Дэу матиз зимой – Зима и матиз. — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2008 года на DRIVE2

Зима и матиз. — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2008 года на DRIVE2

Очень многие удивляются тому, что матизы ездят зимой… "Как она у тебя вообще заводится?" "Когда снег идёт, она в сугроб не превращается?" "А ветер ее не сдувает?" и т.д.
Ребята, матиз — это машина! МАШИНА! Почему она не должна заводиться? Почему превращаться в сугроб? Потому что маленькая?! ЧУШЬ!
Итак, в этом посте я хотела бы Вам рассказать о нашей подготовке к суровой липецкой зиме (как бы не смешно это звучало о центральной России)!)))
Я являюсь матизоводом с 2012 года. таким образом, две наши совместные зимы позади!
Нужно сказать, что до меня машина отъездила в зимний период недели две, потом был удар и … полтора года простоя в гараже. В общем на момент покупки машины в 2012 году пробег на ней был 17 000, а машина 2008 года выпуска.
Итак, изначально я меняю масло со всеми фильтрами (это я описывала в предыдущих журналах). Затем АКБ! Первую зиму машина работала безотказно в этом смысле, не считаю модуля зажигания (об этом тоже писала ранее). А вот вторая прошла не так хорошо. Морозы были — жуть! И вот прихожу я однажды на стоянку перед работой и понимаю, что придётся мне на автобусе ехать на работу! Хорошо, муж был со мной… В общем долго и упорно он пытался ее завести и завёл, прикурив от другой машинки! Потом такая ситуация повторилась еще пару раз и моему терпению пришёл конец! Я собралась, поехала на авторынок проконсультироваться (хорошо, что с мужем постоянно туда езжу и уже некоторых дядечек знаю сама). когда слышали, что АКБ нужен на матиза, начинали предлагать 43-ие. Но мы не искали лёгких путей! Если менять, то уж наверняка! Только 50-ый и выше! Предлагали MUTLO. Такой стоит у моего свёкра на фольксвагене поло, и вот третья зима далась ему очень тяжело, благо, зарядное устройство под рукой было! Ну правда машина там дизельная — это тоже играет свою роль!

После долгих размышлений выбор мой пал на EXIDE 53 A/H.

Сказать своё мнение по поводу этого АКБ пока не могу, зимы еще не было))) Но если кто-то из вас, ребят, сталкивался, напишите, пожалуйста свои отзывы!
Что касается зимней резины, то у меня Hankook. Ничего плохого сказать не могу!
Осенью этого года обработали кузов ядрёной смесью (битум с пушечным салом)! Тячёт вся! Особенно в жару! Посмотрим, как в зиму будет!

А в общем, ничего плохого о матизе в зимний период сказать не могу! Дорогу держит. Единственное из колеи тяжело выбираться и попадает она туда частенько (ну что сделаешь, база узкая!). А вообще, если машинку любить, следить за ней, то будет всё ок! Как машинку подготовишь к зиме, та и поездишь!
Спасибо за посещение моего журнала!

Цена вопроса: 3 000 ₽

www.drive2.ru

Дэу матиз зимой: как завести

О Daewoo Matiz ходят разные слухи, например, что этот автомобиль достаточно трудно завести в зимний период времени. Многие автолюбители отмечают слабый аккумулятор и именно его считают виновным в неприспособленности южнокорейского авто к суровым климатическим условиям. Однако такие утверждения очень субъективны и являются не более чем домыслами, поскольку завести данную модель холодной зимой не сложнее любой другой иномарки и, конечно же, намного проще представителей модельного ряда ВАЗ или ГАЗ.

Daewoo Matiz на стоянке

 

Законы физики никто не отменял, поэтому каждый автомобиль, независимо от производителя, оставленный на морозе на неделю, не сможет завестись. Забегая вперёд, следует всё-таки отметить, что Matiz, который на целую ночь оставлен на улице при температуре –20ºС, вполне реально завести. О том, как это сделать, детально описано в данной статье, но прежде стоит разобраться с особенностями подготовки хэтчбека от компании Daewoo к холодам.

Порядок действий для запуска Matiz

Для того чтобы зимой завести автомобиль, нужно последовательно выполнять следующие действия:

  1. Открыть машину (как правило, с этим трудностей возникнуть не должно) и проверить аккумулятор, который может быть замёрзшим либо разряженным. В случае несрабатывания сигнализации скорее всего «прикуривания» аккумулятора от другого авто не избежать.

