Индексы на шинах обозначение – Attention Required! | Cloudflare

Содержание

Маркировка и обозначения шин, индекс нагрузки и скорости колес

Производитель

Свое имя производитель указывает на лицевой стороне крупным, стилизованным шрифтом. Информацию о самых известных марках легко найти в интернете, специализированных изданиях, телепрограммах. Продукцию менее популярных брендов придется изучить дополнительно, обратившись к дилерам.

Один и тот же производитель шин может выпускать несколько модельных рядов продукции, различающихся по параметрам и назначению. Каждая модель имеет свою маркировку, которая указывается рядом с наименованием изготовителя. Чтобы разобраться в особенностях разных линеек, необходимо изучить специальную информацию на сайте бренда.

Размер

Эта строка содержит:

  • ширину рабочей поверхности автошины в миллиметрах;
  • высоту профиля в процентном соотношении от ширины. Чем больше этот показатель при одной и той же ширине, тем выше шина. Если этой цифры в маркировке нет, значит, высота профиля соответствует стандартной – 80-82%;
  • посадочный (внутренний) диаметр шины (наружный размер колесного диска) в дюймах.

В строке размера указывается также тип конструкции шинного корда: R – радиальный, D – диагональный.

Важно! Эти буквы иногда вводят неопытных автолюбителей в заблуждение, они ошибочно принимают их за обозначение радиуса или диаметра шины, тогда как они указывают на тип направления нитей корда. Практика показала явные эксплуатационные преимущества радиального корда перед диагональным, поэтому он встречается гораздо чаще.

 

Радиальный (R)

Диагональный (D)

 

 Пример маркировки размера резины на авто, расшифровка:

Аббревиатура 175/70 R 13 содержит указание на ширину рабочей поверхности шины 175 мм, отношение высоты профиля к ширине 70% (175 : 100 х 70 = 122,5 мм – высота профиля), радиальный тип плетения корда, наружный диаметр диска 13 дюймов.

ka4nikoleso.info

Маркировка шин и расшифровка их обозначений 

Сегодня мы поговорим о маркировке шин и расшифровке их обозначений  и даже немного больше, узнаем очень много полезной информации о шинах, так как в этом посте постараюсь собрать наиболее востребованную автолюбителями информацию касаемо автомобильных покрышек, которая разрозненна по всему интернету, но так чтоб было понятно, удобно и доступно почитать всё про покрышки, то приходится переходить с сайта на сайт в поиска нужной информации и тратить при этом кучу времени, тут же будут все данные по шинам собраны  в одну статью.

Ну что начнём как говорится с самого главного маркировка автомобильных шин и её расшифровке. Как правило при покупке шин большинство автовладельцев используют лишь параметры размеры автомобильных шин

  1. Высота шины
  2. Ширина покрышки
  3. Размер покрышки
  4. А так же сезонности шины зима, лето, всесезонная

Но помимо этого есть ещё очень много параметров автомобильных шин которые производители шин указывают на самой же автомобильной шине, например индекс нагрузки шины по весу, или индекс скорости автомобильных шин.

Обозначения на шинах

Вот к примеру посмотрите ниже фото обозначение шин расшифровка

Наиболее интересным из этих параметров можно назвать

Индексы шин расшифровка

Индекс нагрузки шины – это нагрузка в килограммах на каждое колесо автомобиля, вот таблица индекса нагрузки покрышек

Индекс скорости шины – это нормированная скорость движения автомобиля, при которой шина сохраняет свои свойства и остаётся гарантированно надежной и целой, вот таблица индекса скорости покрышек

Так как некоторые перевозят довольно большие грузы и этот параметр для них важен, дабы от загрузки авто шину попросту не разорвало от тяжести во время движения, вот эти параметры

К примеру на кроссовере хендай санта фе стоят шины 235/65/17  индекс нагрузки/скорости 98H – это обозначает что ширина шины по протектору 235мм высота 65% от ширины (примерно 152мм), а диаметр шины для диска 17 дюймов, нагрузка которую выдерживает каждая шина в отдельности по таблице 98 = 750кг. на колесо и индекс скорости H = е более 210 км/ч, то есть больше этой скорости лучше не разгоняться ибо чревато.

Вот смешанная таблица маркировка шин и расшифровка их обозначений скорости нагрузки

Типы автомобильных шин по сезонности

Так же при покупке покрышек для своего автомобиля стоит знать и сезонность шин

  • Лето
  • Зима
  • Всесезонная

Как правило на шинах для этого определения ставят значок

Снежинка – зима или надпись Winter, если например попалась шина снежинка в треугольнике и рядом надпись M+S – значит – снежинка в треугольнике – шины для Евросоюза , снежинка -зимнее, M+S – с грунтозацепами для грязи и снега.

Солнце –лето или Summer

M+S – расшифровывается как Mud and Snow – грязь и снег, или же зима-лето оно же попросту всесезонная покрышка, хотя на самом деле M+S не является показателем сезонности, это лишь говорит о том что состав резины предназначен как для снега так и грязи

На всесезонных шинах обычно стоит AS (all season), R+W (road and winter),  AGT или рисует значки всех времён года и погоды

Автомобильные шины характеристики

На какие ещё характеристики стоит обратить внимание

Стоит обратить внимание ещё и на тип протектора, как правило крупные протекторы для грязи и хороших зацепов с дорогой на бездорожье, более мелкие протекторы или же с ровными полосами как правило для асфальта и активного отвода воды из под шины при езде.

По способу изготовления шины бывают

Радиальные шины– в них нити корда располагаются по ширине колеса

Диагональные шины  – в них нити корда располагаются под углом, как бы наискось

Фото ниже демонстрирует наглядно эту разницу

Правила эксплуатации автомобильных шин

Эти правила включают в себя огромный перечень параметров шин от их строения, герметизации, способа хранения, перевозки, использования, расшифровки маркировок и очень много других параметров, если вы действительно этим заинтересовались то вот документ который можно скачать правила эксплуатации автомобильных шин , где всё расписано очень и очень подробно.

