Додж 1970: Эффектный Dodge Charger 1970 года продают за 22 миллиона рублей — Motor

Содержание

1970 Dodge Charger/ «Форсаж» (2001)

Черный DODGE CHARGER 1970 года — машина Доминика Торетто (Вин Дизель) в первом фильме «Форсаж» (The Fast and the Furious) 2001 года. Одна из самых главных машин в этом фильме.

Подробнее о Dodge Charger Доминика Торетто из «Форсажа 1»

Это автомобиль Дома, который он собрал с отцом, с вынесенным BDS 8-71 нагнетателем. Как говорил сам Доминик, это «настоящий зверь», 900 лошадиных сил детройтских мускулов.

Подчеркнем, один из самых значимых автомобилей в первом «Форсаже».

Создатели фильма умело вписали Dodge Charger в драматическую канву сюжета: он не просто подчеркивал имидж крутого парня, как это очень часто бывает в фильмах про гонки, но и раскрывал характер своего владельца.

По сюжету фильма этот автомобиль Доминик собрал вместе с отцом. Торетто-старший установил на ней рекорд разгона – четверть мили за 9 с. На соревнованиях, в заезде на скорость его отец погибает от столкновения с машиной соперника

«Форсаж 1» — один из фильмов франшизы, в котором законы физики пока еще действуют


Кстати, если верить комментариям на иностранных форумах, нагнетатель BDS 8-71, который стоит на киношной машине является муляжом. Американцы говорят, что технически невозможно поставить такую штуку на HEMI из-за некоторых его особенностей, а именно этот двигатель показан в эпизоде в гараже Доминика Торетто. Если кого-то заинтересует сей факт, будем считать, что он требует доскональной проверки.

Тот самый нагнетатель BDS 8-71 (возможно муляж)

Также любопытен и тот факт, что сцена с эффектным старт черного Dodge Charger Доминика Торетто, не обошлась без хитростей. Ответственная за трюки команда оборудовала Dodge специальными пневмо-толкателями. Каскадер, управляющий в тот момент машиной, нажимал в салоне кнопку, и толкатели поднимали автомобиль на дыбы, притом Charger мог проехать на задних колесах 10-20 метров. Все это говорит нам о том, что машина, снимавшаяся в фильме, выглядела как настоящий дрэгстерский аппарат, однако на самом деле не была таковым. Это также дает повод предположить, что нагнетатель установленный на Dodge Charger задействованный в съемках «Форсажа» был не функционален.

Дрэгстерские машины, оборужованные подобной штуковиной легко встают на дыбы без помощи ухищрений, к которым прибегла съемочная группа «Форсажа».

Номерной знак замеченный на Dodge Charger Доминика Торетто из «Форсажа 1» — 2JRI424.

Кадры с Dodge Charger Доминика Торетто из фильма «Форсаж»


Dodge Challenger 1970–1974 — Look At Me

Dodge Challenger – первый пони-кар марки, предложенный как более дешевая альтернатива Charger. Challenger построили на платформе самого первого пони-кара — Plymouth Barracuda в 1970 году, автомобиль сразу же приобрел огромную популярность, в большей степени из-за двигателя Hemi, мощностью которого похвастаться в 70-м году могли немногие! 

Dodge Challenger 1970

Не смотря на то, что Challenger построен на платформе Barracuda, его колесную базу увеличили на 2 дюйма, дабы увеличить объем внутрисалонного пространства. Модель выпускалась в двух кузовах — «Hard Top Coupe» и «Convertible», версию R/T (Road/Track) при покупке можно было «подтюнить», заказав комплектацию «SE», которая предусматривала, такие прелести, как кожаный салон и виниловую крышу. На Challenger 1970 устанавливались двигатели мощностью от 275 л.с. до 425-сильного «Hemi», за который пришлось бы выложить дополнительные 1228 баксов =). Опционально можно было заказать 4-ступенчатую механическую КПП с короткоходной кулисой, вместо автомата, устанавливаемого по умолчанию на автомобили со всеми типами двигателей, а так же блокировку заднего дифферинциала с передаточным числом оного от 3.23 до 4.10, гидроусилитель руля и передние дисковые тормоза. Одна интересная особенность — капот в версии R/T имел симпатичный воздухозаборник, бутафорский кстати говоря…правда за 97$ производитель обязался все исправить, установив сопутствующий «перформанс», необоходимый для того, чтобы «Hemi» «кушал» холодный встречный воздух, на скорости свыше 100 км/ч такая система именуемая в американском простонародьи «Ram Air» давала неплохую прибавку мощности.

