Как очистить радиатор автомобиля: Радиатор — промывка своими силами — журнал За рулем
Чистка радиатора авто своими руками
15.03.2017Регулярная профилактика позволяет продлить срок службы системы охлаждения. Особого внимания требует радиатор, который быстро загрязняется как снаружи, так и внутри. Песок, ржавчина, насекомые, пух, грязь – все это скапливается в агрегате и не дает ему полноценно работать. Между тем именно радиатор обеспечивает оптимальную температуру в моторном отсеке автомобиля. Если он забит и не работает на полную мощность, то двигатель может серьезно пострадать, вплоть до полного выхода из строя.
Чтобы избежать подобного развития событий, следует периодически проводить чистку радиатора автомобиля. Эта операция требует наличия ряда специальных инструментов и занимает достаточно много времени. Если вы не уверены в своих силах, то лучше доверить работу опытным специалистам. В профессиональных автоцентрах агрегат:
- бережно очищают от грязи с помощью специального оборудования;
- внимательно проверяют его на наличие уязвимостей и неисправностей;
- устраняют любые поломки либо сообщают владельцу о необходимости замены.
Своевременное обращение к специалистам позволяет избежать неожиданных поломок в пути, увеличить эффективность работы двигателя, а также продлить срок службы системы охлаждения и других важных узлов транспортного средства. Кроме того, автолюбитель экономит на ремонте и покупке дорогостоящих комплектующих.
В том случае, если вы решили почистить радиатор автомобиля самостоятельно, ознакомьтесь с нашей инструкцией. Кроме того, в Интернете можно найти немало видеоруководств, в которых подробно и наглядно отражены различные этапы данной процедуры.
Как провести чистку радиатора авто снаружи?
Перед проведением процедуры лучше всего снять агрегат с машины. Демонтаж радиатора потребует больше времени, но чистка будет выполнена намного качественнее. Дело в том, что подкапотное пространство машины очень плотно заполнено, поэтому добраться до системы охлаждения со стороны двигателя будет весьма непросто.
Если вы решили не снимать радиатор с авто, то имейте в виду, что во время чистки своими руками следует быть максимально осторожными с сотами агрегата. Они выполнены из мягких металлов, и их легко повредить. Деформация сот может привести к перекрытию областей, которые отвечают за рассеивание тепла. Как результат, возможны перегрев и выход из строя ключевых узлов автомобиля.
Чтобы устранить загрязнения с внешней стороны, радиатор обычно продувают сжатым воздухом из компрессора. Кроме того, наружную очистку можно выполнить с помощью воды под давлением (например, из стандартной мини-мойки). Старайтесь не использовать слишком большой напор, так как это может привести к повреждению сот.
Для очистки радиатора автомобиля можно использовать специальные химические добавки. Однако следите за тем, чтобы состав препарата не включал агрессивные кислотные составляющие, которые могут нанести значительный урон шлангам, уплотнителям и другим деталям системы охлаждения.
Как выполнить внутреннюю промывку автомобильного радиатора?
Внутри сот агрегата нередко накапливается большое количество ржавчины и накипи. Причем это может происходить даже в том случае, если используется специальный антифриз с антикоррозионными и смазывающими свойствами.
Чтобы определить необходимость проведения промывки радиатора автомобиля, следует полностью слить из системы охлаждающую жидкость. Если она чистая, то можно ограничиться профилактической очисткой, а вот если в антифризе имеется накипь и ржавчина, то придется подойти к делу более основательно.
Для промывки радиатора охлаждения необходимо выполнить несколько шагов:
- Подготовить дистиллированную воду и специальное чистящее средство (например, «Антинакипин»).
- Залить получившийся раствор в систему охлаждения и запустить двигатель автомобиля на 15–20 минут.
- Полностью слить жидкость с чистящим средством и затем не менее трех раз промыть систему дистиллированной водой.
После такой промывки в радиатор необходимо снова залить антифриз. Не закрывая крышку агрегата, заведите двигатель и дайте поработать ему несколько минут. Это необходимо для того, чтобы из системы охлаждения вышел весь воздух. После этой процедуры проверьте уровень антифриза и при необходимости долейте недостающую жидкость.
На этом все. Если комплексная чистка автомобильного радиатора не произвела должного эффекта и система охлаждения по-прежнему нестабильна в работе, срочно обращайтесь в специализированный сервисный центр. Возможно, вам потребуется ремонт или замена вышедших из строя комплектующих. Точно определить причину неполадок могут только опытные специалисты, обладающие необходимым диагностическим оборудованием.