Хранение автомобильных шин

Как быть если у  вас много шин или же вы переобули ваш автомобиль в летней на зимнюю резины или наоборот, как правильно хранить шины

Хранить только в вертикальном положении – то есть шина стоит как и на колесе, а не лежа на боку

Хранить шину лучше в тёмном прохладном месте, не сильно сухом и не сильно влажном, дабы не допустить гниение ниток корда от очень повышенной влажности

Если вы храните шины на ободах в накачанном состоянии, тогда они не должны подвергаться влиянию влаги во избежание коррозии между диском и шиной

Оптимальная температура хранения автомобильных шин +10 +20

градусов Цельсия

Влажность не выше 80%

Срок годности автомобильных шин

По нормативным документам срок хранения шины составляет 5 лет с момента её выпуска, но на практике даже если шина старше этого срока, но хранилась в хороших условиях её так же можно использовать на своё усмотрение.

Обычно дату изготовления шины ставят возле названия бренда в круге или овале находятся 4 цифры, первые две обозначают неделю а вторые год– вот например 2210, это значит 22 вторая неделя в 2010 году и будет датой производства шины.

Кстати ели вы приобрели резину и она вам чем-то не понравилось, её так же как и обычный товар можно вернуть в течении 14 дней со дня покупки, главное чтоб она  была в том же состоянии в котором вы её и приобрели.

Срок службы автомобильных шин

По сроку годности или срок эксплуатации автомобильных шин по заявлению производителей покрышек составляет до 10 лет, но в реальной жизни их износ в большинстве случаев происходит значительно быстрее. В среднем количество километров которое можно проехать на одной шине варьируется 40-60 тысяч километров

. Зависит от манеры езды, загруженности авто, дорожного покрытия и состава материала из которого изготовлена шина.

Ремонт автомобильных шин

Как правило ремонт автомобильных шин сводится к вулканизации проколов. Иногда даже ремонтируют довольно серьёзные порезы шины, и даже боковые порезы шин. Но как правило после такого ремонта шина уже не будет надёжной. На ней опасно будет ездить на больших скоростях особенно если после ремонта пореза её установить на перед автомобиля, а так такую шину не желательно перегружать разного рода грузами во избежание её разрыва во время движения.

Срок хранения автомобильных шин

Как правило продавцы пытаются реализовать шины в пятилетний период, если шина не продана за это время она либо продается по большой скидке либо отправляется на завод производитель на переработку, если соответствующий договор заключён между продавцом и заводом изготовителем покрышек для автомобиля.

Давление в автомобильных шинах

Какое давление накачивать в автомобильную шину. Как правило эта информация указа на табличке в проеме двери водителя автомобиля, так же зачастую эта информация дублируется на обратной крышке бензобака автомобиля.

Давление в шинах автомобиля измеряется в технических атмосферах –at, которые практически равны барам bt.

Накачка шин может отличаться от указанного производителем автомобиля параметрам в пределах 15-20%.

Восстановление автомобильных шин

В далекие 1990 годы была распространена так называемая наварка шин, это когда к лысой покрышке по сути на горячую наклеивали или наваривали новый протектор. При некачественной наварке протектор зачастую попросту отслаивался от шины – так как не соблюдались никакие технические нормы. Сейчас в связи с усовершенствованием автомобилей и как следствие увеличения скоростей передвижения наварку уже никто не использует, опасно для жизни. Хотя сам этот способ не умер, его активно используют камазисты(владельцы и водители камазов), но там наварка делается на порядок качественнее чем на легковых автомобилях.

Нормы износа автомобильных шин

Как правило все производители шин ставят на протекторе специальные метки, и когда шина достирается до этой отметки производитель рекомендует заменять шину.

Вес автомобильных шин

Вес шин автомобиля зависит от очень многих параметров

  • Размер шины
  • Материал изготовления
  • Предназначение шины (асфальт, грязь, снег)

Размеры шин расшифровка

Зачастую имеется ввиду типоразмер шины, например можно встретить такое обозначение:

205/55 R16 – это значит что ширина резины – та часть что прилегает к асфальту равна 205 мм, 55 – это высота боковины покрышки ,имеется ввиду 55% от ширины то есть от 205 мм, что составляет 205*55/100=112.75 мм, а R16 – это обозначает радиус шины 16 дюймов или 40,64 см, так как 1 дюйм равен 2.54см, всё это можно назвать расшифровкой параметров резины.

Но если учитывать средние так сказать стандартные шины то вот таблица их весов

Маркировка шиныСколько весит в килограммах
Диаметр 13 дюймов
135/80 R134
145/65 R135,2
145/80 R135,4
155/65 R135,2
155/80 R136
165/65 R136,1
165/70 R136,2
165/80 R136.8
175/50 R136,3
175/70 R136,7
185/65 R137,6
185/70 R137,6
195/60 R138
215/50 R139,7
Диаметр 14 дюймов
145/80 R145,6
155/65 R145.7
165/65 R145,9
165/70 R146,8
175/50 R146,7
175/70 R147,2
175/80 R147,5
185/50 R147,3
185/55 R147,4
185/70 R148,1
185/80 R149,1
195/45 R147,4
195/60 R148,4
195/65 R148,4
195/70 R149
205/60 R148,9
205/70 R1410,2
225/70 R1410
Диаметр 15 дюймов
145/65 R155,6
155/60 R158,3
155/65 R158,3
165/50 R156,8
165/65 R157
175/55 R156,7
175/80 R159
185/55 R157,7
195/45 R157,6
195/70 R1512,9
195/80 R1511,3
205/50 R159,3
205/75 R1510,8
215/60 R1511,4
225/60 R1510,9
225/80 R1511,8
235/70 R1515,1
255/65 R1518,1
255/75 R1519,7
265/70 R1517,5
265/75 R1517,7
275/60 R1514,8
285/40 R1512,9
Диаметр 16 дюймов
165/50 R166,6
175/50 R167,7
175/60 R167,6
185/50 R167,5
195/40 R167,4
205/40 R168,5
205/80 R1614,5
215/35 R168,3
215/65 R1612,2
215/85 R1615
225/40 R169,1
225/75 R1615,7
235/50 R1610,1
235/85 R1622,3
245/45 R1611,6
245/75 R1621,1
255/60 R1616,5
255/70 R1618,6
265/70 R1618,8
265/75 R1619,9
275/70 R1620
285/65 R1619,9
285/75 R1622
305/70 R1625,9
315/75 R1629,4

 

Кстати не забудьте прочитать о боковом порезе шины и можно ли его отремонтировать мнение от опытных стошников.

