Тюнинг поршней
Реклама

Тюнинг поршней

Тюнинг поршней

Самая нагруженная и сложная деталь в автомобиле - это поршни двигателя. Для того чтобы добиться увеличения максимальных оборотов двигателя - автовладельцы делают спортивный тюнинг своей машины. Чем легче вес поршня, тем меньше он под действием юбковых составляющих сил инерции соприкасается с поверхностями цилиндра, а соответственно будут снижены механические потери, будет более высокая мощность и максимально повышены допустимые обороты двигателя.

Благодаря этой борьбе, поршень имеет оригинальную форму, но утратил свою былую простоту. Всем известно, что металл при нагревании расширяется, при этом поршень расширяется не равномерно. Например, если в холодном состоянии поршень имеет цилиндрическую форму, то нагревшись до рабочего состояния, он принимает форму овала. Также юбка поршня тоже нагревается неравномерно и принимает изогнутую форму.

Тюнинг поршней

Все это может привести к уменьшению пятна контакта поршня с поверхностями цилиндра и повышает износ деталей, а в худшем случае возникает заклинивание двигателя. Поэтому необходимо, чтобы поршень был достаточно легким, прочным и по минимуму изменял свою форму во время нагрева и других воздействий.

Поршень отливается из алюминиевого сплава, в который добавляют кремний. А для того чтобы создать форму пятна контакта юбки поршня с цилиндром, необходимо профиль юбки поршня создать бочкообразным, причем с таким запасом, чтобы поршень сохранял форму бочонка даже во время горячего состояния.

Также, чтобы уменьшить температурную деформацию поршня, тело поршня необходимо залить термокомпенсирующими, стальными вставками, благодаря которым, область бобышек удерживается от слишком большого расширения. Единственный минус литых поршней это то, что после литья могут оставаться пустоты, из-за которых могут появиться трещины. После литья твердость сплава тоже падает до 80 ед. по шкале Бринеля.
244 просмотров
Рейтинг:
(голосов: 1)
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.