Dacia автомобили: Презентация модели | Новый Logan

Содержание

Dacia — все модели Дачия 2022: характеристики, цены, модификации, видео, дилеры

Все модели Dacia 2022 года: модельный ряд автомобилей Дачия, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Dacia, история марки Дачия, обзор моделей Dacia, архив моделей Дачия. Также здесь вы можете найти «горячие» предложения от дилеров марки Dacia.

В нашем каталоге указаны ориентировочные цены на автомобили Dacia. Если Вы хотите приобрести определенную модель Дачия из числа представленных на сайте — обращайтесь к официальным дилерам Dacia в вашем городе или регионе.



От

Кроссовер

Румыния

Год: 2010

От

Седан

Румыния

Год: 2008

От

Хэтчбек

Румыния

Год: 2009


Архив моделей марки Dacia


История марки Dacia / Дачия

Румынская автомобильная компания Dacia организована в 1967 году с помощью французской фирмы Renault.

Заводы «Дачия» находятся в Румынии около города Питешти. В 1968 году с конвейера Dacia сходит модель Renault R12 с расположением двигателя в задней части автомобиля, известная в Румынии как Dacia 1100. В 1969 году появляется модель Dacia 1300, имеющая передний привод и кузов в виде седана. Базирующийся на Dacia 1300 универсал 1300 Break, выпускается в 1972 году. В 1979 году универсал 1300 Break подвергся модернизации и стал продаваться под именем Dacia 1310, у которого были установлены четыре круглые фары. В этом же году появляется внедорожник ARO 10, этот автомобиль производился у себя на родине вплоть до 2006 года.

Партийное руководство Румынии в начале 80-х годов передвигалось на собираемых в Dacia седанах Renault R18 и хэтчбеках R20. Однотонные пикапы для коммерческих целей типа 1304-1309 производятся с 1981 года. Купе Sport 1410 выпускается мелкими сериями с 1983 года. Пятидверный хэтчбек 1320 сходит с конвейера в 1985 году, проходит рестайлинг в 1990 году и продается под именем 1325 Liberta.

После модернизации всех моделей в 1989 году появляется серия CN1. Серия автомобилей фирмы CN2 рождается в 1993 году, серия CN3 — в 1995 году, и серия CN4 увидела свет в 1998 году. Легковые автомобили на платформе R12 фирма закончила выпускать в 2004 году.

На базе Peugeot 309 в 1994 году фирма «Дачия» начинает выпуск модели Nova в кузове хэтчбек. После рестайлинга в 2000 году автомобиль стал продаваться под именем SuperNova. С 2003 года после очередной модернизации модель стала известна как Solenza. Взяв за основу автомобиль Renault X90, компания осваивает в 2004 году седан Logan, который известен в России как Renault Logan. До 2005 г. компания Dacia произвела около 2500000 различных автомобилей. Logan MCV в кузове универсал сошел с конвейера в 2006 году. В 2007 году появляется фургон Logan VAN и в следующем году рождается пикап Logan Pickup. На женевском автошоу 2010 компания Dacia представила свой первый внедорожник Duster. В 2014-м фирма расширяет модельный ряд компактвэном Lodgy и построенным с ним на одной базе фургоном Dokker.


Вехи истории Dacia

История румынской марки Dacia началась в 1965 году, когда перспективное предприятие получило «добро» на производство по лицензии автомобилей с двигателем 1100 – 1300 куб.см. в количестве 40-50 тысяч автомобилей в год.

Игорь Кузнецов

По сути история румынской марки Dacia началась в 1965 году, когда перспективное предприятие получило «добро» на производство автомобилей с двигателем 1100 – 1300 куб.см. в количестве 40-50 тысяч автомобилей в год. Было решено не изобретать велосипед, а производить машины по лицензии одного из именитых производителей.

Для этого объявили тендер, по результатам которого предложение Renault с его моделью «Renault 12» оказалось наиболее интересным. Надо отметить, что на момент подписания договора (1966 год) 12-я модель являлась всего лишь прототипом. А ее серийный выпуск планировалось начать только в 1969 году. В августе 1968 года, при помощи концерна Renault состоялось открытие завода «UAP» (Uzina autoturismul Pitesti) в небольшом румынском городе Колибаши.

Чтобы скорее освоить рынок  Renault предложила начать с выпуска уже имеющейся модели такого же класса – Renault 8. Автомобильное Предприятие Питешть (Pitesti Motor-Car Plant) было построено в рекордный срок за 1,5 года. Летом 1968 года была начата установка и настройка оборудования. Тогда же был произведен первый серийный автомобиль Dacia 1100.

Dacia 1100

1100-я модель Dacia собиралась из узлов и деталей, импортированных из Франции. От Renault 8 машина отличалась лишь эмблемой. Также ограниченной серией выпускалась модель Dacia 1100S для участия в гонках. По сравнению с серийной машина оснащалась более мощным двигателем, более широкими колесами и дополнительными фарами. 1100-я модель продержалась на конвейере до конца 1971 года. При этом в августе 1969 го появилась новая модель Dacia 1300, практически сразу ставшая популярной.

Dacia 1300

Машина представляла собой пятиместный седан с двигателем объемом в 1289 куб. см и мощностью 54 л.с. позволявшим разогнать автомобиль до 144 км/ч. Расход топлива при этом составлял порядка 9,4 литра на 100 км. С 1970 года машина выпускалась в трех модификациях: «1300 стандарт», «1300 супер» и «1301» (исключительно для членов коммунистической партии Румынии). В 1973 году появилась модификация «1300 Break» с кузовом типа фургон.

Dacia 1300 Break

Затем, в 1975 году, начался выпуск пикапа Dacia 1302 в двух вариантах: с брезентовым тентом или без него. Механическая часть была идентичной модели 1300. Машина могла перевозить до 500 кг груза. Большая часть этих моделей была продана на экспорт в Алжир. Renault 20 тоже собирался в Румынии. Только переименованный в Dacia 2000.

Dacia 2000

Интересной особенностью данной модели было то, что она выпускалась только в двух цветах: черном или темно-синем. На автомобильной выставке EREN 1979 года Dacia представила модернизированные версии своих прежних моделей. Там же был представлен интересный прототип Dacia Sport – Brasovia.

Dacia Brasovia

В этом же году был налажен серийный выпуск Dacia 1310 – обновленной версии 1300 с более привлекательной внешностью. Следующее изменение машина претерпела в 1983 году, когда на нее стали устанавливать двигатели объемом 1397 куб. см. (модель 1401) и 1185 куб. см. (модель 1210). Dacia 1310, представленная во множестве вариаций (TLE, TX, TS, TLX, GT, GTL), экспортировалась во множество стран. Например, в Канаду, Великобританию…  В 1997 году Dacia представила прототип D33, стиль которого был разработан итальянской студией IDEA Torino. Первым автомобилем Dacia, дизайн которого был создан румынскими специалистами самостоятельно, стала модель Nova с кузовом седан.

