Додж 1970: Эффектный Dodge Charger 1970 года продают за 22 миллиона рублей — Motor

Содержание

1970 Dodge Charger/ «Форсаж» (2001)

Черный DODGE CHARGER 1970 года — машина Доминика Торетто (Вин Дизель) в первом фильме «Форсаж» (The Fast and the Furious) 2001 года. Одна из самых главных машин в этом фильме.

Подробнее о Dodge Charger Доминика Торетто из «Форсажа 1»

Это автомобиль Дома, который он собрал с отцом, с вынесенным BDS 8-71 нагнетателем. Как говорил сам Доминик, это «настоящий зверь», 900 лошадиных сил детройтских мускулов.

Подчеркнем, один из самых значимых автомобилей в первом «Форсаже».

Создатели фильма умело вписали Dodge Charger в драматическую канву сюжета: он не просто подчеркивал имидж крутого парня, как это очень часто бывает в фильмах про гонки, но и раскрывал характер своего владельца.

По сюжету фильма этот автомобиль Доминик собрал вместе с отцом. Торетто-старший установил на ней рекорд разгона – четверть мили за 9 с. На соревнованиях, в заезде на скорость его отец погибает от столкновения с машиной соперника

«Форсаж 1» — один из фильмов франшизы, в котором законы физики пока еще действуют


Кстати, если верить комментариям на иностранных форумах, нагнетатель BDS 8-71, который стоит на киношной машине является муляжом. Американцы говорят, что технически невозможно поставить такую штуку на HEMI из-за некоторых его особенностей, а именно этот двигатель показан в эпизоде в гараже Доминика Торетто. Если кого-то заинтересует сей факт, будем считать, что он требует доскональной проверки.

Тот самый нагнетатель BDS 8-71 (возможно муляж)

Также любопытен и тот факт, что сцена с эффектным старт черного Dodge Charger Доминика Торетто, не обошлась без хитростей. Ответственная за трюки команда оборудовала Dodge специальными пневмо-толкателями. Каскадер, управляющий в тот момент машиной, нажимал в салоне кнопку, и толкатели поднимали автомобиль на дыбы, притом Charger мог проехать на задних колесах 10-20 метров. Все это говорит нам о том, что машина, снимавшаяся в фильме, выглядела как настоящий дрэгстерский аппарат, однако на самом деле не была таковым. Это также дает повод предположить, что нагнетатель установленный на Dodge Charger задействованный в съемках «Форсажа» был не функционален.

Дрэгстерские машины, оборужованные подобной штуковиной легко встают на дыбы без помощи ухищрений, к которым прибегла съемочная группа «Форсажа».

Номерной знак замеченный на Dodge Charger Доминика Торетто из «Форсажа 1» — 2JRI424.

Кадры с Dodge Charger Доминика Торетто из фильма «Форсаж»


Dodge Challenger 1970–1974 — Look At Me

Dodge Challenger – первый пони-кар марки, предложенный как более дешевая альтернатива Charger. Challenger построили на платформе самого первого пони-кара — Plymouth Barracuda в 1970 году, автомобиль сразу же приобрел огромную популярность, в большей степени из-за двигателя Hemi, мощностью которого похвастаться в 70-м году могли немногие! 

Dodge Challenger 1970

Не смотря на то, что Challenger построен на платформе Barracuda, его колесную базу увеличили на 2 дюйма, дабы увеличить объем внутрисалонного пространства. Модель выпускалась в двух кузовах — «Hard Top Coupe» и «Convertible», версию R/T (Road/Track) при покупке можно было «подтюнить», заказав комплектацию «SE», которая предусматривала, такие прелести, как кожаный салон и виниловую крышу. На Challenger 1970 устанавливались двигатели мощностью от 275 л.с. до 425-сильного «Hemi», за который пришлось бы выложить дополнительные 1228 баксов =). Опционально можно было заказать 4-ступенчатую механическую КПП с короткоходной кулисой, вместо автомата, устанавливаемого по умолчанию на автомобили со всеми типами двигателей, а так же блокировку заднего дифферинциала с передаточным числом оного от 3.23 до 4.10, гидроусилитель руля и передние дисковые тормоза. Одна интересная особенность — капот в версии R/T имел симпатичный воздухозаборник, бутафорский кстати говоря…правда за 97$ производитель обязался все исправить, установив сопутствующий «перформанс», необоходимый для того, чтобы «Hemi» «кушал» холодный встречный воздух, на скорости свыше 100 км/ч такая система именуемая в американском простонародьи «Ram Air» давала неплохую прибавку мощности.

Помимо Dodge Challenger R/T покупатель мог приобрести версию T/A (Trans Am) — это гражданская копия автомобиля созданного для гонок «Sports Car Club of America’s Trans American Sedan Championship», которая отличалась фибергласовым капотом с черным (независимо от цвета автомобиля) воздухозаборником, алюминиевым впускным коллектором «Edelbrock», прямоточной выпускной системой с хромированными насадками, улучшенной подвеской, которая устранила крены кузова в поворотах, более широкими шинами и виниловой декоративной графикой на кузове. Интерьер был абсолютно идентичен версии R/T. 

Всего в 1970 г. было выпущено 53.337 экземпляров Challenger, из них 2.142 в версии T/A, 12.747 — R/T Coupe, 1.070 — R/T Convertible и 3.679 машин версии RT/SE Coupe. 

 

Линейка двигателей:  225ci V6 — 145 л.с.  340ci V8 — 275 л.с. при 5000 об/мин; 461 Нм при 3200 об/мин  440ci V8 — 375 л.с. при 4600 об/мин; 650 Нм при 3200 об/мин  426ci V8 Hemi — 425 л.с. при 5000 об/мин; 665 Нм при 4000 об/мин

Динамические показатели:  Dodge Challenger R/T: 0-100 км/ч — 6.2 сек., 1/4 мили — 14.5 сек./99.6 мили  Dodge Challenger T/A: 0-100 км/ч — 5.9 сек., 1/4 мили — 13.7 сек./105.0 мили

Dodge Challenger 1971

В 1971 году кардинальных изменений ни в облике, ни в технической части автомобиля не произошло. Появилась новая решетка радиатора, цветные деколи на «боках» и передние тормоза с вентилируемыми дисками,. Кстати говоря, машины с 426ci Hemi теперь красились в оранжевый цвет и были только в кузове «Convertible».  

Интересным экземпляром был подготовленный для «Indianapolis 500» Pace Car на базе Challenger, который в общем-то не отличался по характеристикам от обычной машины, зато представляет высокую коллекционную ценность, ведь выпущены было их всего 50 штук! Таким образом компания Dodge надеялась повысить процент продаж модели Challenger. 

 

Всего за 1971 год было выпущено 23.088 автомобилей.

Линейка двигателей, устанавливаемых в 1971 году такова:   225ci рядная «шестерка» — 145 л.с.  340ci V8 — 275 л.с. при 5000 об/мин, 461 Нм при 3200 об/мин  426ci Hemi V8 — 425 л.с. при 5000 об/мин, 665 Нм при 4000 об/мин  440ci V8 — 375 л.с. при 4600 об/мин, 650 Нм при 3200 об/мин

Динамические показатели в целом остались идентичными 1970 модельному году. 

Dodge Challenger 1972

1972 год не принес ничего хорошего — дизайн передней части был снова видоизменен, критики отметили, что Challenger стал какой-то «грустный», версия R/T была снята с производства, ее место заняла новая — «Rallye» со 150-сильным мотором, так же нистало двигателей 440ci V8 и 426ci Hemi. Самым мощным силовым агрегатом для Challenger 1972 был 340ci V8 с 240 л.с. под капотом. Снижение мощности двигателей ознаменовано начинающимся в США энергетическим кризисом. 