    Компановка двигателя Daewoo Matiz

  2. Сесть за руль, перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение. Стояночный тормоз Matiz без особой необходимости использовать в морозы не рекомендуется;
  3. Включить приблизительно на полминуты дальний свет (двигатель при этом не заводить).

Это позволит постепенно привести аккумулятор в рабочее состояние.

  1. Выжать сцепление – это облегчит стартеру оборот двигателя, так как при большой нагрузке можно очень легко посадить заряд аккумулятора.
  2. Завести двигатель: следует включить зажигание и подождать приблизительно 5 секунд перед тем, как привести в работу стартер.

    Этого времени достаточно для создания топливным насосом необходимого давления в системе питания.

    При этом действия выполняются без нажатия на педаль газа, иначе может произойти заливание свечей.

  3. Пытаться провернуть двигатель стартером рекомендуется не более 15 секунд, затем нужно выдержать небольшую паузу в 20–30 секунд, после чего повторить попытки.

На протяжении всего этого времени только педаль «сцепление» следует удерживать нажатой, а педаль «газа» по-прежнему неприкосновенна.

  1. После того как попытки увенчаются успехом, то есть двигатель заведётся, понадобится подождать 20–30 секунд и отпустить сцепление. По звуку работающего мотора будет слышно, как обороты слегка снизились – это означает, что тронулось замёрзшее масло, находящееся в коробке передач;

    Daewoo Matiz

  2. На этом миссию можно считать завершённой. Теперь потребуется включить обдув ветрового стекла и обогреватель заднего стекла. Спустя 10–15 минут на прогретой машине можно смело трогаться в путь.

Конечно же, ёмкость аккумулятора Daewoo Matiz не самая высокая, если сравнивать с автомобилями других производителей, но от этого завести его зимой не намного сложнее остальных. Это обуславливается небольшим объёмом жидкостей, а именно масла в двигателе и в силовой передаче.

Как бы то ни было, если Matiz не заводится в период морозов – винить следует только его владельца. Следуя вышеперечисленным рекомендациям, никакие холода не будут препятствовать нормальной работе данной модели авто.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

matiz-club.com

Подготовка к зиме. — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2012 года на DRIVE2

Здравствуйте, пришли морозы и пришлось машину готовить к зиме, так как морозы ушли далеко за -10. пишу буквально через несколько месяцев принятых мер, лень матушка, но это даже хорошо, так как методом проб и ошибок были выяснены оптимальные варианты и представлены к вашему обозрению, статья писалась только исходя из личного опыта. за ранее извиняюсь за грязную машину, слабые фото и недостаток их количества.
— делом первым было заменено масло на 5 w 30. ну не суть. в общем, что бы не заливало мои свечи и я не остался в дураках на морозе, я поставил иридьево-платинувые свечи…


Ездил на своей камри 4 года на иридьевых, горя не знал, стабильность, хороший пуск, небольшой прирост мощности, а самое главное их не заливает) ну матиз в -30 прям неплохо даже завелся, но слабость акума чувствуется.
Теперь дальше. Утепление морды.
Был вырезан под капот утеплитель строительный, почти по форме капота.
Встает идеально под капот, закрывает почти все пространство, не дает уйти теплу куда либо вверх…
дальше. положил уплотнитель оконный между капотом решеткой фар., что бы тепло не выдувалось.

все получилось как надо.
Ноздрю эту большую тоже закрыл, что бы напрямую воздух холодный не попадал на воздухозабор.


А теперь внимание! Нижнюю решетку я изначально закрыл полностью,
а этого не стоило делать, во первых, машина быстро нагревалась и не имела возможность остывать, там просто парилка была, во вторых не знаю почему, стала плохая вентиляция в салоне и при включении вентилятора окна в машине затягивало в секунды… поэтому был выбран оптимальный вариант, отрезать кусочек.

Но если теплее -5, я его снимаю, дабы не парить двиг, крепится это все дело на пластиковых хомутах…

машина при необходимости охлаждалась, восстановилась вентиляция, и потери тепла минимальны, при этом под капотом жара, отверстие сделано специально напротив коробки, а не двигателя…
дальше были приняты дополнительные меры:
утепление акума, специально утеплена нижняя стенка акума и задняя, которая возле крыла, и боковые. крепил на пластиковые хомуты.