Dacia Nova

Что касается технических характеристик модели, то она оснащалась поперечно расположенным двигателем объемом 1557 куб. см. и мощностью 72 л.с. Максимальная скорость новинки составляла 160 км/ч, до сотни она разгонялась за 15.9 с. Впоследствии Dacia Nova неоднократно усовершенствовалась. В 2000 году модель получила новый двигатель и коробку передач от Renault Clio, а вместе с этим и новое название – Dacia SupeRNova. С 2003 года после очередной модернизации модель стала известна как Solenza, выпуск которой был прекращен в 2005году.

Dacia Solenza

До 2005 года Dacia выпустила порядка 2,5 млн. автомобилей. С 2004 года Dacia освоила выпуск седана Logan на всемирной платформе Renault X90. В 2006 году на той же усиленной платформе появился универсал Logan MCV, который в 2007 году был дополнен коммерческим фургоном Logan VAN, а в 2008 году — пикапом Logan Pickup.

Dacia Logan

Тогда же в производственной программе Dacia появился хэтчбек Sandero, через пару лет — кроссовер Duster,  а еще двумя годами позже — минивэн  Lodgy. В 2013 году появились Logan и Sandero нового поколения.

Dacia Sandero

 

Dacia Logan Van

Dacia Lodgy

Dacia Logan 2

Dacia Sandero 2

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Renault и Dacia: конец бейдж-инжинирингу? — Авторевю

Вот уже почти 15 лет компания Renault продает недорогие автомобили логановского семейства под двумя марками. В России, Индии, Южной Америке и некоторых других регионах модели Logan, Sandero, Duster, Lodgy и Dokker несут французский бренд Renault, но версии этих машин для Европы используют дочернюю румынскую марку Dacia. В зависимости от страны сбыта эти автомобили могут иметь разные силовые агрегаты и оснащение, хотя фундаментальных различий у них нет. Но теперь такой политике, похоже, пришел конец.

Как сообщает французское издание Le Figaro, под марками Renault и Dacia больше не будут выпускать одинаковые автомобили. Руководство Renault намерено привести имидж французской марки к единому знаменателю по всему миру. Зачем это нужно, легко понять на примере российского рынка: у нас марка Renault уже давно и прочно ассоциируется с простыми и недорогими машинами логановского семейства, тогда как в Европе бренд представляют совсем другие машины (трио бестселлеров — Clio, Captur и Megane).

Первым шагом к исправлению «международного» имиджа стала разработка кроссовера Renault Kaptur для России, Индии и Бразилии, который имеет дешевую платформу B0 от Дастера, но внешностью и салоном почти повторяет европейский Captur. Новая же стратегия полностью исключает бейдж-инжиниринг: последней такой моделью стал Duster второго поколения, который уже дебютировал под марками Dacia и Renault, а в Россию придет не раньше 2019 года.

Renault Kaptur для России (слева) и Renault Captur для Европы (справа)

Мы уже рассказывали о том, что Logan третьего поколения разрабатывается сразу в двух версиях c разными спецификациями модульной платформы CMF-B. Европейским машинам достанется дорогая версия тележки с моторами Евро-6 и продвинутой электроникой, а Логанам для других рынков — упрощенное исполнение, которое, как ожидается, имеет минимум отличий от уже освоенной тележки B0. Судя по всему, разными платформами дело не ограничится, и машины под марками Dacia и Renault будут отличаться дизайном, оформлением интерьера или даже иметь разные кузова.

Первенцем же новой стратегии должен стать кроссовер Renault под условным названием C-SUV, премьера которого состоится уже в августе на Московском автосалоне. В основу этой машины ляжет масштабированная версия платформы B0, но в гамме марки Dacia у этого паркетника аналогов не будет.

Автомобили под брендом Dacia не появятся в России

Президент АВТОВАЗа Николя Мор опроверг слухи о выводе марки Dacia на российский рынок, которые появились после того, как прототипы Logan и Sandero третьего поколения были замечены во время тестов в Тольятти с шильдиками румынского бренда.

«Планов производить машины Dacia на территории России нет, так же, как нет планов выводить марку Dacia на российский рынок. Но с точки зрения использования компонентов возможно более широкое использование как компонентов Dacia на АВТОВАЗе, так и компонентов АВТОВАЗа на заводе в Румынии», – заявил Николя Мор в интервью журналу «Эксперт».

Топ-менеджер подчеркнул, что сближение марок Dacia и LADA в первую очередь касается инжиниринга, стилистически эти бренды будут отличаться достаточно сильно. По его словам, серийные Logan и Sandero для России получат оригинальные решетки радиатора с эмблемой Renault. Производство моделей планируется наладить на АВТОВАЗе в 2022 году.

Напомним, в январе 2021 года Группа Renault в рамках нового стратегического плана «Ренолюция» (Renaulution) создала новое бизнес-подразделение Dacia-LADA, что укрепит производственные синергии между брендами за счет использования высококонкурентной по стоимости и гибкой платформы CMF-B в сочетании с самым высоким коэффициентом локализации. АВТОВАЗ и Dacia останутся отдельными компаниями со своей собственной историей и стратегией, которые вместе будут выпускать ежегодно более 1 млн автомобилей на базе CMF-B, перейдя с 4 платформ на одну и сократив количество типов кузовов с 18 до 11.

Между тем, ранее стало известно, что директором по дизайну Dacia-LADA станет Майлз Нюрнбергер, который вступит в свою новую должность с 1 сентября нынешнего года и будет подчиняться Лоуренсу ван ден Акеру, отвечающему за дизайн в Renault Group. На новом посту Майлз Нюрнбергер заменит 53-летнего испанца Алехандро Месонеро-Романоса, который перешел в Dacia-LADA только в апреле нынешнего года, но недавно возглавил подразделение по дизайну Alfa Romeo. На посту директора по дизайну Dacia Майлз Нюрнбергер займется адаптацией концепта Dacia Bigster – серийный внедорожник запланирован к запуску в 2025 году. Также Нюрнбергер, возможно, примет участие в редизайне нового поколения LADA Niva, внешность которого будет основана на прототипе LADA Niva Vision. По крайней мере, именно у него теперь будет утверждать внешность будущих моделей LADA новый главный дизайнер АВТОВАЗа француз Жан-Филипп Салар, пришедший на смену британцу Стиву Маттину.