Устройство автомобильной шины

Покрышка автомобиля состоит из основных элементов

  1. Корд – нити близко расположенные друг к другу и покрытые слоем резины
  2. Каркас – это несколько кордов расположенных рядом с друг другом либо один поверх другого
  3. Брекер – это специальный пояс или так сказать вставка в корд под протектором  для смягчения  амортизации ударов покрышки о дорожное полотно
  4. Протектор –  часть шины которая непосредственно контактирует  с  дорогой боковины и борта 0 боковая часть шины на которую идёт значительная нагрузка веса автомобиля а так же сопротивление качению автомобиля

Вот посмотрите наглядное фото где хорошо продемонстрировано устройство автомобильной шины

Классификация автомобильных шин

Классификаций шин очень много, но из тех что встречаются в повседневной жизни можно выделить

  1. Легковые
  2. Грузовые
  3. Сельхоз технические (трактора, комбайны, сеялки)
  4. Спецтехника (КрАЗы, тягачи, промышленные эскалаторы)

Марки автомобильных шин

Марок и производителей шин огромное множество всех и не перечислить, приведем лишь несколько примеров наиболее известных в нашей стране производителей шин

  • Bridgestone – японский производитель
  • Michelin – французский производитель авто шин
  • Goodyear – немецкая компания про производству авто покрышек
  • Continental – Германия
  • Pirelli – Италия
  • Hankook-Корея
  • Yokohama – Япония
  • Nokian(Финляндия)

Ну а наш пост – маркировка шин и расшифровка их обозначений  подходит к к

santavod.ru

Обозначение и расшифровка маркировки автомобильных шин

1. Торговая марка шины является, в первую очередь, характеристикой конкретного рисунка протектора. Кроме того, по ней можно определить и другие технологичные и конструкторские особенности, которые отличают от других данную шину. У каждого производителя имеется своя система кодировок, поэтому даже одинаковые цифры и буквы на изделиях разных производителей часто могут свидетельствовать о совершенно разных параметрах. Точно узнать, что скрывается за той или иной маркой можно, воспользовавшись каталогом фирмы.

2. Максимальная нагрузка (согласно требованиям транспортного министерства Соединённых Штатов). Некоторые фирмы-производители указывают расшифровку – мелким шрифтом помечают MAX LOAD (в переводе – «максимальная нагрузка»), после чего указывают предельно допустимую нагрузку в килограммах и фунтах. Например: MAX LOAD 525kg(1158 lbs), 1lbs=0,4536 кг.

Среди водителей существует одно довольно распространённое заблуждение. Они считают, что указанную максимальную нагрузку достаточно умножить на количество колёс в автомобиле (4), чтобы получить максимальную нагрузку автомобиля. Это неправильно! Полученная таким способом цифра является очень завышенной: под предельным весом шины работать не должны. Чтобы получить представление о реальной возможной нагрузке, от полученного числа следует отнять 20% в случае легковой машины и 30% в случае внедорожника. И даже после этого на полученную массу нельзя рассчитывать в полной мере, поскольку значение MAX LOAD не учитывает особенности конструкции автомобиля, а обозначает общую предельную нагрузку на шину. Но каждый автомобиль имеет свою развесовку, особенности управляемости. Некоторые машины лучше управляются на недогруженных шинах, другие на разные оси требуют шины с разной грузоподъёмностью. Бездумный подход к определению грузоподъёмности шин с помощью механического пересчёта величины MAX LOAD к хорошему не приведёт. Руководствоваться следует паспортом автомобиля.

3. Индекс износостойкости – TWI (TREAD WEAR INDEX)
Износостойкость – величина относительная. Основана она на данных тестов в чётко отрегулированных условиях на определённой правительством экспериментальной дороге. Шина, у которой выставлена оценка 200 прослужит вдвое дольше, чем в аналогичных условиях шина с оценкой 100. Реальный срок эксплуатации шины будет зависеть от условий, в которых она используется: от стиля вождения, местного климата, качества дорог и других показателей. Аналогии в износостойкости между шинами разных производителей проводить некорректно: оценки можно сравнивать лишь в шинах одного производителя. Нормальным считается показатель износостойкости в 100 баллов. Выше ста – улучшенные шины, ниже ста – износостойкость невысокая.

4. Индекс сцепных качеств - TRACTION INDEX.
От этого показателя зависят тормозные способности шины. Данный показатель определяют с помощью испытаний на специальной тестовой бетонно-асфальтовой площадке, определённой правительством. Индекс сцепления показывает способность к торможению на прямолинейном отрезке трассы, устойчивость на поворотах этот показатель не учитывает.

Индекс А говорит об отличном качестве сцепления, В – среднем, С – удовлетворительном.

5. Температурный индекс - TEMPERATURE INDEX
Данный показатель оценивает термостойкость шины, а точнее, её устойчивость к выделению теплоты. Тесты по определению индекса проводятся в закрытом помещении в регулируемых условиях на экспериментальном колесе. Длительный перегрев может вызвать дегенеративные изменения в материале шины, сократив срок её службы, а чрезмерно высокая температура сразу может вывести изделие из строя. Согласно Федеральному закону, температурный индекс шин не должен быть ниже оценки С, что говорит об удовлетворительных показателях термостойкости. Индекс В соответствует средней величине, А – превосходной.