 

В 1972 году было выпущено 18.535 автомобилей, 8.123 из которых в версии «Rallye». 

Моторы 1972-го модельного года: 318ci V8 — 150 л.с. и 340ci V8 — 240 л.с. 

Динамические показатели тоже не убедительные, для 340ci V8 — это 8.5 сек до 100 км/ч и 16 сек. время прохождения 1/4 мили. 

Dodge Challenger 1973

Версия «Rallye» снята с производства.Появился новый двигатель — 360ci V8 мощностью 245 л.с. 

 

За год выпущено 32.596 автомобилей. 

Dodge Challenger 1974

Это последний год выпуска Dodge Challenger, простояв на конвейере всего 4 года эта модель успела завоевать сердца многих поклонников «Стальных Детройтских Мускулов». 

Маслкар Evolution в кузове Dodge Charger 1970 от ателье Speedkore

Маслкар Evolution в кузове Dodge Charger 1970 от ателье Speedkore

Тюнинг-ателье Speedkore

из Висконсина подготовило для шоу SEMA маслкар Evolution, который выглядит как Dodge Charger образца 1970 года. Автомобиль построен вокруг индивидуально спроектированной рамы с кузовными панелями из углепластика и оснащен компрессорным двигателем от экстремального Challenger SRT Demon.

Сотрудники Speedkore спроектировали для машины кастомное шасси на стальной раме лестничного типа с алюминиевым полом. Кузовные панели преимущественно выполнили из карбона, часть выточили из цельных алюминиевых заготовок. Жёсткость кузова на кручение повысили за счет интегрированного каркаса безопасности.

Под капотом Evolution установили 6,2-литровый двигатель V8 с приводным нагнетателем, заменив на нем приводной шкив, топливные форсунки и снабдив системой смазки с сухим картером, а также специальными впускным и выпускным коллекторами.

После доработок отдача мотора, сопряженного с шестиступенчатой «механикой» Tremec T-56, выросла с 850 до 979 лошадиных сил.

Масклкар оснастили регулируемыми по высоте и жесткости амортизационными стойками, коваными колесами HRE и тормозами Brembo с шестипоршневыми суппортами спереди и четырехпоршневыми сзади.

В 2015 году в Speedkore построили хардкорный Dodge Charger, получивший название Tantrum. Двухдверку оснастили 9,0-литровым твин-турбо V8 производства Mercury Marine, изначально предназначенным для гоночных катеров. Отдача агрегата составила 1673 лошадиные силы.

Category:
  Новости

Dodge Challenger (1970 — 1974)


Практически любую модель маслкара, рождённого во времена золотой эпохи с той или иной долей натяжки сегодня можно назвать культовой. И если бы эту «культовость» можно было выразить в каких-то единицах измерения, то классический Challenger, безусловно, выступил бы по этому показателю в первых рядах.
Но горькая правда заключается в том, что признание и слава пришли к Челленджеру лишь в 21 веке, но во времена его реального существования жизнь модели сложилась не самым лучшим образом.  Из этого видео вы узнаете истинную историю Додж Челленджер, не приукрашенную высокими эпитетами и нелепыми преувеличениями.
1970 Dodge Challenger 
Не важно, каким бы удачным ни казался дизайн автомобиля, чтобы новая модель стала успешной, она должна опережать события и выглядеть привлекательно не только на момент своего дебюта, но и на ближайшие пару-тройку лет. В этом плане Челленджер преподал Доджу жестокий урок, появившись на рынке поникаров под знаком 1970 модельного года, он опоздал на вечеринку, главными звездами которой были Mustang, Camaro и Firebird. К 1968 году, когда поникары занимали 13 процентов всего американского автомобильного рынка, даже компания AMC выпустила на улицы свой компактный Javelin, но Dodge по каким-то причинам, терпел до последнего, и в этом была его главная ошибка.
1964 Ford Mustang
Рассказ о Челленджере следует начать конечно же с Мустанга. Именно он заставил дилеров и топ-менеджеров Dodge потребовать от руководства Chrysler создания модели подобного класса, тем более что полностью новый поникар Plymouth Barracuda вышел даже раньше Мустанга. Но тогдашний президент корпорации Лин Таунсенд (Lynn Townsend) по неизвестной причине настоял на том, чтобы новая спортивно-ориентированная модель Dodge не имела ничего общего с Барракудой и в результате в 1966 году был рожден среднеразмерный Charger, в первые годы жизни не снискавший особой любви у покупателей. В этом же году дебютировало второе поколение Barracuda, и практически сразу же стилисты студии Chrysler Advanced Styling начали работать над дизайном её третьего поколения, запланированного к выходу в 1970 модельном году. Прекрасно понимая, что Charger не является конкурентом для Mustang, боссы Dodge начали требовать собственный поникар все настойчивее, в результате Chrysler сдался и такую модель было решено строить на новой архитектуре E-body, разработанной специально для третьего поколения Барракуды.
1970 Plymouth Barracuda E-Body
Следует пояснить, что платформа E-body изначально проектировалась более крупной и тяжелой, поскольку предыдущая архитектура Барракуды с большим трудом принимала на себя крупные 8-цилиндровые блоки – 7-литровый 426 HEMI и 7,2-литровый 440-й. Новое поколение Barracuda, таким образом, становилось крупнее и тяжелее предыдущего, а Challenger, в свою очередь, решили сделать еще больше с колесной базой в 279 сантиметров против 274 сантиметров у Барракуды. Общая длина кузова модели Dodge оказалась на 12 сантиметров длиннее чем у Plymouth, составив 4 метра 86 сантиметров. Челленджер также были шире Барракуды примерно на 4 сантиметра. При этом, Barracuda и Challenger практически не отличались формой кузова, особенно при взгляде в профиль, и все-таки их кузовные панели не были взаимозаменяемыми. И конечно же у моделей имелись некоторые различия в декоративных элементах оформления, ведь над финальным стайлингом Challenger потрудился дизайнер Карл Кэммерон (Carl Cameron), создатель первого Charger, тогда как за третью Barracuda был ответственен Джон Хёрлиц (John Herlitz) из Plymouth.
 
1970 1/2 Chevrolet Camaro 

Итак, Barracuda и Challenger были похожи друг на друга, но главное – они были похожи на существующие Camaro и Firebird, с их длинными капотами, короткими багажниками и мускулистыми кока-кольными профилями. Это был самый выигрышный, самый выразительный, самый современный дизайн для поникара конца 1960-х, но выход Challenger, на его беду, был запланирован не на 1969, а на 1970-й, в середине которого General Motors, совершенно неожиданно для Chrysler, выпускает на рынок сильно видоизмененные вторые поколения Camaro и Firebird. Дизайн этих моделей стал более мягким, изгибы кузова более плавными, общая концепция чем-то перекликалась с европейским автомобильным дизайном, и оказалось, что едва успевшие поступить в продажу Challenger и Barracuda используют устаревший дизайн из предыдущего десятилетия.  Начав работу над проектом в 1966 году, стилисты Dodge не сумели предугадать направление развития дизайна в следующем десятилетии, и тем самым совершили второй существенный просчет, оказавший негативное влияние на судьбу Challenger.

  Но если сравнивать первый Challenger и третью Barracuda с Camaro и Firebird конца 60-х, то крайслеровские машины выглядели на порядок агрессивнее джи-эмовских, и отрицать этот факт вряд ли кто-то решится. А подкрепить эту запланированную внешнюю агрессию должны были самые грандиозные крайслеровские моторы.