Мы не только регулярно мониторим ситуацию на автомобильном рынке и важные события в автомире, но у нас в любой момент можно узнать актуальную цену на свой автомобиль с пробегом с помощью калькулятора «Оценка авто». 

Фото: Dacia

Dacia, история марки Дачия, модели Dacia, фото и характеристики: Автомобили Румынии/ Лаборатория автотюнинга


Автомобильный завод, до сих пор выпускающий автомобили Dacia, был построен в 1966 году в румынском городе Питешть. Свое название завод получил от названия одной из исторических областей страны: Дачия – так когда-то называлась Древняя Румыния. Для производства легковых автомобилей была получена лицензия французской компании Renault.

Первой моделью, которую выпустил новый завод, стала Dacia-1100, повторившая Renault Р8, в которой двигатель располагался сзади. С 1969 года, в течение последующих тридцати лет, производилась лишь одна модель — Dacia-1300, ставшая копией Renault-Р12. За время выпуска этой модели практически никаких технических изменений и модификаций не осуществлялось, и автомобиль поставлялся в своем слегка устаревшем варианте.

Силовой агрегат был расположен продольно впереди, причем выходил далеко за пределы колесной базы. Тем не менее, большой багажник (0,4 м3) и сменные гильзы цилиндров, облегчавшие при необходимости ремонт, делали этот автомобиль достаточно популярным и наиболее приемлемым для населения страны. Единственное, что периодически менялось – это дизайн кузова.

Существенное развитие автомобилестроения, как и всей промышленности Румынии в целом, началось в 1980-х годах. На заводе Dacia появляется усовершенствованная модель 1310 — более привлекательная машина внешне. Позже производились эти же модели с кузовами универсал и купе.

Автомобиль Dacia-1310, увидевший свет в 1984 году, оснащался рядным 4-цилиндровым карбюраторным двигателем объемом в 1,3 литра с диаметром цилиндра 73 мм, ходом поршня 77 мм, механической 4-ступенчатой коробкой передач, независимой рычажно-пружинной подвеской, а также дисковыми тормозами на передних колесах и барабанными – на задних. Мощность двигателя составляла около 55 лошадиных сил, а максимальная скорость, которую могла развивать эта модель Dacia, превышала 140 километров в час. Параллельно с моделью 1310 выпускались 210 и 1410, рабочий объем двигателей которых составлял 1,2 и 2 литра соответственно.

В 1988 начали производство пятидверной Dacia-1325. Как и предыдущие модели, этот автомобиль оснащался четырехцилиндровым карбюраторным двигателем объемом в 1,4 или 1,5 литра. Мощность агрегатов составила 63 и 72 лошадиные силы соответственно. Также была выпущена модель с дизельным двигателем и турбонаддувом объемом в 1,6 литра мощностью в 69 лошадиных сил.

В 1996 году появилась еще одна новинка – автомобиль Dacia Nova с пятью дверьми, оснащенная бензиновым двигателем в 1,4 или 1,5 литра, как и Dacia-1310, ставшая базой для всех последующих моделей.

С 1998 года автомобильный завод Dacia официально входит в состав французского концерна Renault в качестве одного из дочерних предприятий. Сегодня завод предлагает обширный модельный ряд автомобилей класса В.

Шины Dacia: найдите самые подходящие шины для вашего авто

Выбор шин для вашей Dacia должен быть сделан внимательно, учитывая разные показатели, которые включают тип автомобиля, размер и способы использования транспортного средства в отношении маршрутов преодолеваемых ежедневно. Чтобы помочь вам в этом деликатном поиске, Pirelli создал полный каталог шин для Dacia, предназначенных для обеспечения отличной эффективности вождения в любых условиях и полную безопасность. В обширном каталоге Pirelli найдете широкий ассортимент шин для Dacia, разработанные для высоких эксплуатационных характеристик: зимние шины, летние и All Season специально для городских автомобилей, внедорожников, седанов и спортивных автомобилей. Шины Pirelli для Dacia являются идеальной связью технологии и инновации, выполненые с особым протектором, способным противостоять любым погодным условиям без всякого сомнения. Рисунок протектора шин разработан для обеспечения максимального сцепления по прямой и на повороте, одновременно снижая эффект аквапланирования на мокрой дороге, тормозной путь и расход топлива. Обращаясь к описанию каждого типа шин для Dacia , сможете проверить технические характеристики, сравнивая различные возможности. Выбрав шины для Dacia , которые наиболее подходят вашим требованиям, обратитесь к авторизованному дистрибьютору Pirelli для более подробной информации о технических аспектах и для совершения покупки в полной безопасности. Когда приближается момент смены шин для вашего автомобиля Dacia , выберите качество и безопасность от Pirelli.

Благодаря поиску шин по марке автомобиля вы можете легко и быстро найти оптимальное решение для ваших потребностей: укажите марку, модель, год выпуска и версию вашего автомобиля, и вы узнаете, какой тип шин Pirelli лучше всего подходит для конкретного авто, на основании технических характеристик и критериев стандартизации. Далее вы сможете ознакомиться со списком размеров шин, которые можно установить на данный автомобиль вместо шин, установленных ранее. Положения и условия

Благодаря поиску шин по марке автомобиля вы можете легко и быстро найти оптимальное решение для ваших потребностей: укажите марку, модель, год выпуска и версию вашего автомобиля, и вы узнаете, какой тип шин Pirelli лучше всего подходит для конкретного авто, на основании технических характеристик и критериев стандартизации. Далее вы сможете ознакомиться со списком размеров шин, которые можно установить на данный автомобиль вместо шин, установленных ранее.

Новости про автомобили Dacia (Дачия)



ГлавнаяНовостиАвтомобилиDacia

На этой странице собраны новости Dacia. Выбрите модель, если хотите смотреть новости только по модели.

2 Появилась первая информация о полностью новом поколении кроссовера. 5 Новинка представлена на международном автосалоне в Мюнхене, проходящем в эти дни. 5 Эта семиместная модель является аналогом Lada Largus, который она могла бы заменить в перспективе. 41 Это 7-местный универсал, который дополнит актуальные поколения седана Logan и хэтчбека Sandero. 6 Пока новинка показана в статусе концепт-кара, но машина по её по мотивам пойдёт в серийное производство. 17 На этой раз показаны новые салоны моделей, также стали известны технические характеристики. 5 Уже скоро новые поколения седана и хэтчбека будут во всех подробностях представлены публике. 4 Бюджетные седан и хэтчбек сменили поколение и уже скоро появятся в продаже, в первую очередь, на европейском рынке. 6 Новое поколение модели замечено на европейских дорогах, его должны представить в этом году. 2 На Парижском автосалоне представлен кроссовер Dacia Duster — близнец известного нам Renault Duster с новым современным двигателем. Пресс-служба российского филиала компании Renault заявила, что в ближайшее время обновленный кроссовер Duster в нашей стране не появится. 12 На днях стали доступны полноценные фото обновленного автомобиля Dacia Duster, который в РФ продается под маркой Renault. 2 Рестайлинговый кроссовер Renault Duster, известный в европейских странах под названием Dacia Duster, выехал на тесты. Шпионские фото машины на днях появились в Интернете. 6 Иностранные автоиздания опубликовали первые полноценные фотографии нового седана Renault (Dacia) Logan. Компания Renault рассматривает возможность производства универсала Dacia (Renault) Lodgy на своём российском заводе.