Промывка и чистка радиатора автомобиля своими руками
Как известно, основная задача автомобильного радиатора – поддержание оптимальной рабочей температуры двигателя. От того, насколько хорошо радиатор выполняет свою функцию, напрямую зависит работа мотора. В процессе эксплуатации, радиатор может загрязняться как снаружи, так и изнутри, поэтому автомобилистам нередко приходится сталкиваться с его чисткой, а иногда и пайкой, если радиатор дал течь.
Нужно заметить, что как промывка, так и очистка автомобильного радиатора – не являются сложной работой и её выполнение вполне по силам для любого автовладельца. Если же дело дошло до ремонта. Например, пайки радиатора, то перед тем, как самостоятельно заняться такой работой, нужно объективно оценить свои навыки и возможности. Быть может, лучше доверить ремонт радиатора специалистам?
Для чего нужно чистить и промывать радиатор?
Периодическая наружная чистка радиатора обязательно нужна. Загрязненный радиатор не сможет обеспечить нормальный отвод тепла от двигателя, в результате чего двигатель перегреется.
В свою очередь перегрев двигателя может закончиться серьезной поломкой и дорогостоящим ремонтом. А ведь нужно было просто своевременно обслужить радиатор, то есть промыть и прочистить его.
Чистка снаружи
Лучше всего, перед наружной чисткой радиатора, снять его с автомобиля. Это потребует большего времени, но очистка будет выполнена заметно качественнее.
Дело в том, что подкапотное пространство автомобиля очень плотно заполнено и «добраться» до радиатора, чтобы почистить его со стороны мотора, будет непросто. Если загрязненная деталь не демонтируется с машины, то при работе нужно соблюдать аккуратность, чтобы не повредить соты радиатора.
Оптимальный вариант очистки радиатора – продувка сжатым воздухом из компрессора. Если нет возможности воспользоваться компрессором, то наружную очистку сот можно провести с помощью воды под напором, например, из минимойки.
В воду можно добавлять специальные химические препараты. Только не используйте составы, содержащие кислоту.
Важно! Соты радиатора выполнены из мягких металлов и их легко повредить, поэтому будьте аккуратны.
Посмотрите видео, как правильно промыть радиатор машины снаружи:
Внутренняя промывка
Внутри сот радиатора могут накапливаться ржавчина или накипь. Это происходит, даже если используются антифризы с антикоррозийными и смазывающими свойствами.
Чтобы выяснить, нуждается ли радиатор в промывке, нужно полностью слить из системы охлаждающую жидкость.
- Если жидкость чистая, то можно ограничиться профилактическими мерами.
- Если в слитой охлаждающей жидкости заметны накипь и ржавчина, то придется делать основательное очищение.
При промывке радиатора используется дистиллированная вода и чистящее вещество, например, антинакипин.
- Этим раствором заполняется система охлаждения и запускается двигатель автомобиля на 15 – 20 минут.
- После этого вода с антинакипинном полностью сливается, а система охлаждения промывается дистиллированной водой не менее трех раз.
После такого очищения в радиатор заливается антифриз. Возможно, в системе останется воздух. Поэтому нужно завести мотор на несколько минут, чтобы воздух вышел. После чего нужно проверить уровень антифриза и при необходимости долить его в систему.
Если радиатор нуждается в ремонте?
Во время профилактического обслуживания радиатора иногда обнаруживается, что в некоторых местах соты радиатора «плачут». То есть, имеется трещина и хорошо, если эта трещина небольшая. Что можно сделать в этом случае?
- Есть «народные» способы ремонта радиатора, например, путем засыпания внутрь порошка горчицы или разбивания туда сырого яйца. В принципе, если нет другого выхода и радиатор дал течь в дороге, к таким методам можно прибегнуть во многих случаях они помогают.
- Производители автохимии смогли предложить автомобилистам более современные средства для ремонта мелких трещин в радиаторе. Это могут быть порошковые герметики или специальная жидкость для восстановления.
- Еще одним незаменимым средством может стать так называемая «холодная сварка». Часто после ремонта таким средством радиатор служит еще не один год.
- Что касается кардинального ремонта радиатора, включающего его пайку. Браться ли за эту работу самостоятельно или обратиться за помощью к специалистам? Зависит от навыков и имеющегося у вас оборудования и материалов.
Посмотрите видео, как устранить течь радиатора и выровнять соты:
Каковы признаки необходимости промывки радиатора?
Если у вас появились какие-либо из этих симптомов, пришло время промыть радиатор автомобиля и почистить его.
Перегрев
Несколько факторов способствуют перегреву автомобиля.Одним из них может быть забитый радиатор.
Утечка
При наличии признаков утечки охлаждающей жидкости под автомобилем требуется промывка радиатора.
Шум
Так же, как и перегрев, шум двигателя может возникать по многим причинам. Если в двигателе есть стук, это может быть из-за грязного радиатора.