потому что со стороны крыла и с низу идет холод, я там и утеплил, а со стороны двигателя очень тепло, так как под капотом очень очень тепло, акум всегда в теплом бодром состоянии, а утеплитель не дает остывать ему со стороны низа и крыла, итог- хороший запуск на простоях до 12 часов…
еще утеплил разширитель немного, что бы при небольших простоях меньше остывал… крепил на пластиковые хомуты.

ВСЕ ЭТО, дало очень положительный результат, я был очень доволен, движка готова была к любым морозам, в отличии от салона.
По полу постоянно гулял ветер, меня это жутко бесило, так как тепла внизу толком не было, следовательно это влияло и на общий климат в машине…

короче все разобрали, там гольное железо с дырками, и тончайший ковер явно от холода не спасет.

короче заклеили все дырки, какие могли алюминиевым скотчем и хорошенько заклеили пол, боковые стойки и переднюю стенку как могли строительным самоклеющимся Пенофолом


было поздно, торопились домой и я совсем забыл сфотать процесс…(((
Короче собрали все, на следующий день я все это опробывал, скажу честно небо и земля, в ногах не было ветра, салон держал тепло, даже когда машина некоторое время стояла заглушенной. Кпд печки повысился на порядок, до задних пассажиров, точнее до их ног стало доходить тепло, чего не было. короче я доволен результатом очень. Материл конечно узбеков, что никакого утепления и модернизации для машин в нашу россию не производилось…
В общем принятые меры повысили мой комфорт и комфорт автомобиля зимой на порядок)) может кому пригодится сей опыт, буду рад))

www.drive2.ru

Эксплуатация Матиза в зимние морозы


Что делать, если Матиз не заводится в мороз?

Это, пожалуй, самая больная и важная тема, и не только для Матиза. Открыв штатную инструкцию по эксплуатации моей машины, я обнаружил, что его эксплуатация должна быть прекращена уже при -23 по Цельсию. Хорошо, что я владелец машины не с АКПП. Ту заводить и тем более толкать с места нельзя. Согласитесь, такие морозы просто детский лепет. В прошлом году, к примеру, практически две недели подряд держалось около минус сорока.

Бывают такие морозы, что даже попасть в Matiz невероятно сложно. Двери практически не открываются, и ключ проворачивает центральный замок с трудом. Есть большой риск оборвать застывшую пластмассину дверной ручки, лючка открывания капота, багажника и т.п. Чтобы ключ вставлялся без проблем надо купить баллончик силиконовой смазки с длинной трубочкой. Обязательно перед морозами пройтись по внутренностям резинок, которые примыкают к дверям, смазать петли дверей, прыснуть в места вставки ключа (не забудьте про пипку лючка топливной горловины, а то будет сложно заправиться).

Если двор позволяет или машина стоит в гараже, на ночь после постановки машины на "ночлег" следует снять аккумулятор и отнести его домой. Дома его нужно отогреть, а потом поставить на зарядку. Утром берем заряженный аккумулятор и ставим его обратно. Вероятность прокрутки вала в этом случае существенно повышается.

В одной из своих рекомендаций я расскажу о том, как правильно заводить Матиз в морозы.

Ещё существует менее стандартный способ, о котором я говорил в одной своих статей. Читайте о том как прикурить Матиз.

Самое лучшее и радикальное средство лечения - установка пускового устройства. В прошлом году я приобрел для своего Матиза такую деталь, установил её и нисколько не жалею об этом. Для того чтобы завести Матиз достаточно подержать его полчаса в электрической розетке.

Если уже и это не помогло, просим кого-нибудь стать «паровозом» и с его помощью и помощи троса с крюком осторожно доехать до теплого гаража или СТО. Там нужно будет развинтить свечи, отогреть пламенем зажигалки контакты, закрутить обратно и подождать 1-2 часа. Под картер можно поставить тену. Отец мой всегда ставил под советские машины бензиновую горелку, но сами понимаете как это опасно.

Что делать, если замерзают боковые стекла?

Ответ на этот вопрос универсален и подходит не только для Матиза, но и для других автовладельцев. Когда ставите машину на "ночлег" чуть-чуть приоткройте боковое стекло одной двери (лучше пассажира) и поставьте на сигнализацию. В любом случае, сделаете вы это или нет, машина, спустя 2-3 часа на лютом холоде полностью замёрзнет в салоне. Зато вы избежите перепада температур, и корочка льда практически будет отсутствовать.

Что делать, если замерзает переднее лобовое стекло?

