрести его самостоятельно весьма затруднительно.

Самый оптимальный и дешевый способ — это аэрозольное покрытие. Покрасочный материал из баллончика наносится легко и очень быстро, и к тому же не требует особых навыков и спец. оборудования. Перекрасить диски таким способом более актуально, к тому же дешево.

Обратите внимание!

Все используемые материалы желательно брать одного и того же производителя. Это обеспечит качественную сцепку между собой всех нанесенных слоев покрытия.

Поэтапная технология покраски дисков

В идеале, перед покраской диск должен быть освобожден от заглушек и покрышки. После подготовки всех необходимых материалов можно начинать работу. Понадобиться произвести следующие действия:

  • Очистить от грязи и высушить.
  • Зашлифовать царапины и сколы.
  • Вмятины исправить с помощью эпоксидной пасты.
  • Обезжирить.
  • Загрунтовать.
  • Нанести лакокрасочное покрытие.
  • Вскрыть лаком.

На все четыре диска понадобится около 2 баллончиков грунтовки и 4 аэрозоля. Домашняя реставрация обойдется очень дешево. Единственный минус этой процедуры — длительная подготовка и долгое высыхание автодисков. 

Готовый результат

Обновить диски самостоятельно не так уж и сложно, просто необходимо придерживаться всех правил работы с ними. Основным аспектом хорошего результата является правильная подготовка и выбор качественных материалов.

Двухминутная технология Колеса и шины

Нужны советы по настройке карбюратора, переводу автомобиля на пропановое топливо или просто помощь в установке комплекта для холодного воздуха? Ознакомьтесь с этими замечательными советами в категории «Воздух и топливо».

Когда дело доходит до грунтовки и покраски вашего проекта, нужно многое знать.Узнайте, как намочить песок, подправить дефекты краски, нарисовать специальную графику аэрографом и многое другое в категории Body & Paint.

Узнайте, как правильно улучшить свою езду с помощью дисковых тормозов, правильно обкатать новые колодки и многое другое в категории «Тормоза».

Они заядлые гонщики, чемпионы по гонкам и профессиональные строители. Откройте для себя настоящих лидеров прошлого и настоящего в категории «Автолюбители».

Изготовьте собственное трубчатое шасси, отремонтируйте эту разбитую раму и узнайте у профессионалов, как безопасно восстановить переднюю часть, с помощью этих советов из категории шасси.

Независимо от того, заменяете ли вы карданный шарнир, разбираете ли вы раздаточную коробку или нуждаетесь в ремонте трансмиссии, категория трансмиссии поможет вам.

С этими советами из категории «Электрооборудование» можно выполнить электромонтаж прицепного грузовика, отремонтировать генератор или выполнить идеальное подключение проводов.

Запачкайте руки этими техническими советами по двигателям, чтобы проверить двигатель на свалке, зазоры и шатание поршневых колец или получить урок по технологии Pro Stock Engine в категории двигателей.

Ничто так не приносит вам удовлетворения, как осознание того, что вы построили его сами.Используя эти советы, вы узнаете, как сделать свой глушитель, спроектировать собственную выхлопную систему или узнать, как охладить коллекторы для большей мощности в категории Выхлоп.

Изготовление фасада может быть сложной задачей, но этого не должно быть, если вы будете следовать этим советам.Узнайте, как отремонтировать оконный канал, сделать патч-панель, хромированные детали из стеклопластика и многое другое в категории «Экстерьер».

Подготовьте сварщика, потому что он вам понадобится! Изготавливайте свои собственные дверные ручки, бамперы, консоли и многое другое с помощью этого руководства из категории «Производство».

Используйте эти технические советы по бюджету в своем следующем проекте при изготовлении индивидуальной прокладки или устранении этой раздражающей утечки из коллектора в категории прокладок и уплотнений.

Один из самых простых способов повысить мощность вождения — снизить рабочую температуру двигателя.Категория «Отопление и охлаждение» может дать вам несколько советов, как сохранять хладнокровие.

Верните свой стартер или модернизируйте этого дистрибьютора очков GM правильным способом без проблем в категории зажигания.

Вы будете проводить много времени в своей поездке.Убедитесь, что ваш интерьер в отличной форме, не ломая деньги! Воспользуйтесь этими замечательными советами из категории «Интерьер».