Грязный радиатор иногда может создавать шум. (Источник: Biswarup Ganguly / Wikimedia Commons)Как промывка очищает радиатор?
Со временем охлаждающая жидкость радиатора накапливает нежелательные загрязнения и мусор.Это также вызывает коррозию, ржавчину и образование накипи в радиаторе. Промывка охлаждающей жидкостью может решить все эти проблемы.
Во время этого процесса несколько галлонов очистителя, воды и нового антифриза проходят через систему и удаляют старый антифриз и существующие загрязнения. Кроме того, промывка смазывает водяной насос и продлевает срок его службы.
В первый год промывка автомобиля не требуется при пробеге менее 10 000 км. При отсутствии признаков неисправного радиатора вы можете промывать его каждые 30 000 миль или в соответствии с рекомендацией производителя.
Процесс промывки радиатора уксусом
Для очистки или промывки радиатора можно использовать различные натуральные и химические растворы. перед началом процесса не забудьте надеть резиновые перчатки и защитные очки.
Давайте изучим пошаговый метод промывки радиатора уксусом.
- Прежде всего, поставьте на землю под радиатором неглубокий поддон, чтобы он мог собирать стекающую охлаждающую жидкость. Поскольку в каждой стране существуют свои правила правильной утилизации охлаждающей жидкости, лучше не допускать ее попадания в землю.
- Теперь сдвиньте крышку радиатора и ослабьте сливной клапан радиатора. Охлаждающая жидкость будет стекать в поддон.
- Когда радиатор опустеет, залейте его водой наполовину. Добавьте один галлон белого дистиллированного уксуса. Наконец, заполните оставшуюся часть радиатора водой.
- Перед запуском автомобиля закройте крышку радиатора. Запустите автомобиль на некоторое время, пока он не достигнет комнатной температуры.
- Оставить машину на ночь. Затем снимите сливной клапан радиатора, чтобы слить все содержимое радиатора.В процессе слива промойте радиатор с помощью шланга.
- После завершения промывки залейте в радиатор соответствующую смесь охлаждающей жидкости и воды, чтобы заполнить его.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Заключение
Забитый радиатор автомобиля может вызвать такие проблемы, как перегрев. Вы можете прочистить его методом промывки. Вместо использования агрессивных растворов промывка радиатора уксусом является более безопасным выбором.
Как почистить радиатор не снимая.Пошаговая мойка и очистка радиатора автомобиля
Профессиональная очистка Очистка радиатора Как услуга часто не особо привлекает автовладельцев, так как не понимают, что нужно делать.
Однако если периодически или не чистить радиатор, это может сказаться на работе важнейших агрегатов автомобиля. В частности, неправильная работа системы охлаждения может привести к перегреву двигателя, тогда как правильная позволит мотору работать при оптимальных температурах.А учитывая, что радиатор постоянно взаимодействует с окружающей средой, сомнений в необходимости этой процедуры быть не должно.
Аккуратно и качественно почистил радиатор изнутри и можно за пределами нашего каталога снаружи.
Оставить заявку
Проверка состояния радиатора
Как и при любых других профилактических или ремонтных работах На автомобиле сначала проводится диагностика. В этом случае — проверка состояния радиатора, форсунок и.
В этом случае нужно проверить систему и сам радиатор на герметичность.Это можно сделать:
- со снятием радиатора
- без демонтажа радиатора
Иногда течь, если она вообще есть, можно выявить сразу, и для этого не нужно будет разбирать деталь. В противном случае радиатор снимается и проверяется опрессовкой.
При наличии повреждений необходимо определить, можно ли их отремонтировать или закрепить. Зачастую радиаторы на иномарках ремонту не подлежат. Поэтому чистить неисправный радиатор бессмысленно – необходимо его заменить.
Очистка радиатора двигателя
Если с радиатором все в порядке, кроме загрязнения, проводится комплекс мероприятий по его очистке. Очистка радиатора Двигатель может быть:
И ту, и другую чистку лучше доверить профессионалам, которые точно знают, что нужно, чтобы почистить радиатор охлаждения максимально качественно и правильно.
Процесс очистки радиаторов
На самом деле процесс профессиональной чистки радиатора не проводится в один этап и с соблюдением всех правил каждой из процедур.
Например, для очистки радиатора не только специальными химическими составами, но и ручной механической очисткой.
Промывка радиатора Также следует выполнять по определенной схеме, чтобы удалить загрязнения внутри без повреждений.
Особенности чистки радиаторов
Часто в своей практике мы сталкиваемся с неумелыми попытками самостоятельно прочистить радиатор. Для этого используется мойка под высоким давлением, в результате которой повреждаются соты радиатора.
