Двигатель 412: Доступ ограничен: проблема с IP

Содержание

Какой Советский двигатель был лучше УЗАМ 412 или ВАЗ 2106 | Техника времен СССР

В условиях времен Советского Союза было сложно быть автолюбителем. Все начиналось с самой покупки автомобиля, если у тебя даже были финансы, и ты был готов приобрести себе в собственность машину, нужно было потратить не один год ожидания, когда до тебя дойдет очередь и долгожданный автомобиль появится в твоем пользовании. Дальше больше, качество новых автомобилей тогда, не сравнится с нынешним как бы сейчас не ругали современные машины, они все же лучше. И наконец поиск и замена запчастей, в режиме дефицита и полной экономии в то время не так просто было достать ту или иную запчасть, особенно, если она была редкой. Ремонт понятное дело производился не на специализированных станциях, а обычно в гараже или на крайний случай во дворе, но не все там можно было отремонтировать. Такой агрегат как двигатель например требовал большего комфорта чем улица. Раз уж зашла речь про двигатели в сегодняшнем выпуске о них и поговорим. Рассмотрим два вида одних из самых знаменитых моторов СССР и попробуем понять какой из них лучше. Это будет двигатель УЗАМ-412 и ВАЗ-2106. Начнем.

УЗАМ-412

УЗАМ-412

УЗАМ-412

УЗАМ-412

Двигатель УЗАМ-412 выпускался на Уфимском заводе по изготовлению моторов с 1967 по 2001 год. Мотор был штатным агрегатом для всех автомобилей автозавода АЗЛК, а также охватывал и машины Ижевского завода. Это был рядный четырехцилиндровый мотор рабочим объемом 1480 кубических сантиметров и мощностью 72 л.с. Крутящий момент двигателя составляет 3200 оборотов в минуту. УЗАМ-412 работал на бензине и рекомендуемое для нормальной работы мотора топливо было АИ-93. Потребление горючего было в средних пределах от 8.5 до 11.5 литров на 100 километров. Вес мотора 115 килограмм, а его ресурс до капитального ремонта по данным производителя 150 тысяч километров. Необычностью этого двигателя по сравнению с другими был наклон его блока цилиндров на десять градусов, это сделало мотор более компактного размера.

УЗАМ-412

УЗАМ-412

УЗАМ-412

УЗАМ-412

УЗАМ-412

УЗАМ-412

Двигатель был достаточно надежным и для своего времени очень современным. ВАЗ-2106, двигатель который производился с 1976 по 2006 год. Эта модель была куда более современнее в своем исполнении. Мотор делал концерн АвтоВАЗ и соответственно устанавливал его на свои модели автомобилей. Рабочий объем этого бензинового двигателя был 1569 кубических сантиметров при мощности в 75 л.с. Максимальный крутящий момент мотора 3400 оборотов в минуту. Двигатель также относился к рядному семейству и был четырехцилиндровым.

ВАЗ-2106

ВАЗ-2106

ВАЗ-2106

ВАЗ-2106

Расход топлива двигателя составлял от 7.8 до 12 литров в зависимости от цикла, в котором эксплуатируется. Потребляемое топливо бензин марки А-92. До капремонта двигатель может проехать около 120 тысяч километров, конечно на деле получается куда больше  в среднем он ходит 200 тысяч километров. Масса двигателя 121 килограмм. К недостаткам двигателя ВАЗ-2106 можно отнести его негативную реакцию на некачественный бензин, она заключается в снижении ресурса. По практике лучше считался двигатель ВАЗ-2106, он был более мощный, динамичный и получил большее одобрение у пользователей.

ВАЗ-2106

ВАЗ-2106

ВАЗ-2106

ВАЗ-2106

Если Вам есть что добавить к данной информации, можете сделать это ниже в комментариях под статьей.     

Читайте также:
Как выглядел самый быстрый колесный трактор Советского Союза
Как шофёр видел дорогу из кабины военных Советских грузовиков
Старый, но очень надежный Советский двигатель от Волги до УАЗа, ЗМЗ-402
Неизвестный монстр из Советского Союза, который никто не видел, ТЭТ-1000
Какие двигатели установлены на самые знаменитые Советские трактора
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.

Собираем ресурсный двигатель УЗАМ 412 на

22.02.2018, Просмотров: 15776

Автомобили классического семейства «Москвич» с 1967 года стали оснащаться легендарным двигателем УЗАМ -412, который породил множество мифов. К сожалению, старые «Москвичи», по большей степени, бороздят просторы бывшего СССР в качестве рабочей машины, состояние которой не самое лучшее. Мы рассмотрим ремонт двигателя УЗАМ 412, где возможно установить импортные комплектующие, и значительно повысим мощность.

Какие комплектующие понадобятся

Начнем с того, что имеется смысл увеличить объем двигателя до 1.8, так как разница в цилиндро-поршневых комплектах между 1.5 и 1.8 не велика, только потребуется найти б/у коленвал с двигателя 3318. Даже если все комплектующие будут стандартные, то мощность двигателя уже возрастет до 90 л.с.

Блок цилиндров

Так как мы решили устанавливать поршневую группу объемом 1.8 литра, где диаметр поршня составляет 88 мм, то нам идеально подходят поршневые кольца с автомобилей Renault 25 -2.7 V6, с каталожным номером 800003841000 фирмы КС. Установка таких колец даст возможность держать большую степень сжатия, а так же значительно увеличит ресурс мотора.

Успокоитель цепи ставим от BMW, его оригинальный номер 113112532236, стоит он недорого, зато, в отличие от нового кооперативного, не развалится.

Коренные вкладыши, согласно ремонтному размеру подходят один в один с заводскими от автомобиля Nissan Terrano 2.0, с номером MS -1183GP.

Болт для слива масла можно установить от Mitsubishi с номером MB 569390, который отличается надежным материалом изготовления, а так же удобством при откручивании, так как он не под квадратный ключ, а под гаечный.

Сальники коленчатого вала так же ставим от иномарок: передний подходит от Peugeot 504 (040. 363), а задний от Mazda 626 2.0 (15036500).

Остальные детали, которые касаются блока цилиндров, мы устанавливаем стандартные. Благодаря установке иностранных вышеперечисленных комплектующих, значительно повысится надежности двигателя, устранится частая течь масла из-под сальников, а так же поднимется стойкость к повышенной степени сжатия.

Головка блока цилиндров

По ГБЦ предстоит множество работы. Если есть возможность, то можно заказать распредвал с нужными характеристиками под объем 1.8 литра. ГБЦ следует поискать с маркировкой «238», у нее лучшее исполнение камеры сгорания и больше каналы впуска и выпуска. Головку отдаем на шлифовку плоскости, где смело можно снять 2 мм.

Вместо стандартных направляющих клапанов приобретаем от автомобиля Alfa Romeo 75 с номером G3110 и G3114, они замечательно подходят под стандартные клапана. Касательно клапанов: их можно оставить стандартными, только фирмы AMP. Нужную жесткость открытия и закрытия клапана нам обеспечат пружины от BMW с номером 11341403709, тогда тяжелые стандартные клапана не будут провисать. Направляющие втулки следует проточить немного под сальники от автомобиля ВАЗ 2108. После можно собирать ГБЦ, только нужно учесть, что для выставления распределительного вала в правильном положении, теперь потребуется разрезная шестерня.

Система охлаждения, электрика и система питания

Для того, что бы обеспечить максимально надежную работу всех систем двигателя, начнем с охлаждения. Стандартной системы охлаждения, порой, не хватает даже на моторе 1500. Для обеспечения хорошей циркуляции потребуется приобрести помпу фирмы Luzar или Hort. Надежное и своевременное открытие большого круга обеспечит термостат с верхним расположением (Vernet 5435.82) если с нижним (Gates Th25480). Дополнительную циркуляцию может обеспечить электропомпа от «Газель».