Синтетическая или обычная нефть больше не обсуждается. Ознакомьтесь с этими обучающими демонстрациями о преимуществах использования синтетического моторного масла в категории «Масло и жидкости».

Невозможно выполнить работу без правильных инструментов. Узнайте, как сделать собственное специализированное оборудование для нужного проекта, из категории «Инструменты».

Обновите свою езду с диагональных до радиальных шин и узнайте, как построить свой собственный обод с замком для вашего внедорожника.Есть даже советы о том, как установить шины большего размера, не прибегая к дорогостоящему подъемному комплекту. Все это в категории шин.

Ремонт износа колес на легкосплавных дисках

Руководство по ремонту износа колес
от NASAracer @ Auidworld.com | 11-3-2005

Ну, вот я … отступал на парковку у обочины, я очень спешил и слышал это…СКРАП! Одна доля секунды … почти не двигается. Вылез из машины, посмотрел на обод … ООООООУВВУ!

Как видите, это незначительное повреждение колеса, требующее минимального ремонта краски и металла. Его можно подкрасить карандашом для подкраски, но это будет выглядеть неправильно

Что ж, нечего бояться. Я делал это достаточно раз, чтобы иметь простой способ сделать домашний ремонт с помощью нескольких простых вещей. Обратите внимание, что эта процедура распространяется только на легкие потертости. Это не предназначено для ремонта поврежденного колеса или колеса, на котором потертости вызывают значительные повреждения обода.Это только для тех раздражающих поверхностных потертостей, которые, кажется, случались со мной чаще, чем я хотел бы признаться.

Есть много хороших сервисов, которые могут сделать это за очень разумные деньги. Многие из вас с радостью воспользуются услугами, но я нахожусь в стационаре и у меня есть свободное время (как правило), чтобы потратить пару часов на ремонт. Плюс ко всему, это действительно снимает остроту с моих колес, когда я знаю, что могу просто починить это сам.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: хотя это колесо Porsche, краска Wurth Alloy Silver Wheel Paint идеально подходит для дисков Porsche, BMW, Audi, Mercedes-Benz и некоторых колес VW.Его также можно использовать для полной отделки любого колеса. Следующая техника, подробно описанная в «NASAraser of AudiWorld.com», является хорошим способом ремонта небольшого участка, если вы обуздали колесо или иным образом повредили небольшой участок.

Шаг 1. Очистить … Очистить … Очистить … и я упомянул ЧИСТЫЙ!

Используйте безворсовую ткань, чтобы очистить поверхность с помощью Wurth Clean Prep.

Это один из самых важных шагов. Используйте растворитель для краски, чтобы ТЩАТЕЛЬНО очистить ВСЮ область вокруг повреждения … вам нужно удалить ЛЮБОЙ воск, полироль или что-нибудь с колеса…. Я буду напоминать вам КАЖДЫЙ шаг … Я, вероятно, вытираю эти поверхности 10 или более раз перед покраской … если вы этого не сделаете, все остальное бессмысленно. Кроме того, мы хотим работать ТОЛЬКО на поврежденной области … не сходите с ума и не пытайтесь покрасить половину своего колеса на машине … для того, чтобы эта техника была успешной, мы хотим отшлифовать и закрасить область только НЕМЕДЛЕННО вокруг повреждение.

Шаг 2.Песок и шпатлевка

Мне нравится НАЧАТЬ с маскировки шины от колеса … ХОРОШО достаньте малярную ленту за обод.

Затем отшлифуйте область до красивого «пера» наждачной бумагой с зернистостью 240 и вытрите пятнистую замазку. ВАЖНО … этот ВЕСЬ проект будет работать лучше всего, если колесо находится на солнце и в хороший теплый день … время высыхания точечной замазки составляет минуты, но если будет холодно или сыро, этот проект, скорее всего, тоже не сработает хорошо. Помните … шлифуйте НЕМЕДЛЕННУЮ область вокруг повреждения.Поверьте мне в этом.

Итак, как только вы закончите первый раунд замазки, переключитесь на более мелкую наждачную бумагу (зернистость 400 в моем случае) и отшлифуйте и замазывайте, пока она НЕ ПОЧУВСТВУЕТ и ВЫГЛЯДИТ наровень. Обратите внимание, что я использую бумагу, обернутую вокруг куска дерева или резины, чтобы сделать плоский шлифовальный блок. Лучше всего шлифовать плоским блоком, чтобы получить гладкую поверхность.