1970 Dodge Challenger Типы Кузова

Для тех, кому хватало одного только внешнего вида Challenger, производитель предложил базовую модель с 3,7-литровой 225-й косой шестеркой, развивавшей 145 лошадиных сил и 292 Ньютон-метра, которых было достаточно для разгона до 60 миль в час за 13 секунд. Но кроме неё существовали еще 8 моторов мощностью от 230 сил на 5,2-литровом 318 V8 до 425 коней на 426 HEMI. Также на выбор покупателей предлагались три трансмиссии – механические на три или четыре скорости и автомат TorqueFlite. Все вместе они обеспечивали 20 комбинаций силовых установок с динамикой автомобиля от удовлетворительной до избыточной.

  И это было лишь начало. Dodge стремился побить конкурентов на всех фронтах, и как следствие, предложил невероятно широкий набор опций. В него входили все доступные типы электроусилителей, несколько видов кондиционеров, различные типы радиоприёмников и кассетных магнитол, пять вариантов воздохозаборников на капоте, тканевую, виниловую, кожаную или комбинированную обивку салона, два вида декоративных кузовных наклеек, три варианта исполнения рулевого колеса, а также 18 цветов кузова, включая кислотные цвета из каталога «high-impact». Добавьте к этому несколько дизайнов колпаков на колесные диски, и два задних спойлера, и вы получите столь огромное количество комбинаций оформления и оснащения, что в существование двух абсолютно идентичных моделей Challenger начинает вериться с большим трудом.

1970 Dodge Challenger 

Dodge Challenger поступил в продажу в конце лета 1969 года, обладая, казалось бы, всеми необходимыми слагаемыми для успеха – агрессивным дизайном, широчайшим набором опций и моторной линейкой на любой вкус. Ожидания Dodge были весьма оптимистичны – компания планировала продавать как минимум по 200 000 экземпляров модели в год, но, к сожалению… этим планам никогда не суждено было осуществиться. Крупные 8-цилиндровые моторы Челленджера обладали более чем достаточной мощностью, однако архитектура E-body была довольно тяжелой и скомпрометировала динамику модели. Главный мопаровский монстр, 426 HEMI под капотом Challenger R/T, выдавал колоссальную для своего времени мощность – 425 валовых лошадиных сил, подкрепленных паровозным крутящим моментом в 664 Ньютон-метра. Но машина с этим мотором и автоматом весила более 17 центнеров и, проходя четверть мили за 14 секунд ровно, занимала лишь 48 место в списке самых быстрых классических маслкаров, опубликованных журналом Musclecar Review.

1970 Dodge Challenger 

Кроме того, такая модель была очень дорогой и по понятным причинам поставлялась с ограниченной гарантией, что не могло не отразиться на продажах. Совсем другое дело – версии с опциональным 7,2-литровым  440 V8 Six Pack, снабженные тремя двухкамерными карбюраторами Holley и благодаря им имевшие в распоряжении 390 лошадей и все те же 664 Ньютон-метра. Они обеспечивали Челленджеру практически ту же динамику что и у машин с HEMI, и даже лучшую при умелом обращении. Именно поэтому Challenger R/T 440 Six-Pack занимал в вышеупомянутом списке уже 15 позицию со временем разгона на квотере в 13,64 секунды. Мало того, что 440 Six-Pack обходился при покупке почти в двое дешевле 426-го мотора, но он был гораздо проще в обслуживании и обеспечивал лучшую топливную эффективность при спокойной езде. Это стало возможным благодаря все-той же системе из трёх карбюраторов, два из которых включались в работу только при резком нажатии на педаль газа. Правда система эта оснащалась несовершенным вакуумным приводом, и частенько срабатывала не зависимо от действий водителя. Те из покупателей, кто не желал сталкиваться с данной проблемой, выбирали более простой мотор — 440 Magnum, выдававший всего на 15 лошадиных сил меньше, но оснащенный более простым одним четырехкамерным карбюратором. Еще более неприхотливым и дешевым мотором для модификации R/T был 383 Magnum объемом в 6,3 литра и мощностью в 335 лошадиных сил.

1970 Dodge Challenger Дрэг Рэйсинг

Наиболее очевидным выбором для обывателей, не планировавших учавствовать в светофорных гонках был 5,6-литровый 340 малый блок V8, развивавший 275 лошадиных сил в стандартном виде или 290 – на довольно редкой модификации T/A. Этот двигатель был еще более легким, что положительно сказывалось на распределении веса по осям и соответственно – на управляемости, при этом разгонной динамики в 7-8 секунд до 60 миль вполне хватало многих покупателям. Нижнюю позицию в списке 8-цилиндровых силовых агрегатов классического Challenger занимал 318 V8 мощностью в 230 лошадиных сил и моментом в 434 Ньютон-метра. Машины с такими моторами весили менее полутора тонн, и вполне могли укладываться в 9 секунд в разгоне до 60-ти.

1970 Dodge Challenger

Challenger на момент своего дебюта стал типичным представителем классического американского маслкара – с правильным мотором он был быстр на прямой, но ни о какой выдающейся управляемости речь не велась. Базовая подвеска машины была такой же, как и у всех современных ему Крайслеров – торсионы спереди и листовые рессоры сзади, и даже наиболее жесткие, спортивные её варианты не могли обеспечивать управляемость, которую сегодня можно было бы считать хорошей.

Журнал Sports Car Graphic 1969

Журнал Sports Car Graphic в ноябре 1969 проводивший всеобъемлющее тестирование 1970 Dodge Challenger 440, зафиксировал его «предельное боковое ускорение» в размере 0,68 g – то есть не на много лучше, чем у самого первого гражданского Хаммера из 90-х. Кроме того, имеются свидетельства, что сильные крены в поворотах очень негативно отражались на циркуляции моторного масла и даже бензина в топливопроводе. 

Конечно, по стандартам того времени управляемость Challenger мало чем отличалась от управляемости прочих одноклассников, но этот никак не отменяет того факта что машина была неповоротливой и неуклюжей, даже несмотря на присутствие опциональной системы рулевого усиления на версиях с крупными V8.   Помимо всего вышеизложенного, к недостаткам классического Челленджера традиционно принято относить неудовлетворительную тормозную динамику, даже несмотря на присутствие в списке опций передних тормозных дисков, высокий расход топлива, превышавший 29 литров на сотню на версиях с HEMI, довольно тесный салон в сравнении с внешними габаритами автомобиля, а также весьма посредственное качество сборки, в то время, хромавшее у большинства моделей концерна Chrysler. А Challenger, с его огромным количеством опций и комбинаций был особенно подвержен этой проблеме. 

1970 Dodge Challenger

Наконец, нельзя обойти вниманием цены на Challenger, стартовавшие с отметки в $2,851 или на 130 долларов дороже базовой стоимости Мустанга 1970. Прайс-лист на Challenger R/T начинался и вовсе с $3,226 и в эту сумму не входило ни радио, ни усилитель руля ни автоматическая трансмиссия. При желании, машину можно было оснастить так, что её ценник легко перескакивал за отметку в $5,000 и даже в $6,000, и это – без учета страховки, стоимость которой могла превысить четверть цены машины. В общем — это были совершенно не те деньги, которые могли потратить на покупку авто молодые покупатели, а ведь именно они, по расчетам Dodge, и должны были составить основную аудиторию Челленджера. Все вышеуказанные недостатки присущие новому Dodge Challenger 1970 года были растиражированы прессой еще до того, как модель поступила в продажу. И хотя большинство из них мало чем не отличались от недостатков одноклассников, потенциальные покупатели не могли оставить их без внимания. Продажи модели в первый год на конвейере были далеки от прогнозируемых составив около 80 000 экземпляров, тогда как не менее новая третья Barracuda продавалась еще хуже. При этом тираж Челленджер мог бы быть ещё меньшим, но ему помогли лояльные клиенты марки Dodge, которые предпочли абсолютно новую и более компактную модель большому Чарджеру 1970 года, дизайн которого, почти не менявшийся в течение трех последних лет, уже начал устаревать.

