Джетта ветер: Что означают названия машин VW? — Мир VW

Содержание

Ветра

Иногда можно услышать выражение «каким ветром тебя надуло сюда?», как будто ветер обладает силой убеждения, и человек повинуется ему. В своё время я обратил внимание на несколько интересных особенностей ветров, которые при более близком исследовании буквально поразили меня. Про какой-то ветер я слышал, что он так сильно влияет на настроение человека, что суды выносят более мягкие вердикты, если преступление оказалось совершено в сезон этого ветра. Подчас даже можно испытать ощущение, что ветра – одушевлённые. И такое подозрение подтвердит древняя мифология. Но самое удивительное для меня заключается в том, что как только начинаешь читать о ветрах, сразу же возникают невероятные, самые неожиданные и пикантные подробности, связанные, казалось бы, с простыми воздушными течениями. Так что же в них такого замечательного, что они надули сегодняшнюю статью? Попробуем разобраться.

 

Четыре древнегреческих ветра

Помнится, в школе я никак не мог запомнить названия четырёх основных ветров в древнегреческой мифологии. В сусеках памяти смутно распознавался то ли Пушкин, то ли Жуковский и стихотворение «Солнце и борей». Настало время, пускай и с таким запозданием, наверстать упущенное. Итак, в Древней Греции бытовало представление о четырёх основных ветрах:

1)    северный – борей

2)    южный – нот

3)    западный – зефир

4)    восточный – эвр

Данные названия упоминаются уже у Гесиода и Гомера, то есть ещё в период греческой архаики. При этом сами ветра – анемои – являются если не богами, то одушевлёнными, скажем так, отголосками богов, поскольку прямо происходят от них. Всевозможных ветров как греки, так и римляне знали множество. Даже всем известная «аура» – это на самом деле лёгкий ветерок в персонифицированном виде.

Но вот если борей где-то в подкорке таился и как ветер, и вообще как отсылка к северу – мне, как аквариумофилу, вспоминался альбом «Гиперборея», – то ветер зефир практически полностью застилался одноимённой сладостью. Причём ветра уже начали свою занятную игру. В поисках фамилии композитора, чью мелодию я, пока безуспешно, напеваю уже несколько месяцев, я нашёл несколько понравившихся вещей Клаудио Монтеверди. Одна из них называлась по-итальянски “Zefiro torna”, то есть «зефир возвращается».

Зефир с картины Боттичелли «Рождение Венеры» (1485) 

Удивление, думаю, станет ещё больше, если я скажу, что в честь различных ветров названы:

  • практически все модели Volkswagen
  • французские вертолётоносцы, за которые судится Россия
  • Австрия и Африка
  • компания по производству популярнейших компьютерных игр
  • и, наконец, самое очевидное – фен! Который на самом деле «фён».

Вот теперь, надеюсь, я вас заинтриговал.

 

Ветра Фольксвагена

Все модели Фольксвагена названы в честь ветров? Да что за бред! – скажут некоторые. Но, во-первых, никто не говорил, что все. А, во-вторых, – да, есть исключения. Это Phaeton, Touareg, Golf… Постойте-ка! Фаэтон и Туарег – да, но вот по поводу Гольфа некоторые, предполагаю, будут удивлены. Конечно же, название модели ассоциируется, в первую очередь, с соответствующей игрой – гольфом. И многие объясняют этим компактность автомобиля, особенно первых поколений: такой маленький, что разве что клюшки для гольфа можно перевозить. Боюсь показаться несколько грубым, но клюшки для гольфа перевозят в Porsche 911, а название Volkswagen Golf происходит от… гольфстрима!

Да, имя Volkswagen

Golf дал гольфстрим, точнее – высотный ветер над гольфстримом, который дует со скоростью 150 км/ч. Сегодня этой цифрой уже никого не удивишь, но когда первый Гольф появлялся на свет, идти сто пятьдесят по автобану было всё равно что лететь птицей над океаном. Если говорить о России, то быстрее гольфстрима нестись даже по магистрали позволяют себе не все. Для тех же, кто любит погонять, Фольксваген приготовил ветерок погорячее – Джетту.

Jetta – это, как его называют, «авиационный» ветер. Он дует над Тихим океаном и значительно влияет на движение самолётов. Поэтому если у вас возникли ассоциации с самолётами Jet, то всё верно – у них единый корень. Протяжённость воздушного потока от jet-stream может достигать 4-5 тысяч километров – расстояние, которое даже при попутном ветре на машине не проедешь ни за день, ни за два.

Впрочем, если говорить об ассоциациях с ветрами, то в приложении к Фольксвагену на ум в первую очередь приходит, конечно же, Passat – ветер, дующий на протяжении всего года в постоянном направлении. Кстати, с весьма небольшой скоростью – 20-30 км/ч. Не в сравнении с четырёхколёсными Пассатами, которые способны превосходить этот показатель десятикратно.

Volkswagen Bora также назван в честь ветра. Бора – это, по сути, тот самый борей, о котором знали ещё древние греки. Бора – чрезвычайно холодный и сильный ветер, который в течение нескольких дней стремительно проносится с высокогорья на равнины. В 1993 году бора в Новороссийске стала причин нескольких крупных кораблекрушений.

А вот сантана, в честь которого назван Volkswagen Santana, напротив, ветер очень даже жаркий. Он дует из пустынь через море Кортеса, оно же – Калифорнийский залив. Очевидно, модель предназначалась для американского рынка. Далее, название Vento происходит от испанского прилагательного «дующий», «ветреный», а Corrado – от испанского же глагола «мчаться», «бежать». Притом что первоначально модель хотели назвать Taifun.

Модель, чьё возрождение мы сегодня наблюдаем, Volkswagen Scirocco, тоже поначалу планировали назвать иначе – Blizzard. Речь о близзарде ещё впереди, поэтому расскажем о scirocco. Сирокко – это ветер из пустыни Сахара, который дует в Европу через Средиземное море. Что хорошо отражает предназначение автомобиля – неспешно ехать с открытым верхом где-нибудь вдоль Лазурного берега.

Кузов автомобиля с откидным верхом, кстати говоря, обозначался термином «фаэтон», которым ещё раньше называли лёгкую коляску с тем же убирающимся устройством крыши. В некоторых диалектах фаэтоном называли также наёмного извозчика. Что имели в виду создатели модели – тип кузова или сына Гелиоса Фаэтона (или сразу оба варианта), сказать сложно, но в приложении к нашей теме очевидно, что к ветру это не имеет никакого отношения. Хотя физические явления здесь имеют место быть.

Согласно древнегреческому мифу, Фаэтон испросил у своего отца Гелиоса, бога солнца, огненную колесницу, которой не умел управлять. В результате он чуть не спалил целый мир, за что был поражён Зевсом молнией. А в астрономии фаэтоном называют предполагаемую планету солнечной системы, взрыв которой породил рой малых планет – астероидов.

Владельцы и приверженцы Фольксвагена вспомнят также Touareg, Amarok и Polo, которые тоже не имеют отношение к ветрам. Скажу, что интерес к теме модельного ряда «народного автомобиля» может перерасти в новую статью из цикла «Автобренды». Пока же – время двигаться дальше. И следующим пунктом на нашем пути являются ставшие для России злополучными «Мистрали».

 

Мистраль, беда Прованса и не только… Вертолётоносец и ветер

Недавно я наткнулся в магазине на крупу марки «Мистраль». Ещё полгода назад я бы даже не обратил внимания – подумаешь, придумали звучное слово. Но сегодня «мистраль» на слуху у всех, даже у меня, который интересуется политикой два-три раза в год. И теперь всем известно, что «мистраль» не выдуманное слово. Точнее, его, как и все слова, в определённом смысле выдумали, но только явно не производители круп и точно не русские.

Мистраль – французское имя холодного северно-западного ветра, который наносит серьёзный урон сельскому хозяйству бассейна реки Роны. Ветер образуется при встрече атлантического антициклона и североморского циклона и бывает настолько сильным, что способен с корнем вырывать деревья. Александр Дюма назвал мистраль бичом Прованса. Впрочем, не единственным. Во второй части «Графа Монте-Кристо» Дюма пишет об оливках и смоковницах, что «все эти деревья, большие и малые, искривлены от природы и кренятся в ту сторону, в которую дует мистраль – один из трёх бичей Прованса; двумя другими, как известно, или как, может быть, неизвестно, считают Дюранса [приток Роны] и парламент» (глава V, «Трактир “Гарский мост”»).

А Ирвинг Стоун в романе «Жажда жизни» расписал мистраль ещё более устрашающе: «Мистраль, словно бич, обрушивается на город и не стихает двести дней в году. Если вы пытаетесь пройти по улице, мистраль швыряет вас, прижимая к стенам домов. Если вы в открытом поле, он валит вас с ног и вдавливает в землю. Он переворачивает вам все кишки, – вам уже кажется, что вот-вот всему конец, крышка. Я видел, как этот дьявольский ветер вырывает оконные рамы, выворачивает с корнями деревья, рушит изгороди, хлещет людей и животных так, что, того и гляди, разорвёт их в клочья».