По системе питания: для обеспечения нужного количества топливно- воздушной смеси нужен карбюратор Solex с диффузорами 28х28. Бензонасос следует поставить электрический, чтобы не было топливного голодания. Воздушный фильтр подходит от Fiat 124(LX 158).

Старый генератор на 40А для современных потребности слишком мал, поэтому его можно заменить с минимальными переделками на 80 Амперный генератор от ВАЗ 2112, и с него же установить приводной ремень. Система зажигания должна быть исключительно бесконтактная. Взамен катушки зажигания и коммутатора от ВАЗ 2108, мы приобретаем его аналоги фирмы Bosch, качество которых на порядок выше, чем отечественные. Высоковольтные провода исключительно фирмы Tesla, а свечи зажигания NGK с нужным калильным числом.

Масляный фильтр можно поставить от автомобилей ВАЗ через переходник от автомобиля «Москвич 2141». На этом приобретение импортных комплектующих закончено. Все остальные детали ставим стандартные, желательно выбирать самые качественные, так как продукция на эти авто крайне низкого качества.

Сборка мотора

После того, как ГБЦ полностью укомплектовали и отшлифовали, приступаем к монтажу головки к блоку. Это следует сделать после того, ка блок цилиндров будет полностью собран. Все детали цилиндро-поршневой группы, а так же масляный насос следует промазать маслом, что бы при запуске двигателя, пока не наберется нужное давление в масляной системе, не было излишней силы трения.

Выставляем поршень первого цилиндра в ВМТ и ставим ГБЦ. Затяжку следует проводить только при помощи динамометра в нужном порядке и с нужным моментом. После затяжки нужно провернуть коленчатый вал несколько раз, что бы убедиться в правильной согласованной работе всех деталей. После этого собираем остальные детали. Все прокладки следует садить на герметик фирмы Victor Reinz. Рекомендуется соблюдать моменты затяжек там, где это необходимо.

После полной сборки следует залить масло 5w40, не опираясь на мифы, что мотор «Москвича» одинаково работает на всем масле. Охлаждающая жидкость должна быть синего или зеленого цвета. Если это антифриз, то только G11. После сборки и запуска проверяем двигатель на предмет течи масла или ОЖ, чего быть не должно.

Итог

По итогу, наш двигатель укомплектован большим числом импортных и качественных запчастей, которые позволят повысить надежность двигателя, а так же раскрыть его потенциал полностью. Правильной сборкой при объеме 1800 куб.см., вы можете получить 100 л.с. мощности, если не больше, и «дизельную» тягу на низах, которая нужна при городской езде. Несмотря на то, что двигатель был спроектирован более 50 лет назад, в нем заложен огромный потенциал, который нужно раскрывать.

как я ездил на «Москвиче-412»

Началось все задолго до нашего очного знакомства, когда семья о собственном автомобиле и не мечтала. Зато на экраны страны вышел фильм Игоря Масленникова «Гонщики», в котором одним из главных героев был он – «Москвич-412».

Машины в ливреях Avtoexport USSR, стойко преодолевавшие в кинокартине тяготы и лишения труднейшего ралли, моментально влюбили в себя юных романтиков. А заодно, кстати, напитали гордостью за отечественный автопром. Это потом мы стали понимать, что все не совсем так, а кое-что и совсем не так…

«Москвич-412» на ралли-марафоне «Лондон-Мехико» (1970 год).

Хотя в фильме рассказали и о рекорде по замене в дороге, где-то за рубежом, коробки передач. Причем в том ралли, о котором повествовало кино, агрегат все же махнули сгоряча – надо было только масло долить. А потом, ближе к финалу картины, уже в горах из тормозов и сцепления «Москвича» вытекла рабочая жидкость. Но вроде как шланги перебили камни – автомобиль не виноват. И вообще, по сравнению с романтическими порывами юношеских сердец все эти мелкие невзгоды выглядели сущими пустяками, неспособными повлиять на куда более сильное чувство.

Правда жизни

Ему было уже десять лет, но предыдущий владелец ездил очень мало. Правда, как выяснилось позднее, следил за машиной еще меньше. Белый, с красным салоном, экспортный – с крупноячеистой решеткой радиатора (таких «Москвичей» сделали относительно немного) – мой 412-й родился в том самом 1972 году, когда на экраны вышли «Гонщики». 

Вот таким он был, мой «Москвич-412». Год рождения – 1972-й.

Живое общение с киногероем поубавило юношеского романтизма. Хотя к моменту нашего очного с «Москвичом» знакомства я и обладал невеликими еще, однако вполне устойчивыми навыками слесаря-авторемонтника. И все же этого было совсем недостаточно.

Можно сколько угодно насмехаться над иррациональным мышлением, столь несвойственным нынешнему веку, но со временем я осознал: «Москвич» – такой, каким ты его себе представляешь и чувствуешь. Он чутко реагирует не только на твои действия, но и на эмоции. Только что был дружественным и покладистым, как вдруг заупрямился, словно ослик из «Кавказской пленницы».

Несколько лет «Москвичи-412» продавали в Великобритании. Потом спрос резко упал, последние праворульные машины остались на родине в СССР. И встречались, в частности, в Москве.

Раздражаться на причуды «Москвича» бессмысленно и даже вредно. А я по неопытности этим грешил. Пока не понял: 412-й надо было принимать таким, каков он есть. Радоваться достоинствам и терпеливо сносить недостатки. Тем более, поначалу я часто сам бывал виноват в его «взбрыкиваниях».

Все течет

Представьте картину (хотя теперь это сделать очень непросто): я такой счастливый везу на метро, потом на автобусе из знаменитого и, по сути, единственного московского автомобильного магазина в Южном порту две канистры «Тосола» – тогдашнего антифриза. По дороге гордо отвечаю заинтересованным попутчикам, что «урвал» случайно, просто повезло.

Крупная решетка, хромированная окантовка водосточных желобков – приметы экспортной версии.

На носу зима, а в системе охлаждения моего «Москвича» вода, поскольку предыдущий владелец, как и большинство автолюбителей тех лет, в холода не ездил. Слить воду и залить «Тосол» – дело вроде бы нехитрое. О, святая наивность молодости! После пуска двигателя коварная дефицитная и текучая жидкость нашла все возможные и невозможные щели, доселе более-менее закрытые накипью. Половина «Тосола» тут же ушла на улицу. Хорошо еще о борьбе за экологию даже бдительные дворовые активисты тогда не слышали.

Красная, как кровь, тормозная жидкость БСК была, к счастью, куда менее дефицитной, чем «Тосол». Сколько ее прошло через «Москвич» насквозь! Помню, регулярно подтекали рабочие цилиндры. А тормозная система 412-го была, к слову, одноконтурная. Текло, правда, обычно несильно, зато почти всегда.

Много лет отдано страстному собирательству рекламных проспектов. И вот они пригодились для иллюстрации собственных воспоминаний!

Достать новые цилиндры было очень сложно. Поэтому их с роковой регулярностью разбирали, тщательно промывали и меняли только манжеты. Хватало ненадолго. Те, кто и уплотнения достать не мог, применяли порой варварский метод ремонта – подматывали под износившуюся резинку изоленту. Течь на какое-то время немного уменьшалась. Но я до такого экстремизма все-таки не доходил.

Загадка «куда пропадали тормоза и жидкость из бачка, если из рабочих и главного цилиндров сильно не течет», опытного москвичиста в тупик не ставила. Конечно же виноват гидровакуумный усилитель, в народе – «кастрюля». Значит, пора искать уплотнительные манжеты, а лучше – узел в сборе. Ведь жидкость, дотекшая до диафрагмы узла, пользы ей не приносила.

Еще в юности мной были изучены варианты написания имени «Москвич» на всех языках. Moskwitsch – это по-немецки.

