Бмв ф10 530 дизель отзывы: F10/F11 — Преимущества недостатки 530D vs 528i рестайл
Отзыв BMW 530d xDrive (БМВ 5-серия) 2012 г. Часть 4
Как быстро летит время….. Кажется, совсем недавно я искал достойную замену своему любимому «Мерину» и вот прошло уже 10 лет с тех пор, как я оседлал «Баварцев». Несколько раз пытался пересесть на другие марки авто, но увы или к счастью ничего хорошего из этих затей не получилось. Откатав очередной тест-драйв и садясь за руль своей БМВ каждый раз понимал, что моя старушка всё же лучше, подтверждая тем самым главный недостаток БМВ – с неё очень сложно пересесть на авто другой марки! БМВ, пожалуй, можно сравнить с любимой женщиной, которая постоянно притягивает своей энергетикой, красотой и только ей присущим шармом и на неё не жалко тратить деньги.
Многое, что было за 10 лет эксплуатации Баварцев, но я ни разу не пожалел о своем выборе. В 2004 году начинал свое знакомство с БМВ 520I в кузове Е39 (150 л.с.), которую на тот момент совсем недавно сняли с производства. И мне казалось, что лучшего сочетания двигателя, шасси и кузова просто нет. Потом товарищ купил 520-ю в новом кузове и мне тоже захотелось обновки. Выбор снова пал на черного «Бумера», но уже 525I в кузове Е60 (192 л.с.). Я могу сказать, что по ощущениям от езды это была та же машина, но только в новой современной оболочке с более резвым двигателем. Еще мне показалось, что Е60 менее чувствительна к колейности на дороге, чем Е39, и стала чуть мягче, при этом немного потеряв энергоемкость в передней подвеске. Года три назад мне посчастливилось сесть за руль 530D (Е60) с активным рулем и подвеской Dynamic Drive. И я себе задал вопрос: а почему я раньше не рассматривал дизель? Больше года я вынашивал дилемму выбора между дизелем и бензином, Мерседесом и БМВ. И вот, полтора года я уже эксплуатирую трёх литровый Баварский «траХтор».
Вот эта уже совсем другая машина! На мой взгляд, лучшее, что есть в F10, – это шасси! Кто-то может ругать Баварцев за то, что они превратили 5-ку в «представительский класс». Да, я не ошибся именно в представительский! По характеру вождения эта уже далеко не тот Бумер 5-й серии предыдущих кузовов. Она растеряла молодецкий задор, очень прилично прибавила в габаритах, весе и повзрослела вместе с её хозяином. Благодаря семерочной ходовой (замене передней стоечной подвески McPherson на двух рычажную с независимыми амортизаторами) пятерка (F10) значительно прибавила в комфорте и плавности хода (обмерседесилась), стала проглатывать еще больше мелкой дорожной «шелухи», но при этом на больших колдобинах появились пробои в передней подвеске. Для борьбы с законами физики Баварцы, в качестве дополнительной опции, предлагают установить активную подвеску (Adaptive Drive). Но у моей «брюнетки» её, к сожалению нет.
К салону новой пятерки (F10) особых претензий нет, и от старшего брата (F01) его отличит далеко не каждый. Все сделано очень качественно, добротно, практично, эргономично, но без какой-либо изюминки. Консоль стала вновь развернута к водителю, как в старые добрые времена. Натуральная кожа «Dakota» достаточно качественная и после полутора лет эксплуатации выглядит как новая без изломов и потертостей. В отличие от активной вентиляции, памятью и множественными регулировками опционных комфортных сидений пользуюсь крайне редко, и они всегда настроены в исходное положение, т.е. полностью «распущены». При возможности установки в сиденья базовой комплектации активной вентиляции, — я никогда не стал бы переплачивать за комфортный салон. Не совсем удобно с брелока пользоваться кнопкой открывания/закрывания крышки багажника. Если для открывания достаточно просто нажать на кнопку, то для закрывания необходимо удерживать её до полной фиксации крышки в замке. Поскольку, за рулем я езжу полулежа с вытянутыми ногами, а водительское сиденье при этом максимально опущено вниз и отодвинуто назад, то места для ног задних пассажиров остается не больше чем в нашей «девятке». С наступлением жарких солнечных дней в районе перчаточного ящика каждый год отогревается и оживает «сверчок», изловить которого всё не хватает времени. Думаю, что криворукие дилеры при установки «Цезаря» сломали какую-нибудь клипсу. В морозы иногда поскрипывает заднее стекло, из-за высокой плотности его прилегания к обшивке салона и намерзшего между ними конденсата. При прогреве конденсат оттаивает, и скрипы естественно проходят. В отличие от пендоского Крайслера при посадке и высадке автоматически поднимается только руль, а водительское сиденье назад не отодвигается. Штатная навигация работает очень неплохо, хорошо детализирована и быстро перестраивает маршрут, но только корпуса домов в поиске ввести невозможно и пробки не отображаются. А вот интегрированным интернетом через iDrive пользоваться крайне неудобно. Да и видео проигрывается только в формате DVD и никакие сжатые видео форматы (avi, mov, mpеg и т.д.) аудиосистема просто не видит. Форсунки омывателя лобового стекла и щетки стеклоочистителей на F10 наконец-то спрятали под капот. Но зачем отказались от сложной многорычажной конструкции правого паводка стеклоочистителя, который на предыдущих моделях заходил в правый верхний угол лобового стекла, очищая тем самым всю его поверхность?
bmw 5 серии f10 (БМВ 5 ф10 седан), 3.0, Дизель, АТ, 2014, отзывы владельца об автомобиле
Технические характеристики
Отзыв владельца
Здравствуйте! Я хочу вам рассказать о своем новом друге bmw 5er f10.
До этого ездил на Ауди А4 2011 года выпуска, машина безпроблемная и очень мне нравилась, однако не люблю долго ездить на одной и той же машине, поэтому задумался о замене. Изначально хотел Ауди А6, к сожалению она не далеко ушла от моей машины, а потому менять «шило на мыло» я не захотел. Начал присматриваться к Мерседесам, но и они меня не впечатлили. И тут я решил посмотреть БМВ. В первую очередь смотрел третью серию, она мне очень понравилась, но я решил не останавливаться и посмотреть все возможные варианты. Посмотрел «копеечки», они правда уж очень маленькие. И тут то я задумался о бмв 5 серии ф10. Посмотрел, пощупал и… поехал домой.
По приезду домой начал листать отзывы про те авто которые произвели на меня особое впечатление. Про бмв ф10 отзывы меня не впечатлили, у кого что: пишут о большом расходе топлива, о неустойчивости на больших скоростях, о маленьком клиренсе и т.д. Мучаясь выбором я решил-таки посмотреть варианты комплектаций для bmw f10. Клацал – клацал и тут увидел ту, которая меня привлекла. Дизельная, мощная, с полным приводом, в общем – супер!
Пришел в автосалон и тут меня огорчили, машина такая есть, однако комплектация максимально возможная и цвет всего один. Посмотрев на нее (кстати, цвет был угольно – черный, очень красивый) я посчитал свой капитал и таки решился на покупку! Уже на следующий день я уехал из салона на своей новенькой БМВ ф 10!
Внешность автомобиля агрессивная, на ней не нужно сигналить, чтобы тебе уступили левый ряд – когда видят в заднем зеркале BMW черного цвета, все инстинктивно прижимаются правее. Как ни крути, а статус никуда не денешь.