Обратите внимание, что до этого момента…включая перерыв от 5 до 10 минут между слоями шпатлевки, что на весь проект ушло около 40 минут.

Шаг 3. Маска и праймер

Ладно, вот тут немного лени собирается создать совершенно новый проект. Краска «серебристый металлик» будет везде. Я говорю о постоянно прикрепленном к крылу в противоположном углу машины. Тщательно замаскируйте и накройте всю машину старой простыней или аналогичным материалом.

Я использовал грунтовку для шпатлевки, отшлифовал ее и нанес немного шпатлевки.Учтите, что это первое место, где я использую свою особую технику. Сразу после распыления грунтовки (или краски) я очищаю весь излишек спрея со спиц колеса (чистая тряпка и разбавитель для краски) и с внутренней стороны обода. Я не хочу, чтобы краска плавно ложилась на все колесо! Мы только хотим покрасить РЕМОНТ. Распыляется только прозрачный слой, не стирая излишек. Дождитесь полного высыхания грунтовки и слегка отшлифуйте ее наждачной бумагой с зернистостью 400 или 600.
Для очистки колеса используйте ткань без ворса. Перед очисткой с помощью растворителя для краски (еще лучше Prepsol) протрите шину и колесо средством для мытья посуды (Dawn), чтобы удалить как можно больше силикона (средства для защиты шин). Тщательно просушите.

Шаг 5. Покраска

VITAL: Прочтите инструкцию на банке! Если вы попытаетесь использовать эту краску при низких температурах (или во влажных условиях), все будет плохо.Встряхивайте баллончик в течение как минимум минуты и надавливайте на распылитель, подметая его, и отпустите в конце. Распылите, распылите. Распылите, распылите. Нанести очень тонким слоем. Вы не пытаетесь сделать его глянцевым. Это работа верхнего прозрачного лака.

Это примерно расстояние, на котором я использовал баллончик от колеса. Я настоятельно рекомендую потренироваться на ломе, чтобы привыкнуть к расстоянию и толщине распыляемой краски.

Теперь мы должны быть почти готовы, но (как всегда) Пит попал в больницу и слишком рано начал распыление.В результате прозрачный лак снял серебряную краску и испортил мою работу.

Вот снятие краски из-за слишком раннего нанесения лака. Обязательно дайте высохнуть.

Ничего особенного. Сделайте глубокий вдох, достаньте тряпку и растворитель для краски и снимите все. Разбавитель, который я использовал, не въелся в грунтовку, поэтому я просто очистил колесо (снова) и повторно распылил серебряную краску.

Хорошо, перемотаем на несколько минут вперед… Мне пришлось немного покатить машину вперед, чтобы она оставалась на солнце, я вычистил (и дал полностью высохнуть) колесо и повторно распылил серебро. Теперь аккуратно удаляю серебряный баллончик.

После высыхания серебряного цветного покрытия (лучше всего на ночь), вы можете нанести два тонких слоя лака с промежутком между слоями примерно 20-30 минут. После высыхания лака (еще через день) вы можете использовать влажную и сухую зернистость 1500-2000 или мелко нарезанный состав, чтобы растушевать любые следы ремонта.Используйте последний полироль, чтобы восстановить полный блеск.

Вот и отремонтированные и покрашенные колеса!



Рекомендуемые товары

Как покрасить литые автомобили Hot Wheels

Самое лучшее в покраске машин — это то, что вы можете выбирать, насколько хардкорно вы хотите. Вы можете сделать все возможное, чтобы покрасить свою отливку, как любую другую модель, с деталями и причудливым дизайном, или вы можете просто повеселиться и окрасить свою машину новым цветом.Покраска автомобилей — также самый простой способ настройки. Днем легко можно покрасить машину.

Если вы следуете другому процессу, который кажется эффективным, поделитесь своими методами. В этом руководстве основное внимание уделяется тому, как подготовить машину к покраске, и различным техникам покраски. Я начинаю с голого металлического корпуса и продвигаюсь вверх.

Обзор

Короче говоря, вы удаляете оригинальную краску, оставляя вас с голым металлическим корпусом. Затем вы загрунтовываете корпус обычной плоской грунтовкой, а затем красите краской на ваш выбор.Этот метод требует, чтобы вы сначала разобрали свой автомобиль, иначе не пытайтесь следовать этому руководству.