Вряд ли Дюма и Ирвинг могли представить, что мистраль станет отчасти ещё и русским бичом. После событий на Украине ситуация вокруг поставки французских кораблей-вертолётоносцев «Мистраль» в Россию до сих пор продолжает оставаться в центре внимания отечественных СМИ. Даже мне, посмотревшему телевизор в ушедшем году раза два, слово «Мистраль» успело поднадоесть, хотя статью про эти корабли в википедии я прочёл непосредственно при написании данного материала. Тем не менее, в двух словах перескажу суть дела.

В 2010 году Россия и Франция заключили соглашение о строительстве двух вертолётоносцев «Мистраль» для военно-морского флота России. В 2012 году были озвучены их имена – «Владивосток» и «Севастополь». Понятно, черноморский флот и всё такое, но по факту (из разряда «казалось бы…») второй корабль планировали назвать в честь украинского города. Но! Все мы знаем, что в 2014 году Крым вернулся к России, и маленькая неувязочка разрешилась сама собой. Однако на её место пришла неувязка большая.

В сентябре истекшего года президент Франции Франсуа Олланд заявил о приостановке поставки «Мистралей» до прекращения участия России в войне на Украине. А так как Россия не участвует в войне на Украине, то фактически речь идёт об отказе поставок, санкционированном, очевидно, под давлением США и Германии. В итоге в ноябре 2014 года, как намечалось, передачи первого корабля «Владивосток» не состоялось. Российская сторона потребовала неустойку в 3 миллиарда евро, так как в декабре было озвучено французское решение не поставлять корабли в принципе, никогда. Вот так мистраль надул недоброго воздуха не только в Прованс, но и от Севастополя до Владивостока…

 

Австр и Африк, или тоска по югу

Что общего между австралопитеком и Süddeutschland Zeitung? Правильно, в обоих названиях используется корень, обозначающий юг. Греческое austral и немецкое süd так и переводятся – «юг». Впрочем, немецкий оказался вплетён красного словца ради, а вот Австралия и, кстати говоря, Африка – вполне уместны. Так как оба этих континента переводятся как «южные» и оба обозначают ветра. Которые называются соответственно австр и африк. Австр, как порывистый южный ветер, упоминал ещё Боэций, в комментариях к первой книги «Утешения философией».

Чтобы убедиться том, что упомянутые ветра не плод воображения, достаточно заглянуть в «Словарь ветров» Л.З. Проха, вышедшем в ленинградском «Гидрометеоиздате» в 1983 году. Леонид Зусийович Прох (1921 – 1983) – украинский метеоролог-исследователь, педагог и популяризатор метеорологических знаний, внёсший значительный вклад в изучение механизмов зарождения погодных явлений, таких, как штормовые ветры, шквалы и смерчи. Его словарь, надо отметить, просто замечательный. А о количестве собранных ветров и вовсе говорить не приходится. Одних только ветров на букву «а» здесь, кажется, добрая сотня. Так что если интересно – штудируйте! А мы идём дальше. И от юга, о котором приходится только тосковать, переходим к суровому северу.

 

Ледяной Blizzard и огненный DiabloII

Единственная компьютерная игра, которая меня по-настоящему увлекла в пору юности, называлась Diablo-II. В заставке к этой игре появлялось название её производителя – компании Blizzard. Сопутствующая метель со снегом, откровенно говоря, не навевала никаких ассоциаций, пока из упомянутого словаря Проха я не узнал, что близзард, собственно, и есть метель со снегом. Вот такой краткий и самодостаточный абзац.

 

Трамонтана и фён

На десерт – немного музыки и литературы. Известно, что ветра упоминаются в творчестве Бориса Гребенщикова. «По улицам провинций метёт суховей, // Моя родина, как свинья, жрёт своих сыновей» – гласит рэп от БГ в песне «500». Но есть произведение, которое прямо названо в честь ветра, – «Трамонтана» с рефреном «Сейчас ты в дамках, но чтобы ты запляшешь, когда из-за гор начнёт дуть трамонтана».

Собственно, в самом тексте всё и переводится: trans montana на латыни означает «через горы», «из-за гор». В итальянской правопреемной версии два слова слились в одно – трамонтана. Надо сказать, трамонтана представляет собой разновидность боры. Это северо-восточный ветер, который возникает вследствие разницы давлений на материке и в Средиземном море на побережьях Италии, Испании, Франции и Хорватии. Преодолевая горы, трамонтана стремительно несётся вниз со скоростью до 150 км/ч! Маркетологам из Volkswagen на заметку…

Опасность трамонтаны определяется ещё и тем, что обычно она дует зимой. Всё бы ничего, но психологи утверждают, что трамонтана может вызвать нервозность и даже глубокую депрессию. Обыватели поговаривают даже, что этот ветер способен лишить рассудка или превратить талант в гений. А Габриэль Гарсиа Маркес и вовсе аллегорил, что трамонтана «несёт в себе микробы безумия».

В 2003 году доктор Кончита Рохо провела исследование о влиянии трамонтаны на человеческую психику. В её наблюдениях приняло участие более трёхсот пациентов, и у двух третей из них заметно менялось поведение вследствие дующего несколько дней подряд ветра. «Климатические явления, – пришла к выводу Рохо, – отражаются на состоянии нейронов головного мозга. Трамонтана может вызвать депрессию и истощение или же, напротив, оказать, стимулирующее воздействие, сходное с эффектом от нескольких чашек кофе или антидепрессантов».

При этом характерно, что влиянию трамонтаны в наибольшей степени подвержены женщины и дети, а также любители сладкого. А вот сообщения о волнах самоубийствах в периоды трамонтаны научного подтверждения не нашли.

В Германии же, в противоположность Испании и Италии, дует тёплый, иногда даже горячий ветер – фён. Если вам на ум пришёл бытовой фен, дующий горячим воздухом, – всё верно, это именно то слово. Но правильно произносить его через «ё» – «фён». Ибо – föhn. Как это часто бывает, мы произносим так, как нам удобно или привычно. В 1908 году одноимённая немецкая компания начала выпуск сушителей для волос, но в России они почему-то стали «фенами». И есть у меня большое подозрение, что виноваты в этом авторы и издатели, которые вместо «ё» в нарушение законов совести ставят «е». В этой связи удивительным покажется выживший с законнорожденным «ё» Гёте.

Но вернёмся к фёну-ветру. Впервые я столкнулся с упоминанием фёна в детективном романе Филипа Керра «Друг от друга» из серии «Лекарство от скуки», выпускаемой под патронажем Бориса Акунина. В книге фён, как и трамонтана, также влиял на человеческое настроение. А вообще фён – порывистый тёплый сухой ветер, который обрушивается на равнины с гор. Быстро опускаясь с высокогорий, ветер нагревается адиабатически, на 1 градус Цельсия каждые 100 метров. Спустился на километр – вот тебе +10°C к уличной температуре, с трёх – плюс 30°C! И дуть фён может до пяти дней подряд. А так как обычно это происходит весной, то женщины могут сушить волосы прямо на улице, используя естественный фён.

 

Поэтому когда вас в следующий раз спросят: «Каким ветром тебя сюда занесло?», – вам будет что ответить. Пришли с холода – борой занесло, вернулись из бани – фёном. А также можно шутить, что гнали на «Сирокко» под «Трамонтану» от мистраля. Только предварительно убедитесь, что в компании, куда вы пришли, есть географ противоположного пола – отличное первое впечатление будет обеспечено!

Надеюсь, до скорой встречи в статье «Автобренды: Volkswagen».

В «Автоответчик»

5 оценок и детальный тест-драйв — журнал За рулем

Седан Джетта избавился от DSG. Теперь стоит брать!

Материалы по теме

Чем бы вас огорошить сразу, с ходу? Чтобы вы сорвались в банк за кредитом. По правде сказать — нечем. Даже наоборот. Есть клубок странных решений, которых в автомобиле этого класса быть вроде как не должно.

В большом седане — всего два USB-выхода, причем один из них запрятан в бокс между передними сиденьями. Беспроводной зарядки для смартфона нет, но в перчаточном ящике зачем-то пристроен CD-плеер (они бы еще виниловую вертушку поставили). Есть камера заднего вида, но парктроники отсутствуют как класс. Массивные задние подголовники сращены со спинками в единое целое — не убираются и резко ограничивают обзор. В спинке водительского сиденья кармана нет — есть только на правом, пассажирском. Багажник огромный, но гол как сокол — ни сеточки, ни крючочка. Перчаточный ящик — не охлаждаемый. Максимальные колеса — «семнадцатые». Базовая механическая коробка передач — пятиступенчатая…

Странно, странно. Но почему, черт возьми, мне нравится эта Jetta? Только лишь потому, что по железу и «ментально» она близка к редакционному Гольфу, на котором я намотал 100 тысяч километров и который считаю одним из эталонов автомобильной индустрии?

Материалы по теме

Из размышлений в реальность меня возвращает проводник, которого к нам в машину посадили принудительно. Только теперь я понял, зачем этот мексиканец уже несколько часов болтается на заднем сиденье: «Мы въезжаем в Юкатан — первый относительно спокойный штат на пути к Мехико. Здесь уже нет основных путей наркотрафика, поэтому полиции поменьше, а дороги получше, - можно прибавить, если не боитесь налететь на штраф. За превышение на 40 км/ч придется дать на лапу около полусотни долларов».