Поэтому радиатор необходимо чистить тщательно — как снаружи, так и изнутри. И химические составы для его очистки следует выбирать тщательно.
Конечно, не нужно рассказывать, как правильно чистить радиатор двигателя, нашим мастерам. С этой задачей они сталкивались регулярно и поэтому накопили достаточно опыта для оптимизации этого процесса.
При этом сразу определят, нужно ли будет снимать радиатор для чистки или разборка не понадобится.От этого зависит стоимость работ.
Очистка радиатора кондиционера
Чистка радиатора Кондиционер не менее важная задача. Следует учитывать, что радиатор кондиционера меняется только вместе с основным. Поэтому в процессе его очистки необходимо особенно аккуратно проводить все работы.
Доверьте нам аналогичную задачу — правильное решение. При этом советуем чаще чистить радиатор, чтобы не доводить до необходимости капитального ремонта и сложной чистки.Также рекомендуем не забывать о необходимости замены антифриза (не реже одного раза в 50 тыс. км). Это уменьшит засорение внутренней поверхности.
В целом схема мойки автомобиля моющими средствами аналогична всем их вариантам, включая радиатор печки, и радиатор АКПП. Цена чистки радиатора зависит от модели автомобиля, а не только от типа данного элемента.
Поэтому помните, что лучше проводить регулярно, уделяя внимание таким профилактическим работам.
При ежедневной эксплуатации автомобиля автомобильный радиатор собирает всю грязь и пыль с дороги, поэтому его необходимо со временем очищать. В этой статье мы разберемся, как можно самостоятельно почистить и помыть радиатор автомобиля снаружи и внутри, что это необходимо и как часто необходимо проводить данную процедуру.
Радиатор автомобильный — важная часть системы охлаждения двигателя, поэтому его исправная и стабильная работа. Даже при ежедневной езде по «чистым» дорогам в городе на радиаторе может скапливаться пыль, мелкая грязь, насекомые, тополиный пух.
Полная очистка и мойка радиатора автомобиля подразумевает 2 этапа:
- — очистка радиатора автомобиля снаружи.
- — очистка автомобильного радиатора внутри.
Важно! Перед полной чисткой и мойкой автомобиля необходимо, чтобы двигатель остыл, так как в это время охлаждающая жидкость внутри находится под давлением, а это опасно! Также запрещается охлаждать горячий двигатель холодной водой, что приведет к этому.
Очистка радиатора автомобиля снаружи в домашних условиях
Внешняя очистка радиатора может осуществляться тремя способами. Заключается в очистке ячеек радиатора от пыли и грязи и может осуществляться таким образом:
- Очистка радиатора сжатым воздухом . Не самый эффективный способ, но, тем не менее, он используется. При этом охлаждающая жидкость радиатора дует обычным воздухом под давлением, сдувая с них пыль и мелкие загрязнения.
- Очистка радиатора автомобиля с помощью мойки высокого давления (например, Karcher) . Важно такой тип замачивания промывки ячеек радиатора не в упоре, а на расстоянии и под прямым углом, так как можно пройти сквозь соты.
- Ручная очистка радиатора снаружи . Для чистки и мойки ячеек радиатора используем обычные чистые щетки и мыльную воду. Промывать и чистить соты необходимо чистить в направлении креплений радиатора, чтобы не повредить их. После очистки промываем радиатор обычной чистой водой, чтобы полностью смыть остатки грязи и моющих средств.
При внешней очистке радиатора автомобиля можно использовать специальные чистящие средства, которые продаются практически в каждом автомагазине, главное использовать их по инструкции, чтобы не навредить радиатору.
![]()
Промыть и почистить радиатор охлаждения автомобиля снаружи можно снять не снимая, но чтобы провести тщательную чистку внутри потребуется более основательный подход к процессу.
Как почистить и помыть радиатор автомобиля изнутри
Чтобы проверить и убедиться в необходимости очистки радиатора изнутри, необходимо слить из него антифриз.
Если антифриз fusion чистый — нет необходимости чистить радиатор внутри.Если антифриз грязный – внутри может образоваться ржавчина и накипь, которые необходимо промыть и очистить.
Промыть радиатор своими руками внутри или обычной водой, или с помощью специального средства для очистки радиатора автомобиля. Средство заливают в радиатор и минут на 15-20 включают мотор двигателя, для лучшего распределения чистящего средства по системе охлаждения и в радиаторе. В заключение эта жидкость сливается из радиатора и затем промывается водой.
Последним завершающим этапом очистки и промывки радиатора автомобиля внутри будет залив антифриза и откачка воздуха из системы. Для этого открывается крышка радиатора, глушится двигатель на 5-10 минут, чтобы воздух вышел из системы.