Да, на Матизе это острая проблема. Сам для себя я её так до конца и не решил. Дело в том, что конструкция Матиза в этом плане оставляет желать лучшего - печка слабоватая, места в салоне мало, а люди дышат влажно. Обзор дороги для шофера по правилам ПДД должен быть всегда на высоте, поэтому нельзя ездить с ледяной коркой. Частично поможет мой совет по поводу боковых стекол. Также поток воздуха нужно с самого начала прогрева машины ставить на такое деление и переключить в положение, когда воздух поступает из салона. Потом переключить на внешний забор и уменьшите обороты вентилятора.

Выходом из ситуации, если вы уже нормально смогли завести машину, может стать небольшой автомобильный обогреватель салона. Мощный покупать не советую - может лопнуть "лобовуха" или спалите предохранитель. Его можно намертво прикрутить на переднюю панель по центру. Зимой он даст тепло, а летом послужит в качестве "кондиционера".

Что делать, если пристыли дворники?

В морозы или под утро щетки дворников часто пристывают лобовому стеклу машины. Не пытайтесь их сразу отрывать или включать. Подождите, когда прогреется лобовое стекло, а потом, возьмите за один конец и плавно отделите от стекла. Есть специальная жидкость, которая моментально размораживает лёд. Можно смочить и ей, но потом удалить настывшую пленку аккуратно щеткой. Лучше покупать бескаркасные силиконовые щетки - тогда точно не лопнут.

Здесь я привел проверенные рецепты спасения от холода на моей машине. Надеюсь, что они будут очень полезны для вас и вашей машины.

moi-matiz.ru

Подскажите как ездить зимой на переднеприводном матизе? - Мы и наши автомобили

Подскажите как ездить зимой на переднеприводном матизе? - Мы и наши автомобили - Форум владельцев Ravon Matiz (Daewoo Matiz) + Ravon R2 (Chevrolet Spark) + Chery QQ Jump to content

slava 41   

  • Владельцы Клубной карты
  • 615 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) Best 1.0 MT
  • Регион

    RU - Московская область (50, 90, 150, 750)
&nbsp

Паук   

  • Участники
  • 131 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz I (M100) 0.8 MT
  • Регион

    RU - Санкт-Петербург (78, 98, 178)

slava 41   

  • Владельцы Клубной карты
  • 615 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) Best 1.0 MT
  • Регион

    RU - Московская область (50, 90, 150, 750)

edo   

  • Участники
  • 1,437 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) Best 1.0 MT
  • Регион

    RU - Пензенская область (58)

Паук   

  • Участники
  • 131 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz I (M100) 0.8 MT
  • Регион

    RU - Санкт-Петербург (78, 98, 178)

Vladimir_M   

  • Участники
  • 385 posts
  • Автомобиль

    Chevrolet Spark (M200) 0.8 AT
  • Регион

    RU - Самарская область (63, 163)

Шурик   

  • Участники
  • 3,083 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Регион

    RU - Москва (77,97,99,177,197,199,777)

Александр М260   

  • Участники
  • 5,959 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) Best 1.0 MT
  • Регион

    RU - Москва (77,97,99,177,197,199,777)

SkyDance   

  • Владельцы Клубной карты
  • 881 posts
  • Автомобиль

    Другое авто
  • Регион

    RU - Московская область (50, 90, 150, 750)

Александр М260   

  • Участники
  • 5,959 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) Best 1.0 MT
  • Регион

    RU - Москва (77,97,99,177,197,199,777)

Lampadka   

  • Участники
  • 73 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Регион

    RU - Московская область (50, 90, 150, 750)

ТаниТа   

  • Участники
  • 427 posts
  • Автомобиль

    Другое авто
  • Год выпуска: 2012
  • Регион

    RU - Московская область (50, 90, 150, 750)

Midas   

  • Участники
  • 398 posts
  • Автомобиль

    Другое авто
  • Регион

    RU - Москва (77,97,99,177,197,199,777)

Александр М260   

  • Участники
  • 5,959 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) Best 1.0 MT
  • Регион

    RU - Москва (77,97,99,177,197,199,777)

Vladimir_M   

  • Участники
  • 385 posts
  • Автомобиль

    Chevrolet Spark (M200) 0.8 AT
  • Регион

    RU - Самарская область (63, 163)

Midas   

  • Участники
  • 398 posts
  • Автомобиль

    Другое авто
  • Регион

    RU - Москва (77,97,99,177,197,199,777)