Двигатель – изюминка данной модели в ее особенности и противоречивости. Мощная и в то же время экономичная, именно поэтому я ее и взял. Запаса лошадиных сил хватает с головой в городе и достаточно на трассе, нет ощущения как будто «едешь с прицепом» и его необходимо снять и тогда машина поедет быстрее. Эта малышка едет куда уж быстрее! Благодаря системе старт – стоп в городе средний расход равен всего лишь 6 литрам! На трассе в спокойном режиме и того меньше. Заправляюсь только на хороших заправках, так как ремонт топливной системы обойдётся в сумму гораздо большую, чем выгода от экономии на топливе.
Коробка отличная, работает как будто от силы мысли, только подумал о том что необходимо разогнаться, лишь немного сильнее надавил акселератор так уже коробка переключилась на пониженную передачу и молниеносно дает разгон!
Ходовая часть хорошо отрабатывает ямы и ухабы дорожного покрытия, но вот в чем проблема, судя по отзывам ходит она гораздо меньше чем ходовая у Ауди, но все же, пока не проверю на себе утверждать не буду. На данный момент вопросов к ней нет, правда и пробег смешной, всего то 6 тысяч километров.
И так, подведя итоги по автомобилю могу лишь оставить положительные отзывы. Мощная, экономная, комфортная и солидная – это все о бмв 5 серии f10
Знакомство с бизнес-седаном BMW 530d xDrive: будущее уже сегодня
Будущее уже сегодняОглавление
Даже если не учитывать эмоций и статуса, можно говорить о том, что автомобиль давно вышел за замки утилитарного средства перемещения пассажиров или грузов из одной точки в другую. Современные решения по насыщенности технологиями и вычислительными ресурсами существенно выигрывают у космических кораблей прошлых поколений. При этом и производители, и потребители все больше обращают внимание не только на традиционные для данного сегмента параметры, такие как экономичность или мощность двигателя, но и на те возможности, безопасность, комфорт и удобство, которые обеспечивают дополнительные системы автомобиля.
Немецкий концерн BMW заслуженно считается одним из лидеров индустрии, и на примере бизнес-седана BMW 530d xDrive текущего поколения мы постараемся рассказать о том, какие технологии уже сегодня можно встретить в современных автомобилях, как они работают и чем могут быть интересны.
Традиционно комплектация машин описывается списком опций, который в нашем случае насчитывал более семи десятков пунктов. Но еще более впечатляющими являются следующие цифры: пять экранов, три тач-панели, более 120 органов управления, не считая «автомобильных». Да, конечно, стоимость этой комплектации очень высока, и представить себе образ ее покупателя непросто. Однако она показывает потенциал производителя и те возможности, которые ждут автолюбителей в ближайшем будущем.
Но сначала стоит написать несколько слов о привычных для этой индустрии параметрах и впечатлениях от знакомства с автомобилем. Об этом расскажет Александр Воробьев, коммерческий директор iXBT.com.
Кузов, двигатель, салон
Мне выдалась миссия сравнить новый кузов G30 с предыдущим F10, которым я владею и управляю более двух лет. Да, конечно, не совсем корректно сравнивать бензиновый 528i предыдущего поколения с современным дизельным 530d, но тем ярче впечатления, когда пересаживаешься из одного автомобиля в другой.
Опыт общения с баварскими дизелями у меня есть, поскольку в семье также эксплуатируется BMW X4 с дизелем 2.0, но новый мотор B57 — это совсем другая «песня».
620 Нм момента с 249 лошадиными силами разгоняет до сотни почти двухтонный полноприводный автомобиль за пять с небольшими долями секунд. Трансмиссия — восьмиступенчатый «автомат» с бесшовными переключениями — стремительно, но незаметно «листает» передачи, вжимая ездока в сиденье при динамичном разгоне.
Кстати говоря, BMW 530d в Европе развивает 265 сил, но версию для России якобы дефорсировали до 249 л. с., и есть подозрение, что все изменения остались на бумаге, так как немецкая более «лошадиная» версия разгоняется до сотни за те же 5,4 секунды.
Очень многие опрошенные мной знакомые и друзья при взгляде на автомобиль не могли сказать сразу, какая именно модель стоит перед ними. Ряд «респондентов», не сильно разбирающихся в автомобилях, особенно женского пола, отвечали, что перед ними «пятерка в глубоком рестайлинге». Но куда больше было тех, кто после некоторых колебаний отвечали, что перед ними «семерка» — и это отчасти тоже верно.
Ведь новая BMW пятой серии с индексом G30 использует ту же глобальную архитектуру CLAR, что и более престижная старшая модель. Общая платформа обуславливает использование схожей конструкции кузова, тех же двигателей и одинаковой системы подвески с двойными поперечными рычагами спереди и пятирычажки сзади, с подруливающей задней осью и активными электромеханическими стабилизаторами.
Особенность всех моделей BMW в том, что из поколения в поколение баварцы очень аккуратно меняют салон, и потому, когда водитель пересаживается из машины того же поколения или даже через поколение, внутренняя эргономика ему будет близка и понятна.
Вносятся лишь незначительные изменения и улучшения. Например, кнопка открытия багажника наконец-то переместилась в более удобное место на боковой панели в двери (к слову, как это уже есть в том же BMW X4), тогда как ранее открыть багажник можно было небольшой кнопочкой слева под «торпедой», ближе к ногам.
Кнопки памяти сидений тоже переехали из кресел в двери. Даже с не самыми большими руками протискивать ладонь между дверью и сиденьем, чтобы нащупать эти кнопки, было неудобно. Часто было проще открыть дверь, чем пытаться изменить настройки на ощупь.
Большой экран позволяет почувствовать явную пользу от его наличия при парковке. Если в том же BMW X4 относительно небольшой экран работает в паре с немного «лагающей» камерой, отчего помогает эта связка не слишком сильно, то в новой пятерке парковаться с использованием помощников очень удобно, процесс максимально информативен.
Камеры по кругу оценят расстояния до всех ближайших препятствий, оценят, насколько удобно будет открывать двери, и позволят избавить передний бампер от досадных царапин и повреждений, оставляемых высокими бордюрными камнями.
Еще одно приятное дополнение — проекционный дисплей, который в предыдущих моделях пользователи часто считали бесполезной опцией. Мол, выводимой информации недостаточно, а при ярком освещении ее вообще не видно. Тут могу сказать, что выводимая информация позволяет почти вообще не переводить взгляд на приборную панель, а яркость дисплея одинаково хороша как в пасмурную, так и в солнечную погоду.
Массаж сидений лично я не оценил: чувствуешь себя странно, когда в процессе езды тебя то тут, то там наминают механические руки. А вот супруге эта функция в автомобиле понравилась больше всего. Даже моих восторгов по поводу динамики и работы автомата она не разделила, выделив, по итогу нескольких поездок, в качестве наиболее полезной в автомобиле именно функцию массажа.
Еще мелочь, но которая лично мне очень понравилась: кнопка аварийной остановки стала больше и заметнее на передней панели. В городском потоке часто приходится «проситься» пропустить тебя в соседний ряд, и потому часто нужно благодарить других участников движения. Делать это с помощью более крупной и удобной кнопки куда приятнее.
И пара субъективных оценок: нам на тестирование досталась модель в версии Luxury. Во-первых, об этом гордо заявляют немалых размеров шильдики на передних крыльях, что, по-моему, отдает какой-то «цыганщиной». Во-вторых, дизайнеры, на мой взгляд, явно переборщили с хромом по всему кузову. Другая крайность — вариация Shadow line — тоже не всегда смотрится однозначно выигрышно, но в версии Luxury с блеском все же переборщили.
Стоит ли менять F10 на G30 только из-за более современного внешнего вида? Наверное, нет. Но вот если вы пересаживаетесь с 520i-528i на новый 530d, то это уже может быть весомым аргументом в пользу смены автомобиля, даже если новый G30 не будет так космически укомплектован. Надеюсь, коллеги из BMW со временем смогут предоставить более простую модель и мы получим возможность рассказать и о более доступной версии.