Помимо Dodge Challenger R/T покупатель мог приобрести версию T/A (Trans Am) — это гражданская копия автомобиля созданного для гонок «Sports Car Club of America’s Trans American Sedan Championship», которая отличалась фибергласовым капотом с черным (независимо от цвета автомобиля) воздухозаборником, алюминиевым впускным коллектором «Edelbrock», прямоточной выпускной системой с хромированными насадками, улучшенной подвеской, которая устранила крены кузова в поворотах, более широкими шинами и виниловой декоративной графикой на кузове. Интерьер был абсолютно идентичен версии R/T. 

Всего в 1970 г. было выпущено 53.337 экземпляров Challenger, из них 2.142 в версии T/A, 12.747 — R/T Coupe, 1.070 — R/T Convertible и 3.679 машин версии RT/SE Coupe. 

 

Линейка двигателей:  225ci V6 — 145 л.с.  340ci V8 — 275 л.с. при 5000 об/мин; 461 Нм при 3200 об/мин  440ci V8 — 375 л.с. при 4600 об/мин; 650 Нм при 3200 об/мин  426ci V8 Hemi — 425 л.с. при 5000 об/мин; 665 Нм при 4000 об/мин

Динамические показатели:  Dodge Challenger R/T: 0-100 км/ч — 6.2 сек., 1/4 мили — 14.5 сек./99.6 мили  Dodge Challenger T/A: 0-100 км/ч — 5.9 сек., 1/4 мили — 13.7 сек./105.0 мили

Dodge Challenger 1971

В 1971 году кардинальных изменений ни в облике, ни в технической части автомобиля не произошло. Появилась новая решетка радиатора, цветные деколи на «боках» и передние тормоза с вентилируемыми дисками,. Кстати говоря, машины с 426ci Hemi теперь красились в оранжевый цвет и были только в кузове «Convertible».  

Интересным экземпляром был подготовленный для «Indianapolis 500» Pace Car на базе Challenger, который в общем-то не отличался по характеристикам от обычной машины, зато представляет высокую коллекционную ценность, ведь выпущены было их всего 50 штук! Таким образом компания Dodge надеялась повысить процент продаж модели Challenger. 

 

Всего за 1971 год было выпущено 23.088 автомобилей.

Линейка двигателей, устанавливаемых в 1971 году такова:   225ci рядная «шестерка» — 145 л.с.  340ci V8 — 275 л.с. при 5000 об/мин, 461 Нм при 3200 об/мин  426ci Hemi V8 — 425 л.с. при 5000 об/мин, 665 Нм при 4000 об/мин  440ci V8 — 375 л.с. при 4600 об/мин, 650 Нм при 3200 об/мин

Динамические показатели в целом остались идентичными 1970 модельному году. 

Dodge Challenger 1972

1972 год не принес ничего хорошего — дизайн передней части был снова видоизменен, критики отметили, что Challenger стал какой-то «грустный», версия R/T была снята с производства, ее место заняла новая — «Rallye» со 150-сильным мотором, так же нистало двигателей 440ci V8 и 426ci Hemi. Самым мощным силовым агрегатом для Challenger 1972 был 340ci V8 с 240 л.с. под капотом. Снижение мощности двигателей ознаменовано начинающимся в США энергетическим кризисом. 

 

В 1972 году было выпущено 18.535 автомобилей, 8.123 из которых в версии «Rallye». 

Моторы 1972-го модельного года: 318ci V8 — 150 л.с. и 340ci V8 — 240 л.с. 