Vladimir_M   

  • Участники
  • 385 posts
  • Автомобиль

    Chevrolet Spark (M200) 0.8 AT
  • Регион

    RU - Самарская область (63, 163)

matizclub.net

Как завести Матиз зимой


Дэу матиз зимой: как завести

О Daewoo Matiz ходят разные слухи, например, что этот автомобиль достаточно трудно завести в зимний период времени. Многие автолюбители отмечают слабый аккумулятор и именно его считают виновным в неприспособленности южнокорейского авто к суровым климатическим условиям. Однако такие утверждения очень субъективны и являются не более чем домыслами, поскольку завести данную модель холодной зимой не сложнее любой другой иномарки и, конечно же, намного проще представителей модельного ряда ВАЗ или ГАЗ.

Daewoo Matiz на стоянке

Законы физики никто не отменял, поэтому каждый автомобиль, независимо от производителя, оставленный на морозе на неделю, не сможет завестись. Забегая вперёд, следует всё-таки отметить, что Matiz, который на целую ночь оставлен на улице при температуре –20ºС, вполне реально завести. О том, как это сделать, детально описано в данной статье, но прежде стоит разобраться с особенностями подготовки хэтчбека от компании Daewoo к холодам.

Для того чтобы зимой завести автомобиль, нужно последовательно выполнять следующие действия:

  1. Открыть машину (как правило, с этим трудностей возникнуть не должно) и проверить аккумулятор, который может быть замёрзшим либо разряженным. В случае несрабатывания сигнализации скорее всего «прикуривания» аккумулятора от другого авто не избежать.

    Компановка двигателя Daewoo Matiz

  2. Сесть за руль, перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение. Стояночный тормоз Matiz без особой необходимости использовать в морозы не рекомендуется;
  3. Включить приблизительно на полминуты дальний свет (двигатель при этом не заводить).

Это позволит постепенно привести аккумулятор в рабочее состояние.

  1. Выжать сцепление – это облегчит стартеру оборот двигателя, так как при большой нагрузке можно очень легко посадить заряд аккумулятора.
  2. Завести двигатель: следует включить зажигание и подождать приблизительно 5 секунд перед тем, как привести в работу стартер.

    Этого времени достаточно для создания топливным насосом необходимого давления в системе питания.

    При этом действия выполняются без нажатия на педаль газа, иначе может произойти заливание свечей.

  3. Пытаться провернуть двигатель стартером рекомендуется не более 15 секунд, затем нужно выдержать небольшую паузу в 20–30 секунд, после чего повторить попытки.

На протяжении всего этого времени только педаль «сцепление» следует удерживать нажатой, а педаль «газа» по-прежнему неприкосновенна.

  1. После того как попытки увенчаются успехом, то есть двигатель заведётся, понадобится подождать 20–30 секунд и отпустить сцепление. По звуку работающего мотора будет слышно, как обороты слегка снизились – это означает, что тронулось замёрзшее масло, находящееся в коробке передач;

    Daewoo Matiz

  2. На этом миссию можно считать завершённой. Теперь потребуется включить обдув ветрового стекла и обогреватель заднего стекла. Спустя 10–15 минут на прогретой машине можно смело трогаться в путь.

Конечно же, ёмкость аккумулятора Daewoo Matiz не самая высокая, если сравнивать с автомобилями других производителей, но от этого завести его зимой не намного сложнее остальных. Это обуславливается небольшим объёмом жидкостей, а именно масла в двигателе и в силовой передаче.

Как бы то ни было, если Matiz не заводится в период морозов – винить следует только его владельца. Следуя вышеперечисленным рекомендациям, никакие холода не будут препятствовать нормальной работе данной модели авто.

matiz-club.com

Правила, которые надо соблюдать, чтобы Матиз точно заводился зимой

allmatiz.com

❶ Как завести Матиз зимой

Автор КакПросто!

Daewoo Matiz – это одна из самых дешевых иномарок, которую часто можно встретить на дорогах нашей страны. В связи с этим возникает множество вопросов, связанных с эксплуатацией данной марки автомобиля.

Вам понадобится

  • заменить свечи, заменить масло

Инструкция

Перед началом холодов проведите профилактические работы: смените свечи, ведь без наличия хорошей искры завестись зимой будет очень проблематично. Также задума

Многие жалуются на то, что Матиз не заводится зимой якобы из-за того, что эта машина не предназначена для суровых зим. И наслушавшись таких слов, многие отказываются его покупать. На самом деле, эта модель почти никогда не создаст вам проблем с заводом зимой, если вы будете выполнять ряд правил.