Не каждый мог поменять «кончившиеся» синхронизаторы коробки передач (мне в этом помогали старшие товарищи), но уметь регулярно перебирать рулевую трапецию – дело чести владельца «Москвича», тем более – с профессиональным опытом. Как не герметизируй разборные наконечники (пыльники набивали смазкой так, что она оттуда возмущенно вылезала, а крышки обмазывали пластилином) грязь все равно попадает внутрь. А раз случилась неприятность, надо опять обновлять капроновые вкладыши, а лучше (если удастся достать) сами рулевые пальцы.

Все это – лишь короткое предисловие к длинной балладе о неисправностях «Москвича» и моем юношеском ротозействе. Но ведь ездили! И даже получали удовольствие.

На светлой стороне

Теперь трудно представить, но 412-й двигатель не требовал за 8000 – 10000 км между заменами масла его долива. Никаких типичных для «Жигулей» бед с маслосъемными колпачками, а заодно и с распредвалом. Я и сегодня утверждаю, что 412-й мотор – один из лучших в отечественной истории. Что с ним сделали потом, модернизируя, – отдельный разговор. А машины 1970-х годов с грамотно отрегулированными карбюраторами и зажиганием устойчиво заводились при морозе до минус 25 градусов.

Мне и сейчас кажется, что в интерьере 412-го есть некое очарование.

Да и колеса на старте даже на сухом асфальте легко срывались в пробуксовку, а по динамике ухоженный «Москвич» был вполне сравним с престижнейшим тогда ВАЗ-2103. Только важны оговорки: кондовый ленинградский карбюратор К-126Н лучше было заменить на жигулевский (что я со временем и сделал), а при регулировке зажигания не применять никаких «заумных» стробоскопов. Настройка только по слуху и ездовым ощущениям! Типовых подходов «Москвич» не переносил. И неженок – тоже.

Несмотря на ухищрения, известные опытным москвичистам, грамотнее считалось поменять входной и выходной шланги отопителя местами, а лучше еще и внедрить в первый из них самодельный дроссель. Иначе зимой в машине было отчаянно холодно. Впрочем, владельцев, не ездящих в холода (иными словами, большинство) это особо не волновало. А молодые романтики, как известно, почти не простужаются.

А еще, наездив позднее много-много десятков тысяч километров на самых разных «Жигулях», я постоянно, особенно в дальних путешествиях, с ностальгией вспоминал роскошную, удобную москвичевскую посадку за рулем. Просто королевскую по сравнению с жигулевской: как говаривали некогда (извините!) – «унитазной», с неестественно изогнутыми ногами.

Испытания чувств

Потом появился «Москвич-2140» с куда более совершенными и надежными тормозами: двухконтурными – спереди дисковыми – и с нормальным вакуумным усилителем. На эту модель со временем стали ставить жигулевские карбюратор и термостат. Машину научили нормально замедляться, а зимой в ней стало куда теплее.

Увы! Молоденький водитель самосвала задремал или задумался…

Однако я уже перешел в огромную армию жигулистов, испытав новые радости. Например, по-настоящему греющую «печку» и легкое, четкое переключение передач без дурацких москвичевских наружных тяг с извечными люфтами – атавизм времен, когда рычаг в «Москвиче» ставили на рулевую колонку. Хотя справедливости ради скажу: новых жигулевских проблем тоже хватало. И не верьте тем, кто уверяет, будто их не было.

Но «Москвич» возродился! Правда, к сожалению, с ижевским кузовом.

«Москвич-412» – московский, с прямоугольными фарами – и сегодня кажется мне симпатичнее и милее любых «Жигулей», да и «Москвича-2140». Конечно, услужливая память всегда идеализирует все лучшее, что было в молодости, стирая то, к чему возвращаться не хочет. Но я постарался рассказать все по-честному. Пусть и не без доли иррационального чувства под названием любовь.         

Сервис объявлений OLX: сайт объявлений в Украине

Кременчуг Сегодня 03:54

1 500 грн.

Договорная

Полтава Сегодня 03:54

Киев, Святошинский Сегодня 03:53

Ивано-Франковск Сегодня 03:52

Одесса, Малиновский Сегодня 03:52

Осий Сегодня 03:51

Иршава Сегодня 03:51

1 000 грн.

Договорная

Новоград-Волынский Сегодня 03:50

Киев, Голосеевский Сегодня 03:50

Комплект прокладок Москвич 412, 2140, 2141

Комплект прокладок двигателя

Автомобиль: Москвич 412, 2140, 2141

В комплекте прокладки дв. 1500:

412-1002064-24 крышки нижней правой
412-1002063-10 крышки нижней левой
412-1002074-Б крышки водяного канала
412-1002085 крышки водяной рубашки
412-1002055 крышки верхней левой
412-1002056 крышки верхней правой
412-1003303 крышки задней головки цилиндров
412-1005187-Б крышки манжеты
412-1008088 впускной трубы средней
412-1008089 впускной трубы крайней 2 шт
412-1303044 патрубка водяного насоса
407-1700018 КПП
412-1306102 гнезда термостата
412-1017157 полнопоточного фильтра
412-1106170 бензонасоса 2 шт
408-1107015-01 карбюратора
412-1306108 крышки термостата
412-1016030 корпуса распределителя зажигания
412-1010053 фланца приемной трубы
412-1203019 приемной трубы
412-1003020-01 ГБЦ
412-1003270-01 клапанной крышки
412-1008036 выпускного коллектора 4 шт
412-1009070 масляного картера
412-1011065-10 крышки маслянного насоса.


В комплекте прокладки дв.1700:


412-1002064-24 крышки нижней правой
412-1002063-10 крышки нижней левой
412-1002074-Б крышки водяного канала
412-1002085 крышки водяной рубашки
412-1002055 крышки верхней левой
412-1002056 крышки верхней правой
412-1003303 крышки задней головки цилиндров
412-1005187-Б крышки манжеты
412-1008088 впускной трубы средней
412-1008089 впускной трубы крайней 2 шт
412-1303044 патрубка водяного насоса
412-1306102 гнезда термостата
412-1106170 бензонасоса 2 шт
408-1107015-01 карбюратора
412-1306108 крышки термостата 
412-1016030 корпуса распределителя зажигания
412-1010053 фланца приемной трубы
412-1203019 приемной трубы
412-1003020-01 ГБЦ
412-1003270-01 клапанной крышки
412-1008036 выпускного коллектора 4 шт
412-1009070 масляного картера
412-1011065-10 крышки маслянного насоса
412-1017157 полнопоточного фильтра.


Новодел.
Цена указана за комплект.

Стильный, простой и выносливый. Легендарный Москвич – 412: mexanizm — LiveJournal

Сегодня  в адрес «Москвича» мало хороших слов услышишь, особенно от «знатоков»,  ни разу не сидевших за рулем этой машины. А в реальности, 412-й можно  было встретить и в русской деревне, и в африканской пустыне, в конце  1960-х более желанной машины в СССР, наверное, не было.

Москвич-412  в чем-то был продолжением знаменитого «четыреста восьмого», а в чем-то –  совершенно новым. По наследству от предшественника достался кузов, всё  еще современный по меркам второй половины 60-х и начала 1970-х, и очень  стильный. 

Он  и в наши дни не выглядит таким уж архаичным, как последующий  Москвич-2140, что интересно. Как говориться, дизайн на века, попытки его  изменить, осовременить, были не самой удачной идеей. 

Передняя  прямоугольная оптика поначалу устанавливалась импортная, производства  ГДР, визуально она лучше подходит этой машине, чем круглая. Габаритный  фонарь и поворотник получили раздельные секции. Решетка радиатора  хромированная.

Фонарь  на задней стойке – так называемый «ночной габарит». Включался тумблером  на приборной панели, причем либо левый, либо правый. 

Задний фонарь расположили горизонтально, но указатель поворота всё еще остался на том же месте, где был у предшественника. 

Самое главное новшество было под капотом. Двигатель объемом 1.5 литра развивает мощность 72 л.с.