Динамические показатели тоже не убедительные, для 340ci V8 — это 8.5 сек до 100 км/ч и 16 сек. время прохождения 1/4 мили. 

Dodge Challenger 1973

Версия «Rallye» снята с производства.Появился новый двигатель — 360ci V8 мощностью 245 л.с. 

 

За год выпущено 32.596 автомобилей. 

Dodge Challenger 1974

Это последний год выпуска Dodge Challenger, простояв на конвейере всего 4 года эта модель успела завоевать сердца многих поклонников «Стальных Детройтских Мускулов». 

Маслкар Evolution в кузове Dodge Charger 1970 от ателье Speedkore

Если Dodge Challenger R/T 1970 года сам по себе не был достаточно крутым, то этот конкретный автомобиль был окрашен в «тройной черный». Это означает, что краска, колеса и крыша были черными. Хотя по сегодняшним меркам это не кажется странным, в то время Dodge предлагала свои маслкары в широком спектре ярких цветовых схем с наклейками, полосами и изобилием. Таким образом, кто-то стал тройным черным, хотя это был заводской вариант, но на самом деле это не то, что люди делали.

Призрак был не только в необычном цвете, но и в модели R/T, что означало, что он поставлялся с освященным 426 Hemi V8, который выдавал кричащие 425 л.с. У призрака также есть четырехступенчатая механическая коробка передач с самым крутым переключателем в игре, Hurst. Если эти характеристики не делали его невероятно крутым, у него также была тонкая белая полоса вокруг задней части, известная как полоса шмеля. Этот Challenger также предлагался с интерьером в ломаную клетку, крышкой бензобака в стиле NASCAR, крышей из аллигатора, штифтами капота, пакетом SE и задним обогревателем. Эта серия опций сделала этот автомобиль одним из 22 когда-либо созданных экземпляров. Излишне говорить, что это единорог, злой, затемненный единорог.

В Детройте боялись черного призрака

Есть замечательный документальный фильм об этом автомобиле, в котором семья первого владельца рассказывает о живой легенде, сидящей в их гараже.Годфри Куоллс был призрачной фигурой за рулем призрака. В то время никто не знал, кому принадлежал Challenger. Он просто появится на красный свет, порежет вас и укатится в ночь. Годфри и его жуткий Додж действительно были живой легендой.

1970 Dodge Challenger R/T, также известный как «Черный призрак» | HVA

СВЯЗАННЫЙ: Этот Dodge Charger 1969 года на самом деле является замаскированным Dodge Viper

После смерти Куоллса его сын оставил «Челленджер» годами пылиться в гараже, пока, наконец, не решил вернуть ему былую славу в честь своего отца.У сына Куоллса с детства сохранились сильные воспоминания об автомобиле, но он, как и весь Детройт, не имел ни малейшего представления о том, кто его отец, до гораздо более позднего времени. Как только он начал восстанавливать «Челленджер», друзья его отца приходили в дом и начинали рассказывать старые истории о легендарном наследии его отца.

Черный призрак не просто крут, он навсегда изменил линейку Challenger

Мистер Куоллс хотел установить капот на свой Challenger, но дилерский центр не продал его, потому что для этой машины такой опции не было.Согласно фильму, продавец сказал ему: «Если вам нужна шейкерная вытяжка, купите Cuda». Это так разозлило Куоллса, что он подал в суд на дилерский центр. Судья вынес решение в пользу Куоллса, и дилерский центр должен был предоставить ему капот для его машины, а дилерский центр должен был его установить. Куоллс отказался позволить это сделать дилерскому центру, опасаясь, что, если он оставит его там, носильщики устроят скандал в его машине в нерабочее время. Реальным результатом судебного процесса стало то, что шейкерный капот стал заводской опцией для Challenger.Черный призрак несет прямую ответственность за то, что Challenger получил шейкер-капюшон.


После реставрации и документального фильма автомобиль был внесен в священные залы Библиотеки Конгресса через Национальный реестр исторических транспортных средств, как и положено. Это не только прекрасная часть автомобильной истории, это часть американской истории, которая заслуживает уважения и признания. Вот к Черному Призраку.

.