6. Максимальное давление воздуха.
Единицами измерения этот показателя являются килопаскали и фунты на квадратный дюйм. Например: 2.5 kPa (36psi), 1psi=0,0069 MPa. Данные показатели корректны для «холодной» шины.

7. Производитель. С этим показателем всё просто: название производителя шин.

8. Показатель соответствия стандартам указывается в виде маркировки DOT, что свидетельствует о соответствии американским стандартизационным нормативным документам.

9. Буквенные обозначения условий эксплуатации

  • M+S (Mud + Snow или грязь + снег) - эти буквы указывают на возможность эксплуатировать шину зимой или может использоваться как при наличии грязи, так и снега.
  • WINTER – шины для зимы.
  • AQUATRED (AQUA CONTACT) – шины для дождливой погоды.
  • Шины AW (Any Weather) можно использовать в любую погоду .
  • AS (All Seasons) – всесезонные шины.

Если на шины нанесены маркировки AS и AW, они пригодны для использования на скользком и влажном покрытии в любую погоду.

В последнее время вместо буквенных обозначений производители помещают на боковины шин рельефные картинки: солнце, дождь, снежинку, наглядно демонстрируя, для каких погодных условий предназначено изделие.

10. Указание размера шины.
Маркировка типа 195/60R14 говорит о следующем:

Число 195 в данном случае указывает на ширину профиля шины, которая определяется в накачанной шине линейным расстоянием между внешними сторонами боковин. При этом различные возможные возвышения, возникшие из-за нанесения отделки, маркировок или защитных поясов (ободов) не учитываются.

Значение 60 – это отношение высоты и ширины профиля в процентном отношении.

Высотой профиля принято считать разность между общим и номинальным диаметрами обода, разделенную на 2.

Конструкция шин, как и их форма в процессе развития автомобилестроения постоянно менялись. От почти круглой форма шины менялась на более плоскую, при чём менялось и отношение высоты и ширины профиля от 100% к современным 50%.

Данное соотношение высоты шины к ширине (Н/В, Н - высота, В - ширина) называют серией шины. Серия – крайне важный показатель, поскольку именно от этого параметра зависят ездовые свойства шины. Некоторые производители (как правило, американские) перед указанием размера ставят букву Р - Passenger, тем самым указывая, что предназначение данной шины – легковые автомобили (Р195/60R14). Пометка LT - Light Truck – свидетельствует о том, что эта шина изготовлена для лёгкого грузовика.

Буква R на маркировке означает, что шина имеет радиальную конструкцию, цифра 14 – на монтажный диаметр диска в дюймах. Диаметр может измеряться и в миллиметрах. Пересчёт с одной величины на другую осуществляют, считая дюйм за 25,4 мм.

Рассмотрим на схеме пример шины с тем же размером: 195/60R14

 

Первый размер (А) является шириной профиля шины в миллиметрах. У нас А = 195 мм.
Второй размер (В) – это высота профиля, являющая собой отношение высоты шины к её ширине в процентном обозначении. В нашей шине этот размер равен 60% (117 мм)
Третий размер (С) – диаметр диска в дюймах. У нас он равен 14 дюймам (356 мм)
Четвёртый размер (D) – полная высота шины, которая равна 2В+С. У нас это составит 590 мм.

Согласно инструкции, принятой в Европе, после обозначения размеров шин следуют условные обозначения эксплуатационных показателей, которые состоят из коэффициента нагрузки и обозначения скорости

 

 

11. Индекс грузоподъёмности или коэффициент нагрузки указывает на граничный вес нагрузки, на который рассчитана шина. Указанное на шине число из двух знаков не является количеством килограммов, оно является условным индексом. Конкретные значения грузоподъёмности шин можно найти в таблице, первое число в которой является коэффициентом нагрузки, второе – фактической грузоподъёмностью шины в килограммах.

50 / 190 60 / 250 70 / 335 80 / 450 90 / 600 100 / 800 110 / 1060 120 / 1400
51 / 195 61 / 257 71 / 345 81 / 462 91 / 615 101 / 825 111 / 1090 121 / 1450
52 / 200 62 / 265 72 / 355 82 / 475 92 / 630 102 / 850 112 / 1120 122 / 1500
53 / 206 63 / 272 73 / 365 83 / 487 93 / 650 103 / 875 113 / 1150 123 / 1550
54 / 212 64 / 280 74 / 375 84 / 500 94 / 670 104 / 900 114 / 1180 124 / 1600
55 / 218 65 / 290 75 / 387 85 / 515 95 / 690 105 / 925 115 / 1215 125 / 1650
56 / 224 66 / 300 76 / 400 86 / 530 96 / 710 106 / 950 116 / 1250 126 / 1700
57 / 230 67 / 307 77 / 412 87 / 545 97 / 730 107 / 975 117 / 1285 127 / 1750
58 / 236 68 / 315 78 / 425 88 / 560 98 / 750 108 / 1000 118 / 1320 128 / 1800
59 / 243 69 / 325 79 / 437 89 / 580 99 / 775 109 / 1030 119 / 1360 129 / 1850

12. Обозначение скорости указывает на максимальные расчетные скоростные показатели шины. Таблица, приведённая ниже, показывает эквивалент скорости в км/ч, соответствующий каждой букве.

Ранее скоростные характеристики шины указывались на внутренней боковине в средине обозначения размеров, к примеру, 165SR14.

индекс J K L M N P Q R S T U H V VR W Y ZR
км/ч 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 >210 270 300 >240

Шины с маркировкой "VR" способны выдержать скорость свыше 210км/ч.

Маркировка "ZR" указывает на возможность развивать скорость свыше 240км/ч.

Маркировка "V" в комплекте с индексом грузоподъёмности, к примеру, 91, созданы для скоростей от 210 до 240 км/ч (индекс грузоподъёмности в данном случае корректен для скорости в 210 км/ч. Для каждых 10 км увеличения скорости следует уменьшать нагрузку на 3%.