В заключение доливается антифриз до требуемого уровня и закрывается крышка радиатора.
Оставляем в комментариях отзывы, как и чем почистить радиатор автомобиля самостоятельно, даем сел совет Другие автовладельцы, особенно новички, желающие научиться бережно ухаживать за своим автомобилем.
Читать далее
Снижение расхода топлива автомобилем в современном мире Многие автовладельцы задумываются о том, как снизить расходы на свой автомобиль. Одним из вариантов снижения затрат является экономия на…
Зима для каждого автовладельца приносит дополнительные заботы и сюрпризы, среди которых могут быть обильные снегопады, при которых машина может застрять и поскользнуться на снегу, поэтому мы разберусь…
Я заметил, что в этом сезоне кондиционер работает не так хорошо и не так холодно, как в прошлом.Я даже переживал, что это какая-то неисправность, но сам кондиционер был в порядке (муфта, компрессор, хладагент и т. д.).
Узнал об интересных средствах — Очиститель кондиционера и Очиститель внешней поверхности радиатора .
Были приобретены средства, и я решил сам его почистить, так как давно хотел узнать как все устроено внутри. С детства люблю все разбирать сам.)
Естественно хотелось все почистить не снимая радиатор!
Итак, на 1000р средств были приобретены: Очиститель кондиционера «Presto» 281624 и Очиститель наружных поверхностей кондиционера «Liqui Moly».» :
Радиатор местами чуть как стена глобального дома))
По уму нужно почистить радиатор со снятием на сервисе. А значит разрядить систему кондиционирования, все разобрать и вообще зря лезть в операционку.
Или можно просто помыть радиатор на промывке из активной пены, но лично у меня 2 — кондиционер и комбинированный двигатель/автомат (а у некоторых может быть 3 радиатора и даже больше).Между ними очень маленькое расстояние, а за вентилятором вообще — не думаю что на мойке будет бампер и вентилятор мыть все как следует. )
Расстояние между моими радиаторами сбоку:
Этого было очень мало, пришлось снимать детали сверху, чтобы получить доступ к пространству между радиаторами сверху (на фото уже был промытый радиатор):
Итак, пришлось снимать бампер и еще пара железок.
Я удалял долго и не очень просто, так как не знал как это делается. А вот обратно было уже совсем несложно и не скажу, что все это особо сложно — американские машины просты как жигули, но из-за большого мотора доступ в некоторые места затруднен.
Мой бампер держится всего на 6 болтах и на 14 поршнях (2 из которых у меня отсутствовали, а один был сломан).
Еще я увидел, наконец, американский аккумулятор — он под бампером перед левым колесом:
Я заодно почистил его клеммы от грязи и смазал WD40.Мне кажется, такой контакт надежнее и лучше защищен от окружающей среды, чем европейские аккумуляторы:
На радиатор распылил половину флакона Liqui Moly — и снаружи и внутри между первым и вторым радиатором, и снизу и на подающих трубках сбоку. Подождала, потом смыла небольшим напором изнутри (если мыть сразу снаружи, то размытая грязь еще глубже в доступных местах Кисть, налитая в бутылку с остатками воды, наколола и распылила еще остатки этой смеси и окончательно помыл — пока вода, подаваемая изнутри, не начала течь снаружи радиатора:
Чудес, конечно, не бывает — в некоторых местах ламели радиатора были настолько забиты, что вряд ли в зубочистку вставлять, а не чего мыть.Но в целом все отмылось очень хорошо, и мусора и тополиного пуха между радиаторами было довольно много — все было нормально.
Потом снял дворники, снял защитные панели стока и офигел:
Пыль, пух, грязь. К счастью, сетка была в подъезде грубой очистки — она вся была забита. На стоки забили не много.
Все что мог, я поискал, но в дальнейшем надо будет там все тщательно промыть, сняв трапецию дворника.
Очиститель кондиционера Presto подается в воздуховод с выносным салонным фильтром и включительно до максимального обдува:
Написано, что эта пена очищает и убивает все микробы, бактерии, грибки по пути, попадает на испаритель и очищает его. Включил все режимы — обдув по центру, вверх/вниз, обдув стекла — для дезинфекции всех вентиляционных каналов.
Итог: все стало намного лучше дуть, аромат стал приятнее, кондиционер стал работать эффективнее.
У меня проблем с охлаждением двигателя не было, но надеюсь чистка радиатора двигателя тоже пойдет на пользу.
Вопрос Вопрос: Инструменты около 1000р, Место для мойки, Набор инструментов, Съемник поршня, Щетки, Вода под давлением, Насадки для мойки, 6 часов работы, умение аккуратно собрать/разобрать, запомнить что и где и где, желание копаться с любимой машиной.