Загрузить еще

Добавить объявление

Сейчас в продаже

Москва

Geely Emgrand
2012 г.в. | 56,500 км350,000 р.

Москва

Porsche Panamera
2011 г.в. | 86,000 км2,600,000 р.

Москва

Scania P-Series
2000 г.в. | 720,000 км450,000 р.

Москва

Audi Q5
2009 г.в. | 92,500 км1,025,000 р.

Москва

Land Rover Range Rover
2011 г.в. | 165,000 км2,080,000 р.

Москва

Volkswagen Touran
2011 г.в. | 112,000 км585,000 р.

Москва

ЗИЛ 131
1991 г.в. | 500,000 км360,000 р.

Москва

Mercedes S-Class
2015 г.в. | 28,000 км8,900,000 р.

Москва

Opel Astra
2010 г.в. | 86,150 км460,000 р.

Москва

ГАЗ 3302 Газель
2010 г.в. | 91,000 км305,000 р.


DACIA Модели и история, фотогалереи, характеристики

Dacia можно охарактеризовать как почти идеальный автомобиль для любителей острых ощущений. Отсутствие функций безопасности, которые обычно можно найти в любых других автомобилях, превратило винтажную модель 1300 в крайне небезопасную езду. Идеалистически смельчаки ухватились бы за возможность прокатиться на старой Dacia, но 1300 так и не стала популярной среди любителей гонок.

Однако модель 1300 представляет собой лишь главу в малостраничной истории Dacia.Dacia — румынский производитель автомобилей, который, к счастью, не постигла та же участь, что и Aro, другой румынский автомобильный бренд. В настоящее время Dacia является частью группы Renault и имеет довольно недавнюю историю, ее происхождение восходит к 1968 году, когда был открыт первый завод в Колибаси, недалеко от Питешти, уезд Арджеш.

Его первый модельный ряд включал довольно прочную, но эстетически отталкивающую Dacia 1300, а также несколько последующих моделей, которые были на самом деле слегка модифицированными моделями 1300, например, 1310, 1400 и 1410.Несмотря на название, вдохновленное даками, автомобиль не полностью румынский, поскольку он стал результатом сделки с Renault, которая предоставила инструменты и опыт.

На самом деле первые модели Dacia были в значительной степени основаны на модели Renault 12. Автомобили, которые выкатились за ворота завода Colibasi, были доступными и надежными, а их, возможно, самым большим преимуществом была взаимозаменяемость деталей. Dacia не были каддилаками, но они были сконструированы таким образом, что их можно было собрать в гостиной, пылесося и просматривая DVD-диск «Введение в нейрохирургию».

Как ни странно даже для среднего румынского патриота, многие Dacia были переименованы и отправлены на экспорт. Ушедшие под именем Denem, эти превосходные модели были результатом избирательного проектирования, наличия отдельной сборочной линии, где они должны были быть тщательно сварены и скреплены болтами в издевательском по аэродинамике великолепии.

Как только эта информация просочилась, многие румыны поехали в Венгрию покупать свои Dacia. Из-за принудительного коммунистического режима, который препятствовал новизне, Dacia сохраняли одни и те же линии кузова в течение примерно 35 лет, сильно устарев в процессе.

Кроме того, связи между Dacia и Renault были сожжены. К счастью, это побудило румынского производителя выпустить в 1996 году первую полностью построенную в Румынии модель, Nova, с переработанным кузовом, который сделал ее похожей на текущую воду по сравнению с ее предшественниками.

В 1999 году Dacia и Renault закопали топор войны и снова стали парой. Затем следует несколько улучшений, и Dacia начинает регистрировать рост продаж. Морально воодушевленная положительными отзывами, Dacia представляет замену Nova 2000 года: Supernova.Эта модель выглядела точно так же, как и Нова, что намекает на плохие навыки маскировки, которые, должно быть, использовались до ее выпуска.

Однако производство Supernova было прекращено только через 3 года, когда была представлена ​​Solenza. Эта совершенно новая модель была почти идеальной копией Supernova. Каким-то образом очень очевидные сходства остаются незамеченными для многих жителей Румынии.

По счастливому стечению обстоятельств, в 2004 году из ворот завода выходит настоящий новый продукт: Logan. Обладая большим дорожным просветом, вместительным багажным отделением и пассажирским салоном, Logan становится хитом. Приводимый в движение дизельным двигателем 1,5 8/16 клапанов с турбонаддувом или бензиновым двигателем 1,4/1,6, Logan регистрирует самые высокие продажи за всю историю Dacia. Вскоре после его выпуска появляется Logan MCV, за которым следует фейслифтинг 2008 года и выпуск ужасно скучного Sandero, хэтчбека, вдохновленного Логаном.

Список моделей автомобилей Dacia | Полный список всех моделей Dacia

Автомобиль Dacia S.A. — производитель автомобилей, базирующийся в Румынии. Он получил свое название от древнего региона, очень похожего на современную Румынию. Более легко назвать Dacia, теперь это подразделение французского производителя автомобилей Renault. Впервые он был основан в 1966 году.

В настоящее время Dacia является крупнейшим экспортером продукции в Румынии, что составляет 7,9% от общего объема экспорта страны в 2011 году. Завод компании расположен в Миовень, округ Арджеш, и в настоящее время является пятым по величине заводом по производству автомобилей, когда он доходит до объема. Всего в 2013 году завод выпустил 412 718 автомобилей и комплектов CKD.

Компания Dacia была основана в 1966 году под первоначальным названием Uzina de Autoturisme Pitesti или UAP. Их первый завод расположен в Колибаси или в настоящее время называется Миовени, построенный в 1968 году. Компания приобрела свои базовые конструкции и оснастку у Renault 12.

Затем по лицензии производился Renault 8, позже известный как Dacia 1100. Всего с 1968 по 1972 год было произведено 37 546 автомобилей.Также было произведено несколько моделей 1100, но с другими характеристиками, такими как более мощный двигатель и сдвоенные фары, которые в основном использовались в автоспорте и полицейским управлением.