Прибавить? Так мы уже валим 120–130… Я повесил на лобовое стекло Racelogic и несколько раз стартанул с «двух педалей» (это когда левой удерживаешь тормоз, а правой давишь на газ, раскручивая мотор). Получилось около 10,5 секунды до 100 км/ч. Если высадить пассажиров, уложишься в десятку. Ну, можно жить.

Сзади очень просторно. При моем росте 186 см сижу очень удобно. Просторнее разве что в Октавии, да и то ненамного.

Сзади очень просторно. При моем росте 186 см сижу очень удобно. Просторнее разве что в Октавии, да и то ненамного.

1. Она не немецкая

Предыдущую Джетту (шестого поколения) пять лет собирали в Нижнем Новгороде на мощностях ГАЗа. Теперь там живут Kodiaq и Karoq, а «седьмую» Джетту будут поставлять к нам из Мексики. Ее уже два года выпускают на заводе в Пуэбло — именно поэтому я и прилетел на полуостров Юкатан. В России первые машины появятся не раньше весны, а в Европе Джетты больше нет: слишком сильно она отстала в развитии от свежего, «восьмого» Гольфа, европейцы не поймут.

выглядит как «Пассат», а стоит дешевле

В Европе его уже нет, зато есть в Америке — и потому в путь к покупателю этот автомобиль собирается очень затейливо. Производство двигателей локализовано в России, они едут в Мексику и уже оттуда отправляются к нам в составе готового изделия.

Аркадий Алексеев

С тех пор, как пару лет назад из дилерских центров «Фольксвагена» в России пропала «Джетта», злые языки что только не успели сказать. Однако же вот — новая, седьмая, готова порадовать тех, кто ее выберет. А кто это?

По-прежнему она на одной платформе с «Гольфом», что уже задает уровень автомобиля. И уровень покупателя: он любит VW, но перерос «Поло», тоже очень неплохой.

У потенциального владельца есть желание выглядеть состоятельней. На это нацелен дизайн и даже размеры кузова: он лишь на неощутимые 15 миллиметров короче, чем когда-то популярный «Пассат В5». Появился (вернее, переехал сюда с двери) треугольничек стекла на задней стойке — то, чего никогда не было на «Джеттах» (а также «Борах» и «Вентах»), зато на «Пассатах» было отродясь, с самого 1973 года. В ширину разница автомобилей больше, но это скрадывается богатым хромом решетки и рисунком фар. Короче, общую мысль вы поняли.

Ее подтвердил ночной лейтенант ДПС, который решил проверить документы, а также свой глазомер — что это мимо ехало, В9 или В10? «Это Джетта», — пришлось разочаровать его, невольно попадая в ритм бессмертной мелодии из «Мимино».

Средние дефлекторы стали ниже, в лицо их теперь не направить.

«А что тогда фары так ярко?» — не сдавался лейтенант. Ну как что? Ясно что — они же светодиодные. На предыдущей «Джетте» был ксенон, а тут LED «по кругу». Фары просто прекрасны. Чуть позже, на загородной дорожке, с дальним, я залюбовался листиками деревьев. Каждый из них, близко или далеко, получил свою порцию света, каждый можно бы было рассмотреть. Раньше на этой модели такого великолепия не было.

Приборная панель цельноцифровая. Теперь это стандарт.

То есть снаружи автомобиль стал больше, богаче, выразительнее. А вот внутри… «Слушай, да у меня в салоне всё абсолютно так же! Панель приборов, руль, рычаг, даже заглушка на месте второго подстаканника», — сказал знакомый, третий год ездящий на «Джетте-шесть-рестайлинг». Это он прав, выглядит очень похоже, и заинтересованным вполне можно сыграть в «найдите три отличия». Вот два из них: мультимедийный экран стал побольше и переехал повыше, теперь он над дефлекторами, а раньше теснился под ними. И сама панель здесь мягкая на ощупь. Третье различие лично меня не порадовало: хотя три разъема для мобильных гаджетов тут и имеются, но все они — USB Type-C. Могли бы не намекать, что мне пора обновить телефон.

А телефончик-то нужен. Мультимедийная система, конечно, хороша, и в ней имеется навигатор с отлично отрисованными картами. Но дважды у меня эти карты оказались сильно невпопад — почти в самом начале маршрута озвучивающая девушка предложила «поверните налево» ровно под знаком, предписывающим «только направо», а потом, на Новорязанском шоссе, несколько раз пыталась завести на полгода как закрытую трассу. К автомобилю претензий нет, он-то совершенно точно меня позиционировал. Но лучше бы получать обновления, а заодно пробочную ситуацию в режиме реального времени. Яндекс, ау!

Это, конечно, мелкие придирки и в целом салон абсолютно по-фольксвагеновски удобно-привычный. Всё на своих местах, и впервые садишься в машину, будто в ней отъездил несколько лет, не меньше. И на ходу так же. Плотная энергоемкая подвеска, достаточно флегматично относящаяся и к посредственному дорожному покрытию, и к лежачим на нем «полицейским». Если вы в прошлой жизни не служили автоиспытателем, то и не заметите, что задняя подвеска теперь полунезависимая, а не многорычажная, как была в прежней модели.

Задний диван просторен. Но вместо дефлекторов обдува — кнопки обогрева.

Это не единственное, что исчезло. Нет больше дефлекторов климата для задних пассажиров — им прописан обогреваемый диван. К слову, способен обогреть ладони руль, а незамерзайку — жиклеры. Зимне-российский пакет! Кого-то обязательно порадует, что теперь ни в какой комплектации не предусмотрена коробка DSG, моментом занимается 6‑диапазонный гидромеханический автомат от Aisin.

Читатель может здесь ожидать привычных сетований на задумчивость гидромеханики — что же, она действительно была отмечена. Но после заправки полного бака нормальным 95‑м все вдруг встало на свои места. Задержки сразу оказались предсказуемы, а двигатель перестал на резкое педалирование огрызаться сдержанным, но явственным звуком, который в переводе на человеческий язык называется «скрипя зубами». Что же в тебя залили-то предыдущие ознакомляющиеся, бедняга?

Спинка дивана складывается, но кнопки управления теперь только
в багажнике. Если использовать багажник «под завязку», закрывайте осторожно: петли опустятся в поклажу.

Ну а теперь вернемся к портрету потенциального владельца. Это человек традиционных взглядов, в том числе и на автомобиль. Он все еще ценит седаны выше кроссоверов, а гидромеханику — выше роботов. Он роста, скорее всего, до 180 см, причем ограничение не по коленям, а по высоте потолка. Это очень запасливый и хозяйственный человек, поскольку багажник, даже без складывания задних сидений, легко вмещает содержимое четырех (именно — четырех!) полных тележек из гипермаркета. Он неспешен, предпочитает размеренную экономную езду.

Та-а-ак! А почему это обязательно «он»? 

Технические характеристики Volkswagen Jetta

Габариты 4702х1799х1459 мм
База 2670 мм
Снаряженная масса 1355 кг
Полная масса 1790 кг
Клиренс 160 мм
Объем багажника 510 л
Объем топливного бака 50 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1598 см3, 110/5800  л. с./мин-1, 155/4000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6‑ступенчатая, привод передний
Размер шин 205/55R17
Динамика 191 км/ч; 11,3 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 8,8/5,0/6,4 л на 100 км
Конкуренты KIA Cerato, Mazda3, Toyota Corolla
  • Машина выглядит гораздо солидней, чем представители ее класса. Она качественно собрана, обладает внушительным внутренним пространством.
  • Регулятор баланса между внешним ощущением и технической продвинутостью здесь явно сдвинули в сторону первого, выбирая проверенные, но слишком привычные решения.

Вождение

Без неожиданностей, уверенно и спокойно. Полунезависимой подвески сзади в обычных режимах более чем достаточно.

Салон

Пересядете ли вы сюда из другого VW или Ауди —
окажетесь в привычной атмосфере.

Комфорт

В целом сохранил уровень предшественника, в чем-то заметно
выше, в чем-то уступил.

Безопасность

Платформа «Гольфа» — и этим все сказано.

Вердикт

Отличная машинка того класса, который в  Европе уже  побежден паркетниками, но  у  нас, а также в  Америке и  Китае еще  имеет свою преданную клиентуру. Хорошо приспособлен к  российским условиям, имеет надежную проверенную подвеску и  множество обогревов на  холодный период.

Хочу получать самые интересные статьи

Обзор Фольксваген Джетта 2020

Строгий классический дизайн, истинная немецкая управляемость и компактные габариты — это в компании Volkswagen зовется Jetta. Что такое Jetta? Речь идет о неком подобии раскормленного Polo или недокормленного Passat, наделенном удивительной практичностью и аккуратностью — в лучших немецких традициях. В 2016-м году этот седан гольф-класса в последнем своем поколении (VI) пережил рестайлинг, став еще более симпатичным, вместительным и оснащенным. О том, что именно изменилось в автомобиле в результате обновления, читайте в нашем обзоре!