1972 Plymouth Duster 340
Серьезный удар по продажам Challenger и Barracuda нанесли еще более компактные, а значит и более дешевые новые модели — Plymouth Duster и Dodge Dart. Тот же Duster 1970 модельного года разошелся тиражом, существенно превысившим реализацию Barracuda и Challenger вместе взятых. Dodge Challenger, равно как и Plymouth Barracuda, ни в коем случае не был плохим автомобилем, все его недостатки в той или иной степени присутствовали у каждого из конкурентов, а с точки зрения дизайна и разнообразия оснащения модель могла дать фору большинству из них. Но за три года, которые понадобились Крайслеру, чтобы проект кузова E-Body перебрался с чертежной доски в салоны дилеров многое изменилось. Становясь все тяжелее, крупнее и дороже, поникары начали изживать сами себя. Возрастную аудиторию агрессивные дизайны и мощные моторы и без того не особенно привлекали, а молодежь начла тяготеть к более компактным и соответственно – более дешевым, но все еще достаточно быстрым и привлекательным с виду моделям, таким как вышеупомянутый Duster. 
1974 Dodge Challenger 

С небольшими косметическими изменениями, и с каждым годом терявшими мощность моторами, классический Challenger покинул этот мир в первой половине 1974. За пять лет, которые прошли с момента его дебюта, Шевроле успел продать более 600 000 экземпляров Камаро, тираж Мустанга вплотную приблизился к одному миллиону, ну а продажи Challenger за за это время так и не смогли достигнуть отметки в 200 000 единиц. Dodge Challenger появился на вечеринке поникаров во всей красе и во всеоружии, но гости уже начали расходиться. А грянувший совсем скоро топливный кризис и последовавшие за ним печальные перемены, захлестнувшие американскую автомобильную индустрию, забили в крышку гроба модели последний гвоздь. По итогу Challenger на пару с Barracuda стали одним из крупнейших финансовых провалов Chrysler своего времени. Корпорация потратила на их разработку и запуск такие огромные деньги, что Джон Риккардо (John Riccardo), ставший президентом Chrysler в конце 1970 ненавидел их лютой ненавистью и в их присутствии, по словам очевидцев, частенько терял самообладание.  

1978 Dodge Challenger

Предприняв в 1978 году жалкую попытку возродить Challenger на базе японского купе Mitsubishi Galant Lambda, к середине 2000-х Dodge в полной мере сумел воспользоваться ностальгическими настроениями покупателей, представив в 2006 на Детройстком Автошоу концептуальную версию третьего поколения Challenger, настолько блестяще использовавшую ретро-стилистику оригинала, что многие журналисты просто отказывались верить, в то что компания рискнет вывести такой дизайн на рынок.

2006 Dodge Challenger Concept

Но уже в декабре 2007 Додж начал принимать заказы на новую модель, практически не отличающуюся от концепта, и хотя в первый год существования третий Challenger разошелся по миру тиражом всего в 19 000 экземпляров, с каждым последующим годом продажи начали увеличиваться, достигнув в 2018 почти 67 000 только в Соединенных Штатах. Сегодня Челленджер не является бестселлером в немногочисленном сегменте маслкаров, однако он является единственной моделью, чей внешний дизайн остается тесно связанным с внешностью оригинала, и возможно именно поэтому реализация модели все еще продолжает расти, тогда как конкуренты в лице Мустанга, Чарджера и Камаро давно перестали оглядываться на 1970-е, и в последние годы демонстрируют весьма нестабильные продажи. 

1970 Dodge Challenger 
Тем временем первый, оригинальный Challenger, культовый статус которого уже никто не может подвергнуть сомнению, превратился в одну из самых уважаемых и востребованных моделей на современном рынке классических американских маслкаров, с ценами, легко перепрыгивающими за отметку в 100 и даже 200 тысяч долларов. Весной 2019-го один из наиболее редких экземпляров Challenger – кабриолет с двигателем HEMI, оснащенный пакетом Super Track Pack, ушел с молотка аукциона Mecum Phoenix за 1 миллион 430 тысяч долларов. 

История легенды 1970 Dodge Charger R/T

Dodge Charger R/T 1970 года выпуска – это сильная машина, легенда американского автопрома, брутальный, мощный и настоящий “плохой парень” среди масл каров.

Конкретно версия R/T отличалась самыми большими двигателями и некоторыми спортивными опциями, благодаря чему стала лучшей и на треке, и на улицах. Высокий крутящий момент при хорошем сцеплении с треком позволял поднимать машину со старта на задние колеса (вспоминается знаменитая сцена из “Форсажа”, где Вин Дизель на своем черном Чарджере соревнуется с Тойотой Супра). Немного позже в Соединенных Штатах появились даже соревнования “Wheellie”, в которых победителем считается автомобиль, проехавший дольше на задних колесах, к слову, зрелищности такому спорту не занимать.

К 1970-му году Dodge Charger уже успел завоевать славу на просторах США, и, чтобы поддержать популярность и увеличить продажи, компания Dodge провела рестайлинг модели. Изменения коснулись в первую очередь дизайна. Новый залитый хромом бампер на всю ширину передней части авто и цельная решетка радиатора визуально делали и так весьма широкий Charger еще шире. Появились новые, более широкие с хромовым обводом задние фонари. Новая линейка цветов кузова: желтый Top Banana, розово-лиловый Panther Pink, ярко-салатовый Sublime, бронзовый Burnt Orange, ярко-оранжевый Go Mango и фиолетовый Plum Crazy.

Салон автомобиля остался таким же спортивным как и ранее: минимальное количество аксессуаров, спортивные ковшеобразные сиденья, строгая приборная панель. Но это не мешает выдерживать общий стиль с дизайном в целом.

К новому автомобилю предлагался новый двигатель «440 Six Pack». Это 7.2 литровый 8-ми цилиндровый двигатель, который вместе с тремя двухкамерными карбюраторами развивал 390 лошадиных сил, сжигая при этом до 50 литров на 100 км!

В самой Америке 1970 Dodge Charger R/T заслужил уважение не только благодаря успешной карьере в кино, но и благодаря спортивным достижениям, выиграв за 1970-й год 10 раз в гонках NASCAR, а это больше чем любой другой автомобиль. Такой успех в этом году не смогли повторить даже “крылатые” Dodge Daytona и Plymouth Superbird.

В заключение скажу, что такой автомобиль чувствуют и ценят, в первую очередь, не за скоростные характеристики и управляемость, и, тем более, не за экономичность. Он имеет настолько ощутимый собственный стиль вождения, что способен не покориться неопытному водителю. Настоящий характер, норов, великолепный стиль и ощущение владения чем-то явно большим, чем просто автомобиль – вот что делает его популярным на протяжении более сорока лет, и что заставляет владельцев не раставаться с ним до конца жизни.

Источник: usccars.com

MotorCities — Dodge Charger 1970 года был великолепным автомобилем | 2021

Автор: Роберт Тейт, автомобильный историк и исследователь.

Обложка брошюры Dodge Charger 1970 года (архив Chrysler)

Dodge Charger 1970 года был представлен публике осенью 1969 года. 1970 год стал историей большого успеха для подразделения Dodge корпорации Chrysler.

Была запущена большая рекламная кампания для продвижения новых моделей Dodge Charger 1970 года. Модели были доступны с шести- или восьмицилиндровым двигателем, а также с новыми решетками радиатора, задними фонарями и другими нововведениями, которые действительно восхищали публику. Dodge также продвигал популярную серию 500 с заводскими табличками вместе с заводской табличкой Charger, и обе были сделаны в двухдверных моделях с жесткой крышей.