Следующий представленный автомобиль, Dacia 1300, был представлен на автосалонах в Бухаресте и Париже в 1969 году. Румынцы полюбили его за надежность и современный дизайн. Год спустя уже было выпущено несколько вариантов, в том числе 1300L и 1301 Lux Super, которые имеют несколько новинок, включая радио, обогрев заднего стекла, зеркала на ветровом стекле, а также отделку салона и обивку очень высокого класса.

(Фото предоставлено https://en.wikipedia.org/)

В 2005 и 2011 годах Dacia была удостоена награды Autobest Car of the Year со своими моделями Dacia Logan и Dacia Duster соответственно.

Полный список моделей автомобилей Dacia


Дачия Логан

Источник изображения: dacia.ro

Автомобиль Dacia Logan с лучшим соотношением цены и качества может дать вам каждый цент! Французское творение, этот автомобиль пережил столько вариантов — от универсала, седана, хэтчбека и даже до пикапа! Таким образом, ищите любой обзор Dacia Logan, и, скорее всего, вы получите высокую оценку от этого автомобиля!

В конце концов, универсальность — главное достоинство этого автомобиля! Зона комфорта Dacia Logan — это правда! Способный обеспечить самых разных автомобилистов, но при этом сохранивший свой доступный ценовой диапазон – что еще можно желать от этого удивительного автомобиля?

Подробнее о Dacia Logan в Википедии


Дачия Доккер Фургон

Источник изображения: викимедиа. орг

Dacia Dokker Van — это автомобиль для активного отдыха, разработанный и разработанный Dacia, производителем автомобилей из Румынии. Он был официально представлен в 2012 году на автосалоне в Касабланке и через несколько месяцев поступил в продажу. В настоящее время он доступен в Северной Африке, Европе и Франции.

Подробнее о Dacia Dokker в Википедии

Другие модели автомобилей Dacia

Dacia Sandero Stepway

Источник изображения: daciagroup.ком


Dacia Dokker Stepway

Источник изображения: daciagroup.com

Дачия 1410

Источник изображения: Raf24/Ronline — кадрирование пользователем: Raf24 из Бухареста Citaro bus 4166.jpg, Public Domain, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=2130715

Дачия 1300

Источник изображения: dacia24.de — собственная работа, CC BY-SA 3.0, https://commons. wikimedia.org/w/index.php?curid=605221

Дачия 1100

Источник изображения: Klexy, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=3238489

Дачия Супернова (2000–2003)

Источник изображения: Alofok — собственная работа, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=15642317

Дачия Нова (1995–2000)

Источник изображения: Р?зван Корнелиу Вилт – собственная работа, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=54636494

Дачия Соленца (2003–2005)

Источник изображения: Тиа Монто — собственная работа, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=49505126

Dacia Lodgy (2012 – настоящее время)

Источник изображения: Клеман Букко-Леша — собственная работа, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=25177671

Дачия Ластун (1988–1991)

Источник изображения: Simiprof — собственная работа, CC BY-SA 4. 0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=69169449

Дачия Д6

Источник изображения: De la Strainu – Oper? собственность, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=72291198

Dacia Duster (2009 – настоящее время)

Источник изображения: Воксфорд — собственная работа, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=71051492

  • Dacia Dokker (2012 – настоящее время)
  • Dacia Lodgy Stepway
  • Дачия Логан MCV
  • Пикап Dacia a.к.а Dacia Shifter,Dacia Gamma (1975-2006)
  • Dacia Sandero (2008 – настоящее время)
  • Дачия 1100S
  • Дачия 1210
  • Дачия 1301
  • Дачия 1302
  • Дачия 1307
  • Дачия 1310
  • Dacia 1310 Берлина
  • Dacia 1310 Перерыв
  • Дачия 1310 Р
  • Dacia L?stun
  • Дачия 1320
  • Дачия 1325 Либерта
  • Дачия 1410 Спорт
  • Дачия 2000
  • Дачия 1325

Видео моделей автомобилей Dacia

 

Фотографии различных типов автомобилей Dacia

(Фото предоставлено https://en.wikipedia.org/)

Официальный сайт компании:

Dacia Group Модели автомобилей Официальный сайт
Dacia Group на Facebook
Dacia Group на Linkedin


Новости автомобилей Dacia, мелочи, фотографии и обновления автомобилей.

Листайте, чтобы увидеть другие мелочи


Новые автомобили Dacia | Цены на новые автомобили Dacia

Dacia славится производством практичных автомобилей, в которых используется серьезный подход. Будь то красивая простота и продуманная изысканность дизайна или отличное доступность и соотношение цены и качества, популярность Dacia говорит сама за себя.

Что бы вы ни искали в своем следующем автомобиле, у нас есть коллекция новых моделей автомобилей Dacia, которые вам подойдут. Изучите ассортимент более подробно ниже.

Разработанный с учетом формы и функциональности, новый Dacia Duster готов отправиться в любое путешествие. Эта новая улучшенная модель внедорожника надежна, практична и способна преодолевать препятствия. разнообразие различных ландшафтов местности с легкостью.Его прочная форма и размер рассчитаны чтобы все на борту были полностью защищены. Хотите поднять ситуацию на новый уровень? Попробуйте режим 4×4 для получения дополнительных ощущений от вождения.

Новая Dacia Duster также может похвастаться рядом функций помощи водителю, дополнительная уверенность, когда вы находитесь вне дома. Безопасность и уверенность водителя — от помощи при трогании с места до камер с несколькими обзорами. в авангарде всего, что может предложить эта модель.

Узнайте больше о новом Dacia Duster.

Каким бы ни был пункт назначения, новая Dacia Sandero отвечает всем требованиям. Этот Supermini предлагает большое внутреннее пространство и стильный внешний вид — с несколькими помощниками водителя. функции и технологии, на которые можно положиться.

Инвестиции в эту новую модель автомобиля Dacia с датчиками парковки и камерой заднего вида — это инвестиция. в вашей уверенности и уверенности в качестве водителя.Для еще более приятного путешествия воспользуйтесь круизом возможности управления и помощи при трогании на подъеме.

Узнайте больше о новой Dacia Sandero.

Если вы ищете небольшой практичный автомобиль, в котором достаточно места для всей семьи, новая модель Dacia Sandero Speedway — идеальный выбор для вас.

Стиль внедорожника этого компактного хэтчбека сочетает в себе лучшее из обоих миров. С его помощью вы можете свести эксплуатационные расходы к минимуму, а также наслаждаться видом с фантастической высоты вождения. давая вам более безопасное наблюдение за дорогами вокруг вас.

Благодаря обновленной отделке сидений и более прочному дизайну этот новый автомобиль Dacia предлагает все, что вы ожидаете от модели Dacia, с добавлением универсальности.