Дизайн

Многим Jetta шестого поколения, даже несмотря на рестайлинг, кажется скучным и неинтересным, как, впрочем, и другие модели производителя из Германии. У поклонников марки в связи с этим возникает вполне закономерный вопрос: почему, если никто не мешает «апгрейдить» авто за счет георгиевских ленточек, патриотичной наклейки с надписью «на Берлин» и прочих вещей, горячо любимых автолюбителями нашей страны? А если серьезно: обновленная машина, подобно остальным «Фольксвагенам» ни разу не скучная — просто, чтобы влюбиться в ее дизайн, нужно иметь вкус, а вкус, к сожалению, при рождении не дается. Вывод: до дизайна Volkswagen попросту надо «дорасти». В ходе модернизации у Jetta поменялись передние фары и задние фонари — на месте прежней головной светотехники теперь красуется зауженная галогенная, адаптивная биксеноновая или светодиодная оптика (в зависимости от комплектации), образующая хитрый прищур, а на «корме» наблюдаются довольно оригинальные фонари с измененным рисунком. Фары головного света соединяются друг с другом благодаря изящной решетке радиатора, выполненной в виде трех хромированных планок. Светодиодные дневные ходовые огни, служащие отличным дополнением к лицевой части кузова, предлагаются за доплату. После обновления внешний облик Jetta получился в целом еще более динамичным, чем был. Недаром модель названа в честь сильного ветра (он же Jet Stream), оказывающего сильное влияние на движение воздушных судов — в данном случае такое наименование полностью оправдано.

Конструкция

В основе рестайлингового седана лежит уже совсем не новая платформа, которая досталась по наследству от Golf 6-й генерации. От Golf «посвежевший» Jetta, увы, отстал, так как хэтчбек последней, седьмой генерации построен на базе современной модульной конструкции MQB. Схема подвесок старой «гольфовской» платформы выглядит так: спереди расположены стойки McPherson на жестком стальном подрамнике, а сзади — независимая многорычажка, перенастроенная с учетом более длинной колесной базы и широкой колеи Jetta. У российской версии модели, в отличие от европейской, усилены амортизаторы, стабилизаторы поперечной устойчивости и некоторые другие детали подвески и кузова.

Адаптация к российским условиям

В рамках адаптации к дорожным реалиям России Jetta получил оцинкованный кузов, генератор увеличенной мощности (140А) и аккумулятор большей емкости, увеличенный бачок омывателя, приспособленную для российского климата систему охлаждения ДВС, тревожную кнопку вызова экстренных служб при ДТП «Эра-Глонасс» и дополнительный электроотопитель салона (у модификаций с 1,4-литровым мотором TSI). Для эксплуатации в холодное время года предусмотрен обогрев кресел на первом ряду, боковых электрозеркал, форсунок омывателя и лобового стекла. Кроме того, в топовых комплектациях доступен раздельный климат-контроль. Клиренс четырехдверки составляет 160 мм — вполне достаточно для ежедневной городской езды. Привод — по умолчанию передний.

Комфорт

Изменения в салоне невооруженным глазом заметить невозможно. Кардинально менять интерьер в Volkswagen не стали, поскольку он изначально хорошо продуман и организован. Среди нововведений можно отметить улучшенное качество материалов отделки, слегка видоизмененные «колодцы» приборной панели, новенькие клавиши под дисплеем медиасистемы на центральной консоли и немного доработанные органы управления климат-контролем (теперь на блоке «климата» три круглых регулятора вместо двух). Скошенное рулевое колесо перешло от седьмого Golf — такая «баранка» отличается удобным хватом и регулируется как по высоте, так и по вылету. Благодаря ей водитель любой комплекции устроится на своем месте с максимальным комфортом, особенно учитывая, что водительское кресло располагает внушительным «ходом» по высоте, ярко выраженной боковой поддержкой и немалым запасом свободного пространства над головой — и это в невысокой с виду машине. Все сидения в Jetta по-немецки жесткие и уютные, пространства для ног хватает. Из недочетов достойны упоминания только мелковатые символы на клавишах управления различными системами автомобиля и центральный бокс-подлокотник, «прописанный» между передними сидениями — его и подлокотником-то назвать сложно из-за того, что он сильно выдвинут назад, и опираться на него локтем во время езды никак не получается. Проем багажника после рестайлинга сделался шире. Объем грузового отсека (510 л. как минимум) не вырос, но загружать крупную поклажу определенно стало удобнее. Внутри багажника — полноразмерная запаска на стальном диске и розетка на 12 Вольт.

Безопасность

Список «безопасного» оборудования Jetta пополнился за счет системы стабилизации (ESP) с электронной блокировкой дифференциала, электронного помощника при выезде с парковки, мониторинга мертвых зон, датчика распознавания усталости водителя и адаптивной биксеноновой оптики с функцией динамического освещения поворотов. Если на систему распознавания усталости еще можно не тратиться, то без датчиков «слепых» зон просто не обойтись, потому что наружные зеркала не слишком большие и, соответственно, недостаточно информативные. Подушек безопасности в «базе» не меньше шести, камера заднего вида — привилегия дорогих комплектаций.

Мультимедиа

В базовом исполнении Jetta — обычная аудиоподготовка с несколькими динамиками, а у версии подороже — магнитола с поддержкой MP3, AUX-входом, слотом для SD-карт, Bluetooth и USB-разъемом для подключения гаджетов. Топовой четырехдверке полагается мультимедийный комплекс со встроенной CD/MP3 магнитолой, задним видеообзором и функцией App Connect, которая позволяет выводить на экран «мультимедийки» разные приложения с «эпплов» и «андроидов». Навигация доступна только за доплату — в комплекте с медиасистемой Discover Media и 6,5-дюймовым сенсорным дисплеем.

Фольксваген Джетта Технические характеристики

В гамму двигателей входят два бензиновых агрегата — 1,6-литровый движок MPI с отдачей в 90 или 110 л.с., совместимый с пятиступенчатой «механикой» или 6-скоростной коробкой-автоматом, а также 1,4-литровый турбомотор TSI с прямым впрыском топлива. Последний развивает 125 или 150 л.с., сочетаясь с шестиступенчатой МКПП, либо с 7-скоростной роботизированной трансмиссией DSG с двойным сцеплением. «Робот» — спасибо рестайлингу, — больше не дерганый. Все движки отвечают экологическому стандарту Euro-5, предпочитают 95-й бензин и, судя по паспорту, расходуют от 5,2 до 5,9 л. топлива на 100 км, в зависимости от модификации. Наиболее динамичной версией нового Jetta считается вариант со 150-сильным движком TSI и «семиступкой» DSG — на разгон до 100 км/час он тратит всего 8,6 сек., а его предельная скорость составляет 220 км/час.

пытаемся понять любовь белорусов к седанам

Кажется, совсем недавно мы тестировали Volkswagen Jetta шестого поколения. Но вот в Минск уже прибыл обновленный седан. Что нового? Новый дизайн оптики. Новые комплектации и моторы. Новый руль. Но самое главное — новая цена! Когда мы тестировали Jetta в ноябре 2011-го, за нее просили в Минске от 28 тысяч долларов! Даже до великого падения российского рубля это было слишком дорого. Сегодня новый седан можно купить за вменяемые 15,5 тысячи долларов. Хороший вариант для тех, кто собрался покупать Polo Sedan и имеет «на кармане» еще пару тысяч.

Раньше к нам привозили Jetta из Мексики. Но сегодня в Беларуси проще продавать жирафов, чем Volkswagen, выпускающиеся не в России (когда объявят цены на Passat B8, вспомните мои слова), поэтому рестайлинговая Jetta для нашего рынка производится в Нижнем Новгороде. Отсюда и новая линейка агрегатов. Впервые для модели данного поколения представили атмосферный мотор: 1,6-литровая «четверка» MPI с цепным приводом ГРМ доступна в двух вариантах мощности — 86 и 105 л. с. Кроме 5-ступенчатой «механики» этот двигатель можно оснастить классическим «автоматом» с гидротрансформатором. Для тех, кто не боится аббревиатуры TSI, есть знакомый по предшественнику 1,4-литровый турбомотор, который тоже доступен в двух вариантах мощности — 122 и 150 л. с. Роль АКП для этого агрегата выполняет 7-ступенчатый «робот» DSG. Дизель для Jetta больше недоступен на нашем рынке. Вряд ли кто-то расстроился.

В тестовый парк импортер Volkswagen поставил «нафаршированную» Jetta c 1,4 TSI (122 л. с.) и DSG. Стоимость машины, представленной на фотографиях, — более 30 тысяч долларов. В сегодняшних реалиях только псих отдаст столько за автомобиль гольф-класса. Но данный экземпляр и не ищет хозяина — он должен продемонстрировать клиентам (ну, или журналистам), что собой представляет обновленная Jetta с наиболее интересным сочетанием мотора и коробки. Берем у дилера ключи и отправляемся искать ответы на вопросы!

Вопрос первый: почему белорусы так любят компактные седаны? Ну хоть убейте меня, не понимаю, чем Jetta лучше Golf и чем европейский Polo хуже калужского Polo Sedan. В то время как во всем цивилизованном мире «четырехдверки» до D-класса практически перестали продаваться, белорусы, россияне и китайцы с индийцами выстраиваются в очередь за небольшими седанчиками. Я уже давно задаю подобный вопрос владельцам 4-дверных автомобилей. И главным аргументом в пользу седанов часто называют «отделенность» багажника от «жилой» части салона. Может, я не так часто вожу в машине вонючие грузы (навоз, канистры с бензином, скунсов) и мне этого пока не понять? Так или иначе, первое место, куда мы поехали на рестайлинговой Jetta, — это гараж, где мы проверили, сколько канистр топлива войдет в багажник.