Шины, имеющие маркировку "W" вкупе с индексом грузоподъёмности 100 (100W) предназначаются для скоростей от 240 до 270км/ч. На каждые 10 км скорости, начиная от 240 км, нагрузку следует уменьшать на 5%. Шины с индексом скорости "W" иногда снабжены дополнительной маркировкой "ZR".

Маркировка "Y" означает возможность развития скорости от 270 до 300 км/ч. На каждые 10 км скорости сверх 270 грузоподъёмность снижаем на те же 5%.

Скоростной индекс, определяемый экспериментально на специальных стендах, подразумевает предельную скорость, которую шина способна выдержать. Если этот показатель будет превышен, нет никакой гарантии, что шина не развалится. А для долговременной эксплуатации лучше подойдёт щадящий скоростной режим: на 10 – 15% меньше указанной максимальной скорости.

13. Данные о конструкции шины, которые требует министерство транспорта США. Конструкционные особенности прописываются на бортах и содержат сведения о количестве брекерных и каркасных слоёв, о материале, из которого произведён корд. К примеру, надпись TREAD PLIES: 2 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD+1 NYLON CORD расшифровывается следующим образом: брекер включает в себя 2 слоя полиэстера, 2 - металлокорда и 1 - нейлонового корда. Слово SIDEWALL указывает на количество слоёв каркаса боковины. Иногда встречается надпись RAYON, означающая вискозный корд.

14. На шинах могут быть и дополнительные сведения:

  • TWI – отметка индикатора износа протектора (Tread wear indicator) наносится на обеих боковинах, в шести местах, равномерно распределяясь по окружности шины указывает на отметки остаточной высоты рисунка канавок протектора. Кроме букв метка моет содержать стрелку или наноситься в виде стрелки, без букв.

    Пометка TWI не является индикатором износа, а лишь указывает на его местонахождение. Сам индикатор нужно искать на дне канавки, ближайшей к пометке канавки. Присмотревшись, там можно увидеть резиновый выступ высотой 1,6 мм. Это, собственно, и есть TWI. Он индицирует предельную степень износа шины: если протектор сотрётся до этой высоты, шина подлежит обязательной замене. Когда высота протектора уже близка к высоте индикатора, тормозной путь автомобиля на мокром покрытии увеличивается, поскольку водная плёнка меду дорогой и колесом может привести к потере контакта с дорожной поверхностью и даже на невысокой скорости спровоцировать потерю управления, называемую «аквапланирование». Об этом важно помнить и менять резину своевременно, не ожидая, пока шина сотрётся до минимальной отметки.

    В странах Европы и в Российской Федерации нормативные документы предъявляют требования к остаточной высоте рисунка протектора не менее 1,6 мм для легковых машин.

  • Дата изготовления указывается тремя цифрами, заключёнными в овал, на одной боковине. Две первых цифры означают номер недели по порядку, третья – последнюю цифру года изготовления. Так, число 237 означает, что шина была выпущена на 23-й неделе 1996 года. После 2000-ного года на некоторый период вводилось 4-х значное обозначение даты.
  • TUBELESS – эта пометка говорит о том, что шина предназначена для использования без камеры, то есть, надувная камера в данном случае не нужна. Герметиком, удерживающим в шине воздух, служит тонкий слой резины, который наносится на каркас изнутри. Необходимое прилегание шины к ободу достигается плотным натяжением и благодаря специальным элементам конструкции диска колеса (хампам). Для накачивания бескамерной шины служит обрезиненный вентиль, имеющий уплотнительную «пятку» и герметично вставляющийся в отверстие в ободе.
  • TUBE TYPE или ТТ – так обозначаются камерные шины.
  • PR (Ply rating) – эта пометка указывает на несущую способность (прочность) каркаса. Она условно определяется нормой слойности. Так, у легковых автомобилей используются шины, имеющие норму слойности 4PR или 6PR. В последнем случае шина имеет пометку Reinforced, что означает «усиленная» шина с высокой грузоподъёмностью. Шины с повышенной слойностью 6PR и 8PR используют для микроавтобусов и небольших грузовиков, поэтому, после указания посадочного диаметра (к примеру, 185R14C) на них есть маркировка «С» – «commercial».

www.vozhdenie-nn.ru

Маркировка шин расшифровка (индекс скорости, индекс нагрузки)

22.03.2010

Понимание маркировки имеет важное значение как при покупке, так и во время эксплуатации шин. Кроме чисто технических параметров маркировка шин всегда включает информацию о соответствии данной шины определенным стандартам качества. Наличие такой информации крайне важно по двум основным причинам.

Во-первых, в ней содержится идентификационный номер, по которому всегда можно проверить оригинальность шин, обратившись в присвоившие его органы по стандартизации.

Во-вторых, шина является одной из частей автомобиля, обеспечивающих безопасность, а также точную реализацию многих заявленных технических параметров транспортного средства. Поэтому ее несоответствие качественным параметрам может негативно отразиться на безопасности движения.

Качество шин внешне, особенно неспециалисту, определить практически невозможно. Все шины на вид очень похожи: черные, резиновые, с протектором. Этим часто пользуются недобросовестные продавцы, в результате их предпринимательских усилий и появляются на нашем рынке шины, например, с "сошлифованным" или даже поддельным именем изготовителя.

Идентификационный номер подделывать сложнее, да и смысла особого нет - его можно достаточно быстро проверить.