Инструменты и материалы

  • Банка со средством для удаления краски для удаления самолетов (приобретите его в AutoZone или другом магазине автомобильных запчастей)
  • Банка емкостью 1 литр или металлическая банка для краски
  • Вешалка для одежды или гибкая проволока
  • Маленькая проволочная щетка
  • Ведра для воды

Удаление оригинальной краски

На данный момент средство для снятия краски Aircraft Remover — это лучший и самый быстрый способ удалить краску с ваших автомобилей, оставив только литой кузов.Химический стриппер имеет консистенцию пудинга.

Всегда надевайте перчатки при использовании средства для снятия краски, это жестко. Он обожжет вашу кожу и удалит практически любую отделку с любой поверхности. Используйте средство для снятия краски на открытом пространстве на брезенте или старой простыне. Вы также можете носить рабочие очки или защитные очки, чтобы защитить глаза от возможных брызг химикатов.

Заполните квартовую банку с краской примерно наполовину с помощью съемника, затем возьмите кузов автомобиля (металлический корпус, без пластика!) И зацепите его изогнутой вешалкой.Затем погрузите кузов автомобиля в съемник и дайте ему постоять не менее 15 минут. Через 15 минут поднимите машину крючком и постучите им о край банки, чтобы удалить большую часть слизи. Вы можете увидеть, как краска скользит прямо из машины в банку, это нормально.

Затем, оставив кузов автомобиля на вешалке, окуните его в чашку или флягу с водой (подойдет водопроводная вода). Покачивайте им, чтобы смыть остатки средства для снятия краски и пятен краски. Затем возьмите его и положите в мелкое ведро с водой.В ведре возьмите проволочную щетку и удалите ею мусор, который может остаться в трещинах, и всю краску, которая еще не сошла. Затем высушите металлический корпус, и у вас должен быть чистый и голый металлический корпус, готовый к грунтованию.

Средство для снятия краски можно использовать повторно в течение длительного времени. Когда вы окунете больше машин, ваша банка со съемником начнет собирать куски краски, но это нормально. Средство для снятия краски по-прежнему будет работать. Вам нужно будет только добавить больше средства для удаления краски, так как вы потеряете его, когда вытащите машину.Не волнуйтесь, это будет неприятно.

Препарат для краски

После высыхания голого металлического корпуса его можно наносить грунтовкой. Я использую ваш повседневный плоский серый спрей-грунт, который можно найти практически в любом домашнем магазине или автомобильном магазине.

Я взял проволочную вешалку и согнул ее, чтобы создать опору для машины, пока я распыляю. Вешалка для одежды позволяет автомобилю сидеть, даже если она позволяет распылять со всех сторон, даже снизу. Я сажаю вешалку на старый табурет или коробку, пока распыляю краску.

Я обычно наношу на машину два слоя грунтовки перед нанесением краски. Грунтовочные слои должны высохнуть довольно быстро, в течение 15 минут или около того, и они должны быть готовы к уходу.

Живопись

Когда дело доходит до покраски автомобилей, у вас есть несколько вариантов. Я красил автомобили акриловыми красками, эмалью и аэрозольной краской. У каждого вида краски есть свои преимущества.

Краска-спрей — это, безусловно, мой любимый метод окраски. Он не только самый быстрый, но и обеспечивает желаемую последовательность.Ничто не сравнится с окраской автомобиля распылением. Я использую обычную аэрозольную краску, но если у вас есть под рукой аэрограф, она тоже подойдет.

Я обнаружил, что Rustoleum UltraCover 2x работает лучше всего, когда речь идет о немодельной аэрозольной краске. Они доступны в Home Depot и представлены в хорошем ассортименте цветов. Они могут показаться дорогими по цене около 3 долларов за банку, но одной банкой хватит на десятки автомобилей.

Краска Rustoleum также хорошо укрывается, поэтому вам понадобится только один хороший слой на вашем автомобиле. Имейте в виду, что если вы решите нанести второй слой, некоторые детали молдинга — например, дверные линии и багажник — могут потеряться, если краска будет слишком густой.С этой краской вы получите красивый цвет с хорошим блеском, что позволит избежать нанесения прозрачного покрытия.