Системы безопасности и помощи водителю
Разговоры об «умных» автомобилях идут уже давно, и если некоторые производители стремятся сделать полностью автономные решения, то другие постепенно вводят дополнительные вспомогательные системы в существующие модели.
Комплексная система «Интеллектуальной безопасности» доступна для оперативного управления через выделенную кнопку в центре панели управления.
Для оценки окружающей обстановки используются расположенные по контуру автомобиля датчики и камеры. Сервис включает в себя предупреждения о пешеходах, автоматические световые сигналы фарами, предупреждения об опасном сближении с идущем впереди автомобилем и контроль схода с полосы. Обратите внимание, что данная система активна только в случае нахождения рук водителя на рулевом колесе.
При работе функции контроля за полосой автомобиль сначала осторожно предупреждает водителя вибрацией на руле, а если это не приводит к необходимому результату, может сам подруливать для восстановления положения на полосе.
Проверка показала, что при наличии разметки система контроля полосы работоспособна даже в темное время суток при движении в городе и на трассах. Что интересно, данные технологии могут работать в диапазоне скоростей от 70 до 210 км/ч, что вполне будет востребовано на крупных магистралях. Дополнительно есть индикации опасности боковых столкновений, что полезно во время перестроений при нахождении другого автомобиля в «слепой зоне».
Если скорость движения составляет от 10 до 60 км/ч, что часто бывает в городских условиях, то система безопасности дополнительно может использовать автоматическое торможение при обнаружении угрозы столкновения с пешеходами или другими автомобилями.
Компания BMW в настоящий момент может предложить и расширенный вариант активного круиз-контроля, способного не просто держать заданную скорость на трассе, но динамически менять ее, исходя из дорожных условий и движения других автомобилей на дороге. Этот сервис работает и при нахождении в пробке, поддерживая, в том числе, полную остановку и возобновление движения.
Учитывая габариты автомобиля и сложную ситуацию с парковками, возможность автоматической парковки явно будет востребована. Автомобиль поддерживает варианты параллельной и поперечной парковки. Для использования достаточно включить соответствующий режим и медленно двигаться вдоль улицы. На мониторе при этом будет отображаться окружающее пространство и информация с камер. После нахождения подходящего места автомобиль предложит остановиться. Далее нужно удерживать кнопку парковки, а направлением, скоростью и рулем будет управлять электроника. Вполне возможно, что профессионалы могут осуществить эту операцию и в более стесненном пространстве, но для многих пользователей такая функция будет полезна.
В описанном выше сценарии автомобиль учитывает также наличие достаточного пространства для открытия дверей. Для более сложных ситуаций производитель реализовал схему удаленного управления движением вперед и назад с небольшим подруливанием. Водитель при этом находится вне автомобиля на расстоянии нескольких метров и управляет его движением с ключа.
Расположенные спереди, сзади и на боковых зеркалах камеры интересны тем, что позволяют взглянуть на свой автомобиль и окружающее его пространство «снаружи», находясь, тем не менее, внутри салона. На экране пользователю предлагаются две схемы.
Вид сверху позволит оценить расстояние до препятствий, а также подскажет о наличии доступного пространства для открытия дверей. Трехмерный вид автомобиля с любой точки может управляться жестами и предоставляет точные данные об окружении.
При движении в условиях недостаточного освещения вы можете вывести на монитор изображение с фронтальной инфракрасной камеры. Это позволит вам более уверенно чувствовать себя на дороге. Обнаруженные системой пешеходы и велосипедисты будут дополнительно выделяться желтым цветом.
При этом дальность работы этой системы составляет не менее 150-200 метров. Она будет востребована при движении как в городе, так и на трассе.
Комфорт
О функциях для повышения комфорта можно было бы написать целый отдельный материал. Но систематизировать информацию по этому вопросу очень сложно, поскольку многое скрывается в мелочах, которые просто незаметно работают на вас. Например, рулевое колесо умеет автоматически подниматься для удобства выхода из автомобиля, а боковые зеркала способны наклоняться при движении назад, что поможет увидеть бордюр или другие препятствия. Так что здесь расскажем только о некоторых возможностях, которые запомнились при знакомстве с данной модификацией.
Автомобиль комплектуется оригинальным ключом с дисплеем, который ранее встречался только в более престижной серии. Для управления автомобилем, что уже стало привычным в этом сегменте, достаточно иметь его в кармане.
Блокировка автоматически снимается, когда вы беретесь за ручку двери, а для постановки на охрану достаточно выключить двигатель, выйти из автомобиля и на несколько секунд коснуться выделенной зоны на ручке водительской двери.
У ключа есть цветной сенсорный дисплей, позволяющий удаленно получить информацию о запасе хода, проверить статус охранной системы, фар, окон и других элементов, управлять кондиционером и подсветкой. Интересно, что ключ нужно заряжать аналогично современному смартфону, у него есть для этого порт Micro-USB. Но удобнее воспользоваться беспроводной зарядкой, которая находится под центральной консолью.
Объективно оценить время автономной работы возможности не было, но судя по отображаемой на экране шкале, речь может идти о нескольких днях в зависимости от интенсивности использования дополнительных функций ключа.
Креслами с электронными регулировками положения и памятью удивить сегодня сложно. Но вот встроенные системы массажа и вентиляции явно будут полезны при длительных поездках.
Кстати, теперь в профиле водителя, привязанном к ключу, запоминается не только положение кресла, руля и зеркал, но и многие другие параметры, в том числе мультимедийной системы (включая список радио- и ТВ-станций), климат-контроля, системы безопасности и др. Всего предусмотрено до трех профилей водителей плюс один отдельный гостевой профиль.
В данный раздел также можно отнести открывание багажника без рук, автоматический доводчик дверей, адаптивные фары, систему автоматического управления дальним светом, контроль давления в шинах, электрическую шторку на заднем стекле, контроль уровня масла, подогрев обоих рядов сидений, четырехзонный климат-контроль, встроенный ароматизатор, настройку внешнего вида приборной панели, люк и многое другое.
Система iDrive
Для реализации возможностей системы iDrive в автомобиле установлены дисплей с сенсорным управлением и контроллер. Монитор имеет диагональ немногим более десяти дюймов с соотношением сторон примерно 16:6. Он оборудован отличной матрицей с широкими углами обзора, высокой яркостью и контрастностью.
Предусмотрено более эффективное использование пространства в режиме «Полиэкран», когда монитор работает сразу с двумя функциями — например, с навигацией и мультимедиа.
Главный контроллер находится на центральной консоли справа от рычага управления коробкой передач. Основная ручка, имеющая диаметр шесть сантиметров, поддерживает повороты, нажатие и наклоны в четырех направлениях. Верхняя ее панель используется как дополнительное сенсорное поле. Оно применяется для ввода текстовой информации и для некоторых операций навигации в приложениях.
Также здесь есть выделенные кнопки для быстрого перехода к ключевым функциям — навигации, работе с телефоном, мультимедиа. В общем случае можно пользоваться этим контроллером «вслепую» без каких либо проблем. Привыкнуть к нему можно очень быстро.
Еще один вариант управления системой iDrive — жесты правой рукой. Они выполняются примерно над рычагом переключения передач и распознаю́тся установленной в зеркале заднего вида камерой. Для удобства обучения предусмотрены подсказки и звуковые сигналы подтверждения распознавания. Доступные операции зависят от текущего контекста и включают прием и сброс телефонного звонка, изменение громкости, а также один настраиваемый пользователем жест.