Со  временем часть этих сил покидает «табун», поэтому Москвич мы помним  машиной, в основном, неторопливой и часто чем-то груженой. 

В одной из легенд, ходивших в своей время вокруг Москвича говорилось, что мотор у него от «БМВ». 

Очевидно,  имелось в виду, что двигатель скопирован с действительно похожего  мотора BMW М-10, но назвать уфимский мотор копией баварского нельзя, там  больше отличий, чем сходств.  

Кстати,  если смысл переноса трамблёра вниз (где его часто заливало водой) еще  можно обосновать тем, что мотор пытались сделать как можно короче,  впихивая под капот Москвича, то перенос корпуса масляного фильтра вниз,  где он стал самой незащищенной деталью мотора, мне абсолютно непонятен. У  М-10 масляный фильтр находится со стороны впускного коллектора.

В  остальном же, на конец 1960-х это был самый современный автомобильный  двигатель в СССР, к тому же, имевший потенциал увеличения объема и  мощности, за счет сменных гильз. 

Серьёзным  недостатком по технической части, на мой взгляд, была коробка передач  устаревшей конструкции, уходившая корнями еще к 402-й модели. Кое-что,  конечно, изменили – рычаг переключений передач переместили с руля на  пол, но сам агрегат остался прежним.

Некоторые  владельцы Москвича, раздобыв КПП от «Жигулей», устанавливали её через  переходную плиту. Правда, карданный вал требовал переделки, но зато  трансмиссия была вечной. 

В  салоне появились ремни безопасности в штатной комплектации. Это были  обычные, не инерционного типа ремни. Мягкие накладки на передних  стойках, мягкая «торпедо» и рулевая колонка, соответствовавшая  европейским нормам безопасности, всё это в комплекте впервые в советском  автопроме ставилось именно на Москвич-412. 

Москвич-412 стал первой советской машиной, прошедшей краш—тест в Европе, после ужесточения там норм пассивной безопасности. 

Увеличивала  безопасность и двухконтурная тормозная система. На ранних моделях стоял  гидровакуумный усилитель, затем появился вакуумный, на который в Англии  была куплена лицензия. 

Рычаги,  пружины и амортизаторы передней независимой подвески крепятся к балке  двигателя. Это снижало нагрузки на стойки кузова при пробое подвески.  Задний мост вывешен на рессорах.  

Спустя  год после начала выпуска, Москич-412 успешно проходит марафон  Лондон-Сидней, своей выносливостью оставляя позади многие именитые  западные марки. 

Москвич-412  в черном цвете своими глазами я не видел ни разу. Но встречалась  информация, что в этот цвет красили некоторые экспортные партии. 

Грузоподъемность  машины около 350 кг. Но это по паспорту, а в реальности существовал  лайфхак, как её можно было повысить почти вдвое. 

К  рессоре через толстую резиновую подкладку проволокой прикручивали  пружины. Обычно это были укороченные пружины передней подвески, и машина  везла 500-600 кг груза. 

Рекорд,  который видел лично я, составляет около 1.5 тонны стройматериалов.  Примерно 500 кг в салоне и багажнике, и около тонны в прицепе. 

На  Московском автозаводе машина выпускалась с 1967 по 1977 год. До  середины 70-х машина активно экспортировалась в Европу и не только.

Сейчас  уже редко встретишь 412-й, особенно в хорошем состоянии. Ушла легенда,  осталась добрая память об этой простой, неприхотливой и выносливой  машинке. Oldtimer

«Москвич-412Р»


Модификация серийного легкового автомобиля «Москвич-412» для рекордных заездов на длинные дистанции, подготовленная в 1972 г. в отделе главного конструктора АЗЛК (индекс «412Р» – условный). Инициаторами ее создания и проведения подобных заездов стали заместитель главного конструктора И. А. Гладилин и водитель-испытатель Н. В. Шевченко. Стандартный автомобиль конвейерной сборки подвергся всесторонней переработке. В салоне были удалены внутренняя обивка и шумоизоляция, демонтированы переднее правое и заднее сиденья, в багажнике установлен топливный бак от грузового автомобиля ЗИЛ-130 объемом 170 л. Автомобиль был оборудован радиостанцией двусторонней связи. Для снижения центра тяжести кузов был опущен относительно колес. Были сняты задние бамперы, установлены колеса из магниевого сплава с гоночными шинами «Dunlop-SP». В трансмиссии была установлена нестандартная главная передача с измененным передаточным числом, а из коробки передач были удалены шестерни первой передачи.

В рекордных заездов использовались две модификации гоночных двигателей «Москвич-412-2В» с двумя распределительными валами в головке блока цилиндров. Двигатель стандартного рабочего объема (1478 см³) имел мощность 107 л. с. и предназначался для заездов в классе 6 группы I, а двигатель увеличенного (1840 см³) рабочего объема мощностью 126 л. с., взятый с гоночного автомобиля «Москвич-Г5», – для заездов в классе 7. Оба двигателя имели по два горизонтальных сдвоенных карбюратора «Weber», масляные радиаторы в системе смазки. Выпускная система осталась в целом стандартной, за исключением удаления из нее глушителя.

В ходе двух серий заездов на полигоне НАМИ в июле и августе 1972 г. Юрий Лесовский и Николай Шевченко на «Москвиче-412Р» установили шесть всесоюзных рекордов: в каждом из двух классов (6 и 7) на дистанциях 500 и 1000 км и на время – 6 часов. Наибольшая средняя скорость на круге, которую развивал автомобиль в ходе этих заездов, составила 205 км/ч.

STIHL 4229-011-1722-US 102213838 | Оборудование для наружного снабжения

Получите превосходную производительность от ручной воздуходувки BG 50 с бензиновым двигателем. Этот недорогой инструмент, созданный здесь, в Америке, отличается самым высоким соотношением мощности к весу в линейке бензиновых двигателей STIHL, что делает его идеальным выбором для домовладельцев, которым требуется премиальное качество STIHL. Его легкая и компактная конструкция оснащена экономичным двигателем, доступом к воздушному фильтру без инструментов и вертикальным топливным баком для облегчения заправки.Быстро и легко убирайте дворовые отходы и кучи листьев с помощью этой доступной и удобной воздуходувки.

Расход воздуха    :    412 кубических футов в минуту
Скорость воздуха    :    159 миль/ч
Цвет    :    Черный/оранжевый/белый
Размеры    :    25.59 дюймов Д x 12,59 дюймов Ш x 15,34 дюймов В
Объем двигателя    :    27,2 см3
Технические характеристики двигателя    :    0,7 кВт
Тип двигателя    :    2-тактный
Емкость топливного бака    :    14.5 унций
Тип топлива    :    Газ
Материал корпуса    :    Полимер
Уровень звука    :    70 дБ
Тип пуска    :    Руководство
  • Функция подкачки продувочного насоса позволяет пользователю заправлять карбюратор топливом, облегчая запуск
  • Заливка продувочного насоса сконструирована таким образом, что оператор не может заливать машину, заливая карбюратор слишком много раз
  • Заливка двигателя все еще возможно, если воздушную заслонку не снять после запуска двигателя

FORD Federal Mogul 205601M-412 Комплекты сменных колец двигателя Federal Mogul

Изображение является представлением этого элемента.
Фактический элемент может отличаться.

Марка:

Номер детали производителя:

205601М-412

Тип детали:

Линейка продуктов:

Номер по каталогу Summit Racing:

ФЭМ-205601М-412

Поршни в комплекте:

Поршневые кольца В комплекте:

Да

Материал покрытия поршневых колец:

Молибден

Поршень и кольцо увеличенного размера (дюйм. ):

0,040 дюйма

Увеличенный размер поршня и кольца (мм):

1,02 мм

Стержневые подшипники В комплекте:

Да

Уменьшенный размер подшипника тяги (дюймы):

0,010 дюйма

Подшипник шатуна, нижний размер (мм):

0.25мм

Основные подшипники В комплекте:

Да

Уменьшенный размер главного подшипника (дюймы):

0,020 дюйма

Коренной подшипник, нижний размер (мм):

0,50 мм

Кулачковые подшипники В комплекте:

Прокладки в комплекте:

Да

Масляный насос В комплекте:

Приводной вал масляного насоса В комплекте:

Заглушки для замораживания В комплекте:

Распределительный вал В комплекте:

Подъемники В комплекте:

Цепь ГРМ и шестерни В комплекте:

Сборочная смазка В комплекте:

Пластигейдж В комплекте:

Количество:

Продается комплектом.