1970 Додж Чарджер интерьер

Dodge Charger R/T 1970 года был одним из лидеров по производительности в этом году.Эта модель была доступна либо с шестицилиндровым, либо с популярным двигателем V-8.

Модели Dodge 1970 года были разработаны под руководством Элвуда П. Энгеля, вице-президента по дизайну, и в течение десятилетия лидировали в продажах маслкаров. Модели Dodge Charger 1970 года имели тот же стиль кузова, что и модели 1968–1969 годов, и многим молодым водителям и автолюбителям понравился их великолепный стиль.

1970 Додж Чарджер

Chrysler назвал модели Dodge Charger 1970 года роскошными спортивными личными автомобилями.Dodge представила специальный пакет внешней и внутренней отделки для моделей Charger R / T и 500. Многие автомобильные историки говорят, что у моделей Dodge Charger 1970 года был новый массивный бампер, который полностью окружал переднюю решетку и популярные скрытые фары. Еще одной замечательной особенностью был аэродинамический стиль задней части Charger.

1970 Dodge Charger вид сзади

Dodge Charger R/T 1970 года был продан за 3 711 долларов, а в этом модельном году было произведено 10 337 единиц.Стоимость Charger 500 1970 года составляла 3139 долларов. Зарядное устройство было основано на Dodge Coronet, и выбор двигателя был таким же. Новые функции, добавленные в Charger 1970 года, включали встряхивающий кожух и электрические крышки фар, которые заменили предыдущие вакуумные блоки на более ранних моделях. Что наиболее важно, стал доступен вариант двигателя 440 Six Pack. В салоне Charger появились новые высокие и стильные задние ковшеобразные сиденья, а зажигание было перенесено с приборной панели на рулевую колонку. Отдел дизайна также представил совершенно новый рычаг переключения передач с пистолетной рукояткой.Кроме того, в 1970 году при заказе нового Dodge Charger потребители могли выбирать из множества отличных цветов, включая Sublime, Go Mango, Banana и Orange.

Реклама в журнале Dodge Charger 1970 года (архив Chrysler)

В 1970-х годах нефтяной кризис и более строгие правительственные постановления оказали серьезное влияние на американский рынок маслкаров на долгие годы.

В 1970 году гонщик Бобби Айзек сел за руль спонсируемого Dodge автомобиля с двигателем Hemi на гонке Riverside 500 NASCAR.Гонщик Dodge Charger 1970 года одержал в общей сложности десять побед на трассе.

1970 год станет последним годом выпуска Charger второго поколения. Модель 1971 года будет иметь совершенно новый дизайн кузова.

Цвета краски Dodge Charger PPG 1970 года (коллекция Роберта Тейта)

Многие автолюбители задаются вопросом, сколько сегодня стоит Dodge Charger 1970 года выпуска. Ответ будет зависеть от состояния и пробега, однако другие особенности обслуживания также будут иметь значение. Цена будет составлять от 15 000 до 30 000 долларов, однако некоторые варианты кузова будут стоить дороже.

Реклама Dodge Charger 1970 года (архив Chrysler)

В 1970 году у Dodge была отличная реклама с такими лозунгами, как «Dodge Charger 1970 года выделяется из толпы» или «Если вы когда-нибудь финишируете первым, вы можете стать Dodge Material».

В заключение отметим, что модели Dodge Charger 1970 года отличались великолепным дизайном и заняли место в истории и наследии нашей автомобильной промышленности.

Библиография

Макферсон, Томас А. «История Доджа». Издательство Крестлайн, 1975.

Ковальке, Рон. Стандартный путеводитель по американским маслкарам: супер-справочник 1960–1995». Публикации Краузе, 1996.

.

Лангворт, Ричард М. «Энциклопедия американских автомобилей 1930-1980 гг.». The Auto Editors of Consumer Guide, 1984 г.

Культура | 27 июня 2018 г.

Додж Коронет Хеми РТ 1970 Додж Коронет Хеми РТ 1970.Саймон Клэй. (Фото Национального автомобильного музея/Heritage Images/Getty Images)

Dodge — одна из самых любимых американских автомобильных марок, производимых Chrysler. На протяжении многих лет Dodge давал нам все, от моделей эконом-класса до моделей с высокими характеристиками. Марка Dodge всегда была известна тем, что предлагает широкий выбор автомобилей средней ценовой категории, в которых каждый найдет что-то для себя.

Известно, что люди из всех демографических групп ценят и даже очеловечивают свои автомобили.Некоторые настолько привязаны к своим транспортным средствам, что чувствуют личную связь с ними и даже дают им имена. У энтузиастов повсюду свое представление о том, что представляет собой идеальный автомобиль. В 1970-х у среднего человека была одна машина, и по этой причине он хотел убедиться, что делает правильный выбор.

1970 год стал решающим в истории Dodge.

Модели, впервые выпущенные в 1970 году, очень показательны в истории бренда Dodge. Бренд выпустил несколько переделанных и обновленных автомобилей, которые привлекли внимание многих.Эти модели придали новый смысл понятию лошадиных сил.

Посмотрим правде в глаза… потребность в скорости — законное желание!

Помимо увеличения мощности, Dodge также внедрил множество других инноваций. Начиная с 1970 года технология двигателей стала решающим моментом. Двигатели были тише, быстрее и эффективнее (для того времени). Привлекательные варианты были более доступны, включая автоматические коробки передач, двигатель Hemi и системы безопасности.

Эти фотографии ясно рассказывают историю переломного года в истории Dodge.

1970 Додж Челленджер Р Т

1970 Dodge Charger 500

Эти автомобили были популярны в свое время, но теперь они стали классикой!

Dodge Coronet Super Bee 1970 года

Эти автомобили обычно называют маслкарами.

Dodge Dart Swinger 1970 года

Многие из этих популярных моделей Dodge продавались в других странах, но производились в основном для рынка США.

Dodge Polara 1970 года

Популярные модели были доступны в двух- или четырехдверной версии.

1970 Dodge Monaco 500

За прошедшие годы компания Dodge выпустила множество моделей пикапов. Когда-то пикапы были в основном рабочими транспортными средствами; не обязательно, чтобы его гнали на работу, но чтобы он был рабочим «инструментом». В таком случае их часто довольно сильно избивали. Найти хорошо отреставрированный классический пикап — настоящее сокровище для коллекционеров, а также ценится теми, кто даже не является энтузиастом, просто из-за его очарования.

Теги: 1970 | Американские Маслкары | Автомобиль и Авто | Уклонение | 1970-е

Нравится? Поделиться с друзьями!


Ребека Нотт

Писатель

Ребека выросла в 1960-х и 1970-х годах и всегда придерживалась теории о том, что позитивный настрой приведет вас далеко! Она жена и мать троих детей, любит веселье и считает, что семья и отношения бесценны.


Dodge Charger или Challenger 1970 года: что бы вы купили?

Адская кошка, кто? 1970 год стал свидетелем апогея эры маслкаров, времени, когда почти каждая марка производила машины с повышенной скоростью. Dodge был одним из таких производителей автомобилей, а Charger и Challenger 1970 года были его лучшими сыновьями.

Итак, мы зададим вопрос: если бы вам пришлось выбирать между мускулистыми машинами Dodge 1970 года, что бы вы предпочли: этот сокрушительный Dodge Charger или этот мощный Challenger? Обязательно проголосуйте и озвучьте в комментариях!