Вывод: Никто не сделает лучше вас самих это понятно. А вот мойка радиатора стоит недорого, и делать это самому не вижу смысла, если только не любишь копаться в машинах, есть куча инструментов и денег, а Жигулей много нет или москвич.)
А вот каналы воздуховодов можно выполнить самостоятельно.
Как промыть радиатор [простой способ]
Простой способ промывки радиатора подробно описан в этом посте.
Промывка радиатора печки требуется примерно через 100 тыс. км пробега. Если обогреватель стал плохо греть.
Промыть радиатор можно, как при демонтаже с посадочного места, так и без демонтажа. Для самостоятельной мойки обычно используют лимонную кислоту, молочную сыворотку, едкий натр, борную или фосфорную кислоту, а на СТО используют специальные средства.
Как понять что забился радиатор печки
Причин, почему печка плохо греет, может быть много… В частности, это связано с засорением ее радиатора изнутри продуктами разложения охлаждающей жидкости. Для проверки его чистоты необходимо на прогретом двигателе проверить температуру впускного и выпускного патрубков, идущих к радиатору печки. Так, если один из них горячий, а другой холодный. Тогда забивается радиатор печки. То, что они оба горячие, а из печки все равно дует холодный воздух, также свидетельствует о засорении радиатора отопителя.
Почему забиваются радиаторы печки
Причина засорения радиатора печки кроется в охлаждающей жидкости. Во-первых, в любом антифризе со временем отработанные присадки выпадают в осадок, во-вторых. При нагреве жидкости постепенно появляется накипь, а также она может вызывать коррозию поверхностей всех элементов системы охлаждения двигателя.
В результате весь этот мусор скапливается в тонких трубках сот радиатора печки. А если тосол или антифриз хорошего качества, то эти процессы происходят очень медленно, жидкость некачественная, то не то что радиатор, за пару лет двигатель можно убить.
Как промыть радиатор печки машины
Радиатор печки можно мыть как с разборкой, так и не снимая.
В последнем случае обычно моющие средства просто заливают в радиатор.
Либо отгоняют дополнительным насосом, подключая к форсункам, а потом промывают водой.
Промывка радиатора печки без снятия
Промыть радиатор печки проще не снимая.Для этого используйте один из трех способов — с помощью двух пластиковых бутылок, с помощью подвешенной большой пластиковой бутылки или с помощью внешнего водяного насоса. Описанные способы позволяют создать в радиаторе давление, при котором чистящая жидкость будет циркулировать внутри него.
Ополаскивание пластиковыми бутылками
Способ промывки пластиковыми бутылками позволяет промывать радиатор печки двумя способами – в снятом состоянии и непосредственно на месте из подкапота.
Для работы необходимы следующие средства: две полуторалитровые пластиковые бутылки, чистящее средство для радиатора, четыре хомута.Суть метода заключается в том, что промывочная жидкость.
Половину заливают в радиатор и одну бутылку, перегоняют попеременно из одной бутылки в другую, нажимая на бутылки руками или ногами.
Таким образом, производится очистка его внутренней полости. Метод очень простой и эффективный. Когда жидкость очень грязная – ее необходимо заменить на чистую.
Еще один способ — отрезать дно от большой пластиковой бутылки (литров на пять-шесть), сделав из нее лейку.И подвесить его повыше, создав тем самым давление для вытекающей из него жидкости. Подсоедините один шланг к горловине и первой трубе радиатора, а второй шланг к другой трубе радиатора и в ведро на полу. Для герметичности шланг желательно закрепить на патрубках радиатора хомутами.
При подаче с высоты чистящая жидкость под давлением очистит внутреннюю полость радиатора. Продолжайте работать, пока новая жидкость не станет достаточно чистой.
Промывка радиатора автомобильным насосом
Одним из эффективных способов является изготовление устройства на основе выносного жидкостного насоса, обеспечивающего постоянную циркуляцию моющего средства внутри радиатора печки под давлением.
Для изготовления устройства потребуются: автомобильный насос с электроприводом, три шланга, соответствующие по диаметру радиатору и выводам насоса, зарядное устройство, погружной котел (который нужно нагреть жидкостью), раствор емкость, фильтрующий элемент (синтетический носок или чулок), чистящий состав, подставка для емкости с раствором на уровне насоса.
Подсоедините шланги к насосу (вход/выход), радиатору (вход/выход патрубков) и тазу, в котором находится теплый моющий раствор.Прикрепите фильтрующий носок к концу выпускного шланга. Запустите насос, от клемм аккумулятора, чтобы он «гонял» жидкость по кругу. И не забудьте подключить зарядное устройство к аккумулятору, ведь он находится под большой нагрузкой.