Конечно, не забыли и про голосовое управление, которое поддерживает русский язык и вызывается выделенной кнопкой на рулевом колесе. Таким способом можно вводить практически все команды, представленные в пунктах меню на экране монитора — например, переключать радиостанции, выбирать музыку, работать с системой навигации. Для более эффективной работы сервиса можно воспользоваться функцией распознавания голоса через сервер, которая требует наличия подключения к интернету.
В некоторых ситуациях может быть более удобно воспользоваться традиционным управлением кнопками, блок которых расположен на центральной консоли. При этом интересно выглядит возможность гибкого назначения на цифровые клавиши быстрого доступа к таким функциям, как навигация до заданного пункта или телефонный звонок определенному абоненту.
Среди полезных современному пользователю возможностей отметим наличие беспроводной зарядки стандарта Qi для смартфонов в лотке консоли, а не забыть смартфон там поможет функция специального напоминания.
Здесь же стоит рассказать о проекционном дисплее, отображающем оперативную информацию для водителя на лобовом стекле. Сама технология, конечно, не новая, но текущая версия обеспечивает высокое разрешение, цветное изображение и хорошую видимость даже при ярком контровом свете. Дисплей имеет несколько регулировок, что позволяет подстроить картинку под конкретного водителя.
Настраивается и выбор информации для демонстрации. В обычном режиме движения отображаются текущая скорость и ограничение скорости на данном участке. Во время навигации показываются уведомления о следующих поворотах. Единственный неудачный момент, связанный с этим элементом — использование разных поляризаций для основного монитора и проекционного дисплея. Так что если вы пользуетесь поляризационными очками, то сможете увидеть или один, или другой, но не оба сразу.
Мультимедиа
Система iDrive поддерживает практически любые современные источники звука и видео. Кроме радиоприемника и цифрового телевизионного тюнера здесь есть приводы для оптических дисков, встроенный накопитель объемом около 20 ГБ для хранения музыкальной библиотеки, порты USB для подключения внешних носителей данных, интерфейсы Bluetooth (c NFC для удобства подключения) и Apple iPod (через USB).
Высокое качество звука обеспечивается аудиосистемой Bowers & Wilkins с полутора десятками динамиков. По соображениям безопасности, ТВ и просмотр видео на основном мониторе работают только во время остановки.
Записать данные на встроенный накопитель можно с USB-носителей или путем оцифровки дисков CD-DA. Во втором случае поддерживается автоматическое заполнение тегов. При необходимости можно воспользоваться и операцией резервного копирования данных со встроенного накопителя на USB-носитель.
Из форматов аудиофайлов поддерживаются наиболее распространенные, включая MP3 и M4A. Внешние носители могут также содержать видеоролики в форматах MP4 и AVI.
В рассматриваемой комплектации была установлена расширенная версия мультимедийной системы, включающая два монитора для второго ряда и отдельную панель управления с оптическим приводом для них.
Для выбора функций и работы с ними используется консоль водителя или подключаемые отдельно беспроводные пульты управления. Мониторы могут использоваться совместно или независимо от основного дисплея. Так что пассажир может смотреть ТВ, а водитель при этом — пользоваться навигацией.
Кроме того, на этой консоли есть отдельный привод для оптических дисков с поддержкой не только CD и DVD, но и Blu-ray. Для удобства пассажиры могут использовать отдельные выходы на наушники или же подключить их по Bluetooth (всего можно использовать до трех гарнитур). Кроме того, здесь есть вход HDMI/MHL, который может пригодиться, например, для смартфонов, медиаплееров или даже игровых консолей, а также аналоговый аудиовход Aux и собственный порт USB.
Так что в какой-то мере у пассажиров даже больше возможностей для развлечений, чем у водителя. Вот только жаль, что мониторы не сенсорные. Отметим, что радио и ТВ-тюнер представлены в единственном экземпляре, так что на всех потребителей можно одновременно использовать только одну станцию и один телеканал.
Работа со смартфонами
Наиболее распространенным вариантом взаимодействия со смартфонами в автомобилях уже давно является расширенный вариант беспроводной громкой связи. При сопряжении устройств по Bluetooth водитель, в зависимости от смартфона, получает возможность осуществлять телефонные звонки, обращаться к записной книжке телефона (точнее, контакты из нее будут скопированы в автомобиль), работать с SMS и электронной почтой, календарем и списком задач, текстовыми и голосовыми заметками. Отметим, что для записной книжки поддерживается и отображение фотографий контактов, есть интеграция полей адреса с системой навигации, а по́ля адреса сайта — с интернет-браузером. Для сообщений реализовано чтение принятых SMS и создание новых голосом, а также использование информации из текста, например набор присланного в нем номера телефона.
Подключить к автомобилю по Bluetooth можно несколько смартфонов, а одновременно работать допускается сразу с двумя.
Для решений на базе Android предусмотрена реализация функции Screen Mirroring — дублирование изображения с экрана смартфона или планшета на экран основного монитора системы iDrive. Подключение при этом осуществляется по Wi-Fi. Данный сервис может пригодиться, например, при желании воспользоваться сторонней программой навигации или при просмотре данных со смартфона.
Обратим внимание на возможность обновления программного обеспечения iDrive через USB-накопитель или через интернет, что позволяет производителю оперативно реализовать поддержку новых мобильных технологий.
Навигационная система
Встроенные системы навигации являются штатными атрибутами автомобилей высокого класса. Реализованное в рассматриваемой модели решение поддерживает все актуальные функции, включая поиск адресов и объектов, несколько видов карты, голосовое сопровождение, добавление промежуточных точек, использование информации о пробках, установку промежуточных пунктов, сохранение информации о маршруте, импорт и экспорт треков, разные режимы прокладки маршрутов, предоставление информации о парковках (в отдельных регионах) и другие.
При наличии подключенной услуги консьержа адрес для навигации (например, отеля или ресторана) можно получить из нее. Есть и интеграция с сервисом ConnectedDrive для обмена информацией о ваших маршрутах и получения данных о пробках для оптимального планирования маршрута.
Навигационные данные записаны в память системы, но для некоторых операций может использоваться и поиск актуальной информации через интернет. При этом обновления карт можно устанавливать на СТО через USB-носитель или через интернет. Компания придерживается графика выпуска новых версий четыре раза в год.
Дополнительные возможности
Несмотря на богатую комплектацию предоставленного на тест автомобиля, с некоторыми из интересных опций познакомиться на практике нам не удалось.
Для сторонников продуктов Apple может быть полезна реализованная в iDrive поддержка стандарта CarPlay. Но надо упомянуть, что в этом режиме могут иметься ограничения для других функций. В частности, при подключении iPhone в режиме CarPlay можно будет работать со звонками только из этого приложения, но не через стандартную громкую связь. Система поддерживает следующие сценарии работы: прослушивание музыки, работа с навигацией и телефонные звонки. Для голосовых команд в этом режиме используется Siri. Для ручного управления применяются штатные средства iDrive. Дополнительно предусмотрен вариант передачи информации о пункте назначения из навигации CarPlay в штатную систему iDrive, которая берет на себя управление и продолжает вести вас по маршруту.
Еще одна интересная опция — ConnectedDrive. Она требует не только аппаратной реализации, но и отдельного сервисного контракта. Подключение автомобиля к интернету через сети сотовых операторов позволяет реализовать сценарии удаленного управления с мобильного устройства в ф
BMW 5er 530dx F10 3.0d
Название стенда Cartec 2020 4wd. С помощью Cartec 2020 4wd настраивают свои авто и проверяют «лошадки» многие хозяева спортивных машин Татарстана и люди, желающие получить истинный результат проверки своего железного коня, а не просто график с непонятно откуда взятыми значениями. Однако не достаточно иметь лучший стенд: нужен был настоящий профи, ведь важно уметь создавать необходимые условия и учитывать все факторы (температуру, давление, потери и т.п). Им оказался Артём Киргизин, человек, занимающийся профессиональным тюнингом спортивных автомобилей в Казани уже долгие годы.