Узнайте больше о новом Dacia Sandero Stepway.

автомобилей Dacia: в чем секрет их успеха?

В 2013 году, первом году полных продаж в Великобритании, Dacia зарегистрировала в общей сложности 17 146 автомобилей.Эта цифра затмила более популярных конкурентов, таких как Jaguar и Alfa Romeo. Но как относительно малоизвестному производителю из одной из самых строгих стран бывшего Восточного блока – Румынии – удалось осуществить столь успешную атаку на автомобильный рынок Великобритании?

Чтобы получить правильное представление о прогрессе Dacia, мы отправились в Бухарест, столицу Румынии, чтобы увидеть, как далеко продвинулся бренд, начиная с дизайна автомобилей и заканчивая их производством и тестированием.

• Самые дешевые автомобили в эксплуатации

Dacia: краткая история

Dacia начала свою жизнь в 1966 году под названием Uzina de Autoturisme Pitesti (UAP).И его первым автомобилем была не собственная новая модель, а Renault 8, произведенный по лицензии под названием Dacia 1100. С 1968 по 1972 год было выпущено всего 44 000 экземпляров. В 1969 году к ней присоединилась Dacia 1300. 

Опять же, это была копия другого Renault – на этот раз Renault 12. У него был длительный срок службы, он производился вплоть до 2004 года, с некоторыми изменениями в конструкции и модернизацией по ходу дела. путь, конечно. Но в то время как производство было стабильным, а количество было хорошим, при Николае Чаушеску Румыния была одним из самых сталинистских полицейских государств в Восточном блоке.

• Самые дешевые автомобили для страхования

Наследие этой эпохи живет, огромные, роскошные здания в настоящее время почти пустуют в центре Бухареста. При таком жестком режиме бренд Dacia несколько задохнулся, поскольку коммунистический режим препятствовал инновациям. Это означало, что автомобили редко обновлялись. И это повлияло на отношения с Renault, которые разорвали любые связи с компанией, поскольку низкие стандарты безопасности в Dacia также беспокоили французскую фирму.

Несмотря на жесткий государственный контроль, в это время Dacias экспортировались в другие страны, включая Великобританию.Но по мере того, как автомобили отставали от стандартов других марок, о них почти забыли, и продажи резко упали.

Все начало меняться, когда в 1999 году Renault купила контрольный пакет акций и приступила к преобразованию бренда в то, чем он является сегодня. И наше путешествие начинается в относительно новых дизайнерских студиях Dacia — возможно, это один из лучших примеров того, насколько более современным и европейским стал бренд.

Dacia: разработана и построена в Румынии

Дизайн-студия, открытая в 2007 году в самом сердце Бухареста, является частью сети дизайнерских центров группы Renault и имеет международное значение. Возглавляет центр британский дизайнер Джефф Гардинер. «Всего в центре работает 24 человека со всего мира, — объясняет Гардинер. «У нас есть дизайнеры из Болгарии и Индии, а также из Румынии».

Развитие местных талантов по-прежнему является ключевым фактором для бренда Dacia, поскольку компания устанавливает отношения с близлежащими школами дизайна. И, несмотря на очевидный шаг вперед в приведении Бухареста в соответствие с глобальным видением Renault, Гардинер не питает иллюзий относительно того, за что по-прежнему выступает Dacia.«Вы получаете много денег от Dacias», — говорит он. «Они прочные, с германским оттенком».

В центре также работает Ксавье Франсуа Лескурре, чей отдел отвечает за воспринимаемое качество автомобилей. «Мы довольны новыми моделями, — говорит он нам. «Теперь у них воспринимаемое качество некоторых Skoda или более низких VW».

• Самые экономичные автомобили

Но есть и более ранние модели Dacia. Лескуре продолжает: «Они подходили для рынка, и мы внесли изменения, чтобы новые автомобили подходили для других рынков.

Благодаря сочетанию соотношения цены и качества и адаптации автомобилей к конкретным рынкам продажи выросли с 23 000 в 2004 году до впечатляющих 430 000 в 2013 году. Производственные показатели еще более впечатляют. Завод в Миовень произвел 342 620 автомобилей в 2013 году, а его мощность составляет 1 390 автомобилей в день — это автомобиль каждые 55 секунд.

Перейдите на страницу 2 и узнайте больше об истории успеха Dacia…

Босс нового дизайна Dacia говорит: «Duster — это 911 Dacia»

Многие из вас, друзья и читатели, вероятно, не знают, что Дачия есть.Это румынская компания, основанная в 1966 году и проданная Renault местным правительством в 1999 году. С приходом французской компании Dacia быстро стала ведущим брендом в сегменте доступных автомобилей в Европе. Сегодня у марки есть ряд успешных седанов, хэтчбеков и внедорожников, а также самый дешевый электромобиль на Старом континенте. Одним из последних пополнений в семействе Dacia стал новый дизайнер.

Майлз Нюрнбергер присоединился к румынской компании прошлым летом после более чем 14 лет работы в Aston Martin.Он отвечал за дизайн DBX и Valkyrie, двух самых впечатляющих автомобилей британской фирмы за последние годы. Каковы были мотивы Нюрнбергера покинуть экзотического автопроизводителя и перейти на бюджетный бренд? Новое интервью с TopGear проливает свет на его философию.

61 Photos

Нюрнбергер в настоящее время подчиняется Лоренсу ван ден Акеру, главному дизайнеру Renault Group. У них есть совместная история, поскольку они оба работали на Ford в начале 2000-х.Когда Акер позвонил в Нюрнбергер с предложением присоединиться к Dacia, «это произошло довольно быстро». Проработав всего пару месяцев на новой работе, Нюрнбергер уже является большим поклонником продукции Dacia. И в его глазах Duster — это центральная опора компании.

«Это будет отличное предложение — Duster — это 911 Dacia», — сказал он британскому изданию. «Дух, достижимость, надежность — все, что есть в Dacia, присутствует и полностью усиливается в Duster. Дизайн для масс тоже доставляет удовольствие, потому что вы видите свои машины на улице, видите, как ими пользуются, и, возможно, у вас есть такая же.Очевидно, что в «Астоне» это было сложнее».

Для непосвященных: Duster — внедорожник Dacia, который недавно был обновлен и получил коробку передач с двойным сцеплением и новую информационно-развлекательную систему. Это простой, надежный и практичный автомобиль с доступной версией, работающей на сжиженном нефтяном газе (LPG) с завода, и опциональным полным приводом. Прямо как 911, верно?

Что-то не так | АА

Круглосуточная горячая линия для Великобритании

0800 88 77 66

Член или нет, мы можем помочь — убедитесь, что вы находитесь в безопасном месте, прежде чем звонить.