СВЯЗАННЫЕ: Посмотрите фотографии культового Dodge Challenger Hemi R/T 1970 года

Первый Charger появился в этом мире в 1966 году, и в то время это был не более чем Dodge Coronet.Но к 1968 году появилось второе поколение, и многие будут утверждать, что и по сей день это лучшая форма, которую когда-либо задумывала корпорация Chrysler. Dodge оснастил свой обновленный Charger рядом двигателей V8, хотя все думают о легендарном 426 Hemi V8, установленном на Charger R/T.

Выставленный на продажу на eBay (см. ссылку выше), этот красиво оформленный Charger 1970 года имеет знаковые значки и внешний вид хваленого Charger R/T, однако на самом деле это не R/T… это Charger 500 SE.Хотя это может оттолкнуть некоторых покупателей, визуальное преобразование выглядит хорошо, и говорят, что автомобиль имеет свои оригинальные номера, соответствующие двигателю 383ci big block V8, панелям кузова и трансмиссии TorqueFlight. Уникальный оригинальный код окраски и редуктор заднего моста делают этот Charger незаменимым помощником в повседневной эксплуатации или кандидатом на полностью оригинальную реставрацию.

ФОТОГРАФИИ: Взгляните поближе на памятный Dodge Charger 1970 года

Challenger, с другой стороны, немного опоздал на игру маслкаров; он дебютировал в 1970 году вместе со своим родным братом Plymouth Barracuda в третьем поколении. Как и Barracuda, Challenger был оснащен новым E-Body от Chrysler, что позволяло Dodge размещать под капотом любые двигатели, включая 426 Hemi. Несмотря на то, что Challenger не затмил бы Mustang с плаката с точки зрения продаж, он заставил бы вас в спешке отправиться в путь.

История продолжается

В отличие от вышеупомянутого Charger, этот яркий Challenger 70-х годов на самом деле является настоящим автомобилем R/T SE (см. ссылку выше), хотя ему, возможно, потребуется немного внимания. По словам продавца, Challenger может похвастаться своим оригинальным 440 Six Pack V8 (390-сильный в то время), четырехступенчатой ​​​​механической коробкой передач и оригинальным кодом окраски Sublime Green… хотя и более старой окраской.Интерьер, пол и багажник кажутся более грубыми, но легкая реставрация ничего не может исправить.

Итак, какой Dodge выбрать? Обязательно проголосуйте и прокомментируйте ниже!

СВЯЗАННЫЕ: Посмотрите фотографии шумного Plymouth Hemi ‘Cuda 1970 года

________________________________________

Нажмите здесь, чтобы прочитать оригинальную статью о BoldRide

Retrotisements Серый фланелевый костюм

Для своей последней рекламной капсулы я собрал маркетинговые материалы для всей линейки новых автомобилей Dodge 1970 года, универсалов, фургонов и грузовиков. Вы увидите винтажную печатную и телевизионную рекламу Dart, Coronet, Polara, Monaco, Charger, Challenger, Super Bee и других моделей. Если вам нравится эта замечательная винтажная реклама, вы можете быть Dodge Material!

(Чтобы увидеть другие рекламные галереи модельного ряда автомобилей, нажмите здесь. Есть запрос на другие годы и марки? Сообщите мне в разделе комментариев.)

1970 Додж Дарт

Dart четвертого поколения был несколько обновлен для 1970 года и был доступен в трех основных комплектациях. Был базовый четырехдверный седан, двух- и четырехдверный Custom и двухдверный Swinger (доступный в базовой или 340-й моделях).Владельцы Swinger 340, а также других моделей Dodge Performance были приглашены вступить в клуб Dodge Scat Pack. Всего за 3 доллара в год участники получали информационный бюллетень, бесплатный каталог запчастей и «пакеты Scat» с запчастями Mopar.

В 1970 году компания Dodge создала клуб Scat Pack Club с информационным бюллетенем. Они также бесплатно предоставили участникам каталог запчастей Direct Connection и установили «пакеты Scat» с запчастями Mopar. К ним относятся Showboat (комплект для переодевания), Read-Out (датчики), Kruncher (перетаскивание / полоса), Bee-Liever (коллектор, карбюратор, кулачок, коллекторы) и Top Eliminator (установка Six-Pack, электронное зажигание, электрическое топливо). насос, и прохладный может.) Члены клуба получили каталог, бумажник, нашивку на куртке, наклейку на бампер, 40-страничное руководство по автогонкам, ежемесячный выпуск Dodge Performance News и ежеквартальный выпуск Dodge Scat News .

1970 Додж Коронет

Coronet, выпускавшийся шестой год после пятилетнего перерыва, оставался единственной среднеразмерной моделью Dodge (в 50-х годах он был полноразмерным). Он был доступен во множестве стилей и комплектаций, включая Deluxe (двухдверное купе, четырехдверный седан и универсал), 440 (двухдверный хардтоп, четырехдверный седан, двухдверное купе и универсал). , 500 (двухдверный хардтоп, кабриолет, четырехдверный седан и универсал) и R/T (двухдверный хардтоп и кабриолет).Был также маслкар Super Bee, о котором я расскажу чуть позже.

1970 Додж Полара

Polara был полноразмерным семейным автомобилем начального уровня Dodge в 1970 году, как и с 1963 года. В четвертом поколении Polara можно было приобрести в качестве базовой версии Special (двух- или четырехдверный хардтоп, кабриолет, четырехдверный седан и двух- или трехместный универсал) или Custom (двух- или четырехдверный хардтоп и четырехдверный седан). 1970 год был последним модельным годом, когда можно было купить кабриолет Polara.

1970 Додж Монако

Dodge Monaco 1970 года был еще одним полноразмерным автомобилем производителя и позиционировался как роскошный автомобиль. Он был доступен в тех же стилях, что и Polara, за исключением кабриолета.

Додж Чарджер 1970 года

Charger второго поколения выпускался третий год в 1970 году. Он был доступен в четырех комплектациях — базовая модель, 500, R/T и SE. В некоторых рекламных материалах Dodge упоминается готовый к гонкам Charger Daytona, который был построен в 1969 году, но в конечном итоге упразднен в 1970 году в пользу Plymouth Superbird.Продажи Charger резко упали в 1970 году во многом благодаря появлению Challenger.

1970 Додж Челленджер

Совершенно новый Challenger (родственный автомобиль Plymouth Barracuda) был разработан, чтобы конкурировать с пони-карами, такими как Camaro, Mustang и Firebird, и был доступен в шести стилях, все двухдверные — базовый хардтоп, R/T. жесткая крыша, жесткая крыша SE, кабриолет, жесткая крыша R / T SE и кабриолет R / T.

1970 Додж Супер Би

Super Bee на базе Coronet выпускался третий год в 1970 году и позиционировался как доступный спортивный автомобиль Dodge. Производство сократилось вдвое с почти 30 000 единиц в 1969 году до 15 506 единиц. Производство Super Bee было прекращено после 1971 модельного года.

Грузовики, фургоны и фургоны Dodge 1970 года выпуска

Здесь особо нечего сказать. В 1970 году у Dodge были грузовики, фургоны, универсалы и даже дома на колесах. У вас были фургоны Sportsman и Tradesman, а также грузовики Adventurer и Sweptline. Также был доступен грузовик Dude Sport Trim Package ограниченной серии.

Что мне показалось любопытным, так это то, что Dodge выбрала представителя своей линейки грузовиков — Дона Ноттса.

(Большая часть печатной рекламы взята с Flickr, Old Car Advertisements и Hamtramck Registry 1970 года.)

Родственные

1970 Dodge Hemi Challenger R/T кабриолет | F111

1970 модельный год ознаменовался рядом рестайлингов в Детройте, но одним из самых ожидаемых был новый выход Dodge на рынок пони-каров – Challenger. Платформа Challenger E-body, созданная для конкуренции с Cougar и Firebird, была способна работать с любым двигателем линейки легковых автомобилей Dodge. Обозначение R / T предназначалось для моделей с высокими характеристиками, и только в 1970 году был предложен кабриолет Challenger. В том году 1070 человек купили новые кабриолеты R/T; только девять из них выбрали двигатель Hemi. Четверо из них выбрали комбинацию Hemi/автомат. Это одна из очень эксклюзивной группы.