Перед началом замера Артем ознакомил нас с некоторыми работами «казанских мастеров чип тюнинга», проверенные на стенде: у одних не показывало обещанную мощность даже на половину; у вторых график скакал то вверх, то вниз; у третьих вовсе мощность не изменилась по сравнению с заводской прошивкой. Просто представить невозможно, что же они льют в авто.
Было принято решение проверить BMW 530dx F10 3.0d 258 л.с. с чип тюнигом от «Лаборатории Скорости». В течении 1.5 часов ее три раза проверили на стенде и вот что вышло: корректировка оказалась идеальной, нет провалов, плавный график, полученная мощность составила 322.5 л.с.(обещали 320 лс) и крутящий момент 701 Nm. Артём Киргизин потвердил, что действительно софт от Лаборатории скорости сделан на высшем уровне. Но это были еще не все хорошие новости! Артём показал, нам одну из лучших европейских прошивок на этот же бумер (цена ее между прочим 800 евро) и она выдала всего 300 л.с. и 650 по моменту. Наши цены более демократичны.
Решение за вами, свои же выводы мы уже сделали: будем продолжать радовать своих клиентов качественным чип тюнингом от «Лаборатории скорости» еще на протяжении многих лет. Выбирайте для своего автомобиля лучшее.
Характеристика BMW 530dx (f10):
Марка топлива: дизель
Объем двигателя, куб. см.: 2993
Клапанов на цилиндр: 4
Мощность, л.с.: 258
Достигается при об. в мин.: 4000
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 560/2000
Максимальная скорость, км/ч: 250
Время разгона до 100 км/ч, сек.: 6.1
Диaметр цилиндра, мм: 84
Ход поршня, мм: 90
Выхлоп CO2, г/км: 150
Коэффициент сжатия: 16.5
Тип привода: полный
Коробка передач: АКПП
Количество ступеней: 8
BMW 5 серии (F10) — BMW 5 Series (F10)
Шестое поколение представительского автомобиля, выпускавшееся немецким автопроизводителем BMW с 2010–2017 гг.
BMW 5 серии (F10 / F11 / F07) | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 2009–2017 гг. |
Сборка | |
Кузов и шасси | |
Класс | Представительский автомобиль ( E ) |
Тип кузова | |
Макет | |
Связанный | BMW 6 серии (F12) |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Передача инфекции | |
Габаритные размеры | |
Колесная база | 2968 мм (116,9 дюйма) |
Длина | 4899–5039 мм (192,9–198,4 дюйма) |
Ширина | 1860 мм (73,2 дюйма) |
Высота | 1460 мм (57,5 дюйма) |
Снаряженная масса | 1,670–2,065 кг (3,682–4,553 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | BMW 5 серии (E60) |
Преемник | BMW 5 серии (G30) |
Шестое поколение BMW 5 -й серии состоит из BMW F10 (седан версии), BMW F11 (универсал версии, продаваемые как «Туринг») и BMW F07 (фастбэк версию, продаваемый как «Gran Turismo») автомобили представительского класс . F10 / F11 / F07 производился с 2009 по 2017 год и часто собирательно именуется F10.
Версия Gran Turismo — первая и единственная 5-я серия, выпускаемая в стиле фастбэк . Поколение F10 также является первой серией 5, предлагающей гибридную трансмиссию, двигатель V8 с турбонаддувом, 8-ступенчатую автоматическую трансмиссию, трансмиссию с двойным сцеплением (в M5), активное рулевое управление задними колесами (так называемое «Integral Active Steering» ), электроусилитель руля, передняя подвеска на двойных поперечных рычагах, ЖК-приборная панель (так называемая «черная панель») и автоматическая парковка (так называемая «помощник при парковке»). Версия седана с удлиненной колесной базой (код модели F18) продавалась в Китае, Мексике и на Ближнем Востоке.
Модель M5 , представленная в 2011 году, оснащена двигателем BMW S63 V8 с двойным турбонаддувом и 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением. Это первый M5, в котором используется двигатель с турбонаддувом.
В феврале 2017 года была выпущена серия G30 5 как преемница F10.
Развитие
С ноября 2005 года по декабрь 2006 года дизайн экстерьера был разработан Яцеком Фрёлихом под руководством директора по дизайну BMW Group Адриана ван Хойдонка. Версия Touring была разработана Жаном-Франсуа Александром Юэ.
F10 был представлен в Мюнхене 23 ноября 2009 года.
Стили тела
F18 седан с длинной колесной базой
Седан (F10)
Седан стал вторым выпущенным кузовом. Он был представлен на Олимпийском стадионе в Мюнхене в 2009 году. Модели седана имеют длину 4899 мм (192,9 дюйма).
Универсал (F11)
Модель Touring была представлена на автосалоне в Лейпциге в 2010 году .
Gran Turismo (F07)
Gran Turismo 5-й серии — это 5-дверный кузов в стиле фастбэк, который был представлен в 2009 году. Он имеет длину 4998 мм (196,8 дюйма), длиннее и выше, чем модели Sedan / Touring 5-й серии, и имеет заднюю дверь хэтчбека . Задняя дверь имеет уникальный двусторонний механизм открывания, который может открываться традиционным способом, как у автомобиля, или весь люк может открываться традиционным способом для внедорожников для более крупных объектов. 5-я серия GT оснащена безрамными дверьми, что впервые для четырехдверной модели BMW.
Несмотря на то, что шасси Gran Turismo продается как часть линейки 5-й серии, предполагается, что оно имеет больше общего с F01 7-й серией. Из-за его высоких пропорций F07 был описан как «хэтчбек 7-й серии». Он имеет колесную базу 3066 мм (120,7 дюйма), ширину передней колеи 1610 мм (63,4 дюйма) и ширину задней колеи 1654 мм (65,1 дюйма). В сочетании с приподнятой линией крыши это дает больше места для пассажиров и багажа, чем универсал / универсал E61 5-й серии , и такое же пространство для головы, как E70 X5 и F01 7-й серии . Грузоподъемность составляет 439 л (15,5 куб. Футов) с поднятыми сиденьями или (1801 л (63,6 куб. Футов) с плоскими задними сиденьями и убранной перегородкой). Все модели F07 используют 8-ступенчатую автоматическую коробку передач.
5-я серия GT была представлена как BMW Concept 5-й серии Gran Turismo на Женевском автосалоне в 2009 году, а серийная версия была представлена на международном автосалоне в Германии в 2009 году во Франкфурте, и продажи начались в четвертом квартале 2009 года. 5-я серия GT продавалась вместе с седаном 5-й серии E60 / E61 и моделями универсал / универсал предыдущего поколения , поэтому 5-я серия GT была первой выпущенной моделью поколения F10 / F11 / F07. F07 535i GT был первой моделью, в которой использовался рядный шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом N55 , который заменил N54. Продажи полноприводных («xDrive») моделей начались в июне 2010 года.
В следующем поколении G30 модели Gran Turismo были перемещены в модельный ряд серии 6 и переименованы в G32 6 Series Gran Turismo .
Седан с удлиненной колесной базой (F18)
Длинная колесная база (LWB) версия седана BMW 5 -й серии была разработана для китайского рынка, как более дешевой альтернатива 7 -й серии. Колесная база F18 увеличена на 14 см (5,5 дюйма) по сравнению со стандартным седаном серии 5, в результате общая длина составляет 5039 мм (198 дюймов).
