Балансировка колес своими руками: как часто нужна
Реклама

Балансировка колес своими руками: как часто нужна

Целью балансировки автомобильных колес является уменьшение до минимально возможных значений уровня их вибрации во время движения, путем равномерного распределения массы каждого колеса относительно его центра.

Балансировка колес своими руками: как часто нужна

Фото 1: Правильно сбалансированные колеса повышают безопасность езды, делают ее комфортной, продлевают срок службы автомашины

Если же колесо не уравновесить по всем его симметричным осям, то у возникающих при его вращении центробежных сил векторы их приложения будут разными, нагрузка на ступицу будет разнонаправленной, и в результате колесо неизбежно станет вибрировать.

К чему это может привести?


Мото, грузовые и обычные колеса без балансировки могут привести к следующим последствиям.

Скоростной износ


Во-первых, к «скоростному» износу несущих узлов подвески, прежде всего – ступичных подшипников. При значительных нагрузках эти узлы способны даже внезапно разрушиться. В результате при движении на высоких скоростях весьма вероятна потеря колеса, а к чему это может привести – ясно без пояснений.

Уменьшение сцепления


Во-вторых, когда колесо «бьется», его сцепление с дорожным покрытием гораздо меньшее, чем у колес сбалансированных.
Важно. Нестабильность т.н. «пятна контакта» приводит к резкому ухудшению управляемости автомашиной, у нее увеличивается тормозной путь. В результате опасность вождения такого автомобиля значительно возрастает.

Износ покрышки


В-третьих, протектор несбалансированного колеса в результате его вибрирования во время движения нагружается неравномерно, что приводит к преждевременному износу покрышки – она практически мгновенно «лысеет».

Не комфортное вождение


В-четвертых, сильно вибрирующие передние колеса отзываются биением руля, что просто неприятно для водителя.

Какой дисбаланс колес может быть?


Несбалансированность автомобильных колес называется их дисбалансом.
Специалисты различают дисбаланс динамический и статистический.

Балансировка колес своими руками: как часто нужна

Фото 2: Физический смысл обоих названных явлений выражается в несовпадении оси, по которой колесо вращается, и оси инерции, что проходит сквозь центр тяжести колеса.

Если вес колеса по его ширине неравномерно распределен, имеет место т.н. дисбаланс динамический. Причина его возникновения – угловое отклонение от оси вращения колеса оси его инерции, хоть при этом центр тяжести и расположен на этой оси. Выявляется он только в то время, когда колесо вращается, отсюда и название.

Как выглядит дисбаланс колес:



Когда нужна балансировка колес


Причиной же возникновения дисбаланса статистического является параллельное расположение осей, по которой колесо вращается, и его инерции. При таком дисбалансе колеса центр его тяжести выходит за границы оси, по которой оно вращается, т.е. распределение колесного веса по длине его окружности отличается неравномерностью.

Выявить дисбаланс статистического типа можно, надев его на ось со свободным вращением. Тогда колесо будет качаться на ней, подобно маятнику часов, и при перемещении центра тяжести колеса в самую нижнюю его точку качания прекратятся.

Как делают балансировку колес


Насколько качественно будет сбалансировано автомобильное колесо, зависит как от настройки балансировочного станка, так и от уровня квалификации работающего на нем специалиста.

Балансировка колес своими руками: как часто нужна

Фото 3: Типичное соотношение влияния этих факторов – 50 к 50

Однако, квалификация обслуживающих балансировочные станки лиц водителями может быть оценена наблюдениями за их работой, а вот как эти станки были откалиброваны (настроены), владельцы личного автотранспорта узнать никак не могут. Поэтому производить балансировку колес рекомендуется только у хорошо знакомых мастеров.

Высококвалифицированные специалисты по балансировке автомобильных колес перед началом собственно работы непременно тщательнейшим образом очищают колеса от загрязнений и забитых в протекторы шин камешков, удаляют компенсирующие грузики, если они были установлены ранее.

Они обязательно произведут инструментальное измерение точных значений бокового и радиального биения диска и шины, используя стенд для балансировки колес. Балансировочные станки, на которых работают такие специалисты, всегда отличаются особой ухоженностью и своей чистотой.

Рекомендуем посмотреть видео, чтобы узнать:
⦁ Как делают балансировку колес
⦁ Как часто делать балансировку колес
⦁ Что такое финишная балансировка колес
⦁ Балансировка колес своими руками

154 просмотров
Рейтинг:
(голосов: 1)
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.