Многое можно сказать о двигателе Hemi, гоночном двигателе Chrysler, по существу расстроенном, который оказался на улице после шести лет безудержной работы.За этот короткий промежуток времени многие люди хотели его, но не имели денег, чтобы купить его, а те, у кого были деньги, иногда покупали самые простые автомобили, чтобы участвовать в гонках. Это не относится к этой машине FJ5 Sublime Green. На самом деле, с того дня, как в начале декабря 1969 года автомобиль сошел с конвейера на главной линии Хамтрамка Dodge, этот автомобиль пользовался большим спросом.

Соответствующие номера 426 Hemi поддерживаются смещенным полом A727 Torqueflite, который был включен как часть пакета A36 Performance Axle.За этим стоит дифференциал 3,55:1 Sure Grip 8 ¾. Он хорошо ездит на колесах Rallye с шинами Goodyear Polyglas F60x15, а декоративные кольца и центральные колпаки добавляют особый шик. Двойная выхлопная система Hemi заканчивается двумя хромированными насадками N42, выступающими наружу из уникального заднего обтекателя. Трансмиссия была построена как общая смесь компонентов уличной полосы.

Однако по-настоящему выделяться этот автомобиль начинает благодаря комфорту водителя и внешнему виду. Этот список начинается с передних ковшеобразных сидений, рулевого колеса Rim Blow, консоли с аппликацией под дерево, подходящего по цвету шара переключения передач и приборной панели Rallye со скоростью 150 миль в час с тахометром.На полноразмерных дверных панелях размещены редкие механизмы кнопок стеклоподъемников, а верхняя часть также приводится в действие электроприводом. Радио R22 представляет собой ансамбль Music Master с AM/8 треками, а последним штрихом стала A01 Light Group. Интерьер выполнен из классического черного винила, а верхняя часть выполнена в приятно контрастирующем белом цвете V3W-кода. Последним преимуществом стала формовочная группа A63 SE, которая также была доступна только в 1970 году.

Кузов окрашен высокоэффективной краской FJ5 Sublime с черными продольными полосами и буквами R/T.Другие варианты экстерьера включают в себя установленную на багажнике багажную полку, зеркала в цвет кузова с обеих сторон, откидную крышку бензобака, производительный капот с затемнением по центру V21, шпильки капота, бамперы, а также эмблемы Challenger R/T и хромированные эмблемы 426 Hemi. . В результате мало что можно было бы добавить к его внешнему виду, чтобы повысить его привлекательность как символического маслкара. Тот факт, что это Hemi, ставит его в отдельную лигу.

Автомобиль проехал 1140 миль после реставрации.На сегодняшний день существует очень мало подлинных кабриолетов Hemi Challenger R/T 1970 года выпуска, а те, которые пережили суровые испытания почти полувека владения, не часто появляются в продаже. Являясь одним из всего четырех автомобилей Hemi с автоматической коробкой передач и, возможно, одним из самых впечатляющих воплощений дизайна кабриолета R/T 1970 года, этот Hemi порадует самых взыскательных покупателей, которые осознают особые возможности, которые он предоставляет.

проданных на аукционе Dodge Challenger T/A 1970 года с пробегом всего 29 100 миль:

После того, как в конце 1960-х бренд Dodge не участвовал в войне «пони-каров», бренд Dodge представил свой совершенно новый Dodge Challenger 1970 года выпуска в конце 1969 года.Автомобиль имел огромный успех, несмотря на то, что он был более премиальным предложением по сравнению с его основным братом Plymouth Barracuda. В то время как Barracuda была больше нацелена на таких, как Ford Mustang и Chevrolet Camaro, Challenger считался прямым конкурентом Mercury Cougar и Pontiac Firebird.

1970 Dodge Challenger T/A в цвете Go ManGo. (Мекум).

Это не помешало бы Dodge попытаться продвигать Challenger с заводской поддержкой в ​​быстрорастущей гоночной серии Trans-Am Клуба спортивных автомобилей Америки (SCCA). Почти каждый производитель в сегменте пони-каров участвовал в этой серии, причем одни из лучших гонщиков во всем автоспорте находились за рулем большинства заводских программ. Чтобы конкурировать, Dodge должен был построить определенное количество серийных автомобилей для потребителей со специальным оборудованием, с которым он намеревался участвовать в гонках серии для омологации.

1970 Dodge Challenger T/A в цвете Go ManGo. (Мекум).

В марте 1970 года Dodge представила свой новый Challenger T/A (T/A означает Trans-Am, поскольку Pontiac уже взяла это название для своей модели Firebird), что позволило бренду конкурировать в этой серии.В отличие от большинства моделей Challenger, оснащенных легендарным 426 HEMI или популярным 440 SIX PACK, которые были созданы для движения по прямой, T/A сосредоточился на управляемости.

1970 Dodge Challenger T/A в цвете Go ManGo. (Мекум).

Challenger T/A отличался функциональным капотом из стекловолокна с штифтами, задним спойлером в форме «утиного хвоста», выхлопной трубой в виде трубы, диагональными шинами Goodyear Polygas GT с выступающими белыми буквами (это был первый американский автомобиль с расположенными в шахматном порядке шины), 15-дюймовые диски Rallye, характерная графика и капот, окрашенный в черный цвет Organsol. У Challenger T / A также были другие кромки крыльев, чем у стандартного Challenger. На модели T/A кромка в верхней части колесной арки была закатана. Все Challenger T / A также будут иметь радиоантенны, установленные на задней боковой панели со стороны пассажира (последний продукт Chrysler, в котором это сделано). Эти особенности сделали Challenger T/A непохожим ни на что другое на дороге.

1970 Dodge Challenger T/A в цвете Go ManGo. (Мекум).

Под капотом находился смолл-блок V8 объемом 340 кубических дюймов и мощностью 290 лошадиных сил.Модель 340 была оснащена алюминиевым впускным коллектором Edelbrock с шестью патрубками, окрашенными в ярко-оранжевый цвет, чтобы соответствовать цвету двигателя. Он также имел карбюраторы Holley серии 2300, которые использовались с вторичными вакуумными двигателями. Центральный карбюратор был единственным карбюратором с дозирующим блоком и ускорительным насосом, в то время как два внешних карбюратора использовались для работы на холостом ходу и открывались по требованию. Большой воздухоочиститель, прикрепленный к капоту, находился над всеми тремя карбюраторами, что объясняет название двигателя 340 SIX PACK.

1970 Dodge Challenger T/A в цвете Go ManGo. (Мекум).

Challenger T/A можно было заказать на заводе несколькими способами. Начиная с выбора трансмиссии, можно было выбрать либо 4-ступенчатую механическую коробку передач с близким передаточным числом с пистолетной рукояткой Hurst, либо опциональную 3-ступенчатую автоматическую коробку передач 727 TorqueFlite с переключателем на полу или на стойке. На задней оси установлен дифференциал повышенного трения Sure-Grip размером 8 3/4 дюйма с передаточным числом 3,55:1 или опциональным передаточным числом 3,91:1.