Об этих правилах мы с вами сегодня и поговорим. Также публикацию дополню тем, что расскажу способ, как правильно заводить Matiz, чтобы он точно завелся.

Что надо делать, чтобы Матиз заводился зимой

1. Приблизительно в ноябре поставьте новые свечи. Берите качественные, с хорошей искрой.

2. Заливайте только то масло, которое эксплуатируется зимой.

3. Залейте антифриз с низкой температурой замерзания. Если вы уже используете такой, то проверьте его уровень и при необходимости долейте.

4. Если вы несколько раз заряжали аккумулятор, он отработал три года или проехал больше 50 000 километров, то поменяйте его.

5. Если температура резко изменилась больше, чем на 15 градусов (причем, неважно, стало теплее или холоднее), прогрейте мотор, даже если вы никуда не собираетесь ехать. Таким образом вы:

- уберете конденсат в моторе, благодаря чему сохраните свечи в исправном состоянии

- не дадите расслабиться ни аккумулятору, ни свечам

6. Если на улице ниже минус 20, то каждый день прогревайте мотор, даже если никуда не собираетесь ехать. Желательно даже проехать немного. Прогревать лучше всего перед сном, чтобы хотя бы малую часть ночи мотор был теплым, так как ночью холоднее.

7. Если позволяют средства, поставьте предпусковой подогреватель.

8. И на всякий случай всегда возите с собой провода, чтобы при необходимости у кого-нибудь «прикурить».

Как правильно заводить Матиз зимой

Начнем с того, что если сигнализация не сработала, когда вы попытались открыть машину, то ничем не поможешь, кроме как «прикуриванием» от другой машины. Если сигнализация срабатывает, то есть все шансы завестись быстро. И вот, что для этого надо сделать:

1. Ставите рычаг коробки передач в нейтральное положение.

2. Не заводя мотор, включаете дальний свет. Пусть светит около полминуты. Таким образом, вы как бы разогреваете аккумулятор. По истечению этого времени выключаете свет.

3. Нажимаете на сцепление, чтобы стартеру было легче крутить маховик.

4. Включаете зажигание, ждете около 5 секунд, чтобы появилось давление в системе питания, и пробуете завестись. Только не жмите на газ.

Если после этого не завелся, то ждете полминуты и повторяете попытку завести мотор с выжатым сцеплением и, не нажимая на газ.

Отпускать сцепление нужно только после того, как мотор проработает секунд 30.

Следуйте этим советом, и Матиз никогда не подведет вас с заводом в холода.

Комментарии

  • JComments
  • ВКонтакте
  • Facebook

www.autofluids.ru

Авто - Как правильно водить Daewoo Matiz зимой

Хочу Вам дать буквально несколько советов по вождению Матиза в зимних условиях. Надеюсь, что они Вам помогут и, может быть, спасут от многих неприятностей на дороге.

Сама машина

Матиз – машина с передним приводом. Было бы здорово очень тщательно подготовить его к зиме. В частности, поработать с аккумулятором. Проверьте исправность термостата, регулятора забора воздуха, если он у Вас есть. Обновите дворники, а лучше всего поставьте специальные, зимние щетки.

По возможности смените резину на зимнюю. Не сказать, чтобы на летней никуда не уедешь, но придется прилагать очень много усилий для того, чтобы удержаться на дороге.
 
Есть еще вариант – поставить всесезонную резину, но ИМХО, это не рыба, не мясо. Что летом, что зимой ведет себя отвратительно. Разве что Вы ездите только по городским улицам после очистки.

Если решились на зимнюю резину, то самым лучшим вариантом будут шипованые покрышки, хоть они и шумные, и шипы могут выскочить на голом асфальте, зато это отличная гарантия Вашей безопасности на обледенелых дорогах.

Зеркала – важны не меньше, чем резина. Они уберегут Вас от неразумных соседей по дороге. Не экономьте, заплатите 300р и купите зеркала с подогревом. Подумайте и опять же поставьте антибликовые стекла.

Не едите с грязными стеклами. Зимой темнеет рано, солнца нет почти, а если стекла еще и грязные, то Вы очень сильно рискуете.

