Новый пежо 308 тест: Тест-драйвы Peugeot 308 (Пежо Пежо 308) от «За рулем»
Тест-драйв: Peugeot 308 — TopGear Russia
Почему не “309”? Потому что все модели Peugeot теперь заканчиваются на “01” или “08”. А еще потому, что 309-й был угловатенькой машинкой 1985 года. Которая нравилась только Горбачеву – кое-кто вроде меня еще помнит, как Михал Сергеич прочил СССР в законодатели автомобильных мод… Короче, это не ремейк. Это сиквел: “308 – Ответный удар” или “308-2 – Судный день”.
Ведь прежний 308-й окончательно вышел из моды. Golf, Focus и Astra давно помолодели, а он все дряхлел… Так что в новом кузове едет груз больших надежд.
Конечно, дизайн – это кому как. Но точно современнее, чем раньше. Вместо насекомых глазищ и невнятного рельефа – новые черты, уже обкатанные на 208 и 508. Хэтч стал ниже, шире и короче. Хотя укоротились лишь свесы – колесная база растянулась, а центр тяжести опустился. Это платформа EMP2 – та же, что у нового C4 Picasso. Французы обещают хорошую динамику и маневренность.
В “осязаемом качестве” Peugeot 308 совершил не шаг, а целый перелет.На глаз и ощупь это совсем другая машина
Маневренность – да. Но страсть, которую вызывал у маньяков пилотажа прадедушка 306-й, новинке не разжечь. Рулится 308 прилично, но с ленцой. Крены заметны, а легкий руль – не самый общительный в классе. Зато ход отличный, тихий и плавный: глядите-ка, французский автомобиль снова умеет ездить по кочкам и брусчатке!
И двигатели неплохие: бензиновый и дизельный “один-и-шесть” друг друга стоят. Я, правда, думал, что бензин будет пободрее дизеля – все-таки 155 коней против 115-ти, но по ощущениям вышло похоже. Потому что темперамент у обоих умеренный. А ручная коробка фактически четырехступенчатая – 5-я и 6-я тут только для равномерного полива по шоссе. И смотрели, смотрели французы на Volkswagen: педаль сцепления такая же длинноходная, за которую уж сколько ругали Golf. Неудобно. Сядешь “по газу с тормозом” – до конца не продавишь, сядешь “по сцеплению” – будешь крючить правый голеностоп. Короче, берите автомат – с ним, думаю, хуже не будет.
Зато салон теперь просто из другой эпохи, класса и бренда – качеству материалов и сборки Mercedes CLA позавидует! Peugeot расчистил панель: вместо кнопок теперь отличный тачскрин. Там все: климат, настройки, мультимедиа, навигация и т.п. И новая концепция с маленьким рулем, как в 208, мне очень нравится. С моими 180 см роста все отлично видно. Правда, будь я пониже, пришлось бы класть руль на колени, чтобы приборы не закрывал.
Багажник неплох, но на заднем диване места впритык – Golf просторнее. Впрочем, Peugeot считает, что машину будут покупать те, кто еще не завел детей, или те, кто их уже вырастил. Последним – рекомендуем смело!
ТЕКСТ: ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО
Обновленный Peugeot 308 — обзор и фото хэтчбека пионера нового поколения
Этот обзор расскажет вам о новом Пежо 308, который в этом, 2014, вышел на рынок. Эта модель интересна хотя бы уже тем, что в корне отличается от предыдущих 308-х. Кроме того, теперь все легковые автомобили Peugeot будут идти под этим номером. Так что эту машину можно назвать передовой, и мы думаем, что она заслуживает самого пристального внимания.
Разделы:
Обновленный Peugeot 308 получил титул автомобиль года на Женевском автосалоне 2014 года.
Внешний вид нового хэтчбека
Экстерьер машины серого цвета
Новый хэтчбек получил обновленную внешность. Не сказать что она выдающаяся, однако назвать её современной вполне можно. Фальшрадиаторная решётка была изменена и теперь у этого автомобиля довольно хищный вид.
Изменения коснулись и общих размеров авто. Габаритные размеры модели 2014 года стали меньше. Он стал короче, уже и ниже. Пусть не на много, но всё же.
Габариты Пежо 308:
- Длина — 4253 мм
- Ширина — 1804 мм
- Высота — 1457 мм
Изменения коснулись как боковых частей, так и кормы машины. Все они заметны и, по совокупности, положительно отличают эту 308-ю от предыдущих.
К тому же, перейдя на новую платформу – Emp2, автомобиль уменьшился в весе, что положительно сказалось на расходе топлива. После изменения вес машины составляет 1165 кг.
Этот автомобиль предлагается всего в одной базовой комплектации, выбирать можно только силовые агрегаты.