Как и ожидалось — не хватило канистр: 510-литровая «пропасть» без труда приняла семь емкостей, коробку от iMac и оставила место для большой дорожной сумки. Когда в следующий раз поеду на «закупы» в Белосток, возьму на тест эту же Jetta. Действительно, багажник машины — просто огромный даже по меркам D-класса. Audi A3 Sedan со своим узким проемом курит в сторонке, стрельнув сигаретку у седана Audi A4. При этом у Jetta один из самых просторных вторых рядов в сегменте. Даже люди ростом под два метра разместятся здесь без труда. Главное — не задеть головой дверной проем при посадке/высадке.

Вопрос второй: распространяется ли любовь белорусов к старым Volkswagen на новые модели? Все знают, что, кроме зубров, драников и вышиванки, в Беларуси есть еще один национальный символ — Passat B3. Этот народный автомобиль стал в свое время первой иномаркой у многих белорусов. Некоторые автовладельцы даже спустя долгие годы эксплуатации не собираются менять «бэ-третьего». А зачем? Машина надежная, ремонтопригодная, практичная. Но что скажут владельцы В3, прокатившись на новеньком Volkswagen? Отправляемся в гости к Алексею, который уже давно катается на стареньком народном седане и не спешит с ним расставаться.

Конечно, владельцу B3 пришлась по вкусу рестайлинговая Jetta. Еще бы, ведь стоит этот Volkswagen как 15 его «пассатов». По размерам Jetta, кстати, уже давно обошла «бэ-третьего». «Да, это совсем другой автомобиль. Все новое, красивое. В салоне комфортно и тихо. Вот только коробку по-привычке постоянно хочется переключить», — сказал Алексей, впервые проехав на машине с АКП. Маркетологи Volkswagen давно поменяли позиционирование бренда, и владельцы стареньких Passat и Golf скорее пересядут на Polo Sedan, нежели на турбированную Jetta. Современные Volkswagen потеряли очень важное свойство по сравнению с 20-летними моделями — они уже не такие долговечные и их нельзя починить в гараже с помощью отвертки, молотка, изоленты и паяльника. Поэтому целевая аудитория Jetta в настоящее время ездит скорее на 5-летних автомобилях, нежели на старых добрых В3/В4.

Вопрос третий: а что, собственно, поменялось? Сама машина практически не изменилась. Она по-прежнему идеально рулится, прекрасно стоит в любом повороте, но в то же время не пропускает ни одной неровности асфальта. Шумоизоляция так и осталась посредственной (на тестовом автомобиле еще и очень шумные шины). 122-сильный мотор хорошо подхватывает с любых оборотов. Нет претензий и к 7-ступенчатому DSG. Так ловко, своевременно и плавно менять ступени умеет далеко не каждый «робот». Отличить Jetta от дорестайлинговой можно по другим «жалюзи» решетки радиатора, Г-образному LED-рисунку ходовых огней, другим бамперам, видоизмененной задней оптике, новой приборной панели и «срезанному» в нижней части рулю. Кроме уже упомянутых новых моторов, Jetta’2015 получила две новые комплектации. Раньше модель продавалась только в версиях Trendline и Comfortline, а теперь на выбор покупателям предоставлено сразу четыре комплектации: Conceptline, Trendline, Comfortline и Highline.

Главный вопрос: надо брать? Претензий к Jetta не было и до рестайлинга. Обычный «правильный» автомобиль малого среднего класса. И не покупали его не из-за боязни моторов TSI или коробок DSG, а скорее из-за космической цены. Теперь же, когда модель стоит не намного дороже Polo Sedan и у нее в линейке появился проверенный временем 1,6-литровый «атмосферник» с обычной АКП, спрос на машину однозначно вырастет. В качестве альтернативы Jetta можно посмотреть Skoda Octavia (есть с таким же 1,6-литровым мотором), которая обладает рекордным по объему багажником. Неплохо идут седаны Mazda3, которые объективно красивее немецкого седана, хотя с шумоизоляцией у них все еще хуже, чем у Volkswagen. За стоимость базовой Jetta можно уехать от дилера Citroen на хорошо укомплектованном С4 Sedan, который, правда, не дотягивает до нашего героя по эргономике и практичности. В любом случае, после рестайлинга Volkswagen Jetta наконец стал конкурентоспособным, и присматривать эту модель теперь будут не только юрлица.

Выражаем благодарность импортеру Volkswagen в Беларуси
за предоставленный для теста автомобиль

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

Фольксваген Джетта (Volkswagen Jetta) - обзор модельного ряда, фото, отзывы, где собирают, комплектация

Volkswagen Jetta — компактный, семейный автомобиль, производимый немецким автоконцерном Volkswagen с 1979 года. В 1974 году Volkswagen оказался на грани банкротства в результате снижения продаж, производимой в тот момент модели Golf, роста затрат на рабочую силу и усиления конкуренции со стороны японских автопроизводителей.

История длительной эволюции модели Volkswagen Jetta

Рынок потребления нуждался во введении новых моделей, способных улучшить репутацию концерна и удовлетворить спрос при выборе автомобилей, отличающихся более индивидуальным дизайном кузова, элегантностью, а также функциями безопасности и качества. Jetta была призвана заменить Golf. Внешнее и внутреннее содержание дизайна модели было обращено на консервативных и придирчивых клиентов других стран, прежде всего США. Шесть поколений автомобиля имеют разные наименования от «Атлантики», «Фокс», «Венто», «Бора» до Jetta City, GLI, Jetta, Clasico, Voyage и Sagitar.

Видео: Volkswagen Jetta первого поколения

Первое поколение Jetta MK1/Mark 1 (1979–1984)

Производство МК1 началось в августе 1979 года. Завод в Вольфсбурге выпускал модель «Джетта». В других странах Mark 1 был известен как Volkswagen Atlantic и Volkswagen Fox. Слоган Volkswagen 1979 года соответствовал духу покупателей: «Da weiß man, was man hat» (Знаю, чем владею), представляя небольшой семейный автомобиль.

Jetta изначально представляла улучшенного брата хэтчбека Golf, которому добавили багажник с незначительными отличительными чертами в передней части и изменениями интерьера. Модель предлагалась с двух— и четырёхдверным салоном. Начиная с версии 1980 года инженеры внедряли в конструкцию изменения в зависимости от спроса потребителей. Каждое последующее поколение МК1 становилось больше и мощнее. Выбор бензиновых двигателей варьировался от 1,1-литрового четырехцилиндрового двигателя мощностью 50 л. с., до 1,8-литрового 110 л. с. Выбор дизельного двигателя включал 1,6-литровый двигатель мощностью 50 л. с., и версию с турбонаддувом того же двигателя, производя мощность 68 л. с.

Для более требовательных рынков США и Канады Volkswagen с 1984 года предлагал Jetta GLI с двигателем мощностью 90 л. с., впрыском топлива, 5-ступенчатой механической коробкой передач, со спортивной подвеской, включая вентилируемые передние дисковые тормоза. Внешне Jetta GLI отличался аэродинамическим профилем, пластиковым задним бампером и значком GLI. Салон содержал кожаное 4-спицевое рулевое колесо, три дополнительных датчика на центральной консоли, спортивные сиденья по типу GTI.

Jetta — это улучшенный брата хэтчбека Golf

Внешний вид и безопасность

Экстерьер Mark 1 был направлен на представление более высокого класса с иной ценовой категорией, отличая его от Golf. Помимо огромного багажного отсека сзади, основным визуальным отличием была новая решётка радиатора и прямоугольные фары, но всё равно для покупателей это был Golf с багажником, увеличившему длину транспорта на 380 мм и багажное отделение до 377 литров. Чтобы приобрести более значительный успех на рынках Америки и Великобритании, Volkswagen попытался изменить стиль кузова хэтчбек на более предпочтительный и крупный седан Jetta. Так, модель стала самым продаваемым и популярным европейским автомобилем в США, Канаде и Великобритании.

Самая совершенная модель, выпускаемая в 1979 году

Volkswagen Jetta стал первым транспортным средством со встроенной системой пассивной безопасности. Автомобили первого поколения оснащались «автоматическим» плечевым ремнём, закреплённым на двери. Идея заключалась в том, чтобы ремень всегда был застёгнут, соответствуя требованию безопасности. Исключив использование поясного ремня, инженеры спроектировали приборную панель, которая предотвращала повреждение колен.

В краш-тестах, проведённых Национальной администрацией безопасности дорожного движения, Mark 1 получил пять звёзд из пяти при лобовом столкновении на скорости 56 км/ч.

Стильный кузов и белый цвет привлекали внимание прохожих

Общая оценка

Критичные отзывы касались уровня шума, исходящего от двигателя, некомфортного размещения только двух пассажиров на заднем сиденье и неудобного и не эргономичного размещения вторичных переключателей. Положительно пользователи отозвались о расположении основных элементов управления, датчиков на панели со спидометром и климат-контролем. Багажное отделение привлекло особое внимание, так как значительное место для хранения придавали практичность седану. В одном из тестов багажник Jetta вместил такой же объём багажа, как и более дорогой Volkswagen Passat.