1970 Dodge Challenger T/A в цвете Go ManGo.(Мекум).

Несмотря на то, что Challenger T/A создавался для маневренности, это не означало, что он не был быстр и на прямой. Автомобиль и водитель управляли автомобилем в июле 1970 года и зафиксировали время прохождения четверти мили за 14,3 секунды при скорости 99,5 миль в час, разгон от 0 до 60 миль в час за 5,8 секунды, разгон от 0 до 100 миль в час за 14,4 секунды, максимальная скорость 128 миль в час и мрачный тест на торможение на скорости от 80 до 0 миль в час, который занял 220 футов благодаря 11-дюймовому силовому диску спереди с полуметаллическими накладками и 11-дюймовым барабанам сзади. В целом, неплохие показатели для автомобиля весом 3585 фунтов.и «так называемые» 290 лошадиных сил.

1970 Dodge Challenger T/A в цвете Go ManGo. (Мекум).

Что касается вариантов интерьера, Challenger T/A стал клоном популярного Challenger R/T. Было доступно несколько цветов салона, таких как черный, белый, зеленый, синий, ярко-оранжевый и красный. Вы даже можете выбрать сиденья в ломаную клетку, если хотите. Также были доступны все опции радио и легкие пакеты R / T. Покупатели могли выбрать опциональную приборную панель Rallye, чтобы придать автомобилю более динамичный вид.

1970 Dodge Challenger T/A в цвете Go ManGo. (Мекум).

Что касается цветов кузова, Challenger T/A снова пошел по стопам модели R/T, предложив ту же цветовую палитру. Это означает, что Challenger T/A можно заказать в таких цветах, как бежевый, кремовый, голубой металлик, ярко-синий металлик, темно-зеленый металлик, светло-зеленый металлик, Go ManGo, оранжевый HEMI, белый, сумасшедший сливовый, ярко-красный, темно-оранжевый. Металлик, Розовая пантера, Темно-коричневый металлик, Банан, Золотой металлик и Черный.

1970 Dodge Challenger T/A в цвете Go ManGo.(Мекум).

Только 2399 Challenger T/A были построены в течение ограниченного однолетнего производственного цикла. Dodge показал промо с Challenger T / A с передней решеткой 1971 года, однако Dodge отказался от участия в серии год спустя, когда продажи маслкаров начали снижаться из-за более высоких страховых взносов. Таким образом, с течением времени количество оставшихся в наличии Challenger T/A продолжает сокращаться. В последние годы на рынке появилось несколько хорошо сделанных автомобилей-клонов, в результате чего многие покупатели оригинальных автомобилей ищут оригинальные образцы в хорошем состоянии.Один из них, похоже, завтра будет продан на аукционе!

1970 Dodge Challenger T/A в цвете Go ManGo. (Мекум).

340 SIX PACK под капотом этого недавно отреставрированного Challenger T/A не только соответствует номеру, но и имеет менее 30 000 оригинальных миль. Из трех различных вариантов переключения передач, которые мы обсуждали выше, этот включает автоматический переключатель TorqueFlite, устанавливаемый на полу. Эта конкретная модель также имеет популярный цвет кузова Go ManGo и полностью черный салон.

1970 Dodge Challenger T/A в цвете Go ManGo. (Мекум).

Mecum ожидает, что этот Dodge Challenger T/A 1970 года будет стоить от 70 000 до 80 000 долларов США, когда он завтра пересечет блок. Для получения информации и более подробной информации об автомобиле или ставки на автомобиль завтра, вы можете посетить Mecum.com для получения более подробной информации.

1970 Dodge Challenger T/A in Go ManGo Галерея изображений:

Для этого слайд-шоу требуется JavaScript.

 

 

Этот Dodge Challenger 1970 года был настолько загадочным, что попал в Библиотеку Конгресса

Библиотека Конгресса — это место, где хранятся важные вещи, верно? Честно говоря, я мало что знаю о Библиотеке Конгресса, кроме того, что в нее по какой-то причине могут попасть суперредкие автомобили. Правда в том, что этот автомобиль не только редкий, но и неизгладимо вплетен в определенный кусочек Америки. Если какой-либо автомобиль достоин внимания, то Dodge Challenger 1970 года, известный как «Черный призрак», кажется таким автомобилем.

Этот Dodge Challenger 1970 года был легендой дрэг-рейсинга

Auto Classics сообщает, что в детройтском дрэг-сцене 1970-х годов немногие автомобили могли вселить страх в сердца уличных гонщиков, как Black Ghost. Это был Dodge Challenger R/T 1970 года с настолько уникальными характеристиками, что Библиотека Конгресса в конце концов отметила его редкость.

Если Dodge Challenger R/T 1970 года сам по себе не был достаточно крутым, то этот конкретный автомобиль был окрашен в «тройной черный». Это означает, что краска, колеса и крыша были черными. Хотя по сегодняшним меркам это не кажется странным, в то время Dodge предлагала свои маслкары в широком спектре ярких цветовых схем с наклейками, полосами и изобилием. Таким образом, кто-то стал тройным черным, хотя это был заводской вариант, но на самом деле это не то, что люди делали.

Призрак был не только в необычном цвете, но и в модели R/T, что означало, что он поставлялся с освященным 426 Hemi V8, который выдавал кричащие 425 л.с. У призрака также есть четырехступенчатая механическая коробка передач с самым крутым переключателем в игре, Hurst. Если эти характеристики не делали его невероятно крутым, у него также была тонкая белая полоса вокруг задней части, известная как полоса шмеля. Этот Challenger также предлагался с интерьером в ломаную клетку, крышкой бензобака в стиле NASCAR, крышей из аллигатора, штифтами капота, пакетом SE и задним обогревателем. Эта серия опций сделала этот автомобиль одним из 22 когда-либо созданных экземпляров. Излишне говорить, что это единорог, злой, затемненный единорог.

В Детройте боялись черного призрака

Есть замечательный документальный фильм об этом автомобиле, в котором семья первого владельца рассказывает о живой легенде, сидящей в их гараже.Годфри Куоллс был призрачной фигурой за рулем призрака. В то время никто не знал, кому принадлежал Challenger. Он просто появится на красный свет, порежет вас и укатится в ночь. Годфри и его жуткий Додж действительно были живой легендой.

1970 Dodge Challenger R/T, также известный как «Черный призрак» | HVA

СВЯЗАННЫЙ: Этот Dodge Charger 1969 года на самом деле является замаскированным Dodge Viper

После смерти Куоллса его сын оставил «Челленджер» годами пылиться в гараже, пока, наконец, не решил вернуть ему былую славу в честь своего отца.У сына Куоллса с детства сохранились сильные воспоминания об автомобиле, но он, как и весь Детройт, не имел ни малейшего представления о том, кто его отец, до гораздо более позднего времени. Как только он начал восстанавливать «Челленджер», друзья его отца приходили в дом и начинали рассказывать старые истории о легендарном наследии его отца.

Черный призрак не просто крут, он навсегда изменил линейку Challenger

Мистер Куоллс хотел установить капот на свой Challenger, но дилерский центр не продал его, потому что для этой машины такой опции не было.Согласно фильму, продавец сказал ему: «Если вам нужна шейкерная вытяжка, купите Cuda». Это так разозлило Куоллса, что он подал в суд на дилерский центр. Судья вынес решение в пользу Куоллса, и дилерский центр должен был предоставить ему капот для его машины, а дилерский центр должен был его установить. Куоллс отказался позволить это сделать дилерскому центру, опасаясь, что, если он оставит его там, носильщики устроят скандал в его машине в нерабочее время. Реальным результатом судебного процесса стало то, что шейкерный капот стал заводской опцией для Challenger.Черный призрак несет прямую ответственность за то, что Challenger получил шейкер-капюшон.


После реставрации и документального фильма автомобиль был внесен в священные залы Библиотеки Конгресса через Национальный реестр исторических транспортных средств, как и положено. Это не только прекрасная часть автомобильной истории, это часть американской истории, которая заслуживает уважения и признания. Вот к Черному Призраку.

.