Таким образом, получится петлевая система, по которой очиститель будет циркулировать по радиатору.
Рекомендуется «гонять» жидкость час в одну сторону и час в другую. Затем замените жидкость на чистую и повторите процедуру еще раз.В конце промойте радиатор кипяченой или дистиллированной водой по полчаса в каждую сторону.
Все описанные способы можно использовать, если радиатор печки снят с посадочного места. Это позволит не только очистить его под давлением, но и просто заливая в него специальные чистящие средства. Кроме того, дополнительным преимуществом демонтажа является то, что у автовладельца будет возможность убрать мусор, а также осмотреть его на наличие повреждений и очагов коррозии.
Как промыть радиатор печки автомобиля
На современных автомобилях радиаторы печки изготавливаются из двух основных материалов – меди и алюминия.
Для алюминиевых радиаторов необходимо использовать кислотные средства, а для медных – щелочные составы. Нельзя использовать щелочные растворы для очистки алюминиевых радиаторов, потому что его поверхность сразу начнет окисляться, и ситуация с засорением только усугубится, а то и вовсе испортит деталь!
Список средств, которыми можно мыть алюминиевые и медные радиаторы печки.
Промывка радиатора печки лимонной кислотой
С помощью лимонной кислоты можно очистить радиаторы из любого металла, как из алюминия, так и из меди.Пропорций и рецептов его применения также может быть несколько. Один из них — взять 20…40 граммов сухой кислоты и растворить их в одном литре воды. При сильном засорении радиатора количество можно увеличить до 80…100 граммов на литр (пропорционально увеличить объем промывочной смеси).
В идеале кислотный раствор следует проверять с помощью лакмусовой бумажки – рН должен быть равен 3. Это оптимальный состав для очистки радиатора печки.
Кислотный раствор можно использовать описанными выше способами, заливая его внутрь.Как вариант — залить его в машину вместо антифриза, и завести двигатель на 30…40 минут, дать поработать на холостых или прокатиться, а потом оставить на ночь.
Затем слейте жидкость, если она очень грязная (с большим количеством осадка), процедуру следует повторить еще один-два раза. После этого промойте систему охлаждения обычной дистиллированной водой и залейте новый антифриз.
Ополаскиватель с уксусом
Уксусная кислота – еще одно доступное и эффективное средство для очистки как системы охлаждения в целом, так и радиатора в частности.Для приготовления моющего раствора потребуется 500 мл столового уксуса, который необходимо развести в 10 л кипяченой или дистиллированной воды. Остальное можно сделать по аналогии с промывкой лимонной кислотой. Этот состав подходит для радиаторов как из меди, так и из алюминия.
Смывка сыворотки
Молочная кислота, входящая в состав сыворотки, отлично очищает от налета, ржавчины, мусора со стенок как алюминиевых, так и медных радиаторов. Однако в чистом виде молочную кислоту найти сложно, поэтому проще всего использовать натуральную (это очень важно!!!) молочную сыворотку.
Для очистки радиатора печки нужно 5…10 литров. Перед применением сыворотку нужно пару раз процедить через фильтр, чтобы удалить из нее кусочки жира!
Чаще всего его заливают в систему и прокатывают около получаса, а затем несколько раз сливают и промывают горячей дистиллированной водой. Так как сыворотка содержит жир.
Промывка радиатора печки электролитом
Аккумуляторный электролит также хорошо очищает от различных отложений и отложений.Можно использовать практически любой электролит в достаточном объеме. С его помощью можно чистить как медные, так и алюминиевые радиаторы (но не очень долго!). При работе с электролитом обязательно надевайте спецодежду, резиновые перчатки, респиратор и защитные очки.
Сняв радиатор, заливают под завязку, заливают электролитом и оставляют на пару часов, чтобы произошла химическая реакция. В котором грязь и налет растворяются. Затем его сливают и промывают. Только в первый раз вода должна быть с небольшим количеством пищевой соды (1 ст.за литр). И тогда целесообразно использовать циклический «прогон» воды по внутренней части радиатора.
Промывка едким натром
Сода едкая – едкая щелочь, может иметь несколько названий, едкий натр, едкий натр, каустическая. С его помощью нельзя чистить алюминиевые радиаторы, только медные и притом сняв их с машины, т.к. он пагубно влияет на алюминиевые детали системы охлаждения.
А для очистки радиатора используйте 10% раствор едкого натра.При его изготовлении необходимы средства индивидуальной защиты. Потому что если он соприкасается с кожей. Каустик может вызвать химический ожог.
Полученный раствор необходимо подогреть перед применением, а затем вылить и оставить на несколько часов, после чего слить. При необходимости повторить процедуру два-три раза, пока выливаемая жидкость не станет относительно чистой. В конце обязательно промойте радиатор чистой кипяченой или дистиллированной водой.