Вместительный багажник позволял использовать автомобиль для перевозки грузов

Видео: Volkswagen Jetta первого поколения

Видео: Jetta первого поколения

Второе поколение Jetta MK2 (1984–1992)

Автомобиль второго поколения Jetta стал самым популярным как по производительности, так и по ценовой категории. Улучшения Mk2 касались аэродинамики кузова, эргономики водительского места. Как и прежде, имелось большое багажное отделение, хотя длина Jetta была больше на 10 см, чем у Golf. Доступен автомобиль был в двух— и четырёхдверном виде с 1,7-литровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 74 л. с. Изначально ориентированная на семейный бюджет модель Mk2 приобрела популярность среди молодых водителей после установки шестнадцатиклапанного мотора в 1,8 литра, мощностью 90 л. с., разгоняющегося автомобиль до 100 километров за 7.5 секунд.

Усовершенствованная Jetta привлекает аэродинамикой

Внешность

Второе поколение Jetta стало наиболее успешной моделью от Volkswagen. Большой, модель увеличена во всех направлениях и вместительный автомобиль для пяти человек. В плане подвески были заменены резиновые демпферы креплений подвески для обеспечения комфортной шумоизоляции. Незначительные изменения внешнего дизайна позволили существенно улучшить лобовой коэффициент сопротивления. Для снижения уровня шума и вибрации были внесены корректировки в трансмиссию. Среди инноваций второго поколения больше всего внимания привлекал бортовой компьютер. С 1988 года Jetta второго поколения комплектовалась электронной системой впрыска топлива.

Новая Jetta не потеряется среди прочих автомобилей

Безопасность

Четырёхдверная Jetta в краш-тесте, проведённом Национальной администрацией безопасности дорожного движения, получила три из пяти звёзд, защищая водителя и пассажиров при фронтальном столкновении в 56 км/ч.

Jetta со спортивным характером и отличной управляемостью

Общий обзор

В целом Jetta получила положительные отзывы за отличную управляемость, просторный интерьер и приятное торможение спереди дисковых и барабанных тормозов сзади. Дополнительная звукоизоляция позволила снизить дорожный шум. На базе Jetta II автопроизводитель пытался разработать спортивную версию Jetta, укомплектовав модель высокотехнологичным оборудованием того времени: антиблокировочная тормозная система, рулевое управление с электроприводом и пневматическая подвеска, автоматически опуская автомобиль при превышении скорости 120 км/ч. Ряд данных функций управлялся компьютером.

Спартанский интерьер автомобиля в те времена был привлекательным

Видео: Volkswagen Jetta второго поколения

Видео: Модель Volkswagen Jetta МК2

Модель: Volkswagen Jetta

Третье поколение Jetta MK3 (1992–1999)

При производстве третьего поколения Jetta в рамках продвижения модели официально было изменено название в Volkswagen Vento. Основная причина переименования касалась прецедента при использовании в названиях автомобилей наименований ветров. От английского Jet stream — это ураганный ветер, несущий значительные разрушения.

Третье поколение Jetta с улучшенной аэродинамикой

Экстерьер и модификация интерьера

Команда дизайнеров внесла корректировки в улучшение аэродинамики. В двух дверной модели изменена высота, что снизило коэффициент сопротивления до 0,32. Главная идея модели заключалась в соответствии с мировыми стандартами безопасности и экологии при использовании переработанных пластмасс, систем кондиционирования без использования фреона и красок без содержания тяжёлых металлов.

Багажник Jetta стал ещё больше

Интерьер Volkswagen Vento оснащён двумя подушками безопасности. При лобовом краш-тесте на 56 км/ч МК3 получил три из пяти звёзд.

Интерьер салона с кожаной отделкой сидений

Хвалебные отзывы при эксплуатации автомобиля касались чёткого управления и удобства езды. Как и в предыдущих поколениях, багажник обладал щедрым пространством. Были жалобы на отсутствие держателей стаканов и неэргономичное расположение некоторых органов управления в более ранних версиях МК3.

Четвёртое поколение Jetta MK4 (1999–2006)

Производство следующего четвёртого поколения Jetta началось в июле 1999 года, сохраняя ветреную тенденцию в названиях транспорта. МК4 известен как Volkswagen Bora. «Бора» — это сильный зимний ветер над побережьем Адриатического моря. Стилистически автомобиль приобрёл округлённые формы и сводчатую крышу, вписав в экстерьер новые световые элементы и изменённые кузовные панели.

Экстерьер автомобиля с изменённой кузовной конфигурацией

Впервые дизайн кузова не идентичен младшему брату Golf. Колёсная база слегка расширилась, позволив вместить два новых двигателя внутреннего сгорания: 1,8-литровый турбо на 4 цилиндра и 5 цилиндровую модификацию двигателя VR6. Комплектация автомобиля этого поколения включает продвинутые опции: стеклоочистители с датчиком дождя и автоматический климат-контроль. Дизайнеры не стали менять подвеску третьего поколения.

Модель пятого поколения приобрела более плавные очертания кузова

Безопасность и оценки

При производстве автомобилей четвёртого поколения Volkswagen отдал приоритет безопасности, основанной на передовых технологических процессах, как высокомеханизированные прессы, улучшенные методы измерения и лазерная сварка крыши.

Модель МК4 получила очень хорошие оценки при проведении краш-тестов: пять из пяти звёзд при фронтальном ударе 56 км/ч и четыре из пяти звёзд при боковом ударе на скорости 62 км/ч в основном благодаря боковым подушкам безопасности. Немаловажную роль в этом играла высокотехнологичная активная система безопасности, включающая электронный контроль устойчивости ESP и антипробуксовочную систему ASR.

При изменении внешнего вида инженеры учли все пожелания автолюбителей

Признание досталось Jetta за адекватное управление и комфортную езду. Интерьер был хорошо оценён за высокий уровень качества материалов с повышенным вниманием к деталям. Недостаток модели проявляется в дорожном просвете переднего бампера. При неаккуратной парковке бампер трескался о бордюр.

Базовая комплектация включала такие стандартные опции, как кондиционер, маршрутный компьютер и передние электростеклоподъёмники. Выдвижные держатели стаканов помещены непосредственно над стереофоническим радио, скрывая дисплей и при неловком обращении проливая напитки на него.

Volkswagen Jetta МК4 имел привлекательную внешность

Пятое поколение Jetta MK5 (2005–2011)

Пятое поколение Jetta было представлено в Лос-Анджелесе 5 января 2005 года. Интерьер салона увеличился на 65 мм по сравнению с четвёртым поколением. Одним из основных изменений является введение независимой задней подвески в Jetta. Конструкция задней подвески почти идентична конструкции Ford Focus. Volkswagen нанял инженеров из Ford, которые разработали подвеску на Focus. Добавление новой хромированной передней решётки изменило внешний стиль модели, включающей в базовой комплектации компактный, но мощный и экономичный 1,4-литровый двигатель с турбонаддувом на 4 цилиндра с низким расходом топлива и шестиступенчатой ​​коробкой передач DSG. В результате изменений расход топлива уменьшился на 17% до 6,8 л/100 км.

В компоновке корпуса используется высокопрочная сталь, способствующая двойной динамической жёсткости. В рамках повышения безопасности применён амортизатор переднего бампера, смягчающий удар при столкновении с пешеходом, уменьшая вероятность получения травмы. Кроме того, конструкция приобрела множество активных и пассивных систем безопасности: подушки безопасности сбоку и на заднем сиденье, электронную стабилизацию с противоскользящим регулированием и тормозным помощником, включая автоматический климат-контроль и электромеханический усилитель руля.

При производстве пятого поколения Jetta внедрили полностью переработанную электрическую систему, уменьшив количество проводов и вероятность сбоя программы.

В новой модели полностью изменена компоновка световых элементов

При анализе систем безопасности Jetta получила общий рейтинг «Хорошо» в обоих тестах при переднем столкновении и боковом ударе, благодаря внедрению эффективной защиты от побочных воздействий при ударах, позволив VW Jetta получить максимум 5 звёзд в результате краш-тестов.

Дорожный просвет позволяет легко парковаться не ломая бампер

Volkswagen Jetta пятого поколения получила в целом положительные отзывы, благодаря уверенной и хорошо контролируемой поездке. Интерьер довольно привлекательный, выполненный в мягком пластике. Рулевое колесо и рычаг переключения передач покрыты кожей. Удобные сиденья из кожзаменителя не балуют комфортом, но встроенные обогреватели сидений доставляют приятное домашнее ощущение. Интерьер Jetta явно не лучший, но достойный по ценовой категории.

Шестое поколение Jetta MK6 (2010–Present)

16 июня 2010 года анонсирован выпуск Volkswagen Jetta шестого поколения. Новая модель больше и дешевле, чем предыдущая Jetta. Автомобиль стал конкурентом Toyota Corolla, Honda Civic, позволив модели выйти на премиальный рынок автомобилей. Новая Jetta — это изысканный, просторный и комфортабельный компактный седан. Потенциальные покупатели обратили внимание на отсутствие заметных улучшений обновлённой Jetta. Но, с точки зрения пассажирского и грузового пространства и технологий, Jetta хорошо развивается. По сравнению с предыдущим поколением Jetta МК6 имеет более просторное заднее сиденье. Два варианта сенсорных экранов от Apple CarPlay и Android Auto, включая собственный набор опций, делают Jetta любимым автомобилем для использования гаджетов. Шестая Jetta выступает в качестве одного из наиболее привлекательных вариантов в премиум сегменте, имея в комплекте более сложную и полностью независимую заднюю подвеску, а также бодрый и экономичный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом.