И маленький совет – купите себе силиконовый крем или аэрозоль. Смажьте им все уплотнители, распылите на фары, все подкрылки, порожки и на них совсем перестанут налипать снег и грязь. Еще можно пропитать кремом дворничьи щетки и они прослужат Вам намного дольше и работать будут качественней. …

На дороге

Если Вы выехали в гололед, то сразу же проверьте, насколько хорошо срабатывают тормоза. Когда пробуксовывают, а когда наоборот. Делайте так всегда, когда меняется погода.

Как только Вы определите сегодняшнее настроение Ваших тормозов, то сразу разберетесь, что именно нужно подкорректировать в езде. Если придется резко тормозить, то Вы будете во всеоружии. Во время гололеда двигайтесь так, как Вам удобно, но машина при этом должна держать дорогу. Помните – тормозной путь увеличится во много раз. Держите нужную дистанцию с впередиидущей машиной.

Тормозите и разгоняйтесь всегда только очень плавно, если чуть-чуть переусердствуете, то рискуете сделать полный круг, а то и два. Стартовать лучше тоже плавно, со 2й, а то и с 3й передачи, при двигателе 1.7-2.0 л это не проблема. При этом, при самом движении старайтесь идти только в натяг. 1,5 – 1,7 тысячи оборотов – самое то. Почаще включайте пятую передачу.

Не так сташен на дороге лед, как протаявший в нем асфальт или просто укатанный снег. Если попадете на такую бяку, то во время торможения сразу же отпустите педаль, а то одним боком автомобиль начнет резко замедляться, а другим будет продолжать ехать. Черевато нехилым разворотом, из которого даже не все профи выберутся. И даже если у Вас зимняя резина, то от бокового разворота еще ничего не придумали, зимние – сконструированы для обычного торможения.

Если Вы стоите перед выбором – ехать по месиву на краю дороги или по голому льду, поезжайте по месиву. Рядом с перекрестками или крутыми поворотами дорога будет еще более укатанной, так как до Вас тут притормаживал не один десяток и даже сотня авто. В поворот входите с самым низким ускорением. Еще при повороте Вам очень помогут чистые зеркала, про которые уже упоминалось. Контролируйте – кто едет позади Вас, с какой скоростью и на каком расстоянии. Если видите несущегося сломя голову придурка, пропустите его, лучше пусть болтается впереди, чем нервировать Вас сзади. Зимой даже мелкая авария намного жестче, чем летом.

Снег

Вы прекрасно знаете, что когда идет снег видимость минимальна, а на трассе вы едете по проторенной колее, которая, конечно может быть и невысокой, но при перестройке в соседний ряд может сильно затруднить Вам задачу. Перестраивайтесь только с низким ускорением. А то вполне возможно, что Вас закрутит. Вообще, все действия на такой дороге делаем только в натяг.

Как обогнать. Даже не обогнать, а просто проехать параллельно соседнему ряду. Будьте внимательны, думайте, не только Вы плохо видите дорогу, Вас тоже плохо видно, так что, когда будете двигаться параллельно немножко отстаньте от впередиидущей машины, и когда параллельно идущая машина будет почти рядом с Вами, наберите ускорениеи постарайтесь как можно быстрее ее проехать. Постарайтесь не ехать рядом с машинами идущими параллельно Вам. Помните – они нне видят Вас в зеркала, если их занесет, то Вы будете первым, кого они зацепят.

Город

В городе есть еще один неприятный фактор – это та соль, которую разбросал добрый ЖЭК. Эта соль в плюсовую погоду будет скользить, а в минусовую замерзнет и сделает дорогу еще более скользкой. Обычный лед станет жирным льдом. Все реагенты, которые лежат на дорогах имеют в своей основе обычный антифриз. А он замерзнув, превращается в очень неприятную штуку.

Не стоит ездить по трамвайным путям. Не факт, что Вас занесет, но сами понимаете замороженная резина по стали скользит очень хорошо. Старайтесь не ездить по различным элементам разметки. Они тоже скользкие, дополнительная опасность.

И еще, хоть это и странно звучит из уст женщины. Обращайте внимание – кто за рулем соседних машин. Если узкая дорога , а Вам нужно перестроиться, то женщины пропустят крайне редко. Не потому, что вредные, а потому, что ездят по правилам.

Всегда в гололед тормозите сначала двигателем, и только потом плавно нажимая на педаль тормоза, отслеживайте движение колес, можно подключить к работе и ручной тормоз, только тяните его полегче и не блокируйте.

faqlife.ru