1. Обозначение размера шины (185/65R 15 87T)
•    185 - номинальная ширина шины в мм
•    65 - соотношение между высотой сечения шины и шириной в процентах
•    R - радиальная конструкция
•    15 - обозначение диаметра диска в дюймах (1 дюйм=2.54мм)
•    87 - индекс нагзузки, равный 545 кг]
•    Т - индекс скорости, максимально 190 км/ч
2. Dunlop - изготовитель (торговая марка)
3. SP Winter - обозначение потектора
4. Radial - радиальная конструкция (радиальное направление корда в каркасе)
5. Tubeless - обозначение бескамерных шин
6. М+S (Mud and Snow -грязь и снег) - шины для зимнего применения
7. 372 - дата изготовления, 37 неделя, 1992 года
8. E4 123456: - число Е- знак допуска. Шины соответствуют европейскому требованию ЕСЕ R30.
9. Made in Germany - страна происхождения
10. CB 268 - внутренний код протектора фирмы изготовителя
11-19. дополнительные обозначения для Северной Америки

В некоторых случаях на шинах наносят стрелку, указывающую рекомендуемое направление вращения. По поводу установки таких шин обращаться за консультацией к специалистам. Если в обозначении размера шины не указывается соотношение высоты к ширине (например, 155 R13 79S), можно считать это соотношение равным 0,82.

На американских шинах для легковых автомобилей согласно американским нормам обозначению размера шины предшествует латинская буква "P" - Passenger (P285/50 К 16).

"Усиленными"(английское reinforced) называют шины для легковых автомобилей в усиленной версии, используемые на автомобилях типа универсал. Такие шины после обозначения размера имеют надпись "reinforced". По сравнению со стандартными легковыми шинами того же размера они имеют более высокий индекс нагрузки при более высоком давлении, а также часто более низкую максимальную скорость.

Шины для легковых коммерческих автомобилей, микроавтобусов и универсалов, имеющие те же размеры, что и легковые шины, маркируются латинской буквой "C" (С - английское commercial, для коммерческого применения).

Основным различием между шинами с обозначением "C" и обычными легковыми является каркас шины (с большим индексом нагрузки и большим давлением). В зависимости от индекса максимальная скорость может быть от 120 до 190 км/ч.

Размер шин для пересеченной местности часто указывается в дюймах (внекоторых шинах также указывается диаметр).

Например, 30 x 9.5 R 15 104 N:

30 - внешний диаметр шины в дюймах
х - обозначение предшествования диаметра шины
9.5 - номинальная ширина в дюймах
R - радиальная конструкция
15 - диаметр диска в дюймах
104 - индекс нагрузки до 900 кг
N - индекс скорости для максим. 140 км/ч

При выборе шин рекомендуется устанавливать тот типоразмер шин, который был установлен заводом изготовителем.

Зимние шины также должны быть того же размера, что и "родные" (если иного не предусмотрено в руководстве по эксплуатации автомобиля).

Индекс нагрузки и скорости:

Индекс нагрузки - условное число, обозначающее предельную нагрузку на колесо, при которой производитель шины гарантирует сохранение ее потребительских качеств (на максимальной скорости движения).

Индекс скорости - буквенное обозначение предельно допустимой для шины скорости. Эта информация может иметь значение для рядового пользователя только в случае замены на шины с другим индексом нагрузки или скорости, чем был у оригинальных шин (что не рекомендуется делать). Оригинально установленные на автомобиль шины рассчитаны на максимально допустимую нагрузку на ось и на максимальную скорость, определенные для данного автомобиля фирмой изготовителем. Для легковых шин с индексом скорости Q, R, S, T и H индекс нагрузки соответствует максимальной нагрузке на колесо при максимальной скорости.

Примечание:

Для шин скоростной категории VR (максимальная скорость свыше 210 км/ч) максимальная нагрузка дается при скорости 210 км/ч. Для шин скоростной категории ZR (максимальная скорость свыше 240 км/ч) максимальная нагрузка дается при скорости 240 км/ч. Для шин скоростной категории V (максимальная скорость 240 км/ч) отнимите 3% нагрузки на каждые 10 км/ч скорости от 210 до 240 км/ч. Для шин скоростной категории W (максимальная скорость 270 км/ч) маркированных или нет кодом ZR, отнимите 5% нагрузки на каждые 10км/ч скорости от 240 до 270 км/ч. Для зимних шин M+S максимальная скорость может быть ниже, чем у оригинальных шин, в таком случае скорость движения должна соответствовать допустимой для шин.

Так же рекомендуем прочитать Вам интересную статью Щетки стеклоочистителя

www.mskjapan.ru

Маркировка шин, расшифровка обозначений — индексы, таблицы, размеры, значения

На сегодняшний день рынок автомобильных шин весьма разнообразен и способен удовлетворить потребности любого клиента и его машины. Покрышки производятся не только для определенных дорожных условий или времени года, но и для классов автомобилей. Обычно вся резина имеет свою собственную маркировку, состоящую из букв и цифр в определенном порядке. Это унифицированная система для всех производителей, маркировка автомобильных шин Кама, Нокиан, Мишлен, Бриджстоун, Континенталь, Данлоп, Пирелли, Йокогама строится по одним принципам. Обозначения и индексы способны поведать о типе, размере, значения допустимой скорости и нагрузки (см. таблицу), и даже назначении определенной шины (например, легковые шины, для suv, зимняя, всесезонная и т.д.). Для каждого водителя полезно знать, что означает маркировка шин автомобиля, расшифровку обозначений, и разбираться в этом достаточно простом коде. Только тогда он сможет подобрать и купить резину, которая действительно подойдет к его авто. Определяющим параметром абсолютно для любых покрышек является, прежде всего, их типоразмер. Попробуем детально разобраться, в чем же дело на простом примере: типоразмер шины 205/55 R16 91V.

Что означает маркировка шин автомобиля

Итак, первое число — 205. Оно обозначает габарит ширины покрышки в миллиметрах. Следующая цифра — 55, это профиль. Данная величина может показаться сначала непонятной — это процентное соотношение высоты профиля к его ширине. В разбираемом примере оно равно 55%. Существует вариант, когда данной цифры в маркировке не будет. Это означает, что «резина» является полнопрофильной и величина соотношения примерно равна 80-82%. В нашем случае покрышки правильно будет назвать низкопрофильными, ведь 55% это достаточно малый процент. Далее в любой записи типоразмера обычно идет английская буква R. Большинство автолюбителей ошибочно полагают, что R в данном случае — это радиус покрышки. На самом деле это не так. Эта буква обозначает тип корда шины. Учитывая тот факт, что на сегодняшний день практически все производители выпускают покрышки с радиальной конструкцией корда, ошибиться в трактовке R вполне реально. Однако, это совершенно не означает, что корды диагонального типа канули в лету. Иногда на рынке можно встретить бюджетную «резину» с буквой D в маркировке.
Следующее число (16), это так называемый посадочный диаметр шины. Его принято измерять в дюймах (по аналогии с диагоналями экранов телевизора или экранами мультимедийных систем). В нашем примере покрышки предназначены для 16-дюймовых дисков.