Новая версия Jetta стала больше и вместительней

Интерьер салона комплектуется приборной панелью с мягким пластиком. Volkswagen Jetta комплектуется новыми передними и задними фарами, дополненным интерьером, набором систем помощи водителю, таких как мониторинг слепых зон и стандартная камера заднего вида.

В данном исполнении инженеры не оставили без внимания задние фонари, органично вписав их в кузовные элементы

Безопасность авто и оценки водителей

В 2015 году Jetta получил наивысшие рейтинги от большинства ключевых агентств по краш-тестам: 5 звёзд из пяти. МК6 признан одним из самых безопасных автомобилей в своём классе.

Высокие оценки автомобиля являются результатом многолетнего усовершенствования VW для Jetta. Используемые ранее технические усовершенствования, комплектуемые в элитных и спортивных моделях, становятся доступными в базовой комплектации линейки Jetta. Многорычажная задняя подвеска обеспечивает плавное качество езды и приятную управляемость, удивляя преимуществами дисковых тормозов на всех колёсах.

Таблица: сравнительные характеристики модели Volkswagen Jetta с первого по шестое поколение

«Фольксваген Джетта» 2017

Volkswagen Jetta — это хороший современный автомобиль во многих отношениях. Единственное, что касается модели Jetta — это стремление к совершенству, выражаемое не только в улучшении технических характеристик, как управляемость, безопасность, экономия топлива, соответствие экологическим требованиям и конкурентные цены, но и достижение качественных признаков комфортной езды. Претензия на совершенство отражается во внешних чертах корпуса, тонких дверных зазоров и гарантированной стойкостью к коррозии.

Современное видение модели поколения 2017 года

Продолжительная история становления модели доказывает, что Jetta предрасположена быть одним из лидеров сегмента семейных автомобилей, принимая все технические новшества в плане комфорта и безопасности.

Технические инновации

Jetta является классическим седаном с чёткими и запоминающимися пропорциями задней части, большими колёсами, которые даже в базовой комплектации отлично гармонируют с обтекаемым силуэтом и добавляют внешней выразительности. Благодаря им Jetta выглядит спортивной, но в то же время, элегантной. Свойственные этой модели нижние воздухозаборники усиливают спортивное впечатление.

Спортивный дух элегантной модели Jetta

Для обеспечения лучшей видимости трассы и привлекательного внешнего вида Jetta комплектуется галогенными фарами, слегка вытянутой формы, расширяющейся по краям. Их дизайн дополняет решётка радиатора, составляя одно целое.

Основной упор при проектировании Jetta сделан на безопасность и экономичность. Все модели оснащены двигателем с турбонаддувом, сочетая отменную мощность с достойной экономией.

В стандартной комплектации представлена камера заднего вида с функцией отображения на дисплее навигационной системы скрытой зоны за автомобилем, чётко информируя водителя о вероятных препятствиях. При эксплуатации в густонаселённых городах предусмотрен парковочный ассистент, оповещающий звуком о препятствиях и визуально отображая путь перемещения на дисплее. В помощь водителю доступна опция полного контроля дорожной ситуации, позволяя исключить «слепые зоны», которые осложняют перестроение в плотном городском потоке. Индикатор в зеркалах заднего вида подаёт сигнал водителю о вероятной помехе.

Интерьер салона включает множество дополнительных функций, обеспечивающих безопасное передвижение автомобиля

Расширение функций безопасности привело разработчиков к внедрению функции распознавания усталости водителя, повышая безопасность в дорожных условиях и помощника при трогании на подъёмах (противооткатная система). К дополнительным элементам комфорта можно отнести адаптивный круиз-контроль, позволяющий поддерживать заданное расстояние до впередиидущего автомобиля, функцию предупреждения о столкновении с автоматическим притормаживанием, датчики дождя, активирующие стеклоочистители ветрового стекла, обогреваемого за счёт невидимых нитей.
Двигатель Jetta основан на комбинации низкого расхода топлива — 5,2 л/100 км и отличной динамики за счёт двигателя с турбонаддувом, разгоняя до сотни за 8,6 с.

Автомобиль адаптирован для российских дорог и климата:

  • оцинкованный кузов;
  • подогрев передних сидений;
  • обогрев лобового стекла;
  • генератор 140А и аккумулятор увеличенной ёмкости для зимнего запуска;
  • обогрев форсунок омывателя;
  • защита двигателя;
  • функция Hill Hold. Автоматическое удержание автомобиля на подъёме тормозной системой;
  • клиренс 160 мм;
  • усиленные передние и задние стабилизаторы и амортизаторы;
  • омыватель фар;
  • вместительный и удобный багажник.

Инновации дизайна

Volkswagen Jetta сохранила классические черты седана. Её удачные пропорции придают ей неподвластную времени элегантность. Хотя Jetta классифицируется как компактный семейный автомобиль, сочетающий в себе элегантный стиль и спортивный характер, пространства для пассажиров и багажа вполне достаточно. Дизайн кузова и точная прорисовка деталей составляют запоминающийся образ, актуальный много лет.

Комфорт — это одна из лучших сторон Volkswagen Jetta. Салон позволяет использовать транспортное средство в поездках бизнес-класса, в удобных сиденьях со множеством регулировок, обеспечивающими повышенную комфортность.

Элегантный прежде стиль сменяет динамичная привлекательность

В стандартной комплектации приборная панель комплектуется круглыми приборами от спортивного дизайна. Дефлекторы, выключатели света и прочие элементы управления снабжены хромированной окантовкой, придавая интерьеру дополнительный оттенок роскоши. Современная информационно-развлекательная бортовая система обеспечивает дополнительное удовольствие от управления Jetta, благодаря удобному и интуитивно понятному расположению рычагов и кнопок.

Бортовая система модели Jetta 2017 включает в себя приборы для удобного вождения

По результатам краш-тестов Jetta 2017 получила самый высокий рейтинг безопасности, являясь знаком безопасности Volkswagen.

Видео: Volkswagen Jetta 2017 года выпуска

Дизельный двигатель против бензинового

Если говорить об отличиях в двух словах, то выбор типа двигателя зависит от стиля и среды вождения, так как очевидной разницы в конструктивном расположении мотора внутри отсека и дизайне его элементов несведущий технический специалист не найдёт. Отличительным признаком является способ формирования топливной смеси и её воспламенение. Для работы бензинового мотора смесь топлива готовится во впускном коллекторе, в цилиндре происходит процесс её сжатия и воспламенения. В дизельный двигатель в цилиндр подаётся воздух, сжимается под воздействием поршня куда и впрыскивается дизельное топливо. При сжатии воздух нагревается, помогая дизелю самовоспламеняться при высоком давлении, поэтому дизельный двигатель должен выдерживать большую нагрузку от высокого давления. Для его работы требуется чистое топливо, очистка которого засоряет сажевый фильтр твёрдых частиц при использовании некачественного дизеля и при непродолжительных поездках.

Дизельный мотор производит большее количество крутящего момента (тягового усилия) и имеет лучшую экономию топлива.

Наиболее очевидным недостатком дизельного мотора является необходимость использования воздушной турбины, насосов, фильтров и интеркуллера, охлаждающего воздух. Применение всех компонентов увеличивает стоимость обслуживания двигателей дизельного типа. Производство деталей для дизеля требует высокотехнологичных и дорогостоящих деталей.

Отзывы владельцев

Компания Volkswagen не остановилась на имеющихся достижениях, при производстве модели Jetta. Стремление концерна к сохранению экологической обстановки на Земле повлияло на решение производить экологически чистые автомобили, используя альтернативные источники энергии, такие как электрическая энергия и биотопливо.

Аксессуары для Volkswagen Jetta и запасные части для вторичного рынка Jetta

Volkswagen Jetta Sedan 2009-2010 Пружины для снижения производительности Pro-Kit


85103.140
Pro-Kit Опускные пружины подходят 2009 2010 Volkswagen Jetta Sedan Diesel
Рекомендуемая производителем розничная цена: 392 доллара.99
Всего: $ 261,99 Набор из 4

Volkswagen Jetta 2004-2008 1.9 Tdi 5sp Spec Комплект сцепления Stage 2+


SV493H-3
Комплект сцепления Spec подходит для 2004 2005 2006 2007 2008 Volkswagen Jetta
Рекомендуемая производителем розничная цена: 755 долларов США.99
Всего: 629,99 долларов в комплекте

Volkswagen Jetta 1987-1989 1.Комплект сцепления для 16 клапанов 8 л, ступень 1


SV271
Комплект сцепления Spec подходит для 1987 1988 1989 Volkswagen Jetta
Рекомендуемая производителем розничная цена: 325 долларов США.19
Всего: 270,99 долларов в комплекте

Volkswagen Jetta 1998-2005 гг. Vr6, Tdi, 1.Пружины понижающие 8t H&R Race


29527
H&R Race Springs Fit 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 Volkswagen Jetta VR6, TDI, 1.8 т
Рекомендуемая производителем цена: $ 329,00
Всего: $ 239,99 Набор из 4

Volkswagen Jetta 2005-2008 2.Комплект сцепления 5l Spec Stage 1


SV251
Комплект сцепления Spec подходит для 2005 2006 2007 2008 Volkswagen Jetta
Рекомендуемая производителем розничная цена: 581 доллар США.99
Всего: 484,99 $ Комплект