Комплекты сменных колец для двигателей Federal Mogul

Комплекты для замены колец двигателя Federal Mogul помогут сделать ремонт легким и недорогим. Если ваши нынешние поршни в хорошем состоянии и вам не нужны кулачковые подшипники или масляный насос, то эти комплекты идеальны. Они включают в себя обычные или молибденовые кольца, шатунные подшипники, комплект прокладок и коренные подшипники. Некоторые комплекты также доступны без коренных подшипников. Пожалуйста, проверьте все негабаритные размеры перед заказом. Выберите комплект, рекомендованный для вашей марки автомобиля и двигателя.

Гарантия
Задать вопрос

Какой тип вопроса вы хотите задать?

×

Некоторые детали не разрешены к использованию в Калифорнии или других штатах с аналогичными законами/правилами.

Звоните для заказа

Это заказная деталь.Вы можете заказать эту деталь, связавшись с нами.

× ×

Варианты для международных клиентов

Варианты доставки

Если вы являетесь международным покупателем и отправляете товар на адрес в США, выберите «Доставка в США», и мы соответствующим образом оценим даты вашей доставки.

×

Штиль 4229-011-1722-США 102213838 | Аппаратное обеспечение MAC

Получите превосходную производительность от ручной воздуходувки BG 50 с бензиновым двигателем.Этот недорогой инструмент, созданный здесь, в Америке, отличается самым высоким соотношением мощности к весу в линейке бензиновых двигателей STIHL, что делает его идеальным выбором для домовладельцев, которым требуется премиальное качество STIHL. Его легкая и компактная конструкция оснащена экономичным двигателем, доступом к воздушному фильтру без инструментов и вертикальным топливным баком для облегчения заправки. Быстро и легко убирайте дворовые отходы и кучи листьев с помощью этой доступной и удобной воздуходувки.

Расход воздуха    :    412 кубических футов в минуту
Скорость воздуха    :    159 миль/ч
Цвет    :    Черный/оранжевый/белый
Размеры    :    25.59 дюймов Д x 12,59 дюймов Ш x 15,34 дюймов В
Объем двигателя    :    27,2 см3
Технические характеристики двигателя    :    0,7 кВт
Тип двигателя    :    2-тактный
Емкость топливного бака    :    14. 5 унций
Тип топлива    :    Газ
Материал корпуса    :    Полимер
Уровень звука    :    70 дБ
Тип пуска    :    Руководство
  • Функция подкачки продувочного насоса позволяет пользователю заправлять карбюратор топливом, облегчая запуск
  • Заливка продувочного насоса сконструирована таким образом, что оператор не может заливать машину, заливая карбюратор слишком много раз
  • Заливка двигателя все еще возможно, если воздушную заслонку не снять после запуска двигателя

Добровольная пожарная служба Грейт-Фолс

на борту.
Медик 412 2012 г. Braun/Ford, F-550 XLT Super Duty Chassis
— это передовой медицинский блок, используемый для ALS, и BLS вызывает
Дизельный двигатель
4X4 для использования в требуемых областях, таких как: тропы, парки, снег и т. д.
Возможность перевозки экипажа из 3 человек
Стоимость $206 399,00
Скорая помощь 412

2006 г. Horton/Ford, F-450 XLT Heavy Duty Chassis
Используется в качестве медицинского подразделения для вызовов ALS и BLS
Дизельный двигатель
4X4 для использования в требуемых областях, таких как: тропы, парки, снег и т. д.
Возможность перевозки экипажа из 3 человек
Двигатель 412

2008 Пирс Dash 2000
Detroit Diesel 470 л.с., Series 60 с трансмиссией Allison
Вмещает 750 галлонов воды и 40-галлонный бак с пеной класса A и B 6
Танкер 412

2003 Пирс на шасси Freightliner
Detroit Diesel
Перевозит 2500 галлонов воды из-за отсутствия гидрантов в этом районе
Насос Hale со скоростью 1000 галлонов в минуту
Имеет два 8-дюймовых боковых опрокидывателя и один 10-дюймовый задний опрокидыватель
Несет два складных самосвальных бака на 2100 галлонов
Swiftwater 412, резервный 412B 412C

Надувная лодка с жестким корпусом (RIB) также известный как Зодиаки используются для быстрого спасения на воде на реке Потомак, а также затопленные проезжие части.
Каждая лодка оснащена реактивным двигателем Mercury мощностью 65 л.с.
Вмещает экипаж из двух человек
 
Щетка 412

2003 Форд F-350XL Super Duty
В основном используется в качестве буксировщика лодок
Используется для тушения кустарного пожара на бездорожье
Перевозит 150 галлонов воды
Имеет насос на 115 галлонов в минуту
Лодочная опора 412 (БСУ)
1995 Додж Ram 2500
Cummins Turbo Diesel Engine
Кузов производства Stahl с 3 отсеками с каждой стороны для спасения на воде оборудование
Используется в качестве резервного буксирного транспортного средства
Перевозит необходимое веревочное снаряжение и другое спасательное оборудование на реке
Способность 4X4 для использования в условиях бездорожья
Может использоваться в качестве снегоочистителя
Коммунальная служба 412 

1995 Джип
Один из трех автомобилей 4X4
Резервный тягач для лодок, а также BSU
Используется для проверки троп и других видов использования на бездорожье щит, чтобы пациент можно транспортировать в машину скорой помощи
Коммунальное хозяйство 412B

2008 Форд Explorer XLT
В основном используется в качестве буксира для лодок
Может использоваться на специальных мероприятиях
Имеет возможность 4X4 для чрезвычайных погодных условий и других внедорожных происшествий
Explorer также предназначен для перевозки пациента

Город Миддлтаун, Нью-Йорк Паровые двигатели и котлы

Никто не может нести ответственность или управлять паровой котел или двигатель в этом городе, если он не имеет лицензии или сертификата как указано ниже; и ни одно лицо, владеющее или использующее паровая машина или котел должны позволять им работать в течение периода более двух недель, если только инженер, имеющий соответствующую лицензию или сертифицированный пожарный.Слова «иметь ответственность» или «ответственный» в этой главе должны назначить лицо, под наблюдением которого находится котел или двигатель. эксплуатировался. Слово «действующий» означает любое и всех лиц которые собственно и занимаются выработкой пара в котле.

Мэр ежегодно назначает Совет Инженеры-исследователи, состоящие из трех членов, которые должны быть практическими инженеры-паровики и механики с опытом работы не менее пяти лет в эксплуатации паровых машин и котлов в этом городе.В течение одной недели после такого назначения Совет собирается и избирает из своего числа председатель, секретарь и казначей; он соберется для работы два раза в месяц с целью проверки квалификации соискателей лицензий и сертификатов.

Он должен вести учет транзакций каждой встрече и делать ежемесячные отчеты с указанием количества экзаменов проведенных, имена кандидатов на лицензию, результаты экзаменов, а также выданные, продленные или отозванные лицензии.Совет определяет требования для каждого уровня лицензии и квалификации необходимы для каждого предприятия, и может устанавливать правила, соответствующие закону и этой главы в отношении любых вопросов, входящих в его компетенцию. Когда считается необходимости, он может разрешить заявителю эксплуатировать любой завод без лицензии до тех пор, пока она не будет передана по его заявлению. Любой заявитель может обжаловать решение Совета мэру в 10-дневный срок после получения уведомления об этом, и Мэр может затем подтвердить, отменить или изменить такое решение.