Сборка F18 производилась на заводе BMW в Шэньяне в Шэньяне .
Стиль
F10 использует более традиционный подход BMW к внешнему стилю по сравнению со спорным стилем его предшественника E60 5-й серии . «Бэнгл-приклад» удален, присутствует изгиб Хофмайстера , используется традиционная решетка для почек и линии сгиба на капоте (аналогично E39 5-й серии и более ранних поколений). Отзывы о моделировании варьировались от слегка мягких до красивых и мускулистых.
Интерьер / оборудование
Интерьер отличается обновленной системой iDrive и увеличенным на 13 мм (0,5 дюйма) пространством для коленей задних пассажиров. В F10 центральная консоль вернулась к водителю, как это было в 5-й серии с 1981 по 2003 год.
Оборудование, доступное на F10, включает в себя рекуперативное торможение , селектор режимов движения («Dynamic Drive Control» с режимами Comfort, Normal, Sport и Sport +, жесткий диск 80 ГБ для навигационных данных и хранения музыки, проекционный дисплей , радарный круиз-контроль. которые могут полностью остановить автомобиль и разогнаться с места («Активный круиз-контроль с остановкой и движением»), мониторинг слепых зон , система предупреждения о выезде с полосы движения , рулевое управление задними колесами с ночным видением («Integral Active Steering»), боковые камеры в переднем бампере («Вид сбоку») — виртуальное изображение автомобиля над головой для помощи при парковке («Вид сверху») и дисплей ограничения скорости , который использует камеру для распознавания уличных знаков и отображения ограничения скорости.
Двигатели
Бензин
Заводские характеристики следующие:
Модель | Лет | Двигатель | Мощность | Крутящий момент | Ноты |
---|---|---|---|---|---|
520i | 2011–2016 гг. | N20B20 турбо I4 | 135 кВт (181 л.с.) при 5200–6250 об / мин | 270 Нм (199 lb⋅ft) при 1250–4500 оборотах в минуту | |
523i | 2010–2011 гг. | N52B25 N.A. I6 | 150 кВт (201 л.с.) при 6400 об / мин | 250 Нм (184 lb⋅ft) при 2750 оборотах в минуту | Только азия |
N53B30 NA I6 | 150 кВт (201 л.с.) при 6100 об / мин | 270 Нм (199 lb⋅ft) при 1500–4250 оборотах в минуту | Только европа | ||
528i | 2010–2011 гг. | N53B30 NA I6 | 190 кВт (255 л.с.) при 6600 об / мин | 310 Нм (229 lb⋅ft) при 2600–5000 об / мин | Только европа |
N52B30 NA I6 | 179 кВт (240 л.с.) при 6600 об / мин | 299 Нм (221 lb⋅ft) при 2750 оборотах в минуту | За пределами Европы | ||
2012–2016 гг. | N20B20 турбо I4 | 180 кВт (241 л.с.) при 5 000–6 500 об / мин | 350 Нм (258 lb⋅ft) при 1250–4800 об / мин | ||
530i | 2011–2013 гг. | N53B30 NA I6 | 200 кВт (268 л.с.) при 6100 об / мин | 320 Нм (236 lb⋅ft) при 1600–4250 оборотах в минуту | Только европа |
535i | 2009–2017 гг. | N55B30 турбо I6 | 225 кВт (302 л.с.) при 5800 об / мин | 400 Нм (295 lb⋅ft) при 1200–5000 об / мин | |
550i | 2009–2013 гг. | N63B44 с турбонаддувом V8 | 300 кВт (402 л.с.) при 5 500–6400 об / мин | 600 Нм (443 lb⋅ft) при 1750–4 500 об / мин | |
2014–2017 гг. | 331 кВт (444 л.с.) при 5 500–6400 об / мин | Версия F07 началась в 2012 году | |||
M5 | 2012–2016 гг. | S63B44TU с турбонаддувом V8 | 412 кВт (553 л.с.) при 6000–7000 об / мин | 680 Нм (502 lb⋅ft) при 1500–5700 об / мин | |
ActiveHybrid 5 | 2011–2016 гг. | N55B30 турбо I6 | 225 кВт (302 л.с.) при 5800 об / мин | 400 Нм (295 lb⋅ft) при 1200–5000 об / мин | |
электрический | 40 кВт (54 л. | 210 Н · м (155 lb⋅ft) | |||
комбинированный | 250 кВт (335 л. | 450 Нм (332 фунт-фут) |
В Европе в безнаддувных шестицилиндровых моделях использовался двигатель BMW N53 с непосредственным впрыском , однако во многих странах за пределами Европы вместо него по- прежнему использовался старый двигатель BMW N52 из-за высокого уровня содержания серы в доступном на местном уровне бензине. В Греции и Турции модель 520i использовала 1,6-литровую версию четырехцилиндрового двигателя BMW N20 , который производил 125 кВт (168 л.с.) при 5000 об / мин и 250 Н · м (184 фунт-фут) при 1500–4700 об / мин.
Дизель
Заводские характеристики следующие:
Модель | Лет | Двигатель | Мощность | Крутящий момент |
---|---|---|---|---|
518d | 2013–2014 гг. | N47D20 турбо I4 | 105 кВт (141 л.с.) при 4000 об / мин | 360 Нм (266 lb⋅ft) при 1750 оборотах в минуту |
2014–2016 гг. | B47D20 турбо I4 | 110 кВт (148 л.с.) при 4000 об / мин | 361 Нм (266 lb⋅ft) при 1750–2 500 оборотах в минуту | |
520d | 2010–2011 гг. | N47D20 турбо I4 | 135 кВт (181 л.с.) при 4000 об / мин | 380 Нм (280 lb⋅ft) при 1750–2750 об / мин |
2011–2014 гг. | 140 кВт (188 л.с.) при 4000 об / мин | 400 Нм (295 lb⋅ft) при 1750–2750 об / мин | ||
2014–2017 гг. | B47D20 турбо I4 | 143 кВт (192 л.с.) при 4000 об / мин | 400 Нм (295 lb⋅ft) при 1750 оборотах в минуту | |
525d | 2010–2011 гг. | N57D30 турбо I6 | 150 кВт (201 л.с.) при 4000 об / мин | 450 Нм (332 lb⋅ft) при 1750–2500 об / мин |
2011–2016 гг. | N47D20 турбо I4 | 160 кВт (215 л.с.) при 4400 об / мин | 450 Нм (332 lb⋅ft) при 1500–2 500 об / мин | |
530d | 2009–2011 гг. | N57D30 | 180 кВт (241 л.с.) при 4000 об / мин | 540 Нм (398 lb⋅ft) при 1750–3000 об / мин |
2011–2017 гг. | 190 кВт (255 л.с.) при 4000 об / мин | 560 Нм (413 lb⋅ft) при 1500–3000 об / мин | ||
535d | 2010–2012 гг. | 225 кВт (302 л.с.) при 4400 об / мин | 600 Нм (443 lb⋅ft) при 1500–2500 об / мин | |
2011–2017 гг. | 230 кВт (308 л.с.) при 4400 об / мин | 630 Нм (465 lb⋅ft) при 1500–2 500 об / мин | ||
M550d | 2012–2016 гг. | 280 кВт (375 л.с.) при 4000–4400 об / мин | 740 Нм (546 lb⋅ft) при 2000–3000 об / мин |
Для модели 530d на некоторых рынках предлагался комплект M Performance Kit , который увеличивал мощность до 210 кВт (282 л.с.) и крутящий момент до 600 Н · м (443 lb⋅ft).