Акриловая краска — Акриловая краска более гибкая, когда дело касается цвета, потому что вы можете смешивать свои собственные цвета. И поскольку вы (вероятно) будете рисовать акриловые краски кистью, вы можете детализировать рисунок и цвета. Единственным недостатком акрила является то, что вы видите мазки кисти, когда заполняете большие области цветом. Этого просто невозможно избежать, но если вам нужны особые цвета или эффекты, это, вероятно, ваш лучший выбор.Акрил также очень легко очищается и очень щадящий, поэтому, если вы что-то испортили, вы можете просто стереть его и начать все сначала.

Enamel Paint — Эмали — это типичные модельные краски, которые обычно поставляются в крошечной баночке, как краска Testors. Эта краска также наносится кистью, но эмали лучше скрывают мазки кисти, чем акрил. Эмали также бывают разных видов глянца, поэтому вам не придется беспокоиться о чистом покрытии.

Вы обнаружите, что эмали, такие как Testors, бывают более автомобильных цветов, таких как красный, желтый и серебристый, если вас интересуют более аутентичные цвета.С другой стороны, эмали требуют дополнительной очистки разбавителем для краски / скипидаром и менее щадящие, чем акрил. Если вы испортите эмаль, вам, скорее всего, придется начинать все сначала.

Прозрачное покрытие для блеска

Если вы использовали акриловую краску или другую неглянцевую краску, вам понадобится прозрачное покрытие для автомобиля. Даже если вы использовали цветную краску на глянцевой основе, нанесение прозрачного покрытия никогда не станет плохой идеей для защиты и сделает ваш автомобиль немного экстра-глянцевым. Просто возьмите любой глянцевый прозрачный спрей из местного магазина для хобби и распылите его после высыхания основной краски.

Одно предупреждение о нанесении глянца — это толщина. Будьте осторожны при распылении, чтобы не получить слишком много блеска в одной области, чтобы он растекся. Глянцевый спрей может скапливаться в углах автомобиля и повлиять на цветное покрытие. В одном случае, когда я покрасил машину в белый цвет и распылил слишком много блеска, белая часть стала желтой.

Обычно я наношу на готовую машину два слоя лака, так как распыляю на каждый очень легко, чтобы избежать образования луж. Я придерживаюсь мнения, что у вас не может быть слишком много лака.Глянцевое покрытие защитит и засияет, и это хорошо.

Правильно ли сбалансированы колеса из углеродного волокна?

Перевернули ли вы каждый камень в погоне за незначительной выгодой? Вот одна из них, о которой вы, вероятно, не думали, и которая, как утверждается, может сэкономить вам 1 ватт на скорости 30 миль в час.

Он называется SpeedBalance, произведен компанией Silca, производителем одних из лучших и самых дорогих аксессуаров, которые мы когда-либо видели. SpeedBalance — это аэродинамический противовес, который можно легко установить на любое колесо из углеродного волокна, чтобы устранить дисбаланс, который может возникнуть из-за длинных удлинителей клапанов.

«По мере того, как углеродные колеса становятся глубже, а штоки клапанов становятся длиннее и тяжелее, легкие углеродные колеса становятся подверженными дисбалансу — примерно 10-20 граммов», — заявляет компания в своем пресс-релизе. «На высоких скоростях это очень важно, и SpeedBalance решает эту проблему».

Для колес с очень глубоким сечением необходимо использовать длинные удлинители клапана, а также усиливающий вес на этой части обода, поэтому SpeedBalance призван компенсировать этот вес и гарантировать идеальную балансировку колеса.Он также служит магнитом для датчика скорости ANT +.

Устройство SpeedBalance прикрепляется к ободу с помощью липкой подложки, и для балансировки колеса можно использовать различные вольфрамовые грузы. Каждый входящий вес составляет 2,5 г, поэтому вы можете добавить до 10 г, чтобы компенсировать вес большинства штоков клапана.

«Сбалансированные колеса улучшают управляемость, комфорт и уверенность, особенно на скоростных спусках, в то время как аэродинамические преимущества магнита SpeedBalance по сравнению с магнитами, установленными на спицах, приводят к экономии мощности, эквивалентной обновлению керамического подшипника колеса за незначительную долю затрат. »- добавляет компания.

Не могу сказать, что когда-либо испытывал проблемы с балансировкой карбоновых колес с глубоким сечением на высоких скоростях. А ты? В любом случае, мы собираемся попытаться получить некоторые из них для обзора, чтобы увидеть, о чем они все. Набор стоит 36 долларов со всем необходимым для одного набора колес.