[Дополнено 11 февраля 2015 г.]

Каждое лицо, которое в настоящее время отвечает или управляет любой котел или двигатель должны по заявке сопровождаться сбором 25 долларов за лицензию или 5 долларов за сертификат имеют право на лицензию или сертификат, подтверждающий его должность, без экзамена.

Если Совет обнаружит, что ответственное лицо эксплуатации какого-либо котла или аппарата не выполнять свои обязанности по такой степени, что безопасность какого-либо лица находится под угрозой, или если будет установлено, что лицо, отвечающее за или эксплуатирующее тот же некомпетентен, небезопасен и надежен или склонен к чрезмерному употребление одурманивающих веществ, Совет обязан отменить любое лицензию, которую он мог выдать ему, и сообщить об этом мэру с указанием причин, но ни одна лицензия не может быть отозвана без предоставление лицензиату или держателю сертификата возможности быть услышанным в свою защиту.

Никто не управляет паровым котлом или двигателем должен отказаться от него во время работы, не покидая компетентного лица отвечающий за это.

Ничто в настоящей главе не применяется к котлам или двигателям локомотивов, автотранспорта, котлов в частных домах, используемых для отопления, ни котлы под юрисдикция государственных или федеральных органов, котлы менее чем восемь лошадиных сил, или котлы, используемые исключительно для целей отопления которые снабжены утвержденными устройствами, ограничивающими давление до 10 фунтов за квадратный дюйм и никоим образом не противоречит с федеральными законами или законами штата.

[Изм. 3 августа 1999 г.]

Любое лицо, нарушающее какие-либо положения настоящего глава является виновным в совершении преступления по смыслу Уголовного Закон штата Нью-Йорк и подлежит штрафу в размере не менее 100 долларов США и не более 500 долларов США и/или до 15 дней тюремного заключения, и каждый день, когда такое нарушение происходит или продолжается, считается отдельное правонарушение.

IPD PARTS Комплект каркаса двигателя-IPD-KIF6700-412

KALBRO мы работаем https://enginepartssuperstore.ком/.

Эта страница информирует вас о нашей политике в отношении сбора, использования и раскрытия личной информации, которую мы получаем от пользователей Сайта.

Мы используем вашу Личную информацию только для предоставления и улучшения Сайта. Используя Сайт, вы соглашаетесь на сбор и использование информации в соответствии с настоящей политикой.

Сбор и использование информации

При использовании нашего Сайта мы можем попросить вас предоставить нам определенную личную информацию. которые могут быть использованы для связи или идентификации вас.Личная информация может включать, но не ограничивается вашим именем («Личная информация»).

Данные журнала

Как и многие операторы сайта, мы собираем информацию, которую ваш браузер отправляет каждый раз, когда вы посещаете наш Сайт. («Данные журнала»).

Эти данные журнала могут включать в себя такую ​​информацию, как адрес интернет-протокола («IP») вашего компьютера (ов), тип браузера, версия браузера, страницы нашего Сайта, которые вы посещаете, время и дата вашего посещения, время, проведенное на этих страницах, и другие статистические данные.

Кроме того, мы можем использовать сторонние службы, такие как Google Analytics, которые собирают, отслеживают и проанализируй это…

Раздел «Данные журнала» предназначен для компаний, которые используют службы аналитики или отслеживания на веб-сайтах или приложения, такие как Google Analytics.Для раздела полного раскрытия создайте собственную Политику конфиденциальности.

Связь

Мы можем использовать вашу личную информацию, чтобы связываться с вами с информационными бюллетенями, маркетинговыми или рекламными материалы и другая информация, которая…

Раздел «Связь» предназначен для предприятий, которые могут связываться с пользователями по электронной почте (email информационные бюллетени) или другими способами.Для раздела полного раскрытия создайте собственную Политику конфиденциальности.

Печенье

Файлы cookie — это файлы с небольшим объемом данных, которые могут включать анонимный уникальный идентификатор.

Файлы cookie отправляются в ваш браузер с веб-сайта и сохраняются на жестком диске вашего компьютера(ов).

Как и многие сайты, мы используем файлы cookie для сбора информации.Вы можете указать своему браузеру отказаться от всех файлы cookie или указать, когда файл cookie отправляется. Однако, если вы не принимаете файлы cookie, вы можете не иметь возможности использовать некоторые разделы нашего Сайта.

Безопасность

Безопасность вашей личной информации важна для нас, но помните, что ни один метод передача через Интернет или метод электронного хранения на 100% безопасны.Пока мы стремимся использовать коммерчески приемлемые средства для защиты вашей личной информации, мы не можем гарантировать ее абсолютная безопасность.

Изменения в настоящей Политике конфиденциальности

Настоящая Политика конфиденциальности вступает в силу 31 декабря 2021 г. и останется в силе, за исключением любых изменения его положений в будущем, которые вступят в силу сразу после размещения на данном страница.

Мы оставляем за собой право обновлять или изменять нашу Политику конфиденциальности в любое время, и вы должны проверить это. Политика конфиденциальности периодически. Ваше дальнейшее использование Сервиса после того, как мы опубликуем какие-либо изменения в Политика конфиденциальности на этой странице будет означать ваше признание изменений и вашего согласие соблюдать и соблюдать измененную Политику конфиденциальности.

Если мы внесем какие-либо существенные изменения в настоящую Политику конфиденциальности, мы уведомим вас либо по электронной почте, адрес, который вы нам предоставили, или разместив заметное уведомление на нашем веб-сайте.

Свяжитесь с нами

Если у вас есть какие-либо вопросы об этой Политике конфиденциальности, свяжитесь с нами.

Новое наследие — вертикальный магазин

Вы слышали, что 50 — это новые 40? Ну, это то, что мне сказали. Я надеюсь, что это также означает, что 62 — это новые 52, но проблема в том, что я не могу вспомнить, каково это было!

Но что я действительно помню, так это 18 лет, которые я провел, летая по линии на вечно молодом Bell 412. Иногда трудно поверить, что этот невероятно способный вертолет был создан на основе конструкции, восходящей к 50-м годам в форме Bell. УХ-1.

То, что сохраняло актуальность планера на протяжении многих лет, — это довольно регулярная эволюция его конструкции. Это привело к переходу от UH-1N Twin Huey и его гражданского варианта 212 к 412 (четыре лопасти вместо двух, предлагающие улучшения в скорости, дальности полета и возможности зависания), 412SP (Special Performance — включает 50-процентное увеличение расхода топлива. мощность), 412HP (High Performance — с увеличенной мощностью трансмиссии и оптимизированной производительностью двигателя) и 412EP (Enhanced Performance — с модернизированной электроникой и увеличенной номинальной мощностью одного неработающего двигателя для улучшения характеристик категории A).Прошлым летом у меня была возможность полетать на последней модификации этого легендарного самолета 412EPI в штаб-квартире Bell Helicopter в Форт-Уэрте, штат Техас.

Основные различия между 412EPI и 412EP заключаются в двигателях (Pratt & Whitney Canada PT6T-9 с электронным управлением, заменяющих PT6T-3D), установленной на заводе системе BLR Aerospace FastFin (ранее доступной через дополнительный сертификат типа для 412EP). , а также включение полностью интегрированной стеклянной кабины экипажа Bell BasiX Pro.

Иногда трудно поверить, что этот невероятно мощный вертолет был создан на основе конструкции Bell UH-1, созданной в 50-х годах.