Как полоскать фосфорной кислотой
Ортофосфорная кислота, а точнее ее 85% раствор, продающийся в специализированных магазинах, также хорошо подходит для очистки алюминиевых и медных радиаторов отопителя.Используется на пленках с автомобильными радиаторами. Работать необходимо в средствах индивидуальной защиты, перчатках и респираторе.
Кислоту нужно просто залить в радиатор и оставить там на пару часов. Затем тщательно промыть кипяченой или дистиллированной водой. Он не разъедает металл, а вместо этого растворяет образовавшийся внутри налет и ржавчину.
Промывка водой
Самое простое, но самое малоэффективное средство – обычная кипяченая (это важно!!!) или дистиллированная вода. Однако если вы хотите просто промыть радиатор водой, то делать это нужно под давлением. В чистом виде его обычно не используют, а только как подмывание после какого-нибудь из средств.
Для тех, кто не доверяет популярным «дедовским методам», производители автохимии изготовили готовые средства, специально предназначенные для очистки системы охлаждения автомобиля.
LAVR Промывка радиатора Classic. Может использоваться для промывки радиатора как из алюминия, так и из меди.Продается в банках по 430 мл и 980 мл. Небольшая банка рассчитана на объем системы охлаждения 8…10 литров. Поэтому его количество необходимо рассчитывать в соответствии с объемом радиатора. Инструкция есть на упаковке.
Отмечено, что средство отлично удаляет ржавчину, известковый налет, грязь и прочий мусор. Цена одной маленькой банки по состоянию на лето 2020 года составляет около 6 долларов США.
LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger. Продукт также предназначен для очистки системы охлаждения. Может использоваться для очистки радиаторов из любого металла.
Хорошо удаляет ржавчину, налет, мусор. продается в металлической банке объемом 300 мл, которая рассчитана на систему охлаждения на 10 литров. Стоит около 8 долларов.
Промывка радиатора Hi-Gear. Отличительная черта промывки – выполняет очистку в течение семи минут. С его помощью можно чистить любые радиаторы из алюминия или меди. Одна банка 325 мл рассчитана на 17 литров. Цена около 4 долларов.
Обратите внимание, что после промывки старые радиаторы могут протечь, так как скопившийся внутри мусор может просто заклеить корпус.Поэтому после промывки специальными средствами необходимо промыть радиатор водой изнутри и внимательно осмотреть его на наличие протечек в местах соединений.
Часто задаваемые вопросы
Q1: Чем лучше промыть медный радиатор печки?
Самый простой способ промывки медного радиатора автомобильного отопителя – использование 10-процентного раствора едкого натра (едкий натр, крот для промывки сантехнических труб). Горячий раствор вливают внутрь на 30 минут, после чего сливают. При необходимости повторить процедуру два-три раза.
Стирка смесью лимонной кислоты и уксуса также показывает хороший результат. Однако для старого медного радиатора лучше всего будет снять, запаять и механически зачистить вручную.
Q2: Чем лучше промыть алюминиевый радиатор печки?
Для промывки алюминиевых радиаторов печки рекомендуются средства на кислотной основе.Лучшие варианты – молочная сыворотка, лимонная кислота (такие смеси должны быть только очень горячими – 90°С) или раствор ортофосфорной кислоты (нагреть до 40-50 градусов). А для медно-латунного теплообменника безопасными будут только профессиональные средства, предназначенные для промывки системы охлаждения авто.
Q3: Как мыть и в каких пропорциях промывать радиатор печки лимонной кислотой?
Пропорция для промывки радиатора автомобильной печки лимонной кислотой – 50 грамм кислоты на пять литров воды. Если радиатор сильно забит, то количество кислоты можно увеличить до 80 грамм.
Кислоту вливают в 0,5 л кипяченой воды, перемешивают до растворения и затем добавляют основной объем дистиллированной воды.
Заливается жидкость в систему охлаждения вместо антифриза, прогревается двигатель до рабочей температуры и затем оставляются на холостом ходу на 15 минут.
Затем систему осушают и промывают 3-4 раза дистиллированной водой.
Q4: Как помыть радиатор печки не снимая его?
Щелочные, кислотные, специальные очистители применяются для промывки радиаторов отопителя в салоне автомобиля.Щелочные составы удаляют накипь (известь), а кислотные – ржавчину.
Q5: Сколько стоит промывка радиатора печки в сервисе?
Надо понимать, что разные сервисы, в том числе и в разных городах. За услугу чистки радиатора печки без его демонтажа может взиматься другая цена. Однако по состоянию на лето 2020 года в среднем цена этой процедуры начинается от 25 долларов США.