Стоит заметить, что эту часть маркировки (205/55 R16) принято называть европейской, однако, на отечественном рынке есть колёса произведенные на свет, например, в США. У американцев принято на вооружение два типа маркировки шин. Первый является практически полным аналогом европейского: Р 185/60 R14, или LT 215/70 R16. Как вы могли заметить, перед названием появилось лишь буквенное обозначение. Оно свидетельствует о типе автомобиля, на котором будут устанавливаться покрышки. Английская буква P — производная от passanger (пассажирский), и подразумевает принадлежность транспортного средства к легковым машинам, а вот LT (Light Truck) — легкий грузовик, например, привычный нам «Газель». Вторая разновидность «шиновых обозначений» выглядит несколько иначе: 32х10,5 R14. Если с последними буквами и цифрами все понятно (корд, посадочный диаметр), то что же обозначают первые? Цифра 32 — это внешний диаметр колеса, как водится, в дюймах, а 10,5 — это его ширина (тоже в дюймах).

Но мы отвлеклись от более привычного нам, европейского варианта. Кроме основной части, в нашем примере были ещё несколько цифр и букв. Число 91 — это индекс нагрузки, который обозначает предельно-допустимую нагрузку, которую способна выдерживать покрышка без появления деформации и микротрещин. Сразу оговоримся, что для легковых машин этот параметр не является настолько же важным, как, например, для грузовых. Обычно покрышки делаются однотипными для всех легковых авто и уже сразу имеют некоторый запас данной характеристики. Совершенно иначе дела обстоят у грузовиков и микроавтобусов. Если по каким-то причинам в паспортных данных этого числа не оказалось, то существует специальная таблица, которая поможет рассчитать индекс нагрузки при известной массе транспортного средства (берется максимум — в нагруженном состоянии). Стоит отметить, что в таблицах подобного рода индекс нагрузки указан с расчетом на 1 колесо. Поэтому полученную величину не забываем поделить на 4.

Дальше идет буква, которая показывает индекс скорости. В приведенном выше примере это V (до 240 кмч). Данный параметр обозначает максимально допустимую скорость машины, при которой гарантируется наилучшее сцепление, износоустойчивость и отсутствие лишнего перегрева. Если водитель превышает данный скоростной «лимит», то это чревато не только потерей необходимых качеств, в особенности сцепления, но и общим разрушением структуры покрышки.

Возможно так же будет присутствовать код XL — это небольшое дополнение к описанию, но его может и не быть. На отечественном рынке XL могут заменять слова Reinforced или Extra Load. Все это указывает на усиленную конструкцию покрышки, которая является более устойчивой к любым внешним воздействиям. Кроме данного кода существуют и другие схожие маркировки. Бескамерную резину обычно снабжают надписью Tubeless, TL или TUI. Камерные шины — ТТ, MIT, Tube Type — все зависит от производителя. Зимние комплекты обычно именуются Winter, M+S или M.S. «Всесезонку» принято называть Tous terrain, All Seasons. Код SUV на резине указывает на принадлежность к внедорожному типу автомобилей и подходит для эксплуатации на сложных дорогах, а универсальные модели именуются R+W или AW.
Что касается большого автотранспорта (грузовики, автобусы), их шины получают индекс С, а также PSI (индекс давления). Если у покрышки есть индикатор износа, его место расположения отмечено буквами TWI. Специальные модели шин, которые способны продолжать движение при проколе называются RF, RFT, ZP, EMT или RunFlat. Покрышки, разработанные для влажной и дождливой погоды, маркируют Rain, Water или латинским словом Aqua. Соответствие продукции стандартам можно проверить по наличию буквы Е в круге (европейские каноны). Если колёса привезли из Америки, то следует поискать глазами код DOT.

Кроме указанных выше кодов, боковые части шин в большинстве случаев снабжаются информационными надписями, которые рассказывают о дополнительных параметрах, функциях и свойствах резины. У многих колёс есть указанное направление вращения (Rotation). Обычно присутствуют соответствующие стрелки. Наружную и внутреннюю часть различают по надписям Outside/Inside. Если шина получила металлический корд, то на ней можно найти фразу Steel. Некоторые модели шин имеют обязательное место расположения. Поэтому их разделяют на левые (left) и правые (right). Предел давления — MAX Pressure показывает, сколько атмосфер выдерживает колесо. Если резину запрещено «шиповать», то на ней есть надпись Studless. Иногда на покрышках можно найти такую надпись, как Traction (сцепление). Это условный коэффициент обычно имеющий значение А, В, С. Самым высоким считается А. Производитель может снабдить свои шины также информацией по износоустойчивости протектора. В таком случае поищите надпись Treadwear или TR. Показатель, чаще всего, от 60 до 620. Чем выше цифра, тем дольше протектор будет держать идеальную форму. Честные фирмы установят на свою резину штампик DA, который обозначает, что шина получила небольшие дефекты на производстве, но они никак не отражаются на эксплуатационных характеристиках.
Кроме всего прочего, существуют также и другие виды маркировки, например, цветовые. Желтая точка или треугольник указывают на самое легкое место шины. Именно сюда необходимо подогнать наиболее тяжелое место диска для балансировки. Красная точка располагается в месте, где происходит неоднородное соединение слоев резины. Желательно совмещать её с белой меткой на диске (наиболее близкое к центру место).