 

Понимание воздушного потока

Система FastFin 412EPI выполняет две основные функции с двумя отдельными элементами. В обычном вертолете, таком как Bell 412, воздушный поток от несущего винта во время висения нисходит вертикально над хвостовой балкой справа налево (если смотреть вперед с хвостовой балки).Соответственно, хвостовая балка фактически действует как крыло, создавая «подъемную силу» в том же — и нежелательном — направлении, что и крутящий момент несущего винта. Два обтекателя FastFin, установленные вдоль левой стороны хвостовой балки, разделяются, а затем организуют воздушный поток на стороне низкого давления хвостовой балки. Эта комбинация, состоящая в том, чтобы сначала разбить поток с помощью верхнего ребра, а затем организовать остаточный поток с помощью нижнего ребра, снижает потребность в левой педали, препятствующей крутящему моменту.

Второй элемент FastFin представляет собой модифицированный вертикальный плавник.Поверхность заднего вертикального киля перемещена ниже и дальше в корму от обычной хвостовой балки, что позволяет вырезать выемку в задней части вертикального киля — область, которая ранее блокировала значительную часть основной тяги, создаваемой хвостовой винт. Авторитет хвостового винта не только увеличен, но и за счет сохранения той же, но перемещенной площади поверхности хвостового оперения, вертолет сохраняет свои первоначальные характеристики управляемости для маневров, таких как посадка с разбега.

Несмотря на полную массу в 11 900 фунтов, Bell 412EPI по-прежнему обладает высокой маневренностью и доставляет удовольствие от полета.Его система BLR FastFin также позволяет перевозить значительно больше груза в жарких и высоких условиях.

Совместный эффект двух элементов системы FastFin заключается в значительном улучшении характеристик граунд-эффекта при зависании в горячем и высоком режимах — на целых 1250 фунтов (увеличение на 91 процент) согласно BLR — даже несмотря на то, что максимальный общий вес остается прежним. такой же. Положительное изменение диаграммы веса/высоты/температуры (WAT) в сочетании с увеличенным допуском на азимут ветра означает, что, даже если высота и/или температура могут повышаться, меньшая потребляемая мощность хвостового винта в сочетании с более высокими ограничениями ветра позволяет больше вес, который нужно нести на этих больших высотах.

Но, хотя прирост производительности системы FastFin впечатляет, когда вы поднимаетесь в кабину, вы видите, насколько новым на самом деле является 412EPI.

Вас приветствует интегрированная система авионики, основанная на двух наборах идентичных блоков отображения высокого разрешения Rogerson Kratos — а-ля Bell 429. Основные полетные дисплеи (PFD) установлены непосредственно перед пилотами, с пилотом и его помощниками. пилотные многофункциональные дисплеи (МФД), установленные слева и справа от ПФД соответственно.

Улучшенная управляемость рулевого винта — одна из особенностей модели 412EPI благодаря системе FastFin, которая входит в стандартную комплектацию.

В центре приборной панели находится Garmin GTN 750 нового поколения, сочетающий в себе такие функции, как навигация, связь и GPS-система расширения (WAAS) с большой движущейся картой высокого разрешения. 412EPI — это правила полетов по приборам (IFR) для одного пилота, утвержденные со стандартной трехосной или дополнительной четырехосевой автоматической системой управления полетом (AFCS).Остальная авионика King Gold Crown установлена ​​на обновленной нижней центральной опоре.

В 412EPI инверторы питают только AFCS. И с такой модернизированной панелью, забитой дорогой авионикой, я надеялся найти выключатель питания авионики; увы, не нашлось. Для пожаротушения больше не нужны эти большие Т-образные ручки. Теперь вы просто нажимаете кнопку, чтобы включить систему, а затем выбираете огонь из основного и/или запасного огнемета.

Несмотря на всю модернизацию, мои руки по-прежнему инстинктивно попадали в нужные места для работы с переключателями и органами управления различных систем.Переход на 412EPI будет легким для пилотов 412, особенно для пилотов 412EP.

На новой стеклянной панели отображается привычная пилотажно-навигационная информация, а также показания системы двигателя и привода несущего винта. Другие предложения включают графическое отображение и мониторинг электрических, гидравлических и топливных систем; все системы оповещения экипажа; полнофункциональная и простая в использовании система взвешивания и балансировки; автоматизированное обеспечение мощности, расчет производительности категории А и расчет производительности при зависании; система мониторинга работоспособности и использования (HUMS), данные технического обслуживания и диагностики; и отображение радара WX, инфракрасного излучения переднего обзора, системы предотвращения столкновений (TCAS), системы оповещения и предупреждения о местности, а также видеовходов.Он также включает в себя выдающийся режим обучения. Достаточно сказать, что паровых манометров больше нет!

Модель 412EPI сохраняет почти пуленепробиваемую систему несущего винта с мягким расположением в плоскости, характерную для всех моделей 412 поколения.

Проверка системы

Моим проводником и подстраховкой во время ознакомительного полета был пилот Bell Дейв Салем. Запустить и подготовить 412EPI к полету было просто. С точки зрения времени, необходимого для подъема в воздух, интегрированная система авионики оказалась на одном уровне с традиционной панелью датчиков пара.Некоторые базовые проверки систем значительно короче, но есть необходимое время для самопроверки, которую должна выполнить новая электронная система. Однако мне было ясно, что необходимые проверки и подготовка к полету казались намного проще.

Запуск двигателей PT6T-9 Twin-Pac модели 412EPI был типичным для PT-6, за исключением одного бонуса: с электронным управлением двигателем теперь у вас есть автоматический запуск с защитой от горячего запуска. Нажимай на стартер и смотри. Модернизированные силовые установки могут развивать мощность 1825 лошадиных сил на валу (с.л.с.) к трансмиссии при максимальном постоянном крутящем моменте мачты 81% и 1928 л.с. для пятиминутного взлета крутящий момент мачты составляет 100 процентов. Максимально доступная мощность на валу в течение 30 секунд при одном неработающем двигателе (OEI) составляет 1269 л.с. при крутящем моменте 81%.

Гидравлические проверки? Наблюдайте за системой на MFD, затем откройте топливную схему для проверки топливной системы. Салем выключил подкачивающий насос номер 1, и я наблюдал на экране, как схема показала, что насос не работает, а клапан поперечной подачи открывается с соответствующим сообщением.Расширенный «топливный танец», который приходится делать на базовых 412-х, теперь в значительной степени устранен. Другие предвзлетные функции следуют этому примеру.

После взлетных проверок винт был доведен до 100 процентов, и мы включили РЛС и TCAS на МФД. Эти функции занимали верхнюю половину экрана, а управление двигателем и крутящий момент — нижнюю половину экрана.

Во время движения по земле непосредственно перед взлетом МФД показывал измеренную температуру газа (MGT) как «выделенную рамкой», что указывает на то, что MGT является первым пределом.Однако, в зависимости от конкретных условий, это может измениться, как только вы начнете тянуть тангаж. Но с индикатором состояния питания (PSI), который отображает критический ограничивающий параметр, пока вы держите его в пределах надлежащего диапазона для конкретной операции, все в порядке.

Салем и я установили атмосферное давление на наших соответствующих PFD, и я отключил силовой триммер. Я, как и многие пилоты 412, предпочитаю это, когда собираюсь летать с рук — это означает, что мне не нужно постоянно нажимать переключатель усилия триммера каждый раз, когда я хочу переместить цикл.

Полностью стеклянная панель 412EPI закреплена двумя наборами дисплеев высокого разрешения Rogerson Kratos, разделенных Garmin GTN 750 в центре.

Поднятие в воздух

Это был типичный жаркий и влажный полдень в районе Далласа, штат Техас, для моего полета. Загруженный в пределах восьми процентов от максимального общего веса 412 в 11 900 фунтов, пикап в режиме зависания — и короткое маневрирование для нескольких фотографий от Вертикаль издателя Майка Рейно — быстро заставили меня почувствовать себя как дома.

После нормального взлета мы отправились на тренировочную площадку. Как только мы преодолели 70 узлов, обороты ротора автоматически снизились до 97 процентов — действие, которое ранее требовалось от пилота посредством звукового переключателя на коллективе. Теперь есть коллективный переключатель оборотов, который можно установить в положение «Авто», «100 процентов» или «103 процента» (используется для процедур категории А). Конечно, для обычных операций предпочтительнее значение 97%, поскольку оно более эффективно, плавно и тихо.