В североамериканских моделях 535d использовался двигатель мощностью 190 кВт (255 л.с.) от моделей 530d европейской спецификации.
Трансмиссия
Варианты трансмиссии для модельного ряда (за исключением M5) были 6-ступенчатая механическая или 8-ступенчатая автоматическая ZF 8HP . M5 использует 7-ступенчатую коробку передач с двойным сцеплением (с 6-ступенчатой механической коробкой передач, также доступной в США и Канаде).
Шасси и подвеска
F10 использует ту же платформу, что и F01 7-й серии . Передняя подвеска — двухрычажная с двухшарнирными нижними рычагами (предыдущие поколения 5-й серии использовали стойки Macpherson ). Задняя подвеска представляет собой многорычажную конструкцию с 5-ю звеньями под названием «Integral V».
Большинство компонентов подвески изготовлено из алюминия. Шасси изготовлено из различных марок стали, а кузов на 55% жестче, чем у его предшественника E60. По сравнению с алюминиевой передней конструкцией, используемой в E60, стальные компоненты F10 тяжелее, но дешевле в производстве и ремонте. Для снижения веса капот , передние крылья и двери изготовлены из алюминия.
Риск опрокидывания модели 535i 2011 года с задним приводом составляет 9,3%, а общий рейтинг безопасности составляет 5 из 5 звезд.
Модель M5
Модель M5 поколения F10 изначально оснащалась двигателем BMW S63 V8 с двойным турбонаддувом мощностью 412 кВт (553 л.с.) при 6000–7000 об / мин и максимальным крутящим моментом 680 Н · м (502 фунт-фут). от 1500 — 5750 об. / мин. Официальное время 0–100 км / ч (0–62 миль / ч) составляет 4,4 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км / ч (155 миль / ч), который может быть увеличен до 305 км / ч (190 миль / ч), если был приобретен M Driver’s Package .
Используется семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением («M-DCT») вместе с дифференциалом повышенного трения, который может обеспечивать вектор крутящего момента между задними колесами. В Северной Америке M5 был доступен с 6-ступенчатой механической коробкой передач — единственным рынком, предлагавшим эту опцию.
В 2014 году BMW представила версию «Competition Package» с выходной мощностью, увеличенной до 441 кВт (591 л.с.) и крутящим моментом 700 Нм (516 фунт-фут).
Модели Alpina
Alpina произвела два варианта F10 / F11 5-й серии, B5 с бензиновым двигателем и D5 с дизельным двигателем.
B5 Би-Турбо
Alpina B5 Bi-Turbo УниверсалB5 основан на 550i и оснащен модифицированной Alpina версией твин-турбо двигателя V8 BMW N63 . Оригинальный B5, который был представлен на фестивале скорости в Гудвуде в 2010 году , выдавал 373 кВт (500 л.с.) и 700 Нм (520 lb⋅ft). Коробка передач — 8-ступенчатая автоматическая.
Alpina представила обновленный B5 на Женевском автосалоне 2012 года . Мощность была увеличена до 397 кВт (532 л.с.), а крутящий момент — до 730 Нм (540 фунт-футов). В 2015 году Alpina продала B5 Bi-Turbo Edition 50, что ознаменовало 50-летие эксплуатации компании. Edition 50 использует модернизированный двигатель, который выдает 441 кВт (591 л.с.) и 800 Нм (590 фунт-футов). Стандартный B5 получил тот же двигатель для последнего года производства B5, 2016.
Отзывы о BMW E60: на что жалуются владельцы
Мы уже говорили о том, как выбирать и на что смотреть при покупке подержанной «бэхи», а сегодня остановимся на особенностях именно этой «пятерочки» — в кузове Е60.
БМВ пятой серии в кузове Е60 – модель, опередившая свое время. Сошедшая с конвейера в далеком 2003 году «пятерочка», напичканная продвинутыми электронными системами, легко составит конкуренцию даже современным автомобилям – по части своего оснащения, облика и ходовых качеств. С каждым годом этот седан Е-класса становится все доступнее для истинного «бумеровода».
На что обратить внимание при покупке представительского седана BMW 5 с индексом E60?
Кузов и интерьер
С кузова начинается осмотр автомобиля при покупке, и в случае с БМВ Е60 правила действуют те же: никаких неровных зазоров между деталями кузова и слоев шпаклевки быть не должно – или вам должны внятно объяснить их происхождение. Кузов «пятерочки» Е60/Е61 отлично справляется с коррозией, потому как изготовлен из сплава алюминия и еще на заводе щедро обрабатывался против ржавчины, с двух сторон.
Но есть и особенность: лонжероны — крепятся к стальной части кузова заклепками. Замена и качественный ремонт этих деталей в попавшей в ДТП «бэхе» — дело дорогое. Поэтому часто продаются б/у варианты Е60 с поврежденными кузовными элементами, просто перед продажей их красят и шпаклюют от души. Причем следы такой «косметики» могут проявиться не сразу, а спустя несколько месяцев после покупки. Поэтому обязательно стоит проверить капот, крылья и особенно лонжероны BMW E60 – любые повреждения этих элементов служат признаками более серьезных проблем, вплоть до нарушения геометрии кузова в целом.
Самое время приступить к осмотру салона. Интерьер харизматичного автомобиля богат. Уже в базовой версии автовладельца ждут климат-контроль, подогрев сидений, датчики дождя и света, аудиосистема и восемь подушек безопасности. В более продвинутых версиях салон оформлен бежевой кожей, а приборная панель – вставками из натурального дерева. Также в топ-версии предлагается проекционный дисплей, активная система торможения и система уменьшения кренов автомобиля, а также парковочный ассистент с камерой заднего вида и встроенная навигация.
Нас же волнует пробег. Доверять одометру предсказуемо не стоит, попробуем определить реальные цифры по состоянию салона E60. Оцениваем затертость руля, продавленность сидений, работоспособность многочисленных кнопок и клавиш.
Двигатель
БМВ пятой серии в кузове Е60 и универсал Е61 получили целую линейку двигателей, а после рестайлинга 2007 года в эту линейку вошли и ДВС с системой прямого впрыска. Гамма всех ДВС «пятерочки» выглядят так:
бензиновые
М54 (2003-2005) 520i, — 2,2 л., 170 л.с.
N43 (2007-2010) 520i, — 2,0 л., 170 л.с.
N52 (2005-2007) 523i, -2,5 л., 177 л.с.
N53 (2007-2010) 523i, — 2,5 л., 190 л.с.
М54 (2003-2005) 525i, — 2,5 л., 190 л.с.
N52 (2005-2007) 525i, -2,5 л., 218 л.с.
N53 (2007-2010) 525i, — 3,0 л., 218 л.с.
N53 (2007-2010) 528i, — 3,0 л., 230 л.с.
М54 (2003-2005) 530i, — 3,0 л., 231 л.с.
N52 (2005-2007) 530i, — 3,0 л., 258 л.с.
N53 (2007-2010) 530i, — 3,0 л., 272 л.с.
N54 (2007-2010) 535i, — 3,0 л., 306 л.с.
N62 (2005-2010) 540i, — 4,0 л., 306 л.с.
N62 (2003-2005) 545i, — 4,4 л., 333 л.с.
N62 (2005-2010) 550i, — 4,8 л., 367 л.с.
S85(2005-2010) М5, — 5,0 л., 514 л.с.
турбодизельные
М47 (2005-2007) 520d, — 2,0 л., 163 л.с.
N47 (2007-2010) 520d, — 2,0 л., 177 л.с.
М57 (2004-2007) 525d, — 2,5 л., 163 л.с.
М57 (2004-2007) 525d, — 2,5 л., 177 л.с.