Отчет онлайн и отслеживание вашего спасения

Или скачайте наше приложение

Это самый быстрый способ попросить нас о помощи и отследить наше прибытие.

Потеряли ключи от машины?

Вызов AA Key Assist

0800 048 2800

Пн–Вс 7:00–22:00

В машине не то топливо?

Вызов помощника по заправке топливом AA

0800 072 7420

Линии открыты 24/7

Европа горячая линия

24/7

00 800 88 77 66 55

Или со стационарных телефонов Франции:
08 25 09 88 76
04 72 17 12 00

Или из других стран ЕС и Великобритании с мобильных телефонов:
00 338 25 09 88 76
00 334 72 17 12 00

Претензии по автострахованию

0800 269 622

Линии открыты 24/7

Претензии по страхованию жилья

Чтобы сообщить о любых убытках или повреждениях, вам необходимо позвонить по телефону страховой компании и иметь под рукой номер полиса. Они оба указаны в вашем страховом свидетельстве. Консультант по претензиям поможет с вашей претензией.

Аварийный чехол для Великобритании

0800 085 2721 пн-пт 9:00-18:00, сб 9:00-17:00

Европейская аварийная крышка

0800 072 3279 пн-пт 8:00-18:00, сб 9:00-17:00

Автострахование

0800 316 2456 пн-пт 9:00-18:00, сб 9:00-17:00

Страхование жилья

0800 197 6169 пн-пт 9:00-18:00, сб 9:00-17:00

Уроки вождения

0800 587 0087 Пн–Пт 8:30–20:00, Сб 9:00–17:00
Уроки для новых учеников        Существующий логин ученика

Купить Аварийный чехол для Великобритании

0800 085 2721

пн-пт 9:00-18:00, сб 9:00-17:00

Купить Аварийный чехол европейский

0800 072 3279

пн-пт 8:00-18:00, сб 9:00-17:00

Запчасти и требования гаража

0344 579 0042

пн-пт 9:00-17:00, сб 9:00-13:00

Замените аварийный чехол

0343 316 4444

пн-пт 8:00-18:00, сб 9:00-17:00

Купить страховку автомобиля

0800 316 2456

пн-пт 9:00-18:00, сб 9:00-17:00

Претензии по автострахованию

0800 269 622

Линии открыты 24/7

Запросы политики

0370 533 2211

пн-пт 9:00-18:00, сб 9:00-17:00


Купить страховку мотоцикла

0344 335 2932

пн-пт 9:00-18:00, сб 9:00-16:00


Существующие клиенты страхования фургонов

0800 953 7537

пн-пт 9:00-19:00, сб 9:00-13:00

Купить страхование жилья

0800 197 6169

пн-пт 9:00-18:00, сб 9:00-17:00

Запросы политики

0370 606 1617

пн-пт 9:00-18:00, сб 9:00-17:00

Чехол для дома на случай чрезвычайной ситуации

– сообщите о чрезвычайной ситуации

0800 316 3984

Линии открыты 24/7

Книга уроков вождения

Новый ученик

0800 587 0087 Пн–Пт 8:30–20:00, Сб 9:00–17:00
Уроки для новых учеников        Существующий логин ученика

Обучение на инструктора по вождению

0800 316 0331

пн-чт 9:00-20:00, пт 9:00-17:30, сб 9:00-16:00

Присоединяйтесь к нам в качестве инструктора по вождению

0800 587 0086

пн-чт 9:00-20:00, пт 9:00-17:30, сб 9:00-16:00

Справки по автошколе AA

Служба поддержки клиентов, Автошкола AA, 17-й этаж Capital Tower, Greyfriars Road, Cardiff CF10 3AG

Чтобы защитить вашу личную информацию, нам нужно будет задать вам несколько контрольных вопросов по телефону, прежде чем мы сможем помочь. По этой причине мы не можем отвечать на финансовые запросы по электронной почте.

ISA для семейных инвестиций открыт после октября 2015 года

0333 220 5069

пн-пт 9:00-19:00, сб 9:00-13:00

Аккаунты Member Saver / Easy Saver, открытые после февраля 2017 г.

0800 917 8612

пн-пт 8:00-20:00, сб 9:00-17:00

Сберегательные счета, открытые до 2 сентября 2015 года

0345 603 6302

Пн–Сб 8:00–20:00

Кредитные карты Банка Ирландии после июля 2015 г.

0345 600 5606

пн-пт 8:00-20:00, сб 9:00-17:00, праздничные дни 10:00-17:00

Кредитные карты

AA, выпущенные до июля 2015 г. организацией MBNA

0345 603 6302

пн-сб 8:00-20:00, выходные в праздничные дни

Утерянные и украденные кредитные карты

0800 028 8997

Или если вы находитесь за пределами

0044 800 028 8997

Линии открыты 24/7

Общие запросы по кредитам АА, взятым с ноября 2015 года

0345 266 0124

пн-сб 8:00-20:00, вс 9:00-17:00

Задолженность или запросы по оплате займов АА, взятых с ноября 2015 года

0800 032 8180

Пн–Сб 8:00–20:00, Вс 9:00–1. 30 вечера

Скачать приложение

Загрузка нашего приложения — это самый быстрый и простой способ получить доступ ко всем вашим преимуществам, включая скидки в ресторанах, автосервис, выходные и многое другое. Войдите в систему со своим номером участника и почтовым индексом, чтобы увидеть свои преимущества.

Ваша личная информация

Вы можете ознакомиться с нашим уведомлением о конфиденциальности, политикой в ​​отношении файлов cookie и Условиями и положениями веб-сайта после резервного копирования нашего веб-сайта.Или вы можете связаться с нами, используя данные выше.

Эта страница и наш веб-сайт используют файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство при посещении. Помимо улучшения работы определенных функций, файлы cookie позволяют нам собирать отзывы и информацию о том, как вы использовали сайт, чтобы мы могли продолжать улучшать его для вас.

Используя этот сайт, мы предполагаем, что вы принимаете использование нами файлов cookie и других подобных технологий.

::CLOUDFLARE_ERROR_500S_BOX::

Рассвет Dacia: как румынский автопроизводитель без излишеств мчался вперед | Автомобильная промышленность

Прогуливаясь по сборочному заводу обширного заводского комплекса Dacia в Миовени, в 80 милях к северо-западу от Бухареста, Кристиан Негойта с гордостью рассказывает о продукции завода.

«Мы производим около 65 автомобилей в час, 1389 в день», — говорит ветеран компании с 25-летним стажем и заместитель начальника сборочного производства. «До того, как мы присоединились к Renault, мы производили здесь 110 000 автомобилей в год с 30 000 рабочих, сегодня это 340 000 автомобилей с 14 000 рабочих».