Я провел быструю крейсерскую проверку на высоте 2000 футов, 100-процентных оборотах ротора и 75-процентном крутящем моменте; наша истинная скорость полета (TAS) составляла 127 узлов. Снижение числа оборотов до 97% снизило скорость на пару узлов, но ехать стало намного приятнее. МФД действительно показывает TAS, но позже я также проверил цифры, чтобы быть уверенным.

Автор испытал надежное управление хвостовым винтом даже при скорости бокового полета 45 узлов.

Следующим моим тестом было зависание вне эффекта земли (HOGE).Я направился против ветра, высота которого составляла 14 узлов (как показано на векторе ветра на МФД), и подтвердил, что стою над ориентиром. Смещение левой педали было определенно меньше, чем я привык на своем 412-м летательном аппарате. Затем я начал поворот левой педалью и обнаружил, что трачу меньше педали во время поворота, чем на стандартном 412. Когда я перешел в положение по ветру, а затем продолжил движение, поворот оставался очень стабильным и плавным; у хвоста не было тенденции хлестать или брыкаться при реверсировании педалей.Поворот был твердым.

Критический азимут ветра для 412EPI увеличился на полные 10 узлов на уровне моря по сравнению с 412 без FastFin — с 35 до 45 узлов. Эта дельта остается примерно такой же примерно до 7500 футов, где предел FastFin останавливается на 35 узлах; предел запаса 412 продолжает падать до 20 узлов.

Единственным исключением является то, что для 412EPI предел ветра снижается до 30 узлов, когда это попутный ветер от 30 градусов слева до 30 градусов справа от хвоста. Однако это не проблема управляемости.Скорее, это связано с проблемой циркуляции выхлопных газов и ее влиянием на охлаждение двигателя.

Модель 412EPI оснащена двигателем Pratt & Whitney Canada PT6T-9 Twin-Pac с цифровым управлением.

Время обучения

Пришло время попробовать режим тренировки OEI. Установка переключателя «OEI TRNG» в положение 1 или 2 выбирает двигатель как «неисправный». Блоки управления двигателем будут управлять выходной мощностью обоих двигателей так, как если бы мощность исходила только от «исправного» двигателя.

Салем настроил наши дисплеи так, чтобы его MFD показывал, что на самом деле делают двигатели, а мой отображал смоделированную ситуацию OEI. Примечательно, что когда Салем нажимал на переключатель, у двигателей действительно была такая шумовая сигнатура «раскручивания», которая звучала так, будто двигатель действительно вышел из строя.

Я довел коллектив до 105 процентов и вошел в двухминутный диапазон. Стрелка PSI стала желтой, и я услышал гонг. Если бы я наткнулся на синий шариковый маркер, указывающий, что я достиг своего 30-секундного лимита, это не позволило бы мне превысить этот лимит.Скорее, он начал бы снижать обороты ротора. Однако на коллективе есть переключатель, который позволяет пилоту выбрать двухминутный предельный диапазон, чтобы предотвратить переход на 30-секундный диапазон.

Если бы мы слишком сильно опустили ротор вниз со слишком большой мощностью, или если бы у нас произошел реальный отказ двигателя во время процесса — или если бы у нас произошел отказ электронного контроллера двигателя — система вышла бы из режима обучения OEI.

Из любопытства я попробовал HOGE, чтобы посмотреть, как поведет себя самолет.Его производительность OEI была действительно хорошей. Мы никогда не покидали нижнюю границу двухминутного лимита. Мы зависли на 73 процентах с максимально доступным крутящим моментом 81 процент в течение 30 секунд.

Для учебных целей это отлично. Это не только безопасно позволяет проводить эффективную аварийную подготовку в самолете, но и особенно полезно для парней, выполняющих подъемные работы; они могут войти в HOGE в своем обычном весе и условиях и посмотреть, смогут ли они сесть там и вернуть этого парня на тросе, если двигатель заглохнет.

После этого пришло время возвращаться в аэропорт. При этом мы получили предупреждение о пробках на обоих дисплеях 750 и MFD. Салем и я осмотрелись и быстро обнаружили угрозу. Хороший.

Затем мы включили AFCS, чтобы поиграть с ним. Высота была зафиксирована, NAV была включена, и выбор «FMS» на PFD немедленно привел к началу разворота в сторону аэропорта. Управление системой было довольно интуитивно понятным, с несколькими способами настройки самолета для различных заходов на посадку, в том числе совмещенных LNAV/VNAV.

Во время авторских летных испытаний 412EPI развил крейсерскую скорость от 125 до 127 узлов.

Еще немного поигравшись с МФУ, мы решили проблему с электричеством, например, отказ генератора. С помощью системного дисплея вы можете увидеть основные, второстепенные и аварийные шины и сразу же понять, что происходит. То же самое и с проблемами топливной системы — например, с потерей подкачивающего насоса.

Вы ясно видите, что происходит, и жизнь становится намного проще.Чтобы получить максимальную отдачу от современной системы остекления, нужно многому научиться, но просто поэкспериментировав с ней во время полета, я обнаружил, что базовые повседневные функции системы и NAV в работе интуитивно понятны.

Вернувшись в аэропорт, я хотел попробовать полет боком. Сначала я пошел боком против восьмиузлового ветра прямо справа от меня. При скорости GPS 37 я, по сути, летел боком со скоростью 45 узлов. Пытаясь двигаться влево, на этот раз при ветре 12 узлов, GPS показал 32 узла над землей, что в сумме составляет 44 узла.И плавность хода, и управляемость не могли быть более солидными.

Повороты педалей на 360 градусов при ветре в 12 узлов были плавными и стабильными, без малейшего намека на то, что хвостовая часть хочет высвободиться — или «погодного взвода» — при повороте против попутного ветра.

Затем я выполнил вертикальный взлет, развивая крутящий момент 97 процентов, чтобы создать скорость набора высоты 1500 футов в минуту. Давление на левую педаль было явно не таким сильным, как при выполнении того же маневра на 412 без FastFin.

После этого взлета мы вошли в отрезок полета по ветру и включили функцию удержания RADALT на AFCS на высоте 820 футов над уровнем земли (AGL). Затем было задействовано удержание курса, чтобы направить наш курс по ветру с ошибкой курса. Выбрав IAS (указанную воздушную скорость) и щелкнув триммером на циклическом, скорость начала снижаться.

Как только скорость упала ниже 60 узлов, мы включили функцию вертикального удержания. Салем также сказал мне убрать ноги с педалей. Используя только коллективные и циклические триммеры для управления всеми осями полета, я подал звуковой сигнал, чтобы снизить скорость до стационарного положения, снижаясь до желаемых 500 футов над уровнем земли.

AFCS контролировала мощность, необходимую для удержания нашей точной высоты. Позиционирование точки в пространстве основывалось на GPS, а не на доплеровском, но оно было точным. Две маленькие кнопки — это все, что мне было нужно для управления 412.

Когда оценка завершена, все, что мне осталось, — это последний крутой поворот на 270 градусов, чтобы занять правильное положение для подхода к парковочной площадке — последний быстрый взрыв веселья перед окончанием вечеринки.

По моему мнению, нет среднего двухмоторного вертолета, который лучше, чем 412, представляет собой верную службу «старт, беги, работай, доставь меня домой».С моделью 412EPI компания Bell взяла хороший самолет и с помощью современной электроники перенесла его в 21 век. Соответственно, они сделали его лучше, производительнее и проще в управлении.

Когда-то, по слухам, около 10 лет назад аппарат Bell 412EP был на плахе производства, он пережил эти смутные времена, чтобы снова появиться в форме Bell 412EPI в качестве одного из основных игроков Bell в книгах заказов и Нижняя линия.