Если вы найдете на своих шинах цветные полоски, то спешим вас огорчить, это ни о чем не говорит. Обычно их используют для упрощенного «ориентирования» по складу. Есть также целый ряд специальных пиктограмм, которые, в большинстве своём, дублируют надписи, маркировки и т. п. Это могут быть небольшие рисуночки «летняя резина», «для мокрой дороги», «зимняя», «экономящие топливо покрышки», «улучшенная конструкция протектора» и т. д.

Существуют и оригинальные методы графической маркировки. Ярким примером являются дорогие шины от финнов из Nokian. Самые навороченные модели покрышек имеют индикатор износа, который показывает цифрами, степень «убитости» резины. Это получается благодаря вдавливанию чисел на разную глубину. Также на подобных колёсах есть «снежинка», которая если не стирается, свидетельствует о возможности эксплуатации шины в зимний период года.

Есть также специальный цифровой код, который расскажет о дате изготовления резины. Это четырёхзначное цифровое обозначение, как правило взятое в овал (пример на фото -1612). Первые две цифры — неделя выпуска, а две другие — год.

Более старые шины имели несколько другую маркировку даты. Это было всего три цифры. Первые, как и сейчас, указывали на неделю, а третья — на год, но возникали некоторые трудности с определением. Например, если это 109, то какой год? 95 или 99? Помочь водителю должны были специальные символы, например, треугольник или кавычки, указывающие на самый последний из возможных (99).

povozcar.ru

Маркировка шин

расшифровка маркировки шин

P195/55 R15 84 H — размер шины
P — категория шины для легковых авто.
195 — ширина шины в мм.
55 — серия шины (отношение высоты профиля к его ширине, выраженное в процентах).
R — радиальная конструкция шины (а не радиус колеса!).
15 — посадочный диаметр шины (диаметр диска).
84 — Индекс нагрузки на шину — условное обозначение, которое соответствует определенной максимальной нагрузке в кг.

H — Индекс максимальной скорости — условное обозначение, которое соответствует определенной максимальной скорости.

Модель шины — Pilot, Potenza.
Торговая марка — Toyo, Dunlop.
Товарный знак предприятия
Название страны изготовителя
Дата изготовления — четыре цифры в овале, первые две цифры неделя изготовления, следующие две год изготовления  (1808 = апрель 2008).

Условные символы на шинах:

MAX PRESSURE (индекс внутреннего давления) — максимально допустимое давление в шине, в кПа.
MAX LOAD (максимальная нагрузка) — значения в кг.
REINFORCED — усиленная шина или шина с повышенной несущей способностью.
TUBE TYRE — камерная шина.
TUBELESS — бескамерная шина.
REGROOVABLE — возможность углубления рисунка протектора нарезкой.
ALL STEEL — для шин с металлокордным брекером и каркасом.
RADIAL — шина радиальной конструкции.

Е — знак официального утверждения сертификата соответствия правилам ЕЭК ООН.
TWI, DSI или другой символ, обозначающий место расположения индикаторов износа.
M&S ( Mud + Snow — грязь плюс снег) — зимние или всесезонные шины.
All Season — всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования.
Rotation — направленная шина, направление вращения которой указано дополнительной стрелкой (не путайте эту стрелку с логотипом на шинах компании Dunlop).
Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) — ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск.
Left или Right — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые — слева, правые — справа.
RAIN, WATER, AQUA (или символ «зонтик») — означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от аквапланирования.
E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe)
DOT — соответствие стандартам безопасности США.

Temperature А, В, С — термостойкость шины при высокой скорости на стенде. (А — лучший показатель).
Traction А, В, С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне (А — лучший показатель).
Treadwear — коэффициент износостойкости (коэффициент 100 примерно равен 48 тысячам км. пробега)

Прочие обозначения.
  • A.G.T. — (All Grip Traction) — всесезонная шина.
  • B.S.W. — (Black Side Wall) — черные буквы на боковине шины (в обозначении торговой марки шины).
  • C.M.S. — (Construction Mining Service) — шины для горно-строительной техники.
  • FB — (Flat Base) — шина без защиты обода диска.
  • FR — (Flange pRotector) — шина с защитой обода диска.
  • H.C.T. — (Heavy Constructor Transport) — шины для тяжелой строительной техники.
  • L.C.M. — (Logging/Construction/Mining) — шины для лекной, строительной, горной техники.
  • LI — (Load Index) — индекс нагрузки.
  • L.P.T. — (Low Platform Trailer) — шины для низкорамных трейлеров и прицепов.
  • LT — (Light Truck) — шины для легких грузовиков, микроавтобучов, малых коммерческих автомобилей, тяжелых внедорожников
  • M.L. — (Mining Logging) — шины для горной и лесной техники.
  • ML — (обозначение только у шин для легковых автомобилей) — шины с защитой обода диска, для Mercedes-Benz или Audi
  • M0 — шины разработанные для Mercedes-Benz.
  • M3 — шины разработанные для BMW.
  • N1, N2, N3 — шины разработанные для Porche.
  • N.D. — (Non Directional) — не направленная шина.
  • N.H.S. — (Non Highway Service) — не для скоростных дорог.
  • O.W.L. — (Outline White Letters) — контурные белые буквы на боковине шины.
  • P — (Passanger) — шины для легковых автомашин.
  • Reinf. — (Reinforced) — шина с дополнительными слоями корда (усиленной конструкции).
  • S.A.G. — (Super All Grip) — шины повышенной проходимости.
  • S.L. — (Limited Service) — ограниченной использование.
  • SY — (Speed sYmbol) — индекс скорости шины.
  • TL — (TubeLess) — бескамерная шина.
  • TT — (Tube Type) — камерная шина.
  • U.G.S. — (Undeground Special) — шины для подземной техники.
  • W.S.W. — (White Side Wall) — белая полоса на боковине шины.
  • XL — (eXtra Load) — шина с повышенной нагрузкой.

Популярные статьи

realcarsnews.ru