Рядом с конвейера сходят новые автомобили, предназначенные для автосалонов по всей Европе. В последние годы, когда другие производители автомобилей потеряли миллиарды евро в продажах после глобальной рецессии, продажи румынской Dacia резко выросли.

Бывшая коммунистическая государственная компания, купленная Renault в 1999 году, является самой быстрорастущей автомобильной маркой в ​​Европе: по данным Европейской ассоциации автопроизводителей, продажи на континенте за первые шесть месяцев этого года выросли на 35%. высоким спросом на дешевые, но надежные автомобили.

За первые восемь месяцев 2014 года продажи автомобилей Dacia в Великобритании выросли на 69,7%. Фотография: Андрей Пунговски/Guardian

. В прошлом году, за первые 12 месяцев на британском рынке, Dacia продала 17 146 автомобилей, что является рекордом для британского автомобильного бренда с запуском Dacia Sandero начального уровня – предметом многих шуток Top Gear. — продажа за 5995 фунтов стерлингов.

Успех Dacia в последние годы повысил ее и без того значительный авторитет в Румынии: ее оборот в размере 4,48 млрд евро (3,5 млрд фунтов стерлингов) в 2013 году составил около 2,9% ВВП страны, при этом компания обеспечила примерно 130 000 рабочих мест в Румынии по всему миру. цепочки поставок и 8% от общего объема экспорта страны.

Все это впечатляет для автомобильной марки, о которой до недавнего времени мало кто слышал в Европе и которая всего полтора десятилетия назад терпела неудачу.

«Dacia нашла свое место на рынке, она первой увидела и освоила этот сектор недорогих автомобилей», — говорит Тим ​​Уркхарт, главный аналитик IHS Automotive, который прогнозирует, что Dacia продаст в этом году 461 000 автомобилей и 604 000 автомобилей. к 2021 году.

Dacia была основана в 1966 году, в первые годы правления Чаушеску. Он должен был стать мощным символом промышленной мощи страны, названным в честь даков, первых жителей региона.

В 1960–90-е годы компания в основном выпускала лицензионные версии автомобилей, таких как Renault 12, переименованных в Dacia 1300. Хотя они были общеизвестно ненадежными, Dacia часто были единственными автомобилями на румынском рынке, поэтому местные жители в конечном итоге стали знатоками ремонт на дороге.

После революции 1989 года Dacia боролась с потоком иностранных автомобилей, прибывающих в Румынию, поскольку бренд не смог улучшить устаревший дизайн, оборудование и условия работы. «У нас не было ни отопления, ни горячего питания. С 1990 по 1999 год я работала зимой без отопления девять лет», — говорит 43-летняя Ионела Генеску, отдыхая после утренней смены в штамповочном цехе.

Dacia 1300 путешествует по Бухаресту в 2009 году. Спустя десятилетия после запуска Dacia остается самой известной автомобильной маркой в ​​Румынии.Фото: Даниэль Михайлеску/AFP

Как и многие жители Миовени с населением 32 000 человек, компания для Генеску является семейным делом: ее муж и сын также работают на фабрике. «Большинство жителей Миовени работают на Dacia, — говорит она.

Сидя в своем офисе на окраине Бухареста, Николя Мор, французский исполнительный директор Dacia Romania, объясняет решение Renault о покупке компании. «У Dacia был стареющий модельный ряд, и она не могла больше экспортировать. Объемы падали, и они искали способ восстановиться.”

В то время Renault рассматривала возможность открытия завода в регионе, чтобы выйти на растущие рынки. Не сумев купить Skoda в рамках совместного предложения с Volvo, Renault купила Dacia и инвестировала 2,2 млрд евро в обновление своих мощностей и продуктовой линейки. «Изначально идея заключалась в том, чтобы использовать платформу для доставки на внутренний рынок Румынии, а также в Центральную и Восточную Европу».

Амбициозная цель Renault состояла в том, чтобы создать автомобиль начального уровня для развивающихся рынков по цене около 5000 евро, и компания сосредоточила свои усилия на том, чтобы свести затраты к минимуму, сохраняя при этом надежность конечного продукта.В 2004 году компания выпустила Dacia Logan, которая стоила около 6400 евро.

«Первоначальная концепция была, возможно, немного скучной и скучной, но она сработала», — говорит Филипп Ушуа, аналитик UBS.

В период с сентября по декабрь 2004 г. Dacia продала 40 000 автомобилей Logan, причем 60% продаж приходится на Румынию. Однако в 2005 году компания начала экспортировать автомобили в Западную Европу, и с тех пор продажи выросли более чем на 10% в год, при этом на Румынию в настоящее время приходится лишь 5% продаж Dacia, хотя это также связано со слабым внутренним рынком.

За первые восемь месяцев 2014 года продажи автомобилей Dacia выросли во Франции на 18,9%, в Италии на 46,4%, в Германии на 7,7% и в Великобритании на 69,7%, сообщает компания, при этом в прошлом году были открыты новые рынки на Мальте, Кипре и в Скандинавии.

Амбициозная цель Renault в отношении Dacia заключалась в создании автомобиля начального уровня для развивающихся рынков, который стоил бы около 5000 евро. Андрей Пунговски Фото: Андрей Пунговски/Guardian

С 2004 года Dacia представила семь новых автомобилей, включая Sandero, Sandero Stepway и Duster.«Dacia Duster — автомобиль номер один по продажам Renault в мире, — говорит Мор. «А Миовени — крупнейший автомобильный завод Renault с точки зрения выпуска продукции».

Однако на горизонте есть тучи. «Существует риск появления новых участников на рынке недорогих товаров», — говорит Ушуа. «Dacia очень критично относится к Renault — 45%-50% Renault управляется своей программой начального уровня, и Renault не может поверить, как долго это было без конкуренции».

На предприятиях компании в Румынии растет заработная плата.В этом месяце должен начаться новый раунд переговоров об оплате труда между руководством Dacia и профсоюзом.

В прошлом отношения были непростыми: в марте 2008 года рабочие потребовали повышения на 50%, в конце концов согласившись на 28% после 20-дневной забастовки.

«За семь лет мы втрое повысили заработную плату рабочим», — говорит Мор. «Мы платим им в два раза больше, чем в среднем по стране; должно быть какое-то замедление в этом».

С 2004 года Dacia представила на рынке еще семь автомобилей.Фото: Андрей Пунговски/Guardian

В последние месяцы руководство предположило, что, если зарплаты в Румынии не удастся удержать на низком уровне, Dacia будет вынуждена перенести часть своих операций в Марокко, где в 2012 году она открыла завод, чтобы справиться с растущим спросом.