Цветовая гамма Peugeot 308
Rouge Babylon
Jaune Lacerta
Bleu Tauranga
Bleu Recife
Gris Shark
Gris Aluminium
Blanc Banquise
Gris Hurricane
Gris Cendre
Gris Thorium
Bleu Montebello
Noir Perla Nera
Салон и эргономика французского авто
Рестайлинт повлиял также и на интерьер. В салоне произошли заметные обновления. Отделка выполнена из дорогих материалов и металлических вставок.
Передняя панель построена в минималистическом стиле, на ней теперь всего 5 кнопок. Это основные кнопки для управления автомобилем. Всё остальное настраивается через touch-дисплей.
Салон, передняя панель
На передней панели теперь есть:
- Сенсорный экран размером 9.
7 дюйма
- Обновлённые приборы
- Электронный дисплей
Рассмотрим эти новшества поподробнее.
Сенсорный дисплей
На первый взгляд дисплей выглядит хорошо и к месту. Но есть и минусы. Хотя минусом является не сам экран, а то, что сюда вынесено управление климат контролем. С помощью экрана вы можете настроить температуру, как для водителя, так и для пассажира. Проблема в том, что если вы играетесь с настройками климат-контроля, то нельзя одновременно пользоваться навигатором.
Кстати о навигаторе. В нём есть русский язык, однако локализация оставляет желать лучшего. Так что для начала вам придётся понять, о чём он говорит.
Панель приборов выглядит современно, качественно и удобно. Спидометр и тахометр расположены выше руля и с них удобно считывать информацию. Но как всегда, всё зависит от роста водителя.
С тахометром есть интересный момент, при увеличении оборотов, указатель двигается против часовой стрелки.
Появился новый руль – маленького диаметра — удобный, хорошо настраиваемый и приятный на ощупь.
На задних сидениях мало места. Пассажиры, рост которых выше среднего будут упираться как головой в крышу, так и ногами в переднее сидение. Но для автомобиля класса C это нормальная ситуация.
Для сидящих сзади, нет вентиляционных отверстий, но зато есть розетка 220V, наверно предполагалось что пассажиры будут приходить со своим вентилятором.
Peugeot 308 производится как в кузове хэтчбек, так и универсал. Объём багажника универсала Пежо 308 sw составляет 610 литров, а хэтчбека – 420.
С шумоизоляцией в 308-м полный порядок. В этй машине, пассажиров и водителя, ждёт акустический комфорт. Ни двигатель, ни внешние шумы в салоне не слышны.
Динамические характеристики машины
На дороге авто ведёт себя мягко и непринуждённо. Подвеска хорошо настроена и делает вождение приятным и не утомляющим. Мелкие камни и выбоины практически незаметны.
Отзывы владельцев Пежо 308 говорят о том, что при повороте чувствуется крен кузова — это является недостатком.
Авто может комплектоваться 5-ю типами двигателей.
Тип | Объём (литры) | Мощность (л.с.) | Расход (город) | Расход (трасса) |
---|---|---|---|---|
Бензиновый | 1.2 | 82 | 6.3 | 4.2 |
Бензиновый | 1.6 | 125 | 7.7 | 4.4 |
Бензиновый VTI (турбо) | 1.6 | 156 | 7.7 | 4.4 |
Дизельный | 1.6 | 92 | 4.3 | 3.3 |
Дизельный HDI | 1.6 | 115 | 4.2 | 3.3 |
Возможно, что на российском рынке появится большее количество возможных двигателей.
Двигатель от 308-ой модели
Очевидно, что среди такого большого выбора моторов, каждый сможет найти то, что ему больше всего подходит. Расход топлива, в общем, довольно экономичный, это связано как с техническими характеристиками двигателей, так и с уменьшившейся массой автомобиля.
Однако стоит отметить, что хоть и с 156-ти сильным двигателем, автомобиль имеет разгон до 100 км за 8 секунд, но ни один из моторов не сделает ваш авто спорткаром. У Peugeot 308 хорошая динамика, но никак не выдающаяся.
В европейском варианте клиренс авто составляет 13 см. Но для российских дорог, дорожный просвет будет увеличен до 16.5 см. Но не стоит ждать от машины проходимости внедорожника Toyota Lend Cruiser Prado.
Тест драйв Пежо 308 видео
Безопасность для всех
В эту машину, для увеличения безопасности устанавливаются следующие системы:
- Слежение за слепыми зонами
- Камера заднего вида
- Парктроник
- Управляющий скоростью круиз-контроль
- Оповещение о возможном столкновении с препятствием и автоматическое торможение в случае отсутствия реакции
- Подушки безопасности
Безопасность по EuroNCAP
92%
Безопасность взрослых
92%
Безопасность детей
64%
Безопасность пешеходов
81%
Вспомогательные системы
Общая оценка безопасности