М57 (2007-2010) 530d, — 3,0 л., 197 л.с.
М57 (2003-2005) 530d, — 3,0 л., 218 л.с.
М57 (2005-2007) 530d, — 3,0 л., 231 л.с.
М57 (2007-2010) 530d, — 3,0 л., 235 л.с.
М57 (2004-2007) 535d, — 3,0 л., 272 л.с.
М57 (2007-2010) 535d, — 3,0 л., 286 л.с.
Самая популярная версия BMW 5 Series E60 – 2.5 литровый бензиновый M54. Версии с полным приводом встречаются с любыми моторами кроме М54.
Что касается типичных «болячек» ДВС, то беда бензиновых моторов «пятерочки»– некачественное горючее. В этом случае уже к 70 тыс.км. пробега становится вопрос замены бензонасоса и кислородного датчика. Другая неприятность – износ катализатора к 90 тыс. пробега. Так что вряд ли вы найдете бензиновую BMW E60 с родным катализатором.
Да, жрут масло – до литра на 3 тыс.км. О необходимости доливки целого литра сообщит датчик, а вот масляного щупа в Е60 вы не найдете.
Владельцы недолюбливают бензиновый N43 объемом 2,0 л. Причина – трудности с запуском и барахление на холостых, как только на улице холодает до 0.
Что касается дизельных двс, то в BMW E60, проблем с запуском в них нет даже в холода. Но они также чувствительны к топливу и отличаются недолговечностью турбины – она приказывает долго жить уже к 110-130 тыс.км. пробега. Отдельно стоит проблема умирания клапана рециркуляции выхлопных газов, отсюда – непомерное потребление масла. Грешит такой проблемой дизельный трехлитровик.
Трансмиссия и подвеска
Как МКПП, так и АКПП при хорошем обслуживании в E60 вопросов не вызывают. Но чем больше пробег, тем предпочтительнее «механика». Сбои в программе управления «автомата» лечатся перепрошивкой.
По части подвески – редкий случай, когда на полный привод желаются так же нечасто, как и на моно.
Отменная управляемость – известная фишка всех «бэх». Но вот для отечественных дорог низкий клиренс и передняя подвеска «пятерочки» не лучший вариант. Чаще всего под замену идут рулевая рейка и стойки стабилизаторов. Их ресурс в среднем достигает 60 тыс.км. Амортизаторы ходят до 120 тыс.км.
А вот вариант с подвеской Dynamic Drive не так прочен: стабилизаторы могут потечь уже спустя 40 тыс. км, а менять их недешево. Ищите «пятерочку» с М-пакетом? Ресурс ее жесткой и низкой подвески будет ниже.А вообще миф о слабой подвеске E60 не подтвержден, а надежность узлов радует владельцев.
Электроника
Основная головная боль владельцев BMW E60 связана с ее автоматизированными системами управления. Их много, они командуют почти всеми узлами автомобиля и сходятся в единую систему — I-drive, которая склонна подглючивать. Чем приводит в бешенство владельца «пятерки» и опустошает бюджет при визите на СТО.
Лечится проблема регулярными перепрошивками ПО. Экспресс-метод помощи: перезапуск двс с минутным интервалом. Часто после такой процедуры ошибки устраняются.
Учитывайте, что ПО в BMW E60, пригнанных из-за границы, будет на английском или немецком, что может создать дополнительные неудобства.
Итого
И сегодня б/у BMW E60 – завидный вариант на вторичном рынке премиумов. Прямой конкурент Lexus GS, Infiniti G, Jaguar XF, Audi A6 и Mercedes Е-Class, этот автомобиль выбирают за яркую внешность, нашпигованность опциями и почти спортивный характер.При покупке данной модели особое внимание нужно уделить работе двигателя, который отличается немалыми аппетитами по части масла, и диагностике электроники.
Не пропустите: на что обратить внимание при покупке БМВ Х5 в кузове Е53.
Test dtaill de la BMW Serie 5 F10 2010-2016 с бонусом 197 международных отзывов
ФЕРМЕР X
Dernier avis posté
525d 204 ch BOÎTE AUTOMATIQUE 8 vitesse 233.000km (2020-12-30 21:39:48)
Качество: Confort 10/10
Accélération 9/10
Завершение 9/10
Коффр 9/10
Défauts: Batterie et clé décharge
Консоммация мойен: 7/100 микс avec quelques pointes
Проблем: Clés décharge
Примечание: 18/20
Prix assurance: 500 евро / год (Assureur: Axa) (тип de contrat: RC) (бонус / Malus: -2)
BMW F10 2011 204Cv automatique
(Votre post SERA visible sous le commentaire après validation)
Анне | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2014 | 2015 | 2017 | 2018 | 2019 |
Ventes (CCFA) | 4982 | 3 565 | 5617 | 6164 | 5478 | Pas dans le TOP 100 | Pas dans le TOP 100 | Pas dans le TOP 100 | Pas dans le TOP 100 | Pas dans le TOP 100 | Pas dans le TOP 100 | Pas dans le TOP 100 |
A lire aussi: Meilleures ventes par année Les autres chiffres
+ качество
- Présentation / Finition de grande qualité.Elle a beau prendre de l’âge, ça ne se démode presque pas …
- Comportement routier très bon en classique et carrément surprenant avec la Suspension Pilotée и les 4 Roues Directrices (en option)
- Comportement de la M5 qui se distingue du reste de la gamme, c’est vraiment pointu!
- Insonorisation exceptionnelle appuyée par des moteurs qui restent dists, voire même un peu trop parfois (некоторые критикуют манки голоса де определений вентре эллей)
- Style qui enchante vraiment, beaucoup de charisme et de bourgeois… La version d’après paraît bien fade et consnsuelle à côté …
- Bonnehabilité à l’arrière malgré ce fameux tunnel de Transmission Qui vient Encore et toujours ennuyer le passager central, de plus cette assise est plus étroite que les deux autres (qui elles sont royales!)
- Boîte automatique à huit rapport fabuleuse, passages très rapide, meilleures performance et a la démultiplications de l’étagement de la boîte quile
- M5 , et ça fait une sacré différence
- Motorisations предлагает à la fois exceptionnelles et nombreuses
Les derniers plus des internautes
C’est une voiture огромная.Consomitation 10 на 11 литров (залить 407ch c’est bon, non?) (550i 407Ch F10 annee 2010 170000km jante 18 Excusive Adaptative Drive)
Confort, fiabilit, puissance … Voiture qui ne procure aucun tracas. Je fais Principalement de l’autoroute et je ne vois pas ce qu’il y a amliorer.Elle est extrmement scurisante, trs bien insonorise. La rserve de puissance semble illimite quand on enfonce l’acclrateur mais elle reste plutt destine cruiser.Cela fait deux et demi que j’ai ma 535Xia et j’ai parcouru 25 000 км.Aucun problme mcanique rencontr.
En finition Individual с красивыми опциями (афиши тте высокое, камеры 360, мягкое закрывание, пневматическая подвеска) je ne pense pas pouvoir Trouver meilleur rapport qualit / prix. BMW синтетический 35 лет и умение ездить на автомобиле. (535i 306 ch)
Tenue de route, stabilit, confort, reprise, qualit des matriaux, assise au volant, confort l’arrire, sono, consomation, assurance au volant, (520d 184 ch boite auto8 rapports, jantes 19 », эксклюзивный заказ, полный набор опций)
Confort chauffeur, conso sur grand parcours, impression de scurit, accessibilit manettes au volant, климатическая вентиляция, bruit moteur, clairage, souplesse boite vitesses auto, puissance moteur.(530 diesel x drive bva 1