Volkswagen Jetta 2002-2003 Gl 2.0л (перед) Hawk Hps Street Тормозные колодки


HB365F.728
Уличные тормозные колодки HPS Hawk подходят 2002 2003 Volkswagen Jetta
Рекомендуемая производителем розничная цена: 111 долларов США.29
Всего: $ 90,99 Set

Volkswagen Jetta 1993-1998 Прозрачные противотуманные фары OEM


WJ30-0090-09
OEM ясные противотуманные фары подходят 1993 1994 1995 1996 1997 1998 Volkswagen Jetta
Рекомендуемая производителем розничная цена: 92 доллара США.99
Всего: $ 61,99 пара

Volkswagen Jetta 1981-1986 Deluxe 1.6л (перед) Hawk Hps Street Тормозные колодки


HB189F.595
Уличные тормозные колодки Hawk HPS подходят 1981 1982 1983 1984 1985 1986 Volkswagen Jetta
Рекомендуемая производителем розничная цена: 77 долларов.31
Всего: $ 65,72 Комплект

Volkswagen Jetta 2000-2001 Gls 2.0л с электронным датчиком износа (передний) Hawk Hps Street Brake Pads


HB365F.728A
Уличные тормозные колодки Хока ХПС подходят 2000 2001 Volkswagen Jetta
Рекомендуемая производителем розничная цена: 124 доллара США.80
Всего: $ 102,99 Set

Volkswagen Jetta 1993-1996 гг. Стабилизатор поперечной устойчивости 8v H&R (передний 22 мм, без регулировки.)


70748-22
Передний стабилизатор поперечной устойчивости H&R подходит для 1993 1994 1995 1996 Volkswagen Jetta 8V
Рекомендуемая производителем розничная цена: 229 долларов США.00
Всего: комплект за 200,99 долларов

Volkswagen Jetta 2004-2008 1.9 Tdi 5sp Spec Комплект сцепления, ступень 3


SV493-3
Комплект сцепления подходит для 2004 2005 2006 2007 2008 Volkswagen Jetta
Рекомендуемая производителем розничная цена: 755 долларов США.99
Всего: 629,99 долларов в комплекте

Volkswagen Jetta 1996-1998 8v H&R Street Performance Coil Overs


29865-6
H&R Street Coil Overs Fit 1996 1997 1998 Volkswagen Jetta 8V после 01.07.96
Рекомендуемая производителем розничная цена: 1450 долларов США.00
Всего: $ 1305,99 Набор из 4

Volkswagen Jetta 1980-1984 H&R Sport Cup Kit (занижающий комплект)


31014-1
Комплект занижения подвески H&R Sport Cup Подходит для 1980 1981 1982 1983 1984 Volkswagen Jetta not cabrio
Рекомендуемая производителем розничная цена: 885 долларов США.00
Всего: $ 743,99 Набор из 4

Volkswagen Jetta 2000-2001 1.Комплект сцепления 8t Thru 11/00, ступень 2


SV452
Комплект сцепления Spec подходит для 2000 2001 Volkswagen Jetta
Рекомендуемая производителем розничная цена: 542 доллара.39
Всего: 451,99 $ Комплект

Volkswagen Jetta Передние фары 99-04 Корпус Black Diamond Cut


VW6184HL
volkswagen vw jetta 1999 2000 2001 2002 2003 2004 черный корпус фары алмазной огранки
Рекомендуемая производителем розничная цена: 289 долларов США.99
Всего: $ 199,99 пара

Volkswagen Jetta 1987-1992 гг. Стабилизатор поперечной устойчивости H&R 16v (задний 28 мм без регулировки.)


71748-28
Задний стабилизатор поперечной устойчивости H&R подходит для 1987 1988 1989 1990 1991 1992 Volkswagen Jetta 16V
Рекомендуемая производителем розничная цена: 299 долларов.00
Всего: $ 261,99 Комплект

Volkswagen Jetta 1985-1992 8v H&R Street Performance SS Coil Over


36865-1
H&R Street Performance Крышки для змеевиков из нержавеющей стали, подходят 1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991 1992 Volkswagen Jetta Регулируемое демпфирование 8V
Рекомендуемая производителем розничная цена: 1750 долларов США.00
Всего: $ 1,575,99 Набор из 4

Volkswagen Jetta 1996-1998 Vin #...> 070450 4 цил. Вкл. 1.9 Tdi, колесные проставки 20 мм


90.2.20.011.1
Колесные проставки подходят 1996 1997 1998 Volkswagen Jetta VIN # ...> 070450 4 цил.Вкл. 1,9 TDI (проставка 20 мм / расположение болтов 4x100 / центр ступицы 57,1)
Рекомендуемая производителем розничная цена: $ 241,49
Всего: $ 160,99 пара

Volkswagen Jetta 1998-2005 Vr6, Tdi, 1.Катушка 8t H&R RSS


RSS1525-2
H&R RSS Крышки катушки подходят 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 Volkswagen Jetta VR6, TDI, 1.8 т
Рекомендуемая производителем розничная цена: $ 1,800.00
Всего: $ 1,620,99 Набор из 4

Volkswagen Jetta 2006-2010 Nifty Catch-It Floormats - Передние - черные


283056-Б
Коврики подходят 2006 2007 2008 2009 2010 Volkswagen Jetta
Рекомендуемая производителем розничная цена: $ 148.49
Всего: $ 98,99 пара

Volkswagen Jetta 2006-2008 2.0t 02q Spec Комплект сцепления Stage 5


SV875-2

Volkswagen Jetta | Технические характеристики, расход топлива, габариты

Volkswagen Jetta | Технические характеристики, расход топлива, габариты Фольксваген Фольксваген 181 Фольксваген Амарок Фольксваген Амео Фольксваген Артеон Фольксваген Атлас Фольксваген Атлас Таноак Фольксваген Жук Фольксваген Бора Фольксваген Кэдди Фольксваген Коррадо Фольксваген Дерби Фольксваген Эос Фольксваген Фокс Фольксваген Гол Фольксваген Гольф Фольксваген ID.БАГГИ Volkswagen ID. БУЗЗ Volkswagen ID. CROZZ Volkswagen ID. VIZZION Volkswagen ID.3 Volkswagen ID.4 Volkswagen Iltis Volkswagen Jetta Volkswagen Kaefer Volkswagen Lamando Volkswagen Lavida Volkswagen Lupo Volkswagen Multivan Volkswagen Passat Volkswagen Passat CC Volkswagen Phaeton Volkswagen Phideon Volkswagen Pointer Volkswagen Polo Volkswagen Polo Vivo Volkswagen Santana Volkswagen Scirocco Volkswagen Sharan Volkswagen T-Cross Volkswagen T-Roc Volkswagen Taro Volkswagen Tayron Volkswagen Teramont Volkswagen Tharu Volkswagen Tiguan Volkswagen Touareg Volkswagen Touran Volkswagen Up! Volkswagen Vento Volkswagen Virtus Volkswagen W12 Volkswagen XL1

Выберите поколение Volkswagen Jetta из списка ниже, чтобы просмотреть их версии.Чтобы ознакомиться с дополнительными техническими характеристиками (такими как мощность двигателя, размеры, вес, расход топлива и т. Д.), Выберите одну из версий.

Есть ли Джетта 2018 года выпуска?

Да, есть. Модель все еще находится в разработке, несмотря на то, что почти не претерпели изменений в механике, двигателе, внешнем и внутреннем деталях.

Есть ли в Volkswagen Jetta 2019 года проигрыватель компакт-дисков?

Для американского авторынка официально заявлено, что VW Jetta 2019 будет оснащен CD-плеером.Но для международного авторынка пока нет информации, будет ли машина оснащена этой функцией.

Насколько велик бензобак Jetta?

Все бензиновые двигатели Jetta имеют топливный бак на 55 литров.

Что такое Jetta TSI?

TSI - новаторская технология, разработанная VW после TDI (для дизельных двигателей) и FSI (для бензиновых двигателей). Прямой впрыск бензина сочетается с турбонагнетателем или сжатие заряда с турбонаддувом и нагнетателем. Это позволяет использовать двигатели меньшего размера, производящие больше мощности и потребляющие меньше топлива.Одна из моделей VW, использующих этот тип двигателя - Jetta V - 2006.

2013 VOLKSWAGEN JETTA | NHTSA

Отзывы и вопросы безопасности.

Это список вопросов безопасности для автомобилей этого года, марки, модели и комплектации. Если вы являетесь владельцем автомобиля, ищите отзывы по вашему идентификационному номеру автомобиля (VIN). Идентификационный номер транспортного средства сообщает вам, если ваша машина затронута.

Узнайте о нашем процессе отзыва

Возникли проблемы с безопасностью?

Сообщите о проблеме с вашим автомобилем, шинами, автокреслами или другим оборудованием. Мы рассматриваем каждую проблему, работая над безопасностью наших дорог.

Сообщить о проблеме безопасности

У каждого автомобиля есть уникальный VIN.Введите VIN, чтобы узнать, нужно ли отремонтировать конкретный автомобиль в рамках отзыва.

Информация об отзыве

из этого инструмента поиска VIN предоставляется производителем, проводящим отзыв. NHTSA не записывает информацию VIN или результаты, полученные с помощью этого инструмента.

Разное